Классическая музыка на виниле

ВОПРОС ОТ: Ответы (36)

Где приобретаете виниловые пластинки с классической музыкой? Новодел или бабушкино старьё с рук? Заметил, что барокко не так уж много среди новодела. Я про, казалось бы, самые ходовые имена Mozart, Bach. С другой стороны, среди виниловых пластинок золотого периода винила, 70-е и начало 80-х, очень много записей данных композиторов. Релизы таких лейблов как Deutsche Grammophon, Philips, Erato. И стоят они на дискогс сущие копейки, по пять евро. На лицо одни плюсы - и ассортимент огромный и цены бросовые. С чем это связано? Пыль которую просто так не смоешь и нужен очередной моющий "гармонизатор Борзенкова" впридачу покупать? Плохо записывали в те годы из-за старорежимных технологий микрофонов? Стоит ли покупать пластинки 70-х годов (near mint), если нет, то в чём подвох? Или я просто не там смотрю?


p.s. У меня есть парочка пластинок Mozart тех времен и звучат они так себе в плане детальности.

50 дБ +

Ответы

#

Магазинов очень много. Например:

https://classjazz.ru/category_...

https://www.jpc.de/jpcng/class...

Успехов!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @mpa69 #

по первой ссылке выбор Моцарта с гулькин нос. а вот вторая уже интересней. но и там попадаются странные лоты - https://www.jpc.de/jpcng/class... 110 евро свежее переиздание 74-го года! это как? на дискогс ровно такая же пластинка уже 5 евро - https://www.discogs.com/Wolfga... .

- 50 дБ +
#

Предпочитаю покупать старье у немецкой бабушки))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @GFDan #

из-за доступной цены или есть и другие аргументы в пользу бабушкиной коллекции?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Меня устраивает звук, и это самое главное для меня.

- 50 дБ +
#

Беру и, как вы выразились, у бабушки, и новоделы тоже. Те же speakers corner делают вполне хорошо.

- 50 дБ +
#

вопрос не такой уж и однозначный. в 50-х и 60-х годах записывали много классики и замечательных музыкантов и оркестры. но качество записи, увы, не высокое. даже после перевыпуска на CD, записи тех лет имеют характерный "зауженный" звук, и часто - просто моно. в 60-х техника звукозаписи рванула вверх, но это для студий, а уместить оркестр в студию - это проблематично. и необходимо микшировать большое количество каналов. поэтому небольшие джазовые и рок-коллективы могли записывать пластинки с существенно лучшим звуком. я считаю, что это одна из причин "золотых лет" рока в 60-70-х годах. класика тогда отошла на второй, или даже на третий план. в 80-х годах появились компактные цифровые рекордеры и появилась возможность качественной звукозаписи в концертных залах. этим воспользовались DG, Philips, и в 80-е появляется много релизов с гордой надписью "Digital Recording". Как бы там не было, но сам материал действительно замечательный. Дальше лучше - сейчас записывают классику просто великолепно в плане звука. И выбор огромный. И ремастерят старые релизы тоже великолепно.

Если есть современный релиз, то и лучше его слушать на CD, SACD.

Бывают уникальные записи, например Бруно Вальтера, или Фуртвенглера, они, к сожалению, в таком качестве, какое есть и другого не будет. Такие на eBay можно найти почти всегда.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @SBMikele #
Если есть современный релиз, то и лучше его слушать на CD, SACD.




почему так я не понял всё же?


p.s. шикарный пост! спасибо!

- 50 дБ +
#

1.современные барочники записывают больше sacd, чем винил


2.Интерпретации барокко 1930-1980 сегодня звучат слишком жёстко/кондово/романтически/уныло/убого


В остатке остаются знаменательные записи Гульда, Фуртвеглера... как исторический артефакт, а «школа» шагнула за 50 лет далеко вперёд.


- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Вижу, в оценках по мелочи не размениваетесь. 30-80 годы - это слишком большой период, чтобы его можно было охарактеризовать вашими пятью наречиями. Это и прекрасный Штокмайер, и Святослав Рихтер(!), и глубочайший Вильгельм Кемпф с его переложениями хоральных прелюдий. Густав Леонхардт, Давид Ойстрах - каким из пяти вариантов охарактеризуете? О Пабло Казальсе даже неприлично и напоминать.

И это был только И.С.Бах! Вы же говорите еще и целом барокко, где вообще-то "ещё" Букстехуде, Свелинк, Гендель... Думаю, вы всё поняли.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #
Густав Леонхардт, Давид Ойстрах - каким из пяти вариантов охарактеризуете?

Как перед артефактами истории я преклоняюсь перед ними, а как школа ХХ века см. выше. (уже охарактеризовал).

Вот вот и вот приторная певучесть, штрихи Франка, яйца Брамса, вибрато Чайковского (у струнных).

ИМХО. Но я и Моцарта в исполнении Муттер тоже не включу, оркестр уже не раздражает, как в 1960´, играет себе, как оперу "Фигаро" или "Дон Джованни", а вот солистка мочит Чайковского нотами Моцарта, получается что-то посередине: МОЦАРТОВСКИЙ😂😂😂


PS вспоминается шутка Мравинского с репетиции "Ромео и Джульетта". Он обращается к струнникам и говорит:

- Джульетта ДЕВОЧКА! A вы её вот таким (и показывает руку по локоть) смычком....

- 50 дБ +
#

Чтобы понять что у Вас в плане детальности нужно знать Вашу систему.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Я примерно представляю, какого мнения вы о моей системе. Уже читал ваш отзыв на моего любимца со словами "Вертушка упрощённо подаёт музыкальный материал, доминируют средние частоты. Дорогие головы на ней не раскрывают свой потенциал." Но при прослушивании винила других жанров есть и детальность и неупрощенная (имхо само собой) подача. А вот винил конца 70-х записей Моцарта звучит как-то слитно, хоть и насыщенно (определённо лучше CD по звуку, но не деталям) несмотря на гордую надпись Digital Classics. Мой первый и единственный картридж Shure M44G меня только радует, чего еще желать?

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
Мой первый и единственный картридж Shure M44G меня только радует, чего еще желать?

и это самое главное-что бы звук радовал

- 50 дБ +
#

Записи классики очень четко делятся на допортативную (до 80ых) и после. Первые, несмотря на ряд свойственных огрех, обладают изрядной динамикой и как следствие выразительностью, вторые сглаженные с «плоским» звучанием.

Спрос на классику невелик, покупают ее в виду статусности куда больше чем слушают, поэтому найти издания до 80ых в идеальном состоянии проще простого.

И то что касается именно барокко, следует учесть, что аутентичное исполнение появилось сравнительно недавно, а на капроновых струнах сыгранное по современным канонам барокко звучит грубовато.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

ага, понятно, значит коллекционируя классику состояния не сколотишь. это не джазовые артефакты, выпущенные мелким тиражом и выросшие в цене в 10 раз за три года после релиза.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Вообще коллекционируя состояния не сколотишь. Чтобы что-то получить надо спекулировать, иметь репутацию и клиентуру. Многие думают, что если пластинка была продана за тычу баксов, то они получат больше сотни выставив такую же на продажу. (теоретически да, получат, если время продажи не ограничено и заинтересованным участникам рынка товар хорошо виден а продавец зарекомендовал себя). Но реальность она иная и коллекции продают на вес ;)

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Заработать в принципе можно, но это сложно, дорого и муторно. На изданиях классики в Японии можно что-то сделать, у нас - категорически нет, только на всяком роке, да и то это дело сложное.

- 50 дБ +
#

Конечно имеет смысл искать и покупать оригинальные издания. Современные исполнения классики логичнее слушать в виде цифровых хайрезов, если таковые доступны. На виниле - только очень небольшой процент того, что издается в аналоге, но это действительно небольшой процент и почти всегда переиздания старых записей.

Кстати, далеко не все оригинальные издания дешевы, есть примеры очень и очень не дешевых. У меня больше половины виниловой фонотеки приходится именно на классику и барокко - не все покупалось по "5 евро". Далеко не все...

Состоянием пластинок озадачиваться стоит. Я почти ничего не беру ниже EX, и все приобретения хорошо отмываю. Это и звуку на пользу и износ головки меньше. Да, обойтись для полноценного воспроизведения таких пластинок бюджетным трактом и бюджетной головкой не получится. Как-то звучать будет, но далеко от идеала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

а как моете пластинки? Shure M44G это бюджетный картридж на ваш взгляд?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Мою при помощи моечной машины.

Головка Shure M44G - очень простая, со сферической заточкой иглы. Ни достаточной детальности ни бережного отношения к канавке она обеспечить не может.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

вот те раз, я думал это пластинки портят мою иголку, а оказалось скорее наоборот.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
вот те раз, я думал это пластинки портят мою иголку, а оказалось скорее наоборот.

вообще, голова диджейская. а там другие требования к процессу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

Алмаз против виниловой массы? Да, вопрос, что из них твёрже?:)))

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Подскажите пож-та, какая заточка оптимальна с точки зрения полноты считывания и воздействия на канавку. Не знал о такой тонкости...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #
Подскажите пож-та, какая заточка оптимальна с точки зрения полноты считывания и воздействия на канавку. Не знал о такой тонкости...

почитайте на сайтах-производителях. только оригинальных. аудиотехника-значит япония, ортофон-значит дания. и т.п. каждый производитель описывает заточки. можно сделать для себя определенный вывод

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
а как моете пластинки?

моечная машинка это если большая коллекция и финансы не жалко. а так все в ручную. я так пару сотен пластинок перемыл. за много лет конечно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

да уж, от идеи покупки винтажного винила, пусть и за пять евро лучше отказаться. моющую машинку еще покупать к ним в придачу. а это минимум 420 евро за pro-ject vc-e + моющие средства тоже поди не копеечные. дешевле новые брать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
дешевле новые брать.

новоделы сейчас тоже не айс. в бумажных конвертах. мусору!!! я то не беру новоделы. для меня это принципиально. есть товарищ который берет только новоделы. вот у него и насмотрелся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

зато они не пылились на полках 45 лет, вбирая труху и от пакетов в том числе. а сами пакеты качественные полиэтиленовые можно отдельно купить оптом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #

в том то и дело. что сейчас и маса совсем не та. проведешь ногтем и вот тебе царапина. делают массу непонятно из чего. а труху они собирают из бумажных конвертов. видел. Жуть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

минуточку, выходит винтажный европейский винил качественнее по техническим характеристикам самой пластинки по сравнению с новоделом?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alex64 #

Все новоделы, что у меня есть имеют бумажные конверты с целофаном внутри. И мусор ни разу не попадался:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
минуточку, выходит винтажный европейский винил качественнее по техническим характеристикам самой пластинки по сравнению с новоделом?

В большинстве случаев да. А еще, кроме того в большинстве случаев переиздания то пропущены через цифру, за небольшим исключением.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @haruki182 #
да уж, от идеи покупки винтажного винила, пусть и за пять евро лучше отказаться. моющую машинку еще покупать к ним в придачу. а это минимум 420 евро за pro-ject vc-e + моющие средства тоже поди не копеечные. дешевле новые брать.

нафига её покупать? Я в одном переулке три прачечных для грампластинок одна за другой ~2.50€ за штуку включая новый антистатический конверт


- 50 дБ +
#

только букинистический - ящик «всё по 20 крон»

- 50 дБ +