Почему считается, что усилитель класса D — это плохо? • Stereo.ru
Вопрос Pavel_Trautwein 115

Почему считается, что усилитель класса D — это плохо?

Возможно мой вопрос покажется провокативным (ну, так и задумывалось, тем горячее обсуждение), но всё же вопросом и поводом к обсуждению вынесу следующее: почему в индустрии слушателей аудиоконтента такое отношение к усилению класса D? («A - это идеал, АВ - все правильно, D - фууу!»).

Причем среди производителей этого самого контента (звукорежиссёров) много лет уже нет никаких вопросов по этой части, ни в концертном, ни в студийном звукоусилении.

В качестве референса и на примере очень уважаемого мною производителя студийной акустики из Финляндии — Genelec 1236a. Топовый трех полосный студийный монитор дальнего поля (встраивается в стены). В комплекте 5 усилителей класса D. Прочие характеристики можно посмотреть по ссылке:
https://www.genelec.com/1236a#mainImage

Цена за пару около 7 500 000 руб.

Вопрос: может быть сам тип звукоусиления и класс менее важен, чем конкретная схема и реализация в приборе?

Ответы

Leo @achugunkin

Уж кому как не вам об этом знать . Хотя вы не зарекайтесь , подумайте .... Может ну его этот класс d , давайте на Денон переходите .

Хотя чья бы корова мычала ))) я то на А Классе сижу .... Но моя реализация как тут сказали весьма дорого обходится , в том плане что нужен был класс а который не только прекрасно известно играет классику и джаз но и вбивает в пол на тяжмете и всяком мрачном фольке )))

Leo @achugunkin

))) Ну на самом деле в плане high end есть реализации d в том числе вашего бренда ничем не уступающие А , а в чем то и пнивосходящие .

Leo

Как вы выразились фуууу и АВ если его с А сравнивать )))). А вообще выше правильно сказали - все зависит от реализации. D класс сейчас ни в чем не уступает АВ . А фуло есть и в АВ и в D.

Вот бяки в А классе не встречал ) может просто везло последние 30 лет))).

frad2 @Aram
Расскажите, пожалуйста, с чем сравнивали с описанием компонентов системы.

До нас и за нас с вами все давно сравнили - все там хорошо, если это хороший усилитель и не важно какого класса, хоть В, G,H и т.п. Ответ в первом сообщении. Имхо.



Dobryj_Fantomas @frad2
Вот такой Д оставит далеко позади многих.

Если чесно, уже надоели эти возгласы этой непонятной платки от радиолюбителя, хоть бы показали что то окончательно работающее, тогда и можно было бы поговорить.

frad2 @Dobryj_Fantomas
Если чесно, уже надоели эти возгласы этой непонятной платки от радиолюбителя

С платой все понятно и нам с вами до этого любителя как до Пекина гуськом. Кому то больше, кому то дольше или никогда.

rostislavw

У дешевого класса Д искажения на самом важном, первом ватте, могут быть ниже, чем у дорогого АВ-класса. Например, у Ротеля очень посредственный график, по сравнению с.

AFIGLI @Aram

Я вам более того скажу, вы его отличить от Денона в слепом тесте не сумеете.

Например SMSL SA300. Послушайте. Особенно линейный вход.

bluesevich @Aram

Кстати да, меня удивил этот малыш. Не супер хайфай конечно, но и много лучше разных микросистем от вполне именитых брендов:))

Leo @Aram

Peachtree audio nova 150 довольно легко переиграет весьма посредственный 1600 . Так что послушайте. А да и предыдущие реинкарнации тоже были довольно посредственны . В начале 2000 годов Бонанза не знала на какую сдачу засунуть 1500 . Все брали экспоше, Роксан , MF, unison research , Arcam . А денон вызывал только улыбку ... А тут гляди какое дело стал легендой и эталоном ..... Супер ) да кстати тот же primare играет не в пример интереснее . А из АВ класса тот же Атолл спокойно переигрывал всегда - лучший бренд всех времён и народов по версии аудиофилов Нечерноземья .

Aram @Leo

Леонид, я не считаю, что Denon 1600 в своем ценоврм сегменте является одним из лучших. Просто он был приведен в качестве ценового ориентира. Это во-первых. Во-вторых, если не обращать внимание на стоимость, то мне просто нравится характер звучания усилителей Denon.

Leo @Aram

Понимаю вас . Но в этом плане тот же старший марантц вполне даст тот подчерк на d классе что даёт денон на ab. Я сам всегда был сторонником ав , но последние лет 5 , d класс встал на одну ступень с ab .совсем другое дело А класс .


rostislavw @Leo

Peachtree выпускает недоделыши, а не усилители. Когда адекватный человек узнает, как они реализовали энкодер без дисплея, то станет ржать. Причем техподдержка отказывается прислать видеоролик, как это работает, да и на Ютубе не мог найти.

P.S. Нашел. Ну такое. Выпендреж в ущерб удобству. С 1:22


Leo @Lserg2006

Напишите какая у вас акустика и какой источник. А так могу сказать что усилитель с одной стороны весьма драйвовый с хорошей атакой и басом с другой может играть очень утонченно .

Хорошо справляется с тяжелой акустикой . особенно стоит обратить внимание на ЦАП - он очень хорош .

Lserg2006 @Lserg2006

спасибо за отклик - квадрал хромиум 6 а источник ноутбук по юсб б - сейчас в небольшом поиске - выбор до 200000 просто невероятен

Leo

Для примера (не про денон ) возьмём звучащие аппараты . К примеру одного бренда. Leema Tucana II действительно в своем роде знаменитый аппарат. .... Не среди бюджета ) и к примеру тот же leema quasar который имеет пред в А а выходной каскад в D . Так вот положа руку на сердце не скажу что D плоский бес послезвучтй и т.д. скажу даже более тот же denon 2500 можно отправлять на детали после сравнения с quasar .

Aram @Leo

Кстати, я тоже слушал систему на компонентах Leema на выставке с очень узкими ас. Не уверен, правда, что это был класс D. Действительно, звучало прекрасно, если не обращать внимания на стоимость.

Artemka

Добрый день.

В классе D есть замечательные усилители от Devialet, например.
В приведенном Вами примере активного монитора дальнего поля стоят 5 усилителей общей мощностью 3050 Вт :)

При его весе в 182!! кг, представляете, какой был бы этот монитор с усилителями класса AB :)

Как мне видится, достоинство этого монитора - это его ровная AЧХ - +/-2дб практически на всем диапазоне 21 Гц - 20 кГц (из воспроизводимых 17.5 Гц - 26 кГц), и, скорее всего, таких значений можно добиться только с усилителями класса D при заявленной мощности.

bluesevich @Artemka

Да это просто рабочий инструмент:)) Не будете же вы КАМАЗ для поездок на дачу использовать? Так же и здесь, на них музыку ДЕЛАЮТ, а не СЛУШАЮТ.

bluesevich @Dobryj_Fantomas

Ага, а если дача в пределах бетонки и находится в каком-нибудь " посёлке творческой интеллигенции"?;)) Как вы будете по кустам соседей мощно и безопасно ездить? К тому же соляра нонче не так дёшева:)) Знаете какой автомобиль держит уже четверть века звание "самый экономичный автомобиль"? Белаз:))) Хотя и жрёт 800 литров соляры в час:)) На нём наверно тоже хорошо на дачу ездить, прямо напрямую через хозяйства соседей:)))

Artemka @bluesevich

Все верно, я прекрасно это понимаю, лишь хотел обозначить, что для данного монитора класс D это, пожалуй, единственное решение. И в этом ничего плохого нет :)

Ну а камаз для дачи, это - "вкусовщина" :)

bluesevich @Artemka

Да я вас прекрасно понял:) А вы меня не совсем. Рабочий инструмент всегда отличается от бытового. Приведу пример другой - хорошо иметь профессиональный перфоратор, но при его востребованности раз в пятилетку можно обойтись и "зелёным" Бошем:))

iskatel

Вы ЧЁ навалились на Aram и минусуете его... Я с ним тоже частично согласен. Вот мое мнение подсознательно, исходя из всяких статеек сложилось, что класс D хуже в плане качества звука. Класс А для качества, класс D для усиления. Условно...)))

Но давайте, как нас в школе по математике учили: от противного...

Думаю все согласятся что класс D самый универсальный, маленький и компактный по сравнентю с гробами класса а и т.д.

Тогда спрашивается, если звук у него, как минимум не хуже, то он должен вытеснить все гробы по 40-60 килограмм, да которые еще и греются как утюги, и в установке с ними проблемы, и не экологичные, жрут много энергии и т.д. Однако, этого не происходит, а выпускаются все новые и новые гробики типа Мичи - 59 кг.!!!!!!!!!!!!

Ответ у меня один, класс D пока не превзошел класс А, АВ...))))))))))

bluesevich @iskatel

Вы серьёзно заблуждаетесь. Класс D зачастую имеет больший вес, чем класс А, только мощность в разы превосходит:)) И реализаций именно в хайэнде полно, и в топ-хайфае. А вот правильно реализовать его, несмотря на давность изобретения ( напомню - 1964 год, СССР, и это не цифровой усилитель, а ШИМ), не все умеют. Всего лишь три-четыре компании торгуют сборками своего изобретения, ещё пара-тройка использует только в своих устройствах. И всё. А за лицензию на применение скорее всего тоже платить надо. Да и не многие производители хотят видеть в своих изделиях чужие разработки.

Ну а на последнюю фразу...послушайте при случае усилители Девиалет:))

iskatel @bluesevich

я же говорю, исходя из статеек, их же тоже эксперты пишут...))) Ну и рассуждаю логически...))) Рынок же все должен расставить, думаю он и расставил...)))

iskatel @bluesevich

У Вас логика примерно такая... Вот в Узбекистане хороший плов делают и все с этим согласны... Но в Москве его нихрена приготовить не могут... так какой смысл рассуждать, что плов хорош в Уз.... , если пожрать в Москве его не можешь....)))

bluesevich @bluesevich

Про плов вы зря начали:)) Потому что вы не правы. С пловом. Хороший плов в Москве сейчас готовят, а в Узбекистане наоборот:))

Ну и передёрнули вы смысл знатно:))) Прям в лучших традициях римских демагогов:)))

USHT

D-класс за последнее десятилетие полностью реабилитировался. Под него уже отладили микросхемы, схемотехнику, сделали быстрые транзисторы. Последние несколько лет так вообще идёт вторая инкарнация D-класса за счёт применения сверхбыстрых GAN-транзисторов. И всё чаше D класс уделывает своих аналоговых собратьев. Потому что даже при аналоговом входе он реализует концепцию короткого тракта, которая и в итоге выигрывает. Хотя сейчас больше набирает популярность более вылизанные концепции самоосцилирующихся усилителей, где нет отдельных ШИМ контроллера, а стоят просто компараторы с операционниками и пара силовых ключей.

JaroslavS

Предвзятость и ничего больше. У многих людей это вызывает брезгливость: класс D, фи, он не может звучать хорошо! Вот у них он и не звучит хорошо. Внушаемость и самовнушение никто не отменял. У меня усилитель класса D звучит хорошо по моим оценкам, хотя он и не стоит 100500$. Конечно, есть разные реализации класса D, какой-то лучше, какой-то совсем неудачный, ровно как и в классе AB.

Criatura

Класс D считается «плохим» исключительно из-за обратной связи. Но... послушайте marantz pm-10. Звучит как чистый класс А.

bluesevich @USHT

Вы бы заканчивали на Пикабу и ЯПлакалъ сидеть, там про аудио ничего путного нет:)) А схем без ОС полным полно.

https://cxem.net/sound/amps/am...

https://www.diyaudio.ru/articl...

https://zen.yandex.ru/media/pr...

https://www.radio-schemy.ru/au...

http://radioamator.ru/zvukotek...

http://geokrilov.com/afeed.htm...

Это вам на случай если у вас бан в поисковиках:))

ПС хорошо хоть в усилителях нет джиттера, а то вы совсем бы разволновались:)))

Criatura @iskatel

На днях видел на Авито за полцены. Так эти 200 Ватт чистого восторга стоят 8000$ в штатах и 8000€ в Европе. Отдавали трёхлетний за 400000 руб с коробкой и даже не вскрытым мануалом. ( ну не виноваты америкосы, что получают 5000$ в месяц)

grikodina

класс D ключевой режим работы-это нелинейный режим работы.класс А-линейный режим работы.входной сигнал низкой частоты в усилителях по разному искажается и эти искажения воспринимаются нами по разному-кому поп кому попадья а кому....etc

Aram

Думаю, что в компетентности Виктора Горбатова здесь мало кто сомневается.

Цитаты:

1. "Как работает усилитель класса D? Как-то очень так себе... Из всей массы аппаратов пока что только новые ATI как-то более-менее не противными показались. А остальное - везде слышно. Везде. И то, что по классу и применению можно понять и простить наймовской Мусе (тоже один из аппаратов, у которого уши торчат только немножко) никак не годится для хайэндного железа. Хочу еще PS Audio новые младшие послушать - может быть у них что-то получилось. Но по сути, несколько аппараов среди огромной выборки, да и те несколько туда-сюда это уже однозначная характеристика класса."

2. Обычно это писывают как синтетика в звуке. Звук может быть эффектным, маленькая коробочка может качать тугие колонки выдавая мощный бас с хорошим контролем. Но с определенного предела детальность падает.

По наблюдению за кругом знакомых - у тех, кто регулярно ходит на концерты, в том числе на классическую музыку класс D не прижился ни в каком виде. Пара человек свои дополнительные кабинентные системы перестроили убрав оттуда маленький и удобный класс D начав ходить регулярно на живой звук. Вот такая статистика".

Взято отсюда https://stereo.ru/to/t808p-kak...

Leo @Aram

Ну раз так , тогда ужо что заворачиваеммя в простыню и тихо ползем на кладбище не создавая паники . ) Чего тут обсуждать то. Я предлагаю форум закрыть . Есть единственно правильное мнение его и будем придерживаться .


AFIGLI @Aram

Никто не сомневается в компетентности Виктора, как эксперта в области связанной с гармоническими искажениями.

Aram @achugunkin

Точно также "субьективщина", как и мнение тех, кто ратует за D класс. Ваше в том числе.

Между тем, я первым ответил человеку на его вопрос, но многим правда глаза режет. Некоторые могли бы тоже дать ответ, но не пожелали почему-то.

bluesevich @Aram

Арам, даже эксперт может быть субъективен. По разным причинам:)) Я к экспертам всё же себя не отношу, хотя и имею достаточно богатый опыт, но отдаю себе отчёт, что могу быть субъективен по отношению к Магнат или Уорфдейл, всё-таки поклонников их звука много. Так же и Виктор может быть субъективен, ведь многие эксперты и у нас и на западе отдают должное современному классу D. И кстати думаю, что его фраза к "коробочкам" относится именно к заполонившим рынок китайским устройствам "на самом современном железе":)) К примеру мой ресивер имеет вес более 21 кг, и размер, с трудом позволяющий впихнуть его в стойку. И не забывайте, что класс D это всё же не "цифровой усилитель". Класс усилителей ШИМ был придуман советскими инженерами ещё в 1964 году:))

Aram @bluesevich

Игорь Анатольевич, при всем к Вам уважении. :) Конечно, Виктор субъективен. Дело в другом. Почему те, кому так нравится звучание класса D ставят свое субъективное мнение выше субьективного мнения тех, кому оно не нравится? Кроме того, у Виктора имеется опыт прослушивания аппаратов, которого нет у меня. Также я нигде не писал, что класс D - это цифровой усилитель.

P. S. На мой слух, характер звучания ас Magnat Tempus 77 очень похож на таковой у Mission QX5.

achugunkin @Aram

Я вообще за все классы)

Но говорить ,что класс D фуфло, это по крайней мере глупо.

Тем более вы просто приняли на веру слова одного из авторитетных камрадов.

Dysindich @Aram

Хрень, полная..., то что Вы публикуете. И аргументы ваши, из той же категории (хрень).
Начнем с того, что в перечислении производителей "Д" , Вы, и близко не подошли к лидерам , первоРасскрывателям, нормальным поварам по приготовлению "Д".
А, между тем, на сегодня, только слепой , хронический феншуйщик не видит четкой тенденции в направлении разработки усилителей. ВСЕ, практически, производители потихоньку переключились на класс Д, и сейчас любой именитый бренд имеет реализацию Д в своей линейке (в той, или иной мере удачности реализации).
Короче, сначала, послушайте достойного представителя от "Д", потом пишите разгромные рецензии . (я даже не сомневаюсь, что на слух, Вы, не сможете идентифицировать звучание "Д" (правильного "Д")!! Я уже не говорю, о шоке, который вызывает правильный Д у закоренелого феншуйника, при его встрече с правильным Д. (кстати, я - из таких же, теперь уже - бывших).Все, что вы описали в качестве аргументации - практически все, не верно. Даже и не знаю, что Вы там, наслушивали.... Уж не АлиЭкспресс ли? (впрочем, я видел упоминания ваших ориентиров... это очень далеко от умения правильно приготовить "Д").

bluesevich @Dysindich

Вас что, с 23-м февраля никто не поздравил? Или подарили носки не того фасона? Что вы во всех ветках собак спускаете на всех? Проще надо быть:))

frad2 @Aram
Минусаторы, по сути есть что сказать?

Я хоть и не минусил, но вы б почитайте что ли что грамотные люди пишут. ) И это, научитесь фильтровать нужную информацию от пропаганды.

dr-sara @Aram

Вам могут накидать примеров аппаратов не класса D, звучащих сухо, не натурально, без послезвучий и чего там вас ещё не устраивает. В чём ваш вопрос? Почему считается, что класс D - это плохо? Вы знаете, сколько людей так считает, а сколько так не считает? Также не стоит прикрываться чужим мнением полуторагодичной давности. Какая разница, что говорил господин Горбатов или другой человек год или два назад. Он уже мог несколько раз поменять своё мнение.

Aram @dr-sara

Вы шутите или издеваетесь? В зеркало давно смотрелись? Название темы почитайте. Не нужно мне рассказывать что делать, а что - нет.


Aram

Отвечаю на поставленный вопрос. Во-первых, потому, что D класс звучит сухо. Во-вторых, потому, что у D класса плоский звук и отсутствие или почти полное отсутствие послезвучий. В-третьих, зачастую тембры не натуральны.

Alex @Aram

Я, с Вами согласен, но с оговоркой, что качественно реализованный класс D может и умеет играть на уровне аналоговых усилителей, но качественная схемная реализация обходится очень дорого и на сегодня конечная стоимость такого усилителя может стоить значительно дороже аналогичных аппаратов к классе А или АВ! Конечно, мы не берем платы усилителей D класса с алишки по 400Вт по цене 5000руб!)))

frad2 @Alex
качественная схемная реализация

3-я по -100дБ. Чем не качественная?

Кстати есть такой, потеплеет применю по назначению. )

Leo @Aram

Ваши данные сильно устарели лет на 15. Ничего из того что вы перечислили нормальный класс d в данный момент не демонстрирует

bluesevich @Aram

Арам, как я с вами не согласен:)) Вы описываете скорее китайский класс G:)) Ни один человек, зашедший ко мне на "огонёк", и не поставленный в известность об имеющемся усилителе(О боже! АВ-ресивере даже!), так и не смог определить происхождение класса усилителя:))

Aram @bluesevich

Игорь Анатольевич, я верю Вам. Спасибо за информацию! Мне лишь думается, что мы, т. е. аудиофилы и меломаны должны жить с интересом и страстью, пожалуй. В том смысле, что если я ошибаюсь, то может даже тем лучше, ибо узнаю что-то новое.

bluesevich @Aram

Конечно опыт всё расставит по своим местам. Но плохо реализованного классаD к сожалению гораздо больше хорошо реализованного. И виноват в этом именно ширпотреб, всякие слим-усилители и ресиверы и прочая чепуха, находящаяся внизу линеек производителей.

bluesevich @Dobryj_Fantomas

Конечно. Специально выпросил у дистрибьютора А-70, ещё старый. С шоу-рума. Равнозначны. Практически:)) Так что всё зависит от реализации предложенных или разработанных схем, а не "ресивер всегда хуже";))

Dobryj_Fantomas @bluesevich

Не мне конечно Вам давать рекомендации как правильно) Но как подсказывает мой не самый большой жизненный опыт, для объективности всё же стоит сделать выборочную совокупность нескольких вариантов. Например хотя бы разных ценовых категорий и разных технологий.

bluesevich @bluesevich

Зачем? Мне всё нравится:)) А разных усилителей и ресиверов, как многоканальных, так и стерео, у меня перебывало немало. Да и сейчас, кроме Пионера, есть CD-ресивер, всё можете посмотреть у меня в профиле.

Vladimir76 @Aram

Наверное вы просто не слышали правильный D-класс. Я недавно тоже озадачился с вопросом о том как оно звучит и нашел что звучание nCore NC500 очень на высоте и я не заметил никаких артефактов.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.