Зачем вешать настенные колонки, или Личный опыт с колонками DALI Oberon On-Wall

ТEКСТ: Комментарии (43)
79.34 дБ
Зачем вешать настенные колонки, или Личный опыт с колонками DALI Oberon On-Wall

Возникшая мысль о разделении стереосистемы и домашнего кинотеатра не давала мне покоя довольно давно. Несмотря на преимущества использования стереоусилителя в качестве оконечника для фронтальных каналов в кино, имеющиеся у данной схемы недостатки в виде ограничений в выборе компонентов для прослушивания стерео перевесили чашу весов в сторону отдельной пары АС для озвучивания фронтальных каналов ДК.

Зачем я это затеял? Дело в том, что в последнее время есть устойчивое желание попробовать ламповое предварительное усиление и, возможно, сменить акустические системы Arslab Emotion 1.5 SE на что-то другое. Наверное, для меня, как и для многих увлеченных звуком, это вечный поиск. К домашнему кинотеатру я отношусь спокойнее и с меньшими требованиями, но отказываться от окружающего звучания не хочу. Поэтому и решил отделить стереосистему от кинотеатральной.

Почему именно Dali Oberon On-Wall? Изначально я рассматривал несколько вариантов решения поставленной задачи и даже создавал тему в разделе «Вопросы». Взвесив все «за» и «против» решил, что мне наиболее подходит вариант с размещением АС на стене. Выбор был сделан не по правилам, без вдумчивого прослушивания и сравнения кандидатов, а на основании имеющегося опыта и внутреннего чутья.

Дело в том, что со временем я всё больше убеждаюсь, что слушать желательно в привычных домашних условиях, и особенно это касается колонок. Ничего удивительного тут нет, ибо акустика работает в конкретном помещении и именно взаимодействие с комнатой для прослушивания в достаточно большой степени определяет итоговый звук. Ну, и нравятся мне Dali, чего скрывать, а серия Oberon вызывала особенное любопытство.

Итак: получив заказанные АС и рассмотрев их поближе, я убедился в справедливости оценок из обзоров. Хотя в обзорах речь шла о полочных и напольных АС серии, а вот настенные пока никто не рассматривал! Сделаны, как и все колонки серии, качественно. В руки взять приятно! Несмотря на небольшую глубину, а реально глубина корпуса всего 96 мм, весят они почти 5 кг! Примеряя их на место перед монтажом, я это прочувствовал, т.к удерживать их стоит определенных усилий. Но не буду забегать вперед.

Распаковав и полюбовавшись на Оберончики, я решил подключить их для начала к усилителю, установив их просто на тумбу с аппаратурой. После подключения и прогона в течение получаса прогревочного трека решил оценить их работу с помощью тестового диска FSQ-2. На этом диске представлены разные треки для оценки работы АС.

Звучат колонки, прямо скажем, приятно. Звона или особой яркости нет, середина приятная уху, послезвучия, всякие «колокольчики» и «воздух» присутствуют. Звук к колонкам не привязан. Сцена рисуется шире реального расположения АС, глубина небольшая, но есть как бы эффект построения сцены впереди колонок. Забегая вперед, скажу, что это свойство сохраняется и после монтажа акустики на стену.

Теперь о НЧ. Да, они довольно резко обрезают бас после 55 Гц, но звук начинают воспроизводить с 35 Гц, правда, где то по уровню –10 Дб. При прослушивании лично у меня ощущения кастрированного звука не возникло, но больше меня интересовало, как они будут стыковаться с ресивером и звучать после настенного монтажа.

Доступны любые варианты крепления АС на стене

Перед прослушиванием пришлось повозиться с разметкой стены, но крепятся они довольно легко. Я использовал один саморез на колонку. Подключение и настройка с помощью Audyssey MultEQ много времени не занимает, и после небольшой корректировки автоматики можно слушать.

Одним из моих опасений было, что я сильно потеряю в динамике звука, и состыковка с центром Arslab Classic Center и тылами будет не идеальной. Но эти опасения не подтвердились. Видимо, тональный баланс центральной АС близок с Dali, и Audyssey своё дело знает. Начал я с отрывков из блокбастеров, дабы проверить, как Обероны вписываются в ДК. На всех отрывках звук получился вполне уверенный, с хорошей локализацией по фронту и достаточным напором там, где нужно.

В атмосферных моментах тихие звуки не терялись и не комкались, если так можно выразиться. При использовании в качестве фронтальной пары АС от стереосистемы мне не нравился разрыв между событиями на экране и звуком, который возникал из-за небольшой диагонали телевизора и гораздо большей базой между АС. С настенными колонками такого разрыва, по понятным причинам, нет.

Далее на очереди была многоканальная музыка. Тут тоже всё вполне хорошо. Звуки электронной музыки летают вокруг и фронтальная пара убедительно задает основную тему.

И напоследок — испытания в стерео. В режиме Direct без поддержки сабвуфера звуку не хватает основательности. С усилителем было лучше, но это и понятно. Хорошее построение сцены по ширине сохранилось, и, как я уже упоминал ранее, она немного выступает вперед. Если стоять не близко от АС, то сразу не понятно, какие колонки играют: те, что на стене или те, что на полу.

Кто знаком с характером звука ресиверов Onkyo, знает, что они суховаты и скучноваты в стерео. И вот с Dali эта сухость не так напрягает. Даже можно сказать, в звуке присутствует «воздух» и некоторая доля эмоций. И, чтобы добавить в звук объем, — включаем режим Stereo.

С поддержкой сабвуфера звук приобретает нужную глубину и основательность. Я выставил частоту среза чуть выше, чем это сделала автоматика, т.е 60 Гц, вместо 50. Радио, вроде Relax FM или Jazz слушаются прекрасно, да и запущенные с проигрывателя OPPO треки через HDMI тоже не подкачали. Акустика вписалась в ДК и звук, полученный в итоге, удовлетворил мои запросы.

АС на стене после монтажа

Мои выводы такие: для построения домашнего кинотеатра в условиях с ограниченным пространством, где сложно разместить акустику, настенные АС — отличное решение. В частности, Dali Oberon On-Wall прекрасно подходят для этих целей.

Честно говоря, у меня имелись некоторые предубеждения относительно монтажа акустики на стену. Теперь же я могу рекомендовать такое решение всем, кто, как и я, ищет вариант, как разделить кино и стерео, или просто не хочет (не имеет возможности) разместить АС по стандартным канонам.

Более того, после проведенного теста я даже склонен согласиться с утверждением, которое звучало на форуме, что хорошие настенные акустические системы могут составить вполне уверенную конкуренцию классическим решениям, особенно при поддержке сабвуфера.

ТЕГИ:#DALI
79.34 дБ +

Комментарии

#

Отличная статья и мысли, динозаврам привет👊

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ZARZAR #

:) спасибо!

- 50 дБ +
#

Рад за вас.. Сегодня буду на прослушки акустики Дали,если получится,то попробую и ваш вариант.. А так я слушал на стене колонки LCR с сабом-это Оптигон и Рубикон. Получилось очень хорошо..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я помню этот ваш опыт. От него тоже отталкивался.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Меня позвали на 14 часов в пульт.ру. Там попробую послушать эти Оберон.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Послушайте и потом поделитесь своим мнением. Интересно! Я вот приболел и не смогу пойти.

- 50 дБ +
#

Сергей, спасибо за Вашу статью!

Ваш опыт может пригодится очень многим форумчанам, которые находятся в поисках качественной настенной акустики для своих стерео систем и ДК.

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Спасибо за вашу оценку, Алексей! Именно поделиться опытом и было моим мотивом. Вопрос, как мне кажется, интересует многих. Особенно учитывая наши малогабаритные квартиры.

- 50 дБ +
#

Спасибо что описали свой интересный опыт! Я собираю свой ДК, пока у меня пара Dali Opticon 6, хочу купить Opticon LCR на остальные каналы и даже подумываю сделать все каналы (включая фронты) из Opticon LCR, что считается более правильно с т.з. многоканального звучания.

Но смущает одна вещь. Когда ранее мои Opticon 6 стояли около стены, звук был не очень (вот тут я описывал), когда я отодвинул их от стены, стало лучше. Но гораздо лучше стало, когда я решил нарушить "правило равностороннего треугольника" и решил подвинуться к АС еще ближе... Неожиданно звук окружил меня со всех сторон и появилось совершенно иное восприятие музыки, как-будто играют вокруг меня, при этом вокал не размыт и идет из центра между колонками.

Увидев как сильно расположение АС в комнате влияет на звук, закрались сомнения, что же будет, если я размещу все каналы в виде LCR на стенах, т.е. в оптимальной конфигурации для ДК. Подозреваю, вернусь к такому же звуку, что был у меня когда Opticon 6 стояли у стены.

Интересно Ваше мнение по этому вопросу. Вы написали, что больше нет предубеждений против настенной акустики. Но все равно непонятно, если перемещение АС так влияет на звук, то какой звук будет с прикрученными к стене АС?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Здравствуйте! Помню вашу проблему, ибо сам же и рекомендовал вам выдвинуть АС дальше от стены. Я думаю, что для построения объемной стерео сцены, конечно, лучше распологать АС по классической схеме, подальше от стен и с соответствующей для данного помещения базой. Настенные АС отлично показывают себя в кино! В вашем случае остальные каналы вполне можно сделать настенными. Помещение у вас позволяет сделать все как надо!

- 50 дБ +
#

Давно пришел к мысли о правильности настенных АС для ДК и вообще считаю, что правильный ДК должен состоять только из них и поддерживаться сабвуфером (напольный фронт - стереотип, имхо), но у меня в текущем помещении не хватает места разделить кино и музыку - либо фронтальные АС придется вешать слишком высоко, либо их будут загораживать АС для музыки (от экрана до боковой стены 50 см).

P.S. Было бы интересно прочесть о личном опыте построения семи канальной системы или трехмерного звука в бытовых условиях от любителей оригинальных дорожек.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Здравствуйте, Никита! Спасибо за ваше мнение. Я в тылу давно использую биполи и очень ими доволен. В небольшом помещении настенное резмещение дает очень хороший результат.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

У меня сосед в деревне по моему совету построил себе ДК. ТВ-77" Олед , ресивер Marantz SR 8012,кроме центра все колонки Dali LCR, саб SVS(цилиндр). Полностью его устроило,как в музыке и кино..Да,плеер у него Оппо-205.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Акустика Dali LCR - это оптиконы или рубиконы?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Рубикон.

- 50 дБ +
#

Спасибо, что поделились опытом! А если диван находится вплотную у стены, есть смысл вешать акустику такого плана над диваном, как тыл?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IgorUHTA #

Можно и так,но если планируете звук Долби Атмос,то лучше твиттер на уровне ушей. У Дали есть высотные колонки. Их можно повесить высоко на стену или потолок.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IgorUHTA #

Если диван вплотную к стене, то я у себя, т.к у меня диван тоже вплотную, использую в тылу биполи. В другом сетапе, который я делал, использовал поворотные кронштейны для ориентации АС под 45°, так получилось более объемное звуковое поле. Можно и направить просто вперед, главное правильно их разместить, но вч будут ослаблены слегка.


- 50 дБ +
#

Спасибо, Вы большой молодец, Сергей!

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Спасибо! :)

- 50 дБ +
#

Спасибо, личный опыт всегда ценен.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Это точно! :)

- 50 дБ +
#

Прошу не бросаться камнями, но пока что прочитал оправдание выложенным за акустику деньгам - мол, очень хотелось, вот и купил. Не очень понятно, зачем городить огород из двух пар громкоговорителей, ведь оконечник для фронтальной стереопары при должном размещении и комплектации отлично отрабатывает и стерео, и вписывается в систему объемного звучания ДК (тем более, если ещё и Адиссеем пройтись). А если размеры комнаты и без того малы, то две пары фронтов кажутся неуместным расточительством. В итоге мы имеем дополнительные затраты, качество стереосистему осталось прежним, качество звучания системы ДК если и выросло, то микроскопически. В чем смысл? Поправьте, если ошибаюсь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Miklus #

вот тут об этом писал, если не прочитали

Зачем я это затеял? Дело в том, что в последнее время есть устойчивое желание попробовать ламповое предварительное усиление и, возможно, сменить акустические системы Arslab Emotion 1.5 SE на что-то другое. Наверное, для меня, как и для многих увлеченных звуком, это вечный поиск. К домашнему кинотеатру я отношусь спокойнее и с меньшими требованиями, но отказываться от окружающего звучания не хочу. Поэтому и решил отделить стереосистему от кинотеатральной.
- 50 дБ +
#

Если-бы все было так безоблачно, то это был=бы аудиофильский рай. Повесил АС и не трахаешь себе мозг со стойками, расстановкой... Выглядит к тому-же эстетично. Вот только пока ни одни такие АС не способны развернуть перед слушателем нормальную сцену. Слушал и МА (а они доки по части реализации пространства), и дорогие трехполосные настенные Viena Acoustic - увы, чуда не случилось, хотя эффект приближения переднего плана тоже замечал. Грамотные полочные АС и некоторые напольники реально способны "рушить" стены и потолки, делая пространство бесконечным и ограниченным лишь звукорежиссером и возможностями системы. Более того, многие, в т.ч. недорогие, но качественные СТЕРЕО системы, способны реализовать некоторые ТЫЛОВЫЕ эффекты, когда слух четко локализует звук за спиной. Жаль что все это недоступно настенным АС. Это не критика, а просто наблюдение, у самого в ДК реализованы встроенные АС, но в ДК уже другой принцип реализации пространственной информации.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

это точно:) я и сам в стерео на настенные АС пока не перейду. Ограничения тут увы существуют, но согласитесь, что иногда лучше хорошие АС на стене, чем по углам или еще как расположенные, по принципу, где место было туда и впихнул.

- 60 дБ +
#

Плоские колонки на стены это удобно и красиво, они не занимают много места в ограниченном пространстве.

Но у меня, как у многих, диван придвинут вплотную к стене, поэтому даже они не вариант. Для себя решил подобную проблему следующим образом: взял дипольные колонки, разместил их на задней стене справа и слева от дивана и отключил динамики направленные "наружу".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

я ничего не отключал. Мне нравится как биполи отрабатывают и делают звук объемным.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Были у меня и колонки диполь/биполь,схема 5,1. Если комната небольшая,то даст эффект. В этом плане можно попробовать колонки омни,а еще лучше контрапертурная акустика,я всегда пишу про то,что лично пробовал.. У меня довольно большой подиум,где стоят колонки,квадрат=36кв.м. Высота потолка=5м. Наилучший результат я получил,когда перешел на схему 7,1. Смотрю не только кино,но и слушаю многоканальную музыку. Есть диски SACD,DVD-AUDIO,есть куча концертов в блюрэй.. Был сегодня на прослушки колонок Оберон-слушал все варианты,комната была правда акустические не того.. Наиболее сбалансированным мне показались On Wall,если нужно расширить н/ч-просто добавьте хороший и музыкальный сабвуфер.. Для интереса сравнивали Оберон с Рубикон-6,тут все понятно без объяснений.. В пульт.ру оказались гостеприимные люди,кроме чай и кофе,наливали и глинтвейн,за что отдельное спасибо девушке,которая сразу определила мое состояние после вчерашнего.. Заодно с приятелем послушали кучу всяких наушников,если захочет,то напишет..Я лично их не люблю,для меня они,что очки на глазах..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Понятно. Мне пока не довелось другие Обероны послушать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Сильно и не переживайте,тем более что у нас схожие вкусы.. Мне ЛИЧНО ,интересно,что пишут люди,которые эти колонки сами не слушали,зато куча размышлений про сцену и прочее.. Ну блин,если хочешь написать-для начала сам и послушай.. Да,ваши Обероны слушал на стойках-сильно подозреваю,что на стене будет еще лучше..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
Но у меня, как у многих, диван придвинут вплотную к стене, поэтому даже они не вариант.

Кронштейн, как идет в комплекте с GLE 416.2 Pro решает проблему доворота в таком случае.

- 50 дБ +
#

Отличная статья! и хороший для кого-то опыт на будущее! Еще бы общее фото, чуть издалека, как вся система стала выглядеть. ))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

фото сделаю позже. Свет в комнате оставляет желать лучшего. Фото будет в профиле.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

Фото не передаст звук,я их видел в анфас и профиль и щупал.. Они заметно лучше популярной серии Цензор.. Похоже Дали вскоре покажет на базе Оберон и активные колонки.. Есть такие слухи.. Слушали музыку только на CD,диски все от Дали,что очень хорошо.. У меня лично есть 4 диска,сейчас добавили 5.Как появится-возьму..

- 50 дБ +
#

Тоже, сегодня был на презентации Dali. И мне, как и Георгию, больше всего понравились On Wall. Неожиданно, достойный звук, для таких малышек. Помещение , в котором проводилась презентация, не было подготовлено, да и собственно, это не тест, а именно презентация. Поэтому, дать качественную оценку сложно. Тем не менее, считаю, что линейка в целом, удалась.

Может мне показалось: на старших напольниках, немного ярковаты ВЧ, хотя головки во всей серии одинаковые.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

Жаль,что не познакомились.. Насчет старших моделей.. На мой вкус,тут немного нарушен баланс частот..Поэтому и показались немного ярковаты ВЧ. Можно еще затронуть вопрос про кабели,были Атлас,а потом передавали из рук в руки обшитые в кожу..Не хочу даже про это писать.. Единственное,что мне понятно на слух-это чистое серебро или медь..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

немного ярковаты ВЧ, хотя головки во всей серии одинаковые.


Мне тоже так показалось, сравниваю разные серии: Opticon 6 и Rubicon LCR.

- 50 дБ +
#

Поздравляю с новой акустикой, завершением инсталляции! Новый впечатления - это всегда очень здорово! Получилось отличное решение с отдельной системой для ДК .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Спасибо! Инсталяция ДК завершена, а вот стерео вечный поиск! Главное про музыку не забывать! :)

- 50 дБ +
#

Зачёт!

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

:)))

- 50 дБ +
#

Купил себе пару Dali Rubicon LCR и саб REL T9i. Звучит хорошо, но, по моим ощущениям, хуже чем пара Opticon 6 (без саба) у родителей. Может, удастся что-то улучшить в процессе...

Помещения в обоих случаях так себе.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.