Двухполосные полочники занимают младшую позицию в новой серии Platinum, сочетающей качественный звук с современным дизайном и умеренной ценой. Вместе с тем, это самодостаточная модель, способная справиться даже со сложным музыкальным материалом.
Внешнее оформление колонок стилистически схоже с протестированными мною ранее напольниками из одноименной линейки — Platinum F6: такая же отделанная пленкой матовая на ощупь и гладкая на вид верхняя часть с динамиками и низ с имитацией шпона, отделенный тонкой алюминиевой полоской с фирменным логотипом. Белый верх сочетается со светлым «деревом», а черный — с темной или темно-«ореховой» структурой, которую красиво именуют «бургунди».
Но дальше впечатления разнятся. Если высокие напольники кажутся этакими изящными эстетами, то рассматриваемые полочники выглядят крепко, основательно и солидно, но при этом очень стильно — знаете, у меня даже возникли ассоциации со звездой контактных единоборств с модной прической и в отлично пошитом костюме. Корпус сделан из 19-мм МДФ и внутри усилен фанерными распорками.
Даже такой сугубо утилитарный элемент, как диффузоры, на равных участвует в формировании привлекательного облика, так что прятать динамики, пожалуй, не стоит. Но если в этом возникнет потребность, то вместо традиционных решеток здесь используются особым образом скроенные чехлы из акустической ткани с застежкой-молнией сзади.
Заглядываю колонке «за спину» — и взгляд сразу упирается в необычное отверстие фазоинвертора в виде лежащего на боку вытянутого овала. Как пояснили мне технические специалисты, такая форма была выбрана вовсе не для того, чтобы отверстие эстетично уместилось в узком «деревянном» основании (кстати, получилось-то эффектно), а чтобы басы даже в таком компактном корпусе с учетом внутренней архитектуры колонок звучали глубже и насыщеннее. И я это обязательно проверю.
Чуть выше фазоинвертора, на матовой пленочной поверхности, расположена металлическая табличка с наименованием модели, логотипом компании и — главное — двумя винтовыми клеммами для подключения акустического провода.
Не бумажная работа
И снова знакомые лица, точнее — динамики. Дюймовый (25,4 мм) твитер с шелковой купольной диафрагмой и неодимовым магнитом уже известен мне по напольной модели Platinum F6. Ниже располагается еще один динамик, аналогичный тому, что в напольниках — тот самый 165-мм СЧ/НЧ-диффузор, который в прошлый раз заставил меня чуть ли не на ощупь проверять, что, несмотря на матовую «пластиковую» внешность, он сделан не из полипропилена, а из бумажной массы (кстати, осязание меня тогда тоже обмануло).
Напомню, что в старшей модели два одинаковых СЧ/НЧ-динамика делят АЧХ между собой с помощью кроссовера на 350 Гц, а с твитером — на 2 500 Гц. В полочниках задействован только аналогичный 2 500-Гц кроссовер, но буду надеяться, что у необычного бумажного диффузора даже в сольном исполнении хороший потенциал, ведь специальная обработка, которая придает ему схожесть с полипропиленом, позволила сделать динамик довольно жестким, сохранив легкость и малоинерционность.
Чтобы наглядно сравнить звучание полочников с напольниками, я попросил организаторов подготовить точно такой же сетап, что и на прошлом тесте. На самом деле, для меня здесь гораздо важнее была его способность при достаточной мощности выдавать очень нейтральный и линейный сигнал.
Итак, передо мной снова связка из многофункционального устройства Quad Artera Play+, которое сочетает в себе CD-плеер, ЦАП ESS Sabre32 9018 и предусилитель, а также усилителя мощности Quad Artera Stereo с технологией Current Dumping, объединяющей преимущества классов усиления А и АВ.
Сигнал опять подавался с сетевого проигрывателя Naim NDX 2. Как и в прошлый раз, цифровой поток обрабатывался не двумя его чипами Burr-Brown PCM1792A, а ЦАПом устройства Artera Play+. К колонкам усилитель мощности подключили акустическим кабелем Atlas Hyper 3.5, также были задействованы межблочники Atlas Mavros XLR и цифровой кабель Atlas Mavros Ultra.
Один в разных лицах
Для начала я решил послушать, насколько комплект колонок способен передавать широкий динамический диапазон большого симфонического оркестра и хора, где едва слышимые фрагменты сменяются мощным fortissimo. В «Chorus of the Hebrew Slaves from Nabucco» Верди в исполнении Slovak Philarmonic Chorus и Slovak Radio Symphony Orchestra акустике удалось передать нюансы piano и не захлебнуться в наиболее патетических местах. И лично мне показалось, что построение сцены и передача общего масштаба здесь почти не уступает старшим напольникам, особенно если поместить полочники в небольшую комнату 16–18 кв.м.
С камерной классикой Platinum B6 справляются еще лучше. Удивительно, но колонки смогли передать не только мягкую лиричную подачу фортепиано венгерского маэстро Jenő Jandó в произведении «Impromptu in A Flat Major, Op.142» Шуберта, но и отражения звука в комнате, где производилась запись — я специально потом перепроверил с помощью референсного ЦАПа и мониторных наушников. Действительно, хороший результат в этой ценовой категории, но не стоит забывать, что в этом немалая заслуга плеера и усилителя, а если поменять компоненты, то и впечатление может измениться.
Способность Platinum B6 воспроизводить «тот самый» оригинальный звук подтвердила интерпретация колонками оцифровки сборника на виниле «Deepest Purple: The Very Best Of Deep Purple» 1980 года. Это было знакомое еще с «тех времен» звучание: глуховатое, винтажное, но потому привычное и родное, что называется — все, как мы любим. Спасибо за ностальгию, и еще один плюс в копилку этих полочников.
Отлично оцифрованный хайрез 32/192 с оригинального винила «The Wall» Pink Floyd в композиции «Hey You» показал, что Platinum B6 способны сбалансированно подать вокал, гитары и полновесную ударную установку. Можно было бы придраться и пожелать чуть больше четкости и детальности, которую демонстрировал с этой же записью сетап куда выше классом (и ценой), но в своем сегменте акустика отработала на более чем хорошо.
Электронную музыку мне нравится оценивать по альбомам Yello — интересно было проверить, как прозвучит композиция «Jungle Bill», в которой присутствует целая россыпь звонких «верхов» и умеренные четко прописанные басы. В целом, подача получилась близкой к оригинальному замыслу, хотя баланс заметно склонялся на сторону высоких частот, но сохранилась и опора на низах.
Организаторы теста предупредили меня, что тяжелый метал — не стихия Platinum B6, а значит и пробовать тут нечего. Ну и зря. Я все же не удержался и врубил напористую композицию «Enter Sandman» из альбома 1991 года от Metallica. И знаете… а ведь неплохо. Спасибо усилителю, колонки успевали отрабатывать и гитарные риффы, и жесткие ударные без намека на перегруженность. Пусть низы не били в грудь, но ощутимо достучались до головы. И вообще, за все время прослушивания у меня так и не получилось сорвать акустику в хрип или явные искажения.
Конечно же, во время прослушивания я мысленно сравнивал Platinum B6 со старшими F6 и берусь утверждать, что категорически не следует рассматривать полочники как те же напольники, от которых отрезали половину размера, цены и звучания. Напротив — данная модель демонстрирует самостоятельный характер и вполне взрослый качественный звук.
Вывод
Когда меня в очередной раз попросят порекомендовать универсальные и недорогие полочные колонки с оптимальным соотношением звука на каждый вложенный рубль, теперь я буду знать, что ответить. Практически в каждом отдельно взятом жанре Platinum B6 играют без провалов и искажений и оставляют весьма благоприятное впечатление. Но с одним условием — источник должен быть достаточно качественным.
Имейте в виду, что высказанные положительные характеристики актуальны именно для демократичной ценовой категории, и если бы речь шла о продукте более высокого класса, критерии оценок были бы строже.
Честный нейтральный звук, хорошо передают характер и особенности записей.
С учетом стоимости сложно найти явные изъяны — можно было бы пожелать побольше четкости, прозрачности и детальности, но у бренда уже есть соответствующий продукт, только за другую цену.
33 990 рублей
Тип: полочная
Количество полос: 2
Акустическое оформление: фазоинвертор
ВЧ-излучатель: 25,4-мм шелковый купол, неодимовый магнит
СЧ/НЧ-излучатель: 165-мм бумажная масса с композитом
Частота кроссовера: 2 500 Гц
Импеданс: 8 Ом
Частотный диапазон: 50–20 000 Гц (-6 дБ)
Чувствительность: 86 дБ
Рекомендуемая мощность: 20–80 Вт
Размеры (ШхВхГ): 235х360х230 мм
Вес: 6,6 кг (одна колонка)