Поделитесь опытом, кто переходил от винтажного винила к новоделу или обратно • Stereo.ru
Вопрос Alex_Bob 45 2

Поделитесь опытом, кто переходил от винтажного винила к новоделу или обратно

Недавно прочёл отзыв коллеги, который приобрёл вертушку Pro-Ject Extension 9 Evolution.

Ирония была в том, что эта вертушка была куплена на замену Micro Seiki BL-91. Как мы знаем со слов Хайнца Лихтенеггера (основатель Pro-Ject): вся линейка Extension вышла из BL-91. Так вот коллега отметил неожиданный прирост звучания головы.

Дословно: "Pro-Ject Xtension 9 удивил совершенно новым ЗВУКОМ, было ощущение что установлена ГЗМ как минимум выше стоимости заявленной в два раза.Появилась значительная пространственная воздушная панорама и прорисовка, а не детализация инструментов. Вокал зазвучал с тембром и интонациями (начинаешь понимать почему говорят "хороший"... в общем удивил так удивил. Басовые звуки подсобрались в плотную массу (впервые почувствовал значимость КЛЭМПа)". Да голова была - АТ ОС9 ll.

Собственно, коллеги просьба: поделитесь, у кого был реальный опыт, перехода от винтажных моделей вертушек — к новодельным. Равно интересует и обратное движение: от новодела к винтажу.

Спасибо.

Ответы

Urii

Мой опыт с винилом. По рекомендациям друзей купил б/у виниловый проигрыватель TechnicsSL-1300. Он меня полностью устраивал, пока через пару лет не появилась возможность взять абсолютно новый Dual 620Q. Соблазнившись новым аппаратом c новой головкой (к тому же был покупатель на мой SL-1300), я произвел этот обмен. Но постепенно стал жалеть об этом. Однако снова купить SL-1300 было непросто, да и грянула цифровая эра и я отложил Dual в шкаф на полку. После возвращения винила я достал вертушку и она мне снова не очень понравилась. Ознакомившись с документами на новодел, послушав варианты в «Ноте +» я понял, что в приемлемом ценовом сегменте это несколько шагов назад. Или надо платить несколько сот тысяч. Стал опять искать Technics. На этот раз попался SL-1700 за 30тыс. практически в идеальном состоянии. Грех было упустить. Я его взял и не жалею.

Теперь еще кое-что. Небольшой обмен мнениями натолкнул меня на мысль, что начинающие виниловоды недостаточно представляют что, собственно говоря, они собираются купить. Маркетологи, утверждая, зачастую, совершенно противоположное действительности, и, сваливая все в кучу, так представляют свой товар, что совсем «сбили настройки» у покупателей. Попробую отделить «мух от котлет» и разложить все по полочкам.

Первое. Типы вертушек и их место легко определить в соответствии с классами, существовавшими в СССР. Например, начальным вертушкам с роликовым приводом и имевшими наибольшие недостатки, присваивался второй класс. Вертушкам с пассиковым (ременным) приводом – первый класс. Высший класс имели вертушки с непосредственным приводом, который обеспечивал сверхтихоходный двигатель (direct drive) – наиболее благоприятный для звука.

Второе. Сравнивать между собой можно только вертушки одного класса. Например, если не нравится один из признанных мировых лидеров Technics (direc drive), то можно выбирать из равных ему: Victor (direct drive), Dual (direct drive), Thorens (direct drive) и т.п.

Третье. Главное назначение непосредственно вертушки обеспечить стабильное вращение диска с минимальными искажениями по вибрации, неравномерности вращения, биении и т.п. При этом оценивать качество звукоизвлечения из вертушки, без учета головки звукоснимателя, фонокорректора и качественной настройки тонарма, не имеет смысла.

Четвертое. Выбор между новоделом и винтажем каждый делает сам. Конечно, приятнее купить новое изделие. Однако необходимо сознавать, что покупая новодел в ценовом сегменте до 130 тыс., Вы покупаете вертушку, условно, «второго», в лучшем случае, «первого» класса. У нее не только отсутствует сверхтихоходный двигатель, но и все параметры значительно ниже. Пример:

Новодел Pro Ject The classic. Практически одна из лучших моделей Pro Ject. Цена 100 тыс. Характеристики:

Ременная, т.е. условно «первый» класс

Отклонение скорости 0,1%

Детонация 0,03%

Соотношение С/Ш -71 дб

Сравниваю с паспортом своей вертушки Technics SL-1700:

Direct drive, т.е. условно «высший» класс

Отклонение скорости 0,01 %

Детонация 0,025%

Соотношение С/Ш -78 дб

И только, начиная с модели Technics SL-1200С, у новодела, начинается условно "высший" класс (цена 130 тыс) и параметры сравниваются с SL-1700:

Direct drive , «высший» класс

Отклонение скорости 0,01 %

Детонация 0,025%

Соотношение С/Ш -78 дб

Остальные модели новодела Technics SL-1200G, SL-1200GR, еще дороже, от 180 тыс. до 499 тыс. при тех же характеристиках. Меняется только вес. При этом они фактически повторяют винтажную линейку (со сверхтихоходным двигателем), с небольшими изменениями. Собственно так и должно быть, т.к. кто будет вкладывать деньги в разработку нового, если не понятно, на сколько затянется ренессанс винила? При этом цена винтажа, примерно, в 5 раз дешевле, что ни в коем случае, не исключает придирчивого выбора, чтобы не «нарваться». И, конечно, надо слушать. Желательно с различными головками.

Alex_Bob @bluesevich

Игорь, я сознательно не хотел выяснять "правильность" той или иной позиции. Мне кажется, что наше хобби хорошо тем, что имеет множество дорог. И каждый на своей дороге прошёл свой путь. ..

Wadim

У меня подобный опыт только на значительно "приземленном" уровне. Сменил техникс 1200 на Pro-Ject. Хорошо слышу улучшения. Уверен, со смой владельцы техниксов не согласятся.

Gorbatov

Сколько у меня этого винтажа было... И в личном пользовании (покупал, приводил в порядок, слушал какое-то время, продавал) и на ремонте. Вообще не хочется делить аппараты по этому критерию.

Есть удачные аппараты есть не очень. И старые и новые.

Да, в старых частью недоступны некоторые современные материалы. Но любой материал важно, как применить.

Есть хорошо подобранные связки стол/тонарм/головка/корректор а есть те, где подбор не очень получился у владельца.

У винтажа надо делать поправку на износ, дефекты и старение материалов, но разные аппараты по разному этому подвержены и все это по разному сложно лечится. От варианта "почистить, смазать и все" до варианта "нельзя починить без донора но у донора высока вероятность аналогичного дефекта".

Хочу ли я что-то из винтажа сейчас? Нет. Признаю некоторые аппараты очень интересными, но ценник на них в достойном состоянии ничуть не ниже новодела, а проблемы возраста все равно остаются.

В бюджетном сегменте можно найти и интересный винтаж и некоторые совершенно бесполезные новодельные аппараты (но не все подряд, не каждый), дальше же ценовые соотношения выравниваются.

Alex_Bob @Gorbatov

Спасибо. Я не готов рисковать, покупая винтаж и надеясь на минимальные затраты на "доведение до ума" уже в верхней части среднего сегмента. А это, примерно, 90-100 тыс. руб. Тем более, если планируется покупка чуть дороже. А вот в сегменте до 30 тыс. руб. - наверное, я бы рискнул. Просто этот сегмент уже не интересен...

Dandr

я переходил с новодела, была вертушка от АТ и в прошлом году захотелось чего-то более серьезного и универсального для экспериментов с разными головами, но мой бюджет был ограничен и планка стояла где-то в 70-80т.р. При этом пока изучал инет, вариантов было много, но почти все меня разочаровали в магазине - как по звуку, так и внешне и тактильно (было ощущение поделок из дсп хуже чем если бы их делали в ikea), то что нравилось стартовало от 150т.р. Как итог винтажный пионер xl1650 с головой pioneer pc-400 который обошелся мне примерно в 30т.р. вместе с головой и вот уже почти год крайне радует своим видом и звуком. Но винтаж это риск, аппарат может оказаться убитым, и вы пополните отзывы «перешел на новодел и оно теперь играет». В целом думаю кроме стоимости разницы особой нет, есть отличные вертушки новые, есть отличные винтажные, и то и то надо слушать и искать свое, первое дороже, второе сложнее, а выбор за вами )))

Alex_Bob

Вадим, а можно чуть более развёрнуть Ваш ответ: что на что меняли к каковы полученные результаты? Любой опыт - ценен.

alex64

Поставить тонарм от Pro-Ject Extension 9 Evolution на Micro Seiki BL-91 и будет то же самое

удивил совершенно новым ЗВУКОМ, было ощущение что установлена ГЗМ как минимум выше стоимости заявленной в два раза.Появилась значительная пространственная воздушная панорама и прорисовка, а не детализация инструментов. Вокал зазвучал с тембром и интонациями (начинаешь понимать почему говорят "хороший"... в общем удивил так удивил. Басовые звуки подсобрались в плотную массу
V_A_N

Найти удачные модели винтажа в хорошем состоянии (без кота в мешке) сложно, да и не дешевы таковые.

В плане звучания: не зная ваших "слуховых" предпочтений, советовать что-либо не корректно.


V_A_N @Alex_Bob

Практический опыт неоднократно доказывал, что кто-то чувствует разницу, а кто-то нет, или для кого -то разница существенная, а для кого-то не стоит трат. Слух у людей очень разный, в том числе у аудиофилов.

Кому же повезло с винтажом, на новодел перейдут не скоро.

По делу сказал Dandr

"первое дороже, второе сложнее, а выбор за вами )))"

Ни прибавить ни убавить.

PS

Главная проблема - сам винил. Новодел как на ваш слух?

Alex_Bob @V_A_N

хочется услышать конкретику, типа попробовал Пионер Эксклюзив П3 - начисто проиграл сей гроб новодельному ВиПиАй Прайм. Или наоборот. Я ведь не хочу какое-либо решение возводить в ранг правила. Я хочу услышать просто личный опыт. А по поводу звучания новоделов- это другая ветка. Задавайте вопрос - обсудим...

Gorbatov @Alex_Bob

И P3 у меня бывал. Сейчас у друга стоит в домашней системе, у него там несколько вертушек. Давно привезен аппарат, больше 10 лет назад. Но искали его в желаемом состоянии два с половиной года, а потом с оказией везли из Японии, не почтой, просили коллегу друга забрать, доупаковать и в багаж сдать, человек бизнес-классом летел, так что прошло.

Сейчас купить P3 почти нереально. Ну кроме случаев, типа продажи наследниками или если с аппаратом что-то не так.

Но в целом - проигрыватель культовый, конечно, и хороший, но я бы для себя за ним гоняться не стал бы. Хотя если кому-то хочется и подвернется случай - достойный вариант. То, что с ним можно сравнить из новодела начинается где-то с 600-700 тысяч.

V_A_N @Alex_Bob

Не зная ваших предпочтений с конкретикой легко попасть впросак.

Вот пример из жизни: человек с тонким слухом перебрал кучу всяких (в т.ч. новодельных) вертаков и катриджей, идя по нарастающей цены. Но когда прозрел с винтажным винилом, полностью исключив новодельный, концепция резко поменялась: средняя Рега стала вполне удовлетворять.

Вопрос был не по звучанию новодельного винила вообще, а как таковой именно на ваш слух???

Alex_Bob @Alex_Bob

Виктор, правильно ли я понимаю, что желание иметь 12" тонарм и более-менее приличный стол - выливается в минимум 500 тыс. Скажем, Scheu Analog Premier Mk3 + SME M2-12. Остальные варианты - б/у.

Alex_Bob @Alex_Bob

Согласен. Идти надо от коллекции винила. Мой интерес - это практически на три четверти классическая музыка. Коллекция - несколько сотен пластинок от Мелодии до Дойче Грамофон. Рок музыка, после Баха и Моцарта - меня трогает разве что только, как воспоминание юности. Пару десятков новодельных пластинок, в основном Битлз и Дип пёпл. Кстати, их звучание - отнюдь не вызывает восторг - это по поводу вашего вопроса. Ну, ещё Пинк Флойд. Покупать первопрессы не планирую (правильнее сказать - пока не планирую). Да, ещё - джаз. Звучание классики от Мелодии - вполне приличное. Временами - замечательное...

BigD @Alex_Bob

Если интересно: у меня Dual 731Q превращался в винтаж с 1988 года примерно, работая с ММ Stanton - только вставки менял. Пока не уехал к @Gorbatov на обследование в связи с усталостью материала на шелле через 25 лет. Его место занял Pro Ject Classic one c Nagaoka MP 200. Это была совсем другая история со звуком. Просто другая. Первый черный МС квинтет на нем поселился, это еще одна история. Восстановленный Dual уехал жить к @AlDol уже с МС картриджем и это третья история..

И так далее.

V_A_N @Alex_Bob

Добро пожаловать на извилистую и скользкую дорожку ! ;)))

Меня вот качество массового винила разочаровывает: слишком мало в мире удачно записанного и хорошо отштампованного, даже среди винтажного.

Gorbatov @Alex_Bob

В принципе капризный...

Scheu в виде новых у нас нет, на вторичке тоже почти нет.

Базы под SME встречаются редко, в основном их надо заказывать у производителя.

Мотор, если старой версии - в мусор, надо писать Уле и заказывать комплект для апгрейда, но и его нужно несколько довести до ума.

Блок питания штатный очень желательно апгрейдить.

Дальше обслуживание - смазывать надо периодически, а уж регулярно вязать леску - то еще удовольствие. Научиться ловить правильное натяжение - тоже надо. Скорости проверять, там все ручное, хотя регулировки и точные.

Дальше уже подбор обвязки, что тоже требует - сам стол привносит минимально, так что все может быть слишком хорошо слышно.

BigD @Alex_Bob

Первый переход был практически волей обстоятельств, а вот переход на Scheu уже осмысленным продвижением в высшую лигу. Горбатов содействовал и вдохновлял.

Unknown @Alex_Bob

Наверное нельзя так подходить к вопросу. Очень многое зависит от правильного сочетания. Одна и та же голова на одном тонарме может звучать, на другом нет. И судить что один вертак переиграл другой не совсем правильно. Опять же, повторюсь, если сравнить Pro-Ject Extension 9 Evolution с Micro Seiki BL-91 с одинаковыми тонармами, головами. В общем в одинаковых условиях, то разница в звуке будет незаметной. При 2х кратной разнице в цене . Столы в принципе одинаковые. Детонация у микры даже лучше будет чем у проджекта. Как то так.

Kireco

У меня обратный опыт. Сначала зачем-то купил новый Денон. Сейчас не помню трчно модель. Но лет 6 назад стоил 45 примерно тр. По ощущениям звук был хуже чем с Арии моей молодости. Перебрал парочку винтажа. Остановился на нынешнем Дюале (в подписи). Особенно со сменой головки звук стал не в пример лучше. Все вместе с головкой обошлось тоже где-то тыс в 45. Но звук принципиально лучше.

Wadim
чуть более развёрнуть

В пользовании довольно давно Technics SL-1200. Но с развитием системы стали посещать сомнения в его музыкальных способностях. Столкнулся с тем, что самодельный переделанный проигрыватель на базе, стыдно сказать, Унитры (фото есть в профиле) звучит более утонченно, чем SL-1200. Такое ощущение, что Техникс не дает перспектив для роста. Вкладывать в него силы и время на апгрейд, на мой взгляд, нецелесообразно, да и может выйти сильно затратно, например, замена тонарма. Решил рискнуть и появился у меня Pro-Ject 2-Xperience Primary (фото как-то ранее тоже выкладывал). В общем, уже можно делать выводы по прошествии некоторого времени. Впечатления положительные. Больше нюансов, более воздушные образы, сложно описать . Еще для меня, как оказалось, важно : новая вещь - это, все же, новая, а не 20-30 лет .

Nikiniko @Wadim
что самодельный переделанный проигрыватель на базе, стыдно сказать, Унитры (фото есть в профиле)

Серьёзная, надо сказать, судя по фото хреновина)))

Wadim

А рейтинг темы-то упал с 63 до 36 Дб. Получается, что отрицательно воспринимается пользователями ресурса. Что в вопросе плохого?


Gorbatov @Wadim

Ну этому делу не сложно помочь... Добавил циферок. Потому что категорически несправедливо, тема важная и интересная.

Kireco

Тема действительно важная. Часто тоже об этом думаю. Даже притом, что вроде и особо придраться в звуке не к чему.

Но пока что пришел к выводу, что это классический случай в аудио: замена вертушки на другой уровень будет стоить совсем других денег (почему-то переход от среднего к высокому классу стоит гораздо больших денег, чем от низкого к среднему...парадокс)). Соответственно, как минимум, это потянет за собой еще два неслабых вложения: головку (уже желательно МС) и нового фонокорректора. В моем случае, по прикидкам, это порядка 150 тр (если не винтаж, а просто с рук БУ брать...про новое не говорю...там что-то приличное одно от 150 начинается). Так как денег таких нет, то я расслабился и получаю удовольствие)). Были бы, конечно поэкспериментировал бы.

Alex_Bob @Kireco

Я пошёл по пути волюнтаризма: решил, что в текущем году - никаких покупок техники. Так что тоже наслаждаюсь музыкой ;) Правда, усиленно готовлюсь к следующему году. Как информационно, так и финансово...

Speaker @Alex_Bob

И я точно так же, как раз изучаю тему винила, чтобы в следующем году уже точно знать что приобретать. И читая Ваш сетап, склоняюсь к похожему, но все же скорее будет Х2.

Urii

Ну, это же общее правило, применявшееся в СССР. Оно соблюдается не абсолютно. Тем более сейчас. Поэтому я говорил, условно, к какому-то классу. К тому же Вы не внимательно читали: Ваш первый пример я отнес к первому, а не ко второму классу, а Ваш второй пример (Technics SL-1200C) - к высшему, а не к первому

Urii

И еще один пример. Возьмем классы автомобилей средний и бизнес класс. Бизнес класс считается выше. Но если взять самую слабую модель бизнес класса и сравнить с самой крутой из среднего класса, то окажется, что они по некоторым параметрам вполне конкурентно способны. Четкие границы размываются.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.