Dynaudio Contour 20 вместо Sonus Faber Venere 2.0: что изменилось в системе и немного о прогреве акустики • Stereo.ru
Вопрос beland 119 35

Dynaudio Contour 20 вместо Sonus Faber Venere 2.0: что изменилось в системе и немного о прогреве акустики

Всем привет.

Проскакивало несколько вопросов среди обсуждений по поводу того, что изменилось в системе после замены акустики и меня просили дать свой отзыв о Dynaudio после того, как привез домой.

Итак, прошел месяц с момента покупки и установки.

Установка

Поставил на их же стойки Dynaudio Stand 20, засыпал на 2/3 засыпкой для аквариума. Получилось достаточно тяжело. На шипы пока не поставил, стоят на резинках, которые приделаны к стойкам (пока кручу верчу, двигаю). Недавно лишь купил пятаки, на следующих выходных займусь шипами.

Отдельная тема — чтобы прикрутить колонки к стойкам пришлось покупать проставки (тоже фирменные от Dynaudio). Цена 3470 рублей за пару. В противном случае инструкция предлагает просверлить в колонках дырки и вкрутить в эти дырки саморезы. Или на силиконовых/резиновых прокладках, на которых инструкция обещает что колонка не упадет со стойки если ее наклонять до 10% от вертикальной оси. Нам, перфекционистам, такие подходы чужды. Сверлить дырки в акустике???? Да ну на.

Прогрев

Для начала я хочу сказать следующее. Прогретые демонстрационные Контуры я домой привозил и совершенно точно помню, как они звучали, так как гонял их достаточно долго. Переслушал много из своей коллекции. Так вот, колонки из коробки тупят по страшному. Это не миф. Звук зажатый, ни баса, ни высоких. Но проходит это часа через 3. Они начинают играть более-менее. При этом сразу скажу, что это не привыкание к звуку. Я включил их, они себе играли все подряд, я это все не слушал. Я просто вошел в комнату через 3 часа. Поэтому, прогрев (или обкатка, или как угодно) имеет место быть.

То же, но другими словами. Сразу после того как достал из коробки: бас — не сказать что его нет, он есть, просто он неразборчивый, подгуживает и нет рисунка басового — все медленно, не разработанный динамик как бы не успевает отрабатывать. Высокие — они тоже есть, но они будто за вуалью, за занавеской.

Звук через месяц

Эх, блин, да, прошел уже месяц с момента распаковки и установки. Время пипец летит. Эксплуатировалась акустика чистого времени — часов 40. Комната 20 кв.м. Стоят по длинной стене. Расстояние до слушателя метра три с половиной. Фото в профиле.

Вот тут я уже не скажу, прогреваются они или уши привыкают, но все становится интереснее с каждым днем.

Что привлекает в звуке больше всего:

1. Мгновенная вовлеченность в музыкальный материал — вот это свойство мной было отмечено на трех полочных АС из всех мною прослушанных: Dynaudio Contour 20, Sonus Faber Olympica 1, PMC Twenty5.21.

Однако Дины по этому параметру "впереди планеты всей". За счет чего достигается такой психоакустический эффект — я ответить не могу, моих знаний не хватает. Когда включаешь качественную запись — оторваться от нее невозможно. НО! Дины капризны к усилению и далеко не на каждом усилке они дают такой эффект. Мун 340i, однако, с ними справляется на ура.

Я точно знаю, что именно этот параметр явился для меня решающим. Я все же больше про музыку.

2. Бас. Басовитая она конечно, и достаточно сильно. Кажется (подчеркну, именно кажется), что динамик разыгрывается и продолжает разыгрываться. Ощущение, что бас собирается. Но тут не уверен, может уши привыкают. Стоит акустика примерно в 20 см от стены. Поэтому изначально, конечно, подгуживало все. Когда я приносил домой демо-экземпляр, мне пришлось заткнуть фазик совсем. Но сейчас на новой я воткнул в порт полумеру — заглушку с дыркой, то есть с вытащенной из нее центральной частью. Все играет ровно, пока проблем с басом нет. Все разборчиво более менее. Впереди еще шипы и догрев до ста рекомендуемых производителем часов.

3. Середина — описывать сильно не буду — все на своем месте, все ровно, нейтрально, не кричаще и натурально.

4. Высокие — отдельная тема. Как пишет производитель, там какой-то мегатвитер. Можно, конечно, считать это маркетингом. Но лично на мой взгляд, мегатвитер дает мегавысокие. Не могу четко передать словами, но высокие у этих колонок прям ах. Где надо мягкие, где надо жесткие. В общем, это конек.

Подводя итог: акустика достаточно нейтральная, натуральная, с потрясающим умением вовлекать в музыку, с очень прозрачным звуком и просто неповторимыми высокими частотами. Чуток многовато баса, если использовать в небольшом помещении. Возможно придется мудрить с портом.

Roon vs Audirvana

С покупкой этой акустики стала лучше слышна разница между плеерами. Roon казался более свободным и расслабленным — этот эффект усилился. Слушать Аудирвану приятнее. Да и бас она подбирает — я писал об этом.

Всем спасибо. Что мог написал.

Ответы

Alex

Добрый день!

Андрей, рад за Вас и что Вы смогли по-достоинству оценить звучание DYNAUDIO! Для выходя на полный рабочий режим АС нужно как минимум 200-300 часов, так что у вас еще впереди масса чудных открытий! И еще что хотел добавить. что моя оценка звукового почерка этой акустики полностью совпадает с Вашей оценкой. Если говорить кратко. то это абсолютно нейтральный саундн. АС обладают полнодиапазонной динамикой. при это очень точны в плане передачи атмосферы и эмоций в музыкальных записях. На Динах можно с огромным удовольствием слушать абсолютно любые музыкальные произведения и на мой взгляд, DYNAUDIO это акустика, которая доставит удовольствие как для закоренелого меломана, так и удовлетворит самые строгие взыскания к звуку у заядлого аудиофила!)))

beland @Alex

Алекс, привет. Следую своему совету и терпеливо жду. Шока правда особого не получил когда из коробки достал и включил.

Simple @beland

Я свои напольные дины грел (только не падайте в обморок) около полугода. И с каждым месяцем играло все лучше. Так что ваши контуры еще распоются:))

beland @beland

В фильтре все остальное, что на картинке ))) Ну... Так получилось. Покупал для аудио, но разочаровался. Может еще попробую.

Expo

Как всегда отзыв класс ! Заглушки в "дырки" это конечно компромисс, 20 см. вай как мало, знаю вы не любите менять что либо в комнате, но "ящик" между АС явно не в пользу звука...

w-oleg

Да, действительно, есть с чем поздравить! Рад за Вас, помня Ваш тернистый путь. Дорогая акустика, классно, что нашли то, что хотели.

Simple

Андрей, пользуясь случаем спрошу, как вы думаете, на комнату 30 квм с потолками 2,9м полочных контуров хватит или всетаки нужны напольные? Планирую перейти на контуры в 2020-м, но не знаю какие брать. Хочу 60-ки, но боюсь им будет сильно тесно у меня.

beland @Simple

Я думаю, точно хватит двадцаток на 30 метров. Но у всех разные требования. Я их слушал метрах в 30 в салоне - меня все устроило. Правда, не уверен, что они способны стекла в окнах выбить.

Simple @w-oleg

Расстояние до места прослушивания метра три. Полочные контуры сильно «сэкономили» бы мне бюджет на усиление:)

Simple @beland

Я уже начал «кастинги» мощников:) Хегель послушал, после НГ будет мощник МФ и Найм. Балалайка (юнити нова) побудет в роли преда и стримера.

beland @beland

Найм - точно в сад. Он не потянет. Лично мое предпочтение: Хегель или Мун. Переслушал усилков 10-15 с ними. Почти все не тянут.

Ingvar

Спасибо за отзыв. Если сравнить их со спешл 40 то там баса должно быть меньше и нагрузка на усилитель вроде легче, то в чем они ещё тогда уступают вашим. Не являются ли спешл 40 на ваш взгляд более оптимальным вариантом?

beland @Ingvar

Любой выбор всегда делается по совокупности факторов. Да, спешл 40 более оптимальны по цене/качеству и легче для раскачки. Возможно даже более музыкальны. Но эти мощнее и масштабнее. Взял "на вырост", исходя из определенных жизненных планов.

Вот щас меня запинают, забьют ногами, обматерят и закопают живым. Но все равно скажу. Еще дизайн имеет значение.

Simple @beland

WAF никто не отменял. Так что плюсую за дизайн. Хотя спешл форти в светлом цвете очень даже нейтрально выглядит. Красные красивые, но не в каждый интерьер подойдут. Играют 40-ки очень масштабно для полочников.

beland @Simple

Понимаете... Они, зеленоватые, Карл... И блестят как новогодняя мишура... Лично на мой взгляд и вкус блестеть может только черное и белое... Но лучше белое, ибо на черном все видно...

UPD. Они конечно серые. Но я когда домой их притащил, поставил, жена говорит - ЗЕЛЕНЫЕ КОЛОНКИ? Понятно, что это иллюзия оптицкая, но они правда зеленоватые были... Так свет лег.

Wadim

Андрей, искренне рад за Вас! Поздравляю!

У меня полочники на морелях после простоя даже пару месяцев, при включении после такого перерыва отказываются играть, нужно как минимум 3-4 часа для приведения их в чувства.

KostyaAB78

Попробуйте фазик приглушить с помощью коктейльных трубочек, бас должен подсобраться будет, а вообще конечно этим полочникам для раскрытия метров 25 нужно и от стен поставить подальше, на метр хотя бы выдвинуть. Шикарные полки поздравляю с покупкой сам раньше владел контур 1.4 очень высокого класса звук, но в моих 17 метрах им было тесно.

dead_rat

Раздразнили ))


Самому захотелось контуры прикупить, их еще как на зло очень дешево отдают. Но надо держаться, без работы над кдп это все на смарку.

По дизайну, мне нравятся все три: старые контуры, новые и Special 40. Все по-своему хороши, не могу определиться что лучше выглядит.

Simple @dead_rat

Хеко целан наверняка отличная акустика (не слышал, но вид на фото нравится). Но контуры это другой уровень - даже если сравнить что говорится «в лоб» по цене. Про кдп очень понимаю. Сам мучаюсь и откладываю акустическую обработку на потом.

zome_bear @Simple
Сам мучаюсь и откладываю акустическую обработку на потом.

Хотя бы попробовать расстановку по какому-нибудь простейшему акустическому калькулятору уж можно было бы, но... сможете ли Вы в этой комнате потом жить — вопрос.

Simple @Simple

Расстановку приходится делать с оглядкой на семейные потребности и пожелания жены по дизайну. Даже акустические панели наклеить и то под вопросом - я боюсь чаша терпения моей супруги переполнится:))

zome_bear @Simple

Да, как раз поэтому многие не знают, как на самом деле звучит их система и... это и есть основная причина переборов компонентов, кабелей и т.д.

beland @Simple

а почему пожелания по дизайну только жены? )))

у меня вот лично не меньше требований к нему, чем у моей жены. но тут везуха - они у нас совпадают процентов на 95.

beland @Simple

связано с расположением дивана, стоящего напротив. колонки для кино не используются.

и тут же вопрос: а почему он должен стоять симметрично? ))))

dead_rat @Simple

Он не просто должен, он обязан ;) Шучу, конечно.


Если озвучивать тв колонками, то их ассиметричность мешает восприятию.



Illian

Поздравляю! Надеюсь, в очень скором времени вы напишите про покупку Конфиденс. И не полки)).

AlexanderS

Чем звук отличается от SF? Баса стало больше? да и в целом есть возможность сделать обзор Sonus Faber Venere 2.0 vs Dynaudio Contour 20?

AlexanderS @beland

Владею сейчас Venere S, рассматриваю несколько кандидатов на замену и один из них Contour 60. В крупную клетку как изменился звук с переходом на дины?

Djaz3
Спасибо Андрей. Прочитал. Вы переехали оказывается , поменяли место жительство , ну и комнату для прослушивания. Вот это большое дело. Столько нервов, столько переживаний.
beland @Djaz3

ну да... и хочу сказать, что комната состоящая из пенобетонных блоков это совсем не то же самое, что из бетона... бетон жесткач конечно...

Djaz3
Та же петрушка. У меня сейчас панельная, бетон. И вообще сижу на голодном пайке, в смысле все вещи в мешках, коробках, акустика завернута в пупырчатую плёнку и поэтому на каждое фото смотрю с текущей изо рта слюной. Нет возможности сейчас слушать своё скромное, но любимое стерео. Ой, такая нервотрёпка, переживания, регистрация сдел :) ки и пр. Короче молчу. Ну и радуюсь конечно вместе с вами.
Tygralak
пришлось покупать проставки (тоже фирменные от Dynaudio). Цена 3470 рублей за пару

Можно ли дать ссылку на модель проставок? Что то не нахожу :(

Tygralak

Спасибо! Но это, вроде бы, под другую стойку? Не под Stand 20. Или они универсальные? Главное, что под Contour 20?

Oleg11

Dynaudio Contour 20, 2-полосные полочные колонки за 367.000 рублей, серьезно? Там даже би-ампинга нет.

Читаю рекламу этих колонок:

Полочная 2-полосная акустика Contour 20 от Dynaudio оснащена фирменным твитером Esotar2 с мягкими куполом и прецизионной пропиткой.

Пропитка у них прецизионная... господи. А би-ампинг конечно не нужен за эти деньги, ага.


Думаю, пост тянет на приз уходящего года в номинации "Как швыряться деньгами в угоду сомнительному удовольствию и выслушивать то, что на самом деле играет лишь в вашем воображении"


Simple @Oleg11

Олег, попробуйте почитать про акустику Динаудио чуть больше и тогда (наверняка) сможете ответить на вопрос почему там нет «би-ампинга». И старайтесь завидовать владельцу контуров не так громко - «глаза режет»:)))

beland @Simple

Олег ничего пробовать читать не будет. У него достаточно знаний и без этого. Пусть считает деньги в моем кошельке, раз в своем уже закончились )))

w-oleg @Oleg11

Ну, Вы даете.... нет слов. По отсутствию пары лишних клемм судить о потенциале, пожалуй не стоит. Стоит послушать. Впрочем , простительно - Вы здесь 2 дня, думаю на 3 день появится опыт.....

bluesevich @Oleg11

Вот как раз биампинг не нужен, и именно за эти деньги. Он говорит лишь о недостатке квалификации инженера акустика, который не смог правильно спроектировать эту акустику. Речь про биампинг, если вы не поняли.

bluesevich @Oleg11

Нет, подробнее не могу, я радиоинженер, но не акустик. А вот если вы этого не понимаете, да ещё с такими безапеляционными заявлениями, то стоит наверно почитать литературу по теме. Поинтересоваться, много ли топовой акустики с четырьмя клеммами, и что вообще при биампинге происходит.

ZARZAR @bluesevich

То есть предыдущим сообщением вы смогли определить квалификацию разработчика акустики, а следующим ссылаетесь на вашу не компетенцию в данном вопросе.

bluesevich @bluesevich

Неправильно задаёте поиск. Не стоит искать чем плох биампинг. Стоит искать за и против, и почему в акустике выше среднего часто он не предусмотрен. Хотя у тех же производителей в нижних линейках такая возможность есть.

bluesevich @bluesevich

А вам смотрю всё некуда желчь излить. Смотрите, у меня родственник так три операции перенёс.

Ну а компетенция в моём понимании - способность оценить или понять некое событие. Но в данном случае я не могу описать это правильно и в тех терминах, что не будут ошибочны. Но оценить квалификацию разработчика, создавшего акустику с фильтром и динамиками, не требующих ухищрений по фазовой согласованности и с отсутствием провалов в АЧХ может и не специалист по построению акустики. А вот не понимать это могут люди, читающие только то, что каким-то образом подтверждает его мнение, и отвергающие что либо противоречащее.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Мне отсутствие би-вайринга в данном случае тоже не очень по нраву. Цена немалая. Из-за того, каким образом сделана разводка внутри. От входных клемм идёт всего одна пара проводов, общая для НЧ-СЧ и ВЧ. И уже от фильтра для НЧ-СЧ динамика, идёт другая пара проводов, до фильтра для ВЧ. Более правильно было бы: от входных клемм до каждого фильтра - персональная пара проводов. В этом случае, отсутствие второй пары клемм в достаточной степени оправдано. А так как есть, сделано проще и получается; какой бы супер-пупер крутой акустический кабель к акустике не шёл, всё одно он упрётся в один общий, достаточно простой разводочный провод. И ещё, фильтр для ВЧ динамика находится рядом с НЧ-СЧ динамиком. Воздействие вибрации от тыльного излучения НЧ динамика на элементы фильтра.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Тёзка, ну заявите протест Динаудио. У них есть обратная связь на сайте:)))

Мне кажется всё же разбор конструкции сродни тому, что Циперовичу не нравится Карузо:))

Igor_Golochshapov @bluesevich

Смысл с ними о чём-то говорить не вижу. Когда производитель в фильтр ставит бессердечниковую катушку и Мундорфы, что разумеется, здорово и, вместе с тем разводит таким проводом и таким образом, мне такой производитель совершенно не интересен. Почему не поразбираться в конструкции, чего в этом особенного, не молиться же на них, не Карузо. На зарубежных Diy сайтах видел массу самодельной акустики, делают по правилам.

bluesevich @bluesevich

Правила хороши тем, что их можно нарушать (С) :)) Многое я видел, что сделано по правилам, но хуже, чем там, где от этих правил отступили.

Ну и вообще правила придумали не боги, а люди. И людям свойственно ошибаться. Французы до сих пор локти на стол не ставят, ибо правила. Пятьсот лет назад можно было прилипнуть к грязному столу банально. А на Руси столы скоблили после каждой трапезы и руки не прятали, ибо ножи все на столах лежали , а не в рукавах прятались :)) Так чьи правила лучше? :))

Igor_Golochshapov @bluesevich

Я практик, поэтому сначала посмотреть. И мне не нравится, что производитель при такой неслабой цене и, в общем то неплохом всём остальном, сэкономил на 30 дополнительных сантиметрах провода.

Igor_Golochshapov @bluesevich

В данном случае не вижу обоснований нарушать правила. Зачем мы здесь? Исключительно из-за звука. А ему от таких упрощений явно не получшает. Заметил закономерность, где китайцы около аудио обозначились, как в данном случае, например, пусть формально исключительно инвесторами, жди с этим аудио проблем.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Разговор не про плюс-минус общую длину от клемм до фильтра, а о распараллеливании путей прохождения сигналов и наличия персональной пары проводов от каждого фильтра до клемм. Ситуация похожа на, не так давно обсуждаемый принцип полного би-вайринга внутри усилителя MF.

Serg_E @Oleg11

блин, ну наконец то! А то с утра читаю сайт, все так мирно корректно общаются и вот оно! :)))

Кстати, буду знать, что показатель крутости АС наличие пары дополнительных клем :)))

tihiy @Serg_E

При всем уважении, а зачем передёргивать? Конечно не показатель, но я за вторую пару клемм и правильную разводку внутри.

beland @Oleg11

Не скромничайте. Лучше сразу в профиль мой идите, там еще усилитель за 325 000 рублей и какая радость для Вас, даже без ЦАПа. А выше стоит самопальный нищебродский ЦАП. Вам есть где развернуться. Заодно мне настроение поднимите, а то подустал я на работе. Продолжайте писать, не останавливайтесь.

Alex @Oleg11

Странно читать подобные посты.

Сразу становится понятно, что Вы человек, который совсем не давно начал изучать тему Hi-Fi и совершенно не знаком с историей компании DYNAUDIO. один из принципов компании делать самодостаточные разделительные фильтры (как правило 1-го порядка). которые не требуют деления сигнала на входе. т.е использования биваринга.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.