Студийные мониторы дома: за и против

ТEКСТ: Комментарии (58)
76.02 дБ
Студийные мониторы дома: за и против

Идеи носятся в воздухе. И если идея хороша, то она приходит в голову сразу многим и одновременно. Применение студийных мониторов в домашних условиях — это вовсе не новая идея. Погуглите — и вы увидите, как на многих форумах обсуждали, обсуждают и, надеюсь, с еще большей активностью будут обсуждать эту замечательную мысль. Мне же хочется снабдить ее небольшим анализом аргументов «за» и «против», основанным как на собственном, так и на коллективном опыте.

Студийный монитор — это круто!

Студийный монитор ближнего поля — по сути, такая же колонка. Просто с более строго измеренными и выверенными параметрами. В среднем, эта акустика рассчитана на прослушивание с расстояния метра в полтора, а то и ближе — поле ведь ближнее. Именно это заставляет делать ее компактной. В результате, по низким частотам такие мониторы редко опускаются ниже 50 Гц, ведь соответствующий динамик в них редко имеет диаметр больше 8 дюймов. А слушать с полутора метров крупные колонки как-то не с руки.

Если следовать логике, мониторы просто обязаны обладать высокой верностью воспроизведения — линейной АЧХ в своем диапазоне частот, при минимальных искажениях. То есть номинально они соответствуют критериям истинного Hi-Fi, не так ли?

При этом, если мы сравним ценники компактной домашней акустики и студийных мониторов ближнего поля (а именно о них и пойдет речь), то увидим, что чаще всего цифры вполне сопоставимы. Тут я имею в виду именно мониторы ближнего поля. Конечно же, существуют профессиональные мониторы среднего и дальнего поля, однако они не только покрупней, но и, мягко говоря, сильно дороже домашних вариантов. И гораздо хуже годятся для бытового использования.

Focal Solo6 Be — каждая из этих колонок оснащена собственным 250-Вт усилением

Современные модели студийных мониторов, в подавляющем большинстве, оснащены собственными усилителями. Такие модели колонок называют активными. А это значит, что согласование усилителя и динамиков, которые он приводит в движение, произошло еще на стадии конструкторских разработок. То есть система усилитель-излучатели, работающая в колонке, делает это максимально качественно и эффективно. И при прочих равных студийный монитор — это действительно круто.

Так получилось, что автор этих строк пользуется студийными мониторами ближнего поля давно и активно. По работе — в записывающей студии при сведении, на радио и телевидении на контроле звука при монтаже и выдаче в эфир. Дома — в качестве настольной акустики рядом с компьютером.

Сами понимаете, две большие разницы: личное прослушивание для удовольствия — и на работе, по обязанности. С одной стороны, студийные мониторы не дают расслабиться даже в домашней обстановке. Естественно, при их правильной работе.

Просто-напросто через некоторое время начинаешь ловить себя на каких-то желчных придирках к замечательной музыке, которую всего-навсего хотел послушать в свое удовольствие. Внимание обостряется — «вот здесь, в этом месте — ну полная лажа», — отматываем назад, слушаем еще раз — «да, точно!!!» — и понеслась.

Но мониторы не сглаживают, ничего не скрывают — они даже выпячивают недостатки. Понятно, что так никакого удовольствия не получить. Так что переключаюсь на домашнюю систему с вполне приличными, на мой взгляд, напольниками.

Вот это да! Все красиво, милозвучно, бас просто ласкает, верх полон серебра. И, черт возьми, ничего не слышно! Вот здесь, в этом месте, проскакивал явный меандр — и где он? Зачем я это слушаю, если все от меня спрятано?

Мониторы Neumann в студии

Конечно, я утрирую, но мониторы остаются мониторами. Профессиональное использование этих приборов связано еще и с таким неприятным эффектом, как просадка слуха. На шестом часу работы над одним и тем же куском, с уровнем громкости, который дает лучшую разборчивость (у людей он отличается — в среднем, 80–90 дБ по шумомеру), понимаешь, что сознание — по крайней мере, его часть, ответственная за слуховое восприятие — начинает тебя покидать.

Все это индивидуально, но «просадка» чаще всего касается верхних частот — их можно «накрутить» для компенсации собственной усталости. Для этой цели многие компактные студийники имеют серьезный запас по «верху». Низы при этом могут показаться «пересушенными» — но ситуация такова, что для профессионального оборудования точность превыше всего.

Поэтому в студийных мониторах не применяются известные «улучшения» баса вроде искусственного подъема самого «вкусного» участка при отсутствии всего остального. Действительно, этот прием создает эффект масштабности звучания. Но мониторинг на таком звуке — дело пропащее.

Мониторы Adam T7V в студии

Естественно, студийные мониторы ближнего поля — это полочники (о напольных студийных мониторах ближнего поля лично мне вообще ничего не известно). Их место именно на плоскости, на столе у пульта — под это они, как правило, «заточены». А если даже на стойках — то поближе к ушам.

Управление студийными мониторами, при наличии в них встроенных усилителей, чаще всего выполнено в расчете на выполнение настроек, которые меняются не часто. Хотя бы потому, что в противном случае о мониторинге речь не идет. Регулировка громкости, например, если и присутствует у активных моделей, то выставляется раз и навсегда — громкость должна регулироваться с пульта. С источника — то есть уровнем линейного сигнала.

Что касается прочих регулировок, то в настройках монитора их может быть множество. И все они, по большей части, предназначены для коррекции особенностей помещения, в которых мониторы будут слушаться. В домашних условиях все это можно «крутить» хоть каждые пять минут — но учтите, что, как правило, все это расположено на задней стенке. В удобстве управления студийными мониторами допущены явные недоработки.

Студийный монитор — это не так просто…

Что ж, если вышесказанное можно считать доводами «за», то неплохо было бы уравновесить их доводами «против» — объективности ради. И вправду, со студийными мониторами все не так уж радужно.

Поскольку встречают по одежке — начнем с внешнего вида. Домашняя акустика, как правило, является образцом современного комфортного дизайна. И, обычно, предлагает выбор вариантов отделки. Под дерево, в черный или белый цвет, а иногда и что-то разноцветное. Студийные мониторы таким разнообразием не блещут.

Чаще всего это серый или черный пластиковый, реже черный деревянный и еще реже — серый металлический корпус. Кстати, мониторы ближнего поля часто предусматривают горизонтальную установку — можем вспомнить хотя бы классические Yamaha NS10. Для домашней полочной акустики такой вариант — невероятная редкость.

Активные студийные мониторы JBL LSR305

Передняя панель мониторов часто выполнена в виде матовой поверхности с плавными изгибами, способствующими правильной акустике — это у более дорогих моделей. Второй вариант — просто удручающе ровная плоскость. В любом случае, большинство студийных мониторов, оказавшись в жилой комнате, привносят в нее некую звукорежиссерскую или броадкастинговую, по-доброму деловую атмосферу.

И тут в силу вступает пресловутый «wife-фактор» — представительницам прекрасного пола внешность студийных мониторов прекрасной, как правило, не кажется. Устоявшееся мнение гласит, что им и изысканные образцы домашней акустики не всегда по душе — но это уже другой вопрос.

Кроме того, как правило, студийные мониторы не комплектуются грилями. Считается, что в профессиональных условиях защитные решетки, заодно способные исправить огрехи в дизайне, — излишество. Так то стоит обратить внимание на возможные эксцессы со стороны представителей младшего поколения и домашних питомцев.

То, ради чего

Что ж, по дизайну мы прошлись. Перейдем к самому главному — к звуку. Особенность мониторной акустики состоит в том, что она мониторная. Простите за тавтологию, но мониторы предназначены для мониторинга — то есть, по большому счету, для отслеживания недостатков.

Genelec 8010APM — компактный алюминиевый корпус, раздельное усиление, коммутация XLR.

И вот что мы получаем в результате, если утрировать и выпячивать недостатки. Это ровное, чистое и бесстрастное звучание во всех подробностях и в полном диапазоне работы нашего устройства. Если нравится — значит, студийные мониторы именно для вас.

Давайте учтем особенности

И если подобный вариант звучания вам интересен, то стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются по отдельности — каждый из них способен работать самостоятельно.

Вариант конфигурации компьютерной акустики, когда вся электроника размещена в одной колонке (master), а вторая колонка весит меньше и не имеет органов управления (slave), у студийных мониторов редок. Разве что в очень недорогих моделях.

При этом, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звучания. Хотя в случае с серьезными моделями часто утверждается, что даже если два образца одной модели мониторов куплены с разницей в год, звук будет совпадать — на то они и студийные.

Neumann KH 310 A — трехполосные, «почти полочные», спереди и сзади

В серьезно оснащенных студийных мониторах бывают представлены средства для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а также иногда даже фазовых параметров излучателей. Причем часто это не регуляторы, а джамперные панели либо электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.

Перед тем, как приобрести такое оборудование, я бы рекомендовал прийти к четкому пониманию — способны ли вы при необходимости настроить его и надо ли вам все это в домашних условиях.

Студийные мониторы PreSonus Eris E8, подключение — 6-мм джек, XLR, RCA

Еще один вопрос — коммутация. Как правило, аналоговое входы серьезных студийных мониторов представлены в формате балансных разъемов XLR. Это делается по абсолютно логичным соображениям: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в условиях студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.

На самом деле, проблема перехода от небалансного к балансному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваша домашняя аппаратура имеет соответствующую коммутацию. Если вы рассчитываете часто использовать органы управления ваших мониторов, обратите внимание на то, где они расположены. У многих моделей хотя бы кнопка включения и ручка громкости выведены на переднюю панель. Это — для вас.

Излишества и совместимость

Еще одно обстоятельство, на которое стоит обратить внимание — это специализированное оснащение студийных мониторов. Оно направлено именно на студийную работу — частично это то, чем вы заведомо никогда не будете пользоваться.

Перечислять все интерфейсы, дополнительные возможности установки и настройки можно долго. Для домашнего применения они становятся тем, за что приходится платить лишние деньги — так что делайте выводы.

Dynaudio AIR 6 Master A+D

Например, точные мониторы Dynaudio AIR 6 Master A+D. Среди их возможностей: акустическая компенсация свойств помещения, сохранение и вызов пресетов, программирование уровней, их регулировка с шагом 0,1 дБ, встроенный параметрический эквалайзер и временная задержка в каждом мониторе (настройка только с компьютера) и удаленный контроль параметров системы.

Мониторы JBL LSR4326PAK снабжены пультом ДУ

Стоит обратить внимание еще и на то, что студийные мониторы гораздо реже, чем домашняя техника, бывают снабжены пультом дистанционного управления (а иногда его предательски делают проводным, а не инфракрасным). Поэтому очень неплохо, если среди вашей техники, которая будет работать с этой активной акустикой, есть возможность автоматической подачи-отключения питания.

Впрочем, многие мониторы готовы самостоятельно просыпаться из stand by при возникновении сигнала на входе. Это чаще всего и решает проблему — читайте инструкции.

Чисто акустические особенности — все как у всех

Еще один момент, который относится и ко многим другим колонкам — это расположение порта фазоинвертора.

Активные студийные мониторы KRK RP8G2 — фазоинвертор на передней панели

Тот случай, когда порт направлен назад, для полочной акустики, к которой чаще всего и относятся студийные мониторы ближнего поля — не лучший вариант. С ним вам понадобится свобода маневра в размещении колонки относительно задней стенки. Причем на полке или на столе. Об этом написано немало, и все проблемы преодолимы.

Но дело серьезно упрощается, когда порт фазоинвертора выведен вперед — на лицевую панель. Колонки, в которых фазоинвертор отсутствует, на мой взгляд, звучат интереснее — но встречаются, увы, гораздо реже.

Трифоник ADAM Audio: мониторы ADAM Audio T5V + сабвуфер T10S

Стоит обратить внимание и на то, что многие изготовители предусматривают работу своих мониторов в комплекте с фирменным сабвуфером. Чаще всего — приобретаемым отдельно.

Такой вариант неплох. Он позволяет получать мощное, полнодиапазонное звучание от очень компактной системы. Правда, в этом случае проблемы с включением и дистанционным управлением могут распространиться еще и на сабвуфер — будьте внимательны!

Источник сигнала

Очень неплохо, если ЦАП, с которого, как правило, сигнал подается на наши студийные мониторы, имеет функции предварительного усилителя. То есть в наличии найдется хотя бы регулируемый по размаху сигнала выход. Конечно, оптимальным является применение полноразмерного предварительного усилителя. Как минимум — с селектором входов, дополняющим общий регулятор громкости.

ЦАП/предусилитель/стример NAD C 658

В него может быть встроен ЦАП и фонокорректор и предусмотрены стриминговые возможности. Сейчас такие устройства появляются все чаще.

Возможны варианты…

Отдельной темой для обсуждения, вызывающей уважение к владельцам оных устройств, являются винтажные студийные мониторы.

Легендарные, созданные для BBC, LS3/5A от Falcon Acoustics

Речь идет о таких моделях, как созданные для BBC в середине прошлого века LS3/5A или, к примеру, образцы коаксиальных Tannoy, также выпускавшихся в 60-70-х годах прошлого столетия.

Мониторы Tannoy серии Gold

Эти колонки (кстати, как правило, они пассивные — то есть нужен усилитель) ценятся и по сей день. Недаром они выпускаются в виде авторизованных реплик или просто копируются различными изготовителями.

Acoustic Energy AE1 Active — наследники модели AE1. По идеологии — мониторы

С другой стороны, среди студийных мониторов, которые можно рекомендовать для домашнего применения, есть и те, что нельзя в полной мере отнести к данному классу устройств.

Здесь можно вспомнить, например, известный английский бренд Acoustic Energy — модель AE1 выпускалась как в качестве студийного монитора (изначально), так и в качестве домашней акустики. Причем без особых конструктивных различий. Хотя такие варианты (а они нередки) хороши также тем, что в «домашних» версиях учитывается тот самый «wife-фактор».

Kii THREE — 6 x 250 Вт в каждом из полочников (одновременно — студийных мониторов). С опциональным модулем BXT они превращаются в пару активных напольников с шестнадцатью дополнительными драйверами общей мощностью в 7 000 Вт

Универсальна и, например, замечательная итальянская разработка Kii THREE, которая также имеет двойное назначение и комплектуется в зависимости от него. Эти колонки могут быть дооснащены сабвуферными основаниями, превращаясь в референсные напольники впечатляющей мощности.

В любом случае, хороший студийный монитор позволяет получить от приличной записи практически все, что в ней есть. И в итоге — отказаться от некачественных источников и треков. То есть тот, кто слушает студийный монитор, является, по моему мнению, подлинным аудиомаксималистом.

Мало того: отмечено, что владельцы студийных мониторов «со стажем» имеют свое, более строгое отношение к звуку. Впрочем, отношение к звуку — дело вкуса, и студийные мониторы тут, как правило, должны быть абсолютно нейтральны. То есть — ни при чем. На то они и студийные мониторы.

76.02 дБ +

Комментарии

#

Как вы могли неупомянутьпоказать... Hedd???

Ждите теперь поток лучей порицания от опытного аудиомаксималиста на оба ваших канала!

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Так Жоржа забанили же ). Неделю он не продержался до лакомых тем )

- 50 дБ +
#

Ну а если по делу, то студийные мониторы дороги для своей мощности и внешности. Будь они дешевле и мощнее, я бы взял.

И еще, вероятно, диаграмма направленности у них отличается от "домашней" акустики. Но это не точно.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @rammster #
Ну а если по делу, то студийные мониторы дороги для своей мощности и внешности.

Достаточно спорно...)

У меня Adam a3x на момент покупки стоили около 25 000 за один, то есть бюджет за 2 = 50 000, за эти деньги купить качественный усилитель и акустику со звуком высокой достоверности (по разному можно назвать этот параметр) была та ещё задачка, плюс не забываем необходимость кабельной обвязки и прочее.

Так что если сесть и посчитать, то Активные мониторы с учетом начинки и параметров не так уж и дороги! Иллюзия дороговизны складывается при сравнении мониторов с обычной бюджетной пассивной акустикой!

На нужны они или нет это решает каждый для себя. Лично я качеством звука (а у меня они стоят на работе у компа) очень доволен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

хорошо, перефразирую.

Доступные студийные мониторы недостаточно мощные. А те что мощные, стОят таких денег, что аж даже думать о них дорого.

Так тоже спорно?

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

мощность в любом сегменте стоит денег, только вот нужна ли она? Мониторы все таки акустика ближнего поля, ну пусть среднего, зачем им мифические сотни ват? Я на своих мониторах наверное больше четверти (Ручка на 9 часов) громкости никогда не выкручивал . Излишне это. Если же Вы хотите дискотеку устраивать... хотя по моему они способны и на это. )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Теперь вы решили, что мне мощность не нужна ))

- 57.78 дБ +
#

также стоило упомянуть некоторые неудобства коммутации в случае нескольких источников


но как вторую/третью систему я активные мониторы очень одобряю

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @YG #

У товарища дома focal shape50. Для удобства коммутации покупал звуковуху, Motu m4, если не ошибаюсь. Ну и на кабеля пришлось выделять ещё бюджет. Очень доволен.

Мне не очень понравилось звучание, с пассивными излучателями звук довольно специфичный по нч. А вот вч недостаточно положили, на мой взгляд, что странно для мониторов. Они подробные, детальные, но количественно их не много. На моих пассивных LS50 их больше, для сравнения

- 50 дБ +
#

Иногда нужно из нескольких вариантов выбрать наилучший. Активные мониторы подходят.

- 50 дБ +
#

Кстати, замечу, раз зашел разговор о профессиональной технике, что у концертных сабвуферов частотный диапазон часто не опускается ниже 50гц. Это камень в огород фанатов маркетинговых цифирок 18-25гц. Если уж концертные не способны создать приличное звуковое давление на этих частотах, то домашние тем более ))) Привет REL, MJ, Велодайн и прочие, которые годами дурят честной народ

- 37.96 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Потому что дорого делать ниже 50 Гц с такой мощностью. И не уверен, что нужно, от 20 Гц и крыша поехать может у толпы. Концерты, это все же бизнес, а не увлечение, там всегда компромисс по технике между ценой и стандартами качества.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #
Концерты, это все же бизнес, а не увлечение


Продажи домашней аудиоаппаратуры это не бизнес? :) просто в коммерческом секторе втирать про "наши сабвуферы играют 20гц" опасно, за это к ответу призвать могут. А домашний аудиофил безобиден.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Получить 20 Гц в нескольких десятках квадратных метров и то же самое в большом зале или тем более на открытой площадке - совсем разные истории. Это даже близко сравнивать нельзя.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Никакие домашние сабвуферы компактного форм-фактора не обеспечивают приличного звукового давления на таких частотах, это всегда был маркетинг

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Что плохого в маркетинге?

Я слышал сабы, которые давали бас ниже 50 Гц с «приличным» звуковым давлением (40 Гц дает вообще каждый второй). Из некоторых недорогих можно выжать при сильном желании и 30 Гц.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

Да ничего плохого в маркетинге, кроме того, что цифра в 20Гц от десятидюймовой коробочки это безумие и совершенно непрофессионально. А бывает и 16Гц пишут.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Ну вы возьмите REL, MJ, Velodyne, да замерьте.

20 Гц получить в реальности не так сложно, сложно, чтобы это не шум был :)

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Главное продать, а там все равно никто проверять то и не будет, играет и ладно). Главное "МОДНЫЙ СЛОГАН" и товар раскупят. Потому нынче модно писать 10-18 герц.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Может не теоретизировать а взять микрофон и померить? Про 20 Гц не скажу, фильтр сабсоник не отключал но начиная с 26 Гц маленькая коробочка создаём на площади ~ 60 м кв намного больше звукового давления чем может понадобится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

30 Гц отыграют и нормальные напольники, без всяких сабов ) Вопрос в НЧ со стороны акустики\сабов скорее упирается в качество воспроизведения, а не сам диапазон.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Что б получить двадцать герц ,для начала надо что б они присутствовали на записи))) , много ли вы слушали носителей музыки где присутствуют эти 20 герц?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #
много ли вы слушали носителей музыки где присутствуют эти 20 герц?

Yello ))) там этого добра навалом

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Верно замечено, есть такое понятие "Room gain" о нем мало кто пишет, но все говорят... Вот за счет "этого процесса" комната и помогает всяким сабвуферам лучше басить. А в открытом пространстве любой домашний супер-сабвуфер будет намного скромнее. и там уже никакие SVS Rel и прочие с мелкими динамиками даже не будут восприниматься сабвуферами.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

А вам не приходило в голову что к примеру у типичного концертного сабвуфера типа sugar scoop нижняя частота обусловлена размерами обратного рупора? Что глубина баса там осознано принесена в жертвы необходимой в открытом пространстве высокой чувствительности

- 54.77 дБ +
#

ничего против мониторов не имею,слушал как то фокал соло 6 ,как на первом фото , играли очень хорошо, вообще рассматриваю их в качестве акустики для аймака , как в прочем и АЕ1 актив которые слушать не приходилось, но настораживает один момент,читал в интернете много отзывов о поломках АЕ1,а так же разных мониторов , вот и думаю это для активной акустики норма или же часто брак бывает, Не дорогие мониторы у меня однажды были ,это были фокал альфа 80 , использовались для компьютера , щас у сына к компу подключены, до сих пор не сломались, вот и думаю ,это мне повезло так или же ломаются в основном именно АЕ1 актив и мониторы Адам , о поломках которых чаще всего пишут?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

Мы являемся дистрибьюторами Acoustic Energy в РФ. За историю продаж AE1 Active у нас еще не было ни одного обращения в сервис по ним! Если вдруг появится какая-то проблема, то в течение года отремонтируем по гарантии.

Гарантийные обязательства распространяются на продукцию, приобретенную у наших официальных партнеров. Постгарантийную поддержку мы так же оказываем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Homesound #

возможно что к вам обращений по ремонту и не было , и я вовсе не хотел бросить тень на какие либо колонки акустик энерджи, но поверьте даже тут на сайте есть несколько владельцев именно акустики AE 1 active ,которым приходилось их чинить при чем некоторым не по одному разу , тему не развивали и почему происходили поломки не известно, но что есть то есть,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #
но поверьте даже тут на сайте есть несколько владельцев именно акустики AE 1 active ,которым приходилось их чинить при чем некоторым не по одному разу , тему не развивали и почему происходили поломки не известно

Даже интересно стало, можно линк на их посты, специально на стерео.ру искал инфу от пользователей и плохую и хорошую, на ничего кроме обзора не нашел, в итоге плюнул и купил, и повторюсь меня они устроили на все 100%

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ceprexa #

эта информация была не в отдельных посвященных поломкам колонок АЕ1 постах , а в ответах на разные вопросы, отвечали люди имеющие эту акустику , не так давно кстати один наш участник отвечая на какой то вопрос обмолвился что за три года владения именно этой акустикой чинил колонки два раза, только не подумайте что у меня цель обхаять эти колонки, но все же нареканий по поводу ремонта не так уж и мало , в интернете информации об этом много, а я очень тщательно подхожу к выбору техники,там где я живу починить подобное нельзя в принципе, точнее можно но заменят детали чем попало ,ни о какой замене на оригинальные детали ,мастерам и в голову не придет, и это если они вообще поймут в чем причина поломки, и вот именно по этому стараюсь брать такую технику поломка которой наименее вероятна, хотел бы добавить что и упомянутые в статье мониторы фокал соло 6 имеют слабое место ,это пищалка динамик крайне нежен , читал много отзывов у кого он лопнул , но это от не совсем аккуратного обращения, много пользователей чинят мониторы Адам ,там что то с усилителями, у меня самого были мониторы фокал альфа ,щас сын ими пользуется ,поломок нет слава богу , но знаете я к активной акустике все равно имею настроженное отношение, в такой акустике нельзя сделать хорошего охлаждения , что в свою очередь приводит к перегреву , в колонках часто используют наполнители поглатители, а это все равно что усилитель в одеяло завернуть ,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

все бывает, удивительно, что при этом никто из этих владельцев к нам в сервис не обратился.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Homesound #

ну что тут удивительного, во многих населенных пунктах нет авторизированых сервисов , очень часто бывает ,что человек едет покупать аппаратуру в Москву или Питер, а в его городе нет вашего сервиса , в моем городе нет ни единого авторизированного сервиса ,и так же нет ни одного дилерского авто сервиса, но электроникой люди пользуются и на машинах катаются , и конечно информация о поломках техники в городах как мой , до вас не дойдет)

- 53.01 дБ +

С нами всегда можно связаться через местного дилера или напрямую.
http://www.homesound.ru/contacts.php
Общайтесь, всегда рады помочь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

Уже 2 года использую Acoustic Energy AE1 Active белого цвета, покупал как только вышли, не нарадуюсь

В данный момент использую их на таких стойках.


- 60 дБ +
⇡ в ответ @Ceprexa #

Отличный система.
Спасибо, что выбрали Acoustic Energy!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ceprexa #

дай бог что б акустика радовала вас долгие годы , прекрасным звучанием и беспроблемной работой ,

- 60.79 дБ +
#

Вот именно что мониторы ближнего поля. Да в 1-2 от них звук вроде и полноценный, а чуть дальше и уже не айс. Аналог наушники, одетые плотно на уши звучат отлично и с басом, а чуть сдвинешь - пищат. Активная акустика по сути как и компьютерные колонки рассчитаны на прослушку звука у компьютерного монитора и для этих целей они и удобны и оправданы. Активная акустика хороша в плане экономии места и простоты подключения и настройки. А с точки зрения озвучки помещения классический вариант: напольные АС и ресивер (усилитель) предпочтительнее, в плане мощности и звукового давления и качества звучания.

- 50 дБ +
#

Adam анонсировали выход T8V к концу мая ;)

Учитывая их цену , очень неплохой вариант. Я тоже слушаю музыку через мониторы , так как ещё сам пишу музыку в качестве хобби , а два комплекта аппаратуры пока не потяну . Мониторная подача меня вполне устраивает, ещё я так учусь , сравнивая с хорошими записями. И главное,— это хорошая музыка 🎶! Можно слушать на чем угодно. Всем хорошего настроения!)

- 50 дБ +
#

Автору благодарность за статью. Полагаю, вполне удачная попытка статьи, раскрывающей тему в различных аспектах. Хороший язык, читается легко и с интересом.

- 61.46 дБ +
#

Уже пятнадцать лет в своей стерео системе использую пассивные студийные мониторы фирмы DAS, идеальный вариант!

- 50 дБ +
#

Студийные мониторы хороши, спору нет, вот только как и везде, есть определенная планка, после которой начинается ЗВУК, эта планка, наверное, ниже хайендной, но большинству людей все равно не по карману. Ну или даже по карману, но лучше купить новенький автомобиль, как ни крути практичнее.

ЗВУК это когда сидишь и слюна течет, а не уговариваешь сам себя, что вроде похоже.

В условиях экономии, лучше наверное купить всетаки хайфай. Как минимум он создает ощущение человеческого приятного интерьера. Как пример jamo, икея с динамиками, но выглядит клево, фешенебельно, не придерешься. И кино можно с удовольствием смотреть

- 50 дБ +
#

cпасибо за статью!
Кстати, Stereo.ru не так давно тестировали Acoustic Energy АЕ1 Active.
Это как-раз отличный пример активных мониторов для домашнего использования.
Замечательный обзор получился:
https://stereo.ru/to/od69i-test-aktivnoy-akustiki-acoustic-energy-ae1-active-eti-kolonki-obyazatelno


- 50 дБ +
#

На мой взгляд, у мониторов в качестве хай фай, два серьезных недостатка - узкая диаграмма направленности и настройка НЧ диапазона. Я бы сказал, аккустика для эгоиста) При правильной расстановке- атмосфера полного погружения, но строго в одном определенном месте. При любом отклонении, цо и сцена расплываются, нч размазывается. Если на мониторах построить трифоник, расставить пошире - вполне себе звучат, ничем не уступая распиаренным хай фай за нереальные деньги.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Cypr4 #

Противоречите сами себе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

В чем?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Cypr4 #

С узкой диаграммой Вы не получите сцену, как бы Вы АС не ставили.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

ухудшение НЧ улучшает сабвуфером. Где противоречие?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Выше написала.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Смотря что желаете получить. На концерте, можно слушать в первых рядах, можно в центре зала, а кого-то и амфитеатр устроит. Так и здесь - хотите правильную сцену, садитесь в точку прослушивания, нужно качественно озвучить - разверните мониторы наружу, поднимите им уровень, поддержите снизу сабом и получите хай файный звук. При этом, глубина и ширина сцены сохранится лишь немного расплывшись, но цо существенно увеличится в размерах. В этом случае, можете слушать в любой точке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Cypr4 #

В любой точке можно слушать что угодно, но лишь фоном.

Для правильно построенной сцены вы не можете сидеть где то в углу, или напротив одной из АС. В любом случае Вы должны быть в "центре событий".

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Об этом речь и идет. Мониторы, даже начального уровня, имеют возможность достоверного воспроизведения фонограммы. При этом, при желании, легко трансформируются в систему для качественного фонового прослушивания. В случае с хай фай, обратная трансформация не возможна.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Cypr4 #

Мониторы, даже очень высокого уровня, в первую очередь предназначены для работы. В студии. Звукорежиссёру. А по вашей логике, что КАМАЗ с 210л.с., что Порше - одна фигня :))) Тачки :)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Cypr4 #

Думать, что мониторы начального уровня достоверно воспроизводят фонограмму, несколько наивно. Чаще бывает, что мониторы начального уровня приводят к ошибкам в записи и сведении :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

С этим никто не спорит, и я не призываю всех переходить на мониторы, лишь делюсь собственным опытом. Заметьте, в самом начале, я написал - "по моему мнению"... мониторы, вполне конкурентоспособны в домашнем звуке, и, при правильном использовании, ничем не уступают более дорогим бытовым системам. Да, выбор места, положения, согласование с сабом... много заморочек, но в итоге, за существенно меньшие деньги, можно получить систему довольно высокого уровня.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

Мониторы, в данном случае, ничем не отличаются от обычной акустики - у каждого своя подача. Все надо слушать.

- 50 дБ +
#

мне кажется плюс мониторов только в одном, у них усиление идет прямо на динамик уже после разделения кроссом. Но это очень жирный плюс, при условии, что кросс и усиление посчитали правильно. Просто как и везде, не у всех это получается

- 50 дБ +
#

Нашел свой звук именно в случае с мониторами. Даже на Stereo перестал после этого заходить ))

- 53.01 дБ +
#

Я тоже как перешел на мониторы Focal CMS40 и прослушивание на них исключительно референсных записей классики на SACD, про HIFI как-то забыл. Но, прослушивание записей на mp3 и даже Apple Music показало, что для этого мониторы не очень пригодны - очень грязное звучание получается.

Просто надо отдавать себе отчет в качестве источника, который Вы сможете себе позволить приобрести.


- 60.79 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.