Выбор катушечника: Otari MX-5050BII-2, Pioneer RT909, Akai GX-747 и другие • Stereo.ru
Вопрос DrBerger 71 2

Выбор катушечника: Otari MX-5050BII-2, Pioneer RT909, Akai GX-747 и другие

Добрый день, коллеги!

Выбор аналогового источника пал на катушки. Винил и кассеты для себя признал менее интересными. И вот в процессе выбора первого катушечника. Практического опыта никакого. Функция записи — вторична, ибо планирую приобретать студийные записи. Предлагаю обсудить достойных кандидатов в бюджете до 2000 евро.

Кандидаты:

Otari MX-5050BII-2

Pioneer RT909

Akai GX-747

Technics RS- 1506U

Technics RS-1700

Teac X-2000

Revox B77 MKI 4-track

Все они по своему хороши. Учитывая, что сам делать записи не планирую — мне бы выбрать:

- насколько важны 2 или 4 дорожки (квадрозаписи имеют право на жизнь?)

- автореверс - зло?

-38 скорость - надо ли?

- балансные выходы дают прирост в качестве звука?

- так ли безупречен звук Ревокса, как о нем говорят?

- покупать студийные записи, или "первая копия" будет не хуже?

Благодарю за вежливую дискуссию, и обоснованные мнения!)

Ответы

BigD

Попробую ответить по своему опыту:

-38 скорость - надо ли?

В этой скорости и записи на две дорожки - основной источник качества звука.

- насколько важны 2 или 4 дорожки (квадрозаписи имеют право на жизнь?)

если собираетесь коллекционировать старые издания на лентах в 2-4 дорожки на 19-й скорости, то стоит

- балансные выходы дают прирост в качестве звука?

нет, только ухудшают в случае профессиональных магнитофонов

- так ли безупречен звук Ревокса, как о нем говорят?

Revox это Studer, в первую очередь, просто меньше студийных опций вам совсем не нужных

Из рассматриваемых вами аппаратов я бы по отношению цена-качество при домашнем использовании поставил бы их по местам так:

Revox B77 MKII 2-track HS

Otari MX-5050BII-2

Technics RS- 1506U

Technics RS-1700

- покупать студийные записи, или "первая копия" будет не хуже?

Первая копия с чего? То что предлагают типа на EBAY - 3-4 копия в лучшем случае (если не с цифры записано). Официальные копии новых записей - 1 или 2-я копия с мастера. Переиздания официальные 2-3 копии примерно.



DrBerger @BigD

Приятно считать мнение главного эксперта по катушкам!)

- То есть, TEAC, Pioneer, и Akai из более легковесной лиги?

- Под "первой копией" я имел ввиду копию с официального издания, понимая что она 1-я или 2-я копия с мастера.

- Вот этот Otari MX-5050BII-2 оснащен только балансными выходами, имеет нестандартные неудобные NAB? То есть, надо искать другую модификацию?

- Revox B77 MKII 2-track HS - искать модификациюHS? Это с 38-й скоростью?

BigD @DrBerger

HS - high speed - 38-я скорость. Балансные выходы с трансформаторами можно обойти, но для этого мастер нужен. TEAC c 38-й скоростью начинаются с модели X-10M, остальные - начальный уровень. Pioneer, Akai - очень хорошие просто бытовые магнитофоны на 19-ю скорость. Еще хорош Tascam BR20.

BigD @DrBerger
- Под "первой копией" я имел ввиду копию с официального издания, понимая что она 1-я или 2-я копия с мастера.

Если вы не слышали оригинал - разница не существенна, если делалось на аналогично настроенном аппарате и на тот же тип ленты.

Ron @DrBerger

Technics, AKAI, Teac.

Выбирать надо по красоте внешнего вида., это основное


первые два техникса - 2 и 4х дорожки. Это принципиально.

А Тика аморфная голова, у Акая гпф феррит, у всех остальных пермаллой.

Otari умеет NAB & IEC (1506 техникс тоже умеет) остальные в зависимоcти от страны, но скорей всего IEC.

Вопрос лишь в том какие записи собираетесь покупать и слушать. Если "студийные" то надо две дороги, если бытовые то 4. Тот же вопрос по скоростям. отари умеет все 3 скорости. остальные - только две.


Абсолютно все магнитофоны кроме Отари потребуют сервиса больше или меньше. Отари потребует переходника с XLR на RCA адаптера или кабеля.

Отари страшный но по сути неубиваемый и запчастей полно. Но головы наверняка попиленные либо сильно либо немного. У техникса 1506 головы пиленные наверняка - обычной это полупро студия и там его гоняли в хвост и гриву.

Pioneer и Revox -полностью сервис и замена электронных компонентов. у пионера еще и ролики и переключатели.

У тика - ремень капстана. Акай скорей всего будет работать и так, но там обычно дохнут транзисторы.

у ревокса дохлые кондеры, включая моторные, и переменники.


>балансные выходы дают прирост в качестве звука?

прирост не может дать ничто. балансные входы имеют смысл только для длинных проводов и только если усилитель имеет балансные входы. Это студийные дела.
вреда от них кстати тоже нет, несмотря на сказки.


>- так ли безупречен звук Ревокса, как о нем говорят?

звук у ревокса говно, как и всей немецкой аудиотехники, особенно бытовой. Но большой разницы не имеет. Кроме отари у всех усилитель на трёх транзисторах и старинном опере на выходе. Акай и пионер звучит приятней ибо бытовуха. про магнитофоны - нейтрально. Шумят все одинаково.


>- покупать студийные записи, или "первая копия" будет не хуже?

Все эти записи люди пишут с CD. остальное брехня. Нужно быть реалистом.




BigD @Ron
Отари страшный но по сути неубиваемый и запчастей полно.

MK IV-VI выпускались еще в 2012 году - стоит поискать на японских или штатовских сайтах.

Ron @BigD

чего там искать и зачем. Их полным полно. б/ушных.

У меня был и MKIII и MKIV (этот для госслужб и армии - вот действительно неубиваемый кусок железа в отличие от других версий, которые пластмассовей - но и вес, он же тележечный). Покрутил и продал, уж больно страшны.

в 12 году ничего не выпускалось. Последний в штатах дилер продал мк3-2 и это все со складов. Дата выпуска определяется по серийнику. mk5 mk6 версий не было IMHO.

BigD @Ron
Все эти записи люди пишут с CD. остальное брехня. Нужно быть реалистом.

Это тоже с СИ-ДИ ??? )))


Ron @BigD

если новодел - то могли и сами записать на пленку. Кто то еще дурью мается, хотя могут и на цифру писать а потом перегонять, так много проще и качество повыше.
Если нечто известное - то с CD. откуда еще. Мастер копий популярного нет ни у кого.


если новодельное непойми кого исполнителя - то зачем оно нужно? Разве что как некий факт пленки.


UPD какая то русская студия не так давно продавала Светланинскового Рахманинова, уверяли что это лицензия с 1копии Мелодии и легально. Сделанная на штудере. Вполне возможно.

BigD @BigD

Для справки:

From: T. Hora <[email protected]>Subject: Re: Otari History ResourcesDate: March 22, 2012 7:55:03 PM CDT
Dear Sir,
We are proud as last producer of professional tape recorder.And we still can manufacture MX-5050 according to the inquiries.
Now, regarding to our history, we will send it when finding it.
Best regards
T. Hora - "Otari History Resources" において、
Ron @BigD

года три(четыре?) назад я общался с последним штатовским дилером (бывшим, он это дело прекратил но был приятный мужик и проникся в беседе) - и он по моей просьбе звонил в японию по своим каналам. Ну и я японию звонил напрямую.

хотел купить мануал на mk4 ну и запчасти и проверить историю магнитофона, из за госслужб есть некая специфика.


последнее проданное собирали из запчастей валяющихся на складах, под заказ. Какие то госслужбы заказали, видимо для перегонки лент. Причем собирала мелкая компания аффилированная с отари. Точно так же запчастей больше не поставляли.

Все остальное их вежливая брехня, я ее тоже наслушался - с японцами разговаривать весьма специфическое дело.

BigD @BigD

У моего знакомого работающего в Японии есть 5050 м4, купленный в Осаке в секондхэнде с датой выпуска 2014

DrBerger

Еще интересный претендент Teac 33-2. В общем, я понимаю что нужно либо глубоко нырять в эту тему, либо купить легенду типа Ревокса или Техникса, и успокоиться на том.

Ros

Думается из вышеперечисленного - акай. Смотрите чтобы головы были в порядке. Долговечность голов - весьма важный фактор, так как аппарат берётся для экспулатации а не для интерьеру.

Ну а вообще, вам надо будет оценить исправность покупаемого аппарата, не имея опыту в данном виде техники могут быть сложности, посему посоветовал бы для начала аппарат по дешевле. Можеть даже олимп, но его надо ещё сделать, а учитывая сложность, вопросов может быть только больше, так что наверно всё таки акай, и детально проверить все функции.

-Наличие заводской краски на регулировочных винтах головок, и след от нее, по которому должно быть понятно, что ничего не крутилось. Износ головок - стеклофферит должен выглядеть как новый(в интырнетиге есть картиночги, как образец)

-Работа всех режимов лпм, всех кнопок и регуляторов

-Запись и стирание. Важно использовать НОВУЮ! ленту, которая не валит уровень и не сыпится, на старой увидите в любом случае небольшой спад по уровню, уровень на новой ленте должен быть практически 1в1. Ощутимой разницы между лентой и источником быть не должно - достаточное на слух количество высоких частот в обоих каналах. Регуляторы уровня шуршать не должны- если берём аппарат после профилактики, если шуршат, а за столько лет по любому будут - хороший повод немного цену сбить. Да, может смазать их и не долго, но туда ещё добраться надо. Так что за 500 руб абы кто может и не взяться.

-соотв внешнее состояние, чем оно лучше, тем больше вероятность не получить аппарат со скрытыми дефектами.

Покупать предзаписанные катушки... Ну такое, дених хватит на купить винил с интересующей музыкой, перепейсать на ленту, ну и на обмыть всё это дело. Следовательно вопрос целесообразности на мой вгляд не очевиден, в условиях бытовых аппаратов, пускай и топовых, и экспулатации дома для послушать.

38 ск и 2 дороги ... Если финансы позволяют, можно попробовать.

BigD @Ros

Не знаю сколь обширен ваш личный опыт, но не приходилось сравнивать звук Akai и хотя бы 4 tr Revox?

Ros @BigD

Я не про звук, со звуком понятно, слышал их в разных системах , правда. я про долговечность головок.

BigD

Да и еще у Otari MX-5050BII-2 не стандартные NAB для установки катушек. У 5050 есть вариант 2 track rec/play 4 track play - очень удобно "для дома".

AnegiN

а я так скажу... записывать то вы конечено не планируете... но это пока у вас аппарата нет... а потом магия вращающихся катушек сделает свое дело и вы будете туда хай резы с Тидала пилить... и хорошо если с Тидала а не с запрещенных источников... поэтому запись обязательно...


что касается реверса... да он в силу каких то причин дает худшие механические параметры движения ленты... выше детонация и еще всякие нюансы с геометрией головок... но ухудшение не сильное и лишней примочка не будет... особенно в режиме когда аппарат фоном катушку крутит... так лучше пусть ее туда сюда крутит...


что касательно дорожек то тут все хитро... про квадро сейчас ничего говорить не буду а вот про стерео скажу... дело в том что в 4х дорожечном стерео(когда вторые 2 это в обратную сторону запись) дорожки расположены через одну... и сделано это для совместимости с двухдорожечными записями... ну и в добавок ко всему на аппарате с реверсом можно взять да и заменить реверсивную головку на двухдорожечную... там же разница только в головке...


что касается мастер лент... говорят 1-2я копия все равно лучше винила... но это при условии что делали ее хорошим магнитофоном...


в общем начинать лучше с 4х дорожечного стерео аппарата... со скоростями... лишней не будет... это как минимум признак более износостойких деталек в механизме... все таки в 2 раза больше крутиться надо...но и принципально нужной она тоже не является...

AnegiN @BigD

а чего он плохо смотрится? даже если не использовать то он все равно отпадный красавэцъ!!!! главное катушки не снимать!!! а то прям голый и без сисек ему явно чего-то не хватает...

dvorbor
начинать лучше с 4х дорожечного стерео аппарата

Лишняя ступень эволюции (ОДНОЗНАЧНО)

AnegiN @dvorbor

вот интересно выходит... то люди гнут что они разнцу между винилом и компат диском ни бум бум а то выходит катушечник на 4 дорожки это зло хотя он по логике по любому лучше винила? как так то???

BigD @AnegiN
это зло хотя он по логике по любому лучше винила?

Борис очевидно имел в виду критичную по качеству разницу между 4 tr- 7 1/2 ips vs 2 tr 15 ips

BigD @AnegiN

Да, именно. В 70-80-е официальные ленты стоили в 3-4 раза дороже пластинок, особенно Columbia records - 2 tr- 7 1/2 ips


dvorbor @AnegiN

Немножко не так.

Рассказываю свою историю возвращения к магнитофонам.

Где-то в в середине 10-ых годов 21 столетия торкнуло меня приобрести AKAI 4000 - вот захотелось и все окунуться по новой в мир магнитной записи. Был доволен, как слон, пока не наткнулся на километровые бобины (об этом отдельная история, если интересно, расскажу), которые на АКАЙку не лезли. Выписал TEAC 3300 с двумя дорогами (под эти самые красивые алюминиевые бобины), коих штук было не счесть. Но поскольку работать с двумя дорогами было неудобно - можно записать только с одной стороны и не экономично расходовалась пленка, то вскорости я приобрел Pioneer 909 (автореверс, красавчик 😍) и опять был горд и доволен таким аппаратиком, но одна мысль не давала мне покоя - воспроизводит он в две стороны, а записывает только в одну и, однажды увидев по ТВ интервью с В.Кузьминым, на фоне магнитофона с вращающимися катушками - вот оно, Ваше

отпадный красавэцъ!!!! главное катушки не снимать!!!

я окончательно понял, что я хочу - и, вуаля, тотчас был заказан AKAI 635, серебряный красавчик, и пишет, и воспроизводит, и туда, и обратно...

(Кстати, самый первый вопрос, с которым я пришел на STEREO.RU был связан с ремонтом pitch control этого аппарата...)

Заметьте, все эти аппараты были четырехдорожечные.

Но нашлись люди, наставили на путь истинный, объяснили, что только 2 дороги и только 38-ая скорость. Поэтому я и говорю, что если ТС:

...планирую приобретать студийные записи.

то нет смысла рассматривать четырехдорожечные аппараты с 19-ой скоростью.

Трата времени и денег.

ИМХО.


dvorbor @BigD

Тогда вот:

Мне ужасно стыдно по сей день.

Однажды попал я на завалы 1/4 и 1/2 дюймовых лент студии, которая выпускала пластинки. Поскольку меня полдюймовые не интересовали в силу моей неосведомленности, то я забрал только четверть дюймовые. Сколько я их потом раздарил вместе с продаваемыми аппаратами 🤦‍♂️

Были очень приличные записи, как сейчас помню "Modern Talking" - качество, просто улет, "Foringer" -4 (правда только одна сторона LP, вторую так и не нашел, "Animals", Kim Wilde, Madonna - это то, что помню. Сейчас остались только какой-то сборник команд типа "FREE" и "Saragosa Band" (помните такую команду)?

И вот что удивительно - пленкам по 40 лет, а они играют без проблем, никакого SSS!!!

BigD @BigD
пленкам по 40 лет, а они играют без проблем

Так это зависит от производителя и основы ленты. Не помните, чьи ленты были?

dvorbor @BigD

Остатки былой роскоши:

В основном это были Ampex и Scotch.

И да, оказывается, это были не "Animals" а "Monkees"

dvorbor @DrBerger

Нет, после него окончательный переход на две дороги - сейчас Revox B77 HS и Revox A77 HS. Пока... ( в смысле в настоящий момент😉)

DrBerger @DrBerger

Нашел в продаже Revox A77 HS, около 500 евро. Но похоже без сервиса-настройки не обойтись. Думаю, может начать с него, а уж потом прикупить что то подороже...

BigD @DrBerger
Но похоже без сервиса-настройки не обойтись.

Да, особенно ролик - по цене обслуженные аппараты ближе к 1 000 евро.

BigD @DrBerger

Хороший вопрос...

Еще пару лет назад выбор настроенных аппаратов с грамотным ТО был больше. Надежные продавцы на ресурсах в Европе есть, но цены заметно подросли. В РФ идеально приехать, прослушать и осмотреть самому - иначе это лотерея...

Вот этот с 38-й выглядит неплохо по косметике, но фото головок нет...

https://www.avito.ru/naberezhn...


DrBerger @DrBerger

На него я и ориентируюсь. Что то покрасивее, типа Техникса 1500 го, уже за 120 тыр потянет. А звук по идее Ревокс выдаст не хуже.)

BigD @DrBerger

Это Revox PR 99 марк 3 - уже на микросхемах и он хорош!

Только накладку над головками тов. Шаманков "подшаманил" - это Revox )))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.