Серия Elysian впервые была представлена на мюнхенской выставке High End 2019 — и даже среди тамошней публики сумела обратить на себя внимание. Не секрет, что в мире акустики соотношение цены и исполнительских качеств — вопрос особенно неоднозначный, а с ростом ценников он становится лишь актуальнее и острее. Поэтому эксперименты с расширением модельного ряда вверх всегда вызывают живой интерес. Особенно, если за них берется бренд с именем и историей.
На равных с роялем
Если не считать ностальгической реконструкции Heritage, то Elysian — единственное семейство Wharfedale, не предполагающее кинотеатральную комплектацию. Собственно, моделей в нем всего две: напольные башни Elysian 4 и полочники Elysian 2. Ими мы сегодня и займемся.

Начнем с того, что назвать данную акустику «полочниками» можно только условно. Судите сами: высота 70 см при ширине фасада 33 см и глубине почти полметра (43 см плюс 3-см терминалы). Книжная полка этих 30-кг «малышей» точно не выдержит — они так и просятся на мощные, подходящие по стилю и нагрузочной способности опоры. О стойках для «двоек» в Wharfedale действительно позаботились, но сначала поговорим о дизайне самих кабинетов.
Колонки поставляются в трех вариантах отделки: белый или черный рояльный лак, а также грецкий орех. Тестовый экземпляр поблескивал белым глянцем, и, надо сказать, качество покрытия оказалось крайне высоким — уж точно не хуже, чем у большинства настоящих концертных роялей. И точно так же, как у них, сочетание добротного покрытия, внушительной массы и жесткости корпуса (при постукивании — почти как камень) создает ощущение вещи высококлассной и изготовленной явно с душой.

Визуально корпус разделен на три секции тонкими канавками, которые на грилях переходят в изящные хромированные накладки. Вроде бы мелочь, но они не только уменьшают визуальные размеры, но и делают акустику оригинальным элементом интерьера.
Еще одно горизонтальное сечение — на этот раз сугубо функциональное — расположено у самого основания. Оно отделяет основной корпус от опорной плиты, в которую сверху вниз стреляет порт фазоинвертора. В зазоре установлено два поролоновых демпфера, которые можно вынуть, чтобы поэкспериментировать с плотностью баса.
Родные стойки вписываются в дизайн колонок настолько гармонично, что не сразу понимаешь, где кончается одна конструкция и начинается другая. С первого взгляда многие наверняка решат, что плита под фазоинвертором — уже часть подставки, но это не так.
Опора состоит только из четырех трубок и платформы, смонтированной на крупных, вынесенных в стороны шипах. Все детали выполнены из высокоуглеродистой стали — за исключением нижней декоративной площадки, оформленной в цвет корпуса.

Кстати, кабинеты изготовлены по фирменной технологии PROS (панель с оптимизированными резонансными характеристиками). На практике речь идет о сэндвиче из древесины разной плотности, благодаря которому резонансная частота корпуса оказывается ниже пределов рабочего диапазона.
Более того, панели из деревянного композита разработчикам удалось сформовать таким образом, что внутри корпуса параллельных плоскостей практически не осталось. Боковины изогнуты по широкой дуге, тыловая панель совсем узкая, а у фронтальной отражающая акустическая поверхность невелика за счет врезанных динамиков. На дне, как мы помним, расположен порт фазоинвертора, так что разгуляться стоячим волнам негде.
Привет из Дании
Цветовое оформление — конечно, дело вкуса, но, на мой взгляд, выигрышнее всего Elysian 2 смотрятся именно в светлой отделке. Каждый излучатель выглядит идеальной черной окружностью на белом глянцевом поле, причем пропорции этих кругов на редкость гармоничны.
Все спикеры, включая прямоугольный твитер, окружены рельефной окантовкой, без сомнения помогающей бороться с интерференцией по краям диффузоров. Заметим, что стоящие в каталоге на ступеньку ниже EVO4 данного элемента не удостоились.

Тут нужно прояснить важный момент. Сложно не заметить, что и конструкцией корпуса, и реализацией ВЧ-секции Elysian сильно напоминает своих младших собратьев. Но ключевое слово здесь именно «напоминает».
На самом деле, перед нами вовсе не улучшенная и облагороженная версия другой серии, но бескомпромиссная референсная разработка, на базе которой (хотя и почти одновременно с ней) путем существенных упрощений создавалось новое поколение EVO. Именно этим и объясняется, что наши сегодняшние полочники стоят ровно в три с половиной раза дороже, чем старшие напольники EVO4.
Но вернемся к динамикам. Ленточный твитер представляет собой излучатель Хейла — он же акустический трансформатор АМТ. По официальной информации, выпускается головка одной из компаний концерна IAG Group, в состав которого входит и сама Wharfedale.
Других подробностей нет, однако по внешнему виду она совсем не похожа на ВЧ-драйверы серии EVO. Во-первых, площадь мембраны заметно больше, а во-вторых, даже ее цвет (а скорее всего, и материал) другой. Не знаю, как у EVO4, но в нашем случае «гармошка» изготовлена из экстремально тонкой пленки PET, то есть из полиэтилентерефталата.

А вот о происхождении головок СЧ- и НЧ-данные куда более конкретны. Выпускает их датская Scan-Speak, что для Wharfedale само по себе крайне примечательно.
Конкретно речь идет о серии Discovery, поэтому среднечастотник — это однозначно 15-см головка 15M/4624G00 с фазовыравнивающей пулей и диффузором из стеклоткани с демпфирующим покрытием. Ну а вуфер, скорее всего, 22-см 22W/4534G00 с мембраной такой же структуры на антирезонансном подвесе из вспененного полимера.
Неокрашенное пространство
Тестовый тракт сложился чисто британский: сервер Naim Uniti Core как источник, комбайн Quad Artera Solus Play в качестве преда и пара моноблоков Quad Elite QMP на выходе. Мощники эти интересны тем, что фактически представляют собой два усилителя, работающие одновременно (с сумматором на выходе) на один и тот же входной сигнал.
Схема класса А отвечает за полнокровное звучание на небольшой громкости, а когда требуется поддать драйва, на помощь ей приходит модуль класса В. Как результат — мощность 260 Вт на 8 Ом и способность уверенно контролировать даже самую сложную акустику.

Первое, что я осознал после включения — поводов для снисходительного обращения эти колонки не дадут никому. Общий характер саунда удивительным образом соответствовал внешнему виду — такой же интеллигентный, нейтральный и светлый.
Сложенная гармошкой мембрана твитера АМТ предсказуемо выдавала высокую детальность и завидную микродинамику, но спецификой именно головок Elysian оказался крайне низкий уровень искажений. Проявлялось это в отсутствии малейших признаков характерной жесткости и в тембральной точности даже по самой высокой части диапазона.
Пресловутые тарелочки были не просто отчетливо слышны, но воспринимались как инструмент — с рельефным, по-настоящему многогранным звуком. Его броский саунд грамотно вписан в микс, и не пытается стянуть на себя внимания больше, чем ему было отпущено при сведении трека.

Подобная же картина наблюдалась и с духовыми — с той лишь разницей, что более низкочастотные составляющие их звука, уже явно попадающие во власть СЧ-драйвера, абсолютно не теряли монолитности и тонального баланса, а значит, естественности.
В этом смысле очень показательным оказался диск Аркадия Шилклопера «Presente para Moscou»: альпийский рог и валторна в сопровождении контрабаса и экзотической перкуссии воспринимались просто как акустическое путешествие — причем в объемном, математически точно выстроенном пространстве.
Голографичность и выверенность размеров и расположения музыкальных образов, прямо скажем, впечатлили. Но особенно порадовало, что при этом звучание не становилось сухим или аналитичным. Наоборот, в каждом инструменте (а в вокале — особенно) чувствовались дыхание и пластика. Разумеется, если создатели об этом позаботились.

Официальная информация об устройстве кроссоверов Elysian ограничивается лишь тем, что они построены на компонентах аудиофильского уровня, а их настройка и доводка потребовала сотен часов тестового прослушивания. Как бы там ни было, но фазовая согласованность и строгость тонального баланса действительно вызывают уважение.
Еще один пример — Rammstein, «Wo Bist Du». За напористым брутальным вокалом Тилля Линдеманна призрачно (как и было задумано), но однозначно читаемо проступают детали мрачного бэкграунда, на системах попроще склонные тонуть в пучине тяжелых басов.
Кстати, о басах. Низкочастотная секция Elysian 2 реализована на уже знакомой многим фирменной технологии SLPP (Slot Loaded Profiled Port). НЧ-драйвер направлен вниз, а открытый на все четыре стороны объем между его диффузором и нижней опорной плитой служит для согласования акустического давления.
Из этого следует, что, во-первых, риск появления турбулентных призвуков сведен к абсолютному минимуму, а во-вторых — колонки допускают чуть больше вольностей в позиционировании относительно стен.


Вообще же, низы оказались быстрыми, энергичными и совершенно не склонными к приукрашиванию и потаканию массовым стереотипам. То есть баса вы получите ровно столько, сколько его присутствует в фонограмме. При этом он достаточно глубок (особенно для полочников): 28/35 Гц по уровню -6/-3 дБ — и, еще раз повторюсь, очень точен и энергичен.
Ему под силу действительно сложная ритмика, но для ее реализации потребуется соответствующий контроль со стороны усиления, так что моноблоки Quad Elite QMP оказались очень кстати. Одним словом, к тракту эти колонки довольно требовательны, но собранный, точный и в то же время по-настоящему интеллигентный звук такие запросы однозначно оправдывает.
Вывод
В финале хочется сказать вот что. За свою долгую историю, начавшуюся в английском Бредфорде в 1932 году, Wharfedale прошла большой, но достаточно прямой и целенаправленный путь. Даже вхождение в состав IAG Group и смещение производства в Китай — на фирменную стратегию особо не повлияли. Главным козырем бренда всегда оставался соблазнительный баланс дизайна, музыкальных качеств и, понятное дело, цены.
Elysian 2 удивительным образом и выпадает из этого тренда, и поддерживает его. С одной стороны, эта акустика — заявка на присутствие по-настоящему в высоком классе, а с другой — еще одно подтверждение фирменной идеи, что за свои деньги меломан должен получить как можно больше звука. И стесняться за свой ценник Elysian 2 уж точно не придется.
Достоинства: изысканный дизайн, очень интеллигентный саунд, точность практически во всем — от микродинамических контрастов общей организации звукового пространства.
Недостатки: «полочный» формат этих спикеров условен — место на полу они вам вряд ли сэкономят.
Официальный сайт: Wharfedale Elysian 2
Цена: 433 389 рублей (стойки 42 390 рублей)
Паспортные данные
Акустическая схема: фазоинвертор
Количество полос: 3
Воспроизводимые частоты (±3 дБ): 35 Гц — 22 кГц
Импеданс (номинальный/минимальный): 4/3,6 Ом
Чувствительность (2,83 В/1 м): 89 дБ
Макс. звуковое давление: 109 дБ
Частоты разделения полос: 360, 2 900 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 25–250 Вт
Габариты: 700х334х432 мм
Вес (одна колонка): 30,5 кг
Комментарии
NoamZahid
Наверное, речь здесь о направлении порта фазоинвертора. А НЧ-драйвер на лицевой панели.
Leonid_P
В принципе, одни из лучших полочников, которые слышал.
krotovaaa
Очень нравится, в каком направлении варфы идут с этой линейкой. Радостно за них.
AVR55
Не оч понятно, зачем лотки внизу. Даже не лотки, а полноценные полки
Вроде полка есть, а ничего не поставишь, чтоб не вносить изменений в тщательно продуманную конструкцию:)). Но думаю у доброй половины владельцев там начнут потихоньку скапливаться книги, кубики лего и прочие вполне земные радости
Gorbatov
А почему бы и нет? Пусть скапливаются. У всех почти, у кого так сделаны стойки там что-то стоит. От разного рода утяжелителей до боксов с CD или бутылок с виски.
Сделаны эти полки с большой долей вероятности просто для того, чтобы вся конструкция в целом выглядела более уравновешенной. С чисто эстетической точки зрения. И возможно, в небольшом проценте, для дополнительного веса.
krotovaaa
А бутылки не дребезжат?
Gorbatov
Не замечал на той громкости, на которой слушали. Может и дребезжат, если поставить слишком близко и громкость прибавить. Но если владельцев это не беспокоит то и хорошо.
bluesevich
Для винила:))
sk
AVR55
Я б винил всё же пожалел туда ставить
Nikiniko
а вот для меня это было бы факторов «за»
sesed
Если с виброразвязкой сделать, то можно и моноблок вписать ("вертикальный" или компактных размеров).
Alex
Пока не доводилось слышать эти очень интересные и весьма необычные колонки, но полагаю, что при близом знакомстве они не должны разочаровать... Хотя, на мой взгляд, ценовая категория, в которую плавно перешли Wharfedale c выходом этой модели просто обязавают к очень серьезному подходу, как к качеству изготовления, так и к звучанию колонок.
Ref
c выходом этой модели просто обязавают к очень серьезному подходу
да вроде как всех обязывает, за цену пол машины, этим хочется верить просто. А так динамики там указаны, можно и самому повторить, цена динамиков меньше ста тысяч, если брать в розницу даже
Alex
Если бы было все ттак просто "повторить" своими руками и за меньшую сумму, то все бы мы ездили на самодельных Бэхах и мерседесах и ничего не покупали бы в магазинах, а продукты брали не из магазина а личного хозяйства... Сами растили кур, овец, свиней, коров, сами бы делами из мяса клбасу, из молока масло, а хлеб пекли из собственноручно выращенной пшеницы и ржи и т.д. -вот было бы здорово!))))
Ref
так многие так и делают, я тоже из города, мне проще заработать деньги, но точно знаю, что многие живут до сих пор именно так, в чем прикол то? И потом вы правда думаете, "что все не так просто" и там какая то особая магия в этих колонках?
bluesevich
Магия прежде всего заключается в знаниях и опыте разработчиков:))
А так да, у нас каждый хирург себя опытным колонкостроителем мнит:))
Ref
Да Игорь, сделать хорошие колонки гораздо проще, чем принято считать, знания квантовой физики для этого не нужны, навыки мастера спорта тоже. Сегодняшнее оборудование позволяет это делать самому(ну кроме корпуса конечно, который можно заказать правильным ребятам). Очень сильно переоцененная индустрия.
bluesevich
Мне очень нравится ролик в ютюбе, там один краснодеревщик делает акустику, белую таку, в лаке, трёхполоску. Особенно нравится его заключительное слово. Говорит, корпус получился супер, очень нравится...а вот звук говно:)))
Ref
ну значит не надо лезть туда где плохо разбираешься), тут все правильно, это не для всех, я и не призываю, но лишний раз подтверждает, что корпус сделать не проблема, люди грамотные есть, красиво сделают как ты хочешь, чертежей поворяющих корпус брендов тоже в сети навалом
bluesevich
Сделать корпус как тумбочку прикроватную да, может любой столяр. А сделать корпус акустической системы...ну это немного другое. Каждый должен заниматься своим делом. А то так действительно каждая кухарка возомнит себя руководителем государства:)))
Ref
Тут согласен свами, действительно хороший корпус это самая сложная часть АС наверное. Но не надо и передёргивать думаю, почему сразу кухарка, есть у нас нормальные вдумчивые ребята в стране, которые вполне справляются с поставленной перед ними задачей, главное хорошо объяснить, что же от них требуется. И поймите меня правильно, я не теоретизирую сейчас. Корпус это сложно да, но не невыполнимо
bluesevich
Да я ж не спорю что есть:)) И слава богу, что хоть кто-то и где-то есть. Но только я последнее время постоянно сталкиваюсь по работе с мнением - Чё? Акустика? Да это плёвое дело! Динамик починить? Да фигня, 15 минут и готово! Разобрать ДГ шоб катушку перемотать? Нафига? Отбиваешь молотком магнит, мотаешь и на поксипол магнит клеешь! Всё! Корпус акустики? Хрень. Я у тумбочки дверцу на саморезы в торец зафигачил, а щели фазиком служат... И это почти каждый божий день:)))
Ref
Расп*здяйство присущее некоторым представителям нашей родины никто не отменял конечно), что есть то есть, но вроде и нормальных хватает. Встаёт вопрос, у вас вроде серьезная контора, зачем вы связываетесь с такими исполнителями, проверенных людей не хватает?
bluesevich
Лично я работаю на Митинском радиорынке, продаю динамики:)) Принимаю их на ремонт и восстановление. Так что люди разные заходят:)) Обычно все разговоры, приведённые выше, начинаются после озвучивание цен на динамики - "да вы чё, это дорого, я на помойке целый ящик нашёл!":))
А по акустике у нас один человек, делающий корпуса по нашему заказу уже много лет. А динамики делаем сами.
Ref
Сколько, ваши динамики стоят, просто на заметку, для себя, среднечастотник, который в колонках, его можно купить?
bluesevich
Если от Тауэров - то они не продаются отдельно, т.к. разрабатываются в комплексе. Если LAS, в замену среднечастотникам в линейке S/70/90/150/300, то 3500 рублей.
Ref
Нормальная цена, даже хорошая, на фоне заподных сканов, ну я не знаю параметров конечно, а что людям тогда не нравится, или там другой случай?
bluesevich
Цена и не нравится:)) Вы чё, я за бутылку у соседа Ы90 забрал! Так что я ему за рюмку динамик чтоль должен отдать?:)))))
Ref
Ну я так понимаю у ваших динамиков есть преимущества в сравнении с западными аналогами за ту же цену, просто должны быть, иначе в сознании наших людей это так не работает) если то же самое и за теже деньги я выберу Скандинавию с их контролем качества
bluesevich
Преимущество - они разработаны именно под Ы90, без замены и переделки фильтра. И с фланцем того размкра что и 20ГДС и 30ГДС и 25ГДН. Ну и цена, в два раза ниже динамиков с такими же характеристиками минимум.
Ref
Я про тот который с "деревянной" пулей, вы про него?
bluesevich
Нет, эти динамики рассчитаны конкретно под модели акустики и в сочетании с другими в данной модели. И они отдельно не продаются. Я про динамик LAS.
Serg_E
Вот, что мне нравится у последних Варфов, так это дизайн. Внешний вид очень хорош! Они просто обязаны играть не хуже :)))
Автору + за интересную статью.
USHT
Официальная информация об устройстве кроссоверов Elysian ограничивается лишь тем, что они построены на компонентах аудиофильского уровня > Только очень часто в этом "уровне" встречаются магнитные дроссели и электролиты больших номиналов. ;) Как говорится, покажи его без крышки, и я скажу как он звучит уже не слушая.
Serg_E
Ух, как категорично! :) И что прямо по внешнему виду нутра, так сказать, можете определить какой звук?
Max_Payne
Насчет прослушивания 100 часов для настройки звучания данных АС согласен, свести эти динамики очень не просто, сам замучился отстраивать кроссовер под хороший результат. Часов 50 у меня ушло на доводку 10 вариантов фильтров, и куча времени на отслушивание. Интересно б их послушать и сравнить со своими самодельными АС.
Criatura
Сказочная цена в 5000€. представте ситуацию: думает человек Tannoy взять или накинуть ещё тысяч 50, да и купить... варфидейл?!
jake
А что не так с Варфами?
Не впервой встречаю предвзятое отношение к отдельным компаниям. Как будто есть компании априори делающие только успешную технику и есть компании пожизненные аутсайдеры созданные чтобы их чмырили.
Criatura
Да нет, может быть Genius завтра Hi-End презентуют, а может и эта акустика вполне ничего, дело в другом: в эту сумму можно уместить почти всю полочную акустику предтопового уровня и даже топ.
bluesevich
Эдифайр уже представил. Кому-то нравится, а кто-то (как недавно одна из участниц форума) - плюётся и говорит что класс D говно:)) В целом. Но на примере :))
jake
Genius'у ничто не мешает создать суббренд для Hi-End. Это вопрос позиционирования, продвижения и бизнес-модели... и где-то на двадцатом месте вопрос технической реализации.
То есть продукт может быть технически прекрасным, но из-за того, что в современно мире всем правят предрассудки и стереотипы этот продукт может быть в аутсайдерах из неверного позиционирования, репутации бренда и т.д.
krotovaaa
Так они ж разные совершенно, если вы про Cheviot.
AntNik
странно что в младшую линейку EVO они поставил купольный СЧ, а в топовую - нет. при хорошей реализации у купола звук интереснее
Ref
да, я тоже удивился, тоже так считаю