Выбор вертушки: Technics SL-1500, Thorens TD-402DD или ELAC Miracord 60? • Stereo.ru
Вопрос ZeNt1989 77 -10

Выбор вертушки: Technics SL-1500, Thorens TD-402DD или ELAC Miracord 60?

Доброго дня. Нахожусь в довольно странной ситуации: по рекомендациям, в том числе и отсюда, решил приобрести виниловый проигрыватель Technics SL-1500. Прибыв в довольно известный в МСК магазин, назовем его "ГН", столкнулся с критикой выбора со стороны консультантов, и рекомендацию присмотреться к Thorens TD-402DD, к недостаткам Technics в первую и основную очередь относилась неоправданная цена за модель. Среди плюсов торенса выделялся карбоновый тонарм(?!) и в целом соотношение цена-качество.

После такого, я решил взять паузу и направился в другой магазин, тоже известный, назовем его "АУ"…где обратился за сторонним мнением и результат был противоположный, technics и нечего тут думать даже...

Я на фоне стресса теперь вообще думаю, не взять ли ELAC Miracord 60, серьезно увеличив траты сопутствующие, так как фонокорректор не предполагал к покупке сейчас...

Товарищи, хотел обратиться к вашему опыту:

1) Technics SL-1500 или Thorens TD-402DD?

2) ну или вложиться по полной и ELAC Miracord 60...?

P.S. прослушивать первое время планирую на активных Focal, потом переход на пассивную...

Ответы

Urii

Достоинства Техникс: прямой привод с сверхтихоходным двигателем (лучший), малая детонация 0,025 (один из самых важных параметров вертушки), S - образный тонарм (искажения меньше, чем у прямого), большой вес - 10 кг. У Elac детонация 0,12 (в 5 раз хуже), привод пасиковый, вес не приводится (значит, не очень). У Торенс тоже прямой тонарм, но вес всего 6 кг, а детонация вообще не приводится (!!). Вывод: Техникс намного лучше. А на продавцов не обижайтесь - им надо продавать продукцию

Gorbatov @Urii

Когда речь идет то таких порядках детонации она уже не играет значимой роли. Да, она есть, но на звук куда больше влияют другие моменты.

По поводу тонармов - а с какой такой стати S-образный стал по умолчанию меньше искажать? Это вообще не показатель, важно как вся "геометрия" в целом нарисована, как тонарм сконструирован, из чего и как сделан.

Ronin

Вам самому какой больше нравится, такой и берите. У меня Техникс, если что.. 😆

fima1856

У меня Technics sl-1500с, я им очень доволен и всем рекомендую. Очень качественный и универсальный аппарат.

Wadim

В указанном бюджете я бы выбрал Pro-Ject RPM 5 , т.к звук важней чем тип привода и имя.

PS у меня Technics SL- 1200, если что...

allkef @Wadim

Сравнивал лоб в лоб Technics sl-1500C и Pro-Ject 1 Xpression III (на одной и той же голове) и последний, на моих мелодичных жанрах, был лучше. Но бытует мнение, что под рок/металл Техникс предпочтительнее. Так что не стал бы топить за какой-то один из них.

Urii @allkef

Technics sl-1500C имеет средний тонарм, а Pro-Ject 1 Xpression III имеет легкий тонарм и проводить сравнение с одной и той же головкой не корректно. Чтобы получить максимальную отдачу надо подбирать под средний тонарм одни головки, а под легкий тонарм - другие

allkef @Urii

Как я понимаю, 2M Bronze подходит и под легкий тонарм и под средний. Или Техникс комплектует 1500С головой 2M Red неподходящей под средний тонарм?

Urii @allkef

Чтобы ответить на вопрос какие головки подходят под какие тонармы, надо знать эффективную массу обоих тонармов, вес головки и по специальным таблицам вычислить резонансную частоту кантилевера головки. Желательно, чтобы она находилась от 8 до 11 Гц. Если резонансная частота попадает в диапазон от 5-7 Гц или 12-16 Гц, то головка не подходит для данного тонарма и будет звучать значительно хуже, чем может. Именно поэтому наиболее крутые винильщики имеют вертушки с 2 или даже с 3 тонармами: легким, примерно, до 10 гр., средним, примерно, от 10 до 20 гр. и тяжелым, примерно, более 20 гр.

allkef @Urii

Я все это прекрасно знаю, могли бы не утруждаться) Про-джект всегда указывает массу тонарма, на Техникс 1500С такой информации нигде не нашел, но раз они ставят 2М Red, значит она работает хотя бы на краю предела на их тонарме.

Vyacheslav57 @allkef

на Техникс 1500С такой информации нигде не нашел

на 1210 мк2 было указано эф. масса 12.5 гр. вряд ли и в новых изменилось что то.

Gorbatov @Urii

Понятия эффективная масса, податливость и суммарный резонанс учитывать надо, но если посмотрите те же таблицы, формулы, то будет явно видно, что плюс минус несколько грамм в центре диапазона очень слабо повлияют на итоговую резонансную частоту.

И если в диапазон есть попадание то как раз сравнение с одинаковыми головками и является наиболее корректным.

И кстати, знаю очень-очень многих владельцев систем с несколькими тонармами - ни один не подбирал так, чтобы была обязательно разная эфф. масса. Подбирают под задачи, под некую идею что какие функции выполняет и что чем дополняется.

Urii @Gorbatov

И все-таки одна и та же головка на легком и среднем тонармах будет выкладываться по-разному. В одном случае на "полную катушку", а в другом только частично

Gorbatov @Urii

Нет такой прямой зависимости. Даже в рамках допустимого диапазона разные головки ведут себя по разному.

skr

Уважаемый товарищ, если в первом салоне вам были продемонстрированы оба проигрывателя в одинаковых условиях на одном материале и на основании прослушивания озвучены рекомендации, то я бы принял их в расчёт. Второй магазин является дистрибьютором Technics и имеет двойную маржу с его продажи, их рекомендации тоже искренние, но это нужно иметь в виду, кстати Elac тоже их дистрибъюция. По факту лучше самому прослушать варианты за выделенный бюджет, желательно в сравнении. Мое мнение, что любой из данных проигрывателей принесёт удовольствие от приобретения, и выжать из них максимум качества можно только разными путями. Не ищите одного идеального инструмента , эстетика у каждого своя. Это ИМХО.

Vyacheslav57

ну что можно предположить. патологическая болезнь выбирать самое дешевое, убитое на внешний вид и т.п. когда я сделал оцифровку на емпайре д-3, один человек удивился, типа подвес как. говорю-проблем нет. у него же чуть ли тушка не ползет по пластинке. у меня такого не было ни разу

Urii

Звук очень сильно зависит от детонации, а эта характеристика у Техникс отличная

Wadim @Urii

Звук больше зависит от более тонких параметров, чем детонация. Тонарм и многое еще чего...

Wadim @Urii

Так указал выше. Еще материал диска и его вес.

Я понимаю ваше упорное неприятие любой точки зрения о недостатках техникса. Вам просто нужно шагнуть дальше и ваша точка зрения, возможно, изменится.

Urii @Wadim

Причем здесь мое неприятие ? Я говорю о объективных характеристиках. У этого Техникса тоже есть свои недостатки, но по сравнению с рассматриваемыми вертушками, он интереснее. Может Вы имели ввиду демпфирование, так у Техникс оно тоже имеется. Если про тонарм, то считается, что S-образный (тот , что у Техникс) имеет меньшие искажения. Что касается материала, то совсем не факт, что акрил лучше алюминия. Просто он дает не лучший, а другой призвук. И еще, Техникс удобнее, т. к. по сравнению с Pro-Ject RPM 5 имеет съемный шелл, что дает возможность иметь несколько головок установленных на нескольких шеллах.

Gorbatov @Urii

Вы оперируете этими характеристиками очень грубо, упрощенно. А все что сверх них (а такого очень много) просто не учитываете.

Urii @Gorbatov

Уже второй раз ссылки на какие-то особенные характеристики, но ничего толком не приводится. Я свое мнение обосновал конкретно. Если Вы считаете, что указанный Pro jet лучше сравниваемого Техникс, то обоснуйте это с цифрами на руках

Gorbatov @Urii

Сложных расчетов на тему сопромата у меня конечно же нет, так что цифрами здесь оперировать сложно. Но я хорошо знаю и тот и другой аппарат. Они разные. Даже не в критериях лучше/хуже, просто разные. А вот как конкретно расставить автору вопроса свои приоритеты - это в первую очередь ему решать. Если бы меня поставили перед жестким выбором RPM5 или 1500 - я бы скорее выбрал первый. Хотя о его недостатках я все хорошо знаю. Но искать эти достоинства и недостатки нужно в цифрах детонации где-то в третью очередь, не в первую.

Urii @Gorbatov

Таким образом мне придется остаться при своем мнении, а именно: основным назначением вертушки является обеспечение стабильного вращения (куда в первую очередь входит неоднократно отодвигаемая в сторону детонация), отклонение скорости вращения, шумы, исключение вибраций и резонансов. Остальное зависит от тонарма, головки и фонокорректора. А что выбрать, RPM5 или 1500 - это дело вкуса. Я выбрал бы 1500

Gorbatov @Urii

Я и не уговариваю вас забыть совсем про паспортные данные и их сопоставление. Я бы хотел, чтобы ваше понимание процессов было более многовекторным, потому что на самом деле влияющих на суммарный результат факторов намного больше. Намного... И их взаимоотношения зачастую сложны.

Техниксы у меня разные бывали, включая все разновидности SP-10. Так что есть возможность о них иметь полное представление.

Urii @Gorbatov

И вы считаете, что такой многовекторный ответ на вопрос, о сравнении Техникс, Торенс и Елак устроит, задавшего вопрос, ZeNt1989 ?

Gorbatov @Urii

Если человек приложит усилия для того, чтобы разобраться в теме - он с гораздо большей вероятностью приобретет то, что ему нужно.

Urii

К стати, у Pro Jet PpRPM 5 коэффициент детонации всего 0.17. Это в 7 раз хуже, чем у Техникс.

Rodomir

Хотел вставить свои пять копеек, НО… Почитал пост, комментарии и решил, что в принципе там все сказано. Техникс я уважаю и по своему люблю, но он тоже не идеал, хотя верно отмечено, что многим вертушкам до него далеко. Новый… хм… я бы вряд ли взял из за цены и достаточно большого выбора в этой категории, особенно если допускается вторичка, винтажный (у меня как раз 1200-й) в своей цене очень хорош, но больше для рока и динамичных стилей, джаз и классика мне не очень на нем нравится.

Я бы выбирал на основании прослушивания и личных впечатлений, а то демагогии много, а слушать Вам!)))

Urii @Rodomir

Просто для джаза и классики нужна другая головка. У меня их, например, три: для рока, вокала и джаза

Delya @Urii

Можно узнать какие у вас головки? И какая из них для чего? Спрашиваю, потому что сам ещё нахожусь в процессе поиска головок.

Urii @Delya

Вряд ли они Вам понравятся. Я предпочитаю винтажные топовые головки. Сравнительно не дорого и высокое качество звучания. Но как и все винтажное есть риск при покупке

Rodomir @Vyacheslav57

Просто Вы не слышали те же головы в их золотое время!) не с чем сравнить. Я не раз видел ситуацию, когда старой голове надо «разработаться» часок-другой и только тогда она начинала нормально играть, думаю это тоже проявление возрастных изменений в подвесе и это очень явно бывает слышно. Лично я возрастные головки обхожу стороной именно по причине возраста и непредсказуемого ухода от заводских характеристик, плюс не верю в вечность алмаза, как делают некоторые покупая головки с оригинальной вставкой 30-летней давности.

Vyacheslav57 @Rodomir

при задубевшем подвесе голова не будет проходить тест на трекинг. а для этого нужно иметь тестовую пластинку. некоторые винтажные как empire 4000 dIII проходил 100 микрон без искажений. так же шур в15, ат-160. проблем не было

Wadim @Vyacheslav57

На всех головках старше 15 лет, что мне попадались, это было отчетливо видно. Пытался восстанавливать, но, в итоге, отказался от этого.

Urii

Отвечаю по поводу высыхания подвеса иглы. Никогда с этим не сталкивался, хотя слышал. Обычно я придерживаюсь следующих правил:

1. Покупаю головки только в очень хорошем по виду состоянии.

2. Если вдруг подвес или игла окажется не в кондиции, всегда можно (и не очень трудно) заменить вставку (речь идет о головках ММ или МI). В качестве замены рекомендую покупать вставки японской фирмы Jico. Это современная фирма выпускает вставки почти для всех винтажных головок. Если взять заточку SAS, то разница со штатной иглой незначительна.

3. Если есть возможность послушать при покупке с рук или в магазине, продающего винтажные головки всегда если и не слушаю, то хотя бы опускаю тонарм с головкой на пластинку, чтобы посмотреть, не проваливается ли подвес.

4. Все винтажные головки (также, как и новые) требуют прогрева. Наработка в этом случае по моим наблюдениям составляет от 5 до 30 часов.

И еще, у некоторых головок бывает, что между тушкой и пластинкой маленький зазор (около2 мм). Иногда это объясняется конструкцией головки. Например, у Empire 2000Z посадка кантеливера низкая, а комплиенс (податливость иглы) большой - 30, в результате чего головка садится ниже. И наоборот, у Grado посадка кантеливера более высокая, а комплиенс в 2 раза меньше. Вот и получается в этом случае зазор 5-6 мм.

Gorbatov @Urii

Еще как дохнут эластичные элементы, особенно после 30-40 лет процесс ускоряется. Самая банальная проверка - соответствие полученных данных с тестовой пластинки паспортным. Податливость может сильно уходить, я таких примеров видел много.

Wadim

Заменить подвес у углы не очень сложно. Делал неоднократно. Но ведь нужен донор, с которого его можно взять. А это желательно с новой головки. Замкнутый круг получаем. Поэтому не вижу смысла покупать старую головку за 12-15 т.р. и еще менять вкладывать в неё деньги.

Wadim @Urii

Если правильно вас понял, то вы головки не восстанавливаете , а просто пользуетесь . Ну, или меняете вставку, если это не МС. Но т.к. просто нет двух одинаковых б/у головок, то о повторяемости на выходе речь уже не идет, это уже лотерея, у каждой головки, так или иначе, будет свой уникальный звук. Перед покупкой не узнать как будет звучать. У меня нет возможности перебора б/у головок, к сожалению. Поэтому и выбираю новые.

Urii @Wadim

Почему, иногда можно даже послушать как звучит головка и даже выбрать. Я, например, часто пользуюсь магазином Test Hi-FI. Фактически их даже три. Но из них (на ул. Бурденко), кроме винила и CD, специализируется на винтажных головках. Кроме головок есть, в том числе, абсолютно новые вставки Jico. Они не только все очень тщательно проверяют при покупке и брака, вроде бы, не допускают. Можно в магазине послушать и выбрать то, что нужно. Поэтому даже из других городов делают заказы. Зайдите на их сайт, уверен, будете удивлены

Vyacheslav57 @Urii

был печальный опыт покупки вставки на их сайте для Shure V15 VxMR. И как для себя любимого взял самую дорогую вставку - с рубиновым кантилевером. Это был дикий ужас. АЧХ завышено на много по сравнению с оригинальной вставкой. Разделение каналов было что то 14-16 дб. Да и звук ес-но оставлял желать лучшего. И это за такую то цену!

Vyacheslav57 @Urii

Так надо было брать не восстановленную вставку, а новую фирменную Jico

тогда сорри. не уточнил что брал на оф сайте жико в японии новую

Urii @Vyacheslav57

Я не собираюсь их защищать. Но новые вставки Jico только что изготовлены в Японии. Они даже запечатаны. Брака быть не должно.

Vyacheslav57 @Urii

https://www.jico-stylus.com/product/vn5xmr-hg-sas-r/

немного соврал. сейчас нашел переписку с жико. разделение каналов было 20 дб.

Всё равно это очень мало за такие деньги. И что главное, что у них в хар-ках не указано разделение каналов. Мне ответил

Now, regarding to the channel separation, I do not have specific information due to our factory manager is currently out for business trip until next week, but I see with the same stylus but in Boron, the channel separation is L20/R25.

Now, I cannot answer to your question why our stylus is 20 db.

вот так вот. и это за ТАКИЕ! деньги

на родной вставке разделение каналов было 27 дб. вот так то.

Urii @Vyacheslav57

Это им, конечно, минус. Но ведь они покупают Jico в магазине Японии. По этой логике получается, что все японское тоже не стоит покупать ?

Vyacheslav57 @Urii

у вас странная логика. я сказал то что у меня было. не у каждого есть возможность измерить разделение каналов. Да и у многих вообще нет тестовых пластинок. Человек купил вставку. Поставил. Звук устраивает. А что там с разделением каналов, трекингом, по фиг. Звук нравится и это главное

Urii @Vyacheslav57

С этим я соглашусь. Конечным критерием, бесспорно, является звук, который мы слышим. Только не всегда можно послушать. Мне тоже приходилось рисковать

Urii @Vyacheslav57

Я, конечно, мог бы ответить банальностью:" Кто не рискует, тот не пьет шампанское", но я скажу, покупайте новодел. В части надежности там разочарований будет меньше. А по звуку - как получится

Vyacheslav57 @Urii

имхо - новодел это ортофоны, атешки, градо, и все что сейчас выпускается. т.е. головы и вставки к ним. а жико для меня во-первых - в черном списке. во-вторых они делают вставки для винтажных голов. ну и пару голов делают и не совсем дешевых. так что - выбор - это личное дело каждого

Urii @Vyacheslav57

Другими словам, Вы признаете не весь новодел, а только тот, в котором брак Вам еще не попадался. При этом, как ни крути, изделия Jico все-таки относятся к новоделу, поскольку изготавливаются сейчас.

Vyacheslav57 @Urii

вы не представляете сколько брака в новоделах попалось. и сколько вернул. к примеру ортофон каденза блек

Urii @Vyacheslav57

Согласен. Брака стало полно. Наверное и наши продавцы не гнушаются покупать некондицию. Лишь бы подешевле

Gorbatov @Vyacheslav57

вы не представляете сколько брака в новоделах попалось

Да не много его, совсем немного. Я самых разных головок настраиваю множество, да и прочей техники много вижу, и информация из других источников тоже стекается. Иногда что-то случается, но это единичные случаи, и все легко решается официальным путем. Правда моя статистика по сегменту от среднего и до самого дорогого, не по бюджетной технике. Но и там я не слышал, чтобы массовый падеж случался.

Slayeryerihon

Я не слушал техникс и торенс,но для себя в итоге решил(это было 4 года назад),что нужна система с двумя тонармами, причем по техническим характеристикам отличающимися друг от друга,да и задачи для них разные(у меня на одном рок,на другом классика)

sssamson

техникс давно уж в звуке умер - темный оттенок. ищи по по прослушиванию в ютубе обращай только на высокие. если они звонкие значит аппарат достойный

sssamson @Vyacheslav57

нет дружище. если нет у тебя практики в звуке то послушай меня. высокие есть значит можно и низы прекрасно вытянуть например кабелями. если нет вч то компец. ничем не вытянешь

Vyacheslav57 @sssamson

начинал я лет 12 назад с техникс 1210 мк2, ортофон 2м блек и фоник PS audio gcph . все было на месте. такого звука я до сих пор не могу получить. перебрал кучу фоников, вертаков, голов, кабелей

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.