Тест 4К-проектора Sony VPL-VW270ES: мечта киномана

ТEКСТ: Комментарии (38)
75.05 дБ
Тест 4К-проектора Sony VPL-VW270ES: мечта киномана

О чем мечтают любители кино? Конечно, о собственном кинотеатре. Чтобы в отдельной комнате с большим экраном и, конечно же, проектором. Не самым дорогим и продвинутым из всех — это вовсе не обязательно. Но хорошо бы такой, настоящий, с реальным разрешением 4К. И первым делом при этом они вспоминают о Sony. Чистая правда!

Вышесказанное — не выдумки, а результат опросов потенциальных покупателей на выставках, всевозможных форумах, конференциях и при личном общении. И ведь их можно понять. Компания Sony первой выпустила проектор с реальным разрешением 4К, и это событие в свое время произвело на рынке эффект разорвавшейся бомбы и надолго врезалось в память.

За годы, что прошли с того момента, компания Sony каждый раз выпускала все более доступные 4К-модели, и теперь большинство, говоря о проекторах с разрешением 4К, вспоминают прежде всего эту марку. Наконец, в 2017 году был представлен самый доступный проектор с 4К-разрешением — модель Sony VPL-VW260, подаривший киноманам осуществимую мечту о собственном крутом кинотеатре. Мы тестировали этот аппарат и подробно писали о нем — это оказался очень хороший проектор для своей цены.

И вот выходит новая модель — Sony VPL-VW270ES, еще более доступная, и по логике вещей она не должна была сильно измениться, но на деле стала более продвинутым проектором, перенявшим элементы дорогих моделей.

Внешние отличия от предшествующей модели — минимальны. Отличия в объективах увидят только самые внимательные читатели

Внешне новинка неотличима ни от Sony VPL-VW260, ни от более дорогих моделей вроде Sony VPL-VW360ES или Sony VPL-VW550ES. Тот же корпус, та же панель разъемов, как будто тот же объектив. Хотя объектив, несмотря на внешнее сходство и основные характеристики, все же другой. Он такой же широкоугольный, то есть позволяющий формировать 100-дюймовую картинку с 3,2 м, с тем же 2,06-кратным зумом и большим диапазоном сдвига, что и у других моделей компании, но линзы и тубус у него другие.

Внешне они один в один как у Sony VPL-VW760ES — модели почти вчетверо дороже этой, с которой компания начала обновление компонентов для всех своих проекторов, а теперь применяет их на более доступных моделях. Ведь без унификации в наше время никуда — так поступают все мировые концерны.

Все разъемы — на боковой панели. Очень удобно в стесненных условиях

И, что интересно, в этом проекторе тоже нет диафрагмы в оптической системе, как у 760-й, и как было у 260-й модели. Маркетологи компании, вероятно, считают это неизбежным злом для более бюджетного проектора, поэтому из скромности не указывают в официальных характеристиках контрастность модели. Наверное, думают, что она от этого получится слишком маленькой. И зря!

На самом деле, контрастность у этого проектора отличная. Уровень черного лишь чуть выше, чем у лучших моделей линейки, а максимальная яркость такая же, как у Sony VPL-VW260. Соответственно, и световой поток тот же — 1500 ANSI-лм. То есть динамический диапазон и без диафрагмы весьма широк.

Задняя панель — образцовая. Идеальная для тех случаев, когда надо повесить проектор в поле зрения пользователей

Главное — проектор может в полной мере распоряжаться его широтой. Если его предшественник по маркетологическим соображениям вышел в свое время с несколько ограниченными возможностями настройки изображения под HDR-видео, то у этого проектора, напротив, есть все, чтобы любой контент преподнести с наилучшей стороны.

Во-первых, можно выбирать любые режимы изображения в качестве изначальных для любого контента как с HDR, так и без него, и все необходимые настройки при этом активны. Более того, есть несколько специальных режимов для обработки самого HDR, обозначенных не как «1», «2», «3» и т.д., а по названиям стандартов, например, «HLG» или «Образец HDR10» для контента с прописанной в метаданных максимальной яркостью 1 000 нит.

Для обслуживания лампы не нужно снимать проектор с крепления

И хотя эти режимы вроде бы не предполагают разночтений, для настройки рекомендую не бояться экспериментировать, потому что заранее сложно предугадать, какими метаданными снабжено видео — в этом вопросе могут быть сюрпризы, о чем мы не раз писали.

С цветами у этой модели тоже лучше, чем у предшественницы. Речь не о предельных характеристиках, не об охвате или балансе (они примерно такие же), а о том, как проектор преподносит контент с разными характеристиками. В нем достаточно выставить правильный общий режим, хотя бы грубо настроить баланс и выставить соответствующий режим постобработки (для HDR или SDR), если таковой не включится автоматически — и все, краски будут выглядеть великолепно.

Так на самом деле бывает нечасто — обычно все время хочется что-то достроить. Но здесь — нет. Проектор филигранно преобразует практически любое видео под свои возможности. Он и WEBRip с FullHD-разрешением отображает так, что недостатка в насыщенности не ощущается, и лучшие фильмы с UHD Blu-ray-дисков показывает без эффекта чрезмерной мультипликационной пестроты.

Даже документальные фильмы с широчайшим, по признанию многих, диапазоном цветов от BBC он выдает ровно так, как нужно. И это дорогого стоит, потому что именно такая подача нравится большинству.

В общем, придраться не к чему. Sony VPL-VW270ES — достойная мечта киномана. И в плане удобства установки тоже, что для многих очень важно. Помимо широкоугольного объектива с почти рекордным по кратности зумом и широким диапазоном сдвига оптики, регулировки которых к тому же осуществляются сервоприводами с пульта, проектор обладает конструкцией, позволяющей размещать его в стесненных условиях.

На задней панели у него нет ни окон забора холодного воздуха для вентиляции, ни разъемов, что позволяет устанавливать его максимально близко к стене. Да и цвет корпуса в отличие от дорогих моделей можно выбирать из двух вариантов, что тоже важно. Короче, прекрасная мечта. И для многих осуществимая.

Измерения

Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Выбором пресетов менялась лишь общая цветовая температура. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.

Лучшим режимом, который можно принять в качестве отправной точки, у этого аппарата является Reference. Максимальный цветовой охват по традиции достигается при выборе цветового пространства ColorSpace2, которое, судя по описанию, предназначено для отображения HDR-контента в освещенном помещении. В реальности он выглядит так:

Баланс цветов, как и у большинства видеоустройств, смещен в синеву. Вот так он выглядит при выборе цветовой температуры 6 500К в меню (пресет D65):

Реальная цветовая температура при таком выборе от 7 000 до 8 100К в зависимости от яркости тона.

При выборе пресета D55 баланс чуть лучше, но далек от идеала, поэтому калибровка проектору, пусть грубая, но все же необходима.

Яркость белого поля по центру экрана при выборе установки D55 и экономичного режима работы лампы составила 576 кд/м2, уровень черного — 0,007 кд/м2. При выборе профиля D65 и нормального режима лампы: 801 кд/м2 и 0,008 кд/м2, соответственно. Учитывая, что у проектора нет диафрагмы, то значение 100 125:1 и можно назвать максимальной реальной контрастностью у Sony VPL-VW270ES.

Выводы

Sony не только обновила и улучшила свой самый недорогой 4К-проектор, но и сделала его еще доступнее. Мечта киномана стала еще ближе к осуществлению.

Достоинства: Реальное разрешение 4К, высокая контрастность, отличная цветопередача, моторизованные регулировки оптики с большим диапазоном.

Недостатки: Цена все еще высока.

Официальный сайт: Sony VPL-VW270ES

Цена: 431 900 рублей

Паспортные данные

Технология проекции: три 0,74-дюймовых панели SXRD

Разрешение: 4096x2160

Объектив: моторизированный, х2.06

Сдвиг линз: по вертикали +85%/–80%, по горизонтали ±31>#/p###

Источник света: ртутная лампа высокого давления 225 Вт, ресурс до 6 000 ч (экономичный режим)

Диагональ изображения: от 60 до 150 дюймов

Световой поток (максимальный): 1 500 ANSI люмен в максимальном режиме работы

Контрастность: нет официальных данных

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096x2160/30p

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р

Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN.

Акустический шум: 26 дБ в экономичном режиме работы

Габаритные размеры (ШxВxГ, без выступающих частей): 496x195x464 мм

Масса: 14 кг

ТЕГИ:#Sony
75.05 дБ +

Комментарии

#

"Цена: 431 900 рублей" - это по каким меркам "доступный проектор с 4К-разрешением" ???????


- 56.02 дБ +

Минимальную зп подняли, вот проектор и стал доступным ;)

Как говорится, доступен каждому.

- 50 дБ +

Ехал вчера в Московском метро. Слушал новости. Средняя зарплата в Москве достигла уровня 85тр в месяц. Такие дела )))

- 50 дБ +

на этом сайте у 80% тестируемых устройств цена выше средней заработной платы.

- 50 дБ +

Больше олигархов в Москву приехало жить ? :)))))))

- 53.01 дБ +

Если ничего не покупать,то цены на товары и услуги в нашей стране нормальные.

- 50 дБ +

А что плохо что ли живём? Вот депутатам опять на 10% накинули.

- 50 дБ +
#

https://www.allprojectors.ru/a...

https://www.allprojectors.ru/a...

https://www.allprojectors.ru/a...

https://www.allprojectors.ru/a...

https://www.hi-fi.ru/magazine/...

"Обычно проекторы из категории дороже $5000 приобретаются не отдельно, а в рамках заказов на комплексное оборудование персональных кинозалов. Обсуждение тенденций развития таких проекторов скучно и не актуально, потому что обычно они не связаны с достижениями технического прогресса. Причина кроется в том, что главным критерием выбора таких моделей является соотношение показателей "сколько может заплатить" клиент и "сколько на этом заработает" интегратор."

- 50 дБ +

Эти проекторы не с 4К матрицей, реальное разрешение матрицы ниже. Они выдают 4К разрешение с помощью особого алгоритма. DLP проекторы с реальной 4К стоят космических денег.

- 60.79 дБ +
#

В какой параллельной реальности живёт автор?

- 50 дБ +

Что не так?

- 57.78 дБ +

Недорогой 4К-проектор - серьёзно??? Что за дичь?

- 53.01 дБ +

Да, серьёзно. Не вижу дичи.

У Вас есть другие варианты за меньшие деньги?

Или Вы вообще о чём?

- 57.78 дБ +

https://3dnews.ru/987704

Есть ещё их же модель, вышедшая в начале года и тоже лазерная.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Gevarra #

В статье речь не о готовой модели, а о краудфайндинге. По опыту скажу, что у качественных ультра короткофокусных проекторов такой конструкции только объектив может стоить под 1000... так что у меня большие сомнения в удачной реализации проекта

- 60 дБ +

Оба - с разрешением матрицы 1080. Еще попытки? )

- 50 дБ +

Не вдавался в подробности, прошу прощения :)) Просто посмотрел на надпись "Реальное разрешение", а оно 4К. Но есть и дешевле этого Сони аппараты с 4К.

https://www.optoma.ru/product-... вот так и не нашёл, почему эта Оптома не 4К :))

- 50 дБ +

Потому, что нативный 4К чип увеличит стоимость этих проекторов и их физический размер в несколько раз. Там ставят либо чипы с разрешением 1920х1080 или 2716х1528, которые используют различные алгоритмы, чтобы выдать изображение 3840х2160.

- 56.02 дБ +

Понятно. Уже года три проекторами не занимался :)) Видимо придётся подучиться ;)))

- 50 дБ +

Катерина, я о том, что нечего такое называть недорогим, хоть понятие и абстрактное, про выбор согласен)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Husakou #

Справедливости ради - там написано, что она самый доступный 4К проектор у Sony. Согласитесь - все же есть разница смысловая.

- 50 дБ +
#

Очередные жертвы маркетинговой халявы подтянулись. А вы из какой параллельной реальности? Что в benq, что в xiaomi стоят fullHD 0,47 дюймовые матрицы. А вы и дальше обматывайтесь рекламной лапшой про родные 4K ))). И если benq еще показывает более менее хорошо, то xiaomi - просто кровь из глаз, градиент на тестовой картинке выдал со ступеньками как в моём подъезде после неудачного капремонта )) . Как по мне - единственные нормальные проекторы выпускают JVC и SONY (с DLA и SXRD чипами соответственно). И понимаю, почему они так ценник держат. Сколько я проекторов не пересмотрел, ЖК, DLP, лазерные, светодиодные итд - они и рядом не стояли по качеству картинку по сравнению с вышеупомянутыми JVC и SONY. Даже любимый на этом сайте Wolf Cinema за действительно космические деньги делают на основе JVC.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Откуда столько агрессии?

- 50 дБ +

Наверно настроение испортилось :))) Или испортили...

- 50 дБ +
#

купил проектор lg1500 (3.01.19) на замену 55 телеку и не парюсь)) потому что все эти 4к, атмосы, тупо маркетинг! ну да, есть штучные фильмы (наша локализация, оригинал мимо кассы - не владею англицким), но из-за них тратить полляма? кончно, если $ некуда девать, тогда да... опять же, хороших, именно хороших фильмов, ваще кот наплакал(

почему именно этот фонарик? нужен был с большим ресурсом, что бы можно было гонять его как телек. с расстояния примерно 3 метра диагональ от 2 до 2.5 м (вывожу на белую стену, не на экран, диагональ не замерял). разница между 1080 и 720 с ходу не видна, напрямую не сравнивал... да, не киношный, но посмотреть какую нить очередную голливудскую муть - вполне)) даже с настройками не заморачивался, гоняю на игровом пресете (четкость тока подкрутил в большую сторону, уплавнялок никаких нет изначально), что б не париться с переключениями пресетов - изредка плойку запускаю. окно на теневой стороне, темные шторы - яркости хватает.

картинка радует!

как то так...

- 38.54 дБ +

У каждого свои критерии, хотя нередко в деньгах всё дело, но все эти "нет разницы между 720р и 1080р / 1080р и 4К", честно, смешно читать, особенно, когда эти фразы сочетаются с фразой "тупо маркетинг"...

"Долби Атмос" - согласен, сегодня русскоязычному человеку толку от него мало, если он, конечно, не любитель всех этих "авторских озвучек" (вот этот контингент я точно не понимаю - как по мне, уж лучше "честный" DD 640 кб/c, чем слушать этих "гавриков", простите, "Гавриловых", да ещё и с вечно зашкаливающей громкостью), но UHD-фильмы сейчас доступны и активно вытесняют FullHD-контент, так что все эти "плачевные песни" об отсутствии контента давно уже не актуальны.

Конечно, я согласен, что качественная UHD-реализация сегодня стоит недёшево, но и вкладываться в FullHD сегодня уже выглядит занятием весьма сомнительным. Я лично нормально отношусь, когда человек честно признаёт перед самим собой, что для него лично сегодня что-либо просто очень дорого, или что именно ЕМУ большего в жизни и не нужно, но все вот эти разговоры про "маркетинговый развод" выглядят, мягко говоря, наигранно...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Комментарий выше типа "Купил музыкальный центр - все радует! Все эти хай-фай систем развод и маркетинг".

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Точно!

- 50 дБ +
#

Интересная модель. Не будет ли темноват для 3D при диагонали экрана около 3 метров?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

А тут разве заявлена поддержка 3D?... Или это типа по умолчанию подразумевается?

UPD: каюсь, не настолько интересуюсь проекторами, на сайте технические подробности не изучал - доверился указанным в данной статье... В общем, 3D поддерживается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Мне не трудно было открыть официальный сайт, прежде чем задать вопрос. А вам? )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

у меня такой экран и vpl 45 с 1850 люменами. 1500 маловато будет или нужно смотреть с полным затемнением.

- 50 дБ +
#

Одни считают, что это очень дорого, другие - что не очень... По правде говоря, для меня лично именно сегодня это дорого, но, с другой стороны, опять же для меня лично, это первый проектор, который у меня нет желания обхаить - в прошлом я не раз встречал модели за миллион с ненастоящим 4К, и, конечно, возмущался по этому поводу. Ровно точно так же меня возмущают проекторы, не выдающие чёрный цвет и хорошую сочную картинку - почему-то обычно именно такие можно встретить у самых ярых адептов кинопроекторов, выступающих против ТВ-панелей (понятия не имею почему, но, видимо, размер экрана у этих товарищей стоит на первом месте - я бы даже сказал, размер любой ценой, и даже ценой экрана, вместо которого в его роли выступают белые обои, бумага и даже шторы...), при этом о достоинствах последних эти товарищи даже слышать не желают...

Я считаю, что надо смотреть на этот проектор как на некую стартовую точку опоры для формата 4К - и именно с ним сравнивать ТВ-панели, учитывая, само собой, и цену достойного проекционного экрана (понятно, что по размеру экрана, пока не выйдут в широкие массы MicroLED-дисплеи, с проекторами дисплеи тягаться не в состоянии, но всё же "размер любой ценой" подходит далеко не всем). По сути, когда сравнивают честные 4К-проекторы с более дешёвыми псевдо-4К, в которых обычно далеко не только разрешение нечестное, это сродни сравнению современной OLED-панели марки LG с их же псевдо-4К IPS-матрицей, которые они ставят в свои самые доступные 4К-ТВ, где нет ни настоящего 4К-разрешения, ни реального HDR-охвата, а чёрный цвет даже при хорошем магазинном освещении больше похож на темновато-серый (марку LG привёл для сравнения технологий внутри одной марки как разработчика и производителя, а так и первые, и вторые, и остальные свои матрицы они поставляют самым разным производителям ТВ)...

В общем, я, как и прежде, за объективность, и мне, как и прежде, 430 т.р. (и это без учёта экрана) тоже дорого, поэтому я, как и прежде, за качественную UHD-ТВ-панель, а в своих ожиданиях я, как и прежде, за MicroLED-панели...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #
Одни считают, что это очень дорого, другие - что не очень...

Как известно одни считают дураками тех, кто тратит большие деньги, другие тех, кто считает эти деньги большими ) За матрицу 4K цена на сегодняшний день объективно адекватная - лично мне дрыгоХД за ~200 тыс. руб. не нужен.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Да, полностью согласен!

Если бы я хотел себе именно проектор, то, скажем так, именно начиная с этой модели я немного начинаю его хотеть...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

нужно ждать 1850 люменов для такой цены и тогда брать.

- 53.01 дБ +
#

ха!

почитываю иногда сайт, не зависаю на нем, поэтому ответить своевременно не мог. отвечу сейчас, может дойдет до оппонентов.

ну ,что сказать, написал свое мнение... никого не оскорбил-обидел, типа, дураки тратят такие бабки на маркетинговый развод.

в свое время, озаботился, как же так, в моем ресе нет шдми и шд кодаков. а в то время каждая мурзилка писала, что шд эт вау в сравнении с сд! а по сути, никакой разницы - или многие здесь на форуме слушают периодически как стреляет ак, взрываются, не, не атомные) бомбы, крушатся авто и тп. знают какие послезвучия дожны быть, как должно звенеть в ушах... и да, разницу между мп3 и сиди на своей системе слышу явно. отсюда вывод - шд кодаки хорошо, но не обязательно. тоже с атмосом. его бы в игры пристроить, там бы он в тему. но, как я понимаю, процессор реса не потянет. а нам как все эти шд, атмосы преподносят? маркетинг, мля...

по поводу разницы между 720 и 1080, я ж написал, что с ходу не вижу, впрямую не сравнивал. по любому она есть, но для меня незначительна. сам, кста, был удивлен, что она неявная. фильмы на дисках не покупаю, в отличии от музыки. качаю с торентов. была коллекция фильмов на двд, что с ней стало писать я думаю не надо( так вот, на тех же торрентах, примерно, фильмов в 4к процентов 10. хотя, может я не те фильмы (бетмен против годзилы) качаю? опять же, я не писал, что мой проэктор эт все, что нужно для кино. а только замена телика! если б я был ярым киноманом, конечно купил бы другую модель, экран, сделал затенение и тд.

под телеком подразумеваю средство отображения. телевидение не смотрю с 14 года. новости(иногда), передачи, программы смотрю на тытруба. фильмы качаю, онлайн не смотрю.

а так, спору нет, достойный фонарик! но мне по боку.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.