Выбор напольников на замену DALI Opticon 6: DALI Rubicon 6, ELAC FS 267 или что-то другое? • Stereo.ru
Вопрос Amet 54 1

Выбор напольников на замену DALI Opticon 6: DALI Rubicon 6, ELAC FS 267 или что-то другое?

Здравствуйте!

В целях улучшения своей системы продал DALI Opticon 6 и встал перед выбором, что взять из акустики. Напольники DALI Opticon 6 в моем помещении 16 кв.м. были для меня излишне басовиты. Проблема "решалась" затыканием всех фазоинверторов. Остальное в принципе устраивало.

На усилении у меня Arcam AVR20, подключение — биампинг. Полочники не хочется. Б/у тоже не хочу.

Из предложенных вариантов Rubicon 6, но это скорее всего опять избыток баса и заполнение поролоном  фазоинверторов, плюс  сомнение в пропорциональности добавляемых  денег и получаемого улучшения звучания, относительно оптиконов.

Известный магазин активно предлагает ELAC FS 267, о котором на его же сайте полно приторных отзывов, а обзоров в сети мало. Понимаю, что надо самому слушать, но к сожалению на данный момент нет возможности добраться до прослушки.

Готов рискнуть и взять по рекомендациям (полностью понимая возможные последствия).

Кино и музыка 50/50. Жанрово всеяден. Акустику размещаю по короткой стене, 40-50 см. А вот боковые стены близко — около 15 см.

Помогите пожалуйста определиться с выбором. Буду рад и другим вариантам.

Заранее спасибо!

Ответы

Amet

И так коротко о новом приобретении Audiovector QR 5.

Выглядят очень  солидно, но маркий этот рояльный лак)))

Прогрев заявлен производителем 50 часов. В прилагаемом буклете написано,  зазвучат еще лучше!  Так же там написано что расстояние АС до стены 10-50 см и угол разворота на слушателя 2-5.

Наконец то (после Opticon 6) я смог подвинуть к стене на расстояние мне удобное.

Бас: он есть, он мощный, но не гудящий и не громоподобный как было с оптиконами в моей комнате. По мере прогрева баса прибавило в течении первых четырех часов, чем слегка меня напугало, но вроде сейчас его количество стабильно и в пределах моего желания. Качественно он собранней и более упругий.  Профи в обзорах пишут, что он быстрый. Как это должно проявиться, что б я осознал не знаю, наверно я просто медленно слушаю и не успеваю за ним)))))  

Середина:  Она есть! После  "улыбки" dali в моей комнате СЧ прям требуют привыкания (в хорошем смысле)

Верх: Сразу бросается в уши отсутствие яркости Дали и даже расстраивает. Но в моем случае видимо это дело привычки. Сейчас уже кажется, что ВЧ Аудиовектора  более естественные. Они не выпячиваются, но присутствуют в достаточном объеме.

Очень яркое отличие это очень широкое стерео, на некоторых треках прям Вау-Эффект.

Детальности вроде хватает, слышно как палец едет по струне, хотя мне иногда кажется, что этот эффект специально качественно прописывают)))

АС располагают к длительному прослушиванию. Комфортно и не устаешь.

Жанрово эти АС похоже всеядны. С великим удовольствием послушал "живой" альбом Etta James 2021 года (Tidal смотрю регулярно презентует "новые" альбомы давно усопших). Да и неожиданно для себя залип на прослушивании Metallica, хотя считал, что уже состарился для такой музыки.

Все что я написал это мое субъективное мнение, могу и ошибаться, так как являюсь часть нашего мира, а он не совершенен!))))  К тому же это первые впечатления.  О Dali остались только хорошие воспоминания, но не вписывались они в мои хоромы)))

Спасибо всем!

FROSTING @Amet

"Бас: он есть, он мощный, но не гудящий и не громоподобный как было с оптиконами в моей комнате." - громоподобный бас у оптиконов 6 - рукалицо. У оптиконов 6 вообще нет баса такого качества. Страшно предположить чтобы вы сказали об оберонах 9 и оптиконах 8. В целом же хорошо, что вам зашли аудиовектор. Искренне рад за вас!

Alex

На мой взгляд ответ на Ваш вопрос лежит на повепхности, в том случае, если характер подачи звучания Вас устраивал с DALI Optocon-6 , кроме явного перебора по басу… Что собственно не удивительно в 15м комнате, тем более, если Оптикон-6 стояли по длиной стены…. Это колонки DALI Rubicon-5. И по уровню поднимитесь на верх и проблем с басом в 15м быть не должно. Но, в этом случае Вам потребуется сменить свой Аркам, на аппарат выше классом, а иначе весь потенциал Рубикон полностью не будет раскрыт…

mountiner @Alex

Что-то мне подсказывает, что если человек решил сменить так радикально свою акустику, то как раз что-то в подаче Дали как раз не устраивает. А я бы предложил присмотреться к Klipsch Heresy IV, если, конечно, Вас не испугает радикально винтажный стиль и в целом выходящий за ожидаемые рамки форм-фактор. С басом там все ок, плюс очень открытое звучание в отличие от Дали, где, на мой взгляд, есть некоторая "гнусавость" в серединке.

Alex @mountiner

Уж чего- чего, а вот «гнусавости» за Opticon никогда не замечал! 😎 А вот Ваше предложение впихнуть в 15 м Heresy, на мой взгляд полное аудиофильское безумие! ☠️ Там от 6- к комнатенка «захлебнулась» от перегруза по НЧ, а с Клипшами, вообще катастрофа по басу будет!

mountiner @Alex

Бас у этих клипшей не такой уж и глубокий - от 48 Гц, при этом четкий и быстрый, как раз то, что надо. При этом контроль его со стороны усилителя должен быть получше, учитывая чувствительность. Не стал бы так вот утверждать, что в 16 метрах они захлебнутся в басу (понятно, что слушать надо в конкретных условиях, но вот по ощущениям от прослушки в других условиях и судя по техническим характеристикам можно предположить, что с 16 метровой комнатой там все срастется и будет четкий и быстрый неглубокий бас с точным мидбасом).

А насчет гнусавости - я бы назвал это так, может, Вы как-то по-другому воспринимаете, но вот у меня такая характеристика звука именно напрашивается. Причем и у оберонов, и у оптиконов, и у рубиконов это есть в той или иной степени (эпиконы не слушал), при этом у активных моделей этого не наблюдается, как это ни парадоксально (так как усилители, с которыми слушал разные модели Дали - в более высоком ценовом сегменте, чем встроенные в Дали). Вообще, активные модели из оберонов и тем более каллисто понравились, и у них вот этой гнусавости не наблюдается. Я бы предпочел активные дали, если уж на них ориентироваться. Наверное, рубикон активный еще круче, но не слышал. И там саунд хаб еще очень интересный, что подешевле модель, что подороже.

overvolt @Alex

Опять эти страшилки про размер и гудение. Всё зависит от того, как спроектирована акустика. Конечно всё будет гудеть когда из маленького динамика 6" пытаются фазоинвертором выжать <50 Гц. У меня DIY Troels Gravesen Faital 3WC-15 (15" НЧ / 8" СЧ) и ничего не гудит в комнате 16 м2. Я бы даже сказал, что сам характер баса более мягкий менее гудящий, чем был у Focal Chorus 716 (у них 2 динамика по 6,5" было).
Так что Heresy, Cornwall и прочие модели с 12-15-18" бумажными НЧ не надо сравнивать с узенькими современными колонками, спроектированными не для звука, а для занимания наименьшего места.

mountiner @overvolt

Вот у меня от баса на этих клипшах (и вообще всей серии Heritage, исключая La Scala и KlipschHorn, которые, признаюсь, не слышал еще) тоже такие же ощущения - бас более деликатный, не размазанный, четкий, не бубнящий и я не сказал бы, что особо глубокий, он более правильный, чтоли. А как только колонки заужаются, то сразу начинают вот эти неприятные моменты в виде затянутости и бубнежки появляться - у более серьезных моделей это деликатнее обходят (но, опять же, просто обрубают бас выше, что ухудшает масштабность, но за счет разборчивости - приятно слушать). Вот, например, на выставке Penaudio понравились очень, но... они деликатно подошли к вопросу баса, в части реализации низкочастотной составляющей в узком корпусе, поэтому звучит все очень гармонично, однако.... а) за цену в 841 тысячу, которую, безусловно, они заслуживают, и может даже и выше, а самое главное б) в паре с киловаттным плиниусом (может быть, в немалой степени и его заслуга в таком гармоничном и сбалансированном звуке от этой акустики(может быть с большими лопухами можно было бы добиться в плане баса похожих и даже лучших результатов за меньший бюджет и с более скромным усилением). И все равно JBL какой-нибудь за схожую цену с большим лопухом в качестве басового драйвера, в части баса обыгрывает даже их. PMC, кстати, которые я тут советовал, тоже чем-то вот схожи по характеру с этими пенаудио, они не стали форсировать басовую составляющую и выжимать самый низ, а как-то так сделали, что оно звучит так, что не возникает ощущения нехватки баса, даже чувствуешь масштаб, то есть как будто концертный зал прямо, но... в виде уменьшенной модели 1:16, но это не вызывает отторжения, так как в комнате для прослушивания, это как раз и нужно - правильно масштабировать атмосферу помещения(зала, студии или стадиона, хотя стадион, это уже, наверное, и не помещение :)), в котором предположительно велась запись, но вписать без огрехов звук в помещение прослушивания. Ну да, к чему это я... а к тому, что мне кажется, что в акустике с большими басовыми драйверами без всяких ухищрений получается по умолчанию масштабный зрелый бас (ну, конечно, в хорошо сконструированных, типа тех же JBL или Klipsch Heritage), который не конфликтует с помещением и не так требователен к качеству усиления, что позволяет за меньшие деньги получить такой же по масштабности звук (а это критично для БСО например).

overvolt @mountiner

Полностью с вами согласен. Главное ещё не забывать, что не смотря на большую эффективность колонок с большим бумажным драйвером 12-15" около 96 дБ/Вт и выше, им нужен всё равно мощный усилитель на НЧ динамик для полного контроля - катушка у такого динамика огромна, видимо обратная ЭДС или ещё какая физика делает своё дело. У меня сначала акустика была подключена к усилителю 90Вт (8 Ом) (без биампинга, просто НЧ-СЧ-ВЧ от одного усилителя) - на НЧ явно контроля не хватало, динамики (скорости отыгрывания резких "взрывных" ударов) и глубины удара иногда. Поменял на усилитель 225Вт (8 Ом) (тоже без биампинга) - ну вот теперь и скорость и точность и динамика, да и баса больше точно не надо. Я к тому, что если вы вдруг тоже подумали, как и я по началу, что высокоэффективной акустике не нужна большая мощность, то рекомендую обязательно попробовать зацепить отдельно хотя бы НЧ (по биампингу) от мощного усилителя - там главное мощность, дорогой усилитель не требуется - можно попробовать класс D, в том числе концертные усилители.

Я думаю, что в клипшах тоже всё есть, просто многие не правильно их "готовят". Т.е. на СЧ/ВЧ действительно можно и лампой 30 Вт обойтись, но НЧ от неё же категорически запитывать нельзя.

Знаю успешные примеры применения на клипшах на НЧ усилителей класса D на базе Hypex и концертного Yamaha PX5 - главное чтобы на усилителе был регулятор усиления (громкости) для согласования с усилителем подключенным к СЧ/ВЧ.

mountiner @overvolt

Да я полностью согласен, что не совсем корректен подход, когда, преполагая, что высокая чуйка с лопухами допускает вольности с усилением, начинают пробовать подцепить к ним совсем уж задохликов. Там вот какой-то нелинейный подход применять нужно: вот на выставке прошедшей, например, все же корнуолы клипшевские прекрасно звучали с ламповым Manley в 35 ватт на канал, и там недостатка контроля и мощности ну совсем не чувствовалось, причем громкость процентах на 20 была на ручке, и этого было достаточно. С другой стороны хереси и форте на той же выставке цепляли к токовым парасаундам: A21+ в связке с предом P6, ну и к моему любимому HINT6 - так там тоже все прекрасно звучало. Наверное, дело в конкретных моделях усилителей - от некоторых ламповых для контроля и 35 ватт достаточно, но вот 45А и 160 ватт в пике от транзисторника, наверное, лопухам тоже нравится :)

overvolt @mountiner

Есть у меня подозрение, что как обычно на выставках включали что-то инструментальное, как бы с размеренным звучанием каждого инструмента по отдельности, и действительно лампового Manley 35 Вт для Klipsch Cornwall тогда могло полностью хватить. Но если включить что-то подинамичнее, да громкость сделать побольше, то думаю нехватит ему контроля и глубины на НЧ. Возможно я просто привык, чтобы не аппаратура, а только мои уши ограничивали допустимую громкость прослушивания.

mountiner @overvolt

Ставили Have a cigar пинковскую с вертушки топовой мюзик холловской, сама пластинка первопресс, звучало отлично, лучше, чем в системе с MA Platinum и шестью сабами REL.

Amet @Alex

Мне как раз один из менеджеров и закинул мысль, что оптиконы ниже классом, чем Аркам. Теперь круг замкнулся )))))

Уже не помню где, но сказали что рубиконы пятые сняли с производства. Я их и не рассматривал. Может и зря))

Predator

Если уж надумали сменить Оптиконы на что-то новое, то наверное стоит смотреть шире чем выше)), не на Рубиконы и Эпиконы, смотрите все вокруг. И не откидывайте б/у, сейчас если что-то действительно достойное смотреть из нового то сразу за половину ляма и выше, иначе будет топтание на месте. Куда смотреть сказать сложно, озвучивайте бюджет будем думать. Посмотрите МА Голд, очень достойно.

Amet @Predator

Думал до 300-350 потратить. Больше нет смысла (да и напряжно), а то и правда Аркам придется менять (он мне очень нравится). Опять же детям надо что то отнести, FROSTING требует))))

FROSTING @Predator

Встретились как-то Хищник vs Отмороженный...)) вообще frosting - совсем не переводится, так как вы перевели, но смысл уловили, да)). Мне, например, куда ближе аналогия с Юбером де Тартасом

mountiner

А еще советую обратить внимание на модель PMC Twenty 5.23i. Как раз более менее в Ваш бюджет влезает. Я слушал ее на прошедшей выставке в мае. Очень понравилась - не ожидаешь от акустики таких габаритов такой масштабный звук. Бас очень деликатный и быстрый, разрешение - просто супер. Вот очень рекомендую присмотреться (если советуемые мною раньше клипши - чистый олдскул, то эта модель - полная противоположность по стилистике, при этом очень "взрослый" звук, и в Ваших 16 метрах баса точно будет достаточно, а главное, он будет не бубнящий и точный.

asder

У меня была подобная проблема, решил только полочниками - Rubicon 2. У дали есть отличные стойки под них Connect M600. Со временем добавил саб.

FROSTING

Зря вы в это ввязались. Играли и играли оптиконы, ведь сами говорите, что нравилось. Денег девать некуда - помогите детскому дому или старикам.

DrPRRS

Был на прослушивании у одного известного салона, как раз сравнивал Dali Opticon 6 и ELAC. Немцы мне понравились гораздо больше, чем Dali. Но это на мой вкус. По сравнению с Dali у них не такой приукрашенный звук, гораздо более нейтральный, очень точный. Из моих записей (цитирую дословно): "... у ELAC звук глубже, басовитее и чище", "у DALI ярче и шире".

Alex @DrPRRS

А вот у меня дома Elac 407 ни с чем не захотели заиграть, супруга с кухни кричала- выключи эту мертвичину!😩 А колонки под пол ляма стоили!🥵

Alex @Predator

Это хорошо, когда доверяете знакомому! Но, звук дело сугубо индивидуальное и то,: что понравилось одному, может совершенно не понравится другому! Сами послушайте и сделаете свои выводы. Для меня Elac родня B&W звуки есть,а музыку не услышать!😎

Predator @Alex

Не могу не согласится. Но мы с ним уже достаточно послушали совместно разной акустики и впечатления/описания похожи. Кстати именно его мнение о ProAc имело вес, купил и рад).

PG @DrPRRS

Я слушал в "известном магазине" и 247.4 и 267. Разница огромная в пользу последних. ТС, 267 очень хороши (имхо). Если сможете хоть какую-то заметную скидку отжать в "и.м.", берите их.

Flianez

Учитывая проблему с НЧ в помещении посоветую Acoustic energy 509. У них интересное решение по фазоинвертору да и звучат они очень взросло. У меня одна из колонок стоит в углу комнаты и отлично себя чувствует в отличии от вариантов с обычным фазиком назад.

Ну или посмотрите на акустику в закрытом исполнении. Полочники Spendor очень красиво звучат и точно закроют ваши 16 метров

Viktor_vv

Немного своего опыта с элаками напишу. У меня bs263 , это как раз вашими напильниками серия . Когда выбирал , наверное в том же магазине , в их комнате прослушивания площадью , навскидку метров 30 , очень понравились .

Дома в 18 метрах , на некоторых записях много баса , и это из полочников , при этом от стены где-то сантиметров 90, плюс проем без двери в кухню . Как-то с напольниками боюсь повоевать вам придётся с басом или усилитель подбирать .

По усилителю . Сначала взял Cambridge cxa81 , в принципе неплохо , но со временем как-то не отпускала мысль , что маловато им, середина немного глуховатая была , бас подгуживал (тут не уверен, вполне может и комната гудела). Верх ,вокал хорошо. Потом подвернулся на авито роксан К3 , взял . Стало получше , середина прочистилась , бас поуверенней стал , поярче на верху совсем немного . Но баса все равно много . Стоят по длинной , слушаю с дивана , если откинуться на спинку , баса ещё больше .

Так что насчёт 16 метров и элак 267 , я бы как-то попробовал сначала у себя. Если на Dali много баса было, с элаками может перебор случиться.

freebird

15 см от боковых стен это проблема. Надо бы попробовать не меньше 30. Тогда Dali по другому заиграют. А там глядишь и возможно не захочется менять. Но, конечно, все индивидуально.

Amet

Ломал голову, ломал и как то спонтанно получилось заказать audiovector qr5. Приедут отпишусь как играют. Пока на нерве томительного ожидания))))

Viktor_vv @Amet

Интересно вы конечно решили с басом побороться :)). Не в плане критики , выбор это дело личное. Но прям заинтриговали как оно получится :). И походу Усилитель следующий на замену .

Viktor_vv

Не знаком с ним . С моей стороны это больше лечение по картинке , ну так-то по характеристикам и по количеству вуферов audiovector qr5 выглядят повнушительней opticon 6.

Хотя там чувствительность 91 дБ . Но сопротивление 4 ом , может и тяжеловато ему будет .

Но ещё раз повторю , это я чисто умозрительно и по картинкам .

Amet @Viktor_vv

Там фазик в пол и чуйка хорошая. А так пока они едут конечно сомнения растут))) Фазик на них наверно заткнуть будет сложно))) И БиАмпа нет... И чем я думал?))))

Amet

Приехали мои АС. Когда были в коробках показалось, что они просто огромные))) Оказалось короба двойные. Упаковано очень надёжно и в целом очень качественно сделаны. Вид очень солидный! Теперь буду слушать. Интересно сколько им надо прогрева?)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.