В любом колоночном семействе самое активное любопытство вызывает старшая модель, ведь именно по ней судят о сильных и слабых сторонах линейки в целом. Ну а если учесть, что DALI свой каталог по пустякам не меняет, станет понятно, почему тестирования флагманских башен Oberon 7 я ждал с особенным интересом.
Вкратце напомню, что Oberon — новая серия акустики, в конце лета выставленная датчанами на замену второй по доступности линейки Zensor. Впрочем, стопроцентным аналогом «Цензоров» новые колонки все же не назовешь. Главным образом из-за применения в них куда более продвинутых динамиков, магнитные системы которых построены с применением элементов из фирменного материала SMC. Отсюда, понятное дело, и несколько более высокая стоимость. Так что и качественный, и ценовой отрыв от самой доступной серии Spektor в случае Oberon стал куда ощутимее, чем был во времена Zensor.
![](https://img.stereo.ru/Abyss/77f2542efcc567a8d353d4e53d4c331b.jpg)
Ничего драматичного в такой ситуации нет, скорее наоборот, решение «продвинуть» вторую снизу линейку — отличная новость. Для покупателей она означает возможность выйти на более высокий уровень саунда с минимальными финансовыми потерями. Ведь раньше технологии вроде SMC были доступны только в куда более дорогих Opticon. Ну а для максимально бюджетных решений по-прежнему остается Spektor, и плодить в этой нише дополнительные варианты — только путать начинающих меломанов.
Западноевропейский фольклор
Многие настолько привыкли к окончаниям «on» в названиях моделей DALI, что давно воспринимают их как имена собственные, не особенно пытаясь вникать в этимологию. Некоторые даже не все в курсе, что Spektor и Zensor не удостоились заветной частицы именно из-за отсутствия в их драйверах компонентов, выполненных по технологии SMC.
Однако в нашем случае не могу отказать себе в небольшом мифологическом отступлении, тем более, что оно имеет непосредственное отношение к музыке. Итак, в средневековом западноевропейском фольклоре имя Оберон носил король эльфов и фей, фигурирующий в массе литературных и музыкальных произведений. Самые знаменитые из них — шекспировский «Сон в летнюю ночь» и цикл вагнеровских опер «Кольцо нибелунга». Собственно, Оберон и есть тот самый нибелунг, просто по-немецки он зовется Альберихом.
![](https://img.stereo.ru/Abyss/d1c2d0f39da7ba8a55f7d76f1ac44339.jpg)
Кстати, именно громовые раскаты «Золота Рейна» стали для Oberon 7 одним из проверочных испытаний на басовую динамику — вполне подобающий тест для флагмана семейства.
На полтора ценника
Итак, при высоте чуть больше метра и ширине фасадов 20 см «Семерки» будут вполне весомо смотреться даже в просторной студии. Более того, по внешности они тянут как минимум на полтора своих ценника. Чего стоит одна только рельефная отделка с древесной структурой. Из четырех возможных вариантов — белый, черный ясень, темный орех и светлый дуб — меня больше всего впечатлил последний. Даже глядя на синтетическое покрытие почти в упор, трудно поверить, что это не натуральное дерево.
Сам корпус изготовлен из высокоплотного МДФ и усилен двумя поперечными распорками. Демпфирующим материалом покрыты все внутренние поверхности (кроме оборота фронтальной панели) — по мнению инженеров DALI такой ход улучшает динамические характеристики фазоинверторной системы и делает бас более точным, заодно улучшая и атаку в СЧ-диапазоне.
14,8-килограммовый кабинет покоится на прочном, но изящном металлическом основании. Оно представляет собой тонированную под титан алюминиевую рамку, в которую вкручиваются шипы или ножки с резиновыми основаниями.
![](https://img.stereo.ru/Abyss/e773585274899293b40d4f5b037ca22e.jpg)
Легкости и шарма в дизайн добавляют и вынесенные примерно на сантиметр от корпуса грили со слегка скругленными углами. В случае темной отделки фасада (варианты Black Ash и Dark Walnut) они обтянуты черной тканью, а в отделках White и Light Oak — очень модной сейчас дерюгой. Которая, правда, вносит в саунд легкую расфокусировку.
На тыловой поверхности корпуса обнаружился крупный порт фазоинвертора с раструбом и одна пара добротных акустических клемм. Биампинг «Оберонам» по статусу не полагается.
Диаметр растет
Под грилем обнаружилась пара семидюймовых мидбасовых драйверов и твитер с укрупненной до 29-мм диафрагмой из чрезвычайно тонкого и легкого тканного материала. По информации разработчиков, его удельный вес значительно меньше, чем у похожих продуктов конкурентов — 0,06 мг/кв. мм. Для лучшего охлаждения в рабочий зазор между катушкой и мощным ферритовым магнитом помещена магнитная жидкость.
![](https://img.stereo.ru/Abyss/adf70aea9fdbb0bc56e556d37e271af5.jpg)
В «семерках» подросший диаметр пищалки особенно важен, причем не только в силу большей мощности системы, но и из-за того, что тут ВЧ-излучатель начинает работать с порога 2,3 кГц, то есть на сотню герц ниже, чем в младших башнях Oberon 5 и старших полочниках Oberon 3. Кстати, микрорельеф, покрывающий внешнюю накладку твитера, позаимствован из акустического оформления куда более высокопоставленной линейки Opticon. Он формирует широкую дисперсию излучения без внесения дополнительной окраски.
![](https://img.stereo.ru/Abyss/b5e0f5b5e2e8952662523254cb74d679.jpg)
![](https://img.stereo.ru/Abyss/3154c3bf65cc9b4e2bd5f66f88e9476f.jpg)
Во всей линейке используется двухполосное частотное разделение, а значит, в нашем случае СЧ/НЧ-диапазон тандемом озвучивают два внушительных динамика. Диффузоры их, разумеется, выполнены из фирменного материала, с отлично знакомой многим аудиофилам внешностью: на фоне однородной целлюлозной массы, изготовленной из строго определенных сортов древесины, отчетливо просматриваются разнокалиберные пряди отдельных волокон, призванные увеличивать жесткость диафрагмы и подавлять резонансы в достаточно широком частотном диапазоне.
Как я уже упоминал, в их магнитных системах применяются компоненты, изготовленные по фирменной технологии SMC. Речь идет о деталях, сформированных из гранулярного компаунда с хорошей магнитной проницаемостью, но достаточно высоким электрическим сопротивлением. Такой ход позволяет улучшить равномерность магнитного поля вокруг катушки и существенно уменьшить искажения, вызываемые вихревыми токами.
![](https://img.stereo.ru/Abyss/f0fbb1c5a0377096aba54bc0f7e1fb41.jpg)
![](https://img.stereo.ru/Abyss/154e8f3ffae3b5ee11d5d5a4b99e1ab8.jpg)
Правда, в динамиках «Оберонов» из SMC изготовлен только 10-миллиметровый наконечник центрального керна, в то время как, скажем, у драйверов для Callisto или Rubicon данный элемент выполнен из SMC целиком, да еще и медным колпачком снабжен. Ничего не попишешь, это модели совсем другой весовой категории.
Еще одна продвинутая технология в динамиках Oberon касается исполнения звуковых катушек, которые намотаны в четыре слоя омедненным алюминиевым проводом.
Высокочастотный потенциал
В тестовом тракте использовались компоненты Naim Uniti и Densen B120, подключенные акустическими кабелями Atlas Hyper. Тугой нагрузкой Oberon 7 не назовешь, но, забегая немного вперед, скажу, что к классу усиления она достаточно чувствительна, и пытаться жестко экономить тут точно не стоит. Яркость и энергетика без должного контроля могут обернуться грубоватостью и невниманием к мелочам.
![](https://img.stereo.ru/Abyss/64bc9a7f825b61b76dd2f6055d682f6e.jpg)
С расстановкой колонок в комнате проблем возникнуть не должно, поскольку заявленная минимальная дистанция от портов фазоинвертора до стены составляет всего 20 см. На мой взгляд, так резко экранировать басы все же не стоит, но с расстояния сантиметров 60–70 они начинают звучать действительно гармонично.
Одна из основных фишек акустики DALI — умение по максимуму раскрывать потенциал высоких частот, и новая линейка полностью соответствует фирменным традициям. Увеличенные диафрагмы купольных твитеров создают на высоких частотах легкую, отлично структурированную музыкальную ткань с живой микродинамикой и очень неплохим разрешением. Еще один плюс, по большей части приходящийся на счет 29-миллиметровых куполов, это объемная музыкальная сцена с четко локализованными музыкальными образами. Я даже пару раз замечал, что на фонограммах, где позиционированию и/или перемещению инструментов еще при записи было уделено особое внимание, сцена становилась настолько рельефной, что даже мелодика слегка отходила на второй план. Но, подчеркну еще раз, происходило это в полном соответствии с авторским замыслом произведения. Самый яркий пример — «Money» от Pink Floyd.
![](https://img.stereo.ru/Abyss/15f90d598b7bed6f1013f61756525e4a.jpg)
Вообще же, главное слово при описании звучания Oberon 7 — это «выразительность». Они четко, но эмоционально отыгрывают высокие, не менее эффектно берутся за вокал и, не сбавляя напора, переходят к басу. Но самое главное, что по всему частотному диапазону мы получаем не просто яркий или рельефный, но абсолютно слитный и однородный саунд. В котором, кстати, действительно ощущается достойный уровень ясности и микродинамики голосового диапазона, за которые мы наверняка должны быть благодарны SMC, а также тонким каучуковым подвесам мидбасовых драйверов. Сюда же прибавим и глубокие подвижные басы с хорошим контролем, которые, к сожалению, не смогут как следует прочувствовать обладатели других моделей «Оберонов».
Вывод
Итак, Oberon 7 — колонки яркие, энергичные, способные поддержать даже самый сложный ритмический рисунок фонограммы и отрисовать весьма объемную и детальную музыкальную сцену. К сожалению, мне не удалось послушать их в составе кинотеатральной инсталляции, но практически не сомневаюсь, что в этой стихии с новой линейкой DALI смогут конкурировать очень немногие одноклассники.
С другой стороны, понятно, что по абсолютному музыкальному разрешению или тональной утонченности им трудно конкурировать со своими старшими братьям, для которых инженеры DALI, разумеется, приберегли отдельные козыри.
![](https://img.stereo.ru/Abyss/796b297bc0c031fdcc1f5e2581de9506.jpg)
Но если вы сойдетесь с нескучными «Семерками» характерами, жалеть о покупке точно не придется. Их светлая энергетика и живой динамичный музыкальный почерк просто заряжают позитивом. Так и должны играть по-настоящему современные колонки для современного ритма жизни.
По-хорошему яркий, но абсолютно сбалансированный саунд. Впечатляющая динамика и тембральная точность по всему диапазону
Любителям непростых жанров, особенно минорной классики, их подача может показаться излишне светлой и искристой
76 300 рублей
Акустическая схема: фазоинверторная
Воспроизводимые частоты (±3 дБ): 36 Гц – 26 кГц
Импеданс: 6 Ом
Чувствительность (2,83 В/1 м): 88,5 дБ
Макс. звуковое давление: 110 дБ
Частота разделения полос: 2300 Гц
Частота настройки фазоинвертора: 39,5 Гц
Рекоменд. мощность усилителя: 30 – 180 Вт
Габариты: 1015х200х340 мм
Вес: 14,8 кг