Откуда вы знаете какой звук должен быть? • Stereo.ru
Вопрос IvanPetrov33 181 112

Откуда вы знаете какой звук должен быть?

Привет!

К какому ориентиру вы стремитесь когда собираете сетап? Или перефразирую - когда слушаете систему с чем конкретно вы сравниваете звук в своей голове и делаете вывод - отстой или супер?

Я лично помню опыт после прослушивания конкретного сетапа, который когда-то послушал. Звук запал в душу и испытанные эмоции стали тем самым ориентиром. То есть не технические параметры, а именно эмоциональный эффект. Погрузился в звук, выпал из мира на время песни - оно.

И второй четкий критерий - это мне не нравиться. Этим может быть четкий физический параметр: вялый бас, визгливые высокие.

Как у вас?

Ответы

Ztanizlaff

Если опустить всякую чушь про "эталонные звучания как задумал режиссёр" и "звук из памяти - в голове" то по сути ты всегда выбираешь из того, что есть "здесь и сейчас". Это всегда сравнение в моменте и не более.

Все предпочтения с точки зрения ощущений, особенно звука, они определяются только в сравнении. И кто бы там что не говорил , из серии "я 30 лет музыку слушаю, знаю как должно звучать по памяти" это все хрень для разговоров в курилке, не более.

Вкус и визуальную картинку то запомнить в точности невозможно, мы всегда замешиваем эмоциональное состояние " что было в моменте" при использовании любых чувств. Это как с мороженным из ссср за 30коп. - что лучше не делали и не будет и ничто не сравнится. Это всего лишь эмоциональная окраска, к реальности за частую отношении мало имеет. У человека произошло какое-то важное яркое событие изменившее жизнь, и в это время он купил новые колонки, какие бы следующие колонки он не купил, таких эмоциональных всплесков не было больше в жизни, и всю жизнь кажется, что вот так круто как те колонки в молодости больше ничего не играет. Стоит только их снова в живую сравнить и все встанет на свои места.

Абсолютно у всех есть всякие девиации, комплексы и психологические проблемы, которые так же влияют на восприятие чувств, включая звук. Например есть люди которые всегда всем недовольны и им всегда мало, тот дешевый быстрый дофамин от покупки того о чем мечтал, быстро улетучивается и начинается погоня за цапами, усилителями, подставками под провода и тд. В попытках каждый раз бахнуть порцию этого гормона.

Ну и не будем забывать, что вы не в вакууме музыку слушаете, без воздуха не будет звуковых волн. Помещение вносит офигеть какое большое значение, заметно сильнее усилителей цапов и тд. Многим просто нравится как звучат переотражения ( или отсутствие их) в определённой комнате. И слушаю эти же АС в другой комнате они могут играть очень по другому и все, вердикт уже другой.

Поэтому звук есть только тут и сейчас, никакие звуки из головы и памяти и тд не могут адекватно быть сравнимы, и считать что можно что-то сравнить из головы это утопия.

Поэтому звук можно сравнить только в реальном времени и выбирая АС это можно делать только в реальном времени, в той комнате, где ты их и будешь слушать. Какой большой опыт прослушивания у тебя бы не был.

PetrovichNovo @Ztanizlaff

Возникает вопрос о ценности/полезности прослушивания экспертами в обзорах аудио, получается все эти воздушные вч, прозрачные сч, быстрый бас не более чем субъективная оценка).

PetrovichNovo @PetrovichNovo

И автор обзора( не теста!) эксперт только лишь потому что через его руки прошло много различных аудио компонентов, но его понимание звука сугубо субъективно так как зависит от помещения, настроения в данный момент, его личных пристрастий в музыке и тд и тп.

IvanPetrov33 @PetrovichNovo

Ну это никто и не скрывает. Поэтому опытные читатели сначала калибруют мнения экспертов по своим личным впечатлениям, а потом выбирают эксперта с похожим вкусом. Тест неизвестно от кого имеет около нулевую ценность (как и мнения экспердов здесь на форуме, гыгы). 😃

Kolllak @PetrovichNovo

Все так.

Но сейчас есть множество экспертов и с объективными оценками.

Только надо английский знать. Они все оттуда )

Для примера

Radiolyubitel @PetrovichNovo

У каждого из нас также субьективная оценка восприятия звука не совпадающая с оценкой других звук который нам нравится. Единственно по моему субьективному мнению быстрый бас это только про закрытые сабвуферы. Фазоинверторы по своему принципу работы не могут быть быстрыми, ведь они к излучению передней стороны диффузора добавляют с задержкой на время прохождения через фазоинвертор излучение задней стороны диффузора НЧ головки громкоговорителя.

ASchaab @PetrovichNovo

Эксперт эксперту рознь. Например, Майк Фремер был директором группы, "делавшей" звук к фильму Трон. Это был один из первых фильмов с по-настоящему интересными звуковыми эффектами. Человек из индустрии. Эксперт.

Кому больше доверять: Майки, которому топовые производители за счастье имеют выслать новинки или доморощенному ютюберу, хайпующему на видеокамеру с разными трехгрошевыми усилителями и 2-долларовым проводом от утюга? Каждый сам себе кумира выбирает. Скажи, кто твой друг - и я скажу, кто ты.

Конечно, оценка субъективная. В индустрии не зарегистрировано понятие "быстрый бас, мурашки по телу и прочее". Есть параметры, которые можно найти в технической части описания продукта. Быстрый, плотный, жирный, раскатистый - все это в характеристики от производителя не входит.

В то же время, чтобы передать общее ощущение, эксперты пользуются понятными обывателю словами и это нормально.

Никто не удивится и не придерется, если я напишу "у нее была копна льняных волос, лучистый взгляд и пленительные губы". Понятно, что в плен губами она никого брать не собирается, читать газету под ее "лучистым взглядом" в темноте тоже не получится, и ни сена, ни льна на голове ее нет.

Но, все сразу представят себе какой-то образ. Так же и с воздушными ВЧ, прозрачными СЧ и другими вошедшими в словарь аудиофила оборотами.

IvanPetrov33 @ASchaab

Дьявол спрятался в деталях. Если почитать обзоры экспертов на stereo.ru, то они все очень вкусно описывают тестируемый объект (понятно почему). Мне лично не хватает групповых тестов из 2000х, когда эксперты (не один!) четко ранжировали аппараты в своей ценовой категории и не стеснялись писать, что вот эти колонки полный отстой.

Такое возможно, когда доход идет от подписки читателей, а не от рекламы.

ASchaab @IvanPetrov33

Если тест идет на правах рекламы, то это указывается в статье.

Групповые тесты для меня значат не больше, чем мнение одного эксперта, при них иногда бывает излишне суетно, но здесь каждый для себя выбирает "ресурс".

Иногда приходит эксперт(ы) в салон, а дилер не смог товар лицом показать - нет квалификации, хорошую электронику продал, новая не подошла, а колонки ему поставщик на неделю одолжил и показать может сегодня или никогда. Акустика хорошая, статья разгромная. Всякое бывает.

Думаю, что здесь нет ни у кого нет однозначного совета - кого читать, а кого не читать, что покупать, а что не покупать. Аудиофилия не диабет, рецепт и диету не выпишешь.

Radiolyubitel @IvanPetrov33

Также с удовольствием вспоминаю те отличные групповые ( не в смысле много экспертов, а много аппаратов сравниваются между собой ) се тесты журнала Стерео и видео из 2000х с четким выделением призеров "выбор редакции", "лучший выбор"и т. д. Много аппаратуры было куплено именно среди призеров тех самых тестов в то время мной и моими друзьями меломанами. Любимый журнал ни разу не обманул и имел непререкаемый авторитет. Поэтому все эти журналы покупал. Но места всегда не хватает и со временем пришлось их отдать другу, он хранит их в гараже. У меня остались только их электронные версии в формате pdf, что то из лучших из них в виде ксерокопий бумажного журнала.

IvanPetrov33 @Ztanizlaff

Так вы не ответили на вопрос - с чем конкретно вы сравниваете звук когда слушаете новые колонки и делаете какие то выводы?

Ztanizlaff @IvanPetrov33

Я ответил)

Я сравниваю с тем, что есть там же где я слушаю. Тащу по возможности свое оборудование в то место где буду слушать, но это не эффективно, уже 100 раз проверил, дома у меня звучать будет по другому.

Лучше всего дома, со своим оборудованием, но не всегда такая возможность есть.

А всякие выставки, шоурумы и тд это не сравнение, это чисто потусоваться и какое-то отдалённое от реальности понимание заиметь, чисто для интереса не более)

Igor_Golochshapov @Ztanizlaff

А Баба Яга против! Что-то, как-то, где-то в ХХI веке принято стало слишком уж нивелировать характер звучания аудио компонентов. Компоненты сейчас не так как раньше делают, аудиомир поменялся, или внедрили такое понятие? А вот в 90-х как звучал музыкальный центр или колонки в магазине, так и дома примерно так же звучали. Разбаловались слушатели, походу.

Igor_Golochshapov @PetrovichNovo

была зеленее) Так-то оно, так. Однако, объективно подходя, а долговременная память у меня хорошая; четверть века тому производственный мир аудио был явно доступнее (даже с учётом процессов инфляции), предсказуемее, и просто-напросто дружелюбнее расположен к главному лицу всей этой трагической истории - слушателю.

IvanPetrov33 @Igor_Golochshapov

Тоже помню такой эффект. Источники звука слабенькие были да провода на колонки тонкие и хреновые. Вот и замыливали все детали. Как сидики пришли так и началась гонка качества/детализации/объема.

Igor_Golochshapov @IvanPetrov33

По поводу слабеньких источников звука вспомнилась несколько забавная история про то, как я свои колонки в 1997 году покупал. Это уже нормальная акустика, не S90 с тонкими проводами; средний хай фай из Канады, до эпохи массового изготовления в Китае. Знакомый привёз, а ему без надобности, у него ни усилителя, ни источника.

Взял я под мышку свой самодельный, одноканальный двухтактный ламповый усилитель на 6 Вт (а у колонок чувствительность всего 86 дБ), кассетный плеер Панасоник и пошёл их слушать с намерением купить.

Так и оценивал на звук - по очереди каждую, сигналом от плеера. Как говорится, кто не рискует. В итоге, купил, характер их звучания для меня был ясен при прослушивании и в таком упрощённом виде. На другие менять никогда желания не возникало, до сих пор работают,

Igor_Golochshapov @IvanPetrov33

Никакого секрета, Упоминал уже как-то. Это дважды победители теста журнала Стерео-Видео второй половины 90-х Mirage M-390is. Когда я их осваивал после покупки, уяснил простую вещь. Чтобы без всяких фокусов и обмана получить достаточно протяжённые (42 Гц по -3 дБ) низкие частоты с единственным динамиком диаметром 165 мм в корпусе-столбике, производителю пришлось пожертвовать чувствительностью.

Это единственное но, в остальном - без претензий. Остаётся добавить, уже через пару лет после покупки заменил внутреннюю разводку (родные провода неплохие, толстые и качественные; но всё-таки это, обычные провода, не акустические) на самодельные кабели конструкции, подсмотренной опять же в журнале Стерео-Видео того времени при прочтении теста-сравнения акустических кабелей.

Igor_Golochshapov @Vladimir_Ch

Спасибо за вопрос. Не менял, хотя регулярно осматриваю их состояние через увеличилку. Да и к нижним частотам вопросов не возникает. Колонки всё так же здорово басят как в конце 90-х.

Каучук разного свойства бывает, можно такой применить при производстве, который потом и несколько десятков лет способен проработать без растрескивания и осопливления. Единственное, разве только, замечание есть; с годами подвесы подвыцвели и, стали не чёрными, а белёсыми.

Vladimir_Ch @Igor_Golochshapov

вопрос не праздный, у меня эстрада с 4-кой 10 гд-36 играет с 90-х, вроде все ничего но под решетками пыль на динамиках накопилась после ремонта, решили протереть- и на одном подвесе отверстие появилось, очень меня это огорчило...в общем решил поменять подвесы на всех 8-ми динамиках, разобрал, отправил в Питер, через 2 недели получил обратно, скажу честно- не для рекламы, разница в звучании очень порадовала !

Igor_Golochshapov @Vladimir_Ch

На 10ГД-36 что-то типа поролона, по-моему. Возможно, поэтому и протираются со временем. Лежат у меня в загашнике 25ГД-26, подвесы пока в порядке.

Vladimir_Ch @Igor_Golochshapov

возможно, сейчас уже точно не скажу- были жёлтые, сейчас черные, наверное ппу, но пишут что эти динамики всегда славились хорошим звуком, кажется в 10 мас они стояли, а четверке и диаметр и объем гораздо шире...

Igor_Golochshapov @Vladimir_Ch

всегда славились хорошим звуком, До сих пор жалею, что четверть века назад не купил на нашем базарчике пару советских колоночек как раз на таких. И недорого тогда всё это дело было, и любопытство насчёт хорошего звука удовлетворил бы. Только назывались они не МАС (МАС были двухполосные), а 10АС с каким-то номером.

Radiolyubitel @Igor_Golochshapov

Думаю их и сейчас можно купить, только подвесы из ППУ уже от времени сгнили, надо менять. Где то в 1980 году я купил их как наборы для сборки АС с широкополосной головкой 10ГД36 за 15 р каждая. Подвесы у них были светло-желтые ППУ. Подобные АС на 10ГД36 продавались и готовые и ими комплектовали недорогую аппаратуру, не помню точно какой то магнитофон и если не ошибаюсь радиомагнитолу Романтика. Когда собрал я сравнил их по звуку с доработанными мной по статье из журнала Радио 10МАС-1М: вместо заводского конденсатора 1мкф и резистора 10 Ом на 3ГД31 и 10ГД 30 подключенного прямо к проводу установил LC фильтры 2 порядка на каждую головку, сделал виброразвязку от передней панели резиновыми втулками 10ГД30, проклеил внутри демпфирующим стенки линолеумом, загерметизировал корпус и выкинул клочок ваты приклеенный к задней стенке изнутри и по всем стенкам разместил поролон 5 см и АС которые до этого все ругали зазвучали. Сразу после сравнения этого продал этот отстой на широкополосниках 10ГД 36, слушать их было после модернизированных 10МАС-1М было совершенно невозможно: малый запас по мощности, завал на низких частотах, выпяченная яркая середина, самых высоких часто мало, в общем ущербный звук. Даже мои самопальные АС по схеме известного ныне разработчика Батя из журнала Радио на 6ГД6 и 2ГД36 играли лучше чем они. Широкополосники в принципе не могут дать нормальных высоких частот они для этого имеют слишком большой размер диффузора. Все равно сверху к ним надо ставить ВЧ головку. Об этом писал и уважаемый Блюзевич.

Vladimir_Ch @IvanPetrov33

знакомая тема, где-то в 2020- м купил их 16 шт., 100 мм диаметр, шп, три года валялись потом соорудили из них "восьмерку резвых", до сих пор играет

Radiolyubitel @IvanPetrov33

Возможно. Но дело в том, что технически очень трудно, практически невозможно создать головку громкоговорителя которая одинаково одновременно хорошо воспроизводила бы низкие частоты, высокие частоты и средние. Для низких частот требуется излучатель с большой площадью а значит тяжелым диффузором и мягким подвесом. Для качественного воспроизведения средних частот нужна головка среднего размера с минимальной неравномерностью АЧХ и ФЧХ поскольку от нее больше других головок зависит звук АС. Для высоких частот нужно иметь очень легкий жесткий диффузор малого размера с и жестким подвесом. Поскольку требования для воспроизведения разных частот невозможно совместить в одной головке: она не может быть одновременно и большой и маленькой, легкой и тяжелой одновременно, иметь одновременно и жесткий и гибкий подвес и совмещать другие абсолютно противоположные требования. При попытке совместить эти несовместимые требования получается головка с не лучшим комплексом характеристик, низкой чувствительностью и высокой ценой: чем технически сложнее головка тем она дороже. И звук у такой головки получается с завалом на НЧ и ВЧ и очень своеобразный и не всем нравится. Хотя некоторым он нравится за плавную ФЧХ - они считают что это дает естественный звук. Но у каждого из нас свое понятие естественного звука. 54 года назад я собрал для себя свою первую открытую АС на 2 широкополосных головках 4ГД35 для работы с моим первым ламповым усилителем и тогда это для меня это было оправдано. Основные ее достоинства были: недорогая, каждая головка стоила 4р 50 к в магазине Электрорадиотовары ( при средней зарплате в СССР в 1970 году 122 р), высокая отдача: чувствительность 92 дБ . Расплата за это узкий диапазон частот: 63 – 12500 Гц и высокая неравномерность АЧХ в этом диапазоне: 16 дБ . Сейчас мне такой звук широкополосника с характерной окраской в принципе не нужен, потому что собрал и слушал много разных АС в том числе и заводских. Верю, что хвалят, но мне все равно широкополосники сейчас не нужны. Считаю, что сейчас нет смысла делать АС и усилители самому. В продаже есть большой выбор на любой вкус и кошелек.

Igor_Golochshapov @Radiolyubitel

невозможно создать головку громкоговорителя которая одинаково одновременно хорошо воспроизводила бы низкие частоты, высокие частоты и средние. Lowter PM4, например, может, но дорого. Хотя их уже 70 лет производят, значит народу нравится, за деньгами не стоят.

Как раз 4ГД35 хорошо подходят в качестве наглядного примера - почему невзрачный, в принципе, динамик при грамотном применении имеет массу привлекательных черт.

Igor_Golochshapov @Radiolyubitel

в общем ущербный звук Широкополосники в принципе не могут дать нормальных высоких частот они для этого имеют слишком большой размер диффузора. Зато широкополосники незаменимы для воспроизведения музыки. А двух-трёх и т.д. полосники хорошо для измерений подходят. К тому же, по мне; частоты выслушивать, мало там ВЧ или достаточно, занятие малоинтересное.

Vladimir_Ch @Igor_Golochshapov

да, точно- 10АС, в 1977 я купил вертушку Вега 202 кажется, как раз с такими колонками, и одна из них еще до недавних пор играла на даче в Мурманской области. я немного жалею о другом- Эстрада у меня была в полной комплектации, 4 колонки по 4 динамика в каждой, я подумал многовато мне (была и другая акустика)- и одну пару продал за три тыс. руб. кажется, а как бы сейчас играла такая система даже с Бригом, целая акустическая стена !!

Vladimir_Ch @Igor_Golochshapov

было и у нас, саму идею я вычитал в "Справочнике радиолюбителя", издано в Киеве кажется то ли в конце70-х то ли в начале 80-х, толстая книженция, там же была и акустика с пассивным излучателем, и "ревущий поток". все три варианта удалось тогда изготовить и опробовать, с пи потом и дальше были проекты

Andrew_E @Ztanizlaff

Мое почтение!

Наверное можно выделить два больших пристрастия: либо выслушивать микронюансы, сцену, слюну в мундштуке, либо мясо, мясо, мясо, жиииир.

Wadim58 @Andrew_E

А я люблю прозрачное эхо и не могу с этим ничего поделать, а друзья ко мне приходят и говорят, мол почему ты с эхом не борешься, а мне так больше нравится, видимо пунктик застрял с детства с лампового магнитофона Айдас Эльфа-20.

AudioGopnik @Ztanizlaff

Все предпочтения с точки зрения ощущений, особенно звука, они определяются только в сравнении. И кто бы там что не говорил , из серии "я 30 лет музыку слушаю, знаю как должно звучать по памяти" это все хрень для разговоров в курилке, не более.

Это всего лишь ваше мнение, ни одного доказательства вы не привели.

У людей есть память. У некоторых она развита очень сильно.

По вашей аналогии, если я не умею рисовать, то и никто другой не умеет, потому что это невозможно..

Ztanizlaff @AudioGopnik

Мокрое с горячим не путайте)

Память на цифры и на образы, это разные вещи. Память связанная с образами всегда имеет окрас эмоций.

Более того какая бы у вас не была память крутая, вы не сможете запомнить в точности чувства. ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО)) Книги по физиологии почитайте что ле) И будет вам не только "мое мнение".

По вашей аналогии, если я не умею рисовать, то и никто другой не умеет, потому что это невозможно..

Это вообще про что и к чему?

AudioGopnik

Откуда вы знаете какой звук должен быть?

Откуда знать, что эта женщина - твоя? Да ниоткуда, увидел и понял это сразу.

Со звуком тоже самое. Услышал - захотел такой же иметь дома..😎

Sergei_A

Спасибо ТС за любопытный вопрос. Получилось запустить весьма содержательную дискуссию. Попробую докинуть свои 5 копеек.

Психоакустика и вправду говорит о короткой памяти на звуки. Что вроде бы подтверждается личным опытом.

Однако у человека давно известен приём для “взлома” собственных ментальных слабостей: формализация и анализ. Так, музыкант усилием воли может слышать в композиции не отвлеченные образы, а более или менее формализованную картину: ноты, длительности, музыкальные формы (не «в конце я преисполнился светлого чувства», а «в коде побочную тему венчает восходящая каденция»). Такая формализованная информация намного проще и дольше (!) удерживается в памяти, а также легче поддается анализу, в том числе сравнительному. Нечто похожее (но с упором на иные характеристики) воспитывают в себе и ценители «хорошего звука».

Тут мы подходим к собственно аудиофилии. Настоящий аудиофил – исключительно практикующий. Он имеет богатый опыт разнообразных прослушиваний и постоянно его поддерживает. Это позволяет ему иметь в сознании многомерную откалиброванную шкалу характеристик системы: ширина и глубина сцены, точность локализации, натуральность тембров разных групп инструментов, скорость нарастания и затухания сигнала, равномерность АЧХ и т.д. Чем чаще и регулярнее (!) он слушает разные (!!!) системы, тем тоньше “калибровка” этой внутренней шкалы, тем выше навык абстракции от своего психоэмоционального состояния и от музыкального материала. Это позволяет нашим уважаемым аудиожурналистам и экспертам сравнивать и держать в памяти сотни систем. Ведь в памяти они держат наборы параметров, формализованные «слепки», а не сами музыкальные образы.

Чего ещё не хватает для портрета аудиофила? К богатому и регулярному опыту прослушиваний следует добавить некоторый перфекционизм, желание постоянно двигать звучание системы (обыкновенно своей личной) в сторону идеала по разным параметрам. Причём идеал состоит из умозрительных характеристик на многомерной шкале «качества звука», с которой уверенно имеет дело наш ценитель. На фоне этого идеала может очень скромно смотреться и любовно собранная система соседа, и дорогущая инсталляция в салоне, и … живое выступление. В зале "та скрипочка в третьем ряду" не всегда слышна, а вот на избранных записях и оборудовании - пожалуйста. Отсюда анекдот про аудиофила, критикующего в слепом прослушивании живой ансамбль.

Подытожу. Человеческие способности невероятно широки и адаптивны. Давайте же будем им достойными хозяевами, будем применять их на благо себе и ближним!

Vladimir_Ch @Sergei_A

отличный и очень жизненный комментарий, все в точку- имею несколько сетапов, слушаю их в разное время и с разных источников, стал замечать- для каждой музыки есть своя акустика, это главное, и еще конечно что-то зависит от звукового тракта, поэтому не понимаю тех кто жалуется на замыленность слуха или восприятия...

Ambigo

Абсолютно любая акустика и усиление не важно фирмы и стоимости вносит своё в звук + звукорежиссер ( имеет свои представления о правильном звуке)!!! Лучшие концертные залы имеют своё звучание + настроение(исполнителя слушателя) и погода !!! Выбирайте то что нравиться вам !!!

Roman1964

у меня три основные позиции - первая позиция это концертный зал - раз в пол года хожу на концерты с живыми инструментами без микрофонной регулировки - всё идёт напрямую как играют так и слышно - вторая позиция это помещение 35 кв м - дословно это оборудованный гараж 5метров на 7метров - высота потолков 3 с половиной метров в начале и3метра в конце - естественно это крупная акустика - третья позиция это кабинет 12 кв м - тут начинается самое сложное - прослушиваю музыку каждый день - пока добился реального для меня звука семь потов сошло - ту естественно присутствует акустика ближнего поля - но всё равно я сточил этот краеугольный камень - долго пыхтел но победил - аудио система получилась не дешевая но оно этого стоит

Alex

А мне , при выборе тракта, эталоном звучания аудио системы будет реализм воссоздания трактом живого звучания музыкальных инструментов, которое можно услышать только на живом исполнении в хорошем концерном зале.

И по этой причине основной критерий в подборе компонентов тракта должен быть максимально близкое звучания музыки, которую воссоздает тракт в вашей комнате прослушивания с живым исполнением музыки.

А для тренировки «слуховой памяти» нужно обязательно и не реже одного раза в месяц ходить на живые концерты и тогда у вас не будет вопросов с выбором правильного звука своего тракта. Естественно, что с годами у любого из нас формируется свой, строго определенный вкус и понимание СВОЕГО звука в домашней аудио системе.

Classic @Alex

Ну не знаю- может быть живое исполнение классики, например, и может быть эталоном, но большинство других концертов мало имеет общего с моим представлением качественного звука. Там главное чтоб громко было и задние ряды услышали. Плюс звук уже идёт через аппаратуру, далёкую от понятия Hi-Fi.

Сложно описать свои критерии. Правильно была проведена параллель с женщиной. Захватывает- не захватывает, если в двух словах.

Kalaran @Classic

Мне всегда ближе например студийная запись, нежели концертная, это я про рок сейчас говорю, меньше шумов всяких и т.д. Ещё и в концетных залах, в каждом, свой звук, в лужниках один, в крокусе другой и т.д. Классическая музыка действительно другое дело, в консеватории ещё можно звук принять за эталон.

Classic @Kalaran

Концертные записи вообще не понимаю, кому интересны- разве что коллекционерам. Но не аудиофилам- точно! )

Argentum @Classic

Концертные записи вообще не понимаю, кому интересны- разве что коллекционерам. Но не аудиофилам- точно! )

Соглашусь, что не аудиофилам, но меломанам, определенно интересны. Постоянно слушаю концертники, любимых групп, из разных лет и из разных мест. Они все звучат по-разному, отлично от студийного звучания. Ты как-бы смотришь на что-то знакомое, но несколько под другим углом. Специально ищу и скачиваю.

Radiolyubitel @grikodina

Дело в том что на концерте не очень хороший звук, но есть драйв живого выступления. Поэтому в концертах есть своя прелесть.

Argentum @Radiolyubitel

но есть драйв живого выступления

Да! И еще, разнообразие. Все живые концерты, разные. Даже если песни и участники одни и те же.

grikodina @Argentum

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь нам как сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь». только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

Argentum @grikodina

Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.

Не-не, я не о современной попсе писал. Может быть Осел, Козел, что-то и затеяли сыграть, но ни студийки, ни концертники мне не ннада).

Igor_Golochshapov @grikodina

мало профессионализма стало музиндустрии Как не парадоксально, но одной из главных проблем т. н. музиндустрии является технический прогресс в оборудовании и оснащении студий звукозаписи. Последние несколько десятков лет записи получаются всё совершеннее по звуку, но всё более мёртвые.

Radiolyubitel @Argentum

Творец должен быть босым и голодным. Тогда у него есть стимул создавать шедевры, а когда он становится богатым и сытым появляется коммерческая музыка. Много групп распалось добившись успеха и заработав денег и после этого начинаются разногласия: какой должна быть музыка группы, кто больше создал шедевров, кто больше вложил в хиты группы, как делить прибыли. После распада очень часто никто из участников любимых нами групп выступая по отдельности ничего равного шедеврам созданным вместе создать не может. После выхода в прошлом году версии TDSOTM Роджера Уотерса, автора почти всех хитов группы я понял, что он один также ничего серьезного создать не может и все мои любимые альбомы созданы в синергии коллективного творчества. Он и Дэвид Гилмор набрали молодых музыкантов и ездят с концертами исполняя песни Пинк Флойд 1973, 1975, 1976, 1979. Для меня в этом есть одно исключение - Пол Маккартни: он и после распада группы выпускает и исполняет на концертах отличные песни.

Argentum @Radiolyubitel

что он один также ничего серьезного создать не может и все мои любимые альбомы созданы в синергии коллективного творчества.

Очень частая ситуация.

Конечно, я понимаю, что музыкантам кушать хочется, но реально, как только они начинают создавать коммерческий продукт, на продажу, исчезает творчество.

В каком-нибудь утопическом обществе будущего, надо просто создать таким людям, локальный коммунизм, чтобы они творили и имели все, что им и их семьям нужно, для жизни... Но, это так, фантазии.

Radiolyubitel @grikodina

Но и таких убойных хитов как раньше у них больше нет как и тех голосов. По инерции ветераны поют старые песни, ведь жен, детей и внуков надо кормить как и сами кушать. Со временем ушли в лучший из миров часть их участников, кто то считает лучших из них.

AudioGopnik @Radiolyubitel

Творец должен быть босым и голодным.

интересно, кому он это должен..

Тогда у него есть стимул создавать шедевры,

интересно, а строитель, инженер или врач тоже должны быть голодными, чтобы хорошо делать свою работу?

Наверное, вообще никому платить зарплату не надо, вот тогда заживём, все в "портянках от Версаче" ((с) ДМБ) ходить будем..🤣

а когда он становится богатым и сытым появляется коммерческая музыка

что такое "коммерческая" музыка и кто определяет, что эта музыка именно "коммерческая"?

Argentum @AudioGopnik

кто определяет, что эта музыка именно "коммерческая"?

Мое ИМХО - коммерческая музыка, это музыка, цель создания которой, являлось именно получение дохода, а не выражение какого-либо смыслового или музыкального посыла.
Пример - практически вся попса

Radiolyubitel @AudioGopnik

Это образное выражение. Конечно никто никому на самом деле ничего не должен. Имеется ввиду пока они босы и голодны они создают шедевры, а когда становятся богатыми творчества в их музыке становится меньше пока оно совсем не исчезнет, а коммерции больше в конце концов творчество и новаторство исчезают и остается одна коммерция. Именно тогда когда их никто не знал у них был стимул пробиваться наверх и созданы большинство хитов наших любимых групп. Это просто наблюдения из жизни которым уже 54 года. Тогда мы активно обсуждали распад Битлз не понимая почему разваливается великая группа на пике своего таланта, после выхода по мнению многих своего лучшего альбома Эбби Роуд. Читаю мемуары известных музыкантов и смотрю их интервью. Последнее интервью смотрел у Ричи Блэкмора. Он очень требовательно относится к своему и Дип Перпл творчеству, некоторые песни и альбомы жестко критикует. Говорит: у них по контракту с лейблом подходил срок на выпуск диска , а в группе в то время кроме личностных трений был творческий кризис - не было достойного материала и чтобы не платить лейблу неустойку выпустили по его словам халтурный альбом. Говорит часть членов группы предлагала рубить бабки пока они на пике популярности, а он не захотел. Плюс его раздражало, что Иэн Гиллан приходил на репетиции пьяным, а он этого терпеть не мог. В общем причин распада обычно много, а не одна какая нибудь.

Arico @Radiolyubitel

Если не идет речь, например, о концерте симфонической музыке в хорошем зале (Филармония им. Шостаковича, Зарядье., капелла Санкт-Петербурга...)

Vladimir_Ch @grikodina

не всем, сравнить с их студийными записями- проиграет сильно, про Made in Europe вообще молчу, звучит как в бочке (слушал с сд, ранее с пленки, в 70-х это еще как то проходило.

Garriks @Vladimir_Ch

Пять моих любимых концертников. Да что там - в свое время абсолютно для меня сакральных!)) Скажу честно, такого же восхищения и энтузиазма, какое они производили на меня в ранней юности, они уже давно не вызывают по сравнению со студийными альбомами этих групп, и да, в основном из-за качества записи. Хотя тут все относительно. Но благодаря живой игре, мастерству и виртуозности музыкантов, смелым импровизациям, вольной трактовке композиций, интересным находкам, неожиданным переходам, смене ритмов и всему тому, чем так славятся лайвы, а главное благодаря доброй о них памяти, я иногда к ним возвращаюсь и с удовольствием переслушиваю.))

Argentum @Garriks

Пять моих любимых концертников

👍🏻👍🏻👍🏻

Все, слышал когда-то. Все нравились. Поищу, скачаю - надо переслушать.)))

Garriks @Vladimir_Ch

О! Да! Роскошный альбом. У нас в школе  самопальные фотки из него пользовались наивысшим спросом. Для меня этот легендарный лайв Хипов тогда был вообще концерт #1, а  чёрно-белые фотографии Дэвида с Кеном висели на стенке в моей комнате как иконы!))

Vladimir_Ch @Garriks

спасибо, могу лишь поздравить с ценным экземпляром в коллекции, как ни странно- Salisbery и Look at yuorself (не лицензия) у меня есть на виниле, с 4-го по 10-й альбом на сд, а вот именно Live почему-то отсуствует...

grikodina @Vladimir_Ch

Альбом составлен из концертных записей 15-17 августа 1972 года в зале Kosei Nenkin Hall[англ.] в Осаке и на арене Ниппон Будокан в ТокиоЯпония. Большинство песен — с альбома Machine Head, выпущенного в марте того же года.

«Deep Purple был на пике мощи. Этот двойной альбом был воплощением всего, что мы могли в те дни. Его не планировалось выпускать за пределами Японии. Японцы спросили: „Вы запишете живой альбом?“ Мы ответили: „Мы не пишем живых альбомов; мы в них не верим“. В конце концов, мы согласились при условии, что права на запись остаются за нами, так как не хотели выпускать её за пределами Японии. Затраты на альбом составили всего $3,000[26]. Звучал он так хорошо, что мы обратились к Warner Bros.: „Как вам это?“ Они ответили: „Нет, концертные альбомы не котируются“. Потом всё-таки его выпустили, и за две недели альбом стал платиновым.»[27].

Оригинальный текст (англ.)показать

— Джон Лалейна. «Modern Keyboard», интервью Джона Лорда, 1989 год.

Vladimir_Ch @grikodina

согласен, альбом в самом деле великолепный, классные импровизации, и Strange Kind of women там в полном варианте, на всех студийных записях что я слышал она урезана, но хотел добавить- в этом же годе вышел Mashine Head и он был очень качественно записан, не в пример Ин року, а сейчас этот диск есть и на сасд в 4-х канальном варианте, хорошо слушается. у Пёрплов есть архивные записи на двд, 72-73 годов, у Гиллана много на двд, ну есть уже и современные на блю-рэй, и можно с головой погрузиться в их игру на сцене !!

Garriks @Vladimir_Ch

Mashine Head на сасд в 4-х канальном варианте

Точнее он на нем в 4.1 варианте (с сабом, но без центра)

На ДВД-A полный 5.1

А в новом переиздании на БРА уже и в Атмосе!))

Garriks @Vladimir_Ch

Strange Kind of women там в полном варианте

Самая убойная вещь на Джапане получилась по своей блестящей импровизации, особенно когда Блэкмор с Гилланом устроили феерическую гитарно-вокальную перекличку переходящую в неистовый крик первобытной силы от Яши в финале))

Ahil71 @Alex

На мою память в каждом разном заведении, будь то клуб, зал или стадион, «живой» звук звучит по разному, сильно зависит от качества аппаратуры и инструментов и иной раз круто, а иной раз полный кал, так что не вижу никакой объективности, зато понимаю- нравится/не нравится.

grikodina @Ahil71

а как же исполнители?про них забыли?Высоцкий на одной гитаре полные залы собирал!не говоря уже про других исполнителей...и всем нравилось.

Eagle_2019

когда слушаете систему с чем конкретно вы сравниваете звук в своей голове и делаете вывод - отстой или супер?

Ни с чем не сравниваю! Слушаю музыку, а не звуки))

tigra @IvanPetrov33

я кстати тоже стараюсь равняться на звук живых инструментов,в особенности на барабаны))) но и чтобы было комфортное звучание)))

Classic @Andrew_E

Не поверите- достоверный контрабас я услышал на своей Ямахе 397 с Кантонами GLE. Источником был SACD. Это было о-очень натурально. Позднее после смены усилителя на 1100-ю модель магия исчезла. Видимо тогда как-то компоненты сошлись (или звёзды).

Rim555 @Classic

Есть еще освоение ухом опрелеленного качества звука - он же опыт. Система, которая по сути была у меня одной из первых, по памяти играла очень неплохо. Спустя годы, сейчас для меня этот звук чуть лучше музыкального центра.

Classic @Rim555

Это да. Для меня когда-то и китайский двух кассетник божественно играл! Особенно, учитывая его космическую цену тогда: времена были такие- китайский ширпотреб только хлынул в Россию и народ по инерции принимал этот хлам за аналоги Шарпов. Вот продавцы и пользовались моментом. Это был 93 год. Моя мама зарабатывала 2т. руб. "Шикарный" магнитофон "известного" бренда SABATECH SANTANA я приобрёл за 30.)) Такие были времена!

Argentum @Classic

Видимо тогда как-то компоненты сошлись (или звёзды)

Или ваше восприятие, в тот момент. Может быть настроение, может быть что-то еще. Кофе вкусный был или девушка красивая мимо прошла))) Человек далеко не константа, в этом уравнении.

Igor_Golochshapov @Classic

Не поверите- достоверный контрабас я услышал на своей Ямахе 397 с Кантонами GLE. Звучание контрабаса ещё от моды (года записи) зависело. На нашей Мелодии контрабас (бас-гитару тоже, кстати) в 70-х записывали просто роскошно.

Igor_Golochshapov @Classic

Барабаны- не самое сложное Некоторые барабаны, возможно. С малыми барабанами, которые по сути задают характер всей ударной установки, не так всё просто. У них крутой фронт при ударе сопряжён со звуком пружин (струн). Чтобы всё это хозяйство не разъехалось по времени, что фатально для общего звучания установки, тракт должен быть скрупулёзно выверен и иметь хорошее разрешение.

Classic @IvanPetrov33

Есть-есть! Я слышал. Это получилось невольное слепое прослушивание, когда я шёл в один аудиосалон, а он располагался тогда где-то в дебрях помещений стадиона. Иду по коридорам и слышу звуки оркестра. Думал- праздник какой, или мероприятие. Живой оркестр, реально! Подхожу ближе- ан нет- это из того салона, система играет! Не вспомню, сейчас, что за компоненты, помню только проигрыватель CD был TEAC.

vh70

Есть прекрасная русская пословица- На вкус и цвет товарищей нет!

Так же и с музыкой! Звук у каждого свой! И каждый стремится к идеальному звуку! Но! Где он, вот в чем вопрос!)))

FROSTING

Много ходил на рок и метал концерты, по клубам, сейчас по джаз-клубам, соответственно знаю, как должны играть инструменты в ближнем поле. Барабаны, духовые, тарелки, гитары Dynaudio удаётся играть прекрасно, равно как и синтетические звуки. Не так много акустики на рынке, способной отыграть барабанную установку и адекватно передать щипки бас гитары, контрабаса. Вот из этого исхожу. Очень важен фактор универсальности т.к. спектр интересов большой.

ASchaab @FROSTING

Акустики, способной передать перечисленное Вами - много. Только она и стоит так же - много. Соответственно, в салон на продажу везут неохотно, на выставки в России и того реже, вот и создается ощущение, что толковых АС производится мало, хотя это не так.

FROSTING @ASchaab

Андреас, назовите пожалуйста 5-7 фирм для ликбеза, которые теоретически можно приобрести человеку со средним достатком.

Rim555 @FROSTING

Spendor, Harbeth, Graham, PMC, возможно еще пару производителей. В массмаркет только топовая модель и далеко не у всех.

Илья, минусы подправил.

FROSTING @Rim555

Спасибо!

Spendor, Harbeth, PMC - широко распространены и конечно я их слушал. Андреас же говорил про экзотику, которая до нас не доезжает.

ASchaab @FROSTING

Из того, что мне нравится, топовые: Magico, Rockport, Wilson Audio, Von Schweikert Audio, Kroma Audio, Oceanway Audio, TAD, YG, Avantgarde Aqoustic.

Это дорогие АС, совершенно не средний бюджет, не принимайте этот список как руководство к поискам, пожалуйста.

ASchaab @Andrew_E

Из упомянутых производителей только Kroma Atelier (выше я написал старое название Kroma Audio) только лет 5 на рынке, но при этом тоже получила пару престижных наград.

Остальным маркам по паре десятков лет, у Von Schweikert Audio более 300 наград в самых престижных выставках за 30 лет. VSA самая именитая в моем списке, но остальные не намного слабее выступают.

Это именно то, на что я указал выше - в мире много интересного, просто сюда не все доходит.

Andrew_E @ASchaab

Для меня главный вопрос делают ли они драйверы и как именно делают кроссоверы. Если драйверы не свои то скорее небольшой производитель. Если свои - то либо большой, либо авантюра

IvanPetrov33 @Andrew_E

Какая разница? там все колонки от 50к евро. Априори играть плохо не могут. Тем более продать вещь в такую цену целое искусство, соответственно и фигню делать смысла нету.

Andrew_E @IvanPetrov33

Безотносительно данных брендов, в общем и целом бывают городские сумасшедшие, которые делают «лучшее в мире (и не иначе!) оборудование), которое пытаются продать и иногда продают другим сумасшедшим (хотя и богатым)

ASchaab @Andrew_E

Авантюрных компаний среди перечисленных нет, все на международном рынке известные, работают давно и легко гуглятся:

- TAD с 1978 года

- Avantgarde Acoustic, Magico Audio, Rockport Technologies, Von Schweikert Audio, Wilson Audio - более 30 лет

- YG - 22 года

- Ocean Way Audio на рынке с 2007 года, у владельца 5 Грэмми (инженер/продюсер) и более 500 золотых и платиновых дисков за 40 лет работы в своих студиях записи.

Andrew_E @ASchaab

TAD, Wilson, YG, Magico разумеется знал и до этого. Остальных не помнил, но буду иметь ввиду, если доберусь до этого ценового сегмента.

IvanPetrov33 @FROSTING

Да, я тоже вам правлю минусы. Надеюсь до минусатора дойдет, что своими тупыми минусами он вам только рейтинг растит. 🤨

Rodomir

с чем конкретно вы сравниваете звук в своей голове и делаете вывод - отстой или супер?

Главное - эмоции от прослушивания, так что сравниваю со своим субъективным эталоном звучания. но не забываю при этом про элементарные требования - детальность, построение сцены, способность воспроизведения необходимого диапазона частот.

То есть не технические параметры, а именно эмоциональный эффект. Погрузился в звук, выпал из мира на время песни - оно.

В целом да, но как уже написал выше - о технической стороне нельзя полностью забывать. Есть элементарные требования, я их тоже выше написал в общем, которые если не соблюсти, то даже эмоционально привлекательный звук через пару недель станет унылым и неполноценным. Эмоции должны "строиться" на крепком фундаменте характеристик. Грубо говоря, неспособная воспроизвести низкие частоты акустика может вначале поразить например прозрачной серединой, но когда пройдет ВАУ-эффект недостаток низов ударит больнее и слушать ее станет невозможно. Опять же, я в общем пишу для примера, понимаю кто то скажет - можно сабвуфер добавить, и это верно, но все верно именно применительно конкретной системы, требований индивида и желаемого результата.

Igor_Golochshapov @Rodomir

Эмоции должны "строиться" на крепком фундаменте характеристик. Грубо говоря, неспособная воспроизвести низкие частоты акустика может вначале поразить например прозрачной серединой, но когда пройдет ВАУ-эффект недостаток низов ударит больнее и слушать ее станет невозможно.

Эмоции и "должны", вместе как-то не очень собираются. Например, следующая ситуация это несколько поясняет. Ширик, тем более, отечественный не может похвастать крепким фундаментом характеристик. Вот только когда дыхание ему даёт хороший однотакт (тем более, ламповый), да ещё без ООС или с минимальною ею, да ещё с подобранными проводами везде, где только можно; тогда недостаток низких или высоких (без разницы) частот уже перестаёт иметь какое-либо значение.

По поводу Главное - эмоции от прослушивания, помню в начале нулевых решил снова вспомнить (после первого опыта в юности) класс А на транзисторах. Спаял для пробы один канал, послушал минут десять и; понял, без особых эмоций, чистая констатация факта - теперь у меня усилитель будет только в классе А.

Rodomir @Igor_Golochshapov

Ширик, тем более, отечественный не может похвастать крепким фундаментом характеристик

Так я и не считаю для себя возможным строить таким образом основную систему, это игрушки, жанровость и вкусовщина.

Основная система по моим убеждениям строится иначе, особенно всежанровая, а я люблю разное, рок особенно жалую...

И тут без осознанного подхода с учётом пресловутых характеристик увы никак!

P.s. вы просто вырываете слова из контекста...

Igor_Golochshapov @Rodomir

Чего это, я вырываю. Эмоции должны... Эмоции, штука самодостаточная.

это игрушки, жанровость и вкусовщина. С шириками я ляпнул, не подумав. В этих игрушках ничё так экземпляры попадаются. Типа Гудманса или, такого, из современных:

Kolllak

Ну, есть же понятие Hi-Fi. Его даже стандартизировать пытались.

Воспроизведение записи системой должно максимально точно соответствовать самой записи.

Тот самый High Fidelity.

Есть четыре основные вещи, которые определяют точность воспроизведения:

1. АЧХ

2. Шумы

3. Искажения (нелинейные и перекрестные)

4. Временные ошибки

Подбирая компоненты системы и делая акустическую обработку комнаты, стремимся вывести кривизну по этим 4-м пунктам к минимуму, желательно ниже слышимого порога. Благо сейчас можно найти много информации о характеристиках того или иного компонента сетапа и есть доступные средства объективного контроля звучания нашей домашней системы. В итоге получаем максимально правильный и достоверный звук. Как записано, так и слушаем.

В реальности получить такую идеальную картину довольно сложно.

Но в общих чертах - таков путь.

Igor_Golochshapov @Kolllak

Пункты правильные и, действительно, нужные, с оговорками. Пункты 1 и 3 туда - сюда, без строго соблюдения воспроизведение особо не пострадает. Пункт 2 - требуется минимизировать для правильного воспроизведения. А вот пункт 4, это пункт - козырь. Критический, минимизировать абсолютно.

Igor_Golochshapov @Kolllak

С 4-м сложнее всего ( Ото, ж, понятное дело, в корень зрите. Когда дело касается самой большой ценности в нашей реальности - времени, возникают самые большие сложности.

По мне все-таки п.1 - база достоверности. АЧХ без признака отношения к конкретному устройству, тем более, особенностей работы какого-либо устройства, мало что значит. Иван выше точно подметил.

Например, АЧХ усилителя. По мануалу присутствует такое-то значение, а на самом деле это может быть чисто ограничение входного фильтра. Реальная же частота у самого усилителя мощности может быть на порядок-полтора больше. Для примерного представления, что можно ожидать от этого усилителя, не лишним будет понимание разницы между этими АЧХ.

ASchaab @Kolllak

И не только это: например, при передаче пакета от отправителя к получателю проверяется "дошел/ не дошел", а суммарная узловая задержка не отслеживается. Это приводит к неприятным ощущениям при прослушивании, которые человек словами выразить обычно не может.

С возрастом "острота слуха" по частоте у человек преклонных лет снижается. Временные несоответствия человек продолжает слышать хорошо.

Igor_Golochshapov @Rim555

Задержка, скорее, частный случай. Хотя, мне кажется, методологически не совсем корректным просто, без оговорок включать в понятие джитер задержки при передаче/приёме пакетов. Всё-таки классический джитер определяется уже при переводе с английского, как дрожание. То есть, случайное относительно нулевой, реперной точки колебание во времени, фазовый шум.

А задержка арифметически всегда имеет знак "-", даже если интервал времени у каждого пакета индивидуален. Первое, что приходит в голову по этому поводу - задержка при прохождении сигнала по петле ОООС. Что-то у меня никогда не возникало желания такую задержку джитером называть.

ASchaab @Rim555

Затрудняюсь однозначно ответить: пакет данных цифровой, а передаемый сигнал аналоговый (переменное напряжение).

У меня эти дни цейтнот, пока нет возможности никому нормально ответить, прошу всех вас меня простить.

Станет легче и если будет еще актуально, попробую написать подробно.

Wadim

На слух все можно хорошо понять, причем очень быстро. "Кривую" акустику хорошо слышно, к примеру. Недостатки сразу слышны и пропадает желание слушать сетап.

А на хорошей системе - закрываешь глаза и с изумлением понимаешь, что ты в зрительном зале и видишь все, что происходит на виртуальной сцене перед тобой. Это магия :)

Ahil71 @Rim555

В Мюнхене на выставке по настоящему меня поразил один сетап, там точно не надо было закрывать глаза, просто пугающая реалистичность!

Alex @Ahil71

Приветствую!

А у меня , например, вид этих колонок четко ассоциируется в фильмом «Чужой» , но их звучание, действительно завораживающее…

Red_Cat

Вопрос не в бровь, а в глаз. Никто не знает. Но считающие, что нашли свой звук, с радостью делятся . На словах. (Продавцов техники не имею ввиду. У них естественно свои интересы. Это надо иметь ввиду)👍

AudioGopnik @Red_Cat

Но считающие, что нашли свой звук, с радостью делятся . На словах.

Считаю, надо добавить мнения людей, потерявших свой звук, после того, как они подумали, что его - нашли..😎

Red_Cat @AudioGopnik

В этом уже никто не признается . Но теряют «свой» звук все. Особенно для кого это основная цель, а не прослушивание музыки. 😜

DinarO11

самый лучший звук, который слышал. это в театрах, игра оркестра. там и акустика помещения крутая и соответственно звук всех инструментов слышишь четко. практически с любого места

malishevil

Очень странный вопрос. Каждый ориентируется на свой опыт. У меня лично качество звука росло очень постепенно. Сначала активная акустика, потом сд магнитофон, потом опять активная акустика чуть дороже прошлой. Куча плееров и наушников, от кассет до сд и до мп3.

А вот потом уже tannoy, fyne audio и сейчас canton ergo 620.

И когда я впервые услышал tannoy, я обалдел, такого звука не было до них ни разу. Сейчас звук мне нравится ещё больше, но и мое увлечение шагнуло далеко от того что было.

Мне лично кажется, все приходит с опытом. Наслушенностью, если так можно выразиться.

Да и по факту, если вам нравится система за 15 тысяч сейчас, возможно через 10 лет вам она так же будет нравится и менять вы ничего не захотите.

Звук он в ваших ушах. А уши разные.

romandoctor

Живой звук разный в разных условиях. В разных залах разный, в разных костёлах тоже разный. В разных комнатах разный. На улице тоже разный, на площади города и на лесной поляне разный. А если ветер, то ещё разный))).

Поэтому знать, какой звук должен быль просто невозможно. Который нравится, и на какой есть деньги - такой и должен быть

Arico @romandoctor

Это да, слушал один и тот же оркестр и одно и тоже произведение вначале в Питере, в Филармонии, затем два раза в Зарядье, каждый раз отличалось восприятие )

Andy_stereo

Рекомендую вам посетить хай фай выставку в Бородино, и сразу возникнет понимание - вот это мое, это скорее нравится, это скорее не нравится, это точно не мое.

a152v

Посыл ваш понятен, но "вялый" и "визгливые" - это как раз не четкие физические параметры, а то, что не дает сделать "Погрузился в звук, выпал из мира на время песни". Четкий физический в данном контексте будет, например, "не басит ниже 100 Гц и не пищит выше 15 кГц".

А эмоции и субъективизм - да, они рулят.

Arico

Как и многие коллеги ориентируюсь на живое звучание инструментов, а системы тестирую на двух записях симфонического оркестра, симфонического оркестра с хором, которые неоднократно слушал в живую, рок композиции же оцениваю по принципу нравится/не нравится.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.