Тест акустических систем DALI Oberon 7: светлая энергетика

ТEКСТ: Комментарии (81)
76.43 дБ
Тест акустических систем DALI Oberon 7: светлая энергетика

В любом колоночном семействе самое активное любопытство вызывает старшая модель, ведь именно по ней судят о сильных и слабых сторонах линейки в целом. Ну а если учесть, что DALI свой каталог по пустякам не меняет, станет понятно, почему тестирования флагманских башен Oberon 7 я ждал с особенным интересом.

Вкратце напомню, что Oberon — новая серия акустики, в конце лета выставленная датчанами на замену второй по доступности линейки Zensor. Впрочем, стопроцентным аналогом «Цензоров» новые колонки все же не назовешь. Главным образом из-за применения в них куда более продвинутых динамиков, магнитные системы которых построены с применением элементов из фирменного материала SMC. Отсюда, понятное дело, и несколько более высокая стоимость. Так что и качественный, и ценовой отрыв от самой доступной серии Spektor в случае Oberon стал куда ощутимее, чем был во времена Zensor.

Купол ВЧ-драйвера нагружен небольшим рупорным элементом и обрамлен накладкой с микрорельефом

Ничего драматичного в такой ситуации нет, скорее наоборот, решение «продвинуть» вторую снизу линейку — отличная новость. Для покупателей она означает возможность выйти на более высокий уровень саунда с минимальными финансовыми потерями. Ведь раньше технологии вроде SMC были доступны только в куда более дорогих Opticon. Ну а для максимально бюджетных решений по-прежнему остается Spektor, и плодить в этой нише дополнительные варианты — только путать начинающих меломанов.

Западноевропейский фольклор

Многие настолько привыкли к окончаниям «on» в названиях моделей DALI, что давно воспринимают их как имена собственные, не особенно пытаясь вникать в этимологию. Некоторые даже не все в курсе, что Spektor и Zensor не удостоились заветной частицы именно из-за отсутствия в их драйверах компонентов, выполненных по технологии SMC.

Однако в нашем случае не могу отказать себе в небольшом мифологическом отступлении, тем более, что оно имеет непосредственное отношение к музыке. Итак, в средневековом западноевропейском фольклоре имя Оберон носил король эльфов и фей, фигурирующий в массе литературных и музыкальных произведений. Самые знаменитые из них — шекспировский «Сон в летнюю ночь» и цикл вагнеровских опер «Кольцо нибелунга». Собственно, Оберон и есть тот самый нибелунг, просто по-немецки он зовется Альберихом.

Как это часто случается, установка гриля кардинально меняет характер оформления

Кстати, именно громовые раскаты «Золота Рейна» стали для Oberon 7 одним из проверочных испытаний на басовую динамику — вполне подобающий тест для флагмана семейства.

На полтора ценника

Итак, при высоте чуть больше метра и ширине фасадов 20 см «Семерки» будут вполне весомо смотреться даже в просторной студии. Более того, по внешности они тянут как минимум на полтора своих ценника. Чего стоит одна только рельефная отделка с древесной структурой. Из четырех возможных вариантов — белый, черный ясень, темный орех и светлый дуб — меня больше всего впечатлил последний. Даже глядя на синтетическое покрытие почти в упор, трудно поверить, что это не натуральное дерево.

Сам корпус изготовлен из высокоплотного МДФ и усилен двумя поперечными распорками. Демпфирующим материалом покрыты все внутренние поверхности (кроме оборота фронтальной панели) — по мнению инженеров DALI такой ход улучшает динамические характеристики фазоинверторной системы и делает бас более точным, заодно улучшая и атаку в СЧ-диапазоне.

14,8-килограммовый кабинет покоится на прочном, но изящном металлическом основании. Оно представляет собой тонированную под титан алюминиевую рамку, в которую вкручиваются шипы или ножки с резиновыми основаниями.

Крупные древесные волокна, пожалуй, самая узнаваемая технологическая (да и дизайнерская) фишка DALI. Они улучшают жесткость и оптимизируют резонансную структуру диффузора

Легкости и шарма в дизайн добавляют и вынесенные примерно на сантиметр от корпуса грили со слегка скругленными углами. В случае темной отделки фасада (варианты Black Ash и Dark Walnut) они обтянуты черной тканью, а в отделках White и Light Oak — очень модной сейчас дерюгой. Которая, правда, вносит в саунд легкую расфокусировку.

На тыловой поверхности корпуса обнаружился крупный порт фазоинвертора с раструбом и одна пара добротных акустических клемм. Биампинг «Оберонам» по статусу не полагается.

Диаметр растет

Под грилем обнаружилась пара семидюймовых мидбасовых драйверов и твитер с укрупненной до 29-мм диафрагмой из чрезвычайно тонкого и легкого тканного материала. По информации разработчиков, его удельный вес значительно меньше, чем у похожих продуктов конкурентов — 0,06 мг/кв. мм. Для лучшего охлаждения в рабочий зазор между катушкой и мощным ферритовым магнитом помещена магнитная жидкость.

Фирменные мидбасовые драйверы вооружены достаточно массивными ферритовыми магнитами

В «семерках» подросший диаметр пищалки особенно важен, причем не только в силу большей мощности системы, но и из-за того, что тут ВЧ-излучатель начинает работать с порога 2,3 кГц, то есть на сотню герц ниже, чем в младших башнях Oberon 5 и старших полочниках Oberon 3. Кстати, микрорельеф, покрывающий внешнюю накладку твитера, позаимствован из акустического оформления куда более высокопоставленной линейки Opticon. Он формирует широкую дисперсию излучения без внесения дополнительной окраски.

Жесткость боковых стенок увеличена посредством горизонтальных распорок
Все внутренние поверхности кроме оборота фронтальной панели плотно задемпфированы

Во всей линейке используется двухполосное частотное разделение, а значит, в нашем случае СЧ/НЧ-диапазон тандемом озвучивают два внушительных динамика. Диффузоры их, разумеется, выполнены из фирменного материала, с отлично знакомой многим аудиофилам внешностью: на фоне однородной целлюлозной массы, изготовленной из строго определенных сортов древесины, отчетливо просматриваются разнокалиберные пряди отдельных волокон, призванные увеличивать жесткость диафрагмы и подавлять резонансы в достаточно широком частотном диапазоне.

Как я уже упоминал, в их магнитных системах применяются компоненты, изготовленные по фирменной технологии SMC. Речь идет о деталях, сформированных из гранулярного компаунда с хорошей магнитной проницаемостью, но достаточно высоким электрическим сопротивлением. Такой ход позволяет улучшить равномерность магнитного поля вокруг катушки и существенно уменьшить искажения, вызываемые вихревыми токами.

Довольно широкий порт фазоинвертора выведен на тыловую панель
Добротные универсальные клеммы установлены под углом 45 градусов – очень удобно

Правда, в динамиках «Оберонов» из SMC изготовлен только 10-миллиметровый наконечник центрального керна, в то время как, скажем, у драйверов для Callisto или Rubicon данный элемент выполнен из SMC целиком, да еще и медным колпачком снабжен. Ничего не попишешь, это модели совсем другой весовой категории.

Еще одна продвинутая технология в динамиках Oberon касается исполнения звуковых катушек, которые намотаны в четыре слоя омедненным алюминиевым проводом.

Высокочастотный потенциал

В тестовом тракте использовались компоненты Naim Uniti и Densen B120, подключенные акустическими кабелями Atlas Hyper. Тугой нагрузкой Oberon 7 не назовешь, но, забегая немного вперед, скажу, что к классу усиления она достаточно чувствительна, и пытаться жестко экономить тут точно не стоит. Яркость и энергетика без должного контроля могут обернуться грубоватостью и невниманием к мелочам.

С расстановкой колонок в комнате проблем возникнуть не должно, поскольку заявленная минимальная дистанция от портов фазоинвертора до стены составляет всего 20 см. На мой взгляд, так резко экранировать басы все же не стоит, но с расстояния сантиметров 60–70 они начинают звучать действительно гармонично.

Одна из основных фишек акустики DALI — умение по максимуму раскрывать потенциал высоких частот, и новая линейка полностью соответствует фирменным традициям. Увеличенные диафрагмы купольных твитеров создают на высоких частотах легкую, отлично структурированную музыкальную ткань с живой микродинамикой и очень неплохим разрешением. Еще один плюс, по большей части приходящийся на счет 29-миллиметровых куполов, это объемная музыкальная сцена с четко локализованными музыкальными образами. Я даже пару раз замечал, что на фонограммах, где позиционированию и/или перемещению инструментов еще при записи было уделено особое внимание, сцена становилась настолько рельефной, что даже мелодика слегка отходила на второй план. Но, подчеркну еще раз, происходило это в полном соответствии с авторским замыслом произведения. Самый яркий пример — «Money» от Pink Floyd.

Алюминиевое основание не выглядит массивным, но к его жесткости и прочности вопросов не возникает

Вообще же, главное слово при описании звучания Oberon 7 — это «выразительность». Они четко, но эмоционально отыгрывают высокие, не менее эффектно берутся за вокал и, не сбавляя напора, переходят к басу. Но самое главное, что по всему частотному диапазону мы получаем не просто яркий или рельефный, но абсолютно слитный и однородный саунд. В котором, кстати, действительно ощущается достойный уровень ясности и микродинамики голосового диапазона, за которые мы наверняка должны быть благодарны SMC, а также тонким каучуковым подвесам мидбасовых драйверов. Сюда же прибавим и глубокие подвижные басы с хорошим контролем, которые, к сожалению, не смогут как следует прочувствовать обладатели других моделей «Оберонов».

Вывод

Итак, Oberon 7 — колонки яркие, энергичные, способные поддержать даже самый сложный ритмический рисунок фонограммы и отрисовать весьма объемную и детальную музыкальную сцену. К сожалению, мне не удалось послушать их в составе кинотеатральной инсталляции, но практически не сомневаюсь, что в этой стихии с новой линейкой DALI смогут конкурировать очень немногие одноклассники.

С другой стороны, понятно, что по абсолютному музыкальному разрешению или тональной утонченности им трудно конкурировать со своими старшими братьям, для которых инженеры DALI, разумеется, приберегли отдельные козыри.

Но если вы сойдетесь с нескучными «Семерками» характерами, жалеть о покупке точно не придется. Их светлая энергетика и живой динамичный музыкальный почерк просто заряжают позитивом. Так и должны играть по-настоящему современные колонки для современного ритма жизни.

Достоинства: по-хорошему яркий, но абсолютно сбалансированный саунд. Впечатляющая динамика и тембральная точность по всему диапазону

Недостатки: любителям непростых жанров, особенно минорной классики, их подача может показаться излишне светлой и искристой

Официальный сайт: Dali Oberon 7

Цена: 76 300 рублей

Паспортные данные

Акустическая схема: фазоинверторная

Воспроизводимые частоты (±3 дБ): 36 Гц – 26 кГц

Импеданс: 6 Ом

Чувствительность (2,83 В/1 м): 88,5 дБ

Макс. звуковое давление: 110 дБ

Частота разделения полос: 2300 Гц

Частота настройки фазоинвертора: 39,5 Гц

Рекоменд. мощность усилителя: 30 – 180 Вт

Габариты: 1015х200х340 мм

Вес: 14,8 кг

ТЕГИ:#DALI
76.43 дБ +

Комментарии

#

32 кг. Вес одной колонки ? Если да то это очень круто для такой цены , опять фазик тыльный , если-уж сделали подставки сделали-бы фазик лучше в пол , не у многих есть возможность от стены отодвинуть акустику на 0.5 метра вперёд . имхо.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

По ссылке на официальный сайт: Вес

14.8 кг.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Скорее так и есть , по статье понимается 32 кг. вес одной колонки .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Нее, там уже всё поправили. Верно 14.8.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

В статье в 2-х местах есть упоминание о 14,8 кг. Где Вы увидели 32 кг?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

Очепятка была. Текст поправили.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Oberon достаточно отодвинуть на 20 см. 50 не нужно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Хорошо , если так .

- 50 дБ +
#

Достаточно либеральная цена.

- 50 дБ +
#

Судя по всему, хорошая модель получилась. Не совсем понятен один момент - разница по цене с Opticon 6 не громадная, наверно имеет смысл чуть переплатить и взять сразу их... не говоря уже про переход с Zensor/Spector. Главное, чтобы на Opticon цены не подняли)

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BlackMore #
Главное, чтобы на Opticon цены не подняли)

Боюсь, так они и поступят)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BlackMore #

Вот и случилось знаковое событие. Цена на линейку оптикон подросла. Однако печалька....

- 50 дБ +
#

Спасибо за тест!

- 50 дБ +
#

Все уши уже прожужжали этими Оберонами! Что ни вопрос, один ответ - к вашей системе подойдут Дали! На этих АС свет клином сошёлся?! Если честно, надоело уже про них читать.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Ничего удивительного сайт принадлежит дистрибьютеру DALI в нашей стране,поэтому эта акустика всегда будет на первых позициях,тем более,что она и в самом деле неплохая.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Да ладно! :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Мамой клянусь!:)Вах-Вах:)

Или еще можно сказать-Ой-вэй,таки да:)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Хммм...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да,ой вэй таки да будет правильней!)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Я читал - ничего сверх-сверх, так, чтобы на первые позиции не увидел. Хороший прдуманный массовый продукт. Линейка и вправду удачная получилась. Признаю, даже с поправкой на то, что лично меня, как владельца какой то там системы, акустика этого сегмента не интересует вовсе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

наверное и Салон АВ тоже принадлежит дистрибьютору DALI - там даже больше тестов DALI Oberon :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Салон АВ тоже Вам принадлежит?Не знал,спасибо за информацию буду знать!

На Вашем сайте нет такой информации,забыли внести или новое приобретение,еще не успели?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Нами все скуплено, и Саундэкс, и Вот Хай-Фай, и Хай-Фай.ру.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Про сундук знал,а вот про хай-фай.ру не в курсе,но поздравляю,хорошее приобретение,это правильно в бизнесе все должно быть под контролем,как и в политике))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Это вполне обычное явление. Любая, абсолютно любая тем кому нибудь не нравится. Не то, слишком дорого, слишком дешево и сто других причин. То тут на наушники одного производителя ругались, что их слишком много. Хотя тем, кто интересуется, интересно пройтись по тестам всей линейки. Раньше что там много тестировали - Heco, KEF, еще что-то? Ну и всегда кому то было много а кому то мало. Хотя и так понятно, что самое мейнстримовое всегда на слуху и на виду. За исключением случаев, когда дистрибьюторы считают, что они и без тестов прекрасно обойдутся.

Но все довольными никогда не будут.

- 53.01 дБ +
#

Здорово, что внутренности стали показывать. . Но вот фильтр почему-то не показали.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Не разжигайте!:-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VeloJohns #

Вот и не понимаю, зачем акцентировать внимание на SMC с таким фильтром...

- 53.01 дБ +
#

Спасибо, за объективную оценку Oberon-7 На мой взгляд, инженеры Dali придерживаются своего фирменного кредо, постепенно внедрять новые технологии изготовления динамических головок в младшие модельные ряды АС. Мне, очень пришлась по вкусу новая линейка Oberon, сравнивал новую линейку, как с Zenzor, так и АС серии Opticon. Очень заметная разница с Zenzor, есть разница и с Opticon. Оберон, по качеству звука вплотную приблизились к Оптикон.

Что мне понравилось в Оберон, это более тембрально проработанное, динамичное и ровное звучание, если сравнивать с Zenzor. Они большие молодцы, сделали интересный шаг в сторону "ретро" дизайна Ас в плане отделки, серые грили на колонках в светлой отделке смотрятся великолепно! Фактурный рисунок на пленке в отделке колонок создает впечатление настоящего шпона. Сразу в памяти всплывает отделка колонок в 60-70 годы прошлого столетия)))... Качество изготовления акустики, как всегда, безупречное у Dali...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Алексей, в чем разница на Ваш взгляд звучания Оберон по сравнению с Оптикон?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

Андрей, Opticon превосходят Oberon по разрешению, микродинамике, детальности, по всем аспектам звукоизвлечения. А главное отличие у этих линеек -это применение у напольных АС фирменного гибридного модуля, сочетани купольной пищалки и ленточного супер Твитера. Лента даёт колоссальный выигрыш в формировании более объёмного, прозрачного звучания Оптикон. Собственно и середина с басом у Опткон подаётся более утончённо, акустика лучше передаёт динамические перепады, у Оптикон более пластичный звук. На мой взгляд, Opticon обыгрывают Оберон по эмоциональной составляющей, они больше " затягивают" своим звучанием слушателя в музыку! Если бы у меня стоял выбор между колонками этой линейки, то я бы выбрал Opticon-5 вместо Oberon-7. По стоимости получается одинаково.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Ну на данный выбор должна влиять и площадь помещения. В 30 м2 два 7" вуфера Оберонов будут намного эффективнее одного 6.5" Оптиконов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maximuss #

Это только на первый взгляд так может показаться, по кол-ву НЧ драйверов у Оберон, а когда начинаешь слушать, то понимаешь, что количественно баса не на много больше у Оберон, а вот качественный уровень звучания интереснее именно у Opticon. У Оптикон, если говобрить образно, совсем другой объём и масштаб звучания, они сильнее ппритягивают слушателя и глубже проникают в суть музыкального произведения, у них банально разрешение и детальность выше, чем у Оберон....

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Maximuss #

на много не будут , если вообще будут )

- 50 дБ +
#

Эти (oberon ) уровень Icon или ниже их?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Diamond1978 #

Линейка Ikon по идее соответствует линейке Opticon.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Diamond1978 #

Icon, это уровень Opticon, но только с ерьезной переработкой в плане звуковой подачи, т е характера звучания. У Opticon тональный баланс ровнее, нет смещения к средне-верхнему регистру., бас глубже и проработанные.

- 56.02 дБ +
#

Ну не воспринимают мои ухи звук колонок Dali! Сколько раз слушал, не зашло! Звук сухой как картонка, глубины сцены и масштаба нет. Бас сдвинут в область верхнего диапазона нижних частот (плотный, но бухающий по мозгам). Каждый раз ощущалась нехватка вч. Для себя не купил бы никогда!

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @PaulSu #

То что вы описали точно не Дали :))) Если же вы и правда ТАК слышите, то это ещё раз доказывает абсолютную бесполезность советов по подбору компонентов. В чём всё больше и больше убеждаюсь.

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Я в этом давно убедился..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PaulSu #

Наверное, Вам демонстрировали АС с компонентами,которые не сочетаются с Дали по характеру звука, потому, что все о чем Вы говорите у Дали с надлежащими компонентами отсутствует, ну а про "плоскость" звука, это вообще не к Dali. ))) Вполне возможно, что у Вас некоторые индивидуальные особенности слухового аппарата, такое тоже имеет место быть... Так, Вас никто и не заставляет приобретать себе Dali, есть великое множество другой акустики, с "заваленными" верхами и "проваленной" серединой, с плоской сценой, видимо это Ваш выбор...))) да, раз уж Вы так рьяно критикуете звук Dali, нам было бы крайне интересно узнать какую акустику и компоненты Вы себе выбрали в домашнюю аудио систему??? Мне, например, это ужасно интересно... Может Вы открыли что-то новое?

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Дали хороший производитель, коих много. Я тоже начитавшись отзывов хотел себе Оптикон, при том что мне всегда Айконы мк2 нравились. При прослушивании с топовыми Денон, а после Над в итоге купил другие. Какие? Которые понравились мне! Потому мне непонятен или понятен на половину Ваш резкий выпад в сторону PaulSu. АС от Дали ничем радикально не отличаются от АС других производителей в ту же цену.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Расскажите, какие понравились вам?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Quad

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Тут, кому какие колонки подходят, но мне кажется, если вы высказываете критические замечания по поводу той или иной абсуждаемойАС , то правильнее приводить компоненты системы с чем проходило прослушивание..,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Сложно не согласиться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PaulSu #
Каждый раз ощущалась нехватка вч

Не знаю про какие Dali речь, но на моих Opticon 6 (думаю, на всех Dali с их фирменным комбинированным твиттером) такого не скажешь. Случайно зашел друг (он ранее играл на скрипке), включил ему Guns'n'Roses, его первой реакцией было: "ОГО какие верха!". На мой взгляд верха на грани фола, но я грешу на отсутствие акустической обработки комнаты. Чего-чего, а недостатка верхов у Dali точно нет. Это про какие-то другие АС описание.

- 53.01 дБ +
#

Что-то слабенько меня в минус то загнали с комментарием выше! А если честно, у меня уже сложилось чёткое мнение что журнал отрабатывает денежки рекламодателя сполна. Достаточно ввести в поиск теги с названием АС и понять на какой акустике делают акцент! Ни на какую другую нет столько обзоров, статей и тестов как на системы Dali! Я не написал ничего плохого в звучании колонок этой фирмы, и поверьте не являюсь поклонником какой то другой. Но всё же нужно понимать что у журнала очень много почитателей и не стОит без конца навязывать то что выгодно!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

У Вас положительный рейтинг.

А если честно, у меня уже сложилось чёткое мнение что журнал отрабатывает денежки рекламодателя сполна

А вот давайте Вы не будете затрагивать темы, в которых не имеете понятия.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катерина, а Вы какое отношение к редакции журнала имеете?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Секрет :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Тогда давайте без давайте)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

Нет, всё таки давайте с давайте. Не люблю, когда клевещат.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Нет ничего плохого в том, чтобы зарабатывать путем проведения тестов, обзоров и т.д., со стороны журнала скрытой рекламы нет, рыночная экономика в конце концов.

Наскучили участники сообщества со своими скрытыми интересами и нет, диктующие какая техника благо, а какая нет. Потому и возмущения есть у обычных участников. Ну а выступать в роли судей сетапов...совсем "мимо кассы", не для этого ресурс.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

А Вы фильтруйте информацию, вот и всё. Я на сайте больше пяти лет, и никто мне не наскучил (почти).

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Почти)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Екатерина простите меня великодушно, может тут я действительно не прав и не знаю всех аспектов этой темы. И до своего рейтинга мне совершенно нет никакого дела, на минусы с плюсами у меня полное безразличие. Мне очень нравится этот журнал, уже третий год каждый день захожу на сайт и благодаря вам узнаю для себя много нового и интересного. В плане общения у вас самый позитивный и адекватный форум из всех на которых мне довелось побывать. И буду продолжать оставаться поклонником журнала всегда. Но не смотря ни на что я выразил своё мнение. Искренне желаю редакции продолжать своё дело с которым вы несомненно справляетесь и радовать нас в дальнейшем.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Да, журнал клёвый, этого не отнять )))

- 57.78 дБ +
#

Давайте я всех примирю.. 1.Я никакого отношения к журналу Стерео не имею,но колонки Дали люблю..2.Я больше люблю активные колонки,за что меня временно забанивали..3.Пишу только про технику,которая мне интересна,- никогда не ставлю и не обращаю внимание,если - мне ставят..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #
Я больше люблю активные колонки,за что меня временно забанивали

Глупости! Не за это Вас банили.

Мир?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Конечно мир,но меня банили .. А то тут "плачут" за -.И еще вопрос Катя ?? Как прошло прослушивание колонок Оптигон,а то не читал ??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Тогда никак не прошло, поламались планы. Но я прямо сейчас в процессе, в буквальном смысле. Даже разрешили разобрать тестовый образец. Вечером (или завтра) в ту старую ветку, где автор о них спрашивал отпишусь.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Так я забыл,в какой ветке это было ??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Вот она.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Будем ждать.... Я тоже интересовался.

- 50 дБ +
#

Довольно стремные АС, чем-то напомнили верхнюю линейку нынешних Wharfedale (у этих хотя-бы вид шикарный). В общем звучат ХУЖЕ цены. Сравните с АЕ-309. Даже недорогие Magnat Tempus звучат интереснее. Ощущение, что конструкторское бюро Dali к этим АС вообще не имело отношения, эдакая дешевая азиатчина торчит изо всех щелей, правда обычно и стоит она раза в три дешевле. По сути АС хоть как-то вытягивают хорошие динамики, а все остальное ПЛОХО (в плане антуража, материалов, настройке и в итоге - звука!). Лучше поискать на вторичке старые Ikon - земля и небо. Можно АЕ-309 послушать (даже 109-е звучат лучше), МА silver 200 или 300...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Странно сравнивать эти АС с теми, что вы привели в пример, ведь они дороже и в другой нише. И старые Icon с их тональным перекосом ужасны, как по мне. Магнаты говорите? Тут вам думаю другие ответят про их звук. Дело то вкуса :)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Как бы если судить о внешнем виде и качестве изготовления линейки Zensor,то думаю судя по обзорам Обероны явно не хуже. Цензоры есть лично и скажу,что качество изготовления на высоте. Думаю у Дали в своих линейках за качеством следят и ни какой "азиатчины не торчит из щелей". По поводу АЕ- акустика интересная,но с Дали находится в схожих линейках в паритете по стоимости.

- 50 дБ +
#
Ну а если учесть, что DALI свой каталог по пустякам не меняет

Да простят меня поклонники Дали, но у меня лично создается впечатление, что эта фирма наоборот, чуть ли ни каждый год новую серию представляет) Я (да и не только я) уже в них окончательно запутался)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Каждый год..... Странно. Линейку Zensor обновили на Оберон спустя 7 лет. Оптикон пришел на смену Айкон в 2015г.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

Я написал не обновляет, а представляет. Одних бюджетных линеек у дали штук пять. Грех не запутаться, ибо найди десять отличий))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

У DALI всего пять линеек пассивной акустики, если не считать снятые с производства Zensor и Fazon, остатки которых еще иногда можно найти :)

Давайте посчитаем:

1. Spektor - самая дорогая пара 30 000 рублей

2. Oberon - самая дорогая пара 76 300 рублей

3. Opticon - самая дорогая пара 100 000 рублей

4. Rubicon - самая дорогая пара 260 000 рублей

5. Epicon - самая дорогая пара 1 175 00 рублей

Есть еще активная беспроводная акустика Callisto - 2 модели (полочники и напольники), которые с т.з. реализации пассивной части находятся между Opticon и Rubicon - самая дорогая пара 240 000 рублей.

Что для вас "бюджетная" акустика? Мне кажется, что на это звание могут претендовать только Spektor и Oberon.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Здравствуйте!) Условно говоря, для меня бюджетная акустика, это до 50 т.р. за полочники. Средней катеогрии до 150 т.р. за полочники. Но я немного не об этом сейчас.
Можно я немного включу дурачка и порассуждаю как обыватель?)
Захожу на сайт Дали и вижу 13 (!)линеек акустики, не считая сабвуферов. Причем все эти линейки свалены в кучу на одной странице. Уже на этом этапе начинается хаос в голове. Если отмотать станицу вниз, предположив, что смотреть бюджетную акустику нужно там, то видишь несколько линеек практически в ОДИНАКОВОМ дизайне (который почти не изменился за последние лет 15): спектор, зенсор, оберон, оптикон... Читаешь про них и если откинуть маркетинговые фразы, не понимаешь, в чем разница и хаос в голове еще больше усиливается.

Не подумайте, что я что-то имею против Дали, но разве я сильно неправ?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

13 линеек - это со встройкой, атмосовскими колонками, беспроводным портативными блютус колонками и саундбарами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Это я понял. Поэтому остановился подробнее на 4-х нижних линейках. В любом случае, спасибо вам за ликбез)

- 50 дБ +
#

Вместо Дали я бы лучше пылесос новый купил или телевизор. У меня просто антипатия к этой фирме и к их звуку. Интересно если Дали из статьи скрестить с Эмотивой А-150 получится звук лучше чем Edifier a300 https://www.edifier.ru/shop/sp...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aim_Rec #

Задолбали спамом!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну тогда я не знаю чем вас не долбать, может проводами!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aim_Rec #

И как можно задолбать спамом если я написал первое своё сообщение в этой ветке, разве "спам" это не многочисленные сообщения? Иногда людей трудно понять они живут по своим законам логики.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aim_Rec #

Я не только о этой ветке.

Проехали.

- 50 дБ +
#

Что то общение не задалось , эх BS2016 не хватает, он бы сразу отписался, что? Акустика весом 15 кг? Здесь я с ним был бы полностью солидарен. Да вы наивные то такие, как картонка может играть, вы наверное многое хотите от данной ас, посмортите на стоимость, ас по цене как флагманы смартфоны. А так да, про одни и те же бренды статьи и публикации, как то грустно и скучно стало.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.