Выбираю стереосистему (до 120 т.р.): усилитель — Rotel A12, а полочники KEF Q350 или Focal Chora 806? • Stereo.ru
Вопрос LivLivLiv 76

Выбираю стереосистему (до 120 т.р.): усилитель — Rotel A12, а полочники KEF Q350 или Focal Chora 806?

Выбираю первую стереосистему в пределах 100-120 тысяч рублей для комнаты в 35 кв.м.

После нескольких прослушиваний выбор остановился на усилитель Rotel A12, а с полочниками встал выбор: KEF Q350 или Focal Chora 806?

Слушаю различные жанры, но в основном рок во всех его ипостасях. Также хотелось бы использовать систему и для кино. Хотелось бы узнать ваше мнение о данных комплектах и услышать ваши советы.

Ответы

DrPRRS

Комната у вас довольно большая - 35 кв.м. Здесь напольники просятся, а не полочники. У Rotel A12 мощность 60 Вт/канал, потребляемая мощность 230 Вт. Маловато будет для вашей комнаты.

LivLivLiv @Boss75

Пока нет не усилителя, не колонок. Нахожусь в процессе выбора.

Слушал ресиверы и усилители Денон и Маранц в разных сочетаниях с колонками напольными (Клипш, Монитор аудио бронз 100 и 200, Магнат сигнатур, Дали и тд) и полочными. Во всех сочетаниях звук не понравился. До половины громкости классика и рок в динамичных местах превращались в кашу, а с увеличением свыше половины появлялись искажения и хрипы.

Ротель А12 с Фокал 806 прозвучал как глоток свежего воздуха! Никаких искажений и каши. Звук в целом понравился: достаточно детальный и эмоциональный.

Из Кефов в наличии были только Q150. Решил послушать с Ротелем, чтобы понять хотя бы характер звука. Они поразили прозрачностью и объемностью и натуральностью звука. Звук был живой и складывалось впечатление, что звук в комнате возникает отдельно от колонок! Но явно кейфам не хватало физического размера. Поэтому запросил на прослушивание q350, жду когда привезут

Boss75 @LivLivLiv

Ну так а есть возможность послушать самому эти АС, что в вопросе у вас указаны?

Я так понял что вы слушали не усилители, а стереоресиверы. При чем все начального уровня. За эти деньги, что просят за них новыми, никаких откровений не будет. Это бюджетное. Звук соответственно.

Сам проходил это. Переслушал 7-8 усилителей, брал домой под залог половину...

В итоге пришёл к выводу что нормальный звук за эти деньги можно только на вторичке получить. Те усилители, у которых ценник за сотку новыми, а на вторичке они 65-80.

В итоге взял маранц 8005

А про громкость вам уже написали: середина регулятора громкости - это номинальная мощность усилителя. Не поедстпвляю как на такой громкости можно слушать 🙈😱

И вы опять проигнорировали вопрос по поводу размещения АС - не показываете почему вы решили на полочные остановится.

Вы на тумбочку их будете ставить?

Помещение у вас большое.. Для хороших НЧ вам полок будет мало. Саб по любому нужен.

И да, то как звучит акустика в салоне - дома она звучит совсем по другому. Зависит от размера помещения... Наверняка в салоне комната подготовленая.. А дома звук будет по другому...

Лучше возьмите под залог домой на день хотя бы...

Получилось многобукв...

LivLivLiv @Boss75

Полочники планирую ставить на стойки на расстоянии около 2,5 метров друг от друга.

К сожалению пока не услышал напольников с качеством звука выше аналогичных полочных колонок

Alex @LivLivLiv

Если у Вас не вписываются напольные и нет денег на хороший усилитель, то зачем о чем-то спрашивать людей? 😀 Берите этот Ротель и любые колонки из выбранных вами. Только потом не стоит задавать новые вопросы, типа, купил аппаратуру и колонки, но желаемого звука я не получил, а мои колонки сгорели на третий день, когдая захотел послушать музыку чуть громче… И что мне теперь делать со всем этим «добром»?😀

Может мне надо поменять акустические каели на более толстые и у меня все заиграет, как я хотел?😀

Вы хотите, купить себе Таврию, но что бы этот она могла перевозить грузы, как Камаз. Может такое сравнение для вас донесет суть покупки того комплекта, что собрались себе покупать для озвучивания зала в 35м?

avionics @Alex

А если он установит полочники на свою тумбу со стереобазой 1,5 м и слушать будет с расстояния 1,5 м, то ему вполне хватит и этого усилителя и этх колонок.

DrPRRS @avionics

Маловероятно что устроит, кто планирует покупку отдельных компонентов Hi-Fi навряд ли рассчитывает на звук "как из телевизора".

avionics @DrPRRS

Ну товарищ сильно погорячился, утверждая что KEFQ350 при прослушивании с близкого расстояния будет напоминать звук телевизора. Есть ведь и такие "знатоки", которые любую аппаратуру дешевле 1млн. называют хламом или дровами. Типа, если у вас нет миллиарда, то можете идти в .....

avionics @bluesevich

Тот факт, что вы сравниваете звучание KEF Q350 со звучанием телевизора позволяет усомнится в качестве этого сорокалетнего "опыта".

bluesevich @avionics

А то, что вы не понимаете разницу звучания в разных помещениях заставляет поверить в то, что вы кроме компьютерного Джиниуса не слышали больше ничего.

FROSTING @bluesevich

Это сейчас полтос, а пару лет назад это творение стоило 32 тысячи и играло очень пластмассово с топовым хегелем 390. Конечно всё субъективно.

Deaf_mouse @avionics

Вы немного ошибаетесь. Проблема не в бюджете, а в объеме помещения. Чем выше объем, тем выше и суммарный "объем" кабинетов АС. Например, для озвучивания концертных залов используют неимоверное кол-во АС, собранных в линейные массивы. Того требует объем озвучиваемого помещения и высокие требования к звуку. С другой стороны, в доме культуры Новых Васюков стоит небольшая система, "орет" что даже в шлемофоне страшно находится. Уровень громкости в обоих случаях достаточный, но впечатления разные.

АС и помещение должны находится в некой синергии друг с другом. И тогда звук начнет "существовать и жить", а не просто "носиться" от стены к стене, иногда застревая в ушах препятствия.

Поэтому основной совет заключается не в увеличении бюджета, а в увеличении самих АС. Либо большие полочники от 8", либо напольные АС.

avionics @Deaf_mouse

Если вы бывали на концерте в большом зале( например,дворец спорта), то знаете, что звук, который слышит человек на первом ряду сильно отличается от звука, который слышит человек на последнем ряду, хотя аппаратура для них играет одна и та же. Для каждого человека понятия комфортного звука и "озвучить комнату" могут быть совершенно разными.

bluesevich @avionics

Это если концерт проводится в непонятном зале, с непонятными музыкантами и звукорежиссёром, где-то потерявшим слух. На Пинк Флоиде (к примеру) было слышно всё как и на первых рядах, так и на последних. В равной мере.

DrPRRS @bluesevich

Поддержу. Когда-то давно был на концерте The Rolling Stones тур Bridges to Babylon. В силу финансовой ограниченности не мог себе тогда позволить фан-зону. Сидел очень далеко от сцены. Но было такое ощущение, что Мик Джаггер у меня прямо перед глазами отплясывает и сидит в моих ушах. Ох, что он тогда выделывал в его-то годы и до сих пор шалит неугомонный ...

avionics @bluesevich

Ну если говорить про акустику зала, то специально акустически подготовленные залы-это как правило театры оперы и балета, а рок -концерты проводятся чаще во дворцах спорта, а то и на открытых стадионах. Какая там к ........ акустика ? Во дворце спорта на первом ряду вы оглохнете, а то и почувствуете влияние на внутренние органы звукового давления низких частот, а на последнем наверно нет, но услышите явно не то ,что услышат на первом ряду, а если сбоку будете сидеть ? Какая тут равная мера ? Во всех мануалах акустических систем серьезных фирм графически показано наилучшее место расположение слушателя перед колонками. И место это точно локализовано. Какой там первый ряд, последний ряд, равная мера ?

bluesevich @avionics

Вы б не мануалы читали, а сходили на концерт хорошей группы первого звена. А не локального "ансамбля". Ну и посмотрели бы документалку о подготовке того же концерта Пинк Флоид, где Гилмор впрямую говорит о звуке. Именно для зала.

Ну и хорошо бы чуть поштудировать историю возникновения рупорной акустики. Как она работает и для чего её придумали.

Пока что вы рассуждаете с позиции дилетанта, во что бы то не стало пытающегося отстоять свою точку зрения.

avionics @bluesevich

Это так типично для многих наших граждан - не читать мануалы. Начинают экспериментировать с аппаратурой методом "тыка", а когда аппарат задымится, то :"Ой, надо мануал почитать, что они там пишут !" А они там пишут про то , куда вы "тыкали" написано в разделе:"Осторожно! Предупреждение!" "Не читайте мануалы" - это говорит человек с сраколетним опытом, экспериментируя с аппаратурой. А что Гилмор ?Аппаратуру он может разместить любую, но конструкцию зала он изменить не может. Для любого музыканта чем больше зал для выступлений, тем лучше, а еще лучше старая, добрая "Маракана"- там помещались раньше 200тыс. болельщиков, а на концерт можно собрать еще больше. А еще лучше концерт в чистом поле - там количество слушателей неограничено. Да ладно, это лирическое отступление от главного конкретного вопроса: "Где в домашних условиях следует располагаться слушателю относительно АС для наилучшего восприятия музыкального материала:Варианты ответа :1. Сбоку. 2.Позади АС. 3.На кухне. 4. Не имеет значения, т.к. помещение подготовлено соответствующим образом.? Только, Чур, в мануалы не заглядывать! Мануалы читают дилетанты! На конкретный вопрос прошу дать конкретный ответ без ссылок на залы и знаменитых музыкантов и количества посещенных вами концертов (кто же проверит были вы там или нет).

bluesevich @avionics

Мануалы читать НЕОБХОДИМО. Обязательно. И я об этом говорю всегда. В вашем же случае - не просто необходимо, но ещё и обязательно обложиться учебниками по физике, начиная со школьного.

На ваш вопрос ответ есть только один - так, как удобней и лучше для СЛУШАТЕЛЯ, а не производителя (к которому конечно стоит прислушаться, но не слепо верить).

Ну а вам вопрос(прошу без ссылок и рассуждений) - что вы знаете о теории распространения звуковых волн(скорее всего ничего, даже в рамках школьной программы). И второй вопрос, ранее уже задававшийся - что вы знаете о рупорах (не в плане Клипш и JBL как акустики для дома).

Повторюсь - ваши вопросы, и рассуждения тоже, всего лишь попытка воинствующего дилетанта отстоять своё мнение, основанное на паре прочитанных статей и просмотренному видео (боюсь что от Сталкера или Энсемба). Желаю вам набираться ЖИВОГО опыта, а не теорий.

avionics @bluesevich

Напоминает студента, который не зная ответ на конкретный вопрос, вспоминает все подряд уроки физики в пятом классе, космические корабли, бороздящие просторы Большого театра, рупорную акустику, хотя задан конкретный вопрос про акустику вообще, а в частности про KEFQ350 (причем здесь и рупорная акустика) и про локализацию слушателя перед АС. Еще раз: вы дискутируете не со мной, а с мануалами серьезных фирм. Не обижайтесь, успокойтесь. Ну не признают вас как "гуру" аудио со сраклетним опытом . Ничего страшного . Есть и другие радости в жизни. Все проходит, пройдет и это.

ПРИМЕЧАНИЕ. Информация выше не касается лично @bluesevich. Отвечать не надо.

bluesevich @avionics

Однако же статистика по "признанию" говорит об обратном. Ваши советы даром никому не нужны, а мои вот как-то пользуются популярностью:)) И даже не в рамках Стерео.

Так что да, всё проходит, пройдёт и ваше "диванное":))

Ну а мануалы, они и есть мануалы. Если вас так интересуют вопросы соответствия мануалов известных брендов , то можете посмотреть сериал "Внутри аудио", снятый Николаем Ткаченко. Он даже здесь представлен.

avionics @bluesevich

Ну вот, как я писал выше: детские обиды "непризнанного гения"." Я, я, мои советы". Смехота. Постоянно бравируете тем, что невозможно проверить." Я, я козу .....л", а кто видал? Я советы никому не давал и не даю и не собираюсь давать. Даю ссылку на документы, факты и пр. Если вы не признаете тот факт,что Земля круглая, то это ваше право такое же священное, как право гражданина Швейцарии иметь в чулане ружо. Человек, обиженный на всех и все, переходящий на оскорбления, скорее всего имеет отклонения в здоровье, возможно в психическом здоровье.

ПРИМЕЧАНИЕ. Написанное не касается лично

@bluesevich. Отвечать не нужно.

avionics @bluesevich

"Хорошая группа первого звена"? Пионерское звено, слабое звено, звенья одной цепи, руководитель высшего(среднего, низшего) звена, промежуточное звено и т.д., а "хорошая группа первого звена" - это что- то из сленга пользующихся сраколетним опытом ?

bluesevich @avionics

Вас уже понесло. Минус мой. Больше с вами участвовать в дискуссии нет желания. Повзрослейте, подучитесь, тогда возможно вам будет что сказать кроме нелепостей.

Deaf_mouse @bluesevich

Автор вопроса сделал одну из главный вещей - выбирает систему своими ушами. Уверен, что все у него получится и он соберет сетап, который будет его радовать долгое время, по крайней мере все ему этого желают.

По началу тоже бомбанул и собрался строчить много букв, но включил на телефоне "Rhapsody in White" и весь негатив исчез. Пусть на телефоне, пусть кое как, но музыка волшебная. Желаю всем того же.

bluesevich @Deaf_mouse

С одной стороны - лучший способ набраться опыта, это конечно сделать много ошибок и вынести крупицу знаний из этого. С другой стороны - можно прислушаться (не слепо следовать) к советам и потратить много меньше средств на достижение необходимого опыта.

bluesevich @LivLivLiv

Берите тогда максимально большие полочники, типа таких. И обязательно саб. Иначе звука у вас не будет. Вернее всё это будет звучать, но не петь.

Deaf_mouse

Доброго времени суток. Если вам понравились KEF, то возьмите лучше напольные Q550 или Q750, сейчас действуют хорошие скидки. Можно постараться и найти им место. Из усилителей, из оставшегося бюджета, можете попробовать Yamaha до 800-ой, связку из предусилителя и мощника Emotiva PT-100 + A-150 или попробовать с ресиверами Cambridge AXR100, Denon DRA-800H.

LivLivLiv @Deaf_mouse

Denon DRA-800H слушал с различными напольниками (Клипш, Варфидейл, Дали Спектор, Фокал Хора 826) и он очень неприятно удивил. На громкости свыше половины появлялись сильные искажения, звук весь в кашу превращался. Примерно так же себя вёл и стереоресивер Маранц 1200 с напольными фокалами и Клипшами.

С Кембриджем не пробовал.

Спасибо за идею про пред и мощник Эмотива.

bluesevich @LivLivLiv

По сути - половина мощности это и есть номинальная мощность. Т.е. максимальная долговременная с минимальными искажениями. А всё что выше, ведёт к росту искажений, что вы и услышали. Стереоресиверы достаточно маломощные устройства, расчитанные на применение в комнатах около 20 кв.метров. Не зря же они имеют на борту все плюшки, что возможны. А на большую площадь нужны уже устройства помощней.

Boss75 @LivLivLiv

Вы так и не ответили на вопросы - почему этот усилитель и эти АС?

Что то из этого вы слушали?

И что там у вас с местом для размещения? Фото грузите...

LivLivLiv @Deaf_mouse

Прослушал много вариантов комплектов с q750 (с усилителями эмотива, аркам, Кембридж, Маранц) и в итоге заказал q750 и ротель а14. Спасибо Всем за рекомендации и дельные советы!)

gen1975

Kef и Rotel отлично споются, была когда то такая связка остались самые лучшие воспоминания 👍

Flianez

Посмотрите на Acoustic energy например 300й серии. Там и полочники приличные и саб отличный закрытый ящик. Усилок - посмотрите Arcam или Roksan. Они как раз про глубину сцены и объёмность звучания.

Но в целом соглашусь что полочников может и не хватить на вашу площадь. У меня тоже 35м комната - трудятся напольники + саб

Aleksandrdr

Сам являюсь владельцем связки Rotel +Focal, и очень даволен, но в Вашем случае я бы исключил А12.

Серия А у Rotel очень сухая, в виду того что Вы хотите озвучить 35м полочниками (и это изначально не лучший вариант) Вам нужна хотя-бы более музыкальная связка,

Alex_Prasoloff

В Ваш бюджет и на Ваш метраж впишется только усилитель (не самый мощный) или только акустика (приличные полки). Цены подросли ощутимо. Придется еще подсобрать примерно столько же. Никакого снобизма. Как звучит стереоресиверы на выкрученной РГ Вы услышали.

Предложенные Вами выше варианты подойдут для негромкого озвучивания помещения.

А потом источник, кабели, стойки для АС... увлекательный в общем процесс. Потом еще будете завидовать тем у кого все еще впереди...

maxpro

На 35 м2 - однозначно напольники. Потеряются у вас там полочники. Спалите их действительно если захотите погромче. Лучше сразу хорошие, про запас, а потом уже подтягивать усиление и источник. А что у вас будет источником? Если телевизор по оптике и через него стриминг, то тут как раз многоканальный ресивер показан, из предтоповых моделей, со вторички даже. Включить его по би-ампингу, и хватит вам мощи на первое время. Уложив весь бюджет в недорогие АС+УМ, и не оставить ничего на источник - не правильно, не получить в такой связке хорошего звука. А если смотреть на стереоресиверы, тот же А12, то у него есть выход предусилителя, и к хорошим колонкам потом можно добавить мощник, опять же в би-ампинг с Ротелем, и будет счастье.

Sergeymarcon

Ротель в принципе не может быть места в добротной аудиосистеме . Это бытовой , маломощный усилитель для домохозяйки. Что с ним может звучать не знаю , может быть какие то сверхчувствительные полки . В бюджетном сегменте , кроме марантс нет ничего стоящего . 8005, 8006 достойный аппараты.

kirillkirill @Sergeymarcon

Какая же клоунада))) Удивительно, что еще остались те, кто не способные осознать одну простую мысль — слух, музыкальные предпочтения и восприятие звука у всех разные. "Добротная аудиосистема" не измеряется стоимостью компонентов, схемотехникой или брендами, она измеряется только субъективным восприятием от прослушивания

Tapeee

denon 720 подойдет для focal 806 ?

Или что посоветуете бюджетное для них в районе +-30 тыс с Авито б/у

didim @Tapeee

Вполне добротный усилитель. Он как УАЗик, его хаят, любят, ненавидят, и тем не менее, на просторах необъятной родины хорошо себя зарекомендовал.

Tapeee @didim

Вот стою перед выбором Rotel A10 , A11, denon 720 , marantz 6005

Симпатии больше лежат к a10 :)

Посоветуете? Мои первые Focal на 20 кВ комнаты

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.