В этой теме очень много составляющих, никто не сможет свести все воедино.
Это так же как спорить, какая реализация акустики (ЗФ/ОЯ/ФИ/ТЛ и далее) лучше, как споры про рупор и не-рупор... Спорить можно долго, но в любой реализации можно найти примеры очень хорошо звучащей акустики.
А по теме - формфактор очень размытая вещь. Напольники это что, акустика которая устанавливается без подставки? Так полно примеров чего то в две-две с половиной полосы, что именно так построено. Или напольник это три и более полос и установка без подставки? Допустим, ну а всякие новые-старые JBL 43й серии, те же Spendor 100 - они кто? Ну не вяжется с ними определение "полочники". Да даже две полосы - есть относительно небольшие двухполосные конструкции, у которых стойка формально есть, но она своя, подогнана именно под эту акустику, и вся конструкция жестко собирается в единое целое. А еще есть электростаты, или модели акустики, собранной в четырех корпусах и больше напоминающие линейные массивы. Так что даже на этом уровне определенности немного.
Размер акустики и ее полосность вообще то весьма условно указывают, на то как же на самом деле акустика будет уживаться с помещением. И от помещения очень многое зависеть будет и от усиления и от прочих составляющих. Бывает так, что небольшие полочнки теряются в помещении или бубнят, а бывает и так, что схожая по размеру акустика хорошо накрывает помещение больше, чем ожидалось судя по формальным признакам. А бывает, что и очень крупная акустика может работать в маленьком помещении и работать отлично. Все очень индивидуально...
Я не вижу смысла ставить размер или конструкцию как что то определяющее, лучше смотреть отдельно на каждую конкретную ситуацию.
Ну и критерии оценки звука у каждого свои, как и любимые записи.
Мне ближе всего оценивать способности компонентов и систем по их способностям отыгрывать записи симфонических и хоровых произведений. Именно записи - нужно хорошо понимать, в чем тут разница и чего в звуке из хорошего зала вам никогда не передаст ни одна запись. То же и в отношении масштаба - попробуйте вспомнить звук в зале в первых рядах партера и дальше, по удалению сначала назад, а потом и наверх, на балкон. Это вопрос правильности пропорций и соразмерности, а не только глубины баса. А к басу отношение у меня только одно - я никогда не выберу количество в ущерб качеству. Опять же вспоминая, как эта часть диапазона слышна на разных произведениях в разных местах зала можно что то сравнивать. Да даже с воспроизведением звука сольных произведений для фортепиано можно найти массу примеров того, как хорошо, а как не очень, особенно если как то представлять, как та или иная запись сделана.
На практике - когда то можно попробовать подружить большую акустику с небольшим помещением, если это можно сделать - почему бы не попробовать? Но кроме размера ведь есть еще очень много других составляющих... И без них одним масштабом или глубиной копания по басу ничего не добиться. Акустики у меня было немало, всякой и разной, сейчас есть и напольники и "полочники" и активные проф. мониторы - всему свое место и всему свое предназначение. И глобально, не вкапываясь в детали измерять все размером и весом - смысла нет.