Тест полочной акустики DALI Opticon 1 MK2: большое из малого

ТEКСТ: Комментарии (59)
76.43 дБ
Тест полочной акустики DALI Opticon 1 MK2: большое из малого

Года четыре назад мне довелось побывать в окрестностях датского города Ольборг, на предприятии компании DALI. В ходе экскурсий нам было предложено ненадолго стать рабочими в компании — мы собирали акустику DALI Opticon 1. И когда теперь пришлось протестировать следующую за ней модель, Opticon 1 MK2, я обрадовался этому, как встрече со старым знакомым.

Давайте посмотрим

Дизайн Opticon 1 MK2 изменился — не кардинально, но разительно. Внешне новинка стала гораздо строже, скромней, аккуратней, точнее. Первая версия была, на мой взгляд, достаточно яркой, несомненно, она обращала на себя внимание. Модель, получившая к имени добавку MK2, отличается большей сдержанностью. Она не сразу притягивает взгляд, но затем вызывает уважение. Ее дизайн точнее и совершеннее.

Понятно, что встречают по одежке, но разглядывая эти небольшие полочники перед тем, как их послушать, невольно обращаешь внимание на точность сборки — отсутствие каких-либо ступенек, неопрятности, неаккуратных сопряжений, любых отклонений от совершенства. Их не удалось найти в этой акустике, которая, кстати сказать, относится к бюджетному классу.

С лицевой панели исчезли сверкающие детали. В отличие от предыдущей версии в младших Opticon изменилось обрамление твитера — теперь оно получило радиальные риски и выглядит, как темное солнце. Сама поверхность твитера осталась той же. Это мягкий купол из ткани со специальной синтетической пропиткой, о составе которой в DALI не распространяются. Зато сам твитер слегка подрос в диаметре (29 мм против 25 у Opticon 1). Сообщается, что он был позаимствован у активной акустики DALI Callisto.

Необходимые подробности

Производитель не дал подробных параметров обновленного твитера, но если размеры диафрагмы выросли, то скорей всего, это понизило ее резонансную частоту. Это общая тенденция, путь развития поколений твитеров DALI. Резонансная частота твитера, расположенная ниже частоты раздела полос, обеспечивает ровную характеристику и хорошую верность воспроизведения без излишнего «насилия» над динамиками со стороны кроссовера. Звучание на средних частотах — любезный нашему уху вокал — отрабатывается точнее и человечнее.

Что касается низко- среднечастотного драйвера, то это все тот же знаменитый диффузор DALI коричнево-красного цвета с видимыми древесными волокнами, отформованными в целлюлозной пульпе. В DALI гордятся своими низкочастотными динамиками и подчеркивают, что их диффузоры оказывают минимальное сопротивление движущей силе магнитной системы. Для этого внешний подвес делается максимально подвижным, из мягкой и тонкой, но очень прочной резины.

Полюсный наконечник магнитной системы басовика сделан из фирменного сплава (скорее композита) SMC. За счет высоких магнитной проницаемости и электрического сопротивления, в SMC резко уменьшена интенсивность вихревых токов. Рецептуру этого материала сотрудники DALI не раскрывают, как и его производителя. Они дополнительно отмечают высокую стабильность магнитных свойств SMC, не зависящую от температуры. Кстати, теплопроводность SMC тоже достаточно низкая, это мне демонстрировали с применением электроплитки и тепловизора.

Конструкция кабинета не претерпела серьезных изменений. Это очень точно изготовленный ящик из МДФ с идеально нанесенной отделкой. Ее варианты отличаются от предшественника, теперь это атласный черный и матовый белый цвета а также деревянная поверхность — табачный дуб. Сотрудники DALI рассказали, что машина, на которой делается покрытие колонок, по своим качествам является одной из лучших в отрасли. Матерчатый гриль на пластиковом каркасе, против моды последних лет, крепится не на магнитах, а на стойках, которые входят в свои гнезда мягко, но плотно.

Как и в предыдущей версии, DALI Opticon 1 MK2 получили расположенный сзади порт фазоинвертора. Точно также он интегрирован в одной пластиковой детали с панелью терминалов акустического кабеля. С внутренней стороны к этому модулю крепится плата кроссовера со всей проводкой — это технологично. В новой версии порт фазоинвертора получил измененную форму. По технологии Dual Flare она сохраняет ламинарное, упорядоченное движение воздушного потока. Порт расположен в углублении корпуса, это позволяет, по данным DALI, без ущерба для звучания придвигать колонки почти вплотную к тыльной стенке: минимальный зазор — 2 см. Колонки также можно повесить на стену, используя комплектные крепления.

На конвейере DALI сразу после сборки каждая колонка тестируется в специальной безэховой камере. На экране компьютера появляется график ее АЧХ и другие характеристики. В случае малейшего несоответствия изделие не идет дальше по конвейеру. Такое случилось на моих глазах. Опытная сотрудница тут же определила дефект — винты крепления динамика были недостаточно затянуты (новичкам простительно). Недостаток тут же исправили, и колонка прошла тестирование.

После теста собравший систему сотрудник расписывается сзади на заводском шильде. Такую подпись я увидел и на DALI Opticon 1 MK2, но в этой модели производитель пошел дальше: Opticon 1 MK2 подбираются попарно для создания максимально точного стерео. Его-то мы и послушали.

На сцену приглашаются

В качестве партнеров для системы мы выбрали интегральник Cambridge Audio CXA61 — тест этой модели уже есть на сайте. Усилитель был дополнен родственным источником сигнала Cambridge Audio CXN, который мы тоже уже тестировали.

Прослушивание происходило в достаточно большом помещении, и сразу же, для того, чтобы обеспечить привычный уровень, я естественно, добавил громкости. Что ж, компактные Opticon 1 MK2 вполне выдержали экзамен на звуковое давление. Посмотрите в характеристики — там обещан уровень до 105 дБ. Совсем небольшие колонки, которые можно поставить не только на полку, но и в эту же полку, тем не менее, могут озвучить большую комнату. Причем фактически без ущерба в басовом диапазоне. Физику не обмануть, и низкочастотный предел зависит от размеров излучателя. В нашем случае это скромные 4 и 3/4 дюйма. Тем более басы DALI впечатляют.

Для начала мы выбрали что-то шлягерно-дискотечное — Daft Punk с уже классическим Get Lucky. И получили почти полновесный панч, совершенно неожиданный для акустики такого размера. Причем драйв ритм-секции нисколько не вмешивался в звучание остальных партий, вообще, весь трек звучал легко, без напряжения, подробно и полнодиапазонно.

Классический джазово-блюзовый состав (Steve Strauss — Mr. Bones) порадовал точным и четко отделенным от аккомпанемента мужским вокалом, а сменивший его саксофон был просто прекрасен, хотя и оставил остальные инструменты слегка позади.

Столь же хорош и женский вокал (Over the Rhine «I'm on a Roll») — это голос прелестной стервы, и в нем было все, что задумывалось при записи. Частота перехода твитер-басовик, которая так или иначе приходится на голосовой диапазон, здесь практически не несет заметных искажений вокала. И яркое контральто, и глубокий баритон звучат убедительно и точно. Хотя я бы добавил, что именно джазовый вокал в сопровождении небольшого стандартного состава передается несколько более эмоционально, чем в привычных сетапах.

Электронная музыка из свежего альбома группы Yello «The Vanishing Of Peter Strong» отрабатывалась, как хорошо слаженная машина. «Каша», часто наблюдаемая в отрывках типа «все вместе», здесь отсутствует. Каждый инструмент и каждый бит отрабатывается по отдельности. Хорош воздух и звуки второго плана, а широкая диаграмма направленности колонок позволяет даже не «доворачивать» их к слушателям.

И, наконец, самое сложное для полочников — симфоническая музыка. Традиционно, этим мы заканчиваем тестирование акустики. Из всех версий Edvard Hagerup Grieg «In the Hall of the Mountain King» для тестирования была выбрана оперная версия в исполнении симфонического оркестра и большого хора. Акустика неплохо справилась с piano в начале композиции, красиво перешла к совместному звучанию скрипичных и духовых. А когда в финальном forte присоединился хор, DALI Opticon 1 MK2 отыграли завершение не столько в точной классической версии, сколько с упором на полное удовольствие слушателей, подчеркнув наиболее впечатляющие диапазоны.

Выводы

Для своих размеров DALI Opticon 1 MK2 по-настоящему велики своим звучанием. Они готовы сделать громко, показать все нюансы, раскрыть фонограмму, привнести в нее новые ощущения. Это никак не мониторная акустика. Ее звук притягателен, он не утомляет. Все настроено скорей не на идеальную точность, а на красоту. И это чудесно, ведь от музыки мы все-таки хотим получить удовольствие. Наверное, именно для этого и создана вторая версия Opticon 1.

Достоинства: хороший запас по звуковому давлению, масштабность звучания в сочетании с минимальными размерами и выверенным дизайном

Недостатки: недоступно пополосное подключение, эмоции в звучании иногда заменяют беспристрастную точность

Официальный сайт: DALI Opticon 1 MK2

Цена: 64 290 рублей

Паспортные данные

Диапазон частот (при неравномерности +/- 3 дБ): 62 Гц – 26,5 кГц

Чувствительность: 86 дБ

Номинальный импеданс: 4 Ом

Максимальный уровень звукового давления: 105 дБ

Рекомендуемая мощность усилителя: 25–100 Вт

Частота кроссовера: 2 кГц

Количество полос: 2

Твитер: 1x29 мм

СЧ-динамик: 1х4 3/4 дюйма

Тип корпуса: фазоинвертор

Частота настройки фазоинвертора: 61,5 Гц

Рекомендуемое расстояние от стены: от 2 см

Размеры с основанием: 261х152х231 мм

Масса: 4,5 кг

В комплекте: руководство, резиновые бамперы, настенный кронштейн

ТЕГИ:#DALI
76.43 дБ +

Комментарии

#

Без измерений (хотя бы импеданса и АЧХ) не тест, а обзор!!!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Можно долго спорить о терминах, но мы называем обзором такие типы текстов, когда человек не слушал технику. Обычно это обзор линейки, рассказа о технологиях и т.п. Если же автор послушал, изучил технику вживую — в нашем редакционном понимании это тест.

Насчет замеров, как ниже уже написали, можно посмотреть у других. Мы пока не готовы их делать, хотя, конечно же, нам бы хотелось добавлять их в тесты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

Если прослушивание проводится не экспертно (без заранее принятой и научно обоснованной системы оценок), не вслепую, без сравнения с эталоном (для данного класса АС, или хотя бы с удачным-популярным конкурентом по ценовой категории), то оно слишком СУБЪЕКТИВНО.

Поэтому расценивать таковое как тестирование - явно не лучший путь ;)))

- 40 дБ +
#

А каков коридор (!) допустимого технологического разброса???

На конвейере DALI сразу после сборки каждая колонка тестируется в специальной безэховой камере. На экране компьютера появляется график ее АЧХ и другие характеристики. В случае малейшего несоответствия изделие не идет дальше по конвейеру.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Не самом деле не тестируется, а только контрольный замер на сборке. Да там и не безэховая камера, а камера с микрофоном без задней стенки . На каком-то видео с фабрики это процесс был запечатлен. На экране монитора, на котором проверяют, был отображен коридор АЧХ в который должна попасть акустика. Коридор довольно большой, нужно сказать, в несколько Дб точно. Никакого подбора по парам, не обнаружено. После этого идет уже упаковка.

Возможно что-то и поменялось с тех пор. Но подбор по парам вообще выглядит как-то неуместно. Потому как складывается мнение, что подбирается в пары акустика с одинаковыми отклонениями ... учитывая бюджет.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

В том то и дело!!!

На экране монитора, на котором проверяют, был отображен коридор АЧХ в который должна попасть акустика. Коридор довольно большой, нужно сказать, в несколько Дб точно. Никакого подбора по парам, не обнаружено.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Вообще, на сколько мне известно, пара колонок с одним номером собирается из одной партии динамиков. А идентичность параметров динамических головок может происходить на этапе сборки самих динамика, например, по массе подвижной системы динамика... По крайней мере, я смотрел серийные номера НЧ и СЧ драйверов в своих Helicon-800MK-2, там динамики идет по порядку. Так же, проверил резонансную частоту каждой динамической головке по генератору звуковых частот. У всех четырех НЧ динамиков в двух А резонансная частота была 28 Гц. Для меня, это было однозначным подтверждением факта того, что в пару АС производитель ставить динамики с одинаковыми техническими параметрами.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Хорошие динамики делают с очень малым технологическим разбросом. Иногда даже с таким, что и в пары отбирать нет особой нужды. Поэтому они и очень дорогие.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

А вот это нормально! Пары хотя бы будут стерео сцену строить.

Ну а отклонение тембрального баланса (АЧХ) в несколько дБ далеко не все замечают, поэтому последние могут послушать в одном месте, а купить в другом ;)))

мнение, что подбирается в пары акустика с одинаковыми отклонениями
- 50 дБ +
#

счас сектанты подойдут, всё тут зальют забрызжут, патаму что далииии

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Ivannnn #

к DALI отношусь хорошо, но и на старуху бывает проруха

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

минусят активно, правда режет)))

- 38.54 дБ +
#

графики-то где? ачх, ватерфоллы.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

Ну, видимо в 2014 остались. Раньше тесты без измерений назывались "обзорными", бумажная версия вспомнилась.

- 50 дБ +
#

А я скучаю по большим групповым тестам, вот это было событие! Жаль, что сейчас нет такой возможности у администрации ресурса.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Солидарен!!!

"Так выпьем за то, чтобы возможности совпадали с желаниями!" )))

- 50 дБ +
#

Вам не надоело про замеры брюзжать после каждой статьи? Уже сто раз объяснялось почему этого более нет. Жаль, но такова наша реальность на сегодня. Я бы тоже хотел посмотреть на графики :)

Вот цена в 845$ теперь бюджетная АС... Дожили. Это более грустно, чем отсутствие графика. Хотя, Автор, а как же линейка Спектра и Оберон? Если это бюджетка, то там тогда что? 🤔

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Производитель относит серию Opticon к middle-priced, это средне-ценовой сегмент рынка, а не Low-priced (эконом или бюджетный). В youtube интервью было с представителями Dali.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Рассказывать словами про то, как звучат колонки - это позапрошлый век!!!

Не умеешь аль не хватает образования измерять АЧХ/импеданс, возьми тот же айфон и запиши звук - хоть какая то движуха была бы ;)))

Нет средств на микрофон за 100 и саунд карту за 200, возьми бесплатную Advanced Spectrum Pro и оцени АЧХ белым шумом на обычном смартфоне.

- 34.95 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Вы правда считаете, что этого достаточно? Минус не мой, но я его поддерживаю, т.к графики к прослушиванию и оценке на слух хорошее дополнение, но не как основа для оценки звука.

- 59.54 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Да, вы правы: прослушивание должно дополнять измерения. Но не подменять.


Измерения - ОБЪЕКТИВНЫ. Без них не обходится разработка ни одной АС. Покупателям очень помогают сузить круг выбора/поиска. Я сделал множество измерений , ни одно не разошлось со слуховыми ощущениями.


Прослушивание - СУБЪЕКТИВНО. Давно отработаны/регламентированы методы снижения субъективности прослушивания: экспертное, слепое и т.д. И что, кто-нибудь здесь их теперь придерживается? Я уже несколько раз нарывался на очень сильные расхождения - и не мудрено: слух то у авторов мнений очень разный.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Простите, но такими псевдо "измерениями" АС в домашних условиях завален весь интернет!)))

И такие "измерения" так же далеки от истины, как от Китая до луны!
А потом, никакие графики АЧХ не дадут понять истиной картины звучания АС...

Сколько было очень дорогой АС, с практически идеальной АЧХ (при измерении в безэховой камере), но с мертвым и безжизненным звучанием на проверку ушами!))) Если Вы не просто пришли "поговорить" об измерениях и АЧХ, а собираетесь приобретать себе колонки, то Вы будете сравнивать и слушать несколько вариантов АС и выберете те, которые Вам понравились по звучанию, а не по полученным данным измерений АЧХ!)))

А, про графики измерения, уверен, что на сравнительном прослушивании даже и не вспомните!))))

- 64.47 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Или наоборот, у динамиков или акустики на сайте производителя ровненькие графики, а на поверку оказывается не всё так радужно...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Для меня, уже давно АЧХ колонок и "заоблачные" тех. характеристики аппаратуры не имеют значения, (для оценки качества звучания), если звучание зацепило, а АЧХ далека от идеала или напротив, по графику все идеально, но звук хочется выключить после пяти минут прослушивания музыки и аппаратуры! ))) Ну, кому нужны все эти идеальные картинки графиков и "заоблачные" тех параметры аппаратуры, если все это не дарит Вам наслаждение Музыкой!)))

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Эт да!:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Да, ровность АЧХ на СЧ только макушка айсберга.

Но по ВЧ на АЧХ и по импедансу в области сразу видно, будет ли таковых лично вам достаточно.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Да, в Инете дерьма нынче слишком много расплодилось. Пишут чушь, лишь бы хайпануть!!! При этом ни образования, ни опыта.

Однако импеданс в домашних условиях измеряется элементарно!!!

С АЧХ сложнее - надо либо глушить помещение, либо выявлять влияние помещения особенно на 100 Гц и ниже.

С измерениями искажений (и послезвучий) АС еще сложнее, в идеале нужна безэховая камера.

Да, нюансы звучания определяются прослушиванием, но графики импеданса и АЧХ помогают отобрать из огромного количества комбинаций АС+усь нужные варианты для прослушки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Может слушать тоже в камере, а то не кошерно? Стоп, а зачем вообще слушать??? Полистал измерения и все - послушал. Вроде как почитал партитуру и уже как на концерт сходил.

Не доводите идею до абсурда. Сначала говорите, что на айфончик померить, а потом вам камеру подавай. Или это все только прикрытие, чтоб набросить?

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Давайте не будем всё мешать в одну кучу !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вы знаете как измерить корректно ИСКАЖЕНИЯ в обычном помещении?

Кстати, прослушивать лучше в типовом помещении, т.е. с обычной реверберацией и т.п. В переглушенном звучание будет существенно иным.

Последние айфоны пишут звук достаточно для ПРЕДВАРИТЕЛНОЙ отслушки, т.е. чтобы просто получить первое представление. А вот чтобы записать звучание АС более точно, необходима туча технологий.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Это вы мешаете в кучу, не я.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Юмор оценил ;)))

- 50 дБ +
#

Все, кто скучает по графикам. Графики можно у поляков подсмотреть )

Все Дали по ссылке, правда, эти Оптиконы еще не выложили.

https://audio.com.pl/testy/ste...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kolllak #

Полякам средств и ума хватает, а нам?

Впрочем там АЧХ на НЧ меряется плохенько.

Полезнее взглянуть на импеданс (первый попался под руку Оберон 7)


Как вам провал до ~3 Ом на 85 Гц.? И где былая фирменная полочка dali на СЧ и ВЧ ?

Оптикон 5 уже веселее, но ФИ высоковат:



- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

ИМХО такие графики сильно полезней ( Зенсор и Рубикон):

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Импеданс говорит о том, какова АС как нагрузка, легкая или тяжелая, как настроен ФИ, насколько удачен стык полос и т.д. ЭТО ОСНОВА !!!!!!!!!!!!!!

Спектрограмма при одиночном импульсе полезно дополняет график импеданса. АС без "затяжек" во времени не бывает, тут интерпретация усложняется. Для ниже ~100 Гц нужна безэховая камера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Сделайте замеры сами. Или ручки заточены только гадости в комментариях строчить, адепты АЧХ, хлама и графомании? Что вам мешает? Может пользу принесете ресурсу, а то засрали все вопросы со своей командой невостребованных недоучек.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @SEKHL #

Привозите - сделаю. Пока ковид лечу, есть лишнее время.

Конструктивная критика уже стала гадостью, "вежливый вы наш" (С)? )))))))

На образование не жалуюсь, на остальное - тоже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Конструктивная критика? Да вы потеряли связь с реальностью. Насчёт "привезите - сделаю" - жопку свою поднимите и сами себе привезите. 6 лет на сайте, уж пора бы стать самостоятельным.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @SEKHL #

Реальность такова, что разводилово цинично прогрессирует. Или вы в доле?)))

- 37.45 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Из ваших слов следует, что вы знаете рецепт как сделать лучше и дешевле, чем производители hi fi. Утрите им нос, что вам стоит? Поносить легко.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @SEKHL #

Из каких таких моих слов сие следует?)))

Я - спец по спектральному анализу, могу выявлять узкие места, в частности, записей звука, и т.д. Накопленный немалый опыт, в том числе измерений, позволяет мне менять пищалки у АС и т.п.

А разработкой hi-fi нынче правит маркетинг. Тут свои спецы https://stereo.ru/to/owqjd-yur... ;)))

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Ну что вы так на Юрия Станиславича наехали:)) Он старается как может:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Процитирую его же:

Поэтому в каком-то смысле маркетинг всегда первый и никуда от этого не деться. Сама идея «сделать продукт качественным, но доступным» — это ведь маркетинг. Чтобы цену сохранить хорошую, надо и денег меньше потратить. А где их экономить, в каком направлении? Даже хороший продукт надо «скомпилировать» таким образом, чтобы он не оброс лишними деньгами. Иначе кто-то за это все равно заплатит.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @SEKHL #

Покупателю не шибко интересно знать, как можно лучше сделать hi-fi.

Покупателю важно знать, каковы слабые места той или иной модели, в чем компромисс с ценой. И вот как раз тут, чтобы давать дельные советы, совершенно не обязательно быть разработчиком.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Правильно сказал:)) Всё, и цена и характеристики определяются вложенными в разработку средствами.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Уверен, что не ошибусь, если предположу что вы ровно из тех, кто в бытность журнала в печатном виде только качали сканчики свежих номеров с торрентов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Опять ошибаетесь! В 97 году торрентами еще даже и не пахло )))

Я перестал покупать журнал, когда "обзоры" стали слишком часто расходиться с реальностью.

- 50 дБ +
#

Честно говоря, не знаю, кто сподвижется выложить ~65к на бздюльки с устаревшим дизайном и пищалками как будто от старшей модели ;)))

Тут втуляй не втуляй - без проку.

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

плюсанул V A Nу!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Будем по весу и размерам колонки оценивать? Больше лучше? А все, у кого нет 30 квадратов должны лесом податься?

Дизайн - хороший спокойный дизайн, почти без дизайна. Если надо музыку слушать а не любоваться - сгодится без оговорок.

Откуда пищалки дело третье, важно что они могут и как это делают.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Если пищалки от старшей модели - это козырь!

Ну а то, что смотрятся несуразно, так это чихня)))


- 46.99 дБ +
#
Прослушивание происходило в достаточно большом помещении..

Это комнатушка Dali в Dr. Head -- достаточно большое помещение? Или слушали не там где делали фото? ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @evergold #

Да, прослушивание проходило в другом помещении

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

Уважаемый Главный редактор!

Понятно, возврат к печатному изданию не рассматривается, тратиться на электронный тоже без проку, однако как развиваться?

И планируется ли внедрять удалённое прослушивание, в частности, посредством youtube? Очевидно, живого полностью не заменит, но ведь не за горами виртуализация любого помещения прослушивания!

Наконец, спору нет, измерения не заменят прослушивания, тем не менее, последние без первого - по меньшей мере не солидно, не так ли ?

Успеха!!!

- 37.96 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Развитие планируется. Это пока все, что я хочу сказать 😀

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

в S&V была сделана одна из лучших (тот же salonav так и не дотянул) прог измерения АЧХ и т.п.

Исходники сохранились?

- 50 дБ +
#

Спасибо, за интересный тест по новым Opticon-1MK2!

- 60.79 дБ +
#

Вопрос сообществу и редакции с администрацией.

Почему срач в комментах, сдобренный маленькой долей логики со смыслом, видно, для прикрытия, появляется под тестами определенных брендов? Не авторов-тестеров, не типов техники, не техники просто дорогой, дешевой или средней. А именно конкретных брендов. И не спорных уж особо то, а брендов годами уверенно живущих на массовом рынке в условиях жесткой конкуренции.

Может поискать бенефициаров набросов? Очень попахивает банальной конкуренцией.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

У меня в личном пользовании DALI ))) Но так же есть (а так же были) АС и других фирм, т.е. есть с чем сравнить, однако речь об ином;)))

Представленную выше модель по совокупности характеристик трудно признать удачной, по крайней мере из рассказа автора.

Если же позиционировать товар в тесте-обзоре более правильно, то следовало бы сделать ставку на компактность. Например: У вас очень мало свободного места дома на полках или рядом с ТВ, но имеете желаете слушать не только музыку утонченно качественно, да еще и с приличным басом? Тогда обратите внимание на DALI Opticon 1 MK2 ! И пусть вас не смущает неброский (зато ненадоедливый) дизайн и не самый глубокий (зато быстрый) бас. Ну и тд и тп. ... А для сравнения привести записи живого звука данной модели и какой-нибудь гораздо более здоровенной ))))))))))

- 46.99 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.