Спонтанная покупка головки Ortofon Quintet Black S и неожиданные выводы

ТEКСТ: Комментарии (30)
78.39 дБ
Спонтанная покупка головки Ortofon Quintet Black S и неожиданные выводы

Видимо, удел любителей качественного звука — постоянное совершенствование своей системы. Где каждый новый шаг — приближение к идеалу. Однако бывают на этом пути неожиданности. Об одном таком случае я и хочу рассказать.

Мой виниловый сетап до недавнего времени был такой:

вертушка — Pro-Ject X1;

голова — Ortofon Quintet Red;

фонокорректор — Luxman E-200;

фонокабель — Ortofon 1010R.

Я наслаждался звучанием и в ближайший год ничего не собирался менять. А пока — неторопливо обдумывал следующий шаг с учетом того, что узким местом в сетапе была голова. А замена головы неизбежно «тянула» за собой и замену вертушки. Достаточно логичным решением следующей модернизации сетапа было такое (отдельное спасибо за поддержку такого решения — @Gorbatov):

голова — Ortofon Quintet Black S;

вертушка — Pro-Ject Xtension 9 Evolution.

Кредит

Однажды — дело было близко к полуночи — какой-то бес шепнул мне проверить один момент: а можно ли без денег, в полночь купить, скажем, новую голову? Я залез на сайт известного сетевого магазина, выбрал в корзину Черный Квинтет и в качестве оплаты выбрал «0-0-6». Эти цифры означали следующее: первоначальный взнос — 0; переплата – 0; рассрочка — 6 месяцев.

Я заполнил совсем простую анкету (ФИО, e-mail, номер мобильного телефона) и нажал «Enter». Через 5 минут (а время было около полуночи) на мой мобильный позвонил сотрудник известного банка. Представившись, он уточнил, действительно ли я заполнил анкету и хочу приобрести в таком-то магазине такой-то товар. Я подтвердил.

Далее последовала беседа минут на 7, в ходе которой мне были заданы вопросы касательно моих доходов. После разговора, еще через 3 минуты на мобильный пришло сообщение, что мой запрос на покупку одобрен. А еще через 2 минуты мне позвонил на мобильный телефон тот же сотрудник. Мне повторили условия покупки: действительно, я мог забрать свой Черный Квинтет завтра, рассрочка платежа — 6 месяцев, ежемесячный платеж, начиная со следующего месяца был равен ровно 1/6 от стоимости покупки. Никаких переплат.

Если я согласен на эти условия, мне надлежало завтра после 10-00 с паспортом подойти в ближайшее отделение банка (благо оно располагалось в 800 метрах от моего дома) — подписать договор с банком. После чего банк переведет в магазин сумму, равную стоимости Ortofon Quintet Black S — и я могу забирать новую голову. Так и случилось. И вот я стал обладателем новой головы для своего винилового сетапа.

Суровый экзамен

Дальше — информация для тех, кто впервые покупает новые головы для винилового проигрывателя.

Сказать, что новая голова Ortofon Quintet Black S сразу никак не играет — ничего не сказать. Звук зажатый, плоский, совсем не такой, как должно. Будьте к этому готовы. Первый звук, отдаленно напоминающий звучание новой головы, появился через 10 часов использования. Примерно через 20 часов прогрева звук стал вполне сбалансированным. Окончательное звучание новой головы установилось через 30 часов использования.

Что сказать о звучании Ortofon Quintet Black S? Звук стал еще точнее. Но будьте готовы к тому, что усилятся различия в звучании вашей коллекции. Предыдущая голова — Ortofon Quintet Red — играла с некоторой долей уравниловки: хорошо записанный винил не сильно выделялся на фоне средней записи. А плохие записи не были столь провальные. Сейчас же, с черным картриджем каждую пластинку ждал суровый экзамен — и посредственные записи просто не хотелось слушать. Зато действительно качественный винил зазвучал существенно лучше.

Что еще бросается в уши? Тишина в начальных канавках пластинки. Такое чувство, что новый картридж тише подает тишину.

Неожиданно (а я с некоторым волнением ожидал худшего) спокойно новая голова встретила пластинки в состоянии VG. Ждал худшего. Конечно, царапины слышны. Но не критично.

Прижим я по аналогии с Quintet Red выставил 2,2 грамма. И ошибся. Правильный звук, собранный, не размазня появился при прижиме в 2,3 гр. Дальнейшее увеличение силы прижима не повлияло на характер звука.

Заточка и длина тонарма

А теперь о самом главном. Дело в том, что острая заточка Ortofon Quintet Black S предполагает весьма точную настройку. Но я был к этому готов. К чему я не был готов, так это к тому, что точная настройка на тонарме длиной 8,6 дюймов (а такой тонарм установлен на проигрывателе Pro-Ject X1) возможна только в узком диапазоне. Далее угловая погрешность сводила точность установки на нет.

Мысленно разбейте пластинку на три равные зоны: первая зона — от начала записи, вторая зона — середина, третья зона — ближе к яблоку. Можно настроить голову только так, чтобы звучала (имеется в виду тот звук, который может выдать эта голова) только одна зона. Остальные зоны тоже звучат. Но не так, как должно. Уходит та «бритвенная» подача звука. Сразу вспомнились слова Виктора: «на 9-дюймовых тонармах я предпочитаю головы с менее острой заточкой» (цитирую по памяти).

Тем не менее купленная, можно сказать, неожиданно Ortofon Quintet Black S неожиданно (для меня!) поставила вопрос о соответствии 9-дюймовых тонармов головам с острой заточкой — в Ortofon Quintet Black S заточка «шибата». Я начинаю думать, что мой предварительный план с заменой Pro-Ject X1 на Pro-Ject Xtension 9 Evolution с его 9-дюймовым тонармом — ошибочен. А следует рассматривать для Ortofon Quintet Black S проигрыватель с 12-дюймовым тонармом, дабы снизить угловую погрешность.

Такое вот наблюдение...

78.39 дБ

Комментарии

#

Поздравляю.

Но чувства мои противоречивы.

53.01 дБ
#

Не являюсь любителем винила, но прочитал с удовольствием. Судя по всему, впереди смена проигрывателя. Будем ждать продолжения истории:)

П.С. Поздравляю с покупкой!

50 дБ
#
Сказать, что новая голова Ortofon Quintet Black S сразу никак не играет — ничего не сказать.

Никто не готов сразу к большой любви )) Я с большим интересом прочел, спасибо!

53.01 дБ
#

Есть у революции начало нет у революции конца.

50 дБ
#
Примерно через 20 часов прогрева

А как Вы делаете прогрев головки?

50 дБ
⇡ в ответ @Kairat #

Просто слушаю музыку.

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Как и с помощью чего настраиваете головки? Х1 был куплен с предустановленной головкой, при последующей замене головок насколько ваши настройки убежали от заводских?

50 дБ
⇡ в ответ @Delya #

Нет, х1 был куплен без головки. Поэтому бегать было нечему. Я не буду описывать стандартные процедуры настройки. Антискейтинг настраиваю при помощи зеркальной поверхности видео диска. Финальные моменты настройки - доверяю слуху.

50 дБ
#

Прекрасный и содержательный текст. Поздравления!

50 дБ
#

у меня quintet black замечательно играет с тонармом linn ittok lv 2. Может с «длинным» тонармом было бы и лучше, не пробовал, не знаю, но нареканий к звуку у меня нет.

Очень хорошая голова и на моем проигрывателе звучит вполне самодостаточно!)

50 дБ
#

Часто слышал мнение, что головка с мультирадиусной заточкой, наоборот, уменьшает искажения на последних дорожках. Собственно, перейдя с элипса на Fine Line, хочется с этим согласиться (тонарм тоже 8.6 дюймов).

По поводу покупки звукоснимателя не по средствам, ох не знаю... думаю, нужно иметь такой картридж, чтобы при его внезапной кончине, можно было без проблем приобрести замену, а не сидеть без музыки, пока не накопишь на новый или возьмёшь кредит. Но в любом случае, тут каждый решает сам, поэтому поздравляю с апгрейдом.

56.02 дБ
#

Здравствуйте, вас беспокоит банк «Матросская тишина»…

50 дБ
#
Тишина в начальных канавках пластинки. Такое чувство, что новый картридж тише подает тишину.

У меня такое чувство было когда ЦАП сменил

50 дБ
#

Мои поздравления вам и спасибо за содержательный текст. Сразу возник вопрос, насколько выраженным будет эффект "трёх зон" на 12'' и не посмотреть ли вообще в сторону тангенса. Хотя там наверное свои проблемы

50 дБ
⇡ в ответ @AVR55 #

И иногда еще какие проблемы... Действительно удачных тангенсов мало и стоят они в основном очень дорого. Да и смысл не всегда есть.

53.01 дБ
⇡ в ответ @AVR55 #

Для тангенса нужны свои головки.

50 дБ
⇡ в ответ @Delya #

Нет, не нужны для тангенса какие-то особенные головки.

50 дБ
#

Допускаю, что в вашем случае, с вашей системой, вашими настройками и с вашим слухом заметны недостатки 9 дюймового тонарма. Но почему же основная масса производителей, в том числе и самого высокого уровня , применяет 9 дюймовые тонармы, если они так несовершенны? Возможно, при правильной реализации, разница между 9 и 12 дюймами и не так существенна? Кстати, существуют и 14 дюймовые тонармы. Я у себя на 9 дюймовом тонарме не замечал, что последнии дорожки , даже записанные под самое яблоко, звучат заметно хуже начальных. Не есть ли в стремлении к 12 дюймам доля перфекционизма?

60.79 дБ
⇡ в ответ @Delya #

Во многом так просто исторически сложилось, влияет даже размер стола, приближенный к стандартному. Плюс опять же исторически большая часто головок приходилась на сферу и эллипс.

Геометрия тонарма объясняется далеко не только его длиной, это в сумме достаточно сложная материя.

Разница между 9 и 10.5 обычно куда более заметна, чем, например, между 10.5 и 12.

14 дюймов - весьма редкие варианты и там уже другие проблемы начинаются - от увеличения общей массы подвижной системы до несколько иных резонансных свойств самой трубки, если сравнивать решения из одинаковых материалов.

50 дБ
#

Очень хорошее приобретение, головка - одна из лучших в своем сегменте на настоящий момент, да и вообще до 2000$. Просто получилось у производителя такое сочетание свойств.

В случае апгрейда проигрывателя совсем не должна потеряться на фоне, я такие ставил и на весьма серьезные аппараты.

И в целом это тот уровень, на котором можно спокойно слушать, собирать фонотеку и не чувствовать себя в чем-то обделенным.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Для головки VDH Crimson Black желателен ли 12" тонарм и какого уровня фонокорректор и усилитель будут соответствовать ей?

50 дБ
⇡ в ответ @Delya #

Тонарм на 12 дюймов всегда предпочтительней. Фонокорректор нужен на транзисторах или лампах с изменяемым входным сопротивлением в широком диапазоне. Входное сопротивление (МС) 5 Ом - 47KОм . Например Pass Labs XP-15 или PASS LABS XP-17. В Питере есть Павел Иванов с Трансротором и тонарм Кузьма 12 дюймов с великолепной головкой и фоником PASS LABS. https://www.facebook.com/NewAr...

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Фонокорректор Luxman EQ-500 будет заменой фоникам PASS LABS?

50 дБ
⇡ в ответ @Delya #

У вас очень странное отношение, как будто все аппараты можно оценить линейно в баллах. Вот этот 90 из 100, а этот 94. Но ведь нет здесь линейных зависимостей. Пытаетесь сравнить два отличных корректора, но между тем они весьма разные по звуку.

50 дБ
⇡ в ответ @Delya #

К сожалению не слышал его. Попробуйте взять на прослушивание.

50 дБ
#

Вы постепенно приближаетесь к сумме 200тыс , стоимость проигрывателя с тонармом при которой материалы, технологии и качество изготовления проигрывателя позволяет раскрыть потенциал хороших головок.

50 дБ
#

Некоторые отбитые твикеры еще снимают с этой головы пластиковый корпус

50 дБ
⇡ в ответ @Teofas #

Открутить один винтик и снять корпус - не велика проблема. Звук будет чуть-чуть другой (и то услышать это можно далеко не в каждой системе), а вот вероятность ускоренного выхода головки в утиль намного выше становится.

50 дБ
#

Позвольте поделиться моей историей.

У меня Pro-Ject проигрыватель с 9-ти дюймовым тонармом. Изначально он шел с Ortofon 2M silver, это картридж с корпусом между red/blue и bronze/black и иголкой от red. Я подумал, что если куплю иголку от blue и будет у меня такой недоbronze и счастье в виде лучшего звука. Так и сделал, но к сожалению счастье не пришло, так как разницы в звуке почти не услышал. Обругав себя, что скупой платит дважды купил bronze, слушал его почти месяц. Должен отметить, что в течение этого месяца звук bronze изменился очень прилично в лучшую сторону, но ожидаемой радости, к моему огромному сожалению, он так и не принес, как я не пытался убедить себя, что это тот звук, который мне нравится. Уже почти смирившись с тем, что следующие несколько лет буду слушать то что есть, так-как тратить больше денег не хотелось, наткнулся на объявление о продаже нового Denon DL-301 MKII за 275$. То что это тот звук, который мне нравится я понял сразу после установки, наступило то чувство радости, которое я ждал. Никакого wow эффекта не было, просто хотелось слушать и слушать музыку. Я переслушал всю свою коллекцию заново и продолжаю слушать. Это наверно самые правильные 275$, которые я потратил на свое увлечение :))))

Все имхо конечно :))

56.02 дБ
#

Жду ортофон quintet blue из аудиомании. Ставить как раз планирую на 12" тонарм проджект.

50 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.