Здравствуйте, уважаемые меломаны и аудиофилы. Себя отношу к первым, причём дилетантам полным, поэтому и нужна помощь вашего сообщества по подбору компонентов для моей первой стереосистемы. В настоящий момент имею Onkyo DX 7355 и б/у колонки MA bronze Bx1. Плеер как и акустику рассчитываю со временем обновить( но не скоро). Поэтому хочу взять усилитель с запасом на дальнейший апгрейд системы. Хотелось бы чтобы он мог неплохо сыграть с моими б/у колонками, а в дальнейшем и с акустикой другого уровня, но не на много выше. Желательно от британских брендов вроде: Tannoy, B&W, Monitor Audio или хотя бы Focal JMLab. Очень много хороших отзывов о Dynaudio DM 7/2, говорят хорошо играют любые жанры и нетребовательны к подбору усилителя , реально ли это для бюджетных колонок? Вот усилители которые собираюсь послушать: Onkyo A-9010; Marantz PM 5005; Denon PMA 720 AE. А так же интересно ваше мнение об усилителях NAD d3020 и Marantz PM6005 (хочется усил. с каким никаким ЦАПом встроенным) послушать эти модели возможности нет. Музыка которую слушаю: классика( почти вся, включая вокальную), джаз, блюз, соул, инструментальная( гитара, электронная),хорошая старая поп-музыка 70, 80, 90-х, рок тоже люблю, только не металл. Дискотечный звук мне не нужен, хочется именно детальности на малых и средних уровнях громкости. Комнатушка у меня 12-13м( 2,70х 4,50 ). Так же возник вопрос : Колонки с фазоинвертором сзади, говорят их нельзя ставить близко к стене, зазор нужен сантиметров 30, у меня проблемы с площадью. Что это значит, от таких колонок лучше отказаться? Есть небольшая коллекция лиц. CD и пиратских дисков, но также хочу соединить свой ПК с усил. и послушать MP-3, FLAC, ALAC форматы . Что для этого необходимо, надо ли иметь хорошую зв.кт., внешний ЦАП или всё-таки достаточно усил. со встроенным ЦАПом? NAD d3020 по характеристикам , кажется, хорошо подходит для этой цели, правильно ли я понял? Смущает определение" цифровой". Сможет ли он хорошо сочетаться с интересными мне полочниками? Буду очень рад услышать любые комментарии.
Ответы
В данном случае мне кажется Вам не стоит очень вслушиваться в мнение канонических аудиофилов. Сейчас тут набегут: Marantz - плохо, для рока не подходит... Как то помню в гостях попалась одна дама, узнав, что я с семьей собираемся ехать на наш юг, глубокомысленно сообщила важные данные: на нашем юге недостаточный уровень безопасности. А где достаточный? - поинтересовались мы. Ответ был произнесен вполне серьезно - на Гаваях. И ведь не соврала:)) Вот и в данном случае: для рока де нужен "английский звук", а это не ниже Roksan K3, это все для джазика... У меня Marantz PM5004, рок на нем я слушаю редко, не адепт жанра, но по моему он успешно все тянет. Ни мыла, ни особой вялости, все вполне бойко. Нет, ну K3 сыграет наверное много лучше, но на это средствов маловато будет в данном случае. Так что посылайте с этим в сад. PM6005 мало отличается от PM5005 в итоге то. Тороидальный трансформатор (очень, очень, безумно важно!). А так - расположение деталей на плате почти совпадает, ну может звук PM5005 сделали специально чуть похуже. Еще вслушиваться придется, чтобы разницу уловить. При этом в 6005 встроен ЦАП, который не очень и нужен, потому что входы оптика и коаксиал. Это может создать сложности при выводе с компьютера, через эти входы может быть ограничение по частоте, так что все не прослушаете, что бывает, и не сможете воспроизводить DSD. Но за счет этого PM6005 заметно дороже, чем мог бы, как было по соотношению 6004/5004 без этого ЦАП. Onkyo более стерильный и чистый, Marantz более плотный "ламповый". Если Вы не искушенный аудиофил, берите и не мучайтесь любой из этих. К этому характеру привыкнете быстро, отличие не столько уж радикальное, а звук как в аппаратах за 2000$ Вам никакой бюджетный NAD не выдаст, это мифы. Тем более d3020 - усилитель класса D, это сразу более критичный к акустике. Обычно звук усилителей класса D характеризуют как более безликий и яркий, часто, если не тянет акустику, то вялый.
Фазоинвертор сзади - проблема. Сам имею те-же сложности, это сильно сужает список приемлемых моделей, отпадает много интересного. На деле будет гудеть или нет, зависит не только чисто от расстояния от стены сзади, но и от модели акустики, все реагируют по разному, близости углов комнаты, наличия корпусной мебели поблизости. Сервант с рюмками может еще позвякивать, приглашая выпить:)) Так что некоторым моделям хватит 10 см от стены, другим и с фазоинвертором снизу-сзади надо 30. Еще это сильно зависит от громкости, на которой Вы будете слушать.
Спасибо, Ярослав, за ваш подробный коммент. Вы говорите не слушать аудиофилов, но вы то похоже к ним и относитесь.Говорите, что английский звук начинается с 2000$, а я всегда считал , что компоненты по такой цене это уже начальный Hi-End. Я не жду сказочного звука от компонентов к которым прицениваюсь. Хочу просто hi-fi начального уровня, чтобы звук был намного лучше, чем на дорогих муз.центрах вроде Yamaha или Denon , не говоря уже про бумбокс или ПК+ Микролабы. Мне понравилось ваше описание звучание Marantz " более плотный, ламповый". Это про какой из них 5004 или 6005? Или тоже про Marantz от 100тыс.? У этих двух моделей разница в цене для меня огромная, неужели встроенный ЦАП РМ 6005 не стоит этих денег? В магазине hi-fi комп. мне вообще сказали, что почувствовать( услышать) различие в звучание системы с внешним ЦАП или без него можно только если ЦАП стоит под 100тыс. Может для соединения с ПК подойдёт модель значительно проще или дешёвый вариант это деньги на ветер, как вы считаете? Я тут смотрел обзор плеера Yamaha CD-N301, в характеристиках написано -читает FLAC и много других форматов. Я подумал , что можно нарезать этот формат с ПК на болванки и слушать как обычные диски, так ли это? По моему это проще чем возиться с подбором звук.кт. и внешнего ЦАП. Что вы об этом думаете? Заранее спасибо.
Выскажу свою точку зрения по данному вопросу.
Если в качестве апгрейда Вы выбрали в свою систему АС Dynaudio DM 2/7, то по всем звуковым свойствам, это значительный шаг вперед, по сравнению с МА Бронз. Дины по своим качествам более линейные АС по АЧХ, не красят звук, у них выше тембральное разрешение, более глубокий бас,а сами динамики прекрасно согласованы друг с другом за счет применения фильтров 1-го порядка. Кроме этого, Дины намного выносливее тех же МА,т.к. и басовик и ВЧ пищалка могут без проблем выдерживать серьезные нагрузки. Но, у этой стороны медали, есть другая сторона, Динаудио имеют не высокие показатели чувствительности, низкий, хотя весьма стабильный во всем рабочем диапазоне 4Ом импеданс, что накладывает определенные требования к усилительной части системы. Динаудио любят мощное усиление с хорошей отдачей по току, в данном случае они лучше раскроют для Вас свои звуковые достоинства.
Классической и многолетне проверенной связкой для Динаудио будут усилители, имеющие английские корни, а именно интегральники фирмы NAD, правда лучше выбирать аппараты не с цифровым усилением, а работающие в классе АВ. Оптимальной моделью для Вашего помещения можно считать NAD C-326BEE, конечно в звуке намного интереснее проявит себя С-356вее. И конечно, если Вы планируете слушать музыку с компа, то намного правильнее будет приобретение внешнего DAC,т.к. встроенные в усилитель ЦАП-это все лишь дань моде и расширенному функционалу, но как правило в недорогих усилителях их звук не вызовет у Вас особого восторга...
Из выбранных Вами "японских" усилителей, на мой взгляд, самым нейтральным звучанием обладает Денон 720. Марантц, на мой вкус излишне "жизнерадостный" по звуку, он вносит существенную окраску на любой музыке, навязывая, свой "фирменный" звук. Так же у Марантц с Динами может быть излишне мягкотелый, размазанный бас...
Онкио, на мои уши звучит излишне сухо и аналитично в голосовом диапазоне, не дает нужной скорости и атаки на басе, полагаю, что связано это с откровенно слабым блок питания.
Но, как говорится, уши и вкус к звуку у всех разные,так что при выборе усилителя нужно самому послушать выбранные модели, что бы выбрать для себя самый привлекательный по звуку усилитель..
MA bronze взял б/у купился на дешёвую цену на Авито. Вообще рассматривал их как временный вариант плюс на замену Микролабам на моём комп.столе. А "дины" лишь в отдалённом будущем, к сожалению , хорошо если к тому времени их не снимут с производства или не начнут "штамповать" в Китае.
ответ тоже дилетанта;) имею самую простейшую стереосистему: Усилитель Ямаха as300, двд супераудиосиди проигрыватель Ямаха 2700 (аппарат уже из разряда посерьезнее), колонки АЕ EVO ONE, английские. Долго подбирал акустику. Очень долго. В итоге совершено случайно попались эти АЕ. звук наишикарнейший для моих ушей. Предпочтения в музыке такие же как у вас. Детали отыгрывают СУПЕР!
фазик у них сзади. Площадь комнаты еще меньше. От стены примерно 12-15 см стоят. Знакомый аудиофил слушал. Сказал что есть незаметное почти подгуживание. я его неощущаю.
насчет ЦАПа. Сам хотел на новый год по скидкам купить усилок посерьезней с ЦАПом. Во первых цены очень бешеные. Но меня это не испугало. Во вторых когда стал вчитываться в характеристики, то у многих USB разъем стоИт опционально,тоесть музыку с компа не послушаешь. Хотя можно наверно и через тослинк. Некоторые местные гуру, да и просто товарищи отговорили от усилка с ЦАПОМ. типа усилок должен быть без лишних опций. А эти самые опции можно применять внешне. Да и с компа я не слушаю. Только cd диски. В итоге отказался, о чем не жалею.
но решать вам. Вы всетаки хотите с компа слушать. И насчет марантса 5005. О нем почемуто плохо отзываются
Спасибо, за ваш ответ. Ямаху тоже рассматривал-Yamaha A-S301 вроде всё что надо для моих целей есть и возм. купить всего за 20 тыс. Но её габариты( глубина) плохо вписываются на мою полку , протестировать, послушать тоже не могу. Когда то давно знакомый аудиофил рекомендовал мне Yamaha , как неплохие компоненты. До сих пор подборку стараюсь делать вспоминая его рекомендации. Только теперь на форумах много пишут , что качество Yamaha, Rotel, Nad уже не то, что 15-20 лет назад. Соединить ПК с усил. всё-таки хочется, слушать Onkyo через "уши" устал, а музыку с ПК через Микролабы, просто невыносимо, это при том что слушаю обычные MP-3 или пиратские диски, лиц. диски я туда не сую-звук просто омерзительный. Но MP-3 на Onkyo через мои дешёвые Зенхайзеры, звучат если не сказочно, то очень даже обалденно. Потому и рассматриваю усилитель со встр. ЦАПом, рассчитывая что он сделает чудо с музыкой на ПК, да видимо напрасно.
Из названного вами у меня были Денон 720 и Маранц 6005.
Оба нравились. 6005 меня очень радовал, плюс ЦАП на борту это очень гуд, не придется городить огород с внешним ЦАПом или дорогой звуковой. Этот Маранц качал у меня монстров Heco Celan xt 701, конечно, для них он был слабоват :) А вот полочники, я уверен, он качнет замечательно.
Над 3020 к сожалению не пробовал, отзывы о нем тоже очень положительные.
Так что вам стоит выбирать именно между этими двумя.
Вы не пробовали соединять этот Маранц с ПК, если да , то как -через звук. кт. ? Куча проводов и блоков меня не пугает, цена пугает такой связки. А за этот Маранц в каком-то инт.магазине просят всего 35тыс. в нашем городе "впаривают" за 60 .
У меня как раз примерно ваш предпологаемый вариант -- Marantz PM 7005, подключенный к ПК через USB, выход -- чистая цифра, которую встроенный в усилок ЦАП декодирует. Колонки -- напольные B&W 683 S
Слушаю все через iTunes, когда хочется "что-то необычного" запускаю через foobar какие-то 24-битные FLAC, но это крайне редко, что уж там ))
Все работает отлично уже два года. Желаю вам скорее все купить и начать наслаждаться музыкой, а не мучиться выбором )))
NAD 3020 очень достойный аппарат за свои деньги, со всем необходимым на борту.
Я сейчас еще добавлю легенд: Маранц "врет" с "медленным басом", C-326BEE - "с задавленным верхом" и "орет", Денон-720 "с вялым басом", так что его "почти нет", Онкио - "стеклянный неживой звук". Читаешь такие беседы, одно и то же, и в то же время раз от раза находишь что-то новое. "Жизнерадостный" - это что значит? "Веселенький"? Приходишь домой, включаешь - ничего жизнерадостного. Что звук "мертвенный" должен быть, что ли? Он просто более активный, чем у Денона. Денон более вялый и интеллигентный, поэтому для драйвовых жанров его покупать не целесообразно. Но уверяю Вас, полно людей, купивших Денон-720 и довольных этим по уши. И полно людей, освободившихся в итоге от НАДа С-3ХХВЕЕ. "Медленный" бас - так он просто более глубокий и увесистый, поэтому кажется не таким динамичным. Извините это герцы (колебания в секунду): чем ниже подчеркиваемая часть диапазона, тем она будет казаться "медленнее". Если выделяется мидбас, в ущерб остальному, тогда он "побежит". А какой бас должен быть? Все эти эффекты как правило вызваны неудачно подобранной акустикой.
Я скажу в этом плане простую вещь: в этом ценовом диапазоне все решения ущербные. Абсолютно любые. Потому что за эти деньги все пожелания удовлетворить сложно и невыгодно, более дорогую аппаратуру должны покупать. Особенно это касается акустики. Динаудио считается чем-то средним и все, они не яркие и не темные. На деле подобрать бюджетную пару часто очень тяжело, учитывая свой личный вкус. И все эти характеристики от аудиофилов этим аппаратам произрастают от того, что они наслушались более дорогой аппаратуры. С этой точки зрения Кэмбридж и Онкио - стерильные, Денон - вялый, Маранц - приукрашивает. NAD с "английскими корнями"? То же можно сказать про Denon и Rotel, последний вообще часто считают английской фирмой. Так вот "английский звук" начинается с 2000$, это Arcam, Roksan, Naim, Rega, Musical Fidelity. Их же аппараты дешевле - уже не то. Но "английский звук" - это для рокеров и любителей вокальных жанров в основном. Бывает и другая музыка. Ни бюджетный NAD, ни Cambridge к этому прямого отношения не имеют.
Мое мнение: лучше вложиться в акустику. Если акустика заметно дороже усилителя, больше вероятности, что Вы никогда не услышите ничего из того, о чем гласят эти легенды и былины. При равной стоимости вероятность совпадения есть, но она заметно меньше. Поэтому к усилителю за 25000 по уму надо покупать полочники за 40000 и напольники за 70000. Это проза жизни.
Кроме того, раз Вы дилетант совсем, как пишете, Вы еще не знаете о себе почти ничего. Эти все описания характеризуют чей то личный вкус. Никто не скажет заранее, Вам лично будет неинтересно, что звук приукрашенный, или наоборот станет тепло и комфортно. Часто советуют ходить и слушать. Это правильно, но не всегда дает нужный результат. В магазине другие совсем условия, чем у Вас дома потом будут. То что понравилось в магазине, может в Вашей комнате неожиданно заиграть иначе. Плюс в магазине редко бывает, что есть в наличие любая комбинация из тех, которые Вы хотели бы услышать. Есть 2-3, и все. И если Вы будете просить менять дешевую акустику, усилители, кабели, и т.п., очень быстро продавцы начнут смотреть волком: дешевая аппаратура не дает существенно прибыли, им будет скучно. Заставить можно, но их раздражение будет нервировать и отвлекать. Захочется уйти побыстрее, или взять хотя бы что нибудь. Нередко надо еще записываться на прослушивание определенной связки, ее подготовят конечно, но потом трудно будет оценить разницу с другими, если будет разница во времени. Если же слушать несколько связок подряд, может быстро настать переполнение, и все будет казаться на одно лицо, как в магазине парфюма все запахи в итоге вообще не ощущаются разными. Можно уперто ходить и слушать, но в 90% случаев нравится вторая-третья связка, если не первая, ее тупо покупают и довольны. И только дома, после длительной оценки, становится понятно, чего не хватает или что раздражает, утомляет. И куда надо двигаться дальше. Не очень хороший способ проверять на себе и менять потом, но в 98% случаев так проходят все. И никто сейчас не скажет, захотите Вы двигаться дальше вообще или нет. А то получится анекдот:
- Слушай, ну вот, вот!!!!
- Вот? Что "вот" то?
Есть проверенно не очень удачные комбинации усилитель + акустика в бюджете:
Denon 720 + Dali (для рока вяло)
Marantz + Cambridge Aero (заваленный неяркий верх)
Очень интересно!
Спасибо за пост.
Из своего опыта скажу- 720-й Денон не любит сложную нагрузку. Могут быть проблемы с Динаудио. У меня с Кэнтонами- были.
Про усилители D-класса. Имею Pioneer A-50. Звучит неплохо. Не боится тугих колонок. При сравнении в лоб с аппаратом класса АВ проиграл последнему, но в целом звук не плохой. Яркий- да.
Насчет усилителя с цапом могу сказать что в моей ямахе A-S501 (тоже низкобюджетный усилитель) есть встроенный цап.
Сравнивал его с обычным DVD.
Могу сказать что разница минимальна. Ну если топорно в процентах то цап процентов на 5 чище и стерео сцена на мизер лучше но звук чуточку суше.
Насколько могу судить в бюджетных усилителях цап стоит только для того чтобы обойти встроенную в комп звуковуху,не более, так что если вы не слушаете музыку с компа то цап ничего не дает.
Добавлю что при сравнении звуковухи с моего ноутбука с цапом в ямахе ноутбук звучит просто плохо. Тут цап выручает очень и очень.
Еще один момент с подключением ПК к цапу.
Если у вас нету опти выхода с ПК как у меня то придется пропускать звук через ТВ чтобы плучить цифровой сигнал для ЦАПа а ТВ это вам (и нам:) не HiFi и на выходе вы не получите hi res и вообще это портит звук немного.
Британские усилки дешевыми не бывают, а потому как вариант можно сразу остановится на Arcam FMJ A19. Это самый что ни на есть не замутненный маркетингом настоящий Hi-Fi. Соответственно этот усилитель потянет за собой и необходимость приобретения достойных АС, для Вашего помещения удачно впишутся Acoustic Energy AE301 или Tannoy Revolution Signature DC6 - очень суровые полочники, слегка избыточные для вашей комнаты, но если не увлекаться громкостью, то звучать будут потрясающе. Для подключения компа лучше установить в систему внешний USB ЦАП, благо наши китайские соседи клепают их в невероятном количестве на любой вкус и кошелек. Баксов за 400-500 можно подыскать очень недурственную качественную модель. В Arcam стоит неплохой штатный фонокорректор, вполне пригодный для виниловых проигрывателей уровня ниже среднего (например от Rega RP3 и ниже); это если вдруг решите стать виниловодом.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.