Спасибо Вам за хорошие слова. Я не такой уж завсегдатай тут. Но музыка, хорошая, - эта давняя моя слабость. Ну и...музыкальное образование (т.е., как минимум, умение отличать хорошую музыку от не очень) - тоже свою "пагубную роль" играет).
Что касается понятия "современная музыка". Это очень не простой, почти академический вопрос. Начиная от того, что для каждого поколения своя музыка "современна" и заканчивая детальным анализом основных трендов в современной музыкальной культуре.
Но если говорить вцелом, то... нет, не стерильна, конечно. Совершенно. Но, с очень сложной электронной полифонией, звуковым напором, часто с "замогильными" нотками...)). Это если брать тн "молодежную музыку". Хоть я и не большой ее знаток, в силу возраста (53 все же...). Но наряду с этим, есть много интересной клубной музыки, хороший джаз...
Поэтому, разумеется, невозможно это явление оценивать как-то однобоко.
Но применительно ко многой современной акустике, эти тренды имеют отражение именно в ее "заточенности" под жёсткие электронные (но отнюдь не простые по звуковому содержанию) стили. Т.е. такая акустика (разумеется хорошая, как тот же Кеф) довольно хорошо справляется с музыкальным напором, она способна играть подробно и четко, не сваливая в кучу... Но... меня, например, это быстро утомляет.
Тот же KEF раньше (особенно Referense и XQ серии) создавали акустику, пусть многими и сравнительно справедливо, критикуемую за недостаток жесткости и драйва, но, зато, позвлоляющую слушать того же Брубека, любые "живые" инструменты ... да даже старый английский рок (тот же Флойд....) с максимальным вовлечением и эффектом присутствия...
Отсюда и ответ на второй вопрос. Музыкальность, для меня - это неутомляемость. Это музыка, под которую можно как просто "жить", так и "улетать" слушая специально. Это музыка, которая не режет уши и не " бьет поддых или воздействует на "нижние чакры". Это музыка, способная заставить задуматься не о "бутылке водки", а о камине и прогулках под луной...)))
Ну...это меня немного понесло уже)).