Рынок Hi-Fi за кажущимся разнообразием скрывает лишь ухищрения в различных компромиссах. Взглянув на очередное творение инженеров, чей замысел разбился о суровые правила производства и маркетинга, остается только вздыхать, ну неужели нельзя было не «экономить на спичках». Или делать все самому.

В чем секрет кухни превосходного звука? Во первых в ингредиентах, безупречных и эксклюзивных, так как для опытного аудиофила, со слухом воспитанным на технике топ-класса, мелочей не бывает. Так думал я, берясь за пару акустических систем для своего кабинета. На чем же я остановил свой выбор?

Основание

Мидбас с кевларовым диффузором и каучуковым подвесом, корзина динамика изготовлена из алюминия. Конструкция подвижной системы и звуковой катушки позволяет обрабатывать большую мощность. Вентилируемая магнитная система и пористый пылезащитный колпак обеспечивают хорошее охлаждение,
позволяя толстой звуковой катушке рассеивать высокую температуру.


Как результат — очень точный и грамотный 5-дюймовый вуфер. Он отвечает в системе за диапазон от 50 Гц до 1 кГц. Потенциал этих французских динамиков нельзя раскрыть заурядным оформлением. Закрытый ящик не даст достаточно баса, а уж о гудящем и вечно отстающем фазоинверторе и речи быть не может.

TQWT впервые описанный Полом Войтом в 1930 году, использует, как конструкцию волновод, с длиной трубы равной 1/4 длины волны резонансной частоты драйвера. TQWT расшифровываются как расширяющаяся четвертьволновая труба с нагруженным выходом (а также называются трубами Войта). TQWT нельзя рассматривать только как комбинацию резонатора Гельмгольца или трансмиссионную линию. Его поведение представляет собой сложную физику четвертьволнового резонатора Гельмгольца, нагрузки фазоинвертора и расширяющегося обратного рупора. Следовательно, TQWT не может быть успешно представлен только одним из вовлеченных факторов. Только точный расчет, компьютерное моделирование, индивидуальная настройка и опыт могут укротить такое оформление. Но результаты стоят всех затрат: мощный, четкий, лишенный окраса хорошо артикулированный бас в широком диапазоне.

Суть звука

Neo8 представляют собой магнитно-планарные ленточные преобразователи акустической энергии, в которых используется инновационный высокотехнологичный материал диафрагмы Kaladex от Dupont. Этот материал в сочетании с новой запатентованной технологией травления алюминия/ламината Kaladex позволяет преодолеть обычные ограничения магнитно-планарных конструкций предыдущих поколений.

Традиционно большинство планарных динамиков были построены с использованием мембраны из майлара, но Kaladex имеет гораздо более высокий температурный предел, меньшую массу, лучшую долговечность и механическую стабильность. В результате преобразователи NEO8 обладают более высокой чувствительностью и мощностью, а также превосходным качеством звука. Тщательная конструкция и уникальная технология сборки, используемые в этих устройствах, обеспечивают более расширенный высокочастотный выход, меньшие искажения и более высокий динамический диапазон, чем у любых других планарных драйверов аналогичного размера. NEO8 имеют двухтактную симметричную магнитную систему, которая была разработана с помощь программного обеспечения для анализа методом конечных элементов для достижения оптимальной эффективности.

Они используют новейшие марки неодима — «супермагнитный материал» с самой высокой магнитной энергией. Сверхлегкая диафрагма Kaladex с вытравленным плоским алюминиевым проводником подвешена в магнитном поле и равномерно приводится в действие электромагнитной силой, обеспечивая точное и немедленное воспроизведение входного сигнала.

NEO8 / NEO8PDR не имеют громоздких звуковых катушек, разводки, клеевых соединений, бумажных конусов и окантовок, между электрическим сигналом и звуком практически нет ничего — только почти невесомая диафрагма. Следовательно, эти плоские преобразователи не имеют резонанса разрыва диффузора с соответствующими искажениями, фазовой несогласованностью или размытием сигнала, которые являются обычными для обычных драйверов. Это позволяет драйверам Neo8 воспроизводить чистый, воздушный, прозрачный звук, который по своей природе естественен и так приятен в музыкальном плане.

Синтез

Только кроссоверы первого порядка позволяют состыковать динамики не внеся заметных на слух фазовых искажений. Но и они не идеальны, поэтому среди аудиофилов так много поклонников широкополосных систем, лишенных кроссоверов. Они превосходно передают вокал, но перкуссии в их исполнении оставляют желать лучшего. Поэтому в системе используется фильтр порядка 1/2! Да, да, как в колонках начальной ценовой категории, где лишь пищалка прикрыта конденсатором. Только наоборот.

Мидвуфер ограничен индуктивной катушкой, навитой на прецизионном пермаллое мощным кабелем из бескислородной меди с сечением в полтора квадрата и покрытом специальным изолирующим лаком гасящим паразитные вибрации. А магнито-планар размещен свободно, использует свой естественный спад и закрыт лишь от постоянного тока элитными пленочными конденсаторами Audiophiler (более известными среди российских ценителей звука под брендом Mundorf, белая линейка). Его педантичная направленность и акцент в самом верхнем диапазоне компенсирован парным динамиком расположенным ортогонально основному и направленному внутрь сцены, это создает неповторимую ауру звука.

Достойная оправа

Корпус АС отделан черным орехом, древесина которого твёрдая, тёмно-коричневая, с красивой текстурой, хорошо полируется. Из неё часто изготавливают элитную мебель, поэтому это наверно лучший вариант для домашней мастерской.

То, как важен лак, известно давно, именно в нем заключался секрет звучания легендарных инструментов Страдивари. Перебрав массу вариантов я остановился на карнаубском воске, добываемом из листьев бразильской пальмы, и придающему звуку натуральную мягкость. Площадку вокруг основных излучателей я отделал змеиной кожей. Материал не случайный, об уникальных способностях кожи рептилий гармонизировать звук известно многим аудиофилам.

Экспертное прослушивание

Антонио Вивальди концерт № 4 фа минор RV 2971 Allegro, camminar sopra il ghiaccio. Вивальди завораживает с первых же нот. Трогательное вступление соло скрипки поддерживается первыми скрипками и альтами, слышен тянущийся органный звук, завершает сюжет яркий и стремительный пассаж всего оркестра. Это ликование и торжество, идеально переданные акустикой. Потрясающая вовлеченность и легкость звучания.

Deep Purple Child in Time. Эпическая композиция большой продолжительности, соединившая разные музыкальные стили и техники, с нетривиальной структурой и ярко выделенными кульминационными и переходными частями, глубоко отражающими сюжет в своей структуре. Уж она то должна поставить любые акустические системы в тупик. Композиция начинается с органной партии — той самой, мелодия которой была позаимствована из «Bombay Calling». Далее идёт первая вокальная партия, по ходу которой темп, тяжесть и напряжённость звучания нарастают. После ритмичного маршевого перехода начинается продолжительное многочастное гитарное соло, по ходу которого напряжённость музыки продолжает расти, чтобы достигнуть кульминации в переходе ко второй органной партии (настроение музыки возвращается ко вступлению к песне). И это отыграно превосходно. Следующая за ней вторая вокальная партия аналогична первой, осуществляет такое же нарастание темпа и напряжённости. Далее идёт кода, которая состоит из продолжительного ускоряющегося крещендо и мощного финального аккорда. Кто бы мог подумать, но акустические системы добрались до конца без малейших нареканий. Более того, я назвал бы исполнение превосходным.

The Doors Morrison Hotel Roadhouse Blues. Насыщенная, необузданная композиция. В исполнении авторской акустики получила то ли наркотический то ли сексуальный оттенок. Дикая энергия, подчеркнутая соло неуемной губной гармоники. Это революция духа и революция звука.

Вывод

«Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Это сказал еще Фердинанд Порше.

Достоинства: элитарный внешний вид и рафинированный звук на эксклюзивных компонентах.

Недостатки: их нельзя купить и сложно обрести

Ответы на некоторые вопросы здесь.