Как классифицировать аудиофилов? • Stereo.ru

Как классифицировать аудиофилов?

Собственно под этим словом подразумеваются совершенно разные типажи. Предлагаю свою классификацию основанную на объективной оценке по их технике. Можно говорить про сцену и вовлеченность, но положа руку на сердце мы все знаем, что главное чтоб система качала. Качала бас и как можно ниже. Вот с этой отметки, откуда система качает бас и стоит отсчитывать:

100Гц — неофит с начальным бюджетным сетапом

80Гц — меломан, увлечен музыкой, исполнителями, техника для него лишь бездушный инструмент для звуковоспроизведения

60Гц — истинный аудиофил, его техника наполнена Силой, слушает только аудиофильские записи, знает толк в проводах

40Гц — человек с выраженной аудиоманией, слушает только тестовые диски в акустически обработанной комнате (из которой давно сбежала жена) техника занимает половину квартиры, другой мебели нет.

20Гц — форумный брехун

Ответы

ekzarkh

Очередная ТУПАЯ тема для говно-срача.
Поумнее ничего не смог придумать ?
Или охота поспорить, посраться на тему Типа "аудифилии" ?

Bbhob @Kostynya

В комнате за столом сидят пять военных летчиков в штатском. Как определить в течении отведенных пяти минут, кто из них летчик-истребитель?

Kostynya @Bbhob

По положению тела, манере сидения за столом, можно определить, кто лётчик-истребитель.

Kostynya @Bbhob

Почему-то вспомнился анекдот:

В аэропорте уборщик моет полы в туалете, заходит посетитель и говорит ему: "Вы вроде крепкий мужчина, не глупый с виду, неужели не можете себе найти более престижную профессию? В ответ: Да чтоб я ушёл из авиации?! Да никогда!

Garriks @Kostynya

кто летчик-истребитель?

Я Як-истребитель, мотор мой звенит, небо моя обитель, Но тот, который во мне сидит, Считает, что он истребитель. (С)

Cannibal_Corpse

А я ушел из аудиофилии в ДК. В какой-то момент стало практически всё равно на каких колонках и с каким усилением орет Том Арайа или рычат Cannibal Corpse. А вот современный ДК это другое дело. Там целый мир оживает перед глазами, точнее перед ушами. Есть мэджик.

malishevil @Cannibal_Corpse

Так а че они орут да орут, это ведь не джаз, где хочется услышать пук саксофониста.
Шучу если что) На самом деле я вас очень понимаю, смотреть фильм с шикарным звуком дома это пушка! Совсем другие ощущения. У меня нет дк, но порой дома можно кайфануть и от акустики. В каком то из агентов 007 был эпизод где он выпиливает огромное панорамное стекло и оно плашмя падает на пол, невероятно естественное было падение, я прям почувствовал как стекло вытесняет воздух с двух сторон, а если это услышать в хорошем ДК, я даже не представляю каково это))

Kostynya @Cannibal_Corpse

А вот Том Арайа против того чтобы орать у Вас на абы чём, он и заслэйерить может😂 Джордж Фишер ещё и молотком...

Andrew_E

С градацией по АЧХ не согласен. Можно быть бас-фриком и таки иметь 25-30 герц, при этом звук будет полное сабвуферное говно. Стоить такое тоже будет недорого

Bbhob @Andrew_E

Недорого можно только тут на форуме написать, что у тебя система от 30Гц качает. Остальное будет дорого.

Andrew_E @Bbhob

Ну уж, купил на авито пару киношных сабов 10-12 дюймов, каждый за 25 к примеру и любую абсолютно акустику за 20 тыс. руб. к примеру и китайский усилитель за 10 тыс. руб. 30 герц будет. Саб и один можно если что

Bbhob @Andrew_E

Будет 80Гц, и то если будет и тыщ 30 за пересылку. Хотя… можно убедить себя что честнейшие продавцы с алика тебя не обманули и писать везде что знаешь толк в басах от 16ти герц.

Andrew_E @Bbhob

Господи, что за ерунда. Палетный борт будет тысяч 5. Оба 7.5 вероятно. Ну 10 если с Дальнего Востока гнать
Какие 80 герц?
У меня с акустики слышно прилично с 35 герц, а 40 точно дает громкость без спада. На тестовых частотах гонял.
Фазоинверторный сабвуфер скажем Velodyne, 10 а тем более 12 дюймов вполне себе 30 герц даст. С авито, а не с Али
https://www.portativtv.ru/product/sabvufer-velodyne-impact-12/
https://www.avito.ru/tolyatti/audio_i_video/sabvufer_velodyne_impact_12bve_7677978118?slocation=650400&context=H4sIAAAAAAAA_wE_AMD_YToyOntzOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjA7czoxOiJ4IjtzOjE2OiJXaFF5ZVJDRTN2OXdGTUlwIjt9X1TvpT8AAAA

Вот, пожалуйста, от 29 дб по -3 дб

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/sabvufer_jbl_e150p230_7465819336?slocation=650400&context=H4sIAAAAAAAA_wE_AMD_YToyOntzOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjA7czoxOiJ4IjtzOjE2OiJXaFF5ZVJDRTN2OXdGTUlwIjt9X1TvpT8AAAA
Вот вообще дешево, от 27 герц

И обратите внимание - я ни разу не говорю что это хорошо, лишь о том, что нет никакого труда получить эти частоты.
Да, ниже уже трудно

Bbhob @Andrew_E

Вы их меряли? Какое максимальное давление они могут на 30Гц создать? Это выше порога слышимости?

Andrew_E @Bbhob

С какой стати я буду их мерить? А вы меряли?
Вот ответ ИИ:
Сабвуфер Velodyne Impact 12 BVE (или Impact 12 mk2) способен формировать довольно выраженное звуковое давление на частоте 30 Гц, поскольку его заявленный частотный диапазон начинается с 29 Гц при стандартном падении —3 дБ. Однако точные значения максимального SPL именно на 30 Гц производителем не указаны, но можно сделать профессиональную оценку с учетом технических характеристик.​

Технические параметры и логика оценки

Диффузор: 12", большой ход подвижки, фазоинверторное оформление.

Усилитель: 165 Вт RMS (275 Вт динамический пик), класс D.​

Частотный диапазон: 29–140 Гц (±3 дБ).​

Реальные измерения на частоте ниже 35 Гц у большинства бытовых фазоинверторных сабвуферов характеризуются падением давления на 5–8 дБ от уровня среднего диапазона (40–60 Гц).

Практическая оценка

Учитывая конструкцию, реальный максимальный SPL Velodyne Impact 12 на 30 Гц с низкими искажениями будет в диапазоне 102–106 dB (C-weighted) на расстоянии 1 метр в типичной жилой комнате.​

На частоте 30 Гц сабвуфер удерживает около 80–85% своей пиковой мощности, если не присутствует заметный лимит порта по воздуху. Обычно параметр SPL на этой частоте не превышает паспортные значения для сабвуферов такого класса.

Если учесть диффузор 12" с большим ходом и фазоинвертор, эта модель не выдает экстремальное давление как специализированные кинотеатральные сабвуферы, но заметно превосходит компактные модели.

Итоговые цифры

Оценочный максимум SPL Velodyne Impact 12 на 30 Гц: ~102–106 dB @ 1м при пиковом уровне, в реальных условиях возможно ближе к нижней границе.​

Эта оценка релевантна для типовых жилых помещений и соответствует техническому уровню большинства бытовых 12" сабвуферов с RMS мощностью в диапазоне 150–200 Вт. Если важна точная кривая частотного давления с калибровкой оборудования, требуется лабораторная акустическая экспертиза или измерения в реальном помещении с помощью микмикрофона SPL.

Andrew_E @Bbhob

Вот еще информация о кинотеатральных (в том числе бытовых кинотеатральных) сабвуферах:
В современных фильмах используются разные диапазоны низких частот для озвучивания типичных эффектов и музыки. Вот конкретные примеры частот для популярных сцен и категорий:​

Землетрясения

Для имитации землетрясения используют самые низкие доступные частоты: от 16 до 40 Гц.​

Колебания «вибрации» пола часто программируются на 20–30 Гц, чтобы вызывать ощущение физической дрожи и давления.​

Классический пример — фильм «Землетрясение» (1974), где специально применялись технологии Sensurround с инфранизкими частотами (20–35 Гц) для вибрации кресел в кинотеатрах.​

Взлеты транспортных средств

Взлеты ракет, самолетов и космических кораблей в кино озвучиваются диапазоном 25–50 Гц — это обеспечивает эффект «волны» и мощный толчок баса.​

Для самых громких моментов звукооператоры иногда усиливают от 35 до 60 Гц, добавляя плотный, гулкий бас.​

Взрывы

Взрывы обычно озвучиваются диапазоном 20–50 Гц для создания максимального ощущения глубины и ударной волны звука.​

В фильмах для LFE-канала (низкочастотных эффектов) разрешен диапазон до 120 Гц, но взрывы часто акцентированы ниже 60 Гц.​

Музыкальное сопровождение

Для эпичных оркестровых саундтреков и музыкальных тем частоты баса располагаются в диапазоне 30–80 Гц.​

Электронные музыкальные дорожки могут использовать суббасовый диапазон (25–60 Гц) для формирования плотного «фундамента» общей звуковой атмосферы.​

Органная музыка, встречаемая в фильмах, содержит ноты с частотой ниже 30 Гц — пример органа C-дур, 16 Гц.​

Другие примеры

Трон, шаги гигантских существ, монстров — часто программируются на 25–35 Гц, чтобы акцентировать их тяжесть и мощь.​

Транспортные столкновения, аварии — обычно 35–60 Гц, чтобы сочетается толчок и «грохот» металла.​

Краткая таблица примеров частот:

Эффект Диапазон, Гц Комментарий
Землетрясение 16–40 Тряска, инфраниз
Взлет ракеты/самолета 25–50 Гул, толчок
Взрыв 20–50 Волна, удар
Музыкальный саундтрек 30–80 Бас, фундамент
Орган 16–32 Глубокая нота
Шаги монстра, крупные удары 25–35 Эффект тяжести
Аварии, столкновения 35–60 Грохот, толчок

Звуковая атмосфера фильма строится за счет многослойного использования этих частот: LFE и сабвуфер усиливают самые эмоциональные моменты, а музыка и фоновые эффекты заполняют остальной звуковой диапазон.

Или все это ложь и в итоге сабвуферы воспроизводят от 80 герц? Так что ли?

Bbhob @Andrew_E

Или все это ложь и в итоге сабвуферы воспроизводят от 80 герц? Так что ли?

Полуправда, если у того же velodyne крутить ручку вниз его громкость упадет аж на 25дБ. Будет ли его после этого хоть как-то слышно и какое максимальное давление выдаст — вопрос.

Andrew_E @Bbhob

Это несколько другая ситуация. Лучше конечно если основная акустика играет к примеру от 40 гц и отсечку на кроссовере саба поставить на 40 по верху (если есть такая вохможность), тогда да, можно сделать акцент на диапазоне в районе 40 гц (помним что отсечка дает спад, а не сразу в ноль)
У этого Velodyne отсечка от 50 герц начинается. Вот ее и поставить. Да, 30 герц будут раза в два тише, чем 40-50, но будут четко слышимы все равно, особенно где синты, а не живой звук. Бассфрикам ведь драм машину надо выслушивать, а не орган к примеру

Bbhob @Andrew_E

У меня платы magnat где-то в подвале на полке валяются. Ничего из них толком не вышло. Ни с родными кабинетами ни с колхозом.

Для какого-то результата нужно брать сабвуферные моноблоки и к ним уже собирать кабинет динамик. Иначе вот это одни обещания и надежды.

Igor_Golochshapov

20Гц — форумный брехун К значениям выше данного тоже относится - бессмысленно указывать границу полосы без заявленного спада на этой частоте. Я, хоть и брехун, категорически заявляю: даже на уровне -20 дБ (может и ниже) на 20 Гц ещё что-то слышно.

Bbhob @Igor_Golochshapov

Просто напомню, что порог чувствительности на этой частоте 80дБ. Это если речь о чистом сигнале в 20Гц в тишине при отсутствии фонового шума.

Urii

Я думаю, что как "чистых" аудиофилов, слушающих только звуки, так и "чистых" меломанов, слушающих любимые мелодии все равно на чем, не существует. Все мы хотим слушать хорошую музыку на хорошей аппаратуре. Другими словами мы помеси того и другого, только в разных пропорциях. Наверное, сюда еще в небольших количествах надо добавить филофонистов. Как-то так.

NoamZahid

Лучше 22 Гц для последней категории. Это известная своим коричневым цветом частота.

Фонист - музыка для фона.

Ряд категорий вымирающих : музыка в окно во двор, музыка из автомобиля на дороге.

Prokophieff @NoamZahid

Помните расхожее выражение: «из каждого утюга звучало…»? К сожалению, уже никакая музыка ниоткуда не раздается. 🙁 разве что из авто (иногда). Когда-то окружающие сетовали, мол, бескультурье и т.д. А сейчас тишина 🔇

french_alex @Prokophieff

От музыки стала у людей голова болеть, от книг - глаза, в театре - скучно )))

И вообще, всем некогда. Ещё ставить некуда.

И у всех под телевизором консольная подвесная полка как замена "стенки" конца прошлого века

AudioGopnik @Prokophieff

К сожалению, уже никакая музыка ниоткуда не раздается. 

Так это прекрасно!

Музыку предпочитаю слушать свою и никому не мешая - дома, в авто или в наушниках. Или в консерватории.

А часто, вычером, выходишь с работы, идёшь до электрички и тишина вокруг...город засыпает ...и так хорошо...😎

Argentum @AudioGopnik

...город засыпает ...и так хорошо...😎

И тут приезжает Гольдвинг, с рычащим гитарами, из всех динамиков, роком!

Было хорошо, а стало ПРЕКРАСНО!))))

AudioGopnik @Argentum

Было хорошо, а стало ПРЕКРАСНО!))))

вопрос только - кому?

водятлу голды или людям, которые пытаются уснуть в своих квартирках поблизости?

Argentum @Prokophieff

из авто (иногда)

Я, без музыки вообще не вожу машину. 99% времени, включена музыка. В машине всегда флешка с моей фонотекой, или интернет станция по блютуз.

Andrew_E @Prokophieff

У меня рядом с работой техникум и общага. Музыка из авто раздается регулярно, причем такая, что становится стыдно за все человечество

Andrew_E @Prokophieff

Ну это когда российские якобы рэперы якобы поют голосами олигофренов. А текст вспомнить уже не могу, да и текстом не назовешь это

Timych

Я так понимаю что причиной данного поста, стал спор по поводу басов в предыдущей теме про выбор наушников? :)

Bbhob @Timych

До меня вдруг дошло что… ну как вам сказать… любые вопросы и тем более обсуждения про это… (про воспроизведение системой нижнего диапазона) для аудиофилов являются крайне болезненными, интимными и постыдными.

Можно сказать с ходу что система с таким-то набором компонент не даст глубины сцены, не предназначена для вокала, обладает невыразительным верхом, мутная, жесткая, провода неудачно подобраны. Это можно обсуждать, об этом разрешено дискутировать… но упаси вас боже усомниться что пятилитровые половники качают от 35Гц как это написано в рекламном проспекте. Это равносильно оскорблению и объявлению войны.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.