Выбор проигрывателя винила II. (Pro-Ject)

Всем привет, решил не торопиться, так как в ходе изучения понял, что тема не простая. По итогу последнего вопроса, проигрыватель должен быть(апгрейд) для МС головки (спасибо за рецепт @BigD). Качество не должно быть существенно хуже cd, а звук мягкий и приятный (в последствии использовать ламповый фонокорректор).

Связка: Musical Fidelity m6si, Focal Aria 926.

Сразу прошу прощения у ценителей винтажа, но желания и возможностей с ним связываться нет.

Итак претенденты:

1)Pro-ject the Classic (2m silver)

2)Pro-ject 1Xpression Carbon (2m red)

Вопросы:

1)на сколько велика разница итогового звучания?

2)качество головок поставляемых в комплекте, использовать некоторое время или лучше искать без картриджа?

3)какие варианты других головок стоит рассматривать с моим предпочтением звука?

4)самому сложно заменить картридж? (сразу укомплектовать нужным)

50 дБ +

Ответы

#

Арктур 006. Электроника б1-01.

Техникс 1300/1600.

Pioneer/Denon/Victor в дереве 80-81 гв, в состоянии "муха не сидела" по деньгам у наших барыг от 25 до 50 тыс, выбор обширен.

Я вот чего всерьёз не понимаю: вы собираетесь слушать винил. Какой? Зачем? Новый из магазинчига, серии back to black, отдавая за диск по 2500 р, или всё таки бэушный, тех лет, записанный с мастер ленты, сведенный профессионалами, лучше всего передающий музыку определенной эпохи "как оно звучало в оригинале".

В новом смысла особо не вижу, кроме как для эстетики, тратится куча денег на него, но по впечатлениям вряд ли окупится, потому как действительно хорошо записанные издания будут стоить дороже, да и запись в любом случае будет цифровая.

Для этого дела вы конечно рассматриваете вертак сделанный по мотивам "того что было тогда", и второй, очень похожий на кухонную доску(фанаты проджекта, просьба каллом не кидать).

Крайне велика вероятность, что вы можете попросту не получить звук который ожидаете. Этот вы продать сможете только с огромными потерями, а за переход хотябы чуть чуть на высший уровень заплатите сумму в 2 раза большую, возможно только за один стол, без тонарма даже.

Я не буду наверно убеждать вас в неубиваемости винтажных аппаратов, однако если покупать его не где попало, а у продаванов, которые перед продажей проводят все необходимые операции по обслуживанию и настройке проигрывателей, также глазками всё хорошенько посмотреть, и основные косяки какие могут быть проверить: тонарм на предмет люфта, работу микролифта, антискейтинга, стабильность вращения(как правило у почти всех из них есть стробоскопические метки, при правильной настройке метки соответствующие 33-й скорости должны стоять как вкопанные, не двигаясь назад или вперёд, если вертак без кварцевой стабилизации скорости, их положение может чутка меняться на 1-3 мм, но не более того), опорный диск должен вращаться ровно не описывая "восьмёрку", автостоп, на глаз износ иголки(хотя она с большей долей вероятностью уже своё отжила и будет требовать замены). Следы небрежного обращения и хранения проигрывателя в неотапливаемом подвале видны сразу, и заметить их крайне легко. Касаемо надёжности и не убиваемости - если в футбол ими никто не играл, они спокойно могут проработать ещё много лет(на наш век хватит), насколько надёжная там и качественная у них конструкция - вы сможете посмотреть и пощупать в живую, сравнить потом с этим проджектом. Короче, универсальный совет по выбору винтажного вертака: мэйд ин жапан, конец 70-х - начало 80-х, директ драйв с тяжёлым диском в деревянном корпусе. Если выберите по классу соответствующий вашей остальной системе - точно останетесь довольны.

Теперь отвечу на ваши вопросы.

Как мне кажется, головы от ортофона те, что вы обозначили хорошо подойдут для начала, для примерного представления о звуке винила. Потом можно будет расти в сторону мц голов от ортофона. Ламповые корректоры есть новые в магазине от проджекта за 30-ку, а есть куча самопала, качество исполнения которого зависит от пряморукости его автора, но тут уже надо сравнивать, раз на раз не приходится. Чтобы это дело играло с мц головой потребуется повышающий трансформатор, в специализированных магазинах они тоже как правило имеются.

Смотря какие головки и в какую цену. Крепление у них у всех стандартное, другое дело что для правильной настройки некоторых головок может потребоваться регулировка тонарма по высоте, которой по просту может не быть . Ещё есть проигрыватели с заменяемыми держателями картриджей(шеллами) при необходимости можно будет иметь в арсенале несколько головок для быстрой замены, останется только подстроить противовес и антискейтинг.

Имея не руки-крюки, более чем реально. Понадобится маленькая отвёртка, пинцет, шаблон для настройки угла захода, весы для головки(продаются в специальных магазинах, однако цены на них очень разные, переплачивать не советую, не стоит оно того, я за свои отдал 1800 р, по моему кроме шильдика от других они ничем не отличаются), специальный маленький уровень для настройки высоты тонарма(положение иголки по вертикали). Последнее в случае мц головок будет более актуально, у мм с этим не так всё критично. Что и как этим делать есть масса видео на ютубе. Осилите один раз, дальше будет только проще.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Ros #

спасибо,Ростислав!

Кратко,доступно и понятно!

Мне тоже пригодится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Marcelle #

рад помочь!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ros #

Можно было и больше всего написать,но ведь не нужен винтаж ТС,он так и написал.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Ros #

Огромное спасибо за очень развернутый, понятный ответ, в очередной раз понимаю сложность темы. В соотношении звука и самого по себе факта наличия винила примерно 50/50 задачи с машиной времени и погружением в другую эпоху практический нет. Мне было бы интересно искать/ждать слушать разные пластинки, радоваться и конечно разочаровываться,с Tidal этого чувства нет. Если у вас будет время, пожалуйста прокомментируйте данную статью: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/171517-vinyl


- 50 дБ +
⇡ в ответ @ZARZAR #

вообще-то эта статья родилась после прочтения наших статей )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ZARZAR #

На этом форуме уже было подобное обсуждение. Если не изменяет память, человек спрашивал сколько бит и килогерц записано на современных пластинках :))

- 63.01 дБ +

Опаньки! И у меня появился "минуситель" !

- 63.01 дБ +

Покажись, человече!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ZARZAR #

Пожалуйста за рецепт))) Pro Ject Classic предпочтительней, ибо это отдельная история, он "вне линейки", как бы. Да и по возможности его улучшений - большой потенциал!

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @ZARZAR #

Статью просмотрел. Где-то я правда, подобное уже видел... Мастеринг у новодельных пластинок как правило получше, чем у сиди издания. Слушая куда более дорогие сиди плееры в гостях/на разных мероприятиях, могу сказать, что не услышал того хорошо знакомого аналогового звука. Звук винила он просто другой, возможно в чём-то более живой что ли. Не сказать что один из этих форматов лучше или хуже, зависит скорее от конкретных предпочтений человека.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ros #

вот-вот туда я двигаюсь

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ZARZAR #

Ну что сказать. Удачи в "пути". Держите нас в курсе :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ZARZAR #

Софистика, в принципе: Donald Fagen записал свой великий Nightflight на цифровом ATR и все тогда считали это великим экспериментом, да и я слушая этот один из любимых альбомов о том, что он цифровой изначально узнал пару лет назад))) Всему своё время и место. Rudy Van Gelder одинаково качественно работал и в аналоге и в цифре.

- 56.99 дБ +
#

В плане лампового фонокорректор могут помочь, для меня тоже тема весьма актуальна в плане поиска вертушки, но про про Джек даже и думать не хочу, и даром не надо, смотрю в сторону денон дл 60 и так далее,посмотрим, почитаем что дальше уважаемые форумчане отпишутся. Обратился к товарищам по винтажам, пока в поиске, у меня особые требования, состояние должно быть коллекционным.


- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Andru8118 #

Поддерживаю! денон дп 60 вещщь!

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Ros #

Вещь, если с управление нормально работает, лифт не роняет тонарм и хвостовик у тонарма живой... Хотя по звуку у Denon были куда более интересные аппараты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Например?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andru8118 #

Да хотя бы несложный DP-2700. На основе моторов типа 3000 и старше отличные кастомы собираются, даже с родными корпусами.

Есть еще старый DP-100 (не недавняя юбилейка), но про него особый раговор - слишком редок и дорог.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Утро доброе! А если рассмотреть на основе Victor TT-81, что скажите? И какой тонарм цена-качество лучше подойдет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andru8118 #

TT-81 очень приличный мотор, в целом он мне нравится. У меня была давно версия на 2 тонарма, специально собранная и настроенная под старые издания - старое моно и раннее стерео. Но сейчас брать 81й, как и 101й рискованно. По моим наблюдениям большая статистика отказов - начинки там внутри электронной много, и она дохнет. И выражается это очень неприятно - мотор может или набирать скорость под 80-90 оборотов или вдруг начинать вращаться в обратную сторону. Последний вариант, если случится в момент прослушивания с почти 100-процентной вероятностью убивает головку. Так что брать имеет смысл или под профилактику, или после таковой, при условии, что она сделана грамотно. Там горсточку деталей нужно менять, как минимум.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, уж простите,чуть-чуть ещё вас помучаю, что можете сказать про фономоторы denon 6000 серии или вот этот http://www.bestjapan.ru/auctio...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andru8118 #

75й хороший мотор, сложный, но хороший. Правда мне больше нравятся 3000-6000, они вроде бы прямоприводные, но совсем не резкие и не яркие по звуку. Особенно если в родных корпусах с характерной желтой шпонировкой.

Но можно и просто мотор искать без корпуса. И идеальный вариант - мотор после профессиональной профилактики. Таки иногда встречаются. Стол потом можно и здесь под свои нужды сделать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Где лучше поискать фотономоторы, и по тонармам проконсультируйте, очень дорогие мне ни к чему, цена-качество,я всё больше склоняюсь сам вертушку делать. Тем более есть где отфрезеровать стол. Там же у фономотора уже все в корпусе, я про питание, ещё заметил на фотографиях по мимо шнура питания, ещё и провод заземления, он цепляется на тонарм?


- 50 дБ +
#
Арктур 006. Электроника б1-01.

Это, извините, дрова.

Техникс 1300/1600.
Pioneer/Denon/Victor в дереве 80-81 гв, в состоянии "муха не сидела" по деньгам у наших барыг от 25 до 50 тыс, выбор обширен.

Да если бы, "муха не сидела"... Обычное состояние - наличие нескольких дефектов, требующих ремонта. Практически никто из "барыг" нормальной дефектовки и профилактики не делает. Максимум удостоверятся, что скорость более-менее та (без длительного прогона) и оба канала есть в наличии. И тряпочкой потрут. Все... Если заходить на приличный винтаж - нужно запасаться знаниями и терпением, скорее всего ловить аппарат в Японии, привозить, делать полную проверку и профилактику.

И кстати, "Pioneer/Denon/Victor в дереве" - они все разные. С разным функционалом, с разным звуком... И не все одинаково удачны и хороши.

Хочется винтаж - готовьтесь осознанно к побочным. Иначе можно быстро растерять все желание иметь дело с винилом.

По заданному изначально вопросу - Pro-ject the Classic вполне удачный аппарат. Но я слышал, что вот-вот будет обновление версии. Явных косяков там нет, видимо Хайнцу не терпится выдать что-нибудь новое и подогреть рынок. Соответственно это нужно учесть, или первая версия будет с какими-то скидками, или можно ждать вторую.

Дальше - для начала погонять штатную головку, а потом и на некий (по вкусу и бюджету) Ортофон Квинтет проапгрейдиться. Очень удачная линейка головок и хорошо подходящая в данном случае.

- 65.44 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо Вам за ответ.

Арктуры и Электроники это дрова, а то что ниже мерседеса е класса, не машина и бутерброд с фекалиями...

Ходя по нашим московским торговцам винтажом(как на экскурсию), видел разные очень по состоянию аппараты. Какие-то были с дефектами, а какие-то почти в идеале по работоспособности, так что, раз на раз не приходится, но проверять надо всё как можно детальнее, погонять минимум минут 40, проверить всё как я описал выше, благо тут есть возможность. Возможно вы правы конечно, проще сразу с японии тянуть, но там вложения времени и средств могут потребоваться бОльшие, тут можно всё потрогать и проверить более менее, а там, в слепую совсем уж. Мы-то с Вами в состоянии туда залезть, аккуратно всё проверить и обслужить, что требует обслуживания, а тут люди огромные деньжищи за замену пассиков у кассетной деки отдают...

Всё таки, японские проигрыватели это не наши "веги 108", требующие время чтобы разобраться во всех их заводских косяках и заменить все потерявшие свои свойства ёмкости. У меня в пользовании есть несколько изделий японского производства (не виниловые проигрыватели, а кассетные деки и магнитолы) тех лет, всё обслуживание которых заканчивалось на замене резины и чистке потенциометров, после этого они работали как новые и выдавали заявленные характеристики. Как мне кажется, столь простые задачи вполне под силу нашим перекупам, другое дело в ушатанности изделия, если они стояли на дискотеках десятилетиями, то конечно скрытых дефектов не избежать, а купить второй проигрыватель может быть существенно дешевле чем ремонтировать уже имеющийся...

Как мне кажется, винил это в принципе такая тема с массой побочных вложений, сложностей, вопросов и всего такого. Помимо самих проигрывателей ещё ж диски существуют, они тоже как правило не покупаются у кого попало за бутылку самогона...


- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Ros #

Не обязательно добираться до "е-класса" (не могу его сопоставить точно автомобильный с аудио), но СССРовские дрова - точно дрова. Какой нибудь старый простой Сансуй и то лучше звучать будет.

- 50 дБ +

Имел возможность сравнить Вегу-109 (1989 год, покупал на Космонавтов) с достаточно древним Zenith (радиола с несменной головой). Я считал свою Вегу достаточно удачным аппаратом, но сравнения с Зенитом она не выдержала. Продал через полгода.

что-то типа такого, точно уж и не вспомню:))

- 43.01 дБ +
#

1. вы что слушали на своей системе?

2. нету возможности кого-то пригласить в гости?!

- 50 дБ +