Во первых, есть разная ценовая политика у производителей. Напрмиер на ОППО - цену устанавливает напрямую представительство ОППО.
Если дистрибьютор возит товар сам и устанавливает цену сам, то есть варианты хорошие - когда производитель везде держит цепочку завод-дистр-дилер и дает дистрибьютору достаточно глубокую скидку по сравнению с дилерскими ценами на европейских и прочих рынках - тогда, как правило, цена на товары этого производителя +- одинакова, что в ЕС, что в РФ. А есть варианты плохие - когда производитель, это очень часто относится к американским производителям, сам торгует на домашнем рынке и дистрибьюторам дает небольшую дополнительную скидку, которая зачастую даже не покрывает расходы на транспорт и пошлины. Тогда ценник может отличаться драматически. К тому же в штатах нет НДС, есть налог с продаж, и он в зависимости от штата где то 0%, а где то 10. НДС у нас же лобовой 18% на все.
Пошлины у нас тоже далеко не нулевые, например одна из самых больших пошлин - это виниловые проигрыватели - это 13%. Таким образом, только за ввоз винилового проигрывателя надо заплатить 33,3% от его стоимости и это не считая доставки до границы РФ, которая для небольших партий может составлять до 10% от стоимости инвойса. Также денег стоит и оформление таможенных деклараций (~500 долларов), хранение на СВХ + прочие сопутствующие расходы. Вот так вот партия виниловых проигрывателей стоимостью 10 000 долларов, даже не упав дистрибьютору на склад, уже имеет себестоимость около 15 000 долларов. На усилители пошлина 8,1%, на акустические системы, содержащие более одного динамика - 7,5%, на проигрыватели цифровые и оптических дисков, если не ошибаюсь - 12% и так далее.
Также есть немало расходов косвенных. Например сертификация, которая обязательна для всех товаров, включающихся в розетку, тоже стоит денег и каждый тип товара (усилители и например сиди проигрыватели) сертифицируется отдельно и стоимость сертификата со всеми сопутствующими расходами - это от тысячи долларов на год. Чем меньше продается усилителей по этому сертификату, тем больше в цене усилителя стоимости сертификата. Продали 10 - значит по 100 долларов к себестоимости добавили. Продали 100 - по 10.
Перевод инструкций, пресловутых - это тоже работа дистрибьютора и это его расходы. Печать гарантийных талонов. Поддержание интереса к продукту - участие в выставках (на секундочку, лобовая цена одного номера на выставке в Аквариуме - около 8 тысяч евро - это чтобы вы могли придти и сказать нам - да говно эти ваши акустические системы), реклама в интернет, поддержание веб-сайтов и так далее.
Да и работа с большим брендом, из тех, которые на виду, требует реально БОЛЬШОГО количества денег, вложенных в бизнес. Цикл заказа одной британской компании из трех букв, например - это 3-4 месяца, раз в месяц мы прогнозируем нашу закупку, которая будет отгружена через 3-4 месяца, при этом 1-2 контейнера уже плывут, и они оплачены нами, и стоимость каждого контейнера - это от 50 до 100 тысяч долларов. Плюс склад - 3-4 серии акустических систем в разных цветах + куча других категорий товара в количестве на складе требуют минимум около полумиллиона долларов, а иначе покупателю придется ждать 3-4 месяца товар на заказ, ибо по другому это просто не работает. Можно возить небольшие количества, но тогда цена совсем другая закупочная и стоиомость доставки и таможенного оформления будет распределена не на контейнер стоимостью 100 000 долларов, а на 10 000 долларов и это будет гораздо больнее по цене. Ну и эти вложенные деньги тоже как то должны работать и приносить деньги, иначе их можно вложить во что то более выгодное - и это тоже заложено в цене колонок, усилителей и так далее.
Тут стоит отметить, что все вышеперечисленное работает только у нескольких крупных дистрибьюторов, которые работают по белому и не занимаются серыми поставками или откровенной чернухой с привозом в багаже. При серой схеме работы нет такого четкого расчета, НДС платится в гораздо меньшем обьеме и так далее. Но и серые дистрибьюторы столкнулись с существенными проблемами сейчас - обналичка и вывод денег за границу начали стоить приличные 7-8-10%, отбеливание поставки через компании-прокладки тоже стоит денег и так далее. Но работать по прямым контрактам начали пока далеко не все.
Что касается "прослойки" в виде дилеров - тут дело в том, что далеко не все готовы покупать дорогостоящий товар без прослушивания или хотя бы оценки внешнего вида вживую. Нет, есть конечно граждане, которые покупают колонки по 15-20 тысяч долларов за пару просто по каталогу, но это покупка уже не колонок, а красивой мебели. А основные продажи сейчас - это недорогой сегмент, где конкуренция высока и покупатель точно хочет потратить свою тысячу долларов так, чтобы потом не жалеть. И постоянные вопросы тут на форуме "что лучше купить, ХХХ или YYY или ZZZ" - тому лишнее подтверждение. Поэтому наоборот, я считаю что наушники, беспроводные колонки и прочая недорогая мультимедийка должна продаваться в интернет, а вот то, что претендует на аудифильскость - это только салон. Мы, например, запрещаем торговать старшими сериями в интернете тем салонам, которые не имеют их на витрине и не могут, соответственно, дать их послушать желающему.