Что ждать от апгрейда проигрывателя винила? • Stereo.ru
Вопрос runved 56 11

Что ждать от апгрейда проигрывателя винила?

Задался я вопросом постфактум (уже после того, как поменял свой Pro-ject Debut III DC Esprit на Pro-ject X2).

Разница в цене - в 3 раза. Х2 выглядит серьёзно так. Не балалайка какая. Карбоновый тонарм (9 полновесных дюймов против урезанных 8,6 у дебюта), VTA меняется. Все дела. В общем, доволен полностью)))

А какое изменение я должен был получить в звуке? Хотя бы на уровне теории.

На что в звучании вообще влияет замена стола и тонарма при абсолютно равных прочих (кроме проигрывателя ничего не поменялась - см. профиль; голова сразу стояла Ortofon Quintet Black S)?

Была б возможность (и желание) делать сэмплы, я мог бы их сравнить и просто услышать разницу (или не услышать))). Но т.к. процесс замены растянулся на пару месяцев да еще и с разными головками, я разницы просто не слышу. Видимо у меня не на столько хорошая музыкальная память и/или опыт наслушанности.

PS: уточню еще раз, что мне хотелось бы понимать именно изменения в звучании. Т.е. ответ вида: "Будет лучше виброразвязка" - это не про звук. То же самое про лучший трекинг и т.п. Хотя если кто-то напишет и про эти улучшения, лишним не будет. А вот ответ вида: "У Х2 благодаря другим опорам, более тяжелому плинту и платтеру должна быть более хорошая виброразвязка. Более хорошая виброразвязка может привести к уменьшению количества искажений в звуке" - был бы отличным и, возможно, полезным не только для меня.

UPD. Возможно, разницу в звучании не позволяет услышать фонокорректор более низкого уровня. Если кто-то считает, что это так, тоже будут признателен за такое мнение.

Ответы

BigD

Во-первый, более стабильный и дисциплинированный звук, в том числе более проявленный нижний регистр. Во-вторых, Quintet работает почти в полную силу.

runved @BigD

Про более проявленный нижний регистр понятно. Спасибо! Кстати, почему?

А вот про "Quintet работает почти в полную силу" - непонятно. Могли бы описать, что за этим стоит, в т.ч. какие предпосылки?

BigD @runved

Кстати, почему?

При подготовке записи к нарезке лакера обрезают определенный спектр НЧ, так как игла стремится "вылететь" из дорожки под влиянием НЧ вибраций. Точность настроек, включая минимум угловой ошибки, как и стабильность основы гарантирует отличный трекинг и передачу мельчайших нюансов записи звуковой дорожки.

runved @BigD

Я думал, спектр НЧ не обрезают, а понижают уровень сигнала. Для этого и нужна обратная коррекция.

Но сама идея ясна.

BigD @runved

сама идея ясна

Если точнее, то: Предпочтительно сделать плавный фильтр среза между 16 кГц и 18 кГц. Любой звук, свыше 20кГц на виниле преобразуется в шум и искажения. Это связано с перегревом режущей головки, вызванной высокими частотами.

Частоты ниже 30 Гц практически не слышны и при воспроизведении могут привести к выходу иглы из канавки. Вследствие чего она может перепрыгивать на другие каналы и сбиваться. Всё что ниже 30 Гц и выше 16-18 кГц необходимо деликатно срезать.

Adenotom

Любая вертушка - это механическое устройство. Соответственно, качество двигателя, или двух, развязка его с корпусом, передача движения на опорный диск, сам диск, посадка под тонарм, ну и т.п. - все это имеет значение для качества саунда. Соответственно, чем выше качество изготовления - тем качественнее вращение и звучание, за счет того, что последующие компоненты - тонарм, звукосниматель, работать будут более качественно и раскроют свой потенциал максимально.

Хотя, для меня лично, сердцем винилового тракта является корректор.

BigD @Adenotom

 сердцем винилового тракта является корректор

Предлагаешь ТС сменить его  iFi Audio ZEN Phono? Соглашусь, он уже совсем не под Quintet Black S

Bbhob

Хороший вертак это:

1) стабильность и предсказуемость работы

2) возможности по настройке

3) низкий шум (особенно аудиофильсий шум в паузах)))

4) долговечность и стойкость

5) функциональность и щадящее отношение к винилам

Как это отражается на звуке? Да как настроить сможете, та и отражается. От тонального баланса до стереокартинки и шума, причём по всему диску и без заеданий и прогревов.

malishevil

Я вот кстати тоже задавался данным вопросом. Ведь основной звук дает голова. На данный момент я не могу поверить в то, что если поменять вертак на более дорогой хотя бы от 80 тысяч, я услышу разницу с at-lp5x . Разница в звуке возможно и будет но явно не пропорциональна разнице в цене.

haruki182 @malishevil

на ютубе японец один сравнивает лоб в лоб разные проигрыватели и иллюстрирует примерами. даже через ютуб заметна существенная разница между брендами в одной ценовой категории, а уж в разных, то и к бабке не ходи. вот его канал https://www.youtube.com/@HiViNywschannel

fima1856 @malishevil

Я с вами согласен. Когда я поменял at-lp5 на Technics 1500c разницу я услышал сразу, но ни как не на их разницу в их цене. Тут связь не в арифметической пропорции, а в какой то другой. Чтобы получить прирост надо вложить гораздо больше денег!

fima1856 @runved

Нет. Абсолютно всё стало другим. И голова, и фонокорректор, и диск стал тяжелее лучше отцентрован и механизм совсем другой и слип мат. Звук действительно стал лучше, но не пропорционально вложенным деньгам.

Alexli @fima1856

Рискуя навлечь на себя гнев любителей Техникса, но выскажу своё мнение что у Техникса есть свой предел по звуку. И выше него не прыгнешь, сколько не вложите денег. Просто смысла нет ставить на него дорогие головы. Он их просто не раскроет.

fima1856 @Alexli

Я с вами полностью согласен. По этому у меня 2 головы Ortofon 2M Black, Audio Technica AT VM 750SH, которые я время от времени меняю, и это меня полностью устраивает и даже очень сильно нравится

a152v @malishevil

На другом столе у вас будет и другой тонарм (это даже в рамках одного производителя, но другой линейки). Все вместе это дает другой уровень стабильности вращения, детонации, точности отслеживания, тонкости регулировок тонарма... А пропорциональности - скорее всего, вы правы, не будет; в арифметической зависимости уж точно.

runved @a152v

Вот опять же. Извините, что вклиниваюсь, т.к. вы не мне отвечали. Но просто хочу подметить, что у меня возникло ощущение при прочтении множества постов за прошедшие пару лет, что при сравнении столов и/или тонармов подавляющее большинство оперирует именно физическими характеристиками (стабильность вращения, детонация, точность трекинга и т.п.). И почти никто (по крайней мере сходу я никого не вспомню) не пишет, а какие изменения в звуке должны стоять за этими характеристиками.

Поначалу у меня возникло ощущение, что абсолютно все, кто пишет о детонации например, просто понимают, что следует за низкой детонацией. И, соответственно, просто не считает нужным об этом говорить (как в анекдоте про анекдоты, которые шли под номерами, т.к. все их давно знали). И один я тут такой уже почти 2 года не могу разобраться в этих прописных истинах.

Но логика мне подсказывает, что это не так. И для многих те вещи, которыми я скоро, возможно, тут всех достану - это просто фигура умолчания.

Alexli @runved

(стабильность вращения, детонация, точность трекинга и т.п.).

Например чем массивнее плинт проигрывателя тем он меньше вибрирует. Вибрация может возникнуть от разных источников... Например работа двигателя, или внешнее воздействие. Соответственно эта вибрация передается на тонарм и теперь на движение иглы в канавке влияет ещё и внешнее воздействие. Нарушается точность трекинга.

Ну это так если простыми словами )

BigD @runved

И почти никто (по крайней мере сходу я никого не вспомню) не пишет, а какие изменения в звуке должны стоять за этими характеристиками

Я за последние 30 лет 3 раза менял виниловую часть тракта радикально. Сначала был прекрасный Dual 731 c MM Stanton c фонокорректором усилителя. Второй переход был от Project на Scheu 6 лет назад с полной заменой всего, от питания и обвязки до фонокорректора. Затраты на этом этапе выросли в 4-5:1 по сравнению с предыдущим. Качество звука? Я отвечу, что выросло на порядок, на 100%%. Такая пропорция примерно... Да, и предыдущий вариант стоял в работе параллельно примерно пол-года, а потом был убран по коробкам и на дачу...

Red_Cat

На мой неправильный взгляд, замена вертушки оказывает не самое сильное влияние на звук ( при условии, что вертушка позволяет делать все необходимые манипуляции и обеспечивает необходимые технические требования). Самое сильное влияние оказывает голова.

AudioGopnik

А какое изменение я должен был получить в звуке? Хотя бы на уровне теории.

Когда я поменял новый at-lp5 (со штатной недорогой головой) на Technics 1200 с головой Ортофон Ред, я не получил никаких изменений в звуке. Никакого прироста.

Так что, сменив стол можно не получить ничего, кроме красивого вне вида.

french_alex @AudioGopnik

Вы их прям рядом ставили и одновременно слушали? Штатная недорогая голова - 95я АТ, скорее всего? Я вот с трудом услышал разницу между 95 и 520. На уровне едва уловимых нюансов. А разница в цене - в три раза

french_alex @AudioGopnik

Мне кажется, Ортофон и АТ совсем по-разному звучат. Если только Фонокорректор нивелирует это, делая звук одинаковым. Не знаю даже

Ну и памяти тут доверять - такое себе, имхо

Alexli @AudioGopnik

Мне кажется нельзя рассматривать только проигрыватель и не брать во внимание голову и фоник. Всё должно быть в балансе. Если на Трансротор поставить Ортофон ом 5, то он тоже не "взлетит"😁

runved @Alexli

Не понимаю.

Вот в моем конкретном случае поменялся только проигрыватель.

Тут хоть в комплексе, хоть нет, а большой разницы я от этого не услышал.

Alexli @runved

Фоник видимо слабое место. Всё преимущество которое получили с новым проигрывателем, "съел" фоник. Я это так вижу

runved @Alexli

Вот есть такая же мысль.

Тогда при текущем раскладе от смены фонокорректора должен быть самый большой прирост, если он был бутылочным горлышком.

Alex @runved

Так у Вас все дело портит фонокорректор! Замените его на достойный и разницу сразу почувствуете своими ушами!

runved @Alex

Взял таки TEAC PE-505 послушать. Возможно, это самовнушение, но разница мне кажется очень сильной. На вокальном джазе такое ощущение, что музыканты реально в моей комнате находятся!

runved @AudioGopnik

Вот моё обращение было как раз к тем, кто азбуку знает. Потому что я тоже хочу знать (а не предполагать из контекста).

В итоге обратите внимание, что сообщений интересных и в целом полезных много, а по существу (то есть с объяснениями, что должно улучшиться и как повлиять на звук) - крайне мало.

Хотя если азбука действительно заключается в том, что все должно быть в балансе, просто потому что, то мне этого недостаточно. Видимо, пора в среднюю школу)))

Alexli @runved

с объяснениями, что должно улучшиться и как повлиять на звук)

Что именно вы имеете в виду?)

Никто не знает точно, как именно звук должен измениться. И никто точно вам этого не скажет.

Или я что то неправильно понял, или задайте вопрос конкретнее.

Вроде как выяснили что слабое звено - фонокорректор. Он у вас начального уровня и не раскрывает возможности проигрывателя.

runved @Alexli

Да нет. Вы, похоже, вопрос правильно поняли.

Вот только почему никто не скажет, как звук должен измениться? Здесь ключевое слово "должен" или даже "может". Например, лучшая виброразвязка может улучшить звучание в таком-то аспекте. Но не факт, что на самом деле улучшит. В моем случае вертак стоит на полке, закрепленной на бетонной стене. Соответственно, у меня и с Дебютом проблем с виброразвязкой не было.

Плюс я изначально написал, что вопрос скорее теоретический: на понимание, а не на предсказание.

Alexli @runved

Ну теория это одно, а на практике может получиться совсем другое. Теоретически чем вертушка выше классом, тем лучше в ней реализованы технические решения которые влияют на звук. А практически нужно рассматривать всё в комплекте - проигрыватель+голова+фоник.

Вот только почему никто не скажет, как звук должен измениться?

Почему не сказали? Сказали же что должены улучшиться бас, детализация, тишина между треками

runved @Alexli

Почему не сказали? Сказали же что должены улучшиться бас, детализация, тишина между треками

Да. Все верно. Это уж я обобщил. Про бас точно выше писали.

grikodina

вертушка в зависимости от конструкции корпуса имеет механические резонансы и они влияют на воспроизведение звука.

grikodina

тонарм тоже механическая система со своими резонансами и он вместе с головкой тоже имеет влияние на звук.

grikodina

задача конструктора -свести все механические резонансы к минимуму а это непросто и поэтому так много по разному звучащих моделей.

Alexli

Я недавно поменял trio 700 на Kenwood 1100. По звуку впечатление что поменял голову или фоник уровнем выше. Наконец то на виниле у меня появился нормальный басс, увеличилась детальность, звук стал более плотным, плавным. И в общем звук стал более "взрослым" ...

И всё это при разнице в цене всего треть.

Но это винтаж, будет ли ВАУ прирост в звуке в новоделе.... Я не знаю. Из того что я слушал из Прожектов, давало значительный прирост в звуке при троекратной разнице в цене.

Но опять же... На мои уши 🤷

vlady2000 @Alexli

Да .действительно баса на Кенвуде более чем.У меня 9010.Но после замены головы на Phasemation pp-200.уровень звучания поднялся оч.высоко.

Alexli @vlady2000

1100/9010 просто огонь. Тоже хотел 9010, не было ничего приличного, взял 1100.

баса на Кенвуде более чем

У Yamaha gt 2000 бас ещё лучше. Но цена совсем запредельная

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.