Достоинства виртуальной средней точки, если это она, давно и общеизвестны, (на схеме, кстати видно двуполярное питание - 1,2,3). Однако, УМ по своей сути, это модулируемый входным сигналом источник питания. Соответственно, любой способ подключения нагрузки не "исключает" прохождения переменного (звукового) тока через силовые конденсаторы. Тем более, когда нагрузка (по переменной составляющей) одним концом подключена к средней точке конденсаторов.
Как катодник влияет на звучание усилителя, не совсем корректный вопрос - однозначного и прямого ответа не получится. Потому что бывают разные: лампы, питание, катодные резисторы (если конечно, в схеме резистор, я пробовал источник тока на ПТ - не понравилось), разделительные конденсаторы, реализация сеточных цепей, место встраивания на пути сигнала и способ подключения, прочее. Например, выбирал в свой усилитель НАД лампу для буферного каскада. Который, как раз этот самый, обсуждаемый...
Коллекционер... московский... шарит так, как вам и не снилось :)) Аааа... Понятно. Нет, никак. Почтение никак испытывать не получается. Научных (или хотя бы производственных) регалий не хватает:)) Время, время, время, время, времечко проходит, Макаревич стал не в моде... Из альбома ДДТ "Периферия". Теперь серьёзно. Ток, текущий в цепи первичной обмотки силового трансформатора аудиоустройства, содержит в себе звуковую составляющую. Что, естественным образом, предполагает неслучайность...
мертвый и безжизненный, выхолощенный звук цифры Вы не далеки от истины. Звук без никаких именно таков. Сделать его живым, т. е. музыкальным (а настоящая музыка это, к тому же, всегда чуточку мимо нот, криво, глухо и, вообще, не совсем правильно) проще на аппаратном уровне , нежели потом достраивать до нужных кондиций слухом (немного) и мозгом (основная работа). Если кому то это "портить", каждый имеет право на свою точку зрения (и систему слушательских предпочтений). Существует хорошее...