Тест напольных колонок ELAC Debut Reference DFR52: скорость, эмоциональность и объем

ТEКСТ: Комментарии (55)
67.78 дБ
Тест напольных колонок ELAC Debut Reference DFR52: скорость, эмоциональность и объем

В каталоге акустики немецкой компании ELAC серия Reference поднялась на ступень выше в сравнении с начальной линейкой Debut 2.0 и предлагает более детальное и насыщенное звучание, а также современный лаконичный облик.

Здесь важно понимать, что в представлении ELAC «дебютная» серия вовсе не подразумевает низкобюджетность и непритязательность. Пусть это и первый шаг, но он сразу приводит вас в мир «взрослого» (с точки зрения компании) звука и продвинутых технологий. А доработанная и улучшенная линейка Reference действительно претендует на подчеркнуто качественную хайфайную подачу.

С первого взгляда напольники DFR52 оставляют впечатление добротности и аккуратности. Лаконичный дизайн не делает заявку на экстравагантность — напротив, он подчеркнуто нейтрален и способен органично вписаться в практически любой современный интерьер.

Производитель предлагает два вида оформления: с белоснежной глянцевой передней панелью и отделкой корпуса «под дуб», а также черной лицевой стороной и «ореховым» корпусом.

Впрочем, не обошлось и без оживляющих облик нюансов вроде интегрированной с волноводом «сотовой» металлической решетки твитера, а также щелевого рупорообразного выхода переднего фазоинвертора. На задней стенке в верхней половине корпуса расположены два круглых отверстия фазоинвертора, а внизу находятся две винтовые клеммы для подключения акустического кабеля.

Корпус колонок выполнен из прочного MDF, который, следуя популярному экологическому тренду, отвечает американскому стандарту CARB2 по низкому содержанию формальдегидов. Переставляя колонки, я обратил внимание на ощущение жесткости и монолитности конструкции, прочность которой действительно повышают внутренние стяжки и распорки.

Дизайн напольников подчеркнуто сдержанный и нейтральный

Помимо дюймового тканевого твитера, в трехполосной схеме напольников задействованы один среднечастотный динамик и два НЧ-излучателя, которые имеют одинаковый диаметр 5,25 дюйма (13,34 см). При этом басовики оснащены литой алюминиевой корзиной.

Пока в зале не включили полное освещение, я в потемках коснулся пальцем диффузора и по отклику тонкого и легкого материала решил, что он выполнен из карбоновой ткани. Но на свету характерное плетение показало, что волокна здесь арамидные (они же кевларовые), что и подтвердило техническое описание.

Причем, по сугубо тактильным ощущениям (могу и ошибаться), физические свойства этой «плетенки» находятся где-то посередине между привычными кевларом и карбоном.

Эффектная металлическая решетка твиттера в виде сотовых ячеек интегрирована с волноводом

Предполагается, что колонки DFR52 можно использовать в составе домашнего кинотеатра, тем более что в серии Debut Reference предусмотрена акустика для центрального канала, однако такая функция кажется мне вторичной. Все же основным предназначением этих напольников является работа с качественными стереокомпонентами.

Трио и солист

Основным источником на тесте выступил CD-проигрыватель Cambridge Audio Azur 851C с двойным ЦАПом AD1955, который до сих пор считается одним из самых музыкальных однобитников. В паре ним работал интегрированный усилитель Rotel A14, у которого также есть собственный ЦАП, но в данном случае сигнал обрабатывал CD-плеер.

Аналоговые источники представлял родственный колонкам проигрыватель винила ELAC Miracord 60, который является упрощенной (и удешевленной) версией флагманской модели Miracord 90. Аппарат отличается массивным шасси из MDF, пассиковым приводом и карбоновым тонармом, а также подчеркнуто классическим дизайном.

Вдобавок на прослушивании появился и незапланированный источник — сетевой CD-проигрыватель Denon RCD-N10 в «одиночном» исполнении без колонок, который организаторы приготовили для другого теста и оставили рядом с нашим сетапом.

Этот относительно недорогой аппарат работает со стриминговыми сервисами Spotify и Tidal, поддерживает мультирумный интерфейс HEOS и наделен встроенным усилителем D-класса. Изначально мною двигало любопытство — «а что, если…» — но неожиданно плеер раскрыл особые грани в характере акустики и даже внес коррективы в процесс тестирования.

Конформистский подход

Альбом «Awake» американской прогрессив-метал группы Dream Theater с компонентами Cambridge Audio и Rotel прозвучал прозрачно, легко и даже изящно, если такие определения вообще можно применить к этому жанру. При том, что все инструменты звучали детально и отчетливо, низким частотам чуть не хватило массивности и объема.

Среднечастотный излучатель изготовлен из легкого и упругого арамидного волокна

Промелькнула мысль подключить другой источник — хотя бы тот самый оказавшийся под рукой Denon. И колонки словно подменили. Низы обрели густоту, опору и объем, скоростная бочка теперь выстреливала хлестко и плотно, а легкость и детальность уступили место насыщенности и напору.

Схожее впечатление оставил и альбом «Heaven&Hell» от Black Sabbath, где в паре с усилителем Rotel напольники выдали разборчивое звучание с хорошо прорисованным вокалом, отчетливыми инструментами и достаточным басом, но снова без особой эмоциональности.

Denon прозвучал жестче и грубее, но достоверно передал яростный пафос Ронни Джеймса Дио, поддержанный хорошо оформленными объемными низами — и лично мне эта интерпретация кажется куда ближе к замыслу исполнителей.

Два НЧ-излучателя тоже выполнены из арамидной ткани и позволяют сочетать скорость с объемом и насыщенностью

А вот трактовка альбома «The Wall» Pink Floyd оставила меня на распутье. На примере пронзительной баллады «Hey You» могу сказать, что, с одной стороны, мне понравилась прозрачная и даже лиричная подача от Rotel, но не меньшее впечатление произвели надрывные драматичные нотки в версии Denon.

Так что первый вывод: напольники ELAC Debut Reference умеют играть рок — будь то метал, хард-энд-хэви или прогрессив. Но вам придется не полениться и тщательно подобрать усилитель под персональные вкус и запросы. Нейтральный характер колонок это позволяет.

А теперь обратимся к совсем другому жанру, предположив, что тонкие, упругие и легкие диффузоры в тандеме с живым характером усилителя Rotel должны хорошо воспроизводить нюансы классических струнных инструментов. И поможет мне в этом CD с симфониями Франца Ксавера Рихтера в исполнении The Chamber Orchestra Of The New Dutch Academy.

И действительно — трио компонентов Cambridge, Rotel и ELAC явило подчеркнуто детальное звучание и, казалось бы, неуловимые нюансы, когда ты буквально физически ощущаешь колебания струн и наглядно представляешь расстановку музыкантов. Думаю, поклонники мангеймской школы, представляющей переход от барокко к классицизму, будут в восторге.

Образец модального джаза, представленный на знаменитом альбоме Майлза Дэвиса «Kind Of Blue», прозвучал с винилового диска живо и естественно — с предельно детальной и не крикливой трубой, отлично прописанным контрабасом и натурально звучащим роялем. Широкая информативная сцена словно переносит тебя в атмосферу небольшого клуба — и стоит ли добавлять, что джаз эти колонки отрабатывают на отличную оценку.

С масштабными симфоническими произведениями ситуация сложнее. «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, в версии от Cambridge Audio и Rotel, при хорошем динамическом диапазоне и широкой сцене все же не хватало масштабности и массивности. И можно сказать, что она приобрела несколько камерное звучание, зато снова отличалась прозрачностью и обилием нюансов.

Если обратиться к CD-ресиверу Denon, то здесь его подача, ожидаемо, оказалась менее детальной (все-таки разница в классе и цене компонентов весьма существенная), но зато мощь и масштаб произведения ему удалось передать не в пример лучше.

Вывод

ELAC умеет делать универсальные колонки — и модель Debut Reference DFR52 показала, что способна достойно работать с любым жанром: от метала до камерной классики. Вопрос лишь в подборе источника и усилителя, варьируя которые можно добиться различной по объему и эмоциональности подачи. Кстати, не стоит обходить вниманием качественные усилители D-класса — результат может получиться интересным.

Достоинства: детальный звук, уверенное и точное воспроизведение низких частот. Универсальность при работе с различными музыкальными жанрами. Приятный нейтральный дизайн.

Недостатки: требуют тщательного подбора компонентов.

Официальный сайт: ELAC Debut Reference DFR52

Цена: 119 595 рублей

Паспортные данные

Количество полос: 3

Акустическое оформление: три фазоинвертора (фронтальный и тыловые)

ВЧ-излучатель: 25,4-мм тканевый купол

СЧ- излучатель: 13,34-см арамидная ткань

НЧ-излучатель: 2 х 13,34-см арамидная ткань

Вход: две винтовые клеммы

Частота раздела: 90 Гц, 2 200 Гц

Импеданс: 6 Ом

Частотный диапазон: 42–35 000 Гц

Чувствительность: 87 дБ

Максимальная подводимая мощность: 140 Вт

Отделка: белая передняя панель и корпус с оформлением «дуб», черная передняя панель и корпус с оформлением «орех»

Размеры (ШхВхГ): 185x1015x241 мм

Вес: 16,7 кг

ТЕГИ:#ELAC
67.78 дБ +

Комментарии

#

Интересная акустика.

Эндрю Джонс в своих интервью про серию дебют всегда напоминает про рамки бюджета, и не без гордости говорит, что деньги потрачены на динамики. Для полочных дебютов за 200 долларов это было важным замечанием.

В обозреваемых АС и внешность не подкачала, на мой взгляд. Молодцы!


зы. грилей нема?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

на богопротивном сайте индуса обозрели полочник этой же серии. Отзывы очень очень положительные.

- 50 дБ +
#

Грили на магнитах. На счет грилей интересно. На сайте А-мании картинка грили в полный рост, а на фото в сети грили только прикрывают нижний динамик, а ниже у же виден корпус. Как на самом деле?

На ютубе есть видел с подробным изучением содержимого внутренностей. Как понял, пластиковые корзины у динамиков, в вч головки нет задней камеры, фильтр уж на очень простых деталях. И это почти $1,7т.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

И веса 16,7кг напольники...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #
. При этом басовики оснащены литой алюминиевой корзиной.

Это из текста. Интересно кто прав? Хотя вес действительно маловат. Моя акустика на 10 кило тяжелее :))

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Буду рад ошибиться на счет корзин.

Еще и фильтр

Вот через что приходится пройти сигналу, прежде, чем его получат головки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

А что плохого в пластиковых корзинах? это же не металл штампованный какой нибудь который при определенных частотах может искажения вносить..


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

На самом деле иногда пластмассы и пластики бывают гораздо круче алюминия. Ну и алюминий обычно отливают, а не штампуют:)))

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Это вы мне?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Конечно:)) Если это не видно, переверните смартфон горизонтально.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

а вы остряк я смотрю))

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Тёзка, ну а куда ж нынче без юмора, в наше коронованное время :))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Ну корзины похожи на люминтий:)) А фильтр...да...

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не пойму, зачем фазик для сч головки. Если она обрезана по нч, то нет смысла в нем. Если не обрезана и тогда фи нужен, то она у же и не сч вовсе ...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Видимо внутри нет перегородок совсем и они поделили один большой фазик на два помельче. Так многие делали в начале века.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
нет перегородок совсем

Это не так. Отдельный бокс для СЧ


Да, если бы не экономия на фильтре, неплохая вышла бы акустика. Видимо в старших линейках уже фильтр на нормальных деталях?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

И в акустике гораздо дороже фильтры бывают...не очень, как и изготовление:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

О! Натуральная фанера. Как раньше еще в финских Penaudio .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Так 2007 год :)) Видимо Саранская. Хотя это Танной Дименшн Д12. За нескромный лям. Проводочки хаендовые :)) Косяк на косяке. Дерево расходится, подбора шпона нет... Да и фанерка могла быть обработана без заусенцев. Но вы конечно скажете, что Танною можно :))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я не поклонник танноя, скорее даже наоборот :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Но вы ставили их в пример:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ни разу, явно путаете. Я говорил, что танной использую используют как священную корову - доят кому не лень.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Да была фраза, типа"ну это же танной..." Но я не в обиде:)) Танной и правда величина. Жаль закончился лет 15 назад. Вот Бутройд умер, возможно и Меридиану капец придёт:((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
Жаль закончился лет 15 назад

В том то и дело, а спекуляции по этому поводу продолжаются.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Фазик там и для СЧ динамика, судя по заявленной частоте раздела в 90 герц. Да и что-то фильтр явно не вяжется с разделом на 90 герц) может на 900 герц? Уж больно мелкие индуктивности.

- 50 дБ +
#

Ничего не имею против этой фирмы, и не знаю как звучит данная акустика -но по мне дизайн какой то страшненький, безликий (имхо )

- 53.01 дБ +

Строгий немецкий дизайн. Квадратиш, практиш... А звук от линейки к линейке очень разный. Начальные Дебют мне показались очень ватными и мутными по звуку.

- 50 дБ +
Начальные Дебют мне показались очень ватными и мутными по звуку.

"Мы" тоже так думаем )))) А версии подороже (из серии Linie 240.3) отменно "шепелявят", имеется ввиду переизбыток верхних частот... А дизайн действительно безликий...

P.S. Мы - это 3 пары ушей , принадлежащих разным трем любителям музыки, звучащей из хорошей аппаратуры )))

- 60 дБ +

Я вот как-то давно на выставке, лет пятнадцать назад слушал такие или похожие. Модель и не упомню. Удивили они меня яростной атакой на АС/ДС. Но после них был Кабасс, и французы не оставили немцам шансов:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Кабассы, кстати, тут никто не советует, а ведь у них есть отличные недорогие коаксиалы в линейке

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aleksch #

Да, нынче время ДАЛИ, ХЕКО и Динаудио :)) Ну и мАГНАТ подтягивается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aleksch #

Их мало кто знает, и послушать из где-то, включив в список рассматриваемого, достаточно сложно. Не уточнял, не следил, но похоже что очередной дистрибьютор от них отказался. Представленность на том же Яндекс-маркете говорит сама за себя.

И еще есть момент. Я неплохо знаю и старые и современные (правда больше старшие модели), и без внимательного прослушивания никому бы не посоветовал - очень яркая акустика с выраженным характером. Да, кому-то понравится. Но только слушать.

- 50 дБ +
#

ребят и снова этот дешманский конструктив... ну почему? почему? они не впихуют твитер по схеме дАполитто с двумя среднечастониками??? зачем здесь два басовика? при этом колонки тугие как ухо у медведя и басят только от 42 Гц. мда... не под Маранц сабджик

- 50 дБ +
#

Корзины алюминиевые

- 50 дБ +
#

весь звук задается моторной системой динамика. литая корзина - хорошо а неодимовый магнит намного лучше. звук значительно чище и детальнее.

- 50 дБ +

Не всегда и не в любой динамической головке. Есть у неодима несколько недостатков.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @sssamson #

Да у неодима тоже есть недостатки, как выше указали, и он не очень подходит когда нужен большой ход для катушки. А вч головках он имеет место быть.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Есть и в длинноходных басовиках и мидбасах, только там ставится набор магнитов и хорошее охлаждение. Только дорого получается. Но красиво:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

а если убрать из уравнения дороговизну, в чем минусы помимо этого?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Необходимость отвода тепла, при нагреве неодим серьёзно теряет намагниченность. Причём скачками.

- 53.01 дБ +
#

элак делают шикарную акустику с хейлами, не сильно дороже, учитывая, что эти колонки не дешевые, есть смысл добавить и купить уже топ уровень(как минимум в чистоте и прозрачности), может даже на вторичке

- 50 дБ +
#

Ничем не примечательные, небольшие напольные колонки... цена удивляет. За что просят 120 тыс руб? За меньшие деньги можно взять JBL Studio 690, которые против этих, как тигр против пинчера... напористые, яркие, драйвовые...

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Aleksch #

А есть еще Wharfedale EVO 4.3 , Wharfedale REVA-3, Wharfedale Diamond 11.5 и даже Wharfedale Diamond A2 .

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Оценил!)

- 50 дБ +
#

да, кстати Wharfedale EVO 4.4, на сегодняшний день чуть ли не лучшее предложение на рынке, набор топовых динамиков в средне бюджетной линейке, как у этих элаков цена, у конкурентов такого нет и близко, сумашествие просто, сам засматриваюсь

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Дентон и Линтон. Вот единственный хороший звук у бренда из Уорфа в устье реки Дэйл:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

у новой серии Ево интересный набор динамиков, хейл и купольный среднечастотник, звук должен быть прозрачным в силу легких мембран, но надо слушать конечно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Динамики...динамики да, но нужна голова, чтоб их правильно вписать в акустику. И получить Звук. А не звук. Как в анекдоте про пиво:((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А почему думаете, что у ребят может не хватить опыта на грамотный конструктив? Когда динамики хорошие с ними и работается легче, разве не так? Опыта вроде им не занимать, история длинная, наработки должны быть думаю. Если только умышленно сделают попсовое сведение, что бы цепляло с ходу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Не совсем так. И динамики и акустику проектируют одни и те же люди. Так что динамики не берутся с полки первые попавшиеся:)) История у Уорфдэйл длинная, но закончилась ещё в прошлом веке. Как всегда - со смертью идеолога. Хотя...есть у них поклонники. Иногда правда даже главредов журналов увольняли за "оговорки", типа" хотите стерильный звук, берите Варфы":)) Я слушаю этот бренд с середины 90-х, и всегда их звук приводил меня в недоумение. Вроде всё в наличии. А музыки нет. Не цепляет. Вот как первая акустика при переходе с Электроники-321 это конечно бомба была:))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

чесно говоря соглашусь, сколько варфы не слушал, было не интересно, другое дело давно это было лет 15 20 назад. Почему фирма не может поменять подход, все переосмыслить и выпустить акустику на все деньги, что бы переломить ход вещей, учитывая, что дела у них как и у многих не очень хорошо идут? Переход на новый конструктив намекает на попытку отойти от старых шаблонов. Лично мне нравятся новые динамики, как в топовой акустике, но за сто тысяч рублей. Ьакие динамики сложны и дороги в производстве. Другое дело как они ими распорядятся конечно, но послушать интересно, аналогов с таким набором нет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Эммм...заценили мы уже новые динамики. Уже несут в ремонт. По гарантии ремонтировать не хотят, говорят сами сожгли:)) Экономия в экономии, честно говоря.

Ну а идеология звука...Может 30 лет назад это и прокатывало, но следование "канонам" иногда только вредит. Неспроста они обратились к 60-м и 70-м.

- 50 дБ +
#

Кроме гламура больше нет лямура). Интересно зачем делать напольные АС с мелкими динамиками). Только как предмет интерьера, чтоб много места не занимали). Внешне симпотичные АС, насчет звучания вопрос.

- 56.02 дБ +
#

очень напоминает оем проект. может конечно я не прав. но было бы интересно где это делают.

- 46.99 дБ +
#

Сколько я не пробовал слушать акустику с динамиками 13 см, вся она звучала слабо. Может в 8 кв.м. и зайдёт, но в 18... Для себя решил что необходим минимум в 16,5 см. Кстати не особо ощущается когда производитель ставит 2-3 мелких динамика вместо одного басовика.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.