Четная гармоника и дембельский аккорд

ТEКСТ: Комментарии (43)
77.63 дБ
Четная гармоника и дембельский аккорд

Мои изыскания на тему Hi-Fi в последнее время все чаще сопровождаются характерным металлическим призвуком. Нет, не из-за современного почерка ЦАПов. Это скребет ложка по дну кастрюли с компетенциями. Собственно, сказать уже практически нечего. Чего еще может желать душа? Что еще можно напридумывать о злоключениях аудиопотока, когда работают прозрачнейшие конвертер или транспорт с возможностью DSP-коррекции? Приходится если не прощаться, то выступать все реже, причем на исторические темы. Но все же напоследок стоит взглянуть трезво на фундаментальную основу домашних игрищ с аудиофилией.

Посмотрите видео недавней «Академии винила», где аудитория внемлет лекции об ультразвуковых способностях МС-картриджей. Спору нет, вот спектрограммы и формально сказанное является правдой, но лектор не договорил главного. Много лет назад я уже в примерах показывал, что все эти супер-обертона в реальности вообще никогда не были записаны на пластинку. Все, что мы видим свыше 30 кГц, является следствием самодеятельности контура звукоснимателя с подвижной катушкой.

Но аудитория не желает признать факт технологических ограничений и продолжает ловить жар-птицу вместо того, чтоб сберечь время для других приятных хлопот – влюбляться, заниматься творчеством, спортом и т.п. Особенность аудиофилов еще и в том, что они, в общем-то, и не взыскуют первородных звуковых волн, хотя на словах, конечно, всю жизнь только за это и воюют. Коммерческих изданий в виде непосредственного акустического слепка, т.е. прямых записей как на диктофоне, без редактирования и эффектов – выпущено единицы. Даже в классической музыке звук микшируется из множества микрофонов в стереодорожку. Остальная продукция, в том числе и на всяких системообразующих «дак-сайтах» – плод студийных ревербераторов и куртуазных игр с фазой. Поэтому граждане немного потопчутся на краю всех этих ультраформатов HD-разрядности, а затем откатываются от них назад, хватая что ни попадя в надежде внести разнообразие. То деревянные картриджи, то винтажный литцендрат, то подставки, то кассеты!

В звукорежиссуре существует понятие шкалы Dry/Wet, где Dry – это входящий сигнал, «сухой микс», который «мокнет» по мере усиления обработки. В принципе, все эти бесконечные нагромождения компонентов, ламп, монструозных проводов с бешеной индуктивностью – продиктованы лишь желанием контроля хоть над чем-то в своей жизни. Сначала заполучить редкую пластинку, затем раскрасить фонограмму подобием студийных эффекторов, но теперь уже на стороне хозяина музыкальной консервы. Заканчиваем созерцать старушечьи скарбы из заботливо выложенных конвертов, катушек, диджипаков и кассеток, поговорим о главном домашнем эффекторе более предметно.

Четная гармоника родимая. Ее, как видим, ценят не только в гитарных комбиках, но и в домашних системах, хоть и не всегда отдают себе в этом отчет. Четная гармоника отстоит от базового сигнала на октаву и придает аккорду плотность. В случае доминирования вторая гармоника будет маскировать всякую гадость – нечетные искажения более высоких порядков, которые даже при малых величинах создают противные на слух диссонансы. Многие современные источники в десятки, а то сотни раз по уровню искажений превосходят старые компоненты. Но ноли после запятой зачастую достигались за счет нейтрализации большой второй гармоники, делавшей паспортные цифры не очень красивыми. А потом начинаются разговоры о старом-добром саунде... Как будем недорого добывать четную гармонику, если источник упорно фонит третьей?

Вообще толковые ламповые усилители мощности – дорогое удовольствие из-за необходимости качественного трансформатора, да и в обслуживании не все так просто. Если что-то проще и дешевле, то когда-то Musical Fidelity предлагала в своей X-серии «бочонков» ламповый буфер X-10D. Сегодня, если нет желания связываться с китайскими лампадками Али-бабы, у которых решетки гнутся как пластиковые, то можно ограничиться предом Schiit Freya. Эта модель дает возможность выбора между транзисторным и ламповым каскадом. Правда, здесь тоже имеется недостаток – ламповая секция всегда остается под напряжением и греется при любом варианте использования. Однако не стоит отождествлять четную гармонику с одними лишь ламповыми агрегатами. Ее можно найти где угодно – на упомянутых МС-картриджах, и даже среди всякого дешевого старья вроде дискменов или мини-дисков. Ну, или среди кассетных дек.

На этом месте обзор должен был свернуть на некую легендарную модель, влюбленным шепотом перечисляя все компадерные шумодавы и регулировки подмагничивания, но нет. Как-то сложно себе представить – зачем сегодня нужен кассетник, что с ним делать? Допустим, у слушателя тысяча альбомов музыки неважно в чем – файлы, сидишки или пластинки. Это что, надо теперь что-то переписывать в реальном времени, делать сборники, да? Приглашение к подобной деятельности звучит как издевательство, особенно когда часы жизни тикают и человек уже очевидно перевалил за половину своей жизни. Поэтому я предлагаю радикальный выход. Нет, не убиться с размаху о Hi-Fi-стойку.

Чтобы слушать и радоваться своей второй гармонике, кассеты вообще не понадобятся. Точнее кассета может и понадобится, если дека двухголовая, а вот лента точно нет. Магнитофон вообще может быть со спиленными головками и задубевшим тонвалом. Это даже лучше – тем дешевле вам достанется домашний Hi-Fi-эффектор. Просто подключите деку между своим источником и усилителем, включите запись на паузу и наслаждайтесь новым звуком, обогащенным винтажными потрохами и веселыми огоньками в такт музыке. Чтобы не быть голословным, продемонстрирую это на примере деки 6100 полумифической марки NAD.

В 90-е годы бренд презентовался как британский Hi-Fi, затем как канадский, но вообще генеалогия компонентов NAD весьма фрагментарна. Упомянутая модель кассетного магнитофона была выпущена в Японии в самом конце 70-х и была еще не очень похожа на тот формат NAD, который все знают. Позже в 1988-м магнитофон с тем же номером 6100 собирался на заводах тайванской Fulet/Proton, но уже с классической пластиковой панелью. За давностью лет не так важно, была ли та серая мордочка NAD с зеленой кнопкой приветом дизайну Braun, либо просто утилитарной экономией. Однако несомненно, что бывший президент Acoustic Research, американец Мартин Бориш, основав в Лондоне штаб-квартиру NAD, первым сделал шаг к виртуальным Hi-Fi-брендам, умело размещавшим заказы у OEM-производителей.

Внутри нашей 6100-й модели стоит привод Sankyo, который знаком нам по декам Nakamichi. Сендастовые головки Canon тоже применялись в солидных аппаратах вроде Revox или Tandberg. Вам, кстати, ничего не мешает попробовать именно эти аппараты – они, без сомнения, украсят интерьер.

АЧХ сквозного тракта кассетного магнитофона NAD 6100

Будучи пропущенным через тракт NAD 6100, отношение сигнал/шум падает до -82 дБ, но это по-прежнему достаточно для прослушивания музыки на аудиосистеме. Люди слушают 14-битные CD-плееры Philips первого поколения и до сих пор радуются. Частотка сквозного канала 6100 вполне годится и для хайрез фонограмм – чуть-чуть приподымаясь от 3 до 20 кГц с целью компенсации возможного спада на ленте, АЧХ спокойно снижается на 30 кГц и далее.

Гармонические искажения на 1 кГц через сквозной тракт кассетного магнитофона NAD 6100

Подросли искажения до 0,075%, но это в основном за счет второй гармоники, которая теперь достигает –66 дБ, это уже вполне различимый на слух уровень. В реальной жизни мы слушаем не 1 кГц, а сложный мультитональный сигнал, где гармоник будет гораздо больше. Вот их и послушаем.

Для этого возьмем заведомо малоинтересный для аудиофилии источник с высоким джиттером вроде Airport Express и пошлем на него с Tidal по AirPlay какую-нибудь композицию. Например, что-нибудь каноническое вроде Dire Straits. Далее по пути включим NAD 6100 на запись/паузу и снимем внешним рекордером с его выходов аналоговый сигнал, не прибегая к собственно записи на магнитную ленту. Результат в разрешении 24 бит / 384 кГц можно скачать здесь и сравнить с оригиналом, который использует Tidal. Столь высокое разрешение выбрано неслучайно, чтобы исключить влияние любых фильтров в цепи АЦП и максимально приблизиться к оригиналу.

Ну что же, эксперимент определенно удался, равно как и мои предположения. AirPort Express и электролиты кассетника в общем бюджете одной сотни долларов сумели сделать именно то, что так ищут адепты аналогового откровения. Ушла жесткость и пришла душа. Иными словами, «сухой» микс Brothers In the Arms стал «мокрым». Сравнивайте оригинал и обработку и не забывайте, что в любом случае реальный сигнал после подобного Hi-Fi-эффектора прозвучит еще лучше, чем сама запись данного примера. И никакой детонации и прочей мороки с сервисным обслуживанием. А теперь шагом марш на физкультуру!

77.63 дБ +

Комментарии

#

Ярослав, ну это уже троллинг ))) чистой воды. На другом любом ресурсе я бы написал, что слышу канонаду взрывов по стране - как бомбит у юзеров ))) да и здесь напишу, че уж

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

будете смеяться, но и этот текст был опубликован только после ряда сокращений сатирических элементов)))


- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ясос! Калимера!!! Дык RTM это и почуял, кассетку выпустил))) Теперь с ленты (R2R master copy) пишем на кассетку и харашо! Эвхаристо бухло Всем!!! Pax Vobuscum

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ой! Никак в Греции праздники отмечаете? А я тут новую Клэр Мартин слушаю :))

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да-с островок славный оккупировать сподобились))) И как Вам Тётя Клара?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ждёт очереди после Снарков :)), но то, что бегло прослушал после скачивания - как всегда. Шикарно! :))

ПС Если что, я немного музыки новой накидал на форум :))

ППС Клэр и вправду шикарна! Буду слушать второй раз :)))

- 59.03 дБ +
#

Литцендрат (нем. Litzen — пряди и Draht — провод). Где-то сверху - опечатка...

- 50 дБ +
#

На первый взгляд все здорово, а не очень понятно, а чем смысл.

В том, что звук можно подпортить и покрасить кучей разных способов? Да ведь и так понятно, что можно. Даже без такого радикального ухудшения, как пропускание через кассетную деку. Про кассеты добавлю, вспоминая недавние споры вокруг "Битвы форматов" - у меня есть статистика по анкетам, так вот, кассету там в массе своей слушатели заминусовали нормально, больше, чем любой источник. Хотя про это уже поговорим отдельно.

А о чем еще тут было? О гармониках? А что, об этом никто не знает? Вы что, серьезно?

Или кто то всерьез будет искать 30 кГц звука на виниле? Опять же, вы серьезно?

Мне самым интересным показалась наглядная демонстрация того, что не всем может нравится звук, макимально приближенный к оригиналу. Но только опять, а кто в этом сомневался? Иначе как можно объяснить существование и нормальные продажи массы акустики, усилителей, ЦАПов, которые звук красят. Множеством самых разных способов, но красят. И это все берут. Потому что слушают по разному, разное и по разному слышат. И референс у всех различается. Бывает, что общаешься с человеком и с понятийным рядом не можешь разобраться, а потом оказывается, что его бас не совсем бас, а верха не совсем верха, даже на таком вот простом уровне.

Кривые системы, кривая музыка, кривые уши, кривой понятийный набор, все это бывает, но все равно с этим приходится как то жить и раскладывать все по полочкам. Или можно поступить ортодоксально, отказавшись от любых записей и системы и ограничиться только живыми выступлениями. Хотя... А залы тоже звучат по разному.

- 65.31 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вот у человека есть два ленточных аналоговых источника и референсный же ленточный исходник. При этом на свой слух и фокус и вкус возможность крутить и двигать: уровень записи, поток нановеберов, подмагничивания etc. Так что отличает этого человека, фактически делающего авторский вариант оригинала под себя от Руди нашего Вэн Гелдера, которому было пофиг вышеизложенное и не ведал он про гармоники, а мы... а мы и теперь с него тащимся?????

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Кассету заминусовали из-за детонации и низкого разрешения из-за шума и колебания ачх на тоненькой ленте с малой скоростью протяжки.

Это проблема не железа, а носителя, который можно исключить и сохранить приемлемую прозрачность аудиоматериала.

О необычайных способностях винила, его высоком разрешении говорят повсюду, в том числе и на цитируемой лекции. Ты же там был, докладу не возражал? Про фейковые красивые обертоны МС не говорит никто, кроме меня. Я сам использую мс картридж для оцифровок и вряд ли перейду на более честную и дубовую мм.

Насчет кто чего знают/не знают о гармониках и 30 кгц - я вижу рубрику, где годами задают одни и те же вопросы, ответы на которые давно лежат в статьях в соседней рубрике.


- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Носитель или железо - тут я понимаю, кого то это заденет, но я искренне не понимаю зачем нужны вообще сейчас кассеты. Я от своих давно избавился. Деку (очень хорошую) продал, кассеты просто выкинул. Вынес коробку штук в сто на помойку и там оставил. Может быть забрал кто, не знаю. Мне не хватает фантазии вообразить реальную пользу от кассеты, кроме как ностальгия или привычка. Единственное, что могло бы быть адекватным оправданием - наличие или большой коллекции фирменных студийных кассет или какие то редкие записи на микрофон или с винила, шеллака. Ну разве что так. А в остальном - формат, носитель, да не выдерживают они никакой критики.

С головками все сложнее. Что-то там такое у МС может быть, или может почти не быть, это от конкретной модели и условий сильно будет зависеть. Но ведь кроме этого самого выше 20 кГц есть очень много всего, чего дубовые ММ выдать просто не могут. Детальность та же, не где то там, а просто по диапазону. Дорогие MI кое что могут, но это головки с ценником в несколько тысяч, и все равно они играют по своему, просто там сложно будет придраться к очевидным недостаткам потому что этих очевидных недостатков уже не слышно.

Дальше допустим, ну играет головка в диапазоне выше 20 кГц. Допустим, да хоть до 50. И где там полезный сигнал, который может нам обеспечить носитель? Только этот ведь диапазон, повторюсь, не говорит о разрешающей способности. Какое нам дело до этого диапазона, даже если он есть, если что-то не так в обычном диапазоне, в слышимом? Я не помню, в каком контексте и кто это рассказывал на том мероприятии - в мои задачи не входило устраивать разбор косяков каждого докладчика, тем более по ходу мероприятия. Я только доклад Зухи посмотрел, и то не с точки зрения настроек проигрывателей, а с точки зрения того, как визуально доступно рассказать о процессах.

Но можно абстрагироваться и поговорить просто о высоком разрешении винила. Только я всегда говорил, что оценивать нужно не в отрыве не в формате холивара или мерения "мнениями" а оценивать в контексте. Берем старую хорошо изданную пластинку. И с чем ее можно сравнить? В первую очередь с переизданиями на CD конечно. В виде диска, в виде файлов, без разницы. Это проделывали много раз, в том числе и на разных взрослых dCS и не уступающих вертушках. Часто разница есть. На аналоге разрешение выше, на классической хорошо прописанной музыке можно различить более естественную или более формальную явно упрощенную подачу, просто послушав внимательно по партиям. Конечно, не редко это все при издании в цифре испорчено, логичнее бы сравнить с оригинальной лентой, но у нас ее нет, а на раз так, на бытовом уровне остается то, что есть. И это то, что есть весьма неплохо. Пусть даже это неплохо и проиграет хорошей современной хайрезной записи. А тут останется только уповать на то, что когда нибудь кто нибудь придумает машину времени и "полетит" записывать в DSD Ростроповича или сразу Рахманинова. Но так ведь не будет. Соответственно нам важно не устаивать постоянные битвы форматов (нет, само мероприятие было познавательным и интересным), а понимать, что можно вынуть из каждого формата и как это сделать.

Котя в целом, пока обдумывал статью, понял, что писать про все это нужно и еще много раз. Вот недавно у меня случай был, в фейсбучике один весьма известный в аудио-кругах человек и обладатель известной, даже засветившейся в прессе системы, безапелляционно утверждал, что играет только винил, и всякие хайрезы, как и мастер-ленты чушь полнейшая и у него все это было но не играло, а значит все это не нужно. И это не первый подобный случай.

- 63.8 дБ +
Вот недавно у меня случай был, в фейсбучике один весьма известный в аудио-кругах человек и обладатель известной, даже засветившейся в прессе системы, безапелляционно утверждал, что играет только винил, и всякие хайрезы, как и мастер-ленты чушь полнейшая и у него все это было но не играло, а значит все это не нужно.

Berushi? ;-)

- 50 дБ +

Не буду уточнять, тем более, что здесь человек не присутствует, обсуждать нечего, я только лишь процитировал пример из реальной жизни.

Вкусы, слух и подходы у всех разные, и я все готов принять и отнестись уважительно, только не люблю, когда вариант "мне нравится" выдают за эталон качества, хотя у качества куда более объективные критерии.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Сразу Рахманинова на официальных двух лентах и прослушать можно и с DSD сравнить, а если винил есть, то....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

мы обсуждаем абстракции, а вот хоть кто-нибудь скачал и сравнил дайр стрейтс по ссылкам?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не знаю, я не вижу статистики скачивания.

Я честно скажу, скачивать не стал. Эксперименты про всякое использование ламповых и не только катушечников и кассетников, вплоть до примочки к гитарным комбикам я еще помню, на память пока не жалуюсь, ну и понимаю примерно, что там может быть. Тебе как автору причин не доверять нет. Детали не интересны, слушать в дороге с телефона через динамик телефона тоже не радует, это как минимум не даст возможности для адекватной оценки. Плюс ко всему дайр стрейтс вызывают стойкий рвотный рефлекс, с меня уже хватит, хотя спасибо, что не дипарапл и не лестница в небо. Ну пусть это был бы Пярт или Вивальди...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

потому что дс - пример альбома с которым вечное беспокойство у граждан - то так его издали, то сяк переиздали

- 50 дБ +
#

Ну, троллинг, не троллинг, а я тут наткнулся на ваш обзор цапа RME, так прям порадовался.

а ещё же Ишивата собирается новым чипом тряхнуть. Так что, может и деревянная ложка будет ритмично стучатся в бескрайнее дно компетенций.

- 50 дБ +
#

Ну, дык, я подобные методы с 90-х годов злоупотребляю, со времен появления у меня первых CD проигрывателей. Когда вдруг оказалось, что "высококачественные" преды на биполярных транзисторах и советских операционниках "не звучат". Попробовал лампу - и осчастливился. Посмотрел спектр - вторая доминирует, причем хорошо доминирует, маскируя длинный хвост высших. А анод лампы запитывал не от штатных +250...300, а от экономных +80. Ясное дело, второй гармоники было предостаточно.
А тут вдруг вспомнил про полевики. Попробовал 2SK170 с IRF640 - получилось "ламповее лампового". Что на слух, что по спектру. Причем "как у лампы" не только спектр гармоник, но и зависимость относительного уровня гармоник от величины сигнала. Что прекрасно компенсирует обратную зависимость у цифровых источников и АВ мощников с избыточной ступенькой.

- 50 дБ +
#

Ярослав, благодарю за выраженное личное мнение. Если компетенций достаточно, почему не почитать? Было интересно. Да и жалко, что вырезали... Посмеялись бы вместе.

И да, писать есть о чем. Например, на ixbt речь о Loxjie D20 (ЦАП AK4497)

https://www.ixbt.com/live/digs... Начинают появляться аппаратики... и серьезные аппараты и обзоры будут.

Здесь уже написали про полевики. "3-ю гармонику".

Еще бы о теореме Котельникова, быстром преобразовании Фурье, преобразовании Гильберта - да в применении к УНЧ... в каких моделях... теория во всей красе...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

эти два аппарата ничего из себя интересного не представляют

А 4497 я давно послушал в teac 505

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Типичный случай, когда короля создаёт свита.

И имя ей teac.

- 50 дБ +
#

Извините великодушно, естественно, речь о флагмане 4499EQ. Спутал цифирки. Присматриваюсь к RME на 4490. И думал о иерарции ЦАПов... рейтинге... что-ли. Особенно новейших... но и не только...

А обзор Teac 505 - да, есть такой --- на сайте порртативноя техника, что-ли... Надо почитать. Спасибо.

Удачи и успехов!


- 50 дБ +
#

YG, спасибо! Любо читать.

- 50 дБ +
#

Так ведь способов комфортно улучшить звук ещё масса. И ревербераций добавить через микрофонные эффекты можно и закомпрессовать через ламповый клиппинг. И колонки настроить подпевать на аккорд можно, минорный или мажорный, по вкусу.

Полное раздолье для поклонников настоящего хаенда

- 50 дБ +
#

"Звук красят". Ухахах. Звукорежиссер грамотный его на концерте красит тоже. Чушь про улучшение/неукрашенный звук. Музыку никто не записывает в студиях не украшая. Музыку никто не играет на концертах не улучшая. Музыку надо слушать, и чтоб разборчивы инструменты и глас вокалиста звучал. Чтоб хэт был хэтом, а бас-гитара бас-гитарой, а не гуделкой. Или может на концерте тож звукооператоры в директе все крутят. Короче смех в статье очень даже здравый. 30кГц как и прочие шизоидности ищет каждый в меру своей дурноты. А физику не знают нынче оооОоочень многие. Потому и покупают провода из серебрянной жилы в 1см и рукоблудят на них. Слыша 30кГц, к-рые на любом концерте грамотный звукооператор нафиг убьет фильтром.

- 53.01 дБ +

Или меняйте ник, или следуйте его значению.

- 50 дБ +

Что Вы ко мне пристали? Я беседы беседую. Я бы вам подарил цветы. Но нынче в моде выгоду искать и выгодные советы давать. Чтобы люди подключали колонки по биампингу и межблочники Оельбах покупали, к-рые звучат хуже простых RCA 80х. Или какой усилительчик за 3000евро у к-рого параметры наглухо вывенчены так, чтобы они только и могли играть с акустикой за 5000евро. Выдавая 30кГц, к-рых ни в одной профессиональной записи нет.

- 50 дБ +

Ну просто приставучая я )))

Я о том, чтоб Вы глупости не писали. Ведь могут найтись читатели, которые вас в серьёз примут.

- 50 дБ +

Это какие глупости? Что настоящую музыку играют для 2х ушей, а не для 8 со всех сторон бренча? И что 30кГц ни на одном живом концерте не будет, ни в одной записи, а только в ушах маньяка? Конечно не дай боже, кто-то купит 2 колонки всего-то вместо 8. И стилус не за 3000, а всего лишь за 200. Лучше дудеть про всякую дорогую надуманную торгашескую муть.

- 53.01 дБ +

Я не дудю про всякую дорогую надуманную торгашескую муть. И о количестве колонок тоже.

Я о том, что концертный звук не имеет ничего общего с домашним. Если у Вас нету опыта построения домашних систем, то просто не вижу смысла в споре. Я же с вами про концертный звук не спорю.

- 50 дБ +

но вообще строго говоря, в концертном зале симфоническом будет и 30 кгц - аналоговый спектр он же бесконечен

- 50 дБ +

Бесспорно да. Я имел в виду инструменты озвучиваемые звукоснимателями грубо говоря.

- 50 дБ +

Я не имею в виду Вас конкретно, я вообще о современной политике домашнего звука, перманентно базируемого на коммерциализации. И, согласитесь, любой домашний звук возможно качественно построить на 2х каналах и передать реально звучащую музыку используя разные решения - при разных бюджетах больших или малых. Кино это кино. Музыка это музыка. Да и методы оцифровки - расцифровки уж тысячи раз были выдуманы, модернизированы и способны точно передавать аналог.

- 50 дБ +

Не выдумуйте, не существует "оцифровки - расцифровки" способной точно передать аналоговый звук. Иначе был бы один формат и все бы его слушали. На настоящий момент почти у каждой фирмы занимающееся цифровыми звуком существуют свое программное обеспечения для восстановления пожатых форматов, Harman, nad, и др. Для примера синусоида бесконечная, значит надо бесконечное число точек на синусоида, что бы от этого уйти синусоида сначала разбивают, а потом данные сжимают, на каждом этапе происходят потери, если Вы знакомы с работой процессоров, то и в самих процессорах при вычислениях происходят потери, они восстанавливаются за счет контрольных точек, но не 1 в 1. Это Вы могли и не знать, эти потери принимаются как данность и никто с ними не борется, т.к. они все рано будут.

- 50 дБ +
если Вы знакомы с работой процессоров, то и в самих процессорах при вычислениях происходят потери, они восстанавливаются за счет контрольных точек

Если можно, об этом подробнее, пожалуйста.

- 50 дБ +
#

Я вообще не понимаю о чем спор, давайте на пальцах разберем как оцифровуется звук, берется аналог, звукосниматель (потери), потом синусоида согласно алгоритма делится (потери) , потом сжимается (архивируется, потери на сжатие плюс внутренние потери работы цапа, компьютера), потом передается (потери при передачи и работе компьютера, цапа), потом происходит восстановление через цап или комп, опять потери или улучшение, типа а вдруг там это было ( потери не только при работе цапа, а еще то что он считает надо дорисовать), и вот наконец то сигнал приходит аналоговый на усилитель, и этот сигнал должен как то быть похожим например на концерт , или звук в студии, т.е. на то, что приходит на звукосниматель. Удачи все тем кто верит, что цифровой звук это настоящее качество. Единственное что выделяет цифровой звук, это легкость в обработке, например 8д смещение, про кругу и другие примочки, к качеству никакого отношения, а вот вау эффекты делать просто.

- 50 дБ +
берется аналог, звукосниматель (потери)

Или не берется, и пишется сразу в цифре, минуя мастер-ленту.

потом синусоида согласно алгоритма делится (потери)

Не понимаю, что это такое

потом сжимается (архивируется, потери на сжатие

Затем сжимать с потерями? Давно уже есть кодеки без потерь.

плюс внутренние потери работы цапа, компьютера

Это вообще неведомое хтоническое чудовище

потери не только при работе цапа, а еще то что он считает надо дорисовать

И много он там дорисовывает?

Удачи все тем кто верит, что цифровой звук это настоящее качество.

А что тогда настоящее качество? Винил? Где ограничение динамического диапазона просто заложено как обязательный этап? Или магнитная лента с шумами и динамическими искажениями?

- 50 дБ +

Что у Вас сразу пишется на цифру, голос или инструменты и Как Вы минуете микрофон? Вы робот и общаетесь бинарным кодом? Учите мат часть, будет меньше вопросов, кодеков существует масса и не один не идеален, если бы был им бы только и пользовались. Для примера просто разбейте прямую на точки с координатами для описания каждой точки, сколько их будет на этот вопрос постарайтесь ответить сами. Если Вы чего то не знает, это не означает что этого нет. Открою секрет, у Вас аналоговое восприятие звука, как и все других людей, открою другой секрет то что Вы принимаете за цифру 0 и 1 имеет сигнал синусоиды с резким спадом, из за чего и возникают сбои при работе процессоров.

- 50 дБ +

Почти каждая именная фирма пишет на своих цапах об программном обеспечении восстанавливающем первоначальный звуку, nad, den on и др. Кодеков без сжатия не существует, иначе запись была бы бесконечной, есть кодеки с переменными битрейтом. Почитайте не досуге, очень рекомендую.

- 50 дБ +

Современные вычисл мощности давно способны к максимальной частоте дискретизации. Это уж давно не проблема. Цифровое видео, аудио. Каждый якобы что-то свое выдумал. А на самом деле тупой маркетинг для неучей.

- 40 дБ +

Какая синусоида. Вы в школе физику не учили видать.

- 50 дБ +
#

Настоящее качество это игра живого человек , мы живем в аналоговом мире, зрение и пение человека, а цифра по крайне мере в Союзе, это была попытка зашифровать передачу голоса от возможности послушать голос. В музыке она используется для хранения данных и возможности их обрабатывать, например 8д звук, лучше не становится, но как эффект есть. Сравните объем сд диска и его копию в alac, flac формате. И заметьте сд, это уже пережатый звук формата 44.1/16 !!!! Сейчас цапы работают с более высокими характеристиками.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.