Пока статья про полочники от Dynaudio, из-за требующих более тщательного подхода тестов, затягивается, решил выложить небольшую заметку по недавнему походу в Пульт.ру. На днях родственник озадачил выбором небольшой полочной акустики. Максимально недорогой, но новой, в небольшую комнату, нетребовательной к усилителю, для прослушивания в ближнем поле. Хорошо, сказал я и отправился в салон на прослушивание. Стало самому интересно, что сейчас может предложить акустика начального уровня.
В качестве источника-усилителя выступил Lyngdorf TDAI 1120.
Прекрасный аппарат с немного мудренным управлением, который, судя по словам менеджера, разлетается в России как горячие пирожки! Музыку слушали в виде файлов в формате wav с флешки.
Первыми на тест были взяты Heco victa prime 302.
Вот это размер, да и звук тоже! Первые мысли: «неплохо, неплохо и всего 18 тысяч». Потом начинаешь вслушиваться, и появляются нюансы. Верха не резкие, от звука не устаешь, но немного суховаты, не хватает прозрачности, что сказывается на вокале, инструментах и детальности. Середина без откровений. Баса вполне хватит и для средней комнаты, но нюансами он не блещет. Сцена широкая, звук масштабный, но локализация звуковых образов очень условная. Звук просто растекается где-то между колонок. Это если придираться, а если взглянуть на ценник (18 тыс. руб.), то имеем крупные полочники, с возможностью бивайринга/биампинга, хорошо собранные, которые легко заполняют комнату звуком, то есть получаем много звука за мало денег. Для начинающего аудиомана отлично подойдут.
Предложили мне так же попробовать Monitor Audio Bronze 50. «А сколько стоят? Сколько, сколько?!» Мда, я помню времена, когда МА Bronze были гораздо дешевле. В общем, колонки в два раза меньше Heco, а стоят почти в два раза больше и сильно выбиваются из моего бюджета. Из первых плюсов — это классный внешний вид. Мне нравится!
Если Heco это такой брутальный олдскул, то МА это стильный хайтек. Минимализм передней панели, оригинальные защитная решетка твитера и среднечастотник без привычного центрального колпачка.
Небольшая ремарка. Я не большой фанат звука МА. Считаю, что их можно слушать от линейки Gold, а еще лучше Platinum. Всем, что ниже, включая навороченные MA Studio, лучше знатно топить печь, чем слушать музыку. По крайней мере, так было со старыми моделями. Говорят, что у новых дела уже лучше. Надеюсь, потому что сейчас самые дешевые МА Bronze стоят почти 34 тыс. руб. (хотя это, конечно, больше заслуга текущего курса рубля).
Внимательно слушаем! Действительно стало лучше! Но, к сожалению, слушается это как просто набор хорошо воспроизводимых по отдельности звуков, которые не складываются в цельную мелодию. При всей яркости, детальности, собранности и наличии какой-то сцены звук получается пустотелым. И дело не в басе. Низкого баса тут по понятным причинам нет, но мидбас присутсвует, он четок и быстр. Верха стали чуть мягче, но натуральности тембров все так же нет. А если в треке будут струнные, тарелочки, звонкая гитара или поглаживание щетками по барабану, то они буквально забьют собой все остальное, включая вокал. Это очень сложно слушать.
В общем, если вам нужны стильно выглядящие колонки с ярким почерком, то их можно рассмотреть, но стоит очень внимательно отнестись к выбору партнеров и кабелей.
Последними по порядку, но не по значимости стали колонки Polk Audio T15 в черном шпоне. Такие малыши! Поместились бы вдвоем на одной стойке. Собраны очень аккуратно в Малайзии. Имеют классический дизайн и хорошо смотрятся и со снятыми грилями и надетыми. Характеристики 8 Ом и чувствительность 89 дБ тоже радуют. В общем, это все прекрасно, но что по звуку? Сразу скажу: чуда не произошло) По масштабу звучания они проигрывают и Bronze 50 и тем более Victa Prime 302. По сцене и локализации примерно на уровне c Heco, т.е. никак. По басу двоякое впечатление. Он присутствует, но в основном области верхнего баса с небольшим заходом в средний с хорошим для этого размера колонок панчем. Но довольно забавно слышать знакомые треки, когда в месте, где должны быть низкие ноты получаем тишину. Для полноценного звучания сабвуфер точно рекомендуется.
Что касается средних и высоких частот, то тут дела уже лучше. Середина из-за небольшого динамика и нехватки баса звучит немного легковесно, но собранно и энергично, в чем-то интереснее предыдущих участников. Как впрочем, и вокал. Он вообще кажется фишкой этих колонок. Он сфокусирован, собран и четко читается на фоне инструментов. Из-за класса колонок тембрам сильно не хватает натуральности, но вокал даже при этом получается удивительно живой. Еще из минусов это низкая детальность и разрешение. Тут MA точно впереди. Зато верха не резкие и их звучание очень комфортное.
Итого при всех недостатках, колонки понравились больше остальных. В первую очередь своей честностью. Они не пытаются прыгнуть выше головы и играют ровно на столько, сколько ты заплатил, и насколько позволяют их небольшие габариты. Фазоинвертор спереди позволит сэкономить место и разместить их около стены, а щадящие характеристики позволят подключить их к чему угодно. Они отлично подойдут людям с ограниченным бюджетом в небольшие помещения или для работы в ближнем поле, например в качестве компьютерных колонок. Забегая вперед, в такой роли, они мне понравились больше всего)
Уходя из салона, я все еще был в раздумьях, брать ли вообще что-то из этого или стоит увеличить бюджет. Спустя некоторое время, внезапно на Авито я нашел новые Polk T15 за 10 тыс. руб., которые человек продавал в моем городе за ненадобностью. Посчитав, что такие деньги я точно готов за них отдать, я приобрел себе пару)
Заметка уже затянулась сильнее, чем я рассчитывал, но позволю себе еще несколько слов по итогам прослушивания дома.
Во-первых, колонки, даже в 18 квадратах выдают заметный бас. Но тут возникает проблема. Начиная с определенной громкости во время ударных, басовых нот начинает подыгрывать фазоинвертор. Слышно очень хорошо. Печаль... Но если не увлекаться ручкой громкости и дабстепом — жить можно) В идеале берем саб и все, что ниже 100 Гц, отправляем на него.
С оркестровой инструментальной классикой тоже все сложно, не рекомендую. Хотя полочники, которые, как говорят, «могут в классику», обычно стоят гораздо дороже.
В настольном варианте колонки хорошо спелись с Denon M39, но с Parasound HINT они играют заметнее интереснее. Небольшой ролик смеха ради)
Ну, а пока колонки не уехали к родственнику, слушаю их за рабочим столом. Надеюсь он их поменяет, тогда заберу себе обратно) Уж очень неплохо они здесь звучат и смотрятся!
Спасибо салону Пульт.ру