Действительно ли «прокачать» дорогую акустику проще, чем бюджетную? • Stereo.ru
Вопрос DAGGERO22RUS 50

Действительно ли «прокачать» дорогую акустику проще, чем бюджетную?

Всем доброго времени суток.

Дважды прочёл увлекательную статью — обзор акустики B&W 702 S2 от Максима Наумова , был удивлён, что уже не впервые слышу о том, как далеко небюджетную АС можно раскачать относительно недорогим усилителем. Сразу вспомнил обзор усилителя+сетевого плеера Marantz PM7000N от Михаила Борзенкова, в котором Михаил хвалил способности данного усилителя раскачать колонки от той же B&W, но уже 800-ой серии. Далее, я вспомнил, как лично слушал B&W 803S с недорогим (около 50 000 рублей) усилителем от Marantz и эти колонки играли гораздо лучше, чем 603, которые этому же усилителю давались значительно тяжелее.
Отсюда вопрос: действительно ли дорогим колонкам требуется усиление сопоставимое, либо превосходящее по стоимости акустическую систему? Разумеется, я понимаю, что подключив акустику высокого класса к усилителю за пол миллиона, я получу гораздо более качественное звучание и раскрою весь потенциал колонок. Но сам факт, что напольники за 100 тысяч раскачать тяжелее, чем напольники за 300 — удивляет.

Интересно узнать мнение знатоков, ибо я ещё плохо разбираюсь в музыкальной теме. Благодарю за ответы.

Ответы

Alex

Не все так просто и однозначно! Ценовая категория не является показателем импеданса АС, схемы фильтров, чувствительности и т.д. ... И в рамках линеек одного производителя в АС различных линейках могут быть АС, как с со "сложным",так и с "покладистым" характером. У Бивней, в той или иной степени вся акустика весьма капризная и сложная в плане работы с усилением...

DAGGERO22RUS @Alex

Кстати, да, Вы правы. Забыл, что чувствительность акустики, как раз, была разная. У 603 модели - 88.5дБ, а у 702s2 , как и у 803s - 90дБ. Вероятно, это тоже сыграло свою роль.

george @Alex

Я разделяю ваше мнение,впрочем согласовывать усилители с колонками-это как искать "кота в мешке".. Ну рассчитывать на "везение".. А потом долгие поиски подходящих акустических кабелей.. Все это давно прошел.. А мое мнение ,все знают на этом форуме.. Лучше зайдите в Ютуб и послушайте классного Хаммонд-органиста,Джоуи Де Фраческо.. Вот сидит и лабает..

V_A_N

"Тест" без измерений и без экспертного прослушивания в слепую это просто обзор. А что взять от обзора (как правило, рекламного), кроме фоток?;))).

"Тугая" (трудная для усиления) акустика та, которая имеет низкую чуйку и скачки импеданса с кульбитами его фазы.

Конструкция дорогих АС зачастую подразумевает, что усиление будет топовое (поэтому в этой нише не редки "тугие" колонки), но в каждом правиле есть исключения.


george @V_A_N

Мы о чем говорим,мне лично говорю глубоко "накакать" о всех измерений и экспертного прослушивания.. Я подбираю звук только под себя.. У меня есть вопрос,под что Вы подбираете свой звук ?.

V_A_N @george

Грамотные измерения упрощают/укорачивают подбор звука "под себя".

Остаётся только научиться корректно интепретировать результаты измерений.

Alex @V_A_N

Мне, в своей практике очень часто доводилось сталкиваться с АС, которые по измерениям в безэховой камере были практически эталоном, а вот в реалиях АС играла настолько скучно, пресно, без всяких эмоций, что слушать на ней музыку пропадало всякое желание уже через 15 минут прослушивания...))) Так, что идеальные измерения -это далеко не факт того, что АС будет хороша в реальных условиях прослушивания... По этому, мне намного более важна не техническая сторона вопроса тесто в плане технических измерений, а мнение эксперта в этой области... Тем более, что "измерения" всегда можно "подогнать" под правильный ответ!)))

Собственно, это касается остальных звеньев звукового тракта, усиления, источника, кабелей и т.д И как, очень точно отметил многоуважаемый Георгий- мы выбираем компоненты системы под свой индивидуальный слух и свои представления о правильном звуке!

Я, уверен, что у Георгия, как у профессионального музыканта- совершенно правильное и точное "понимание", что такое есть "высокая верность звукового воспроизведения" музыки на системах, которые люди слушают в домашних условиях... Так, что к мнению Георгия стоит всегда прислушиваться, он понимает музыку не только ушами, а еще своим сердцем и душой, потому, что вся его жизнь -это Музыка! Но, Георгию, почему-то, постоянно и незаслуженно минусуют сообщения...

george @Alex

Спасибо Alex.. Но и я всегда советую прислушаться к Вашим Советам.. Вы тоже не чужды Музыке,я прекрасно помню,что учились в музыкальном училище,а в те времена,поступить было непросто,с "улицы" не брали..

V_A_N @Alex

Да, выровненная АЧХ еще не означает реалистичного/аудентичного звучания, но горбатая уже гарантирует яркий (не пресный) звук.

Слух эксперта лично с вашим насколько совпадает? ;)))

Boriss

Полностью согласен Георгий великий эксперт во всем , что касается музыки , особенно в выборе аппаратуры . Прислушавшись к нему а быстро распродал всю свою никчемную музыкальную систему и заказал активные колонки Hedd Type 30 . Даже не прослушивая их , так как потомственный музыкант не может ошибаться . Теперь буду активно прослушивать музыку .

george @Boriss

Не стоит так преувеличивать меня,но СПАСИБО.. У меня вопрос,под какую комнату выбирали Hedd Type 30. Это все же мониторы среднего поля ?? Есть более дешевые Type 20,их можно слушать в ближнем поле. Вообще,таким колонкам сабвуфер и не нужен.. В большинстве случаев.. И,что очень важно,к таким колонкам нужен хороший источник.. Обязательно напишите свои впечатления !!

Pol

Тоже привязывал к цене, но был заминусован, все как бы просто, для хорошей акустики хорошее усилиние, но как подобрать?

DAGGERO22RUS @Pol

Как? Слушать:) Это идеальный вариант. Жаль, что не всегда есть такая возможность. Но после обзора 702s2, у меня появились мысли о покупке их в будущем. Ведь, если ,какой-нибудь, Marantz PM7000N за 100 000 р их заставит красиво петь, то почему бы не раскошелиться на данную акустику?! Раньше я думал, что на усиление необходимо будет потратить около 300 000 рублей, чтобы колонки Сопоставимой стоимости начали играть достойно. В таком случае, затраты примерно 600 000р были бы для меня недопустимы. Вопрос в том, верить ли обзорам, так как, в моем городе такой акустики нет и послушать не получится. Но, учитывая прослушивание 803s, я верю обзору на этом сайте.

Expo @Pol

" ДФ" не менее 500 ! это стереотип и заблуждение, много других факторов в усилителях влияющих на конечный результат.

parson @Pol

обычно подбирают по техническому согласованию и по соответствию характера звучания личному вкусу

меломана

Вам так и не удаётся до этого догадаться?

george @parson

Вы не пробовали послушать активную акустику,где все на "заводе" согласовали ?? Тем более,Ну,"придурки" догадались,что видимо нужно ставить свои отдельные усилители,на свою полосу частот.. А там еще поставили активные кроссы ??

parson @george

Причём тут активная акустика и что согласовали на заводе ? Аудиофил Роl спрашивает как подбирать

усилитель и акустику? он не знает как это делать

Pol @parson

Да с чего? У меня отец выпустил книгу стихов, я играю на гитаре, чуть на фортепьяно, так что испить коньяк только мое право

george

Наша ведь в чем задача ?? За минимум денег купить наиболее качественный звук !! Вот и думайте,а главное слушайте !! Вот источник нужен приличный.. Кто-нибудь для себя ставил этот вопрос ??

george

Вообще,я хочу,чтобы меня правильно поняли,я вовсе не отрицаю hi-fi. Тут куча вопросов,типа как к колонкам выбрать "правильный усилитель" и наоборот., Вся проблема на мой взгляд,типа купить "кота в мешке".. Заранее результаты будут не предсказуемые.. Потом начинается мучительных выбор у себя дома,перебор всего,вплоть до кабелей !! В активных колонках есть и свои недостатки, это пожалуй и основной-им нужен силовой кабель на колонку. ЭТО легко решается покупкой даже удлинителя и кондиционера. Но мало кто понимает,что можно подстроить звук с помощью настройки самих колонок под акустику своей комнаты.. Я сколько тут не пишу,но оппонентов у меня пока нет. Не раз предлагал редакции протестить.. Знаю точно,что мой приятель купил очень крутые колонки Адам,по моему совету. Слушал у него дома..Он на этом форуме есть,но не пишет. Я его просил написать,он мне ответил,а зачем ?? Они мои колонки не слушали.. А так напишут всякую гадость.. Он прав..

DAGGERO22RUS @george

Я бы взял активные колонки, мне понравились B&W Formation Duo. У них встроенные усилители от Classé. Отличная акустика, но по стоимости для меня дорого. Около 300 000 рублей.

DAGGERO22RUS @V_A_N

Да вообще, очень технологичная акустика, функциональность которой будут расширять обновлениями ПО. Но я предпочёл им B&W 702 S2.

Therion @DAGGERO22RUS

"Отличная акустика, но по стоимости для меня дорого. Около 300 000 рублей."



Да не так уж и дорого, если разобраться. Комплект акустики плюс усилитель, плюс кабели, столько же выйдет, если не дороже, а так , лишь источник добавить и всё. Тоже иногда посещают мысли продать нафиг все, и купить активную акустику.

V_A_N @george

Роль усилителя в современных реалиях надумана (когда-то еще важным был источник) - технологии подтянулись.

Теперь звук делают 3 вещи: АС, помещение и сама запись.

Кстати, в мониторах ADAM усиление в каком классе? При этом коррекция АЧХ под конкретное помещение неспроста присутствует;)))

george @V_A_N

Насчет Адам могу просветить,тут в в/ч стоят усилители класса AB. Все ,что ниже,класс D. Насчет Hedd,там все класс D .А основатель колонок один.. Я бы слушал сначала..Я не буду вступать в дискуссию.. Мне лично нужен только один ключ,для настройки рояля,остальным и каммертон..Больше всего горжусь своим гармонический слухом,а не абсолютным.. А для музыкантов типа меня-склонность к импровизации. Зайдите в Ютуб,забейте Хаммонд-орган и послушайте,там вообще по нотам не играет никто. Взяли тему,а потом свои фантазии(импровиз).

george @V_A_N

Ну и сейчас Адам применяют в своих топ на в/ч усилители класса AB. Советую сравнить их с Hedd.Автор то один.. Но тут он доработал свои ленты,да и наконец мид бас и прочее..Все,что он делает,исключает покупку динамиков от сторонних производителей..Так получается дешевле..Ну и есть смысл поставить их фирменный плагин для обработки звука.. Я просто слушал..

V_A_N @george

Класс A/B нынче лепится на микросхемах TDA и т.п., которые бы в бытовом HiFi тут заплевали ;))) В продвинутых ADAM еще вставляют на НЧ класс D, а на ВЧ - А/В, опять таки на типа TDA ! )))

V_A_N @Igor_Golochshapov

Музыкальность - критерий субъективный (даже живьем люди слышат по разному). Проясняется при прослушивании вслепую с выставлением экспертных оценок по заранее общепринятой системе.

Igor_Golochshapov @V_A_N

Музыкальная составляющая техники - музыкальность, подразумевать знак равенства между ними, мне кажется, не совсем правильным. Всё же музыкальность, свойство человека, в основе коего комплекс природных задатков. Пытаться вычислить, описывать, обсуждать - я пас, не специалист. С техникой и музыкальными инструментами проще. Особой субъективности, в силу измеримости и слышимости многих параметров, быть не должно. Даже скрипка Страдивари анализируется, другое дело, неизвестны некоторые технологические частности (лак). Простой пример, прекрасно слышу, что акустическая гитара Ямаха середины нулевых звучит музыкальнее, нежели из современных.

george @V_A_N

Я поддержу.. Ямаха для меня прежде всего рояль,а потом все остальное.. Это не про пацанские разборки в прокачанных тачка.. Просто я на них играл.. Сравнивал с другими. Был в 2014 году в Брюсселе,Рядом с моей гостинницей был очень крупный музыкальный магазин,там было не меньше одних роялей с 50 штук. Все перепробовал..1 место для меня конечно Стэнвэй. 2 по списку-Ямаха.. В холле гостиницы был белый Стэнвэй,я там каждое утро играл что-нибудь,только не классику.. Это не мое.. А так,даже "Мурку".. А заканчивал всегда темами из Биттлз..

Bbhob

Вопрос содержит в себе ложное утверждение основанное на рассказах про пацанские системы в прокачанных тачках.

Бытовые АС нет проблем «прокочать». 10-20 Ватт и они покажут дно, выдав искажения уходящие за приемлемые в хайфай. АС за миллион вполне могут быть рассчитаны на ламповые пятиваттные задохлики. Устроение самой громкой на районе дискотни вовсе не цель так называемого хаенда. Как и ведро майонеза сверху таза с пельменями не является вершиной французской кухни, ну например.

Действительно, в силу ряда причин динамики и как следствие сами АС иногда не умеют играть тихо. Грубые штамповки укрепленные с запасом от дурака далеки от того идеального маятника, которым должны являться. Как-то играть они могут лишь громко. Но есть дорогие динамики и АС на них, где десятой доли ватта уже достаточно чтобы уйти из «вязкой» зоны.

В таком случае сколько стоит ламповый ватт? Ну допустим 80-200$, то есть 400 - 1000 за усилитель мощности по мне дадут безупречный звук. А двух ватт на канал более чем достаточно для квартиры. Вот и весь бюджет чтобы кочать хаенды.

ЗЫ столитровые АС с двнадцатидюймовыми лапухами кочать куда проще чем изящные столбики.

fotograficka @Bbhob

Одного Ватта достаточно для акустики чувствительностью 90 dB/W/m. Однако, есть такая вещь, как пик-фактор. Если заложиться на 12 dB, то потребуется усилитель с неискажённою мощностью не менее 16 Ватт.

Igor_Golochshapov

А двух ватт на канал более чем достаточно для квартиры. При условии плотности потока, близкой к 2 Tesla, в зазоре динамика.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.