Выбор фонокорректора к первому проигрывателю винила: сравнение восьми моделей ценой от 12 до 45 т.р.

ТEКСТ: Комментарии (99)
79.68 дБ
Выбор фонокорректора к первому проигрывателю винила: сравнение восьми моделей ценой от 12 до 45 т.р.

Вы решили приобщиться к миру винила. Ностальгия, старая коллекция (мой случай), дань моде или иная причина — это не важно. Теперь важно реализовать решение в конкретных компонентах. Выбор фонокорректора, наряду с проигрывателем винила и головкой звукоснимателя — ключевой момент. И если для вертушек и картриджей существуют уже подобранные варианты, то выбор фонокорректора не так очевиден. А меж тем влияние фонокорректора на звук полученной виниловой системы трудно переоценить.

Сначала коротко о том, зачем нужен фонокорректор. Запись на виниловой пластинке имеет нелинейную АЧХ. Собственно, фонокорректор производит выравнивание этой нелинейности и производит усиление звукового сигнала, поступающего со звукоснимателя винилового проигрывателя. Это такой специализированный предварительный усилитель.

Обычно, первая виниловая система выбирается недорогой: ММ-звукосниматель, проигрыватель, минимально соответствующий выбранному звукоснимателю, и фонокорректор. Чуть меньше года назад и я сделал свой первый выбор: проигрыватель Pro-Ject X1 (во время покупки он стоил 58 000 рублей) и звукосниматель — Ortofon 2M Blue (стоимость 13 800 рублей).

Вот к этим компонентам я и постараюсь подобрать фонокорректор, дабы образовать сбалансированный виниловый сетап. Естественно, фонокорректоры — для ММ-звукоснимателя. В ценовой категории около 20 000 рублей.

Я использую стереоусилитель PAS-240, модель 6 от компании «Профиль Аудио» и авторскую акустическую систему ASP Optimus Classic SB II от Александра Серашова. Для соединения проигрывателя с фонокорректором используется штатный RCA-кабель с заземлением (идущий в комплекте с проигрывателем Pro-Ject X1) — Pro-Ject Connect IT. Для соединения фонокорректора с усилителем используется простой нонейм RCA-кабель стоимостью 1 000 рублей за пару.

Музыкальный материал, используемый для оценки звучания:

The Beatles «Abbey Road» — 2019, 50-th Anniversary Edition

Pink Floyd «The Dark Side Of The Moon» — 2016, Pink Floyd Music Ltd.

W.A. Mozart «Requiem», Herbert von Karajan — 1968, Deutsche Grammophon

J.S.Bach «Selected Compositions for Pipe-Organ-1», Lionel Rogg, Organ of Grossmunster Zurich, Record by Harmonia Mundi — 1969, Balkanton

Иосиф Кобзон «Лунная рапсодия» — 1984, Мелодия

На тестировании были отслушаны следующие фонокорректоры:

(цены на фонокорректоры, здесь и далее, даны на момент написания статьи 20.11.2020)

Фонокорректор Никитина — реплика от К. Бабина (Москва), стоимостью 12 000 рублей.

Фонокорректор PS Audio PS-II Mk5 — реплика от К. Бабина (Москва), стоимостью 20 000 рублей.

Ламповый фонокорректор CleverAudio V3000 от А. Мельникова (Санкт-Петербург), стоимостью 17 900 рублей.

Фонокоректор Orbital Audio XL от А. Фефелова (Санкт-Петербург), стоимостью 20 000 рублей.

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box S2 стоимостью 14 000 рублей.

Фонокорректор Cambridge Audio Solo стоимостью 18 490 рублей.

Фонокорректор Rega Fono MM стоимостью 25 500 рублей.

Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube Statement стоимостью 44 436 рублей.

Результаты прослушивания:

Фонокорректор Никитина — реплика от К. Бабина (Москва)

Звучание: «мясное». Чуть больше баса. Чуть ярче, чем хотелось бы. Как бы чуть грубовато. Хотя иногда — эффектно. По сравнению со встроенным фонокорректором в усилитель Marantz PM-66SE — намного лучше.

Разрешающая способность: невысокая.

Глубина сцены: слабо выражена.

Детальность: меньше, чем хотелось бы.

Конструктив: корректор состоит из самого корректора и массивного блока питания, вставляемого в розетку. Никаких регулировок не предусмотрено. Тумблер питания — на задней панели фонокорректора. Таким образом, БП постоянно включен в сеть.

Индикатор включения — светодиод красного цвета на передней панели фонокорректора. Свечение не яркое. Не раздражает.

Схемотехника: транзисторная.

Дизайн: никакого дизайна.

Гарантия: 1 год.

Назначение: для головок MM и MC с высоким выходом.

Фонокорректор PS Audio PS-II Mk5 — реплика от К. Бабина (Москва)

Звучание: неожиданно точное и детальное. Всего в меру. Вначале кажется, что нехватка баса. Но вот зазвучал орган Гроссмюнстера — и бас показал себя. Детализация такова, что очерченность инструментов слышна на всем музыкальном материале. Даже Реквием, сложное произведение для воспроизведения с винила, отыгрывается удовлетворительно, хотя и понимаю, что здесь нужна MC-голова.

В «Come Together» появляется глубина сцены. А сдержанная запись «Обратной стороны Луны» звучит не так уж и сдержанно. Особенно впечатляет фееричность мелодиевского звучания Кобзона. Да, не Магомаев — такой мощи у Кобзона и быть не может, но бархатный баритон — наверное, лучший на эстраде Союза — звучит очень красиво.

Разрешающая способность: высокая.

Глубина сцены: сильно выражена.

Детальность: высокая.

Конструктив: фонокорректор состоит из двух одинаковых частей — собственно, фонокорректора и блока питания. Между собой они соединяются кабелем питания. Выключатель питания на задней стороне БП. Регулировки (неудобные, возможны только со снятием корпуса фонокорректора, хотя такая настройка и делается один раз) входной емкости (пФ): 100–150–220–250–320–370–470 (по умолчанию — 150 пФ).

Индикаторы включения: светодиоды красного цвета на передней панели фонокорректора и БП. Свечение не яркое. Не раздражает. Схемотехника: транзисторная.

Дизайн: утилитарный, без изысков.

Гарантия: 1 год.

Назначение: для головок MM и MC с высоким выходом.

Фонокорректор CleverAudio V3000 от А. Мельникова (Санкт-Петербург)

Звучание: очень цельное, сбалансированное. Можно слушать часами без утомления. Редкое совмещение точности и упругости. Недостаток — разрешающая способность чуть ниже ожидаемой. Совсем чуть-чуть хотелось бы лучше. Отсюда — нет той очерченности любого звука, как в предыдущем фонокорректоре (PS Audio PS-II Mk5). Чуть много баса.

Мне представляется, что этот ламповый фонокорректор — отличный выбор для первой виниловой системы. И уж точно своих денег стоит. Безусловно, сложные произведения — например, Реквием — этому фонокорректору удаются тяжело. Но в остальном — очень достойно! Выходное напряжение — чуть ниже, чем у предыдущих моделей. На одной из тестовых записей постоянно срабатывает защита усилителя от перегрузки.

Разрешающая способность: хорошая, но не выдающаяся.

Глубина сцены: очень хорошо.

Детальность: хорошо

Конструктив: фонокорректор состоит из моноблочной конструкции, вся комутация — на задней стороне. Лампы аккуратно светятся. Включатель питания на левой боковой стороне. Спереди — деревянная накладка со светодиодом в центре. Регулировки отсутствуют.

Индикаторы включения: светодиод красного цвета в центре деревянной панели фонокорректора. Свечение яркое. Не нужно яркое.

Схемотехника: ламповая.

Дизайн: можно сказать, симпатишно. На четверочку.

Гарантия: 3 года.

Назначение: для головок MM.

Фонокорректор Orbital Audio XL от А. Фефелова (Санкт-Петербург)

Звучание: хороший баланс между точностью звучания, яркостью и разрешающей способностью. Реквием подается очень цельно. И «Обратная сторона Луны» с «Монастырской дорогой» звучат узнаваемо и достойно.

Но менее сложные произведения — орган — обнаруживают недостаток разрешающей способности: не хватает воздуха. Не то, что бы его совсем не было. Нет, воздух присутствует, но не так объемно, как у PS Audio PS-II Mk5. А очень приличная мелодиевская запись Кобзона подается крайне эмоционально, и тут тоже сказывается небольшая нехватка разрешающей способности — бархат Кобзона стал менее слышен.

Общее впечатление от этого фонокорректора: очень похож по характеру звучания на PS Audio PS-II Mk5, но чуточку проигрывает ему в разрешающей способности, совсем чуть-чуть. И — чуть много баса. Чуть более плотная подача.

Разрешающая способность: достаточная, но не выдающаяся.

Глубина сцены: хорошая.

Детальность: хорошая.

Конструктив: фонокорректор моноблочной конструкции. Все коммуникации — на задней стороне. Тумблер питания на задней стороне. Регулировки отсутствуют.

Индикаторы включения: светодиод белого цвета в центре передней панели. Свечение умеренное. Но могло быть и чуть приглушеннее.

Схемотехника: операционные усилители.

Дизайн: для авторской модели — впечатляет. Конструкция сделана качественно, в черно-белом исполнении. Передняя панель — белая, толщиной 5 мм — смотрится достойно. Никаких зазоров. Даже амортизация — лучше, чем у остальных моделей. Упаковочная картонная коробка с полиграфией.

Гарантия: 1 год.

Назначение: для головок MM.

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box S2

Звучание: удивительно точное. Сам фонокорректор очень маленьких размеров и от него не ожидаешь хорошего звука. А вот поди ж ты! Очень слитно, баланс звучания очень трогает. Низ упругий, верха детальные, но не звонкие и не навязчивые, а то, что называется — в меру. Середина не выпирает. Разрешающая способность очень хорошая, я бы сказал — достаточная и больше не требуется.

Весь материал, который я выбрал для тестирования, звучит с этим фонокорректором благородно-сдержанно. Не ярчит, не темнит. Реквием отыгран на одном дыхании. В общем, тот случай, когда можно написать: настоятельно рекомендую. С учетом цены, массы настроек, поддержки не только ММ-, но и МС-голов — однозначно лучший выбор.

Разрешающая способность: высокая.

Глубина сцены: хорошо выражена.

Детальность: достаточная.

Конструктив: корректор состоит из элегантного корректора и небольшого блока питания, вставляемого в розетку. Регулировки выведены в виде DIP-переключателей на нижнюю плоскость корректора. Можно настроить: усиление — 40/43 дБ для ММ- и 60/63 дБ для MC-головок. Входное сопротивление: 10,100 Ом, 1 кОм, 47 кОм. Входная емкость: 100, 200, 320, 420 пФ. Кнопка включения подавителя сверхнизких частот — на задней поверхности. Кнопка включения/выключения питания — на передней панели фонокорректора. Таким образом, БП постоянно включен в сеть.

Индикатор включения: светодиод синего цвета на передней панели фонокорректора, что удобно. Свечение не яркое. Не раздражает.

Схемотехника: не вскрывал, но судя по размеру — операционные усилители..

Дизайн: симпатичный минимализм.

Гарантия: 1 год.

Назначение: для головок MM и MC.

Фонокорректор Cambridge Audio Solo

Звучание: сдержанно точное. Бас быстрый, упругий. Верха сдержанные. Их достаточно, просто они естественные и не выпирающие. Середина на месте — голос звучит естественно и узнаваемо. Если коротко: сдержанное благородство. Сам фонокорректор аккуратно выполнен в серо-белой гамме.

Реквием, пожалуй, отыгран наиболее цельно — сцена отличная как по фронту, так и в глубину. А само произведение, чрезвычайно чувственное, добавило небольшую нехватку эмоций самого корректора. Разрешающая способность такова, что только подчеркивается точность подачи. Ни больше — ни меньше. Вообще, очень сбалансированное звучание, может даже чуть суховатое.

Те произведения, что изначально были записаны эмоционально — например, «Лунная рапсодия» Кобзона — звучат весьма благородно. Весь материал, который я выбрал для тестирования, звучит с этим фонокорректором благородно-сдержанно. Как по мне — фонокорректору чуть не хватает эмоций.

Разрешающая способность: точно найденная.

Глубина сцены: хорошо выражена.

Детальность: достаточная.

Конструктив: фонокорректор выполнен в виде моноблока. Из регулировок — баланс каналов, выведенный на заднюю сторону. Более никаких регулировок.

Кнопка включения/выключения питания: на передней панели фонокорректора.

Светодиод белого цвета: светит не ярко. В положении ожидания — очень деликатно, но и в рабочем состоянии свечение не яркое. Не раздражает.

Схемотехника: не вскрывал, но судя по размеру — операционные усилители..

Дизайн: симпатичный минимализм.

Гарантия: 1 год.

Назначение: для головок MM

Фонокорректор Rega Phono MM

Звучание: яркое, эмоциональное. Бас быстрый, упругий. Верха с небольшим перебором. Не то что бы их было уж очень много. Но с учетом хорошей разрешающей способности — чуть звенят. Середина чуть внутри — хочется, чтобы голос чуть выступал вперед. Сам фонокорректор аккуратно выполнен в черной гамме.

Те произведения, которые записаны сдержанно (как орган Гроссмюнстера), звучат, пожалуй, наиболее интересно. А вот эмоциональная запись Кобзона звучит с небольшим эмоциональным перехлестом и жестковато. Реквием отыгран неожиданно нейтрально. А «Обратная сторона Луны» подана в меру.

Как по мне, фонокорректор чуть ярчит, и подача высоких частот могла быть мягче. Проявляется это на различных записях по-разному: эмоциональная запись подается с небольшим эмоциональным перебором. А вот нейтральная запись звучит по-новому свежо.

Разрешающая способность: высокая.

Глубина сцены: хорошо выражена.

Детальность: высокая.

Конструктив: фонокорректор выполнен в виде самого корректора и небольшого выносного блока питания. Никаких регулировок.

Кнопка включения/выключения питания — на передней панели фонокорректора. При включении на передней панели загорается надпись «Rega» красного цвета — светит не ярко. Не раздражает.

Схемотехника: не вскрывал, но судя по описанию — транзисторная.

Дизайн: симпатичный минимализм.

Гарантия: 1 год.

Назначение: для головок MM

Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube Statement

Звучание: энергичное. Бас быстрый и упругий. Верхов чуть больше, чем хотелось. Но не звонко и не переходит в яркость. Вокал на месте. Сцена широкая. И глубокая. Детализация и разрешающая способность хороши. Сам фонокорректор аккуратно выполнен в минималистичном дизайне.

Весь тестовый материал предстал в новом звучании. Как будто мы перешли в следующую категорию качества. Да так и есть! Ведь цена этого фонокорректора вдвое выше остальных участников теста!

Этот фонокорректор взят на тест с двумя целями: а) выяснить, увеличилось ли качество существенно? б) если да — не пора ли приступить к тестированию следующей порции фонокорректоров в ценовой категории 50–60 т.р.? И на оба вопроса ответ — ДА!

Разрешающая способность: высокая.

Глубина сцены: высокая.

Детальность: высокая.

Конструктив: фонокорректор выполнен в виде самого корректора и небольшого выносного блока питания.

Регулировки: выбор типа звукоснимателя — MM/MC, выбор усиления, выбор входного сопротивления MC-звукоснимателя.

Кнопка включения/выключения питания — нет. Включаем/выключаем, вставляя/вынимая блок питания в/из розетку/и. Либо фонокорректор постоянно включен. Неудобно. Во включенном состоянии рядом с выходными терминалами загорается светодиод синего цвета. Светит не ярко. Не раздражает.

Схемотехника: не вскрывал, но судя по описанию — операционные усилители.

Дизайн: минимализм.

Гарантия: 1 год.

Назначение: для головок MM и MC.

Послесловие

Тестирование заняло два месяца. Я намеренно не привожу технических характеристик того или иного фонокорректора, дабы избежать магии цифр. Только послевкусие от звучания. Первоначально я задумывал тест пяти фонокорректоров в ценовой категории около 20 000 рублей.

Причем сюда должны были войти как промышленные варианты, так и авторские решения. А также был интерес в тестировании различной схемотехники: лампа, транзистор, операционные усилители. Но затем я расширил тест, добавив в него недорогой фонокорректор и заведомо более дорогое решение.

Недорогой вариант сразу показал свою ненужность. А более дорогой фонокорректор показал: есть куда двигаться. Увеличение качества звучания — существенное. И замена фонокорректора, даже для начального уровня — очевидный путь повышения качества звучания винилового сетапа и подготовка к модернизации.

После замены фонокорректора модернизация может вылиться в переход на MC-звукосниматель. Ну и для раскрытия потенциала нового MC-звукоснимателя — замена проигрывателя. И т.д...

Но вернемся к выбору первого фонокорректора. Любой компонент системы должен быть в балансе с остальными компонентами системы. Это означает, что добавляемый компонент не должен ухудшать звучание системы. Но и покупать бескомпромиссные варианты (по любому предлогу: много денег, перфекционизм, неразборчивость, etc.) — не целесообразно. Должен быть минимально достаточный уровень звучания в рамках бюджета (в данном случае — 20 т.р.).

Безусловно, на принятие решения влияют не только целесообразность с точки зрения баланса получаемой системы, но и иные моменты: вкусовые предпочтения (скажем — только лампа!), эстетические предпочтения (у меня все компоненты одного производителя, ну или все — черное), наконец — неконтролируемый эмоциональный всплеск (ВАУ-покупка).

Поэтому первый совет: отключите эмоции.

Совет второй: не спешите (тут позволю вспомнить свои ощущения: никогда окончательное мнение у меня не совпадало с первым впечатлением).

Третий совет: возьмите предполагаемый компонент на прослушивание и это прослушивание должно быть долгим (не менее 5 дней, суммарно — более 10 часов). При тестировании нового компонента не слушайте другие варианты.

Четвертый совет: обязательно попробуйте несколько вариантов.

... а для себя, в качестве первого фонокорректора я выбрал PS Audio PS-II Mk5 от К. Бабина.

79.68 дБ

Комментарии

#

Прекрасная публикация по одной из самых актуальных аудиотем! Я хоть и ушел от винила, но с удовольствием всё прочитал. Прекрасно помню, как всего 4 или 5 лет назад я терзался вопросами выбора корректора в этой ценовой категории. Приходилось находить ответы в форумах по крупицам. А здесь сравнительное прослушивание, конкретные рекомендации. Это многого стоит. В общем, респект автору!

57.78 дБ
#

С большим удовольствием читаю ваши заметки. Очень актуально для меня. Среди официальных авторов сравнительный обзор нескольких устройств сейчас практически не используется, очень зря. В вашем случае особо приятен взгляд конечного пользователя. Ну и очень импонирует ваш подробный системный анализ. Спасибо, приятно читать, продолжайте.

53.01 дБ
#

Я хоть и не слушаю пластинки но почитать было интересно, спасибо за труды.


50 дБ
#

Интересная статья. Но есть ощущение незавершенности - не хватает АЧХ фонокорректоров. Тогда мы можно было проанализировать - который из них реально лучший по обьективным параметрам независимо от цены и сравнить с субьективными слуховыми ощущениями автора. Еще лучше сделать слепой тест, когда автор не знал бы что подключено и давал независимую оценку, ну и неплохо бы иметь альтернативное мнение хотя бы одного,другого слушателя, а лучше нескольких. Когда я занимался изготовлением фонокорректоров, то обязательно снимал АЧХ и самого корректора и вместе с картриджами по измерительной пластинке, которую выпускала фирма "Мелодия". Во время измерений обнаружил не только разницу в чувствительности левого и правого каналов картриджей, но и отличие в их АЧХ. Кстати по советскому ГОСТ на это допуск был в 2 дб. Для себя я настраивал АЧХ картридж+фонокрректор с минимально возможной неравномерностью, по нулям не выходило. Не было бы проблем и сейчас собрать и настроить фонокорректор, но уже и вертушек нет и измерительной пластинки. Приборы еще остались. На самом деле фонокорректор это технически одно из самых простых устройств и себестоимость его невысока. Мне непонятно откуда берутся такие цены. Видимо большая наценка за брэнд.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
На самом деле фонокорректор это технически одно из самых простых устройств и себестоимость его невысока.

Да вот если бы. На деле реально хорошие корректоры никогда не были ни простыми ни дешевыми. Казалось бы, противоречит формальной логике, но на деле все именно так.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я не имею ввиду стоимость продажи, она может быть в разы выше себестоимости. Себестоимость: стоимость комплектующих, сборки конструкции и настройки. Там нечему быть дорогим, на 45 т р никак не набирается. Кто хотя бы раз сам собрал и отладил поймет это сразу, самое дорогое из всего это корпус и блок питания. Посмотрите фото их плат и сами это поймете. Почему то здесь никто целенапраленно не измеряет их АЧХ и суммарную АЧХ с картриджем, просто тасуют методом тыка в надежде найти звук, который нравится. Вопрос балансировки по каналам по совместной АЧХ: картриж+фонокорректор не обсуждается, как будто его вообще не существует, а он есть. Априори считается, что дорогой фонокорректор лучше дешевого, а это не всегда так.

57.78 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Почему же при вычислении себестоимости, даже люди получившие советское образование, забывают стоимость разработки и изготовления? Почему?

60 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Потому что у советских людей и овощи с дачи "бесплатные"...

61.46 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Да ну конечно, на 45 тысяч комплектующих. Если бы. Посмотрим начинку разных Aestetix, Pass Labs, Manley Steelhead, Luxman, даже с самого младшего 250го, BAT, CH Precision, Boulder, EMT, Lamm и далее по списку - никак в бюджет не укладывается. А вместе с разработкой, кастомизацией производства, дистрибьюцией и сервисом тем более.

Мой личный корректор (кстати, есть в списке) стоит существенно дороже обозначенной цифры, в разы. Но у меня не возникает вопросов, за что такие деньги. Он работает на свою цену, и я это могу объективно оценивать, сравнивая с другими вариантами - весь приведенный список мне вполне знаком, а полный список гораздо больше.

Так что я бы не стал так все упрощать...

46.99 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Ресивер Pioneer VSX-LX503, который в прошлом году вместе с пересылкой из Computeruniverse мне обошелся всего в 40 т р. Как вы понимаете в нем одни комплектующие плюс лицензии стоят на порядок больше, чем комплектующие любого фонокорректора и стоимость НИОКР на его разработку + стоимость разработки его программного обеспечения тоже намного выше того же фонокорректора в силу того, что сложность ресивера на порядок превышает сложность фонокорректора. Вы думаете они продали его в убыток себе и производителю? Если бы у меня сейчас был винил, то я собрал бы и отладил фонокорректор не хуже тестируемых, но конечно без модного брэнда. Еще раз повторяю ничего сложного в схеме фонокорректора нет, а высокая цена - это развод лохов на бабки. Если у вас есть желание потратить по какой то причине большие деньги это ваш личный выбор. Кому то важны понты и имя брэнда и они готовы за это переплачивать, я нет.

57.78 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Вы видимо не удосужились поискать хотя бы одну фотографию тех аппаратов, которые я привел в качестве примера. Там все куда сложнее и дороже. Я понимаю почему это так.

50 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Цену товара определяет спрос и предложение, т.е. рынок. Если вы соберете и отладите свой фонокорректор и себестоимость его будет 500 $, то вы не сможете его продать и за 100$, потому что ваша самоделка никому не нужна, кроме вас. Брэнды существуют не сами по себе. Брэнд - это доверие покупателя к высокому качеству. Доверие завоевывается десятилетиями и стоит дорого. Покупателя не интересует себестоимость товара, его интересуют потребительские свойства товара за которые он готов платить заявленную цену. Эти азы , наверное уже первоклассники знают.

56.02 дБ
⇡ в ответ @avionics #

Вы похоже никогда сами не собирали и не отлаживали и не представляете, что находится внутри фонокорректора и не понимаете о чем пишете: "себестоимость его будет 500 $". Не может быть такой стоимость нескольких транзисторов, резисторов и конденсаторов +корпус+БП. Для звука вообще не важна высокая стоимость или раскрученность брэнда. Потребительские свойства фонокорректора и его высокие технические характеристики могут быть обеспечены невысокими затратами. Пользуясь низкой квалификацией и низкой технической неграмотностью покупателя его целенаправленно дезинформируют рекламщики и маркетологи, статьи на этом сайте, создавая легенду, миф о прямой зависимости качества звука от стоимости аппарата и за счет этого стараются продать его как можно дороже. Выше уже привел пример: в прошлом году в Computeruniverse ресивер Pioneer VSX-LX503 стоил 41 т р с пересылкой в Россию. В это же время на Яндекс маркете его цена была 123 т р . Полтора месяца назад мой знакомый там же приобрел Pioneer VSX-LX304 с пересылкой за 41 т р и это с учетом выросшего курса евро и повышения таможенных пошлин за этот год. Сейчас его стоимость на Яндекс маркете 79,9 т р . Это цены, при которых производитель и продавцы имеют прибыль. Стоимость брэнда Pioneer в обоих случаях естественно учтена. У меня нет текущей информации, но еще несколько лет по статистике продаж это были самые продаваемые ресиверы в России благодаря высокому соотношению качество/цена. Надеюсь вы понимаете разницу на 2 порядка в технической сложности и насыщенности высокими технологиями, лицензиями на них и соответственно в цене современного ресивера и технически по сравнению с ним очень простого фонокорректора.

61.46 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
Не может быть такой стоимость нескольких транзисторов, резисторов и конденсаторов +корпус+БП.

Хороший корректор не может из этого состоять. Какая-то условная схемка, как-то плюс-минус правящая кривую - может. А вот хорошие корректоры содержат в себе куда больше "начинки" и все там устроено намного сложнее.

Если бы их выпускали столько же, сколько и ресиверов - они были бы несколько дешевле. Но не намного, потому как все равно комплектующие там куда как дороже, чем в бюджетных ресиверах.

50 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Вот от такого понимания экономики и появляются на авито объявления - продаётся усилитель/акустика/гравицапа, стоимостью в 50000 рублей, убирающая нафиг хаенд за 500000 долларов.

Вы же вроде в Союзе образование получали...

60 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да что вы в самом деле!

Ну нафига вот всё это нужно


ясно ведь, что всё то же самое можно сделать с помощью пары операционников и горстки резисторов с конденсаторами, а в качестве блока питания можно использовать зарядник от мобилы

“Зачем тратить деньги на понты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!®️™️“

P:S. Камрад Радиолюбитель прав в том, что в большинстве бюджетных фонокорректоров ничего другого и нет

61.46 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Легко скопировать. Т.е. по-нашему - скомуниздить. А вот разработать, вот это уже намного тяжелее. И инженеры, которые это разрабатывают, каждый месяц хотят получать зарплату.

Но конечно же это во внимание не принимается потребителем. Разработчик же питаться должен святым духом. Да и вообще может сдохнуть сразу после окончания работ. Не беда, новых наймут.

Блин

60 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Фонокорректор - простое устройство. У него одна задача - провести коррекцию обратную характеристике кардриджа, чтобы на выходе получить по возможности максимально линейную суммарную характеристику картридж+фонокорректор. Других функций ухудшать и улучшать звук с помощью дорогих компонентов и названий брэндов у него нет. Согласен с вами "начинки" может быть и больше, но задача все равно остается та же самая и ее можно вполне достичь без комплектующих ценой скажем деталей из того же Pioneer VSX-LX503. Если получена правильная характеристика на недорогих компонентах, то больше от фонокорректора ничего не требуется, ни правильного брэнда ни правильной цены - это вопрос чисто технический, точно такую же правильную характеристику можно получить и с помощью очень дорогого устройства, только зачем это нужно. Я собирал разные фонокорректоры и на операционниках и на дискретных полевых и биполярных транзисторах и с помощью отладки и подстройки АЧХ вместе с картриджем эту простую задачу всегда решал. Здесь же вопрос измерений вообще не стоит и возможность: " как-то плюс-минус правящая кривую" даже не проверяется, а ведь это основной параметр устройств о которых мы с вами говорим. Просто тупо подключаются разные фокорректоры и на слух одним экспертом определяется "качество". Ну и как обычно самый дорогой самый лучший. Я не против того, если хочется потратить денег больше,чем это необходимо, вопрос в том, чтобы делать это осознанно, четко понимая зачем это ему нужно.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Luxman eq-500 и Прибой 101 имеют схему один в один, отличия только в RC-фильтре.

50 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
дезинформируют рекламщики и маркетологи, статьи на этом сайте, создавая легенду, миф о прямой зависимости качества звука от стоимости аппарата

Ясное дело, качество звучания вообще никакой связи с ценой аппарата не имеет.

И вкус продуктов с ценой никак не связан, что бы там нам всякие маркетологи «Азбуки вкуса» не пытались внушить. Да и в любой другой области…


50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Насчет продуктов разговора не было. В этой статье идет обсуждение технических устройств: фонокорректоров, качество которых измеряется их техническими характеристиками, в частности основная их функция: максимально линейная суммарная АЧХ картридж+фонокорректор. А как раз этот основной параметр автором и не измеряется. В любой другой области надо разбираться отдельно. Приведенное вами фото хорошего сыра к нашим фонокорректорам никакого отношения не имеет, хотя по нему можно сказать, что сыр хороший и качественный и стоит немало, довелось пробовать хорошие сыры, друзья - любители сыра привозили и угощали. Хотя и он может кому то не понравиться, если дать попробовать кусочек, не говоря о цене и брэнде.

50 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Хороший сыр улучшает восприятие музыки, да и целого мира. Поэтому и вертушка автомат, руки вечно жирные от сыра.

50 дБ
⇡ в ответ @SergeiPro #
Luxman eq-500 и Прибой 101 имеют схему один в один, отличия только в RC-фильтре.

и звучат совершенно одинаково, ага

50 дБ
⇡ в ответ @SergeiPro #
Поэтому и вертушка автомат, руки вечно жирные от сыра.

Автомат, и совершенно этого не стыжусь

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Прибоевский корректор в стадии изготовления, люксмана не слушал, но можно устремиться навстречу друг другу

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

а что там в разы дороже--разьемы платиновые? полный набор стоит около 3-4 тыс рублей...только настроить надо уметь а то как автор 2 месяца слушал да он через день забыл как звучит первый. и ни одного ТТх

50 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Себестоимость бывает производства и бывает сбыта. Себестоимость сбыта в условиях современной глобализации на конкурентном рынке зачастую выше себестоимости производства. Себестоимость производства состоит из огромного количества пунктов, которые значительно дороже "сырья". Ситуация, когда сырье в общей себестоимости составляет 20%+ уникальна, чаще это 5%- и это нормально для мелкосерийного или штучного производства. Оборудование амортизируется, помещения арендуются, налоги с зарплаты платятся, администрация содержится и т.д. - все это отсутствует в предлагаемом вами топорном подходе к оценке по фотографию платы. Хотя и здесь оценку высокотехнологичного товара провести очень сложно: мы сейчас делаем платы из нитрида алюминия, например, где на поверхности дорожки напыляются в разный уровень через диэлектрик - вы этого на фотографии не увидите, равно как и количество слоев в печатке, и не отличите по фото "мегтрон" от "роджерса" (хотя их стоимость и характеристики разнятся), и т.д. и т.п. Резюмируя, ваши знания в экономике изначально слабы, а в технике сильно устарели (не работаете с зарубежкой, а школа СССР изжила себя): не те, ни другие - не могут быть достоверным мерилом современного мира.

63.01 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

RIAA считается по трём формулам с четырьмя неизвестными, одно неизвестное задаётся с потолка ( допустим R1) и все значения вычисляются. Причём здесь советская школа. По сути эта цепочка эквалайзер, что бы кривую ачх пластинки сделать ровной. Согласен с Радиолюбителем, что цель достигается не дорогими средствами. А окрас можно накрутить и дорогими устройствами. Чем богаче тем лучше.

50 дБ
⇡ в ответ @SergeiPro #
По сути эта цепочка эквалайзер, что бы кривую ачх пластинки сделать ровной
Согласен с Радиолюбителем, что цель достигается не дорогими средствами.

и то верно, что может быть дешевле эквалайзера


50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

можно конечно орехи колоть и микроскопом, можно и этот эквалайзер вкрячить в фонокорректор и настроить RIAA. Но Прибой 101 и Люксман использовали попроще. Люксман добавил ещё один резистор (красный на эскизе). Люксману надо было ещё править свой выходной трансформатор. Ведь никто не будет спорить, что не возможно сделать выходной трансформатор с линейной характеристикой.

50 дБ
⇡ в ответ @SergeiPro #

очень миленькая схема с пассивной коррекцией. Много вы такой освежающей простоты встречали в «корректорах за 20К₽»? Нет? А что вдруг? Ну и конечно ничто не может быть проще БП для этих двух триодов, это вам любой производитель Лучших товаров с Аликспресс скажет


50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Посмотрите на Люксман

50 дБ
⇡ в ответ @SergeiPro #

посмотрел, возникли два вопроса:

1. Вы уверены что всё это можно организовать за пять копеек?

2. В вашем предидущем посте был катодный повторитель- RC фильтр-триод а в этом два каскада SRPP с фильтром между ними. Я конечно безнадёжный гуманитарий, но мне тем не менее кажется что общее в этих схемах то, что они нарисованы кружочками и палочками


50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Я считаю только свои деньги, мне известна сумма за которую я повторил Прибоевский (Люксманский) корректор, это не 5 копеек, больше.

По второму вопросу предлагаю найти схему полную Прибоя и Люксмана, и не будет вопросов к моим картинкам. Фонокорректор это усилитель, между каскадами включён RC-фильтр, только его и хотел показать.

50 дБ
⇡ в ответ @SergeiPro #

эта схема которая нарисована от руки неправильная-фильтр надо подключать к аноду а не к катоду

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Вы понимаете, всё зависит от тиража. Если это штучное изделие, над которым корпел целый отдел высококлассных спецов- это одна себестоимость. и стоимость самого изделия.
Но если это же изделие поставить на конвеер и разделить все затраты на тираж- то и цена будет на много порядков ниже. Как пример- цена на Нагры/Стелавоксы, и цена на Ревокс А/Б 77. А ведь, по большому счёту, отстроенный Ревокс переигрывает и Нагру, и Стелавокс! Вот Вам и ценообразование.
И ещё одно. Не всё зависит от цены. У меня три фоника- Дуал ТВВ 46, ТВВ 47 и Аарон. Дуали стоят всего по сотке баксов, а вот Аарон- полторушку евро. Но многим моим знакомым звучание Дуалей нравится больше, чем Аарона.
Понимаете, главное в системе- это не звук, а именно звучание. Я слушал разные системы. И дешёвые, и дорогие. Редко когда попадается система, которую без "напряга" можно слушать целый день. Обычно- час, ну от силы- два- и ты устал. Давит звук тебя. Хоть там и низы, и середина, и верха. Давит и всё тут. А вот трындящая целый день радиоточка- не давила. Хотя в ней-то всего 100- 12500 герц. Вот я о чём ещё хотел сказать.

.

50 дБ
#

спасибо, нет , лучше вот так -ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!! крайне полезная публикация и без лишней эмоциональности. без ангажированности !

60 дБ
#

Спасибо, весьма интересно. Особенно тем, что выбранный сегмент корректоров редко бывает охвачен какими либо тестами, но весьма востребован для начинающих и для владельцев бюджетных систем.

60 дБ
#

Любопытная статья. Как раз примерно в этом бюджете сейчас планирую купить первый внешний фонокорректор.


ПС: а что можете сказать о выборе между клоном Creek 8SE и Pro-Ject'ом?

50 дБ
⇡ в ответ @roman-smirnov76 #

Мне больше понравился проджект. Тот, который был на тесте. Про другие модели фонокорректоров от проджект говорить не буду - не слушал.

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Чем?

50 дБ
⇡ в ответ @SergeiPro #

Звучанием

53.01 дБ

Лаконично))


50 дБ
#

Отличный сравнительный тест! Будет очень полезен начинающим виниловодом при выборе фонокорректора в свою систему!

59.03 дБ
#

Александр, большое спасибо! Отличный тест-сравнение. И без излишних подробностей и эмоций. Стал ловить себя на мысли, что стоит и самому попробовать фонокорректор взамен встроенному:))

50 дБ
#

Александр, благодарю за работу.

Давным-давно сам повторил фонокорректор по материалам журнала Радио. Пластинки стоят в сторонке. Корректор есть и в усилителе.

Встречалась информация о количестве кривых коррекции в производстве пластинок в разных странах (и в разные времена?). С учетом и типов головок, и их параметров, получается, что фонокорректор - в идеале - устройство достаточно сложное (и дорогое).

После просмотра фото блоков питания возник вопрос. Если он достаточно тяжел, можно предположить, что используется маломощный трансформатор. Если нет - импульсный блок. По своему опыту заменил у источника комплектный импульсный, с линейным стабилизатором на выходе, блок питания на линейный малошумящий. Это дало существенное улучшение качества звука. (Недавно в новостях мелькнул польский малошумящий блок питания). Как с этим обстоят дела в рассмотренных аппаратах? Такие эксперименты проводились?

Удачи и успехов!


60 дБ
⇡ в ответ @Gray #

Нет, замены БП не было. Более того, все фонокорректоры я и не разбирал, дабы просто убедиться в аккуратности исполнения. Таковы были условия получения фонокорректоров для тестирования.

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Понял, благодарю! Думаю, при желании, каждый сможет подумать и предпринять нужные шаги в этом направлении.


50 дБ
⇡ в ответ @Gray #

Замена штатного БП, особенно если он импульсный, на хороший линейный - первейшая возможность апгрейда в подобных случаях.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, полностью согласен. Да и не только относительно блока питания. В сетапе всё должно быть изучено, известно, понятно, выбрано, проверено, ну и т.д. Тогда всё будет хорошо.

Если в корректоре величины - милливольты, то это уже должно говорить о многом - земля, экраны, кабели, питание. Можно продолжать до бесконечности. Дорогу осилит идущий.

50 дБ
⇡ в ответ @Gray #

какой номер журнала Радио если не секрет?и как работает самодельный корректор в вашей системе?

50 дБ
⇡ в ответ @grikodina #

Извините, вынужден вас огорчить. И сам был огорчён. Пару лет тому назад решил вспомнить, как же звучит музыка с пластинок. Их у меня немного, несколько десятков. Проигрыватель Электроника Б1-011.

Головка заменена - Корвет... Корректор - по схеме из журнала Радио (где то валяется документация). Год примерно 1983-1985. Помню, на входе - диф. каскад. Использовались транзисторы КТ3102 - КТ3107 (если правильно вспомнил). Напряжение питание +- где-то 30В - т.е. достаточно высоковольтное. Поставил диодный мост (1 или 2), и два линейных стабилизатора (транзистор + операционник). Цепь коррекции - в ООС. Конденсаторы поставил те, что нашел (о других и понятия не имел) типа КМ-4 - КМ-5, еще были какие-то плёночные, советские. Выход - разъем трех или пяти штырьковый типа DIN, как в бытовой советской аппаратуре. Усилитель сначала был самодельный (макет), затем Амфитон-У-002 Стерео Hi-Fi. Колонки 35АС-208 Корвет. Играло хорошо. В духе советского времени. Да и музыку особо некогда было слушать.

Проигрыватель не работал. От слова совсем. Отложил на будущее. Сейчас занимаюсь организацией нового варианта сетапа - хочется познакомиться с музыкой.

Если информация важна - буду искать дальше.

PS Купил 3 пластинки органной музыки. Какие-то композиторы, что-то играют. Что - не понятно. Решил помедитировать. Около 21-00. Всё и вся успокоились. Тихо. Это было очень интересно. Как играет - абсолютно ничего не слышал - а вот образ, который несла музыка - я не настолько художник - но красота... Часто музыку "понимать" сложно.

Удачи и успехов! Берегите себя!

50 дБ
⇡ в ответ @Gray #

спасибо за информацию.я посмотрел журналы радио за 83-85годы.ваш корректор похоже в радио 10-1985.

50 дБ
⇡ в ответ @grikodina #

Велосипед уже давно был изобретён. Корр сухов-байло. Собирался на преимущественно советских дитальках - полевики первый дк, кт 3102 второй дк, в третьем кт 502 и 503. электролиты импорт ничикон мьюз, резисторы какие были. в питалке стаб на транзисторах и по стабилитрону на плечо.

Поёт это дело так что pro ject phono box ds2 переигрывает по детальности и глубине. Сравнение проводилось не у меня, выводы у всех слушающих в количестве двух человек совпали. Аналогичное сравнение проводилось также с предусилителем rotel, сухов и его переиграл. Уверен, изделие К.Бабина то что за 20 тыс ничем не хуже, а может где-то и лучше.

По деталькам все удовольствие вышло не больше 5-6 тыс. Собирается конечно не так быстро.

50 дБ
⇡ в ответ @Ros #

эта схема уже в другом номере радио 3-1981 и она не совпадает по элементам которые написал Gray.эта схема более грамотно спроектирована чем в радио 10-1985.спасибо за информацию про сравнение этой схемы с pro ject phono box ds2 и rotel,я ищу схему для самостоятельного повторения.насчет велосипеда с вами не согласен-идеал недостижим и схемы разных разработчиков звучат по разному.на этом форуме сильно хвалят ламповые фонокорректоры по сравнению с транзисторными-вот это я до сих пор понять пока не могу. имхо должно быть наоборот.

50 дБ
#

Спасибо! Прочитал с удовольствием. Некоторые из корректоров тоже слушал. И более того, года полтора именно на Вашем варианте и остановился (MSII). Потом бы Primare 20, несколько подороже вариант. Он "гуще", но ярче. А сейчас идеальный вариант - встроенный (да, да...))) фонокорректор в очень старую двублочную )собственно пред и блок питания) систему Exposure VI+VII. Он переиграл очень многие... Но, надо иметь ввиду, что у меня система на ММ головках... Что было бы на МС - не знаю. Но...я приверженец старых скрипучих пластинок по 400-500 р максимум... и МС мне не нужно))).

50 дБ
#

Хорошая статья! Сейчас использую реплику фонокорректора Никитина, звучанием доволен. Не сказал бы, что звук мясистый, хотя сравнить могу только со встроенным своего интегральника.

50 дБ
#

Больше спасибо за полезный и очень корректный обзор. Порадовала оценка Pro-Ject Phono Box S2. Использую его с МС головкой. Доволен.

50 дБ
#

Замечательный материал, хороший слог и ясный язык! Очень полезно для многих!!!

50 дБ
#

благодарю за статью! Тоже сменил 3 корректора, был торенс 008, потом Эмотива, потом авторский Тарасова (Vssvet). В итоге остановился на встроенном в усь( Cyrus One)

Вердикт-Торенс простоват, эмотива глуховат, авторский хорош, но в силу того, что ламповый, сильные наводки были от роутера и ещё чего то. Не было желания из за корретора масштабную перестановку делать всех компонентов.

В итоге встроенный- динамичней, жирнее, качественней,минус один компонент и вилка в сетевом фильтре.

Слушали втроём, мнение едино


50 дБ
#

ну не знаю, на сколько соответствует действительности и среднестатистическому восприятию звучания данному тесту, Но мне нравится!!!! В любом случаю как пища для размышления) не то что переведенные англоязычные тесты.

50 дБ
#

Супер! Спасибо. Актуальная для многих тема.

Ждём порцию фонокорректоров в ценовой категории 50–60 т.р. :))

50 дБ
#

Прослушивание винила сродни чайной церемонии. И выбор корректора -как выбор прекрасных чашек для этого напитка. Это чисто индивидуально. Спасибо за статью.

57.78 дБ
#

Спасибо, коллеги за доброжелательный приём статьи. Решал вопрос для себя, заодно записывал впечатления. Если мои впечатления кому-либо помогут - мне будет очень приятно...

60 дБ
#

Информативно, хороший слог, системный подход. С удовольствием прочитал и внес свой маленький плюсик в вашу копилку:)

Когда двинетесь в следующий ценовой диапазон - если вы в Москве - готов предоставить для тестирования свой нынешний Vincent PHO-701. Хочу сам про него небольшой обзор сделать, но все руки не доходят...

50 дБ
⇡ в ответ @a152v #

Спасибо! Я в СПб. Ваш 701-й у меня в планах на тест...

53.01 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Тогда жду возможности сравнить впечатления :) удачи!

50 дБ
⇡ в ответ @a152v #

Ждём обзор! Vincent PHO-701 частенько проскакивает в советах по выбору фоника. Будет интересно многим.

50 дБ
#

Не совсем правильно что Вы использовали простые кабели- Pro-Ject Connect IT, а после Monster Cable. Они не передали львиную долю информации. Все эти маленькие коробочки дают очень простой звук. Мы брали на тестирование Lehmann Audio Black Cube иии чуда не произошло. Тоже очень простой звук. В Америке к слову, он стоит 100 баксов https://www.zakupshinv.com/ind... . Хороший звук начинается с фоников на на транзисторах с Pass Labs XP-15 Phono или PASS LABS XP-17 ......... и др.


50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Цель была несколько в ином: услышать разницу в звучании фонокорректоров начального ценового сегмента. Задачу выбора первого фонокорректора и решают, в основном, неофиты винила. Ну, конечно, и звукоснимателя и проигрывателя. Но я хотел сосредоточиться на корректорах...

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Вы ремарку про Pass Labs сделали, условно говоря, может, и не с Эвереста, но откуда-то с альпийских высот. Давайте все-таки придерживаться критериев сопоставимости элементов системы. Новый XP-17 сейчас в Москве предлагают по цене 470.000, а тест посвящен выбору первого фонокорректора к головкам стоимостью (предположу) от 10.000 до 30.000 - у автора стояла, как указано в самом начале, Ortofon 2M Blue, ценой на данный момент 16.500. Так что зачем из пушки по воробьям-то...

Ну и кабель Pro-Ject Connect It в своем сегменте и в указанной системе вполне на своем месте. Да, можно было подняться, например, до ценового диапазона в 15.000 - 20.000 за межблок, - возможно, при подготовке следующего теста автор так и сделает, да и звукосниматель заменит, а здесь он свой выбор мотивировал и разницу услышал, так что опыт следует признать удачным.


50 дБ
⇡ в ответ @a152v #

В обсуждении был вопрос, стоит ли фоник своих денег. Разбираем Pass Labs и видим, это транзисторный фоник с хорошими элементами, вот такие надо и производить и здесь. Цена будет от 100 тыс . и Ortofon 2M Blue сыграет на таком фонике так, как Вы от неё не ожидаете. Намногоооо лучше. Мы считаем что при тестировании тестируемый образец должен быть " слабым звеном" вся остальная аппаратура на голову выше. В системе играет всегда слабое звено. Monster Cable и Pro-Ject Connect IT очень упрощает звук, что после него можно услышать, изменения звучания в простом звуке?.

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Небо услышало Вас. Ну и мне шепнуло. Поэтому я, только что, прикупил Luxman E-200 (отдельное спасибо за идею - @Gorbatov). Ближайший тест постараюсь посвятить теме влияния межблочных кабелей на звук в виниловом сетапе. Спасибо за идею!

PS. Извините, коллеги. Обещанного обзора фонокорректоров стоимостью 50-60 тыс. рублей - не будет. Из-за утраты актуальности...

53.01 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Раз теста не будет - жаль. Что ж, вернусь к мысли самому обзор написать :)

А вас поздравляю с покупкой!

(На самом деле, я тоже хотел воспользоваться этим советом Виктора, но в период выбора недели две Luxman'ов не было ни у нас, ни в Японии, а потом надоело у моря погоды ждать, выбрал то, что выбрал и не жалею!)

50 дБ
⇡ в ответ @a152v #

Спасибо за поздравления. К моменту теста кабелей надеюсь и голову заменить на что-то типа Ortofon Quintet Red.

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Как вы помните, Виктор в тесте Х1 на него Lira Delos ставил и, по тональности статьи, не разочаровался. Так что, думаю, с Luxman'ом ваш проигрыватель и Quintet Bronze потянет (если конкретно про Ortofon говорить)

50 дБ
⇡ в ответ @a152v #

Дело в коллекции винила. Пока хочу эллипс. Ну и коллега (@NewArtVinyl) глобально прав - с проводочками надо навести порядок...

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

что и следовало ожидать ...

как только нечто слаще морковки попробовали - так сразу апетит к корнеплодам пропал

поздравляю с удачным приобретением

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #
при тестировании тестируемый образец должен быть " слабым звеном"

Это имеет ценность только с "научной" точки зрения для разработчика, но абсолютно бесполезно с практической для покупателя. Зачем покупателю знать, как это может играть в системе, 1) которую покупатель себе не может позволить, 2) ставить в которую это не имеет никакого смысла? Это все равно, что измерять тормозной путь бюджетной зимней резины на авто премиум-класса, 1) напичканном под завязку умной электроникой 2) на гоночной трассе со скоростей, до которых другие авто никогда не разгонятся. Результатом будет - резина А имеет тормозной путь 300 метров с 300 км/ч на авто А. Покупателю имеющему авто Б и тормозящему с 80 км/ч этот результат не то, что не интересен, он даже вреден.

Определить слабое звено в бюджетной системе можно только на бюджетной системе, и понять какой фоник не ударит в грязь лицом на начальном сетапе - можно только на нем. Покупателя, собирающего согласованную систему интересует это, а не как оно звучит в хай-энд тракте - там изначально понятен ответ на этот вопрос, никакого теста для этого проводить нет смысла.

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Мы зато услышим больше нюансов, обертонов и тд. в тестируемых фониках и оценка будет объективна тк. мы будем знать на что способен этот образец , какие у него горизонты. Случай из жизни. Приезжаю к челу система на 4 миллиона, колонки в человеческий рост и тд. , а фоник очень простой и кабель от вертушки тоже. Они убили звучание.. Виниловая система играла на 50 тыс.

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Если вы производитель/дистрибьютор/дилер/известный эксперт... - у вас есть возможность следовать вашей методике. В этом случае вы увидите не только достоинства, но и недостатки испытуемого, а нередко результат будет идти, что называется, "от противного". Примерно тот случай, что вы привели, хотя и не на 100%.

Но если вы, как большинство здесь присутствующих - пользователь, причем, как большинство из большинства, проживающий отнюдь не в Москве с -дцатью салонами, то вам будет доступна только методика, вопросом в которой является "а способен ли подопытный при прочих имеющихся компонентах улучшить мою систему". И тут респект Никите за пример с тормозными путями.

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Этот чел ДЭБИЛ))))))))))))))))))))))))

40 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

вы разбирали Pass Labs XP 17?что там внутри?если не секрет то какая электрическая схема хотя бы примерно?лампы или транзисторы?

50 дБ
⇡ в ответ @grikodina #

Этот совершенно не секрет, на транзюках. Погуглите, наверняка найдете вскрытие.

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

нашел фото внутрянки Pass Labs XP 17.неслабо.но цена его негуманная.а вы слушали его в работе?как он звучит на ваш вкус?

50 дБ
⇡ в ответ @grikodina #

Отличный корректор даже за свою цену. Не очень удобный по конфигурации, точнее предназначенный под один тонарм с одной головкой и без частых перенастроек. Но играет очень здорово. Хотя у производителя есть и еще лучше, но и еще дороже. Но от Xs я бы не отказался точно...

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Не знал, что эти фонокорректоры тоже до 45 и.р.....


50 дБ
#

Спасибо за статью. Очень полезная информация.
Тоже в одном из сетапов использую корректор PSII от Константина Бабина. Своих денег по звуку он стоит точно. Была только одна проблема - просаженные по диаметру RSA терминалы. Но уже напрягать Константина не стал. Сам заменил на более качественные. И корректор еще прибавил в звуке. Так что обратите на это внимание.

50 дБ
⇡ в ответ @Vladimir_V #

Сейчас эта проблема уже решена, каждый терминал проверяется по посадке эталонным штеккером.

50 дБ
#

'' Для соединения фонокорректора с усилителем используется простой нонейм RCA-кабель стоимостью 1 000 рублей за пару.'' Ну кому в голову придёт идиотская идея фонокоректор за 20-45 тысяч рублей тестировать на кабеле за 1000 рублей? Весь тест насмарку! И ещё раз убеждаешься, что самоделка всегда не предсказуема, кроме изделий подогнанных к конкретному проигрывателю с конкретным картриджем и усилителем.

50 дБ
#

Не совсем понял задачу теста. Как я думаю, надо рассматривать тему в комплексе. Проигрыватель-провода--фонокорректор-винил.

Даже на качественной аппаратуре плохо сведенная пластинка не звучит. Все-таки старый винил конца 60-х- 70-х звучит гораздо лучше (правда, надо брать во внимание и какой пресс), чем современные отцифрованные пластинки (хотя и здесь бывают исключения).

У меня, в принципе, неплохая подборка:

вертушка-Thorens TD1601

фонокорректор- Rega Aura MC

провода от Rega

усилитель Hegel 190

провода от фк на усилитель-Mackenzie RCA 0,5 m

от усилителя на колонки (HECO Revolution 7)- Dali Connect SC RM230ST

А современный винил бывает и не звучит, очень все зависит, кто и как сводил.

50 дБ
#

Всё было сделано правильно: корректоры тестировались в ОДИНАКОВЫХ условиях и на ОДИНАКОВОМ музыкальном материале, и ничего идиотского в идее

я не вижу.

Если кабель (например совсем недорогие музыкальные кабели, купленные в той же ИСПЕ) содержит минимум примесей и лишен эквализационных свойств , чем "богаты" дорогие провода - тесты КОРРЕКТОРОВ получатся наиболее честными. И даже если провода, используемые испытателем не совсем чисты по составу, то все равно получаем более- менее правдивые результаты сравнения. А вот если кабель из "элитных", то их эквализационные свойства в сочетании с разными эквализирующими свойствами разных корректоров (а их в корректорах должно быть минимально!) результат непременно будет далеко не истиный.

И здесь самоделкины рулят, используя как правило классическую и десятилетиями проверенную схемотехнику и обходя глобализационнные решения.

Конечно, применение таких незамысловатых, но правильных кабелей целесообразно когда класс аппаратуры достаточно высок и "скрывать нечего"...но это уже совсем другая история.

50 дБ
⇡ в ответ @Balu72 #
И даже если провода, используемые испытателем не совсем чисты по составу

с примесью неарийской крови? Что именно вы имели в виду?

50 дБ
#

Зачем тратить деньги на 4 межблочника, когда можно потратить из на 2? Мне сделали к вертушке новый плинт в котором предусморели место под фонокорректор. И внутренние провода из тонарма припаяны прямо на вход фоника. Очень удобно!

50 дБ
#

Отличная статья. Наставит начинающих на путь правильный. Я же предпочитаю топ усилитель с хорошим встроенным фонокорректором.

50 дБ
⇡ в ответ @Pontus #
Я же предпочитаю топ усилитель с хорошим встроенным фонокорректором.

это оксюморон

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

У Pioneer A-90D шикарный МС корректор, если Вы не в курсе. На нём ещё и шикарные ЦАП на каждом канале.

50 дБ
#

Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube Statement с него и надо начинать

50 дБ
#

Читаю выводы:

Фонокорректор Никитина — реплика от К. Бабина (Москва) с одним блоком:

Разрешающая способность: невысокая.

Глубина сцены: слабо выражена.

Детальность: меньше, чем хотелось бы.


Cambridge Audio Solo:

Разрешающая способность: точно найденная.

Глубина сцены: хорошо выражена.

Детальность: достаточная.

Оба фонокорректора у меня были и не пару часов а слушал долго, по недели каждый как минимум, причем Cambridge был у меня изначально «прогретый», а никитин новый.

Так вот с полной уверенностью могу сказать что никитин на голову выше кэмбриджа, все выводы должны быть ровно наоборот :-) Тут как говорится или «в разных системах все звучит по разному» или цитата из классиков

«И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет. — Гм... Да ведь других же нет. — Вот никаких и не читайте.»

Вывод: не верьте никаким обзорам а слушайте все сами !

50 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.