Телевизоры и проекторы

Первые устройства с поддержкой IMAX Enhanced: топовые телевизоры и проекторы Sony и ресиверы от Denon и Marantz

Теги: #IMAX#DTS#Denon#Marantz#Sound United#Sony

Недавно мы рассказывали о том, что IMAX совместно с DTS разработали собственную сертификацию IMAX Enhanced, которая позволит устройствам показывать и озвучивать контент в режиме IMAX Mode «так, как было задумано». Инженеры IMAX отвечают за картинку, а DTS — за звук.

Первыми производителями, объявившими о поддержке IMAX Mode, стали Denon и Marantz. Этот режим появится в некоторых ресиверах уже в октябре этого года (обновятся AVC-X8500H и AV8805), а в большинстве (SR6013, SR7013, AV7705, AVR-X4500H, AVR-X6500H) — с января 2019 года. Теперь же о поддержке этого режима сообщила и Sony.

Так, IMAX Mode получат топовые телевизоры бренда — OLED-модели A1, AF8, AF9, ЖК XF90 и ZF9, а также проекторы VPL-VW285ES, VPL-VW295ES, VPL-VW385ES, VPL-VW675ES, VPL-VW695ES, VPL-VW885ES, VPL-VW995ES, VPL-VZ1000ES, VPL-VW5000ES. Интересно, что телевизоры Sony не имеют декодеров многих форматов DTS, а в режиме IMAX Mode за обработку звучания отвечают именно технологии DTS.

Технические спецификации стандарта, однако, пока не были показаны общественности.

Комментарии

#
IMAX Mode получат топовые телевизоры бренда — OLED-модели A1, AF8,

Они же пока не решили проблему с затемнением на этих моделях. Как они могут замахиваться на требования IMAX?

- 50 дБ +
#

Немного не понимаю, как это будет реализовано в изображении. Сам я знаком со стандартами IMAX (когда-то подрабатывал с ними) и не понимаю пары вещей:

1. Как можно создать реальные калибровочные пресеты IMAX с домашними процессорами? Так например серваки коммерческого кинотеатра имеют возможность автокалибровки. Допустим встроенный КалМан научиться это делать, но как будет работать алгоритм и будет ли вообще — вопрос.

2. Если режим IMAX Mode будет с уже стандартной калибровкой из коробки, то он не будет соответствовать стандарту Аймакс и это все маркетинг, ибо матрицы у каждого тв разные, как бы не старались убедить меня в обратном.

3. Почему мой проектор Sony VW520ES не попал в список IMAX Mode? Что мой проектор не сможет потянуть? На сегодняшний день кинотеатры IMAX не работают с HDR/DolbyVision, предпочитая работу в пространстве DCIP3 и 4К2D/3D. Мой проектор все это имеет, а значит возможность воспроизвести картинку по таким параметрам может без проблем (хотя цветовой охват страдает).

4. Одна важная особенность показа IMAX — это соотношение сторон 1.90 и 1.42, что часто напоминают маркетологи. Вопрос где брать такой контент для IMAX Mode? На сегодняшний день IMAX соотношение можно получить только в фильмах Кристофера Нолана на BluRay/BluRay4K и в некоторых 3D фильмах Disney (ОЛЕД тв от Сони не умеют в 3Д). Последние топ новинки, которые были сняты на IMAX камеры в 1.90 ("Мстители" и "Бегущий по лезвию") прошли во всех сервисах и дисках в формате 2.35:1, что печально. Вопрос остается открытым. Единственное решение я вижу в запуске собственного сервиса IMAX, который может быть предустановлен на Сони ТВ и на приставках. Там можно было бы получать эксклюзивный IMAX контент и например на Apple TV запускать фильмы с максимально допустимым битрейтом (аппаратно в спецификации приставки 130 мбит/сек. Но я сомневаюсь, что так будет.

5. Показ фильмов идет в JPEG 2000,

как и во всех коммерческих кинотеатрах с крайне высоким битрейтом (см скриншот), но для домашнего пользования это невозможно, что вызывает мысли, что все эти IMAX Mode не больше, чем маркетингово-рекламая хрень, ибо создание эко-системы IMAX для домашнего просмотра просто нереальна. Много факторов, в том числе размеры экранов, конструкция залов, звук и десятки других параметров, которые для домашнего просмотра невозможно реализовать, да и не нужно, поэтому я вообще не вижу смысла в этом всем, кроме как рассказывать друзьям, что мой телек дома сертефицирован IMAX, хотя ничего общего с ним не имеет :)

- 66.02 дБ +
⇡ в ответ @arrypo #
Вопрос где брать такой контент для IMAX Mode? На сегодняшний день IMAX соотношение можно получить только в фильмах Кристофера Нолана на BluRay/BluRay4K и в некоторых 3D фильмах Disney (ОЛЕД тв от Сони не умеют в 3Д).

Что касается соотношения картинки, то на дисках ОЧЕНЬ МНОГО чего выпускается в 16:9. Ну вот прям из того, что под рукой (купил, но еще не посмотрел, лежат в очереди), "Призрак в доспехах" 1.78:1, "Терминатор" 1.85:1. Оба фильма не имеют отношения ни к Кристоферу Нолану, ни к 3D. Поэтому никаких проблем найти картину без черных полос нет.

IMAX Mode не больше, чем маркетингово-рекламая хрень

Тоже такого мнения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
Ну вот прям из того, что под рукой (купил, но еще не посмотрел, лежат в очереди), "Призрак в доспехах" 1.78:1, "Терминатор" 1.85:1. Оба фильма не имеют отношения ни к Кристоферу Нолану, ни к 3D. Поэтому никаких проблем найти картину без черных полос нет.

Нет, я говорю не про Flat или Scope, в именно IMAX соотношение сторон. Дело в том, что многие режиссёры снимают в 1.85 и не для IMAX. И их фильмы абсолютно везде показываются в 1.85. Из последних это Форма Воды, Инферно, Если эти фильмы показываются на экранах, которые сделаны под Scope, то у них полосы слева и справа. Из последних кассовых могу назвать Муравья и Миссию Невыполнима Фоллаут которые имели IMAX вставки, но в обычных кинотеатрах вы получите 2.40:1 (на блюрах и цифре скорее всего тоже), ну и последних Мстителей, которые весь фильм в IMAX 1.90, а в обычных кинотеатрах симулятор взгляда из танка.

Из необычного последний фильм Бегущего в Лабиринте могу заметить. До выхода фильма на IMDB писалось, что фильм снят в 1.78:1 и это похоже на правду, так как в IMAX Laser были полоски слева-справа (в обычных кинотеатрах они должны быть ещё больше), но на Блюрей была версия 2.39:1 и на IMDB теперь написано, что существуют две версии 1.90:1 (IMAX) и 2.39:1 обычные кинотеатры и Блюрей, что является неправдой и непонятно как так получилось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @arrypo #
именно IMAX соотношение сторон

1:90 от Flat отличается настолько не значительно, что я бы не обозначал между ними разницы. Снято это специально для IMAX на соответствующее оборудование или нет вопрос для домашнего просмотра не имеющий никакого значения, особенно в рамках IMAX Enhanced. А пара 4К проекторов с Kaleidoscope (или кто там мастер-записи транслировать умеет?) не требует никакой сертификации или покупки физического носителя в принципе. Ключевой момент в этом всем поля зрения и наличие в них дополнительной информации.

ну и последних Мстителей, которые весь фильм в IMAX 1.90

Названные до этого фильмы не смотрел, этим интересовался - на обложке диска к сожалению 2.39:1, хотя первая часть была 1.78:1.

в обычных кинотеатрах симулятор взгляда из танка

Это можно отнести к любому Scope кинотеатру, задача набить побольше народу в зал всегда была компромиссом для качества картинки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Kaleidoscape — это просто онлайн кинотеатр цифровых Блюрей копий. Нету у него мастер файлов :(

По Мстителям вот скрин

- 50 дБ +
⇡ в ответ @arrypo #
Kaleidoscape — это просто онлайн кинотеатр цифровых Блюрей копий. Нету у него мастер файлов :(

Было обсуждение когда-то системы в том числе с такой цитатой:

А вот наличие копий фильмов в несжатом качестве, когда каждый фильм весит не те жалкие 25-30 Гб как стандартный блюрей или даже 50-75 гБ как UHD BR, а все 500 Gb

Также было упоминание формата, который фигурирует на скриншоте выше:

с параллельными дорожками WAV с контейнером MXF JPEG2000

Из чего я сделал вывод о том, что с помощью Kaleidescape Strato Movie Server возможен просмотр фильмов в совершенно ином виде, нежели на дисках. Если это не так, значит я просто неправильно интерпретировал диалог.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Тут двухдисковый сет. Фильм+допы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @arrypo #

Такой бы сервис в России, эх.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Согласен. Отличная вещь, но я довольствуюсь iTunes Movies нашим и американским стором.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @arrypo #

Я после покупки проектора охладел к прокату, да и 3D нравится. Поэтому на okko или ivi смотрю "повседнев" по подписке, а "выходные" беру на Blu Ray. Ну и звук тоже не последнее значение имеет, как и дополнительные материалы (хотя в последнее время начали выкладывать к некоторым фильмам).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

А на Apple TV4K Dolby Atmos завезли :) И 450+ фильмов 4K Dolby Vision/Hdr


Допы смотрю в US-Store

- 50 дБ +
#

Это из той же оперы, что и телефон со звуком Долби атмос. Есть емкое слово, но его здесь нельзя писать.

- 61.46 дБ +
#

я уже писал. DTS теряет популярность к Dolby. Dolby бабки сшибает не только за лицензию Атмос, но и за Dolby Vision.

Эти теперь тоже хотят так делать. IMAX mode будет полная хрень, так как цель его создания- только деньги.

- 50 дБ +
#

Надо писать все в LPCM и никого не кормить, коммерческие форматы без привязки объектов вообще не нужны, только для создания добавочной стоимости.

- 60.79 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.