Уважаемые форумчане, здравствуйте. Вопрос задан сознательно общо, поскольку описать проблему не так уж просто. Она (проблема-беда) возникает только при воспроизведении записей в определенных жанрах: drum’n’bass, breakcore, dubstep, instrumental hip-hop и др. Когда доминируют ломаные ритмы, а инфрабас соседствует с акцентированными мидами. Так вот, в определенный момент два 8-дюймовых динамиков на левой и правой колонках стереопары начинают «чудить»: происходит то секундное отключение низов, то не предусмотренная самой записью сбивка (break) басово-ритмического рисунка или динамики физически разово «рванут вперед см на 3-4», норовя выскочить из подвесов и при этом «пофыркивая в знак негодования» что ли (иначе описать не могу). Предположил, что дело в высоком уровне громкости и выкрученных крутилках на преде. Вместе с тем записи с не менее тяжелой электронной музыкой, но прямой «бочкой» 4/4 (молотобойный и перегруженный kickdrum от Roland TR-909) отыгрываются безупречно и на более «крутых оборотах». В чем загвоздка и как ее решить? Заранее крайне признателен за объяснение происходящего и возможные рецепты.
Ответы
рванут вперед см на 3-4
Возможно, дело в неисправности усилителя, появлении на входе постоянного напряжения. Мало информации. Описанное очень похоже на переходные процессы. Возможно, какие-то каскады усиления выходят из рабочего режима. Странно, что защита не срабатывает у вас.
У меня биамп. За низы отвечает мощник krell duo 300 xd.
Ну, может это и нормально для 500 Вт. Тогда у вас просто нч головки выходят из линейного режима от перегрузки и вы слышите их искажения. Возможно, что обмотки нч головок реально выходят из зазора магнитной системы.
Видимо у вас очень огромная площадь помещения, если есть нужда в таком усилении.
Площадь КДП крайне мала. 18м2. Но неплохо заглушена. Просто люблю иногда громкий и мощный звук.
У головок есть такой параметр как максимальное линейно смещение диффузора. Обычно оно несколько мм. Вы же указываете в 3-4 см., что ведет к возникновению искажений.
Возможно, задам глупый вопрос. А если добавить в систему саб, то таким образом получится динамики разгрузить и тем самым избавить от данных искажений?
PS Смещение 3-4 см это на глаз, поскольку оно происходит спорадически - в действительности, может быть и короче на 1-1.5см, но в любом случае заметно.
А если добавить в систему саб, то таким образом получится динамики разгрузить и тем самым избавить от данных искажений?
Если у вас есть возможность сделать срез кроссовером на акустику, то да
А как определить, есть эта возможность или нет? Добавить активный кроссовер в сетап? Ибо у моего преда нет встроенного кроссовера.
Либо я чего-то не понимаю.
Ваш дорогой и высококачественный сетап не про это
Может вам стоит продать это все и просто купить мощного клубного оборудования ? И все будет 👌
А как же симфоническая и камерная музыка, опера, джаз во всех его проявлениях, фанк и соул, кантри, блюз и т.д.?
Клубная техника убьет эти стили.
Это да
Короче, не насилуйте свою аппаратуру
Купите пару сабов REL, MJ или SVS, подключите их по высокому уровню к усилителю
Спасибо за деятельный совет!
Не думаю, что я больше обращусь за советом на этом форуме.
Естественно, мне никто ничего не должен. Но сама рубрика «задать вопрос» предполагает получение внятной консультации (консультаций) - дельного совета.
И что я получил в ответ?
Насмешливое подтрунивание и прописные истины, а также под финиш оскорбительное фото с раздолбанными и мусорными колонками. Кого-то это даже рассмешило - соответствующий смайл тому подтверждение.
Плюс воспроизводство стереотипов. Типа «loudness» и т.д. это харам по определению. Да, а с какой стати?
Далее я сам предположил одно из решений в виде сабвуфера, а в ответ от «доброхота» получил одобрямс с барского плеча.
Именно в этом одобрении я больше всего нуждался. Это ирония (если что). Уже с моей стороны.
Другой форумчанин изложил свое объяснение: «выход каскадов усиления из рабочего положения», но узнав о высокой мощности УМ почему-то отказался от этой идеи. В любом случае пользователю Wadim выражаю признательность хотя бы за серьезное отношение к моему вопросу.
У меня есть гипотеза. Никто из действительно технически подкованных (имеющих инженерное образование и(или) богатый практический опыт) не желает задарма делиться своими знаниями. Тогда таки нужно отбросить ложную скромность да взять и написать в личку: «дескать могу помочь, но на возмездной основе».
Nota bene. Напрашиваются возражения. А почему сразу не обратиться в салон, где покупалась техника, или в сервисный центр? Пройден этот путь. В первом случае, продавцы-консультанты оказались некомпетентными. Во втором - имела место попытка развести на деньги. Я хоть и не технарь, но как юрист по одной из специальностей ВПО мошенников способен разоблачить (изобличить) без проблем.
Мне подумалось , а не отыскали ли Вы некоторыми композициями , и конфигурацией свого оборудования , настройками , длинной сечением емкостью акустических кабелей - резонанс ,
я даже сходу не могу сказать какой ,
выходных каскадов мощника + кабель + акустика
или
в какой то момент не вывозят накопительные емкости мощника ,
или трансформатор + емкости
проверить догадки мои это из области фантастики будет ,
это надо найти еще более суровый мощник и к слову
а Вы пытались хоть как то посмотреть сколько кушает на Ваших режимах система по питанию ?
я откровенно не искал характеристики Вашего мощника ( ну что бы не расстраиваться , честно )
а не "проседаете" ли Вы по питанию 230V , потому как комбинация условий потребления мощности приводит к падению напряжения из розетки , далее по цепочке трансформатор не добирает и не до дает конденсаторам , ну а там выходной каскад может найти то состояние которое Вы описываете , как мнгновенно отследить сие , ну это осцилографы с возможностью записи показаний и последующий просмотр ( авто кудесники так проблемы с зажиганием отсматривают к примеру , когда импульсы надо сравнивать в разных режимах и при разных оборотах к примеру )
Я не в коем случае не претендую что хоть одно слово мной накаляканое является хучь как нибудь по делу , по этому прошу не судить строго .
Прелюбопытное предположение. Благодарю. В таких технических тонкостях я уже начинаю плавать.
У меня выделенка для сетапа. Понимаю, что это немного о другом.
Плюс биамп - второй мощник на средние и высокие частоты.
Порядка 8-10 ампер, судя по показаниям отдельного щитка, потребляет система в момент воспроизведения упомянутого материала (когда появляются перечисленные искажения).
Написал в личку
Ответил
Порядка 8-10 ампер, Вот в этот момент нелишне будет глянуть на величину напряжения.
Дельное замечание, поддерживаю. Проверять надо всё и, танцевать сподручнее от печки, т. е. питания. На первый раз можно и без осциллографа глянуть. Только лучше не цифровым мультиметром, а обычным стрелочным вольтметром с пределом 250В. Чем ближе показания к концу шкалы, тем проще отследить возможную динамику вниз.
У меня на кухне установлен на уровне глаз и постоянно показывает старенький советский Ц24М. Незаменимая палочка-выручалочка. И во время приготовления пищи помогает, и при любых проблемах с аудио или другой электротехникой, первый взгляд сразу на него.
Как-то в середине нулевых один американец мне говорил, что он долго подбирал аккустику под breakcore и gabber, так как она не вывозила. Я не помню на чем он в итоге остановился, но думается мне, что брейки вам стоит слушать потише, либо попалите что-нить.
Как раз габбер и его ответвления мой сетап воспроизводит на ура.
Отлично.
Я слабо знаком с gabber, особенно с первой волной, познакомился благодаря Society Suckers и Duran Duran Duran, но это была на волне популярности breakcore с мешаниной jungle, gabber, hardcore, drum'n'bass.
Первые EP и компиляции габбера я услышал в году 92/93. Это были голландцы и немцы. К этому времени я уже подсел на UK breakbeat hardcore и просто-джангл.
Я мимо этого прошел.
Подсел на breakcore, когда купил наугад первые релизы Shitmat и Venetian Snares. А потом понеслась.
Сейчас порой могу послушать из былого разве что EndUser, Dj Hidden и Subsektor.
как вариант - такое впечатление, что где-то перепутана фаза. я бы для начала перепроверил полярности подключения колонок и усилителей (особенно учитывая биампинг). но возможно и такое, что косяк в треке - на полупроф записях звукореж мог и упустить фазу и на большой громкости на инфрабасах это (может быть) так проявляется...
на истину не претендую, всё предположения)
Перепроверил. Всё в норме, спасибо. Насчет дефекта записи. Если бы это был единственный случай, а так эпизодически и именно на отмеченных жанрах.
В норме - я имею в виду фазу, а так проблема с «причудами» динамиков осталась, конечно.
А на какой громкости это происходит?
И что там у вас на преде выкручено?
Громкость 11.45. На преде Luxman C900u включен режим “loudness” и немного «смещен» низкочастотный темброблок. Это только для тяжелой музыки. Для «мирных» жанров direct - но здесь и проблем нет.
🤦🤦🤦
Ну естественно 😆
Громкость 11.45
Это практически номинальная мощность усилителя - это мощность усилителя, которую он способен развить до достижения нелинейными искажениями заданного порога.
Вы же этими действиями :
включен режим “loudness”
🤦
и немного «смещен» низкочастотный темброблок.
🤦
Доводите ваш усилитель до искажений. Естественно ваши колонки начинают выплевывать динамики 🤦
У вас такая дорогая аппаратура, а вы занимаетесь такой 👆 ерундой 🤦
Не хотите Вы «понять душу поэта» :)
Есть жанры, для которых бытовая техника изначально не приспособлена. А эстрадная груба. Приходится искать компромиссы. Возможно, такая акустика как Legacy Audio Valor способна решить мою проблему. Но 10 миллионов я не потяну никак.
В самый раз для ваших задач
Только продать Luxman и Кrell и за треть стоимости купить что то типа Эмотивы..
Ну, это уже откровенный стеб. Неприятно удивлен.
Ну как вы поставили задачи - такое и решение 🤷
Добрый день. Вы пытались вернуть настройки усилка в "0" положение? - убрать loudness и пр. Как ведут себя колонки в этом случае?
Здравствуйте. Как правило, ведут нормально (только на одной записи остались едва заметные «шероховатости»).
Даже достаточно понизить уровень громкости: с 11.45 на 10.30-10.45.
Но так не должно быть. Это же не звук на 15.00, а чуть меньше половины громкости.
Проведите эксперимент, если выставить настройки тембров и laudness как вы привыкли, затем выкрутить громкость "как нравится", а после этого использовать баланс и двигать его между колонками, то как ведут себя колонки? - усиливается ли искажение на колонке, которая баланс "+" и уменьшаются ли на колонке, которая баланс "-" ?
а смысл этого теста ?
bi-amp регулировка по "горизонтали" и "вертикали"
он что балансом будет "двигать" ???
вертикаль или горизонталь ?
у меня тоже bi-amp
когда двигаю баланс , двигаю право - лево
когда захожу в меню BI-AMP , начинаю двигать уровень ВЧ-НЧ
без вмешательства в тембро блок
Так что всё у вас с сетапом нормально.
Просто будте аккуратнее 🙂
Спасибо!…неожиданно.
Интересно, если даже сабы не выдерживают, то какая аппаратура призвана справиться с перегрузом, осознанно допущенным звукорежиссером?
Ради интереса, поищите в нете имейлы ребят, которые делали мастеринг материала, спишитесь с ними, поделитесь с ними вашей пробемой и поинтересуйтесь какие системы они использовали при работе со звуком.
Я бы прошелся таким путем.
Как вы не поймёте - никакого перегруза на НЧ бы у вас НЕ БЫЛО, если бы вы не занимались такой ерундой как одновременное выкручивания громкости на номинальную мощность усилителя + loudness + выкручивания басов на темброблоке 🤦🤷
К слову, Ваш довод, многократно изложенный, был сразу принят к сведению. Но это всего лишь один аспект.
Но если Вы внимательно прочитали комментарий Serge_E, то речь идет о другом. Утверждается, что определенный звуковой материал изначально труден для воспроизведения, причём даже для хорошо настроенного саба.
Но поскольку в моем условном плей-листе подобного рода треки не редкость, я задался несколькими вопросами: 1) осуществимо ли скорректировать действующий сетап таким образом, чтобы я мог слушать на желаемом уровне громкости эти треки без подобных искажений? 2) если да, то что конкретно нужно сделать (поменять, докупить, исправить)? 3) если нет, то какая аппаратура справится с этой задачей? Но только нормальная техника, а не убогие колонки на Вашем фото. Причем, клубная это не лучший вариант по причинам, ранее озвученным.
осуществимо ли скорректировать действующий сетап таким образом, чтобы я мог слушать на желаемом уровне громкости эти треки без подобных искажений?
Да
Вот :
Перестать одновременно выкручивать громкость на номинальную мощность усилителя + loudness + выкручивать басы на темброблоке
И все будет 👌
Вы такой фанат долбежки - добавьте два саба и будет вам счастье
Два MJ Acoustics Reference 400 SR
Ну или хотя бы два MJ Acoustics Reference 200 SR
Или :
Два REL T9i
Или хотя бы два REL T5i
Утверждается, что определенный звуковой материал изначально труден для воспроизведения, причём даже для хорошо настроенного саба.
Не совсем так. Сабвуферы могут и не давать искажений, но звук будет на НЧ слишком громким, что приведёт к гулу и другим проблемам связанным с помещением.
Нужно посмотреть что там со спектром на ваших проблемных треках.
И да, Boss75, совершенно прав, что лоуднесс нельзя использовать на высоких уровнях громкости. Это и приводит к проблемам. В инструкции про это тоже должно быть сказано. Ведь режим лоуднесс служит для выравнивания слышимых частот на низком уровне под особенности нашего слуха. Кривая равной громкости найдите и посмотрите.
Наверняка в природе есть АС, которые смогут переварить ту мощность, которую вы подводите, но не ваши.
Ваша проблема в вашем вкусе. Я могу только посочувствовать вашим соседям и домочадцам. Страшно представить что у вас там творится 🤦♂️🙂
1) я же не только и не столько эти жанры слушаю. В процентном соотношении это 10-15% моего «эфирного времени».
2) Никаких проблем с соседями и домочадцами. Обычно экстремальный метал, фрикджаз (именно freak как еще более “дикую”разновидность free) или тяжелую электронику я слушаю в 15.00 продолжительностью одного компакт-диска (до 80мин.).
3) да, я зрелый, немолодой уже человек, которому перевалило за полтинник. Но я никак не могу понять тот «ужас», который нагоняли в салоне. Дескать, 540 вт на низы (4ом) и 450 вт на середину и верха (4ом) вкупе с полутораметровыми колонками в КДП с такой площадью это безумие.
Отнюдь. Если бы бюджет позволял, замахнулся бы на большее. Моему сетапу года 4-5. Тогда (во время приобретения компонентов) цены кусались, а сейчас совсем беда, поэтому максимум смогу «усилить» сабами. Увы.
Уточнение во избежание двусмысленности: 15.00 - это о времени, а не об уровне громкости. Иными словами, слушаю строго в дневное время и после «перерыва на детский сон», установленный в Москве с часа до трёх часов дня.
В плане баса и звукового давления самым важным параметром является линейное смещение диффузора НЧ динамиков, обычно у 20 см НЧ динамиков xmax составляет +-8-10мм. Сабы тут не помогут, если только не пара15 дюймовых. Слишком мощный усилитель вреден именно для НЧ динамиков, их сложнее контролировать, превысив допустимый линейный ход механический предел, что приводит к механическому разрушению динамика.
Спасибо! Видимо, как раз на два саба 15’ или 18’ буду ориентироваться.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.