Хочу построить аналоговый тракт: помогите выбрать проигрыватель винила до 100 т.р. • Stereo.ru
Вопрос AsteL 67

Хочу построить аналоговый тракт: помогите выбрать проигрыватель винила до 100 т.р.

Господа, всем доброго времени суток!

В наследство досталось N-ное количество пластинок, в основном, это рок (Queen, Pink Floyd, Metallica), французский шансон (Joe Dassin), плюс прикупил новодела, это мюзиклы и альтернативный рок.

Серьезно настроен построить хороший тракт для всего это дела.

Акустика пока только кинотеатральная (Q Acoustics 3050), а из того же наследства - старенький интегральный усилитель Sony TA-70 made in Japan (!) , который был перебран и оживлен в одной достаточно известной московской мастерской - все эти компоненты выдавали удовлетворительный звук вместе с таким же стареньким проигрывателем Continental Edison. Но время последнего пришло, игла приказала долго жить, а новую такую же найти в достойном состоянии сложно.

В итоге решил использовать такую схему:

1. Проигрыватель - вопрос какой? -

Почитал, что Pro-Ject The Classic хорош, но его уже перестали выпускать.

Так что варианты:

— Pro-Ject 2 Xperience Classic

— Pro-Ject 2 Xperience SB Sgt. Pepper Limited Edition

— Dual CS 460

— Thorens TD 295 MK IV

— Clearaudio Concept Dark Wood (немного выходит за бюджет)

Честно, не знаю, как выбирать проигрыватель. Единственное, хотелось бы, чтобы не совсем убогий, и стол был из дерева. Ременной привод, я так понял, предпочтительнее.

Голову смотрел Ortofon MM 2M Blue

2. Кабель от проигрывателя к фонокорректору Oyaide PH-01RR

3. Фонокорректор

Выбираю из двух вариантов примерно одной ценовой категории:

— Pro-Ject Tube Box S2

— Vincent PHO-8

Хотя первый очень эффектный, но при ближайшем рассмотрении показалось, что второй более подходит для "моего" репертуара (а Про-Джект более для классической музыки)

4. Кабель от фонокорректора к усилителю — DH Labs BL-1 Interconnect RCA

5. Усилитель — пока самое слабое звено в системе, на мой взгляд, это то, что есть. Sony TA-70.


Боюсь, что убьет весь звук, поэтому, возможно, буду в дальнейшем глядеть на выше классом Parasound (Halo Integrated) и ещё очень понравился на прошедшей Hi-Fi & High End выставке, как звучал Roksan Caspian M2 Integrated, но там вместе с ним были Мониторы серии Голд, а у меня...

6. Те же Q Acoustics 3050, соединенные с усилителем InAkustik Premium 2,5. В дальнейшем, возможно, куплю отдельную стереопару для винила.

Через Denon 8500 запитывать всё не хочу, т.к он для ДК существует, в другой системе.


Вопрос сейчас у меня с проигрывателем (+звукосниматель) и фонокорректором. Бюджет на всё это 100-120 т.р. Посоветуйте, пожалуйста, начинающему. И как это будет играть в данном тракте — ваше мнение?


Подчеркну - начать стройку хотелось бы с проигрывателя и ФК, так как все остальные компоненты как бы уже есть. И хочется пронаблюдать "своими ушами" эволюцию звука. Следующие на очереди - Monitor Audio Silver 300, потом - какой-то один из вышеназванных усилителей.

Заранее спасибо.

Ответы

Gorbatov

Очень странные рекомендации... Какой смысл цифровать то, что издано в цифре? Нормально оцифровать - не дешево. В данном случае смысла никакого. Хочется винил - нужно развивать аналоговую составляющую тракта, а не заниматься противопоставлениями.

Обсуждать вертушки типа Michell без обсуждения конкретной комплектации и тонарма - тоже нет смысла. Потому что на деле с Регой не интересно, а с SME за рамками бюджета.

Рассуждения про акустику правильные, но с какого конца начинать - решать владельцу.

Теперь по конкретике.

Pro-Ject The Classic обещали заменить на новую модель. Возможно вот-вот покажут на мюнхенской выставке. Ждем. На другие модели производителя тоже смотреть можно.

Clearaudio Concept Dark Wood - очень приличный вариант. Тоже стоит рассматривать.

Регу - от уровня Planar 6 можно, но я бы не ставил такой вариант на первое место. Проигрыватели в себе, плюс, точнее минус - завязка на родные головки. Сторонние с проставочками ставить не очень интересно.

Dual и особенно Thorens интересны моделями выше.

Про вторичный рынок вопроса не было, значит его не трогаем.

По головкам - куда предпочтительнее не Ortofon 2M-Blue, а чуть-чуть дороже Quintet Red. Тем более, что все выбираемые корректоры работу с MC поддерживают.

AsteL @Gorbatov

Благодарю за подробный и релевантный ответ!

После прочитанного в этой теме склоняюсь больше всего к Clearaudio Concept Dark Wood. Я надеюсь, родная голова будет прилично играть.

Скажите, пожалуйста, а какой из вышеперечисленных мною фонокорректоров, на Ваш взгляд, больше подойдет к этому проигрывателю? Сразу скажу, что уже я запланировал послушать данный вариант со своими пластинками в одном из салонов с обоими фонокорректорами, но, возможно, у вас есть какие-нибудь более подходящие варианты?

Ниже автор пишет, что эти будут упрощать звучание...

Gorbatov @AsteL

В первую очередь надо послушать. Pro-Ject Tube Box S2 точно не лучший корректор у производителя, в сравнении с ним Vincent PHO-8 выглядит поинтереснее. Но в целом с корректорами все не очень просто, в этом бюджете сложно что-то однозначно советовать.

french_alex
Но время последнего пришло, игла приказала долго жить, а новую такую же очень сложно.

то есть у вашего проигрывателя какая-то головка стоит, которую нельзя снять с тонарма? и нельзя поставить головку лучше той, что стояла?

и у вас там вообще не стоит на тонарме SME-совместимый шелл, который позволяет иметь сколько угодно головок с возможностью смены за две минуты?

что может поменять головку на модели 9657, например? или купить ещё несколько шеллов, и экспериментировать с разными, выделив одну под старые заезженные, другую под новые? справа от тонарма даже есть посадочные места для дополнительных двух шеллов!!!

AsteL @french_alex

Модель Continental Edison CS 2000. Выше в теме я выложил фото.Дело, в том, что на нём стоит какой-то редкий и старый тонарм, у которого крепление головки не на два винта, как сейчас везде, а только на один. (

Все продавцы, которым я показывал мой тонарм и головку, разводили руками. А чтобы менять крепление, надо полостью менять тонарм. Я поскольку новичок и могу только что-то испортить. Сейчас я решил, что куплю новый проигрыватель "из коробки", где уже есть какие-то референсные дефолтные настройки, и лучше буду учиться на нём, чем портить старый аппарат, который лучше отдать в хороший руки.



Gorbatov @Past

Нельзя, да и нет никакого смысла с этим аппаратом что-то делать. На полку только поставить в качестве предмета интерьера.

Bbhob @AsteL

Чтобы крепление подходило на стандартных два винта потребуются шуруповёрт сверло надфиль немного терпения и удачи

se_nik63

Автор, у вас есть нормальная вертушка. Если вы собираетесь менять вертак по причине износа вставки, тогда другое дело. А если нет, то вместо покупки современных бюджетных проигрывателей с дерьмовой головой в стоке, купите лучше МС голову начиная с 50 000 руб., установите её на свой проигрыватель и слушайте на здоровье. У вас на усилителе есть фоно-вход, не тратьте впустую деньги, подключайте, как есть, услышите звук 70-х, понравится, тогда и будете деньги тратить.

Gorbatov @se_nik63

Так тоже можно, если бы знать какая именно модель Continental Edison. У производителя были аппараты и ничего и никакие.

С 9657 можно так попробовать, хотя головки хватило бы и за 30, за 50 уже нет смысла, ни по уровню вертушки ни по уровню корректора. А если вертушка из младших то там искать особенно нечего.

AsteL @Gorbatov

Конкретно у меня какая-то кастомная модель CE, написано CS-2000, но в сервисе при ревизии сказали, что схемотехника идентичная с другим аппаратом, Glenburn AT110.

Оба эти аппарата - всё-таки винтажные, требущие к себе особого отношения и компонентов, в частности, иглы. Так что буду его продавать и брать нечто посовременнее.


french_alex

P.S. я, конечно, поражаюсь, друзья, тому, что вы пишете в ответ. Про замену колонок и оцифровку и продажу пластинок. Слов нет даже для комментариев.

ТС, вам совет - смотрите проще на происходящее в жизни! сломанная игла - не всегда повод для замены проигрывателя. Хотя, наверное, хочется обновления. Но с винилом лучше делать осознанные разумные движения, а не хаотичные бессмысленные. Мира Вам!

AnegiN

сложно у вас все... порочитал вот этот обзор на колонки https://stereo.ru/to/2c9fb-test-akustiki-q-acoustics-3050-loschenyy-zvuk судя по всему они разницу между винилом и компактом особо раскрывать спешить не будут... усилитель тоже с акцентом на бас и некоторой сдержанностью на вч(если конечно не высохло в нем чего... но он СОНИ... не должно!!!) т.е. ваш тракт к винилу не предрасположен от слова вообще... при этом у винила есть такой нехороший параметр как детонация который на вашем ценовом уровне будет выше чем у бюджетного цд плеера... т.е. при акценте акустики на сч она тут же всю эту детонацию кинет вам в уши... а равного уровня эта самая детонация начинается где-то от 150 тыщ только за стол с тонармом... а там еще картридж нужно и корректор... тогда вы получите на этом усилке и колонках звук одинакокового уровня с цд... на другом тракте с ориентацией на воздушность и детальность на вч и вертушка за 20 тыщ цд плеер за лимон переиграет... правда еще при условии что именно мягкость вч для вас в приоритете... а иначе и на том тракте понадобится вертушка с ценником от 150 тыщ... чтобы звучать как цд...


в общем первым делом предлагаю проверить тракт на хай резах... подключить как минимум ноут со звуковухой на 192 кгц и погонять хай рез музыку... стили то музыки у вас располагают к хай резу... Джо Дассен так вообще супер пупер мягко на вч звучит на виниле... на нем разницу между компактом и винилом тестить самое то!!!


Если после теста хай резами решите что и тракт и ваши аудио-приоритеты голосуют за мягкость на вч вот тогда на винил и цельтесь!!! А то разочаруетесь от винила а этого делать ни в коем случае нельзя!!! А и еще помните что на многих винилах начиная с 1982го года звук вместо катушки с ЦАПа записан... самый аудиофильский звук был в 70х...

AFIGLI

Если новодел - Митчел инжиниринг технодек.

Если винтаж - техникс 1200, а на остаток денег поискать соньку с мосфетом. Усилитель с еэс на конце.

Так бы я поступил.

Uh

Увлечение винилом - дело разорительное и хлопотное . И недолговечное, пласты запилятся.

Выше вам перечислили не всё))) . Там ещё ванна потребуется, и заботы по уходу. Под каждый пласт тонарм и иглу.


Я бы вам предложил собрать вашу коллекцию, оцифровать на очень дорогой аппаратуре и продать. А с кучей СД собрать современный сетап.

Не назад надо смотреть, а в будущее.

allkef @Uh

Странное виденье будущего. Факты говорят о том, что как раз КД умирает, а винил переживет ренесанс.

Uh @allkef

именно ренессанс, местечковый маркетинговый прожэкт))) срубить бабла!

Развитие в цифре, место хранения которого не критично.

allkef @Uh

Развитие в цифре да, но никак не на СД, продажи которых падают каждый год. А винил, понятно, что не будет массовым продуктом, но свою нишу плотно занимает.

allkef @allkef

Я за хай-рез, да. Но и за винил тоже, прелестей его звучания никто не отменял. Но теоретически вообще, я за бобинник, там звук космос. У каждого источника свои плюсы.

Bbhob
Акустика пока только кинотеатральная (Q Acoustic 3050)

Вот с акустики и стоит начать, вернее даже с продажи имеющейся, потом новая АС, усилитель, вертак, и глубоко потом провода клэмпы щеточки и гармонизаторы.


AFIGLI @Bbhob

ТС пошёл другим путём. Имеющим право на существование.

Приличный вертак и потом подтягивать элементы сетапа к нему, раскрывая всё время новые нюансы и переслушивая раз за разом свою коллекцию.

Bbhob @AFIGLI

Ага, некоторые строят например спорткар подискав кузов и вкрячив в него двигатель.

А некоторые идут своим путём, имеющим право на существование, начав с литых дисков, маленького руля и наклеек спарцо на лобовом.

Без хороших подходящих АС с безупречной серединой и балансом все остальные телодвижения будут блужданиями вслепую.

AsteL @AFIGLI

На самом деле, совершенно верно, я хочу именно так и поступить.

У меня уже есть некоторые компоненты и, как мне кажется, приличные кабеля, и всё это раньше играло, соотвественно, мне уже есть с чем сравнивать.

Поэтому хочу менять частями, сначала проигрыватель с фонокорректором, потом акустику, потом, усилитель. И каждый раз слушать звучание. Для меня это будет показательнее всего.

Uh @AsteL

на вашем сетапе вы не сможете анализировать, хорошую покупку вы сделали, или нет)))

Звук начинается с

- задача. Что и как вы хотите слышать ( ширпотреб, хайфай, хайэнд); где- помещение.

- акустика под ваши задачи и возможность

- усиление

- источники

- провода

Slayeryerihon

Оцифровать,продать винил,и слушать на cd,это вообще не варианты(тем более ТС ещё и покупает пластинки),так что нужен тракт,который полностью удовлетворяет автора

Ну,что можно предложить,Rega P1,2,3(выше цифры будет дороже стоить)

Фонокорректор Vincent Pho 200,или NAD PP

Игла 2M Red Ortofon или 2M Blue,для реги лучше родные иглы подбирать,Rega Bias 2 например

AsteL @Slayeryerihon

Да, всё верно, спасибо, пластинок много, и хочется строить постепенно, не сразу всё, но частичными крупными вливаниями.

В принципе, Rega Planar 6 тоже в бюджете, но тогда, наверное, названные вами фонокорректоры уже будут ему не под стать...

Slayeryerihon @AsteL

Тогда уж 3-ю и фонокор parasound zphono(он собственно подойдёт и для других игл (МС и ММ тоже поддерживает) в плане звука может раскрыть и ortofon quintet

Past

Чем предпочтительнее ременной привод? Дохлым моторчиком?

За "Сержанта Пеппера" я бы не стал переплачивать.

AsteL @Past

Я достасточно много почитал форум, и, возможно, неверно уловил смысловую окраску: например, в этой заплюсованной статье https://stereo.ru/to/q9e47-100-voprosov-o-vinile-chast-2-konstruktsiya-proigryvatelya-osnovy-i-privod говорится, что прямой привод - больше прерогатива современных диджейских аппаратов, либо экперименты прошлого или hi-end моделей, так как у бюджетные (скажем так, до 150 т.р.) прямые привода придают собственную окраску и больше шумят. Возможно, я не прав

Gorbatov @AsteL

Сейчас кое что стало появляться, из не очень дорогого, но с неплохим прямым приводом. Тот же Magnat, например. Возможно, если будет массовое производство моторов ситуация будет меняться. Те же новинки Техникс - косвенное подтверждение. Но все таки интересный прямой привод это топовые аппараты из прошлого, по большей части, а там ценник уже тысячами $ будет измеряться, плюс профилактика и лечение возрастных проблем никуда не денется. Все это можно, но годится для подготовленного пользователя.

Past @AsteL

На моём недорогом, гораздо дешевле 150 т.р. AT-LP 1240 ни шума, ни детонации я не услышал, как ни пытался. Какую такую окраску и за счёт чего может дать прямой привод?

Gorbatov @Past

1240 нормально подкрашивает и огрубляет звук. Хотя за свои деньги это неплохой вариант, но многое будет зависеть от соответствия общему уровню и характеру системы.

Past @Gorbatov

Независимо от того, какая голова стоит, мат и прочее, сам проигрыватель берёт и огрубляет звук. И в чём же это "огрубление" выражается? И в чём причина? Наверное, прямой привод виноват.

Gorbatov @Past

"Дохлый" моторчик одновременно тихий моторчик. А если хорошо сделан подшипник то акценты уже расставляются иначе, не просто исходя из размеров мотора и мощности.

NewArtVinyl

Pro-Ject 2 Xperience Classic и Clearaudio Concept Dark Wood сгодятся для рока, но хороший фонокорректор с иглой поднимут цену намного выше 200 т.р.

Pro-Ject Tube Box S2 и Vincent PHO-8 будут упрощать звучание винила. Это не ламповые фоники их усилительный тракт построен на операционных усилителях.

NewArtVinyl @AsteL

Для ММ головки лучше брать ламповый фоник на кенотронном питании и усилительный тракт был только на лампах. Такой фоник даёт мясистое звучание , самое то для рока. Для МС головки фоник нужно подбирать уже к уровню головки, желательно чтобы он был транзисторный и имел регулировки.

NewArtVinyl @AsteL

У Прожета начальный каскад усиления на операционных усилителях затем стоят лампы для окраса звука. Это гибрид. Ламповый фоник даёт больше нюансов и улучшает звучание простых иголок.

Gorbatov

Можно еще пойти другим путем - младшая MoFi с младшей головкой и их же младший корректор. Потом головку можно будет апгрейдить, в перспективе. Но слушать с удовольствием и базовый вариант позволит.

Единственное "но" - это все не "в дереве", но смотрится хорошо и играет.

AsteL @Gorbatov

Скажите, а материал стола влияет как-то звучание? Например, мне бы действительно было предпочтительнее по дизайну помещения, да и по эстетическим соображением хотелось бы дерево. Но я вижу, что модели более высоких классов дерево в столе не используют - это значит, что оно ухудшает звуковые характеристики?

Gorbatov @AsteL

Оно менее стабильно и с ним сложнее обращаться, плюс вопрос допусков при обработке и банального веса. Но дерево можно встретить и у самых дорогих аппаратов, просто реже, и часто в виде отделки.

NewArtVinyl @AsteL

Если использовать плотное, тяжёлое дерево , самое то . Дуб , амарант, красное дерево.... Вибрационно развязать. Получается интересный мягкий но в тоже время четкий звук. Сравнивали с мрамором и акрилом. Из недостатков дерева плохо обработанное и плохо просушеное подвержено рассыханию и короблению. Мы например делая деку для проигрывателя из дуба сделали ее из наборных пластин с концервацией акрилом с последующим выравниванием на станке и шпонированием. Дека из дуба получается 4-5 кг весом.

se_nik63

У меня в одной системе играет уже лет 5 MS RX1000-год я поигрался тонармами-головками и всё-остановился на одном тонарме 12" и МС голове.

achugunkin

Можно присоединиться к вопросу? Только бюджет до 300 тр . Посоветуйте проигрыватель винила, тонарм, картридж МС и фонокорректор. Рабочую связку . Спасибо заранее. ( Сетап в профиле)

Past @achugunkin

Думаю, логичнее самому выбрать какие-то модели проигрывателей из доступных к покупке (хотя бы по внешнему виду и цене), а затем на этой основе создавать рабочую связку, подобрав компоненты по советам форумчан. Естественно, это должны быть реальные пользователи, имеющие опыт использования этих компонентов.

AsteL @BigD

Пока не выпускают, насколько я понял, модель только анонсирована, но вариант хороший, спасибо :)

SoundExplorer

Купите любую винтажную вертушку весом не менее 10кг директдрайвовую. Хороший картридж. Настройте как следует ее. Пред хороший с фонокором - желательно что-то из топов 83-84г выпуска, например, и оконечник. Пред+оконечник лучше брать одной фирмы. Приведите все в порядок. Только учтите, что порой электролиты 80х лучше, часто лучше многих новых. Ну если брать фильские по 100евро, то оно конечно круто. Только не всегда необходимо. Вертушки Техниксы 1200, это вертаки для громыхания в клубах и диджейскую работу при трясущихся стенах и полах, для дома такие дорогущие не нужны. Акустика современная есть очень даже реально играющая все. Я например долго пробовал и остановился на Monitor Audio RS6. Пока что. Но винтажную акустику брать не стоит имхо.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.