Такое ощущение, будто Disney решили переснять весь свой каталог. Ну, может, доберутся когда-нибудь до «Эльдорадо», «Атлантиды» или «Планеты сокровищ», но пока они выпускают ремейки намного более известных картин. Обновленного «Короля льва» (Lion King) называли «одним из самых ожидаемых фильмов этого года». Вопрос — а его кто-нибудь действительно ждал? Его кто-нибудь действительно хотел?

Да никому он не нужен, кроме самого Disney. Весь фильм — это такое хвастовство современными технологиями, и больше ничего: мол, смотрите, как мы умеем! Мы можем нарисовать реалистичную саванну, запустить в нее реалистично выглядящих животных, которые будут реалистично двигаться. Ни одного живого существа, если не считать 3D-визуализаторов, при создании фильма не пострадало.

И картинка действительно выглядит очень круто. Фильм вообще напоминает эпизод «В мире животных», и очень жаль, что в российском дубляже не нашлось места для Николая Дроздова — он бы хоть как-нибудь оживил этот парад цифровых кукол.

Вы когда-нибудь видели живых котов? Или хотя бы картинки с ними в интернете? Вы представляете, сколько эмоций может сыграть такая, казалось бы, простая кошачья морда? Миллионы! Сколько эмоций могут сыграть коты в новом «Короле льве»? Две: удивление и индифферентность. Более того, маленьких львят друг от друга практически нереально отличить. Взрослую Налу, подругу Симбы, не отличить от его матери. Шрам, который в мультфильме выглядел, как прототип Северуса Снейпа, в кино просто более серый и худой, чем остальные львы.

За сносящей крышу реалистичностью потерялась вся суть анимационного фильма. Потерялась его живость, потерялась его яркость. В новой картине, конечно, пытались выкрутиться из этой безэмоциональности очень простым образом — как можно чаще показывали животных со спины во время диалогов. Но такой ход, если честно, выглядит попросту смешно.

Да черт возьми, вспомните хотя бы «Хроники Нарнии» и льва Аслана, который там был. Казалось бы, вот, он тоже лев, еще вдобавок и нарисованный более десяти лет назад, но он — живой. В его морде есть мышцы, и они показывают эмоции, сидящие у него в душе. Разные эмоции. Много эмоций — от раздрая и до радости. И в «Книге джунглей», которую, кстати, тоже Джон Фавро делал, как и «Короля льва», у зверей лица не парализованные. А что в «Короле льве»? Очуметь какая шерсть? Ну, мы такую видели в «Детективе Пикачу», уже не удивишь.

Сюжет повторяет мультфильм кадр в кадр, исключая магические моменты с Рафики и танцы животных друг с другом. Если в том же «Аладдине» был легкий отход от канона, то здесь нет ничего оригинального. Ну, пожалуй, гиен стало побольше. Вот, кстати, у гиен хоть какие-то эмоции на мордах прослеживаются, в отличие от кошачьих. И еще у Тимона. А у Пумбы все закрывает щетина.

Почему-то, кстати, при просмотре ремейка очень сильно ощущалось, что весь фильм — это такая аллюзия на историю из реальной жизни с людьми. Вроде как жил-был владелец успешной компании, развивал бизнес, растил себе наследника. А потом его убил завистливый братец, сговорившись с конкурентами, подставил того самого наследника и занял место генерального директора. Несчастный наследник, не зная, что делать, прибился к коммуне хиппи и зажил припеваючи, в то время как злобный дядюшка потихоньку разваливал компанию в лучших традициях Эффективного Менеджмента. Ну, а дальше наследника находят, взывают к его совести, и он, абсолютно неопытный, свергает дядюшку и на силе своей харизмы и родственности поднимает бизнес с колен.

Что интересно, при просмотре оригинального мультфильма эта аналогия не считывается. Подозреваю, суть в том, что сама по себе картинка, сами по себе персонажи больше погружают в просмотр и не дают мозгу настолько сильно отвлекаться на всякие параллели с реальностью.

В итоге фильм — это просто парад технологий и реклама 3D-студии Disney. Это окошко в наше будущее, показывающее, что век отпуска в виртуальной реальности не так далек. Если такую саванну можно перенести на экраны кинотеатров, то ее же можно будет воссоздать на компьютерах где-нибудь через одно-два поколения — им как раз хватит мощности на то, чтобы держать в памяти все объекты окружения с необходимой дальностью прорисовки или просто оперативно их подгружать из облака.

Вот, в общем-то, и все, чем является новый «Король лев».

А, нет. Еще это альбом ремиксов от современных звезд. Но в России зритель этого дела не услышит (поскольку все песни у нас дублируются), если только не пойдет на сеанс с субтитрами. Единственная песня, которая меня зацепила в плейлисте с саундтреком на Spotify — это «Down» от Oceans Ahead. А она в итоге в саундтрек и не входит, это алгоритмы сервиса что-то напутали.

А звук хорош. Это тот фильм, в котором Dolby Atmos используют не для галочки — он действительно помогает вдохнуть горсточку жизни в бескрайнюю цифровую саванну.