Почему мы страдаем гигантоманией или зачем вам напольники? • Stereo.ru
Вопрос dead_rat 89 32

Почему мы страдаем гигантоманией или зачем вам напольники?

Не холивара и срача ради, а чтобы высказать свое и услышать чужое мнение :)

Я знаю по себе и наблюдал много раз на примере других, что когда наступает тот самый момент выбора акустики, нас одолевает жадность. Наши колонки должны быть самыми-самимы, и как правило самыми большими, которые мы сможем впереть в свою комнату. Итогом становятся Heco Statement в хрущевке и тому подобные странности.

Сам грешен, тащил Heco Celan 701 в комнату 20 квадратов без должной акустической подготовки, конечно результат был "не очень". Вот когда поменял их на Canton Reference 9.2 - да, это было гораздо лучше, ведь полочники и проэктировались для работы в небольшом помещении. Причем современные полочники не особо уступают напольникам и по басу, отыгрывая вплоть до 40 Гц.


Собственно вопрос: почему Вы выбрали напольники? Двигала вами жадность или надежда получить более мощные НЧ или ваше помещение действительно велико для полочников? Удалось ли Вам достигнуть ожидаемого результата и если да, то как?


Ответы

Gorbatov

В этой теме очень много составляющих, никто не сможет свести все воедино.

Это так же как спорить, какая реализация акустики (ЗФ/ОЯ/ФИ/ТЛ и далее) лучше, как споры про рупор и не-рупор... Спорить можно долго, но в любой реализации можно найти примеры очень хорошо звучащей акустики.

А по теме - формфактор очень размытая вещь. Напольники это что, акустика которая устанавливается без подставки? Так полно примеров чего то в две-две с половиной полосы, что именно так построено. Или напольник это три и более полос и установка без подставки? Допустим, ну а всякие новые-старые JBL 43й серии, те же Spendor 100 - они кто? Ну не вяжется с ними определение "полочники". Да даже две полосы - есть относительно небольшие двухполосные конструкции, у которых стойка формально есть, но она своя, подогнана именно под эту акустику, и вся конструкция жестко собирается в единое целое. А еще есть электростаты, или модели акустики, собранной в четырех корпусах и больше напоминающие линейные массивы. Так что даже на этом уровне определенности немного.

Размер акустики и ее полосность вообще то весьма условно указывают, на то как же на самом деле акустика будет уживаться с помещением. И от помещения очень многое зависеть будет и от усиления и от прочих составляющих. Бывает так, что небольшие полочнки теряются в помещении или бубнят, а бывает и так, что схожая по размеру акустика хорошо накрывает помещение больше, чем ожидалось судя по формальным признакам. А бывает, что и очень крупная акустика может работать в маленьком помещении и работать отлично. Все очень индивидуально...

Я не вижу смысла ставить размер или конструкцию как что то определяющее, лучше смотреть отдельно на каждую конкретную ситуацию.

Ну и критерии оценки звука у каждого свои, как и любимые записи.

Мне ближе всего оценивать способности компонентов и систем по их способностям отыгрывать записи симфонических и хоровых произведений. Именно записи - нужно хорошо понимать, в чем тут разница и чего в звуке из хорошего зала вам никогда не передаст ни одна запись. То же и в отношении масштаба - попробуйте вспомнить звук в зале в первых рядах партера и дальше, по удалению сначала назад, а потом и наверх, на балкон. Это вопрос правильности пропорций и соразмерности, а не только глубины баса. А к басу отношение у меня только одно - я никогда не выберу количество в ущерб качеству. Опять же вспоминая, как эта часть диапазона слышна на разных произведениях в разных местах зала можно что то сравнивать. Да даже с воспроизведением звука сольных произведений для фортепиано можно найти массу примеров того, как хорошо, а как не очень, особенно если как то представлять, как та или иная запись сделана.

На практике - когда то можно попробовать подружить большую акустику с небольшим помещением, если это можно сделать - почему бы не попробовать? Но кроме размера ведь есть еще очень много других составляющих... И без них одним масштабом или глубиной копания по басу ничего не добиться. Акустики у меня было немало, всякой и разной, сейчас есть и напольники и "полочники" и активные проф. мониторы - всему свое место и всему свое предназначение. И глобально, не вкапываясь в детали измерять все размером и весом - смысла нет.

mexkb @Gorbatov
Акустики у меня было немало, всякой и разной, сейчас есть и напольники и "полочники" и активные проф. мониторы - всему свое место и всему свое предназначение. И глобально, не вкапываясь в детали измерять все размером и весом - смысла нет.

Виктор, вы в вопросах аудио живете в условиях обоснованного гипервыбора. У вас есть как возможность и желание иметь, так возможность и желание сравнивать. После вчерашнего посещения Музея Московского Транспорта могу сравнить вас с коллекционером автомобилей. Захотел по ночному МКАДу патриотично прокатиться - взял Marussia. Пора в область шашлыки есть в лесу - вот он Toyota Land Cruiser первого поколения c лебедкой на бампере. Мэр пригласил на прием - Cadillac Deville будет неплохим выбором. И т.д. Однако для большинства людей большинство вопросов лежит в условиях необоснованного компромисса (смею утверждать, что автомобили и музыка входят в это большинство). Для них есть смысл этих измерений - это как раз приведение частных деталей к общему знаменателю.

french_alex

1) С напольниками не надо заморачиваться со стойками. учитывая экономику - полочники + стойки для них будут дороже компактной напольной акустики уже даже, возможно, другой ценовой категории. Напольники - купил, принёс, поставил. Полочники будут какое-то время болтаться по разным поверхностям, потом надо подобрать стойки, потом при продаже их подарить. 2) в практической реальной жизни у напольников немного меньше шансов упасть от воздействия домашних животных и маленьких детей. полочники же со стоек летают просто замечательно. 3) компактный напольник - это тот же полочник, только динамики работают на бОльший, более комфортный объём.

Это размышления из практического опыта

dead_rat @french_alex

1) удобство - да

2) хорошие стойки такого не позволяют, но случается

3) компактные напольники, особенно двухполосные не входили в указанное мной понятие гигантомании. Естественно я имел в виду полноформатные напольники 

Wadim

Мне думается, что стремление к многополосным напольникам без потребности в высокой громкости в большом помещении обусловлено отсутствием опыта в пользовании высококачественной полочной акустики. 

Classic @Wadim

Точнее и не скажешь! Сам купил напольники в 18 м2 из-за того, что казалось это круто.В принципе они звучат нормально у меня, но чувствуется что им тесновато- открываешь дверь и звук становится интереснее. Когда надумаю менять колонки, буду смотреть в сторону полочников.

Bbhob @Wadim

Мне думается, что стремление к многополосным напольникам без потребности

в высокой громкости в большом помещении обусловлено отсутствием опыта


Ну если бас от 60-ти герц, то да. Иначе сэкономив на литраже АС в получите кучу проблем, начиная от галопирующей реактивности на низах, заканчивая замещением баса подгуживанием ФИ и биениями. 

Так что уговаривайте себя, но у кого АС меньше 100 литров, тот лох аудиофил начального уровня.

igal @Bbhob

Есть и исключения

Послушайте полочные morel octave 6 с нормальным усилителем. Будете саб искать. Обещяю!

Там низа в животе отдают и диван вибрирует немного а самое главное что все это супер пупер чистейше подается.

Фантастика. 

Высокие там на любителя четкие,яркие и жестковатые.

А вообще я за напольные.

Масштаб другой. Звук большой.

Bbhob @igal

Мне много жырного нельзя. Собственно там отклячены 200-400Гц, а нижний диапазон, до 60Гц, просто не проявит себя.

igal @Bbhob

Ваш график от напольной версии с активным сабвуфером.

Полочники выдают след. График

Очень даже неплохо для небольших полочников.

Все же послушайте их если найдете.

График это одно а уши совсем другое :) 


Serg_E @Bbhob

Главное, чтоб точно не быть этим "аудиофилом" усиливать эти 100 литров усилителем за 300 у.е, ну а источник... и айфон пойдет))))))

Bbhob @Serg_E

2 Ватта для таких АС хватит, а сделать их пристойно, уложившись в 300$ более чем реально. Если вы с воздуха вслепую отличите айфон от стационарного студийного интерфейса, то честь вам, хвала и бюст из винила. А вашу систему в аналы.

Bbhob

Важное уточнение, мы гигантоманией не страдаем, мы ею наслаждаемся ;) Высокая эффективность АС вкупе с ровным импедансом на широком диапазоне позволяют не морочиться с усилителем. А малая добротность позволяет избежать умножений резонансов КДП на собственные резонансы системы.

BigD

Начну с того, что мой хороший знакомый (здесь также в наличии) сменил кастомные крупные напольники на серьёзные полочники в комнате 14 м2. Цель? Стремление к большей детализации и разрешению.

По моей практике и в 10 м2 напольные АС играют (вопрос - какие, с чем играют, что играют и как тракт сбалансирован).

Да не буду я сильно побит, но мне сдается, что : "Правильный" бас является основой звуковой сцены, поэтому сформировать реалистичную звуковую сцену без него не удастся, поскольку без «правильных» низких частот невозможно воссоздать "правильные" звуковые образы. Инсталляцию АС всегда следует начинать с оптимизации баса, поскольку он является "фундаментом" звуковой сцены.  Здесь у напольников шансов больше. 2.1. с полочниками - ок! Но это возможно и с небольшими качественными напольниками. Саб компенсирует литраж и размер НЧ-секции. 

Эта история достижима в любом помещении с относительно правильными пропорциями... Было бы желание.  

dead_rat @BigD

отвечу цитатой другого форумчанина: http://stereo.ru/user/Bbhob/a


• Сама по себе музыка звучит в диапазоне от 200 Гц до 5 кГц. Поэтому средние частоты должны быть безупречны.

По этой причине я отдаю предпочтение двух-полосникам, верю что одно сшивание динамиков вносит меньше искажений, чем несколько, плюс один дорогой динамик сыграет середину лучше, чем более дешевые нч+сч в паре.

А то, что инсталляцию надо начинать с баса - +100500, но не потому что бас имеет решающее значение, а потому что его труднее достичь. Исправить первичные отражения сч элементарно шторами или другими поглощающими щитами, а вот если комната гудит на басу - это очень трудно поправить.

Orbital

Страсть к покупке "большого" у экс-советского человека в крови. Посмотрите, что происходит, как только появляются деньги: покупаются большие машины, строятся большие дома... Вещь должна показывать всем своим внешним видом и особенно размером, что она дорогая, чтобы у окружающий не было не малейшего сомнения, что у обладателя вещи "жизнь удалась". Думаю это со временем пройдет. Местами уже проходит. 

Ishkur @Orbital



Страсть к покупке "большого" у экс-советского человека в крови. Посмотрите, что происходит, как только появляются деньги: покупаются большие машины, строятся большие дома... Вещь должна показывать всем своим внешним видом и особенно размером, что она дорогая, чтобы у окружающий не было не малейшего сомнения, что у обладателя вещи "жизнь удалась". Думаю это со временем пройдет. Местами уже проходит. 


Orbital, давайте посмотрим не на экс-советских людей, вот здесь, например: http://www.blu-ray.com/communi...

или здесь: http://www.minhembio.com/galle... Много Вы там полочников нашли? Нет, ну есть конечно, но основная масса - полноразмерные и недешевые напольники с соответствующим усилением. Вы тоже думаете, что на этих сайтах одни понторезы собрались? Исходя из собственных наблюдений я думаю, что за бугром все уже несколько поколений назад всё всем доказали, так что не в этом дело, а в том, что людям нравится слушать полный частотный диапазон на любой громкости и они могут это себе позволить финансово.


allkef

Я всегда только за полочники. В них есть некая магия, когда из маленького корпуса льется большой звук. В напольниках подобной магии нет. ИМХО в полочниках лучше сцена. Плюс:

- более собранный звук

- меньше корпусных резонансов

- удобнее экспериментировать с расстановкой

- количество баса можно регулировать сабом (понятно, что не с любыми полочниками прокатит трифоник)

- изящнее смотрятся на стойках, чем эти напольные гробы (конечно, дело вкуса)

- легче куда-то отвезти для теста и подбора остального тракта

- меньше цена (можно взять акустику выше классом за ту же цену, чем напольники низших серий).

Я все сказал.

george @allkef

Пожалуй все.. У меня в ДК есть и напольники,но музыку я все же предпочитаю слушать на своих активных студийных мониторах,конечно с сабвуфером.. Для меня он,как контробас в оркестре.,

NewArtVinyl

Господа мне кажется что вы не хотите на живые выступления и забыли как звучат живые инструменты. Обсуждение вопроса на уровне нравится, не нравится. У напольников больше возможностей подойти к живому звучанию ,а мп3 можно гонять хоч на чем. Я понимаю что не у всех есть возможности, но нужно стремится к живому звуку)))). Поганое звучание 30герц, улыбнуло ,надо симфоническому оркестру сказать чтобы они выкинули половину инструментов . На одной из выставок мне сказали что звучит не так, я спросил где Вы слышали как должно звучать, ответ по телевизору)))).

DmitriyD @NewArtVinyl

Я больше 10 лет в свое время в мариинке проработал и прекрасно знаю КАКОЙ он, живой саунд. То, что отрыгивают бюджетные "гробы" мало на него похоже. Полочники-же вполне способны передать суть и даже воссоздать акустику зала, только в уменьшенном масштабе. 

Bbhob @DmitriyD

да вся суть музыки впринципе находится между 200Гц и 5000Гц. Остальное украшения, и впринципе хороший ширик тоже достойный выход. 

PoruchikGT @NewArtVinyl

А Вы можете назвать инструменты которые выдают 30 Гц основного тона без снижения его громкости хотя бы в 30 дБ. Поясню, на фоне основной музыки вы этот тон не услышите. Главное не путайте основной тон и хлопки в ладоши с частотой один раз в секунду. Уверяю Вас, эти хлопки в ладоши инфраниз частотой 1 Гц не создадут. :)))))) 

Serg_E

Обратная история))) Всегда боялся напольных АС из-за возможных проблем с басом. Поэтому единственные напольные АС купил на дачу, да и то они скорее полочники напольных размеров, хотя вроде хватает. Наверное я привык к такому звуку. Пришлось даже продать крупные полочники, т.к было ощущение, что им тесно в комнате 17м2.  В дальнейшем скорее снова куплю хорошие полочники, а бас добавлю с помощью саба. Мне схема 2.1 один нравится своей гибкостью в настройке.

Orbital

Напольники необязательно большие. Они так же бывают маленькие и очень маленькие - достаточно посмотреть на модельные ряды Neat, Totem, Kudos и т.д. И как правило у них нет проблем с басом. Другое дело, что и смотрятся они необычно.  

Есть и совершенно необычные напольники - миниатюрные:  Iota Alpha При этом звучат они очень и очень масштабно. 

Bbhob

Потому что чистыми 35Гц 90дБ менее чем с 80-ти литров не получить. А под столитровые полочники я стойки не нашёл. 

dead_rat @Bbhob

Аргумент в пользу закрытого ящика засчитан ))

Но ведь можно получить 35Гц и 85 Дб от полочников с фазоинвертором. Естественно дорогих типа Кантон Референс. И конечно это тоже будет иной характер НЧ.

Плюс лично мне не так важны эти 35 Гц. Я слушаю нетяжелые произведения.

andrey65 @BigD

Контрабас

Частотный диапазон от 41 Гц до 260 ГцОбертоны до 8 кГцЭквализацияПолнота от 80 Гц до 100 Гц“Тело” 200 Гц“Струна” 2,5 кГц

Bbhob @dead_rat
Но ведь можно получить 35Гц и 85 Дб от полочников с фазоинвертором.

Можно и норковое манто скроить из пары дохлых кошек ;)

85дБ с фазоинвертора потребуют и усилителя, и бас будет отставать (фи это ведь накопитель энергии, пока раскачается, пока остановится... ) Его можно сделать прикольным и музыкальным, заставить дудеть какойнибудь приятный аккорд, но как правило это Бууу на одной ноте. 

А насчет 35Гц это действительно выпендреж, всё сколько-то существенное пишется до 60Гц. Но несмотря на это у меня они есть))).

DmitriyD @Bbhob

Какое музыкальное откровение вы хотите услышать на 35 Гц? Не вдаваясь в нюансы, но именно размер помещения определяет выбор АС и как Вы получите в комнате 20 кв.м. те самые 35 Гц, если длина волны в этом диапазоне более 5м!!! Все эти около акустические темы сродни засовывания огромного саба в багажник "копейки", эдакий ара-тюнинг. Вообще в этом лучше всего разбираются профессиональные инсталляторы домашних кинотеатров, поскольку они применяют несколько сабов в ДК вовсе не для того, что-бы инфразвуком тараканов вывести, а сугубо ради создания равномерного низкочастотного звукового поля с одинаковыми фазовыми характеристиками в месте прослушивания.

Expo @DmitriyD

Именно, в 90х , Я и все мои знакомые меломаны тащили "напольники" в комнаты 12...17 м, мотивируя тем что " в здоровом теле, здоровый дух" напроч забывая ( не зная ) законы акустики помещения.

rammster

Первая моя "серьезная" акустика - пара Sven Stream (компьютерные полочники) - 30 Вт кажется. Казались громкими и басистыми.

Взяв в комнату 6*8 пару напольников Yamaha NS-F500 удивился, что нет той максимальной громкости, что подсознательно ожидал.

Тогда взял пару Focal Aria 948, совсем другое дело. Возникает ощущение, что комната наполнилась звуком.

Теперь вот в отдельные комнаты помельче хочу взять сетевые плееры с интегрированными усилками 30-50 Вт и полочники.

Каков, по мнению коллег, порог по площади комнаты, с которых нужны уже напольные АС?

Или, до какой площади помещения хватает и полочников? Каковы объективные параметры? (чуйка, мощность и т.п)

DmitriyD @rammster

Зависит от полочников и усилителей, мне доводилось слышать, как старенькие полочные dynaudio помещение порядка 30 кв.м. выворачивают наизнанку. Бюджетные полочники ИМХО в помещения больше 25 кв.м. ставить наверное не следует, хотя все зависит от целей (качество или общая громкость). К примеру Монитор Аудио силвер 2 в классической связке с Аркам FMJ29 в комнате 30 кв.м. даже на мой вкус уже звучат худосочно (а я точно не фанат ударных басов).

IvanTerekhov

Никакой "гигантомании" в этом нет - полочные АС не способны полноценно воспроизводить некоторые жанры музыки, например органную, полносоставную оркестровую классику, определённые жанры электронной музыки. "Огород" с сабвуферами лично мне не нравится, т.к. в моём понимании для "поддержки" качественной стерео системы необходимо 2 сабвуфера, что умножает стоимость затеи и организации питания сабвуферов на 2, которые ещё нобходимо адекватно "состыковать" с АС.

dead_rat @IvanTerekhov

а в чем заключается эта неспособность?

Я понимаю, если помещение большое и качнуть достаточную мощь по нч полочник не может. А в помещении в 10-17 квадратов в чем проблема? 

Bbhob @dead_rat

Звук полочников это честное воспроизведение герц до 200-100, а потом просто подгуживание в ритм на частоте настройки фи. При этом фи на долгих нижних нотах начинает то разгоняться то затухать, это называется биения, такой пр-р-р-р-р... Отличается от чистого нижнего баса как небо и земля. Хотя основную функцию для многих жанров - рисунок ритма конечно отображает.

Да ещё фи на собственной частоте доставляет, да это в верхней середине.

Bbhob @BigD

Если мы хотим вообще весь диапазон при вменяемом размере НЧ динамика, то должно хватить чтобы с фи получить от 20Гц. Зачем не знаю, таких записей почти не существует. Но ведь всегда можно найти компромисс. Так при использовании четвертьволновиков (трансмиссионных линий, лабиринтов) можно ограничиться и 60ю литрами при 8" НЧ динамике. Ограничение тут будет по максимально создаваемому давлению.

PoruchikGT

Уже не раз перетирали эту проблему:

- основные искажения в слышимою АЧХ вносит комната, соответственно пофиг, большая колонка или маленькая, комната будет резонировать на своих частотах - полюбому;

- сабвуфер может помочь звуку в маленькой комнате, но на слух его не настроишь, нужны инструменты;

- 30Гц - это основной тон басовых инструментов...... звучит он - погано, соответственно незачем его выпячивать и заморачиваться по поводу его сильно качественного воспроизведения, а вот искажения на этих частотах чреваты бубнежом, следовательно если не нужен киношный "бум-бабах", то и смысла в этих частотах - нет. Тем более, если этот бас лезет из фазоинвертора.

- динамики размером за 10 дюймов НЧ воспроизводят правильнее маленьких, по этому, большие колонки предпочтительнее полочников, но в свете сказанного выше - не факт.

Короче, по мне нет противопоказаний на использование напольников в маленьких помещениях, главное, что бы удобно было.

DmitriyD

ИМХО наследие советского прошлого и банальное первобытное желание получить много чего-то, пусть и внешне (или по весу). В отличие от выбора отопительного котла для загородного дома, АС лучше "округлять" в меньшую сторону для озвучивания определенной площади\объема. Для меня всегда было проблемой получить звук в большом помещении ввиду непредсказуемости отражений от больших оконных остекленных поверхностей, множества элементов мебели и т.п. Предпочитаю полочные АС в помещении до 25 кв.м. (лучше локализация, "сцена", точность воспроизведения, минимум паразитных резонансов). Сейчас стоят жуткие монстры, весом по 150 кг каждая АС, но и озвучивать им приходится гостиную загородного дома 50 кв.м. со вторым светом (высота больше 6 м).

razamanaz

Ну,не знаю! У меня комната 15кв.м Раньше были полочники.Поменял на напольники итальянские 1125мм высотой и 25кг весом,правда в исполнении ЗЯ и не нарадуюсь! И басы не гудят(хотя,к опасался,когда брал.) и с сч и с вч,тьфу,тьфу все в порядке!!

BigD @razamanaz

Ну вот ещё один удачный случай!

Вообще интересно провести черту разумного перехода от полочников к напольникам и их равнозначных комплектов, в том числе и по цене (со стойками).   

NewArtVinyl

Кто сказал что нужно покупать гробы и бюджетные гробы . В любом движении к недостижимому идеалу , нужно рассматривать контрастные краски. Идеал он есть там ..... Также нужно помнить чем больше в тракте может быть ,тем Вы дальше от  правды ,а правду Вы придумаете сами. Слушаем мы мозгом. У хороших напольников больше возможностей. ))))

razamanaz

Нет,если честно,то не хочу больше полочники!! не зарекаюсь, но если и будут то только относительно крупные, типа Хербет,Spendor,Neat. сугубо мое имхо.

AlexPlay

А Yamaha NS-F700 считаются большими или нет?)) Почему купил?

Во-первых трех полосные, полочные с 3 динамика в этом бюджете не было.

Во-вторых не хотел стойки и дело не в цене, подбирать неохота - лентяй я))

Сначала слушал в 16м2, потом "переехал" в 12м2 - вроде неплохо играют.

ЗЫ Моя акустика бюджетная, что в случае с напольной всегда компромисс,

в плане баса - его или мало но он достаточно интересен или же его много,

но он как правило "бубнящий" - так что я специально выбрал не басовитые))

Ведь проще добавить сабик, чем слушать некачественные низкие частоты. имхо

Expo @AlexPlay

Увы... в 12 метрах и сабик не поможет, только вашим соседям.  Пробовал ранее в комнату 12.9 сабвуфер от B&W , ( брал у товарища на неделю ) ни чего хорошего не вышло.

AlexPlay @Expo

Все лучше чем "бубнящие" напольные, в этом деле я тоже ленюсь и 

полностью полагаюсь, на автоматическую настройку сабвуфера, 

не идеал конечно, но с моим "слухом" - вряд ли будет лучше))) имхо 

ЗЫ Что до соседей, у меня частный дом так что - они меня не услышат.


Expo @IvanTerekhov

Да нет, "шарик" B&W PV 1 тогда был совсем почти новый и исправен ( в 2011г ), хозяин его сам выставлял разные настройки... но чуда не произошло., у него же в 22м совсем другое дело.

IvanTerekhov @Expo

""шарик" B&W PV 1" - это и сабвуфером назвать то сложно, это скорее "lifestyle" вуфер для работы в составе "родного" комплекта микро АС для кино.

Expo @Expo

И действительно... Вот только в нормальном помещении показал себя неплохо и вполне музыкален. Но спорить смысла тут нет.

Therion

Напишите примеры хорошей полочной акустики для 18-20 кВ, только чтоб цена была не пугающей. Тоже интересует данная тема. 

Bbhob @Therion

Это отдельный вопрос конечно, изрядно напоминающий дилемму о предпочтении "вилкой в глаз или испить чашу бесчестия раз"(с). Вам обязательно придётся чем-то поступиться. Глубиной, искажениями, или максимальной громкостью. Это при цене которая окажется не меньше чем у напольника. 

NewArtVinyl

Не надо искать не пугающей цены . Хорошие комплектующие , ящики ,и тд стоят денег , вывод любой продукт сделанный с любовью стоит денег.  Любовь не совершенна ,но она есть. 

mexkb
почему Вы выбрали напольники?

Полочники не умеют играть НЧ так, как это делают напольники (из утверждения исключаются упомянутые в этой теме крайности, за определение беру средние размеры 2-х полос в полке и 3-х полос на полу). Не может один СЧ\НЧ драйвер в принципе родить то, что рождается в отдельном СЧ динамике и отдельном\паре НЧ динамиков. Причин этого великое множество, как одну из них могу предложить к обсуждению частоту настройки ФИ полочников, находящуюся в более проблемной зоне (как с точки зрения геометрии комнаты, так и с точки зрения музыкального материала).

Напольники универсальны в плане кино\музыка при стереорежиме, полочникам требуется обязательная поддержка со стороны сабвуфера.

Двигала вами жадность или надежда получить более мощные НЧ или ваше помещение действительно велико для полочников?

Жадность! :-)))

Удалось ли Вам достигнуть ожидаемого результата и если да, то как?

Три момента:

1. Шумоизоляция при ремонте. Стены и потолок из гипсокартона\каменной ваты\воздушного зазора представляют собой по сути низкочастотные конверсионные поглотители (все конструкции имеют виброразвязку и герметизированы). Таким образом проблемы с непослушным поведением НЧ ниже определенной (для размеров моего помещения и выбранной толщины звукоизолирующих конструкций это ~80 гЦ) частоты полностью отсутствуют: они или улетают за, или вязнут в стенах (невозможно скорректировать пунктами 2 и 3).

2. Расстановка АС и мебели, положение слушателя. Выдержка минимально необходимого расстояния от АС до боковых(ранние отражения) и задней(работа фазоинвертора) стен, угол поворота на слушателя. Отсутствие заграждений вблизи ВЧ и СЧ динамиков, стеклянных и зеркальных поверхностей между АС и слушателем. Выдержка минимально необходимого расстояния от слушателя до задней стены (ранние отражения) и выбор высоты посадки (аксиальные моды). Если заморачиваться, то можно прибегнуть к тонким настройкам, например наклону АС относительно вертикальной оси. Этот пункт обеспечивает нахождение в "правильном" звуковом поле (невозможно скорректировать пунктом 3).

3. Акустическая обработка, бытовая (шторы, ковры, и т.д.) и специализированная (диффузоры, ловушки). Собственно здесь происходит корректировка, в результате которой можно убрать некоторые проблемы и\или добиться требуемой по вкусу АЧХ.

P.S. С последним пунктом у себя еще не закончил, в остальном до средней громкости прекрасный звук. 

Ishkur

Приветствую всех любителей хорошей музыки и качественной аппаратуры. На новом сайте я в первый раз. На старом стерео общался несколько лет под этим же ником. Там же вывешивал фото своисвоих железок (если кто помнит, были там несколько таких тем). Но не суть. По сабжу: вот мой конкретный пример - система: сд яма 397, усь Teac ax 300 mk III, акустика Vector HX 300 (которые типа разрабатывали инженеры Audiovector, по крайней мере так указано в тесте Салона АВ, ссылку дать н)

promtxt

Напольники, каждый 60 кило весом в КдП 33 кв.м., саб уже лет несколько как отдал дочери с зятем ...

Ishkur

Приветствую всех любителей хорошей музыки и качественной аппаратуры. На новом сайте я в первый раз. Вчера по непонятной причине коммент до сайта не дошел, то ли сай глюкнул, то ли планшет тупил. Поэтому пишу повторно.

 На старом стерео общался несколько лет под этим же ником. Там же вывешивал фото свои железок (если кто помнит, были там несколько таких тем). Но не суть.

По сабжу: вот мой конкретный пример - система: сд яма 397, усь Teac ax 300 mk III, акустика Vector HX 300 (которые типа разрабатывали инженеры Audiovector, вот эти вот: http://www.salonav.com/arch/2012/04/032-vector.htm

Комната: 3х5, стоят по короткой стене на шипах и подпятниках. Пол – ламинат, под ним выровненная бетонная стяжка. Музыка: дум/дэт, готик, блэк, дарк электро, кроме этого PF, DS, старый рочок, джаз по настроению. Все, естественно, на АудиоСД. Чувствительность Векторов 91 дб. Слушаю в директе. Громкость -50, -42 дб, выше поднимаю редко. Весь частотный диапазон отрабатывается практически с самой начальной громкости. Никакого желания крутить тембры или наваливать громкость нет. Слышно и бочку и бас-гитару, каши, гудения и бубнения не отмечено.

До Векторов лет семь с тем же усилением слушал всеми «горячо любимые» Варфы Даймонд 9.2. В принципе к варфам кроме баса и динамики претензий никаких, легкую музыку слушал вполне себе с удовольствием, но вот на тяжмете было все очень печально, поскольку чуйка у них 86 дб., подозреваю, что усилок их просто не тянул. Возможно, были бы другие полочники с чуйкой повыше, усилку было бы легче и он выжал бы из них и бас и масштаб и динамику, но, вот имеем то, что имеем. Так что лично для меня в данной конкретной ситуации выбор очевиден: напольники меня полностью устраивают, все что я хотел получить от смены колонок: бас на небольшой громкости, динамику, маштабность, я получил. Вот такая история. У всех по разному, у меня вот так.

george

У каждого конечно свой опыт,да и акустика комнаты разная,я всегда от нее "пляшу".. Нужно всегда конкретно.. А так,если в общем,я мыслю всегда образно,попытка втюхнуть большие напольники в маленькие комнаты,для меня,что надеть маленькие туфли,на свои большие ноги.. Куда более гибче сделать трифоник.. Тут решайте сами..

VM

Напольники монолитны как две башни - близнецы. С полочниками система выглядит кастрированной.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.