Выбор проигрывателя винила II. (Pro-Ject) • Stereo.ru
Вопрос ZARZAR 43

Выбор проигрывателя винила II. (Pro-Ject)

Всем привет, решил не торопиться, так как в ходе изучения понял, что тема не простая. По итогу последнего вопроса, проигрыватель должен быть(апгрейд) для МС головки (спасибо за рецепт @BigD). Качество не должно быть существенно хуже cd, а звук мягкий и приятный (в последствии использовать ламповый фонокорректор).

Связка: Musical Fidelity m6si, Focal Aria 926.

Сразу прошу прощения у ценителей винтажа, но желания и возможностей с ним связываться нет.

Итак претенденты:

1)Pro-ject the Classic (2m silver)

2)Pro-ject 1Xpression Carbon (2m red)

Вопросы:

1)на сколько велика разница итогового звучания?

2)качество головок поставляемых в комплекте, использовать некоторое время или лучше искать без картриджа?

3)какие варианты других головок стоит рассматривать с моим предпочтением звука?

4)самому сложно заменить картридж? (сразу укомплектовать нужным)

Ответы

Gorbatov
Арктур 006. Электроника б1-01.

Это, извините, дрова.

Техникс 1300/1600.
Pioneer/Denon/Victor в дереве 80-81 гв, в состоянии "муха не сидела" по деньгам у наших барыг от 25 до 50 тыс, выбор обширен.

Да если бы, "муха не сидела"... Обычное состояние - наличие нескольких дефектов, требующих ремонта. Практически никто из "барыг" нормальной дефектовки и профилактики не делает. Максимум удостоверятся, что скорость более-менее та (без длительного прогона) и оба канала есть в наличии. И тряпочкой потрут. Все... Если заходить на приличный винтаж - нужно запасаться знаниями и терпением, скорее всего ловить аппарат в Японии, привозить, делать полную проверку и профилактику.

И кстати, "Pioneer/Denon/Victor в дереве" - они все разные. С разным функционалом, с разным звуком... И не все одинаково удачны и хороши.

Хочется винтаж - готовьтесь осознанно к побочным. Иначе можно быстро растерять все желание иметь дело с винилом.

По заданному изначально вопросу - Pro-ject the Classic вполне удачный аппарат. Но я слышал, что вот-вот будет обновление версии. Явных косяков там нет, видимо Хайнцу не терпится выдать что-нибудь новое и подогреть рынок. Соответственно это нужно учесть, или первая версия будет с какими-то скидками, или можно ждать вторую.

Дальше - для начала погонять штатную головку, а потом и на некий (по вкусу и бюджету) Ортофон Квинтет проапгрейдиться. Очень удачная линейка головок и хорошо подходящая в данном случае.

Ros @Gorbatov

Спасибо Вам за ответ.

Арктуры и Электроники это дрова, а то что ниже мерседеса е класса, не машина и бутерброд с фекалиями...

Ходя по нашим московским торговцам винтажом(как на экскурсию), видел разные очень по состоянию аппараты. Какие-то были с дефектами, а какие-то почти в идеале по работоспособности, так что, раз на раз не приходится, но проверять надо всё как можно детальнее, погонять минимум минут 40, проверить всё как я описал выше, благо тут есть возможность. Возможно вы правы конечно, проще сразу с японии тянуть, но там вложения времени и средств могут потребоваться бОльшие, тут можно всё потрогать и проверить более менее, а там, в слепую совсем уж. Мы-то с Вами в состоянии туда залезть, аккуратно всё проверить и обслужить, что требует обслуживания, а тут люди огромные деньжищи за замену пассиков у кассетной деки отдают...

Всё таки, японские проигрыватели это не наши "веги 108", требующие время чтобы разобраться во всех их заводских косяках и заменить все потерявшие свои свойства ёмкости. У меня в пользовании есть несколько изделий японского производства (не виниловые проигрыватели, а кассетные деки и магнитолы) тех лет, всё обслуживание которых заканчивалось на замене резины и чистке потенциометров, после этого они работали как новые и выдавали заявленные характеристики. Как мне кажется, столь простые задачи вполне под силу нашим перекупам, другое дело в ушатанности изделия, если они стояли на дискотеках десятилетиями, то конечно скрытых дефектов не избежать, а купить второй проигрыватель может быть существенно дешевле чем ремонтировать уже имеющийся...

Как мне кажется, винил это в принципе такая тема с массой побочных вложений, сложностей, вопросов и всего такого. Помимо самих проигрывателей ещё ж диски существуют, они тоже как правило не покупаются у кого попало за бутылку самогона...


Gorbatov @Ros

Не обязательно добираться до "е-класса" (не могу его сопоставить точно автомобильный с аудио), но СССРовские дрова - точно дрова. Какой нибудь старый простой Сансуй и то лучше звучать будет.

bluesevich @Gorbatov

Имел возможность сравнить Вегу-109 (1989 год, покупал на Космонавтов) с достаточно древним Zenith (радиола с несменной головой). Я считал свою Вегу достаточно удачным аппаратом, но сравнения с Зенитом она не выдержала. Продал через полгода.

что-то типа такого, точно уж и не вспомню:))

Andru8118

В плане лампового фонокорректор могут помочь, для меня тоже тема весьма актуальна в плане поиска вертушки, но про про Джек даже и думать не хочу, и даром не надо, смотрю в сторону денон дл 60 и так далее,посмотрим, почитаем что дальше уважаемые форумчане отпишутся. Обратился к товарищам по винтажам, пока в поиске, у меня особые требования, состояние должно быть коллекционным.


Gorbatov @Ros

Вещь, если с управление нормально работает, лифт не роняет тонарм и хвостовик у тонарма живой... Хотя по звуку у Denon были куда более интересные аппараты.

Gorbatov @Andru8118

Да хотя бы несложный DP-2700. На основе моторов типа 3000 и старше отличные кастомы собираются, даже с родными корпусами.

Есть еще старый DP-100 (не недавняя юбилейка), но про него особый раговор - слишком редок и дорог.

Gorbatov @Andru8118

TT-81 очень приличный мотор, в целом он мне нравится. У меня была давно версия на 2 тонарма, специально собранная и настроенная под старые издания - старое моно и раннее стерео. Но сейчас брать 81й, как и 101й рискованно. По моим наблюдениям большая статистика отказов - начинки там внутри электронной много, и она дохнет. И выражается это очень неприятно - мотор может или набирать скорость под 80-90 оборотов или вдруг начинать вращаться в обратную сторону. Последний вариант, если случится в момент прослушивания с почти 100-процентной вероятностью убивает головку. Так что брать имеет смысл или под профилактику, или после таковой, при условии, что она сделана грамотно. Там горсточку деталей нужно менять, как минимум.

Gorbatov @Andru8118

75й хороший мотор, сложный, но хороший. Правда мне больше нравятся 3000-6000, они вроде бы прямоприводные, но совсем не резкие и не яркие по звуку. Особенно если в родных корпусах с характерной желтой шпонировкой.

Но можно и просто мотор искать без корпуса. И идеальный вариант - мотор после профессиональной профилактики. Таки иногда встречаются. Стол потом можно и здесь под свои нужды сделать.

Andru8118 @Andru8118

Где лучше поискать фотономоторы, и по тонармам проконсультируйте, очень дорогие мне ни к чему, цена-качество,я всё больше склоняюсь сам вертушку делать. Тем более есть где отфрезеровать стол. Там же у фономотора уже все в корпусе, я про питание, ещё заметил на фотографиях по мимо шнура питания, ещё и провод заземления, он цепляется на тонарм?


Gorbatov @Andru8118

Лучше всего на японских аукционах искать. Привезти можно, например, через injapan.ru - у них хороший сервис. Но выбирать и искать конкретный лот нужно конечно самому, иначе никак. Отправить можно морем, если нет спешки.

Вопрос тонарма зависит не столько от стола, сколько от планируемой концепции головок. Мало ли, вдруг нужно какую нибудь сверхлегкую головку с высокой податливостью использовать, или наоборот Ortofon SPU предпочтительнее.

Если делать стол самому - можно и на два тонарма зайти, было бы желание и идея, но если на один - лучше бы на 12-дюймовые ориентироваться.

Питание - для 100-вольтовой вертушки понадобится небольшой понижающий трансформатор, и все, тут ничего сложного.

Кабель заземления корпуса мотора - да, на общую землю можно.

Foox @Andru8118

Вооот. Я тоже уже который год *вздыхает* хочу свою систему собрать, только с ременным приводом и низковольтовым мотором, благо навыки работы с паяльником имеются. Плинт, думаю, заказать у... ритуальщиков. Мраморный.

Правда, информации о том как собрать свой хай-энд на просторах Интернета с чертежами немного, в основном либо "пересадка старых кишок" в новые ящики, либо бахвальство готовыми изделиями "смотрите, как я умею". Технической помощи ноль. На профильных форумах убеленные сединами зубры 60 ваттных паяльников и КТ315-х тоже не помощники.

Так что если кто-нибудь решит создать дискуссию, с удовольствием готов поучаствовать.

Ros

Арктур 006. Электроника б1-01.

Техникс 1300/1600.

Pioneer/Denon/Victor в дереве 80-81 гв, в состоянии "муха не сидела" по деньгам у наших барыг от 25 до 50 тыс, выбор обширен.

Я вот чего всерьёз не понимаю: вы собираетесь слушать винил. Какой? Зачем? Новый из магазинчига, серии back to black, отдавая за диск по 2500 р, или всё таки бэушный, тех лет, записанный с мастер ленты, сведенный профессионалами, лучше всего передающий музыку определенной эпохи "как оно звучало в оригинале".

В новом смысла особо не вижу, кроме как для эстетики, тратится куча денег на него, но по впечатлениям вряд ли окупится, потому как действительно хорошо записанные издания будут стоить дороже, да и запись в любом случае будет цифровая.

Для этого дела вы конечно рассматриваете вертак сделанный по мотивам "того что было тогда", и второй, очень похожий на кухонную доску(фанаты проджекта, просьба каллом не кидать).

Крайне велика вероятность, что вы можете попросту не получить звук который ожидаете. Этот вы продать сможете только с огромными потерями, а за переход хотябы чуть чуть на высший уровень заплатите сумму в 2 раза большую, возможно только за один стол, без тонарма даже.

Я не буду наверно убеждать вас в неубиваемости винтажных аппаратов, однако если покупать его не где попало, а у продаванов, которые перед продажей проводят все необходимые операции по обслуживанию и настройке проигрывателей, также глазками всё хорошенько посмотреть, и основные косяки какие могут быть проверить: тонарм на предмет люфта, работу микролифта, антискейтинга, стабильность вращения(как правило у почти всех из них есть стробоскопические метки, при правильной настройке метки соответствующие 33-й скорости должны стоять как вкопанные, не двигаясь назад или вперёд, если вертак без кварцевой стабилизации скорости, их положение может чутка меняться на 1-3 мм, но не более того), опорный диск должен вращаться ровно не описывая "восьмёрку", автостоп, на глаз износ иголки(хотя она с большей долей вероятностью уже своё отжила и будет требовать замены). Следы небрежного обращения и хранения проигрывателя в неотапливаемом подвале видны сразу, и заметить их крайне легко. Касаемо надёжности и не убиваемости - если в футбол ими никто не играл, они спокойно могут проработать ещё много лет(на наш век хватит), насколько надёжная там и качественная у них конструкция - вы сможете посмотреть и пощупать в живую, сравнить потом с этим проджектом. Короче, универсальный совет по выбору винтажного вертака: мэйд ин жапан, конец 70-х - начало 80-х, директ драйв с тяжёлым диском в деревянном корпусе. Если выберите по классу соответствующий вашей остальной системе - точно останетесь довольны.

Теперь отвечу на ваши вопросы.

Как мне кажется, головы от ортофона те, что вы обозначили хорошо подойдут для начала, для примерного представления о звуке винила. Потом можно будет расти в сторону мц голов от ортофона. Ламповые корректоры есть новые в магазине от проджекта за 30-ку, а есть куча самопала, качество исполнения которого зависит от пряморукости его автора, но тут уже надо сравнивать, раз на раз не приходится. Чтобы это дело играло с мц головой потребуется повышающий трансформатор, в специализированных магазинах они тоже как правило имеются.

Смотря какие головки и в какую цену. Крепление у них у всех стандартное, другое дело что для правильной настройки некоторых головок может потребоваться регулировка тонарма по высоте, которой по просту может не быть . Ещё есть проигрыватели с заменяемыми держателями картриджей(шеллами) при необходимости можно будет иметь в арсенале несколько головок для быстрой замены, останется только подстроить противовес и антискейтинг.

Имея не руки-крюки, более чем реально. Понадобится маленькая отвёртка, пинцет, шаблон для настройки угла захода, весы для головки(продаются в специальных магазинах, однако цены на них очень разные, переплачивать не советую, не стоит оно того, я за свои отдал 1800 р, по моему кроме шильдика от других они ничем не отличаются), специальный маленький уровень для настройки высоты тонарма(положение иголки по вертикали). Последнее в случае мц головок будет более актуально, у мм с этим не так всё критично. Что и как этим делать есть масса видео на ютубе. Осилите один раз, дальше будет только проще.

ZARZAR @Ros

Огромное спасибо за очень развернутый, понятный ответ, в очередной раз понимаю сложность темы. В соотношении звука и самого по себе факта наличия винила примерно 50/50 задачи с машиной времени и погружением в другую эпоху практический нет. Мне было бы интересно искать/ждать слушать разные пластинки, радоваться и конечно разочаровываться,с Tidal этого чувства нет. Если у вас будет время, пожалуйста прокомментируйте данную статью: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/171517-vinyl


bluesevich @ZARZAR

На этом форуме уже было подобное обсуждение. Если не изменяет память, человек спрашивал сколько бит и килогерц записано на современных пластинках :))

BigD @ZARZAR

Пожалуйста за рецепт))) Pro Ject Classic предпочтительней, ибо это отдельная история, он "вне линейки", как бы. Да и по возможности его улучшений - большой потенциал!

Genady @BigD

Можете подсказать подробнее про возможность улучшений Pro-ject The Classic? Очень привлекает меня данный аппарат как новичка, так как не хочу связываться с винтажом. Судя по описанию, он сделан по канонам классических вертушек прошлого, но с применением современных технологий. Понятно, что голову можно поменять на другую. А сам тонарм возможно поменять на более лучший? Что еще можно улучшить?

Ros @ZARZAR

Статью просмотрел. Где-то я правда, подобное уже видел... Мастеринг у новодельных пластинок как правило получше, чем у сиди издания. Слушая куда более дорогие сиди плееры в гостях/на разных мероприятиях, могу сказать, что не услышал того хорошо знакомого аналогового звука. Звук винила он просто другой, возможно в чём-то более живой что ли. Не сказать что один из этих форматов лучше или хуже, зависит скорее от конкретных предпочтений человека.

BigD @ZARZAR

Софистика, в принципе: Donald Fagen записал свой великий Nightflight на цифровом ATR и все тогда считали это великим экспериментом, да и я слушая этот один из любимых альбомов о том, что он цифровой изначально узнал пару лет назад))) Всему своё время и место. Rudy Van Gelder одинаково качественно работал и в аналоге и в цифре.

KirillKa

Если еще не приобрели и Вы в Москве, то могу Вам свой Project Xpession III Comfort продать за 25 вместе с головкой Ortofon Red. Две скорости, стереофония, автостоп. Состояние практически нового.

Foox

Если хотите просто "побаловаться", попробовать, но при этом нет желания и возможностей нырять в этот водоворот целиком, б/у японец в принципе универсальный ответ. Те же Кенвуды Трио, Ямахи и др., не говоря уже о чуть более серьезных Микро Сейки.

Почти весь современный винилострой до 80-100 тыс., это, извиняюсь, разделочные доски. Не спорю, работать они будут и, возможно, даже неплохо для своего класса. Но цена им, объективно, 15 тыс. потолок

Ну и ламповый фонокорректор - тоже вопрос спорный. Никакого "достоверного звучания" с его басовитостью не будет.

Gorbatov @Foox

Смотря какой ламповый, они разные бывают... Обычно правда та лампа, которая звучит достоверно, стоит дорого. Хотя если только под ММ - найти на вторичке корректор Стародубцева можно совсем не дорого. А он хороший, особенно более распространенная одноблочная версия.

Genady

Вопрос к Виктору Горбатову @Gorbatov.

Виктор, если не сложно, подскажите пожалуйста. Хотел бы приобрести Pro-ject The Classic. Вертушки от Pro-ject поддаются улучшению или смысла в этом нет, лучше купить более дорогой и качественный, если захочется поменять? Возможно ли в будущем будет поменять на нем тонарм на более лучший (на какой) и насколько это будет заметно в плане улучшения звука? Какой картридж стоит рассмотреть на замену Ortofon 2M Silver? Что еще бы заметно повлияло на звук в плане улучшения. Возможности купить сразу дорогую вертушку нет. Винтаж тоже не рассматриваю.

Gorbatov @Genady

Ничего сильно у этого проигрывателя дорабатывать нет смысла. Он хорош такой, какой он есть и там все неплохо сбалансировано для своего класса. Головку имеет смысл ставить классом выше, чем штатную. Но выбор будет зависеть от того, какой у вас в системе фонокорректор.

Да, я уже где то писал, что ожидается обновленная версия. Не знаю, будет ли она сильно лучше (потому что и так все цельно), или просто другая, или наоборот обойдется дело косметикой.

Genady @Gorbatov

Виктор, спасибо за ответ.

Можете посоветовать недорогой фонокорректор (в пределах 30 тыс.) к этому проигрывателю?

А если все-таки рассмотреть конкурента в виде Linn Axis с тонармом Akito и головкой Goldring 2300 (хотя саму головку можно конечно не рассматривать, так как неизвестно ее состояние), то чему Вы бы отдали предпочтение? При условии конечно, что c Linn Axis все хорошо. Это у меня сейчас стоит такой выбор :) Правда Linn Axis находится в Англии и есть риск с доставкой.

Gorbatov @Genady

Axis звучит очень хорошо, да и классом он выше. Сколько раз слушал их в разных системах - всегда хорошо было. Прошлым летом мне привозили на профилактику такой аппарат, как раз сразу после пересылки из Англии. Перебрал, почистил, больше там ничего не нужно было делать, только настроить. В комплекте шла ММ головка, но это была редкая и не дешевая Roksan. Когда я все настроил - с удовольствием послушал на этом проигрывателе несколько пластинок, чего обычно не делаю, потому что на фоне своего собственного аппарата многое слушать не интересно, достаточно просто проверить работоспособность и настройки по тестовым дискам. Конечно, к Линну было за что придраться, но звук был и цельный и интересный в своем роде.

Если бы сейчас выпускался Axis, и стоил бы столько же сколько и The Classic у многих проигрывателей не было бы шансов. Но аппарат не выпускается, и в пересчете стоил он других денег.

Gorbatov @Gorbatov

Если сохранилась родная упаковка то вероятность пересылки без проблем очень высока. Там по сути все собирается в большой пенопластовый блок без пустот.

Gorbatov @Gorbatov

Да, про фонокорректор. За 30, конечно, сложно... Можно попробовать половить в Японии Luxman E-03. Может быть повезет, хотя в 30 уложиться будет не просто. Тут его тоже смотреть можно, но просят за него часто больше. Или, если пока планируете только ММ головки взять фонокорректор Стародубцева - почти ваш бюджет - https://www.hi-fi.ru/auction/d..., а это неплохой очень аппарат. Захотите MC - проще будет подобрать повыщающий трансформатор, чем в схожий бюджет уместить целиком фонокорректор. Какой нибудь Luxman E-200, даже если из Японии (кстати, они в отличие от E-250 на наш вольтаж переключаются) в любом случае дороже выйдет.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.