Тест проигрывателя винила Technics SL-1500C: одомашненный прямой привод

ТEКСТ: Комментарии (60)
80.25 дБ
Тест проигрывателя винила Technics SL-1500C: одомашненный прямой привод

В каталоге новых проигрывателей от Technics эта вертушка занимает младшую позицию в категории полностью «одомашненных» (напомню, что Technics — популярный производитель диджейских аппаратов). Посмотрим, каким получился аппарат и в чем его сила.

Первый и очень важный момент, относящийся абсолютно ко всем выпускающимся проигрывателям Technics — они прямоприводные. У прямого привода применительно к Technics очень давняя история — как с диджейскими аппаратами, которые иными и быть не могут, так и с моделями домашними, включая самый старший 1000-й аппарат.

Прямой привод, в отличие от пассикового (если не рассматривать какие-то малотиражные и очень дорогие варианты), можно сделать хорошо только при значительном объеме производства. Видимо, почувствовав спрос и возможность реализовать эти объемы, производитель и вернулся на рынок тогда, когда казалось, что все места и ниши на нем уже заняты.

Проигрыватель винила Technics SL-1500C

Проще простого

Technics SL-1500C — домашняя модель. В каталоге компании дешевле нее — только SL-1210 MK7. Все остальные варианты обойдутся дороже. Раз модель домашняя, то нужно разобраться, что здесь убавили и что прибавили в конструктиве.

Прежде всего, у 1500-го нет питч-контроля, нет подсветки и, соответственно, стробоскопических меток на диске. Из того, что не видно снаружи — у аппарата немного легче диск (на пару сотен грамм) и менее мощный мотор (чем у современных 1200, но такой же, как у 1210), не рассчитанный на диджейское применение. Также немного отличается не сам тонарм, но узел установки тонарма. И еще у проигрывателя имеется встроенный отключаемый ММ-фонокорректор, а в комплекте поставки идет головка Ortofon 2M Red.

Достаешь проигрыватель из коробки — и все оказывается непривычно просто, в сравнении с чем угодно. Сборка занимает минут пять, не больше. Головка к моему тестовому экземпляру пришла отдельно, но если предположить, что она просто предустановленна на шелле, то даже человек с небольшим опытом справится с настройкой минут за десять. И без единого инструмента.

В этом, безусловно, сильная сторона аппарата — особенно для тех пользователей, кто боится сделать что-то неправильно. Но важно и то, что вертушка позволяет перенастроить практически все — это не вещь в себе, ограниченная отсутствием регулировок.

Штатная крышка

При первом знакомстве внешний вид оставляет приятное впечатление. Качество изготовления — на уровне: аппарат увесистый и крепко собран, детали изготовлены из приличных материалов, все хорошо обработано. Корпус ставится на поверхность при помощи регулируемых и неплохо развязывающих проигрыватель ножек.

Однако уровня в комплекте нет — и если задача состоит в том, чтобы не просто поставить на поверхность, а выставить по уровню, то не забудьте этим самым уровнем обзавестись. Ход у ножек большой — даже на достаточно кривой стойке получится поставить вертушку равномерно.

Нижняя часть корпуса изготовлена из тяжелого «глухого» пластика, эта деталь сделана максимально жесткой за счет ребер и к тому же утяжелена металлической вставкой на дне. Верхняя часть — из литого алюминиевого сплава. Верх и низ скручиваются между собой примерно полутора десятками винтов. Все узлы и компоненты крепятся только к верхней металлической части.

Тут можно найти мотор, блок питания (кстати, импульсный, и судя по маркировке на плате — такой же, как у SL-1210 MK7), плату управления двигателем и отдельную плату фонокорректора под дополнительным экраном. И узел тонарма.

Фирменный «пузырь» над поворотным узлом тонарма

Мотор довольно компактный и явно предназначенный для домашнего применения, а не для того, чтобы на нем играть. Ответный магнит, крепящийся к основному диску, — более плоский, чем у профессиональных моделей. Сам алюминиевый диск весит 2 кг, включая вес резинового демпфирующего слоя с нижней стороны и вес штатного мата.

Изготовлен диск с хорошей точностью — биений по вертикали не видно ни на холостом ходу, ни во время проигрывания, если судить по поведению тонарма. За небольшое биение можно принять то, что чуть гуляют фаски торца диска, в пределах десятых миллиметра, но это чисто визуальный эффект, не влияющий на общую геометрию и обусловленный только тем, что светлые фаски выделяются на темном фоне.

Не понравился штатный резиновый (или силиконовый) мат, который как раз не идеален по толщине. Не до критичного уровня, но все же. Впрочем, в обычных условиях это не столь значимо, а во всех прочих случаях мат можно и поменять, подобрав по вкусу — и к этому вопросу мы еще вернемся.

Управление у проигрывателя — проще некуда. Одна кнопка-выключатель, большая фирменная кнопка старт/стоп и две кнопки переключения скоростей, которые, если нажать их вместе, включат 78-ю скорость.

Поведение привода на слух не вызывает никаких нареканий даже на самой высокой скорости. Моторы быстро раскручиваются, быстро останавливаются, а, немного приноровившись к процессу, пластинки можно менять и вовсе не останавливая диск.

Щеточкой для чистки пыли пользоваться легко, мат удерживает пластинку от проскальзывания. Так что тут с пользовательской точки зрения все в порядке.

Ножки Technics SL-1500C

Вертушка оснащена традиционным для Technics статически сбалансированным тонармом эффективной длиной 230 мм с поворотной конструкцией и со съемным шеллом. Вроде бы все узнаваемо — но есть нюансы.

Обычно регулировку по высоте реализуют поворотным кольцом, расположенным в основании база тонарма — здесь же нужно «открыть» фиксатор тонарма (рычажок находится сзади на основании), после чего не крутить, а двигать вверх-вниз весь тонарм с основанием. Непривычно — попасть в нужную точность получилось не сразу.

Тут есть особенность: если снять фиксатор, тонарм не падает вниз до упора — он остается на своем месте и держится с некоторым усилием, но при этом его можно двигать. И потом зафиксировать в желаемом положении.

Зачем поменяли привычную для Technics регулировку, отработанную десятилетиями, мне лично не понятно, ведь кардинально упростить или удешевить узел таким способом нельзя.

Все управление у Technics SL-1500C — предельно простое

Еще одна особенность поведения узла тонарма: кажется, что если его «покачать» в незакрепленном состоянии, обнаружишь люфт. Но если не прилагать усилия (они здесь ни к чему), узел тонарма окажется там же, где и был — на своем месте.

И измерения по настроечному шаблону, позволяющему фиксировать расстояние от поворотного узла тонарма до оси, отклонений не показывают, как и замеры по азимуту. Возможно, «эластичностью» конструкции достигается дополнительное демпфирование. Или же просто так сделано — и все тут.

Существенный нюанс: у проигрывателя есть автоматический лифт, поднимающий тонарм по окончанию воспроизведения пластинки. Лифт отключаемый — его можно использовать или нет. Но вся эта схема не является полноценным автостопом: механики в конструкции не предусмотрено, и ничего кроме автоподъема тонарма нет — даже вращение диска при этом не останавливается.

Мотор Technics SL-1500C

Тонарм удобен в настройках — достаточно следовать инструкции и все будет в порядке. Чтобы установить головку, применимо традиционное для Technics указание — игла должна быть на расстоянии 52 мм от «края» шелла.

Правда, шаблона в комплекте нет, но настроиться более-менее таким образом вполне получится, а в заводской поставке головка уже предустановленна. Если хочется точнее и по другим методикам — нужны сторонние шаблоны. Тут все ограничивается только личными пожеланиями и собственной дотошностью.

Высоту на глаз выставить не сложно. Правда, как я уже упоминал, нужно приноровиться двигать тонарм вверх-вниз с желаемой точностью. Но для головок уровня штатной (в комплекте идет Ortofon 2M Red) сверхточность не столь критична. Желательна, но ошибка в пол-миллиметра не приведет к чему-то страшному.

Можно и вовсе руководствоваться параграфом инструкции, где указано, какое значение высоты по отметкам следует выставить на тонарме в зависимости от высоты головки в миллиметрах. Только стоит помнить, что эти значения даны при условии использования штатного шелла.

Внутренняя сторона диска — виден магнит и резиновое демпфирование

Выставить вес в базовых допусках можно без весов, простым способом — вывесить тонарм в ноль, поставить на ноль шкалу противовеса и подкрутить противовес до желаемой прижимной силы. Я проверил результаты по разным головкам — погрешность составила примерно 0,03 грамма.

Для бюджетных головок это допустимо, да и куда более дорогие головки в рамках диапазона прижимной силы корректируются на похожие величины в зависимости от звука (на слух). Хотя опять же: кто хочет ставить разные головки и экспериментировать — тому стоит обзавестись соответствующим инструментом.

Антискейтинг у аппарата (вероятно) обычный пружинный, и в плане настройки оказалось достаточным выставить значение, равное прижимной силе или чуть меньшее. Этого хватает — в том числе и если прогнать несколько соответствующих тестовых дорожек. Конечно, можно настроить точнее, но тогда понадобятся тестовые диски и замеры.

Другими словами, вертушка позволяет сделать очень точные настройки, но совсем не критично обойтись и базовыми с небольшим допуском — особенно если у вас бюджетная головка.

Поворотный узел тонарма Technics SL-1500C

Встроенный фонокорректор рассчитан только на ММ-головки и никаких регулировок не имеет, а в документации указано, что его коэффициент усиления составляет 37 дБ.

Слушать и получать удовольствие

Слушать будем в разных сочетаниях. Из коробки, со штатной головкой и штатным корректором; с корректором внешним; и с ним же, но уже с другой головкой взамен штатной. Плюс можно будет попробовать разные маты-клэмпы.

Единственное отличие от штатной поставки проигрывателя — фонокабель. Его в комплекте с демо-образцом не было, поэтому я поставил простой старенький межблочник Audio-Technica, чтобы не использовать что-то в треть цены проигрывателя, и добавил кабель заземления.

Штатная головка — Ortofon 2M Red

Первой поставил пластинку 7RAY ‎«Jazzy Zoetrope». Издание современное, но полностью аналоговое, и в целом звук показался мне узнаваемым, хотя и несколько упрощенным. Пожалуй, удивило количество баса. Его здесь много, он плотный и объемный. Однако не могу сказать, что он структурирован аккуратно — есть некоторая доля формальности.

Еще больше удивило, что звук в целом мягкий и скорее темный. Если баса много, то верха, наоборот, сглажены, лишены остроты. Но не лишены скорости, как и все остальное — все же прямой привод сделан неплохо и работает. Серединка ровная, не выпяченная — скорее плотная, чем воздушная.

Раскладка сцены правильная, соответствует тому, как это сделано на записи. Масштаб есть, склонности к миниатюризации нет. И даже прорисовка образов и планов присутствует, хотя воздуха по ощущениям немного. Детальность средняя, а оценивать динамику в полной мере по этой записи я не буду.

Задняя панель Technics SL-1500C. Здесь можно переключиться между линейным и фоно-выходом, а также включить или выключить автолифт тонарма

В целом, подача со штатной головкой и со встроенным корректором простовата, но не вызывает явного отторжения в силу отсутствия перекосов. Вот только не хватает прозрачности и открытости верхов. Из опыта на других пластинках отмечу, что в базовой «комплектации» современные издания звучат эффектнее старых, но при этом на современных чуть заметнее некая винтажность в звуке — и это явно вклад тракта.

Дальше поставил пластинку Miles Davis «We Want Miles». Динамика ровная, но сглаженная, а звучание в целом эмоционально, но скорее мягкое и напористое одновременно. Инструментальные партии воспринимаются вместе, не слишком разделяясь, и упор здесь получился на общее восприятие — больше на эмоциональность, чем на аналитичность. Звук также скорее темный, со сглаженным верхом и основательным басом, который даже здесь очень заметен, хотя на записи он акцентирован не сильно.

Нижний кожух стола у Technics SL-1500C из толстого ребристого пластика и дополнительно утяжелен металлической вставкой

Теперь пора переключаться на внешний корректор. Те же пластинки — основные и дополнительные. Бас сразу пришел в себя, собрался, стал чуть меньше по масштабу, появилась структура и фактура. Детальность стала повыше, темноты меньше, хотя звук, как я того ни ждал от Ortofon 2M Red, светлым не стал — да и сглаженность по верхам, пусть и в меньшей степени, но осталась.

Ритм при структурном басе стал восприниматься отчетливее, а динамика — более выраженной. К тому же увеличилась глубина сцены и стало чуть больше воздуха. Налет «винтажности» в звуке практически полностью исчез, разница в подаче старых и новых изданий стала менее заметной (слышны отличия, но не собственное прочтение).

В целом — уже вполне можно слушать и получать удовольствие, потому как звучит и вправду хорошо. Разве что мягко и сглажено, на мой вкус. Тут бы апгрейд вставки головки сделать на 2M Blue (они взаимозаменяемы), но за неимением таковой — просто поменяю головку. И не на бюджетную ММ, а на более-менее приличную и кажущуюся подходящей МС.

Внутренняя конструкция Technics SL-1500C. Под кожухом-экраном расположен фонокорректор

Попутно попробовал сменить мат и подобрать клэмп. С клэмпами все не очень понравилось, хотя я их вовсе стараюсь без необходимости не использовать. Тут же, если нужно — подойдет легкий цанговый, а вот тяжелые весовые — нет.

Двухслойный мат из пробки понравился больше оригинального в том, что звук стал острее по ВЧ. Но не сказал бы, что именно этот вариант идеален: по ВЧ — неплохо, а вот середина стала жесткой и чуть крикливой. В одном месте убавили, в другом прибавили. Вывод такой: мне идеального варианта подобрать не получилось, но тракт, даже со штатной бюджетной головкой, на подбор откликается достаточно явно. Так что если у владельца будет желание — тут есть с чем экспериментировать.

А дальше вернемся к теме головок — поставил Audio-Technica AT33Sa. Конечно, в плане промежуточного звена попробовать бы старшие ММ Audio-Technica (весьма распространенный вариант сочетания), но их тоже под рукой не оказалось. Поставил, перенастроил. Включил диск Richard Hawley «Hollow Meadows». Еще интереснее.

Деликатный, достаточно ровный звук, не острый, без резкости или крикливости, есть и разборчивость, и ощущение деталей, в меру воздуха. Ритм неплох, увлекателен, но не навязчив. Эмоциональное вовлечение присутствует. По динамике — все ровно, без суеты, без явного акцентирования основных тонов.

Пожалуй, есть даже доля мягкости. Сложные фрагменты отрабатываются спокойно, без какой-то чрезмерной экспрессии, но и без каши. Немного темноты в звуке осталось, но теперь это уже ничему не мешает, а аккуратно вплетается в собственный звуковой почерк.

А вот и сама плата встроенного ММ корреткора у Technics SL-1500C

Еще одна запись — пластинка Pink Floyd ‎«The Wall». Объемный звук с достаточно выраженным масштабом, подробный, не острый, но с долей драматизма. Некоторое количество деталей отходит на второй план, но общий смысл передан в должной мере — цельно, слитно, без разбора на отдельные составляющие и без выпячивания частей. Динамика ровная на протяжении всей записи, подача уверенно-обстоятельная. Иногда заметно некоторое преобладание нижней и средней части диапазона над верхней, что делает звук менее острым и более плотным.

Запись Haydn «Die Schöpfung» ничем не огорчила. Самую малость упрощены тембры, но в целом все достоверно и правдоподобно, партии хорошо читаются, а музыка воспринимается эмоционально. Сцена хороша по ширине и глубине, есть неплохая читаемость образов и естественная пропорциональность. Воздуха немного. Замечу, что на этой пластинке я собирался заканчивать, да и результат был очевиден уже после нескольких минут — однако совершенно естественным образом захотелось послушать подольше.

И даже поставить еще одну — François Couperin «Pièces De Clavecin: Troisième Livre». Звучание клавесина, что вполне ожидаемо, получилось не острым, но вполне наполненным, с хорошим разделением звуков — и даже послезвучия не вызвали явных вопросов. Они самую малость менее телесны, чем хотелось бы, но при всех этих нюансах есть «тело» вполне здравой, рационально-понятной передачи музыки.

Выводы

По характеру это, само собой, прямоприводная вертушка, но она не слишком похожа на диджейские Техниксы прошлых лет. Звучит мягче и аккуратнее. Действительно, «домашняя» по подаче — уютная, но не сонная. Впрочем, я уже много раз писал о том, что при сходстве принципа прямоприводные проигрыватели могут сильно различаться по звуку.

SL-1500C прост в базовых настройках — что не запрещает настроек более точных, и это вопрос к каждому конкретному владельцу. То же и с режимом использования — можно принести домой и слушать, а можно постепенно апгрейдиться, меняя головки, добавляя внешний корректор и аксессуары.

На все это аппарат будет откликаться — здесь он достаточно прозрачен и гибок. Так что можно не просто что-то улучшать, но и подбирать звук по своему вкусу. Другими словами, для кого-то это готовое решение, а для кого-то — платформа для дальнейших усовершенствований.

Достоинства: надежная конструкция, наличие всех настроек в легкой и доступной форме, предсказуемый звуковой почерк, наличие собственного характера звука

Недостатки: слабый встроенный фонокорректор, наличие собственного характера звука

Официальный сайт: Technics SL-1500C

Цена: 112 000 рублей

Паспортные данные

Проигрыватель Technics SL-1500C

Тип привода: прямой, с кварцевой стабилизацией

Скорости вращения: 33,3, 45 и 78 об/мин

Стартовый крутящий момент: 1,8 кг/см

Время набора скорости 33,3 об: 0,7 сек

Коэффициент детонации: 0,025%

Вес диска: 2 кг

Тип тонарма: статически-сбалансированный, поворотный

Эффективная длина: 230 мм

Заход: 15 мм

Регулировка по высоте: 6 мм

Вес штатного шелла: 7,6 г

Регулировка прижимной силы: 0–4 г

Вес устанавливаемых головок: 5,6–12 г (с дополнительным противовесом: 10–16,4 г)

Выходы: 2хRCA линейный или фоно (в обход встроенного фонокорректора)

Питание: 110–250 В, 50–60 Гц

Потребляемая мощность: 8 Вт (0,2 Вт в режиме простоя)

Размеры (ШхГхВ): 453x169x372 мм

Вес: 9,9 кг

Головка звукоснимателя Ortofon 2M Red

Тип: MM

Заточка иглы: эллиптическая

Радиус заточки иглы: 8/18 мкм

Динамическая податливость: 20 мкм/мН

Диапазон прижимной силы: 1,6–2 г

Оптимальная прижимная сила: 1,8 г

Выходное напряжение: 5,5 мВ

Диапазон частот по уровню -3 дБ: 20–22 000 Гц

Разделение каналов: 22 дБ

Разбаланс каналов: 1,5 дБ

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 47 кОм

Рекомендуемая емкость нагрузки: 150–300 пФ

Вес: 7,2 г

Головка звукоснимателя Audio-Technica AT33Sa

Тип: MC

Частотный диапазон: 15 Гц — 50 кГц

Разделение каналов: 30 дБ

Разбаланс каналов: 0,5 дБ

Выходное напряжение: 0,4 мВ

Внутренний импеданс: 10 Ом

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: от 100 Ом

Тип заточки иглы: Шибата

Материал иглодержателя: бор

Статическая податливость: 40х10 -6 см/дин

Динамическая податливость (100 Гц): 10х10 -6 см/дин

Материал корпуса: алюминий/пластик

Рекомендованная/оптимальная прижимная сила: 1,8–2,2/2 г

Вес: 6,9 г

Музыкальный материал

7RAY ‎— Jazzy Zoetrope / Pro-Ject Records ‎— PJR001

François Couperin — Pièces De Clavecin: Troisième Livre / He's Master's Voice ‎— 1C 151-30 750/51

Haydn ‎— Die Schöpfung / ETERNA ‎— 8 26 746-747

Miles Davis ‎— We Want Miles / CBS ‎— CBS 88579

Pink Floyd ‎— The Wall / CBS/Sony ‎— 40AP 1750~1

Richard Hawley ‎— Hollow Meadows / Setanta ‎— SETLP174, Parlophone ‎— 5033281011170

ТЕГИ:#Technics
80.25 дБ +

Комментарии

#

Правильно,что сделали автостоп,хоть и не полный,очень удобно для начинающих виниловодов.

- 50 дБ +
#

Большое спасибо за отличный обзор. Я пользуюсь этим виниловым проигрывателем уже пол года и очень доволен. Я понимаю, что Technics SL 1500c аппарат довольно таки не высокого уровня, но он отлично вписался в мой сетап, и приносит мне большое удовольствие.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Вполне уверенный средний уровень, слушать можно и с удовольствием.

- 56.02 дБ +
#

Спасибо за долгожданный обзор!

Внутри это, конечно, совершенно иной аппарат, ничего общего не имеющий с 1200 моделью. Блок питания, мотор и блок управления, узел тонарма - все совершенно иное, основание тоже не из резины. Зато есть подъем и фоник и можно сразу использовать.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Да, это отдельный интересный момент - такое количество отличий. Ведь производителю понадобилась масса деталей и производственных цепочек. Видимо они решили, что винил с нынешним интересом к нему с нами надолго. Посмотрим...

Кстати, звук тоже сильно отличается от привычного. Не в категориях лучше/хуже, просто другой звук. И это и интересно и показательно с точки зрения взаимосвязей.

- 50 дБ +
#

Больше полумиллиона местных тугриков и начальный уровень? Да уж. Почти полгода обходится без воды и еды, забить на коммуналку и обзавестись аппаратом "начального уровня", ну такое себе удовольствие.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Dexagore #

Больше полумиллиона чего? Ничего не понял из вашего комментария.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

В местной, казахстанской валюте это около 600 тысяч, зп тут 100 тысяч, вот я и считаю)).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dexagore #

Но это и не начальный уровень, а средний. Причем с хорошим таким запасом роста, судя по тесту.

Ну и если стоит вопрос отказа от еды и коммуналки, то и винил в список необходимых вещей не входит.

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Да и в принципе надо понимать, что производитель не ставил себе задачу обеспечить доступными вертушками страны бывшего СССР, или какие-либо другие страны с невысоким уровнем доходов. И не на эти рынки производитель ориентировался.

И вообще вопросы подобного свойства стоит не в контексте какой-либо техники разбирать, а скорее в контексте политического и вытекающего из этого экономического устройства конкретных стран.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

О! борцы за социальное равенство и светлое будущее Виктору минус влепили )))))))))))))))))))))))))))))))

- 53.01 дБ +
#

Большое спасибо за Ваши обзоры. Ранее Вы делали обзор Magnat MTT-990. Оба аппарата схожи по конструкции и примерно в одной ценовой категории. Можете Вы дать краткий сравнительный анализ этих проигрывателей. Сильные и слабые стороны каждого, и какой из этих аппаратов лучше звучит на Ваш слух?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @makhnev #

Схожесть здесь скорее внешняя, отличий по сути больше, чем общего. Magnat вполне приятная "аудиофильская" версия, которую скорее можно сравнивать с сильно доработанным в этом направлении Техниксом. Ну а что кому лучше или хуже - вопрос открытый.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо за ответ!

- 50 дБ +
#

Спасибо, Виктор! Долгожданный обзор. И проигрыватель долгожданный, настолько, что купил, не дождавшись обзора. В претендентах были: Rega Planar 6, Clearaudio Concept MM, Pro-Ject The Classic Evo, Magnat MTT990. К последнему, из перечисленных, ваш обзор, показался более светло-эмоциональным, чем к этой модели Technics. Лаконично.

Но покупка совершена. Придётся экспериментировать самостоятельно. Большая просьба, подскажите, пожалуйста, какой фоно-кабель (возможно, связку: фоно-кабель - звукосниматель), посоветовали бы, чтобы звук стал более честно-нейтральным, и важно, воздушная составляющая, стала бы достаточной, для полноценного удовольствия от прослушивания пластинок. Фонокорректор внешний, Sedley от Sonneteer.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JB #

Кабель - например Audio Craft EX series. Головку - вот это по вкусу, в зависимости от предпочтений и состава фонотеки. тут вариантов масса и я так с ходу не скажу, какой именно вам больше понравится.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо за совет по кабелю! Музыка, во-сновном, классическая симфоническая.

Самый главный вопрос: поторопился с покупкой? Роковая ошибка? Стоит озадачиться и сдать его, или это хороший тихий прямой привод и нужно лишь подобрать звукосниматель? Буду очень признателен за подсказку головки именно к сложной классике, и уравновешенную по цене, как бы верх, который имеет смысл приобрести к этому проигрывателю?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JB #

Безусловно задача слушать классическую музыку не из простых. Но думаю, что весьма неплохой уровень в вашем случае возможен. И корректор у вас неплохой. Я бы попробовал Ortofon Quintet Black S. Еще как вариант можно Audio-Technica AT-OC9XML или AT-OC9XSH. Понимаю, что не дешево, но и задача в вашем случае не из простых. Если эти варианты за пределами бюджета - надо дальше думать и искать компромиссы.

И что отдельно добавил бы - в случае с этой вертушкой не стоит бояться острых и звонких по верхам головок. Перебора скорее всего не будет, только лишь уравновесит одно другое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, спасибо за очень важные уточнения!

Поясню, почему позволил себе спросить о замене 1500-й модели (который ещё в запечатанной коробке) на Magnat MTT990. Собирал всю систему исходя из четких границ нейтральности и честности, и на проигрыватель пластинок, возлагал самые большие надежды - услышать запечатленную на виниле атмосферу, настроение, дух времени, задумки режиссеров и музыкантов, не предполагая в основном источнике "наличие собственного характера звука". Понимаете? Не имея возможности, обратиться лично и кулуарно, позвольте спросить: как поступить, пока не поздно, учитывая специфику построения моей системы?

Внимательно изучу ваши ответы, чтобы принять взвешенное решение на этот раз! При решении - остановиться на этой 1500-й модели проигрывателя, эффективно ли рассматривать головку Roksan Corus 2 MM, среди упомянутых Audio-Technica?

Прошу прощения за беспокойство.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JB #

Обратиться лично - никаких проблем. У меня в профиле есть адрес электронной почты, насчет посоветоваться - всегда пожалуйста, я по возможности всегда рад помочь.

Roksan Corus 2 - совсем с ней не знаком. По виду совершенно ясно, что сделано на основе АТ, по заказу. В принципе, как и остальные головки производителя. Но например те, что на основе Goldring не очень то копии, а весьма самостоятельные головки. И весьма приятные. Правда в моем понимании больше под джаз и не тяжелый рок они подходят. Но про Corus 2 увы, ничего не скажу.

Обмен одного проигрывателя на другой, как концептуальное решение? Вопрос сложный. Собственный характер звука есть везде, а аппараты, у которых он почти полностью нивелируется и ничему не мешает и ни на что не влияет попадают в совсем другую ценовую категорию, к сожалению. Впрочем, приличный звук на обсуждаемом уровне уже возможен.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо за поддержку, и важные советы!

- 50 дБ +
#

Если данный аппарат сравнивать со 100v sl1200mk6, сильно отличаться будут?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Stepan1991 #

Еще как будут, они же разные. У них нет шансов не отличаться.

- 53.01 дБ +
#

Да уж Техникс максимально упростил свой аппарат, если его сравнить с 1000 моделью то от нормального прямого привода ничего не осталось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Вполне приличный тихий привод, вижу его вполне уместным.

Сравнение с 1000й моделью наоборот не совсем уместно - разница в цене в 15 раз.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Но 1000 Техникс сделан с технической точки зрения правильно. Это тяжёлый диск, мощный подшипник, сильный мотор с экранированием, электроника убрана из корпуса в отдельный блок, тонарм не супер, но лучше чем на обсуждаемом проигрывателе, корпус намного тяжелее и не такой тонкий пластик похожий на китайскую игрушку и ТД..


- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

А "тонкий пластик похожий на китайскую игрушку" - это про верхний декоративный прозрачный колпак ? В общем , как говорят в народе : "ржунимагу !" Ваши комментарии , уважаемый , - просто шедевральны !

- 60 дБ +
⇡ в ответ @shured #

Это относится к корпусу, а крышечку лучше снять чтобы в открытом состоянии поменьше вибрировала.

- 50 дБ +
#

Спасибо за интересный тест.


- 59.03 дБ +
#

Виктор, спасибо за интересный и полезный обзор. Если не трудно и есть фактические данные, как бы вы сравнили этот аппарат с Audio-Technica AT LP 140XP? Кажется, это тоже немного "одомашненный" вариант? Понимаю, что АТ аппарат начального уровня, но тем не менее... Заранее благодарен за ответ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mpa69 #

Весьма интересное сравнение, кстати, может получиться, особенно учитывая разницу в цене. 140я более расхлябанная и бардачная в деталях, при схожем весе больше ощущения пластика. И звук более дерганый. Но 140ю можно "допилить" если есть желание, и тогда все будет несколько иначе. Впрочем, подробно про "допиливание" не расскажу - пилить не доводилось, только наблюдать за вариантами краем глаза. Но в любом случае одинакового результата не получится, просто будет что-то другое.

- 50 дБ +
#

спасибо за обзор, а какой остальной тракт был в тесте?

- 50 дБ +
#

Новый Торенс 1600/1601 планируете на тест?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Hello_Max #

Возможно. Но по всей логике этот вопрос логичнее адресовать российском дистрибьютору Thorens.

- 53.01 дБ +
#

...Хороший аппарат ничего не скажу плохого. т НО ЦЕНА! ???? ...-это звиздец какой-то!!

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Sergyk #

Уж какая есть. По рынку в целом - точно не самая выдающаяся цифра.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sergyk #

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

И это далеко не предел...

- 50 дБ +
#

Я так понимаю Техникс выпустил честную вертушку без лишних выпендронов по типу - двигатель от космического динамо, а подшипник из вечного двигателя и прочая ахинея, к-рая пихалась в 1200й и диджеи могли их дрючить в трясущемся доме с радостью и упоением. А в нем еще нет и USB! Единственное не понятна фраза тов. Горбатова "Налет «винтажности» в звуке практически полностью исчез, разница в подаче старых и новых изданий стала менее заметной". Что за странное понятие "винтажность" в звуке? Либо звук верный, либо нет. То, что встроенный фонокор не будет играть это ясно. А и почему-то Pink Floyd "The Wall" писавшийся в "винтажные" времена тоже звучал не "винтажно" в итоге, а очень даже замечательно :)

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @SoundExplorer #

Pink Floyd "The Wall" уж точно никак в винтажные времена не попадает, практически пик развития аналоговых технологий.

А вот то, что производители иногда понемногу и дозировано используют тему "того самого звука" - так нет в этом ничего удивительного.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Мне тут намедни авторитеты местные писали, что The Wall одна из худших по качеству записей, чуть ли не в мире. Когда я приводил пример о 22rh544.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SoundExplorer #

Не скажу, что это то, что я часто слушаю - и так помню наизусть из определенного возраста, а ностальгией не страдаю. Но первый японский пресс в виде промки и первый английский на полке стоят. Скорее для тестов. Я не слышу там ничего плохого, скорее наоборот.

- 50 дБ +
#

Давно ждал этот обзор! (хотел брать сей аппарат)

Но... сейчас у меня в аудиофилии стойкая ремиссия и я доволен своим Про-Джектом)

А вообще, если посмотреть на аппараты среднего уровня, получается, что конкурентов с автостопом то и нет...

По поводу "фирменного пузыря", разве у "Корвета" такого же не было?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Можно просто собирать пластинки и слушать. А проапгрейдить технику можно и потом, когда желание будет. И если.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Все так и есть! Неспешно занимаюсь поиском пластинок с любимым материалом и их прослушиванием) А апгрейд, если вдруг захочетя)

- 50 дБ +
#

Не, ну как так-то?

С детства помню магию стробоскопа на Унитре. Это было невообразимо круто!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Да, иногда подходишь пластинку перевернуть и залипаешь на пару минут:)))

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор. Но, есть пара нюансов, которые так сказать, ложка дегтя в бочке меда.
1) Скорее придирка по поводу нижней части проигрывателя - пластиковое дно как на AudioTechnika. Конечно, пластик пластику рознь.... но можно было бы и полностью металлическое дно сделать.
2) Уже посерьезнее, это встроенный корректор. Ну зачем они его туда прекалдыбенили?!

P.s: а вот за автоподъем тонарма спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Arseny #

Дно - можно было бы. но дорого. от изготовления до стоимости транспортировки. И если уж на то пошло, то побольше "железа" уместнее в первую очередь было бы в конструкции базы тонарма.

В остальном - каждый отдельный узел и деталь, безусловно, важны, но важнее общая картина.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Фото объясняет почему пятка тонарма у sl-1500с подвижна:


- 50 дБ +
#

спасибо за обзор он очень интересный.хорошо бы если его сравнить со старыми вертушками с одинаковыми головками...например микро сейки дд8 или бл91.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grikodina #

Сравнивать можно очень многое с очен многим, и даже потеряться в сравнениях. Лично мне ближе разбирать каждый конкретный аппарат индивидуально.

Ну а если касаться частностей - то любой винтаж в первую очередь играет состоянием. Ну что с того, что BL-91 была весьма неплохо сконструирована и изготовлена? Найти не ушатанный аппарат даже дорого весьма сложно. Я вам могу попунктно пересчитать, где там какие могут быть проблемы. И они чаще всего есть. Если же их совсем нет, да еще и тонарм в комплекте приличный, то цена будет в пару Техниксов.

DD-8 скучный грубовато звучащий аппарат, к тому же очень переоцененный на нашем вторичном рынке. Вообще не интересный. Даже в идеальном состоянии, в котором опять-же он редко встречается.

Кое-какие представители винтажа, в том числе и не распиаренные совсем, заслуживают внимания, но это отдельный разговор. И я не уверен, что хочу обсуждать это в публичном поле, "поливая водичку на меленку" местных продавцов этого самого винтажа, которые по большей части обманщики и шаромыжники, торгующие японским или европейским джанком, выдавая его за сохранные и обслуженные аппараты.

Как минимум не хочу, потому что не хочу претензий в том случае, когда я разбирал полностью сохранный аппарат, а кто-то почитав, купил под видом сохранного аппарата мусор.

Как максимум не хочу потому, что меня интересует настоящее время и современное развитие отрасли.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

полностью согласен с вами.спасибо.

- 50 дБ +
#

Даже не знаю что ценнее в обзорах Виктора - сами обзоры или последующая инфа о музыкальном материале. В который раз спасибо.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

А некоторые недовольны. Говорят - графиков нет, подход и описание не формальные, а излишне художественны:))

- 50 дБ +
#

Бла-Бла-Бла. Все зависит от того, как мы все привыкли слушать с каким тембральным балансом. Да и уши наши все воспринимают тембральный баланс звучания по разному. Я уверен, если организовать слепой тест вертушки этой с какой нибудь за лям с одной головкой и фонокорректором, то предпочтения отдадут этой))). Ее не хочется выключать , а слушать и слушать. Я эту вертушку купил еще в 2019 году когда ее еще не ввозили. Вертушка отличная!!! По подачи низов ей нет равных! Очень сильно все зависит от усилителя и акустики ( вот никогда бы не поверил насколько все кардинально меняется). Несколько раз менял все. Детальность не ниже чем у CD. Если винил и cd диск одного издания шли вместе. Так при сравнении винила с CD, последнего слушать совсем не хочется. Голова Audio-Technics AT33PTG/II. Фонокорректор ARCAM rPhono.( нужно прям под MC картридж подбирать нагрузочное сопротивление).

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @ipxg4 #

Я рад за вас, что вы нашли свой звук и свой аппарат. Но ваша категоричность суждений говорит скорее о нехватке опыта. Безусловно Техникс весьма приличный аппарат и с ним несомненно можно получать удовольствие и от звука и от музыки, тем более правильно подобрав обвязку. Но вот насчет сравнений с аппаратами других классов и какой-то абсолютизации суждений я не могу с вами согласиться. Все познается в сравнении и если абстрактно (и предметно, в сопоставимых системах) Техникс отлично слушается, но за его уровень можно шагнуть весьма далеко. И в этом я ничего странного или плохого не вижу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я к тому еще, что слепой тест может показать неожиданные результаты, когда не видят что играет)) И это тому доказано аж миллион раз), как со скрипкой Страдивари)). Всегда присутствует эффект плацебо) Видим дорогое воспринимает дорого))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ipxg4 #

Этот эффект весьма не сложно лечится на самом деле, особенно если иметь определенный склад мышления и организацию психики. Достаточно просто перестать чего либо хотеть, а стать просто наблюдателем. Впрочем, возможно мне тут прежняя профессия помогает, она научила абстрагироваться и наблюдать, и наблюдать долго, прежде чем делать выводы.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @ipxg4 #
Я к тому еще, что слепой тест может показать неожиданные результаты, когда не видят что играет)) И это тому доказано аж миллион раз),

Есть масса людей не чувствительных к маркетинговым уловкам, точно знающихся что Советское шампанское самое советское а фордфокус отлично крутит всеми колёсами да и вообще - всё в мире китайское, кроме турецкого. Соль земли как она есть

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.