Как начать слушать винил • Stereo.ru
Вопрос Andrew_E 130 76

Как начать слушать винил

Предположим, что я (или кто-то другой) хочет порадовать себя новой игрушкой.
Рассматриваются бюджеты 30, 50, 75, 100 тыс. руб.
Нет ничего, ни винила (кроме единственного пласта, нового), ни игл, ни клемпов, ни фонокорректора, ни 100 вольтового трансформатора, если смотреть Японию, ни виброразвязки, ни мойки, ни даже щеточки. Усилитель не имеет фонокорректора на борту.
Какие варианты существуют? Ни вторичка, ни винтаж, ни 100 вольт не являются отталкивающими факторами. Отталкивающим фактором является рукожопость, настраивать с микрометром и иными точными приборами вряд ли смогу (особенно на регулярной основе).
Какие варианты приходят в голову, друзья?
Стоит ли этим заниматься, если совершенно точно не хочется слушать треск (то есть уровень Crossley и прочего хлама никак не подходит)? Можно ли поместиться в категории бюджетов?
По дизайну устройство не должно выглядеть как вынутое из бабушкиного чердака

Ответы

Alex_Bob

Мой вариант, через который я сам прошёл:

1. Вертушка Pro-Ject X1 (имеет все настройки тонарма); 70 тыс;

2. Голова - Ortofon 2M Blue; 18 тыс;

3. Фонокорректор - PS Audio PS-II Mk5 — реплика от К. Бабина (Москва) - 22 тыс;

Имея скидки в Аудиомании - на вертушке и голове можно сэкономить. Фонокорректор - можно взять на вторичке и тоже чуть сэкономить. Итого: можно уложиться в 100 тыс.

Для первой настройке я бы пригласил кого-то с опытом. Далее бы опираясь на этот опыт - сам бы освоился с настройкой.

Sozu @Andrew_E

Поддержу совет начать с проигрывателей pro-ject.

Если будете готовы заказывать винил из-за рубежа самостоятельно или через кого-то, то настоятельно просите вскрывать термоусадочную пленку, извлекать антистатический внутренний конверт вместе с винилом из внешнего конвера и класть их раздельно в упаковке для винила, в противном случае винил может порезать торцы внешнего конверта. А еще желательно не пользоваться дешевыми джуновскими (и им подобными) картонными коробками при пересылке, иначе углы будут замяты, порой очень нещадно. Например, хорошая упаковка MusicMax QP2, Whiplash, Bags Unlimited.

Sozu @roman-smirnov76

Как я понимаю вас интересует вопрос оплаты винила на зарубежным дистрибьютерских площадках. Если у вас есть знакомые или друзья среди релокантов и эмигрантов в страны ближнего зарубежья (например, Грузия, Армения, Казахстан), у которых в пользовании остались российские банковские карты и которые готовы вам помочь в проведении оплаты через пэйпал или иные международные платежные системы, то приобретение винилов заметно упрощается. Я, например, прежде чем сделать перечисление знакомому, связываюсь предварительно с лейблом, артистом, дистрибьютером или продавцом и обговариваю условия покупки, адреса доставки и пересылки с трекингом. Если отправка из США или Канады, то ее стоимость возрастает, потому что винил/ы следуют сначала в страну, где проживает знакомый, а после прибытия он отправляет мне. Можете конечно же воспользоваться и помощью человека, который релоцировался в страны Евросоюза, но тогда вы неизбежно заплатите vat (аналог нашего ндс), но в этом случае можно без особой опаски приобретать винилы на Джуно (особенно если помогающий вам человек находится в Великобритании) так, как велика вероятность, что винил и его конверты не пострадают при местной пересылке (хотя, я слышал от моих знакомых, что порой и в этом случае происходят повреждения), а перед оправкой вам можно упаковать винилы иначе и в более качественную упаковку. Есть еще вариант воспользоваться услугами российских дельцов, которые собирают заказы по предоплате, чтобы затариться на том же Джуно или иных дистрибьюторских площадках, но по ценообразованию у них я вам не подскажу. Знаю, что курс у таких предпринимателей завышен и рассчитывают они стоимость винила вместе с vat.

Напрямую с Джуно я очень не советую делать приобретения, потому что вся упаковка у них одинаковая и иной они не пользуются, тратить время сотрудников склада на вскрытие термамоусадочной пленки, извлечение и перекладвания винилов компания не станет. Их в принципе мало волнует в каком состоянии к вам придет купленый у них винил. У меня было несколько эпизодов и общения по этому поводу с ними.

Что касается времени доставки, то по известным причинам оно возросло. Хотя, сегодня получил три редких винила из Германии, которые мне отправили пятого января.

roman-smirnov76 @Sozu

Спасибо!

К сожалению, ничего принципиально нового не узнал. Всё сводится к знакомым за рубежом или зарубежной картой в РФ, частным посредникам-совместнозакупщикам или байерам типа бандерольки.

Sozu @roman-smirnov76

Пожалуйста!

Конечно, для тех, кто в курсе данная информация не нужна. Но я изначально и не вел речь о способах оплаты винила из-за рубежа. Посыл был в том, как обезопасить себя от повреждения конвертов и винила при пересылке.

В нынешних условиях хорошо хотя бы то, что многие артисты, лейблы, продавцы и дистрибьютеры не отказываются сотрудничать и, вообще, есть хоть какие-то возможности оплаты зарубежных заказов.

french_alex @Sozu

1. У меня никто никуда не релоцировался.

2. Ни разу с Джуно не было ни одного помятого уголка, не говоря о других неприятностях.

3. Друзья из Германии не могут отправить посылку или бандероль в Россию. Почему-то не получается. Не принимают. Может быть, зависит от региона отправителя. И да +19% к цене в этом случае.

Sozu @french_alex

Сочувствую. Искренне.

С Джуно вам повезло. Сами британцы от компании не в восторге. Некоторые из них советуют Norman как альтернативу Джуно, но у последних гораздо меньше каталог. Пару раз брал у них, все на высоте и идут на встречу без проблем. С Джуно уже прежде зарекался связываться в 2019 году, но так вышло в прошлом году, что я пропустил коллаборативный релиз двух артистов, чья музыка мне очень нравится, выпуск был на одном штатовском лейбле и был быстро распродан, в европе этот лейбл сотрудничает только с Джуно и я решился на покупку. В итоге пришел не только поврежденный конверт, но и винил. Благо, один из артистов, узнав об этом, отправил мне свою собственную копию из США, которую я получил в полной сохранности.

Про невозможность отправки почтовых отправлений из Германии в Россию я впервые слышу от вас, прежде не доводилось. Может, у ваших знакомых или друзей есть невысказанные какие-то причины не отправлять вам, но это я только предполагаю, не утверждаю. Насколько мне известно из США и Канады нет приема почтовых отправлений в Россию, еще от знакомого слышал, что такая же ситуация с Польшей, но не имел возможности убедиться в этом.

Sozu @french_alex

Из Великобритании отправка, как и прежде Royal Mail, здесь почтой. В конце прошлого года заплатил 15,3 фунта стерлингов за 0,93 кг. с трекингом. Из Франции La Poste, как и ранее, здесь тоже почта. Заплатил 15 евро за два винила, вес не помню.

french_alex @Sozu

Прислали расценки на отправки из Германии - 18 евро за М пакет до килограмма. Ширпотреб недорогой заказывать смысла особого нет, наверное

Albert_Albert @Andrew_E

А мой совет другой, я прошел этот путь недавно, с декабря 2018, до этого вертак был в 80-х.

У меня есть мое четкое понимание винила: если вам нечего слушать из музыки до 1973-75 годов, то винил будет для вас сплошным геморроем. Лучше все деньги, все по максимуму вложить в хороший CD проигрыватель. Я могу это обосновать, но не в данной теме, конечно. Винил у меня есть, есть все, что я хотел. Но, это "гемор", и очень конкретный. Я не люблю никакого дополнительного шума при прослушивании музыки, я не понимаю термин "виниловый" звук - это чушь. Звук может быть единственно правильным. И только ваши собственные уши являются мерилом правильности звука. Короче, то что писалось на аналог - правильно слушать в аналоге, то что пишется в цифре - надо слушать в цифре. В хорошем тракте новодельный винил только от аудиофильных контор имеет право на жизнь, остальное - это "шлак", уж простите все любители винила. Мне пока не удалось услышать лучшего звука от винила после 1973 годов.

Sozu @Albert_Albert

Хочу заметить, что на виниле выпускаются стили музыки, которых не существовало в 70-х и порой только на виниле. Неужели и на это стоит забить?

Albert_Albert @Sozu

Если это важно для вас, то конечно, нет. Но держать виниловый проигрыватель ради небольшого количества пластинок с не самым лучшим качеством звука - это отдельный выбор. У меня есть кое-что из не выпущенного на CD, но это не было для меня стимулом к приобретению проигрывателя.

Albert_Albert @Andrew_E

Ну там много чего было и есть из того, что только на виниле и имеет смысл слушать, но нам всем необходимо некоторое время и понимание этого. Не все сразу.

Alexli @Albert_Albert

Но, это "гемор", и очень конкретный.

А в чём то гемор заключается собственно?

В хорошем тракте новодельный винил только от аудиофильных контор имеет право на жизнь

Зато как они звучат..... The Doors от AP это нечто.

Да и от обычных контор хватает качественного пресса. RTI например...

остальное - это "шлак",

Старайтесь не покупать винил сделанный в Чехии и шансов попасть на шлак будет минимален.

Albert_Albert @Alexli

"Гемор" в том, что надо помыть пластинку, поставить под иглу, потом перевернуть, а если на 45 оборотов, то каждые 10-12 минут отрывать зад от диванчика и т.д. Пыль на пластинке свежевымытой, статика, и потрескивание. Не люблю лишние звуки.

AP - это сегодня уровень, бывший Classic Records - они молодцы, продолжают делать очень качественные пресса. Главное - масса идеальная, не шумит!

RTI - не идеален, не все так хорошо.

MoFi - посредственная масса, избавился от всех последних пластинок, только то, что они выпускали на Victor хорошее.

Для того, чтобы не покупать винил из Чехии надо было пройти определенный путь! :-) Он пройден, уроки выучены, сейчас только то, что реально звучит и CD.

У каждого из нас свои критерии качества звука, поэтому здесь только мои ощущения, но я бы не покупал винил сейчас, если бы начинать снова - это мертвый формат.

Пока продолжаю приобретать, так как есть вертушка, есть понимание того, что мне надо, а также уверенность в том, что интересующие меня записи фирмы аудиозаписи не будут выпускать в крутом качестве в ближайшие годы - они еще не все бабки срубили, еще не вечер.

Alexli @Albert_Albert

"Гемор" в том, что надо помыть пластинку, поставить под иглу, потом перевернуть,

Видимо каждому своё, мне лично нравится эти процессы )

Собственно и с СД все не так идеально, у меня есть куча компактов которые ужасно звучат.

чтобы не покупать винил из Чехии надо было пройти определенный путь

Обычный путь меломана/аудиофила 😁 , ничем не отличается от покупки аппаратуры, нужно всё самому пробовать и слушать.

Albert_Albert @Alexli

Идеального формата пока нет. Приличное количество CD звучат посредственно, но и на виниле эти записи тоже не очень! Весь рок после 75 года звучит так себе. Перестал слушать Whitesnake, Rainbow... Да много разных групп. Только под хорошее настроение идет! А поставишь хоть CD, хоть винил ELP или Manfred Mann или LZ ранние альбомы - это круто!

И естественно, есть стандартный путь меломана/любого коллекционера, который проходят все - мы так устроены!

Garriks @Albert_Albert

если вам нечего слушать из музыки до 1973-75 годов...

Причем в идеале искать нужно оригинальный и незаполненный винил тех лет, а не ремастированный новодел.

Лучше все деньги, все по максимуму вложить в хороший CD

🤝

Albert_Albert @Garriks

Не в идеале, а только такой и нужен. Современный ремастер нет смысла слушать на виниле.

Конечно, если у кого-то это звучит лучше, чем CD - нет проблем, но у меня так не сложилось.

Даже расхваленный юбилейный "Dark Side" выпущенный на 30-летие альбома имеет плохую массу, новодельный King Crimson - великолепный звук, края пластинки шлифованные, масса 200 грамм, и шум от самой массы. А берешь старый King Crimson - тишина, масса не шумит! Надоело это.

Garriks @Albert_Albert

Потому я к винилу и не возвращался ни разу с тех пор как расстался с ним в 91-м после очень долгой и незабываемой дружбы.

Эх! Как же играл Red, который попал ко мне в 79-м буквально за неделю до ухода в армию))

Albert_Albert @Garriks

Red и сейчас хорошо играет, но замечу, что совсем ранние King Crimson еще лучше звучат. Не знаю, что тогда делали с записью, как колдовали, но много пластинок конца 60-х до 75 года выдают звук сравнимый с современными аудиофильными записями на CD.

Kalaran @Albert_Albert

Полностью согласен. В основном слушаю блюз и рок до 80 года, поэтому и сижу на виниле, да, это недёшево, какой-нибудь цеппелин британский купить, но что делать, на сд это уже немного не то. Вайтснейк сам перестал слушать на виниле именно из-за качества.

Albert_Albert @Kalaran

Whitesnake и на CD звучит не очень. LZ на CD много лучше, но он и на виниле звучит хорошо, до Physical Graffity. Зато последние альбомы Планта звучат прекрасно на любом формате.

Думаю, что ТС лучше попробовать послушать где-то винил и подумать хорошо насколько он готов возиться со всем этим старьем. ДА, старье - я не люблю старые пластинки, хотя имею достаточно и продолжаю покупать из-за неимения нового. Но, если что-то выходит в переиздании от AP на 45 оборотов, то беру новенькое, конечно.

Garriks @Albert_Albert

По мне, как помнится, классический Снэйк 79, 80 и 81 на винилах тогда звучал очень даже прилично, особенно Come'N'Get It, в отличие от Радуги тех лет. А вот первый Rainbow был записан замечательно, объемно и с отменным аналоговым характером, а на Райзинге все куда-то провалилось и звук стал плоским невыразительным, обозначив эту пагубную тенденцию для следующих их альбомом.

Последующий ремастер на компактах так же ничего не поправил...

А вот ремастеры трёх в.у. альбомов Whitesnake , которые сделал Питер Мью на EMI в 2005-м на мои уши ещё больше улучшили их звучание.

Garriks @Garriks

По поводу Цеппелинов. Для меня самый лучший по записи всегда и на чем угодно был первый LZ.

Самый неудачный по звуку , что на виниле, что на компакте - "Граффити".

Но, одновременно, оба самые любимые))

Kalaran @Albert_Albert

На аналог продакшн далеко не всё можно найти к сожалению. Мне мой приятель говорит, что мне просто нравятся более плотные записи, поэтому глэм рок (вайтснейк) вроде, как и звучит так себе, а вот мне сдаётся, что просто неважно записан.

Garriks @Kalaran

Классический блюзовый Снэйк конца 70-х - начала 80-х записан очень хорошо и плотно, а вот знаменитый глэм- металлический "1987" отвратительно и никакие последующие многочисленные ремастеринги его не исправили...

Albert_Albert @Kalaran

Нам неизвестно, как он был записан, мы можем судить только по пластинкам и СД и все они звучат неплохо, пока не сравнишь с чем-то, что, действительно, звучит! Тавтология, но иначе не сказать. У большинства рок-групп того периода звук "бедный" и "плоский", а начиная с конца 70-х уже стали пробовать писать в цифре с разным результатом. Но это другая тема совсем, пардон.

Garriks @Albert_Albert

Это правда! Не даром те годы называют "золотыми" в истории рока, когда сама музыка и качество ее записи сливались друг с другом в полной гармонии и непостижимым образом отражали высшие формы прогрессивного творчества, превращаясь в подлинные шедевры музыкального искусства.

Кримзоны, да, всегда писались великолепно, начиная со Двора...

Albert_Albert @Garriks

Послушайте Том Джонса выпуска 68-70 года на английских прессах, или американскую эстраду/джаз 60-х годов - после этого звука появляются проблемы со многими другими винилинами и сидюшками - просто не "заходят".

sema @Alex_Bob

Если важен бюджет, то можно и Дебют карбон эво, минус 15 тысяч. https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/pro-ject/pro-ject_debut_carbon_evo.html

Что касается фонокорректора, то в те же 20-25 можно и наши, например Лаконик или от В.Тарасова https://www.avito.ru/user/4d961b6ca2ce60ccd7353458fb59c0a6/profile?src=sharing, а можно и «фирму» какую.

runved @Alex_Bob

Не смотря на принятое решение ТС тоже поучаствую в обсуждении.

Поддержу Александра с парой оговорок.

1. Кроме PJ X1 можно ещё PJ Debut Pro рассмотреть. Там тоже все нужные настройки.

Но для себя отметил важный нюанс. Если тонарм без сменных шеллов, и состояние пластинок в коллекции сильно разнится, приходится либо рисковать дорогой иглой на плохих дисках, либо их вообще не слушать. В случае со сменным шеллом же вопрос решается относительно небольшими расходами на приобретение второго шелла и простенькой головы, которую не жалко.

2. С дешёвых ММ голов, конечно, можно начинать. Но кайф, имхо, начинается либо с ММ с многорадиусной заточкой, либо с МС эллипсом. В первом случае получите сильный прирост по детальности и уменьшение искажений, во втором - прирост по динамике. Хотя, конечно лучше иметь МС с шибатой и т.п. но это уже не в бюджете ТС.

3. Фоник мне очень понравился ifi ZEN Phono. Из недорогих я считаю, он один из лучших как для ММ, так и для МС.

Alex_Bob

Я рассматриваю винил в историческом аспекте. Это самый старый и до сих пор используемый способ сохранения звукозаписи. Сложный, несовершенный, дорогой. Тем не менее я хочу прикасаться к этой истории. Это как иметь дома ножи Викторинокс, Опинель и Мора. Это - история. Я прекрасно осознаю, что не самый продвинутый CD плеер - Primare CD31, который обошёлся в 54 тыс. руб - как минимум не проигрывает моему виниловому сетапу стоимостью почти 400 тыс. руб. Впрочем, это - не совсем важно. Есть записи, которые есть только в виниле.

Неважно, с какой суммы начать. Важно понять: твоё/не твоё.

Garriks @Andrew_E

Ножи я тоже люблю...

А у меня есть комплект кухонных ножей с лазерной заточкой. Куплены были в 1991-м, и по сей день они продолжают активно использоваться и практически не затупились. И в том же году я приобрёл свой первый CD плеер..., вот так я приобщился к лазерным технологиям, которые с тех пор надолго вошли в мою жизнь, и похоже, уже навсегда))

bertier

Моя история ренессанса винила.

Сначало купил пластинку. Одну. Депеш мод, Should be higher. Потом поехал в большой город в М видео за вертушкой Sherwood. Бюджетной, за семь тыщ. Долго объяснял продавчихе, молоденькой, что я хочу. Наконец она поняла. Купил. Припер домой, получил звезды от бывшей, тогда еще реальной, жены. Был усилок ямаха 300.и колонки айва. Стал набирать (именно набирать, а не собирать, пластинки). Набрал кучу, нужных и не нужных. Естественно убил много пластов дешманской иглой от Шервуда.

Продал Шервуд. Решил двигаться. Тут монтаж..

В общем сейчас у меня приличная вертушка Ямаха 800. Фоник в усилителе.

Коллекции пластинок нет. Постоянно меняются. Покупаю, продаю. В общем винил для меня всего лишь фетишь. В основном слушаю cd.

Если не хотите попасть в секту, то достаточно будет винтажной недорогой вертушки, приличной головы (у меня МС денон), встроенного в приличный усилитель фоника будет достаточно. Ящик для пластинок, Ну и щетка. И всё!

Этого хватает, чтоб раз в месяц с удовольствием послушать пару тройку пластов без претензий на аудиофилию

Andrew_E @fima1856

Вы правы. Тут дело в том, что винил - просто непаханное поле для различного рода "тюнингов", "апгрейдов". Причем если в других устройствах все это - удел отдельного рода радиолюбителей, то винил, такое чувство, весь из этого состоит. И все это требует не только денег, но и определенных навыков и знаний

Alexli @Andrew_E

определенных навыков и знаний

Скажем так, нет там особо ничего сложного. Во первых если не собираетесь менять головы часто (а я думаю что поначалу вы этого делать не будете) , то настроив правильно один раз, можно забыть про настройки.

Во вторых, если вы решите остаться с винилом, и захотите экспериментировать с головами, то навыки и умения появятся.

В интернете полно информации, да и здесь всегда подскажут.

Собственно вам понадобятся весы и специальная линейка. Ну и понимание как подобрать голову под ваш тонарм (это больше актуально для винтажа)

Но я думаю что об этом рано ещё думать. Мне кажется сначала нужно определиться нужен ли вам винил. Попробуйте взять техникс. У него хорошая ликвидность на вторичном рынке. Максимум продадите с минимальными потерями.

Kolllak

В 100 тыс можно уложиться.

1. Проигрывателей полно за 50-60 тыс. Pro-Ject X1 65 новый. Debut Pro тоже ниче, 55 где-то. На Avito поискать Rega P3. Сейчас за 45 вижу. Если забить на регулировку высоты и угла, то выбор больше, а цены ниже.

2. Картридж AT VM540ml. На Авито новая за 25 есть. ИМХО картридж - больше всего влияет. На нем точно не экономить.

3. Корректор. iFi Zen Phono. Новый в районе 15 тыс. Очень (прям очень) крут по параметрам для MM. Минимальные шумы, отличное разделение, идеальная кривая RIAA. Есть балансное подключение. Умеет и в MC, но там уже компромисс.

4. Фонокабель. Важная штука. На первое время штатный от Pro-Ject сойдет. Или смотреть на вторичке.

5. Кабель RCA для связки корректор - усилитель. Думаю, у вас валяется лишний.

6. Весы, антистатик щетка, щетка от пыли, жидкость для мойки винила, жидкость для мойки иглы, щетка для иглы (обычно идет с картриджем), прижим, микрофибра, шаблон для настройки, уровень с пузырьком. Это все мелочи, но набежит тысяч на 5.

7. Опционально - вызов настройщика. Примерно 5 тыс. в Мск. Но смысла немного для такого уровня. Интереснее самому покрутить.

Играть все это будет хуже, чем тот же стример + ЦАП за 100 тыс. К этому надо быть морально готовым. Но в целом слушать уже можно, типа вкатиться в тему.

Подводные камни:

1. Найти место, где это будет стоять. Винил дико чувствительный. У меня в метре от акустики ловит бас (

2. Выше писали про гемор с перестановкой каждые 20 мин. Во время работы сильно напрягает.

3. Пластинки портятся. Каждое прослушивание их убивает. Для фона уже как-то жалко становится.

4. Качество записи - прям лотерея. Последнее время новодел как-то подтянулся, либо я стал тщательнее выбирать. Но все равно примерно половину коллекции почти не слушаю, т.к. ага.

5. Аналогично и для винтажа. С ним даже сложнее. Начинает играть фактор состояния. VG (very good, ну-ну)- это уже мусор.

french_alex @Kolllak

Винил дико чувствительный. У меня в метре от акустики ловит бас (

Текникс у меня стоит на полу рядом с акустикой и сабвуфером, в полуметре. Ничего не ловит от слова вообще.

Аналогично и для винтажа. С ним даже сложнее

Для таких пластинок отлично заходят головки Shure со сферической заточкой, имхо, а не микролайн. Ну или что-то типа того. Получается весело и задорно. Но на проджекте бошку не поменяешь за минуту, увы

Kolllak @french_alex

Повезло, что волна как-то обтекает ))

У меня руку прикладываешь к столу - прям подыгрывает, пусть и не сильно.

Но у меня еще плоский и легкий новодел (6 кг).

Процентов на 80 из-за этого подзабил на развитие своего винилового сетапа.

Куплю какой-нибудь Clearaudio Concept, а он будет "прыгать". Деньги на ветер.

Andrew_E @Kolllak

Спасибо...
" Найти место, где это будет стоять. Винил дико чувствительный"
Да, проблема.
Стойка прямо ловит на себя НЧ. Все развязал, но то оборудование само по себе не настолько чувствительное.

Kolllak @Andrew_E

Поставьте что-то на место, где планируется вертак.

Не слишком тяжелое, но в размер (41-45 см в ширину).

И приложите руку к верхней панели. Может, не все так плохо )

AVR55

Судя по описанию, ТС задается вопросом не "как начать" а скорее "надо ли оно мне".

Со мной сия технология с детства, сменил 3 ВП, недавно вон обновил голову. Приведу свои доводы.

Вот сейчас я реально с появлением активной всеядной акустики (в которой кроме блютуса есть и фонокорректор) слушаю винил всё реже и реже. Более того --- не имею ни малейшего представления, зачем сейчас может быть нужен девайс, который заставляет меня себя обслуживать каждые 20 минут (вокруг нас что-то оставлось, что надо обслуживать вручную? И даже несколько раз за сеанс пользования?!). Ну то есть ты поставил пластинку, сел работать, и тут бах, вставай, ставь обратную сторону! Первая сторона пролетела незаметно.

Ну ок, отвлекаешься, откладываешь чай в сторону, ставишь. И через 20 минут опять изволь перевернуть. Ну ок, отвлекаешься, откладываешь чай в сторону, ставишь 45-ку Нирваны. Только сел -- опять вставать надо и переворачивать дурацкий винил. Да блин! Засовываешь пласт в конверт, выключаешь, закрываешь крышку. Включаешь блютус. Теперь всё играет хоть целый и не дергает хозяина почём зря.

Ну вот короче сейчас с таких позиций и смотрю. Как говорится, "проще стол --- легче стул" и "не создавай сущностей без необходимостей". Винил сейчас --- это красивый анахронизм с околонулевой утилитарностью.

Хотя если пойдете в эту историю, то она, вне сомнений, подарит вам массу приятных моментов: подышать конвертом, понаблюдать за иглой, покрутить диск в руках. Треск есть везде и всегда, не обязательно в кросли, всё зависит от состояния и чистоты пластинки. А, вот ещё: отвезете пару разиков свою коллекцию на мойку.... И прочие абсолютно розовые и романтические радости. Ну и, ясное дело, слабый пол будет видеть в вас не только дедушку своих внуков, но и особенного знатока-ценителя, хоббимэна. Это приятно. Но недолго --- эффект новизны проходит.

Решайте :)

Alexli @AVR55

Ну то есть ты поставил пластинку, сел работать

Ни разу не приходила мысль включать винил фоном. Винил это как чайная церемония))), налил чаю / коньяка (дальше по выбору😁) , поставил пластинку, сел поудобнее, смотришь как вращается, конверт рассматриваешь, думаешь о чём то...

Медитация своего рода.

А для работы стрим самое то.

Kalaran @Alexli

Полностью согласен. Кто же его фоном слушает. От качественно реализованного винилового тракта за уши не оттащишь.

AVR55 @Kalaran

Ну это индивидуально, господа. Я вот острее воспринимаю музыку когда она параллельна деятельности. Просто сидеть чтобы слушать могу разве что орган в соборе, и то, там тоже имеет место быть определенная работа, духовная.

И звук винила кстати, он не лучше и не хуже, он просто другой... Успокаивающий, что ли

bluesevich @AVR55

Алексей, я вот прямо таки себе представил... Органный концерт, собирается публика... И вдруг в дверь заходит человек с огромной сумкой, садится на место, согласно купленному билету, открывает сумку и начинает из неё доставать...раскладной стол для ноутбука, ноутбук, папки с бумагами, маркеры, термос с чаем/кофе, упаковку печенек, чашку с блюдцем... Потом поднимает взгляд, обводит им обалдевший зал, поднимает взор на чуть не вывалившегося со второго этажа органиста и говорит - сорян, я могу слушать музыку только когда работаю...

fima1856 @bluesevich

Я полностью согласен. Винил надо слушать сев на самое удобное место и не на чего не отвлекаясь. Тогда от винила получишь большое удовольствие. А вот при прослушивании файлов или CD можно отлично читать, но опять таки сев на самое удобное место. Если прослушивать файлы и при этом что то делать, то это фон и совершенно другой разговор.

Evereve @Alexli

Вот я тоже так однажды- налил коньяка, сел поудобнее...... попробовал.... и решил коллекционировать коньяк))))))))))))

А если серьёзно, согласен на 100%. Сам давно собирался в винил податься, надеюсь, когда-нибудь дойдут руки и деньги. Но даже CD послушать крайне приятно)

Snow @AVR55

Хорошая зарисовка, с теплым ламповым шумом ))
Когда-то я хотел купить комбайн на 50 CD - как раз чтобы не вставать с кресла ))

AVR55 @Kalaran

Ага, давно, спасибо. Техника притерлась, уши попривыкли, сейчас звук устраивает 👍 Мне всё же кажется на 80% это заслуга второго фактора, так уж устроен человек

Kalaran @AVR55

Если звук ярчит, или крикливый, можно провода в шелле поменять, я так поменял на медные, потолще, звук стал потемнее и погуще, в целом более комфортнее, даже не ожидал такого эффекта.

malishevil

Я начинал с простенького Teac у которого даже голову нельзя было заменить. Звук мне не очень понравился. Наверно месяц я его слушал. Продал его и купил at lp5x, стоковую голову заменил на более дорогую, купил внешний фонокорректор, все запело. Мне понравилось ещё больше.

Сейчас, это примерно спустя два года после покупки Teac, я все ещё на at lp5x но уже с 540ml и другим фонокорректором сейчас это vincent pho-701. Купил фоно кабели. Пластинки покупаю только те, что действительно буду слушать. Их не много, одну/две в месяц покупаю.

Звук шикарный, мне все очень нравится.

french_alex @malishevil

540 дала ощутимое изменение в звуке по сравнению с 95? Я у себя сравнивал 95 с 520 - разница едва уловима, на уровне нюансов. Вслепую бы не отличил вообще, учитывая схожий тембральный характер подачи

malishevil @french_alex

Больше детальности, глубже сцена, лучше низы, более качественная прорисовка инструментов, меньше песка, разница не сказать что вауваувау, но заметная очень даже.

french_alex @malishevil

Понятно, это, видимо, заточка микролайн. Я просто думал, что с ростом цены головки в три раза (на моем примере) разница будет куда более ощутима, а не на уровне едва уловимых нюансов

Andrew_E

Друзья, огромное спасибо всем, отписавшимся в этой теме!
Не ожидал, что получу столь конструктивную и осмысленную дискуссию по данному вопросу, обычно порождающему холивары и вылеты участников в бан.
Для себя понял, что пока все же не готов.
В моем нынешнем состоянии духа уже понятны виниловые прелести, особенно в соответствующей обстановке, когда некуда спешить, когда в руках большая кружка свежесваренного кофе, солнце пробивается через задернутые шторы и впереди все выходные...
Да, не придумано куда ставить, ибо все уже заставлено, но это решаемо.
Да, понимаю что знаю к кому обратиться для настроек и у кого спросить совета по тюнингу.
Но не решается проблема поиска хороших изданий, а это не то, что я умею и люблю делать. Этот процесс увеличивает чувство обеспокоенности, которого и так удушающе много. Я и CD никогда не умел покупать, покупал что покупается (речь не о контенте, а о качестве издания, пиратка ли это, фирма, лицензия... справедлива ли цена).

fima1856

Я думаю вам стоит начать с Technics sl 1500 c. По пользуетесь какое то время в штатной комплектации и поймёте нужно ли вам это. Если поймёте что нужно, двинетесь дальше, он подлежит большим улучшениям, я думаю, если нет, то сможете продать. Удачи вам на пути освоения винила. Очень надеюсь что понравится.

Вообще я очень люблю и винил и CD. В последнее время в основном слушаю и заказываю CD.

Alexli

Чтобы не отбить желание слушать винил, желательно начать с аппарата среднего уровня. Если из новодела, то цена аппарата от 1000 долл. Например Rega P3, Technics sl 1500 c и так далее.

Если посмотреть на винтаж , то что то из Victor, Kenwood, Yamaha gt.... Но винтаж дело такое.. если не знаете надёжных людей которые будут проверять и обслуживать, то лучше не начинать с винтажа. Легко попасть на деньги.

Плюс голова и фонокорректор. Для начала можно взять голову долларов за 200. Ну и фонокорректор....

И Вы должны осознавать что покупка проигрывателя и фонокорректора это ещё не все расходы. А покупка пластинок?

Опять же, это лично мое мнение, знаю людей которые считают что вполне можно начать с аппарата в 200-300 долларов и понять, надо оно вообще или нет.

Я лично прилично звучащий проигрыватель за такие деньги не встречал. Единственное исключение - винтаж, Lenco 75/78. Если найдёте в хорошем состоянии и есть кому проверить при покупке - можете брать.

Я сам с такого начинал, до сих пор второй вертушкой стоит.

Andrew_E @Alexli

Покупка пластинок - изредка. Ну пару штук в месяц, как элемент фетишизма. Я так CD сейчас покупаю (но все же в бОльших количествах)

Alexli @Andrew_E

В интернете в основном. Амазон, дискогс...

Темпы покупок по разному бывает... В среднем 100 пластинок в год.

Но сейчас темпы снизились, собрал то что хотел.

Alexli @Andrew_E

Эм ... Затрудняюсь в рублях сказать, я из Израиля. В среднем 30-40 долларов пластинка.

Ну в общем-то да, увлечение не дешевое. Пару раз была мысль продать все и завязать с винилом... На эти деньги купить стример топовый.

Но блин, я реально кайфую от винила и околовинильных процессов, начиная от настройки тонарма и заканчивая мойкой пластинок.

Или вылавливать на дискогсе японские издания в минтовом состоянии... Это реально как охота😁

Кто то на рыбалку ходит, кто то машинами увлекается, а я винил покупаю.

В общем подумал я так и успокоился🤣🤣🤣

sema @Alexli

А у меня с женой договор. Вынесла мозг - покупаю пластинку) так за декабрь и январь подфартило, даже первопрессов пару «пришлось» купить недешевых)))

Alexli @sema

🤣🤣🤣

А меня жена подтолкнула винил покупать. Типа воспоминания из детства... Всё такое.

Но я то понимал в какую сумму это всё дело станет, поэтому отнекивался.

Зато сейчас намекает "может хватит уже", но у меня один ответ - ты меня в это втянула , теперь терпи😁

french_alex

Вообще, мне кажется, что сейчас - в наши дни - винил это про человеческую коммуникацию и про взаимодействие. Чтобы встречаться, слушать вместе, обсуждать, делать что-то сообща.

А эффект от винила зависит от системы, в которую он войдёт, и от материала, который человек слушает. На моем опыте в системе начального уровня виниловый лицензионный релиз Мелодии Pink Floyd Delicate sound of thunder не оставляет ни малейшего шанса компакт диску даже на очень простом проигрывателе с базовой иглой.

Приятелю недавно собирали новый сетап - Technics SL-Q3 в идеале - 23.000. головка АТ520 новая 12.200. Шелл 800. Щётка была у него. Фонокорректор я выделил временно из своих запасов - Берингер лежит без дела. На вторичке стоит 1500. Со временем ему соберу самодельный - в 8-10 рублей уложимся, думаю. Итого - меньше 40 он потратил, а впечатлений уйма ) насобирал на Авито вдобавку к своей старой фонотеке около 500 дисков советской эпохи, в том числе фирменных много - условно бесплатно. Приобрел новый опыт. Что-то из новоделов друзья подарили. Но для приятеля важнее музыка и настроение, а не копание в нюансах воспроизведения и философии системы. В перспективе хочет пару головок для разнообразия максимум. Тоже подход имеет право на существование

Viktorovich

Вертушка Technics SL-1700 (23000-28000 руб. на Авито) + Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube Statement (40000 руб. Новый) + Головка Audio-Technica VM540ML/H (22230 руб. Новая в doctorhead.ru) = 90000 руб.  Проверено на себе :)

vlady2000

Самый простой и неприхотливый к настройкам вертак.это Техникс дд.причем любой.Выбирайте по деньгам.Вам лучше новый или у проверенного продавца б/у.Настраиваются без шаблона.52мм от иглы до основания шелла.и все.Не критичен к тонким настройкам.Учитывая массу тонарма.подходят почти все доступные головы.Никакого "танца с бубнами".Да.и хороший пласт по звуку будет "убийцей" цифры.в сетапе на порядок дороже.чем винил.

bluesevich

Винил у меня был всегда... На моё рождения папа купил VEF Radio, но пластинки на нём можно было слушать разве что с Кругозора:)) Поэтому ходил к друзьям, когда отшибло голову от Ямахи 1000М, пластинки покупал мало, пока после армии не купил Вегу-109, потом эра компактов, музцентр Айва и винилка, Айва же, за 45 баксов. К концу века было даже в районе 2000 дисков. Потом переезд, своя квартира, ремонт, и сломанная игла на винилке Айва 980, простейшем пластиковом автомате (сейчас они есть почти у любого производителя проигрывателей, как пример - Денон F29)... В общем осталось у меня 131 пластинка (не считая миньонов, гибких и из кругозора). Хотя иглу нашёл, но продал Айву, а винил решил оставить, на память:)) Слушал компакты, менялась понемногу аппаратура, и вот как-то появилась Lenco L3807, но под брендом Tchibo, изготовленная по заказу сети для продажи в отделах электроники... Теперь я подумываю где разместить пластинки, количество приближается уже к 350-400:)) Но! Я не собираюсь ни менять вертушку, ни покупать какой-то внешний фонокорректор. Для меня винил - это память о детстве и юности, это другой звук, пусть не с такими характеристиками как у CD или хайрезов, но он...другой:)) Поэтому если хотите начать слушать винил, то стоит для себя решить раз и навсегда - это дань моде, или всё же желание что-то поменять в отношении к звуку.

ПС у нас на Митинском есть продавец винила. Последний из:)) Наблюдал как-то "картину маслом". Стоит девушка и благим матом возмущается - да вы что, охренели, у меня вся система стоит в пять раз дешевле, чем ваш диск!!! Диск - какой-то двойник, стоимостью в 8000 рублей. Я просто не слушаю суровый скандинавский митол... Так что не могу сказать что там за альбом.

Andrew_E @bluesevich

Спасибо!
"это дань моде, или всё же желание что-то поменять в отношении к звуку"
Это скорее желание поиграть в новые игрушки, может быть, получить какой-то другой опыт. По моим ощущениям, CD и стриминг (будучи подключенными к одному ЦАП) дают идентичный опыт в звуке. Пользовательский опыт, конечно, разный, но ставить диск в дисковод требует гораздо меньше ритуалов, чем включать винил. Поэтому тут я ограничен в "поисках новых ощущений"
Проблема в том, что чувство новизны быстро пройдет. А процесс может показаться избыточно сложным. А вложения серьезные

french_alex @Andrew_E

Все вложения зависят от того материала, который вы готовы слушать. Если вам интересна советская эстрада, то при желании фонотеку громадную можно составить условно бесплатно вообще. Ну или хотя бы если из того периода если наберётся релизов штук 50 - то это вообще отлично, мне кажется

AVR55

Вы ж там это, отпишитесь потом)) куды оно вышло - туда (в виниловый лес) или сюда (на полянку с цветочками и блютус-колонкой)

Andrew_E @AVR55

А вот же, в 8 03 сегодня написал:


Друзья, огромное спасибо всем, отписавшимся в этой теме!
Не ожидал, что получу столь конструктивную и осмысленную дискуссию по данному вопросу, обычно порождающему холивары и вылеты участников в бан.
Для себя понял, что пока все же не готов.
В моем нынешнем состоянии духа уже понятны виниловые прелести, особенно в соответствующей обстановке, когда некуда спешить, когда в руках большая кружка свежесваренного кофе, солнце пробивается через задернутые шторы и впереди все выходные...
Да, не придумано куда ставить, ибо все уже заставлено, но это решаемо.
Да, понимаю что знаю к кому обратиться для настроек и у кого спросить совета по тюнингу.
Но не решается проблема поиска хороших изданий, а это не то, что я умею и люблю делать. Этот процесс увеличивает чувство обеспокоенности, которого и так удушающе много. Я и CD никогда не умел покупать, покупал что покупается (речь не о контенте, а о качестве издания, пиратка ли это, фирма, лицензия... справедлива ли цена).

Оно не блютус-колонка, все же)

ZeNt1989

Мой первый виниловый сетап:

Техникс sl-1500с, его же фоник, активная компьютерная акустика Jet Balance. И мне понравилось...

Поэтому на мой взгляд вопрос исключительно в вашем представлении о том звуке, что вы хотите купить и то, на сколько вопрос собирания винила для вас интересен. В моем случае я находил интерес не только в прослушивании, сколько в приобщении к винилу как носителю, а также в том, чтобы заново научиться слушать альбомы, как законченную музыкальную идею, а не мешанину из топ 100 любимых треков.

AudioGopnik

Если надо попробовать, купите то, что без потерь или с минимальным ущербом потом, можно продать.

Таким образом, б. у. вертак Техникс 1200, голова Ортофон Ред или выше, фонокорректор на свое усмотрение, но лучше брэндовый, типа Pro Ject.

По выбору б. у. вертушек есть неплохие ролики в Ютубе, я там "учился")..

Самая затратная часть, в этой теме - это пластинки, т.к. у вас нет коллекции винила. Не набирайте сразу и много, купите пару тройку любимых альбомов и слушайте их.

Когда поймёте, что винил это ваше - начинайте собирать коллекцию..)

Лично мне винил не зашёл, я всё продал. Но, практически, без финансового ущерба, получилось...

Boss75

Андрей приветствую

Советую двигаться постепенно - попробуйте войти с небольшого бюджета, это позволит вам понять надо это вам или нет. И если да - то будете понимать от чего развивать сетап виниловый.

Выбирайте самый востребованный на вторичке Technics. Какую модель из них взять - смотрите по своему бюджету. Я покупал Technics SL 1900

Он очень ликвидный и в то же время норм для первых шагов.

Фоник для первого времени тоже не стоит брать дорогой, на мой взгляд достаточно в пределах 20 руб на Авито. Какой - думаю люди подскажут. Я сравнивал встроенный в Marantz с внешним AXE-8388

Пожив какое то время с начальным сетапом, сможешь сделать для себя выводы - твое / не твое ..

И если зайдет - уже покупать что то более солидное..

Wadim

Как начать

Я начинал (из новодельного) с Rega RP1 со стоковой головкой и фонокорректора Cambridge Audio Azur 651P. Правда вскоре пошел выше и появился Pro-Ject.

Отталкивающим фактором..

Вот здесь уже всё сложней. Кроме аккуратности требуется определенные силы по уходу. Мойка пластинок - неизбежна.

allkef

Выше вам правильно подсказали по выбору. Я бы взял бюджетный/среднего уровня pro-ject (не начальный!) с головой 2M Red, можно б/у. С фоником смотрите по бюджету, ламповый неплохо украсит звук, на том же авито полно.

Если сами не будете настраивать голову, из аксессуаров вам понадобится только щеточка. Можно еще весы заиметь.

Треск не от проигрывателя и головы, а от состояния пластинок. Если пластинка и отличном состоянии, никакого треска не будет.

Andrew_E

Друзья, дополнить пост не успел, придется через комментарии.

Сам сетап в профиле.
Стиль музыки (если все же и сам решусь и вы не отговорите) - хард-рок и блюз-рок.

Kalaran @Andrew_E

И если рок слушаете, то головку под рок и выбирайте, это на самом деле очень важно, иначе подача может не зайти. В этот бюджет естественно никаких МС не нужно вам. Фоник для рока из бюджетных и средне-бюджетных - lehmann посмотрите.

Andrew_E

Если брать вторичку, она тоже обычно "в сборе"?
Или как конструктор надо собирать?
игла - картридж - шелл - тонарм, еще какой-то противовес тонарма, еще пэд, клемп... Что там еще?

Alex_Bob @Andrew_E

Для того, что бы брать вторичку, особенно винтаж - надо разбираться в нюансах. Поэтому первая вертушка - либо новая, либо бу, но новодел и главное - приличный продавец. Либо винтаж и опытный приглашённый консультант.

Andrew_E @Alex_Bob

Могу покупать акустику, не боюсь усилителей, ЦАП и стримеров, к совсем винтажным усилителям с CD отношусь с опаской, но лет до 25 покупать не боюсь. А вот к винтажным и столь механически сложным изделиям как кассетные деки, катушечники и виниловые вертушки действительно боюсь подступаться. От масштаба возможных потерь, конечно, зависит

NoamZahid

Чтобы не попасть в секту, ходите в фонотеку. Там бесплатно, но средний уровень и пластинки общие. Товарищ в Воронеже ходит регулярно, там фонотека рядом с синагогой.

NoamZahid @Andrew_E

Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа город Воронеж Специальная городская библиотека искусств им. А. С. Пушкина (МБУК СГБИ им. А. С. Пушкина) основана 1 февраля 1959 г. как специальная музыкально - театральная библиотека с фонотекой (специальным фондом аудиозаписей и залом индивидуального прослушивания имеющихся записей).

Сегодня библиотека имеет 4 отдела: отдел книг и нот (абонемент и читальный зал); фонотеку, работающую по типу читального зала (со студией платных услуг по фонокопированию); отдел организационной, массово-просветительской и методической работы; отдел комплектования, обработки фонда и организации справочного аппарата. Студия платных услуг производит записи из фондов обширной фонотеки СГБИ.

Фонд библиотеки насчитывает более 150 тыс. документов (нотные материалы, книги по различным видам искусства, аудиоматериалы). Количество пользователей составляет более 4,6 тыс. человек. Ежегодная выдача документов более 108 тыс. экземпляров.

Основная масса пользователей библиотеки – специалисты по разным видам искусства (композиторы, музыканты, актеры, художники, поэты и т.д.), преподаватели, будущие профессионалы – учащиеся специальных образовательных организаций, а также любители искусства.

malishevil

Нужно начать с малого. С не очень дорогого новодела который можно хоть как то прокачать, сменить туже голову хотя бы. Вертак который будет играть из коробки. Если самостоятельно боитесь менять голову, всегда можно купить в комплекте с шелом. Фонокорректор можно купить б/у. Сейчас тьма предложений. Если понравится, начнёте разбираться, самостоятельно да и тут всегда подскажет кто-нибудь.

IvanPetrov33

Мой путь. Был карантин и было под сотню советских пластинок, включая болгарские и «модные» записи. Покурил тему и понял, что минимальный старт с 1000 евро. В итоге купил Teac TN-175 за 200 евро.

Да, отстойный вертак, гарантирую. :) НО! Зуд унялся, что-то даже занятно послушать, звук ну совсем не цифровой, глаз радует, детям аналог показал и раз в полгода пару часов слушаю до сих пор.

Пс бу брать точно не советую. Море проблем.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.