Тему навеяла Катерина. Тут как-то всплыло про альбом Нирваны "Nevermind", с которым у меня связан последний год.
Собственно, моё увлечение слушанием музыки поставилось на паузу в далёком Созвездии Ориона прошлом, а именно в 2002 году. Тогда я с семьёй заморочился на тему перемены места жительства, а именно, города проживания. Закончилась она (пока) в 2011 м, когда мы перебрались в Белокаменную.
В 2012 мне жена подарила 673тью Ямаху и я был вполне счастлив слушая flac с компьютера и диски с DVD плейэра. В 2014 мне жена подарила BD Philips Fidelio с "аудиофильским" бюрр-брауном и отдельным тороидальным трансом на борту, и я прям почувствовал себя снова человеком, купив на Митино крутые китайские межблочники и аккустические кабели Premier. Наивный! )). Но я был счастлив, и мне хватало.
По традиции, все проблемы, которые мы имеем (или имеют нас), мы придумываем себе сами. Дело было в конце марта прошлого года. По случаю, ехая от нотариуса из Строгина, я завернул на Горбуху. И там, у Андрея - рокера (кто его в Москве не знает?) прикупил пяток разных дисков, и что-то торкнуло меня: захотелось чего-то фирменного, "настоящего". Я пошёл в палатку, где продавали прям_вот_фирмУ, и купил лицензионный (наш, московский, по настоящей лицензии отпечатанный, с голограммой) тот самый диск. Nevermind, Nirvana.
Пришёл домой. Включил технику. Приготовился получить эстетический оргазм. Но Ямаха с Фиделио этого не смогли... На первом же треке, на "тарелочках" попёр порнографический "песок". Это был провал…
Я решил, что дело в «Фиделио». Ознакомился с бюджетными варрантами рынка, послушал по салонам и купил Onkyo 7030. Что-ж, прирост относительно Филипса он дал конечно значительный. Многие диски я открыл для себя заново. К моему стыду, это оказались Пинк Флойд, The Eagles и (о!) пару дисков Боуи. А не сильно приколовший меня после покупки Ouroboros Рэя Ламонтэня Онки отыграл до мурашек. Там такие полутона открылись в прелюдии первого трека, ВАУ! Оказалось, это фантастишь диск, который не всякая аппаратура может раскрыть! А я и не знал. Совершенно по другому отыгрался Hooverphonic. И тут я, по случаю, купил настоящий, расфирменнейший диск The Last Shadow Puppets который долго хотел. Пришёл домой, поставил первый трек… И Авиэйшн не взлетел… Лёгкое дребезжание на дуэте Кейна и Тёрнера смазало всё впечатление, а я точно знал, что это должно петь иначе. Тогда я понял, что мне нужен стерео усилитель. И вот тогда в памяти всплыл образ моей юношеской влюблённости, совершенно тогда финансово недостижимый Onkyo 8870. Теперь он был не просто достижим, он был самым недорогим из всех возможных вариантов (основным конкурентом была Ямаха 2100). Друзья нашли мне его у хорошего продавца в Гильзенкирхене, и через пару недель этот двадцатикилограммовый ящик прилетел нах Москау.
Две недели я слушал всё подряд. Я купил новые межблочники, и акустические кабели. Эта пара Онки: 7030+8870 отыгрывали джазовые, фортепианные и вокальные вещи просто великолепно. Но рок они выдать мне не смогли. Новый на то время Раммштайн не давал мне той ясности и того воздуха, который я хотел получить. И Нирвана, о да…! Нирвана так же давала песочек на тарелках. Меньше, но осталось. И Кейн с Тёрнером не запели так, как мне этого хотелось. К тому – же, Онки 7030 после четырёх месяцев юзания начала подглюивать – некоторые диски начали «заикаться». Причём рандомно, на разных местах.
Я решил поменять привод. Я решил купить Последний Проигрыватель, который сможет спеть мне всё. Начал рыть сеть, читать отзывы, тесты, и так далее. В один момент я наткнулся на KI Ruby Марантца, и понял – хочу! Но без прослушки, сами понимаете, брать аппарат такого уровня не будучи сотрудником Газпрома, как минимум, опрометчиво. Но в Аудиомании оказался «распечатанный» витринный образец с хорошей скидкой, и я поехал его слушать. Собрав пять моих «тестовых» дисков я поехал на прослушку с твёрдым намерением – купить его, и успокоиться.
Не взлетело. Я слушал его около часа. Усилком был топовый Плиниус, акустика – Арслабы. Вот я потом грешил на них, если честно. Не спел мне последний аппарат Ишиваты мои диски. Нирвана сыпала песком, Раммштайн позвякивал на средних частотах, а дуэт Тёрнера и Кейна резал ухо. Разочарованный я уехал ни с чем. Но поиски не были закончены!
Двумя неделями позже я уже был в Пульте, на прослушке Denon DSD 1600NE и Naim 5Si. Если коротко: они оба мне не понравились. Наим не смог отыграть Ламонтэня, а Дэнон не отыграл Раммштайн. Хотя с Нирваной они оба справились мастерски! И Шадоу Паппетс был сыгран изумительно. Но я же искал свой универсальный выигрыватель! Я был одержим этой идеей. И тогда Алексей Лопаков просто предложил послушать Кэмбрижд CXN. Мы зацепили по оптике на него 1600 Денон в качестве транспорта… И вот тогда все мои семь дисков, которые я взял с собой отыграли всё ровно так, как я мечтал. Это была Победа!
К чему я это всё. Уши у всех свои, и звук для каждого свой нужен.
Можно ли найти что-то близкое к своему идеалу? – Да. Возможно ли это за не супер сумашеччий бюджет? – Да. Можно ли собрать универсальный сетап, который отыграет Вам всю Вашу фонотеку? – Да.
Цена и ценность вещи близкие по звучанию слов но совершенно не тождественные по значению. Удачи всем в поисках своего Звука! ;)
PS. На это рождество по случаю во Франкфурте купил фирменный германский диск Нирваны "Nevermind" чисто сравнить с нашей лицензионкой. В слепой прослушке разницы не нашёл.