Аудиофил, меломан или просто любитель музыки? • Stereo.ru
Вопрос druid 96

Аудиофил, меломан или просто любитель музыки?

Я часто задумываюсь на такими вещами, как качество звучания и т.д., и нужно ли оно? Не является ли это лишь некой психофизической особенностью моего мировоззрения? Ведь, по сути, важна лишь музыка и многие люди, например, слушают музыку через дешевую аппарату и счастливы.

Но кто же это пресловутый аудиофил, человек который действительно слышит, или это болезнь какая?, — некая неудовлетворенность.

Взять тот же High End — очень расплывчатое определение. Иногда кажется, что после определенной стоимости аппаратов начинается просто перетирание из пустого в порожнее. Но самое интересное — чем дороже аппараты тем больше что-то не устраивает. Парадокс.

Ответы

Tess

Настоящий аудиофил не использует аппарат, для того чтобы слушать музыку,

а использует музыку, для того, что бы слушать свой аппарат.

allkef

Соглашусь с теми, кто высказался, что в чистом виде и тех и тех не бывает. Обычно и меломанам не нравится слушать музыку, если она погано звучит и аудиофилы без музыки не смогут слушать свою аппаратуру. Так что считаю бредовыми заявления, что аудиофил слушает аппаратуру и провода, не на белом шуме же он их слушает.

bluesevich @allkef

Георгий, заявление одного аудиофила, прямая цитата : Ненавижу Малера, но приходится слушать, только он может раскрыть всю эксклюзивность моего сетапа. Говорил он это лично мне. В свободное от Малера время сей меломан-аудиофил слушает радио БизнесФМ.

Dvorjik @allkef

Он ее слушант на одной и той же записи. Из года в год :))

Меломан за год найдет кучу новой музыки, жанров и т.д. Аудиофил - кучу брендов новых кабелей.

allkef @Dvorjik

Некоторые может и слушают один и тот же трек, но таких единицы) Я вот не только любимые альбомы слушаю, но и с новыми постоянно знакомлюсь, постоянно пополняя коллекцию. Я теперь не могу считать себя считать аудиофилом?))

На счет брендов... Многие из аудиофилов не признают бренды и предпочитают только собственороучно изготовленные усилители и колонки постоянно их совершенствуя, в бренодовые провода тоже не верят. Их тоже нельзя назвать аудиофилами?

Поэтому мое определение, что аудиофил, это не клиника, а человек, хобби которого поиски лучшего звука. А вот если он слушает только один трек, то тогда вот может и клиника.

Rodomir

по-моему понять очень просто!)

Меломан ищет интересную музыку, приносящую ему эмоциональный экстаз (ну или что то наподобие), и получает от этого удовольствие.

аудиофил ищет аппаратуру и записи, на которых он сможет услышать то, что скрыто от других людей, не обладающих соответствующим уровнем аппаратуры и записями высокого разрешения.

В быту это часто видно так: меломан ставит запись сначала и слушает до конца, погружается в чарующую пучину музыки, аудиофил все время клацает, меняет альбомы, пытаясь услышать что то по его мнению скрытое от всех. Естественно это в чистом виде, но зачастую в человеке смешаны качества обоих типов и в зависимости от пропорций может преобладать что то одно... ;)

Vadim_Nef @Rodomir

меломан слушает музыку....аудиофил слушает акустику,кабели,усилители и тд....

мое мнение : аудиофилу уже не интересна музыка как таковая - его "штырыт" от процесса поиска ))

не дай Бог ему даже попадется отличная композиция и .....он будет искать другую аппаратуру, на которой эта композиция будет звучать "лучше"


все это от лукавого

KirillSavrulin @Rodomir

Точно раскрыто! Не смею себя называть аудиофилом - хоть и люблю аппаратуру из - за того что люблю слушать хоть не весь альбом - но начатый трэк , от начала - до конца.В отличии от некоторых товарищей аудиофилов - вечно передергивающих - трэки - кабели- компоненты и не любящих спокойно получать удовольствие от музыки.

Rodomir @KirillSavrulin

ещё одно наблюдение - аудиофил всегда недоволен и ищет что то, пытается постичь непостижимое, подняться за облака, за которыми никто не знает что, в том числе и он сам, но он чувствует что надо именно туда... у него нет постоянной системы, он постоянно ее меняет, иногда глобально, иногда по мелочи (шнурки там, питание), но она всегда в движении.

Меломан всегда счастлив, поскольку музыка всегда с ним! И с каждым днём он счастливее, потому что музыки становится у него больше... по возможности он совершенствует и систему, поскольку качество интересует и его, но это не навязчивая идея, а вопрос возможности и целесообразности.

P.s. У меня есть товарищь из аудиофилов, он постоянно пытается что то сам себе и другим доказать, а с учётом, что в наших краях обычно приходится покупать вслепую, основываясь на чужое мнение и предположения, он часто ошибается. Но что меня удивляет, так это то, что каждый раз он находит оправдание неудачи, продаёт что то и покупает снова. И каждый раз, демонстрируя новое приобретение, он пытается меня убедить какое оно замечательное, при этом в ход идут самые что ни на есть изотерические обозначения - духовность, осязаемость, теплота/холодность и т.п. не знаю почему, может из за его увлеченности винтажем, у него всегда очень жанровые системы, которые он пытается сделать всеядными, но в итоге разочаровывается и начинает собирать заново. Часто бросается в крайности - помню смеялся, когда я начал собирать виниловую систему, а он скупал цифровые записи (нашёл какого то человека, продающего прям на жёстких дисках коллекции), зато сейчас сам плотно сидит на виниле, хотя и по своему - пытается в пластинках найти звук, переигрывающий цифру, при этом очень негативно относится к артефактам типа песочка и щёлканий, при мне не дослушал ни одной пластинки до конца, все меняет, что то ищет.

При этом, естественно никого не слушает. Это его путь и он идёт по нему сам!)

JaroslavS

С подачи интернетовских троллей для многих термин "аудиофил" стал ругательным прозвищем, таким же ужасным, как педофил или некрофил. Многие стыдятся признать себя аудиофилами. Между тем большинство людей, если они регулярно слушают музыку, постепенно начинают как-то стараться приобретать аппаратуру покачественнее. Это вполне естественный процесс, называемый развитием вкуса. То же самое как с дегустацией еды, напитков, езды на автомобиле. Чем больше вы чем-то увлекаетесь, тем более качественные продукты вам требуются для удовлетворения своего вкуса. При этом тролль может ржать над аудиофилом, меняющим у себя провода на более дорогие, но сам воздыхать над каким нибудь клапаном в своей иномарке, чем вызывать похожее удивление у людей, далеких от автолюбительства. По моему мнению, человек, сознательно покупающий более дорогие и качественные наушники для своего Айфона - уже аудиофил. Ошибкой думать также, что аудиофил - это типа болезнь постоянной неудовлетворенности и поиска, а у меломана такого дескать не бывает. Щаз:)) Поговоришь с любым меломаном, выяснится почти наверняка, что ему многие современные исполнители не нравятся, и он находится в постоянном поиске "своего звука" какой нибудь музыкальной банды. Просто над этим сложнее потешаться на весь интернет, такое обывателю, далекому от музыки и аудио, более понятно. Все мы разные по степени впечатлительности, придирчивости и со своим особенными пристрастиями к мелочам. Так и в любой тематике: кажется ненужным и смешным, пока сам не начинаешь этим увлекаться и в этом плотно сидеть. Тогда уже осознаешь, что за многими вещами, ранее казавшимися ненужными и потешными, стоит чей то опыт, и он чего-то стоит реально.

Это была позитивная часть. Обратная сторона этой планеты аудиофилии - реальная опасность попасть в плен собственных иллюзий, и начать слышать то, чего в реальности не существует. Проблема в способности в какой-то момент остановиться на достигнутом, и наслаждаться этим моментом, не пытаясь достичь идеала. Меняя постоянно что-то на что-то, аудиофил со стажем попадает в тиски неудовлетворенности: там подтянул, тут хуже стало. И это может быть бесконечным, потому что идеальных вещей в реальности не бывает. Так может сложиться, что идя этим путем, он постепенно уходит в мир вымышленного качества звука, который уже за пределами и так достаточно качественного, и частично уже находится чисто в его воображении. То есть в свои грезы, не понятные большинству обычных людей. Можно посмеяться над этим, но ведь чаще всего талантливые люди кажутся чудаками. Они живут в своем, особенном мире, который им кажется чудесным. Можно такому начать доказывать, переубеждать, привлекая законы физики, клеймить позором, но такой аудиофил-экстремал этого не поймет, ведь таким образом он получает от жизни то, чего другим путем получить не может.

bluesevich @JaroslavS

Ярослав, в конце концов аудофил с латыни это просто любитель слушать. Например я очень люблю слушать музыку. Но аудиофилом себя не считаю. У меня утро начинается с док-станции Филипс - радио РокФМ. А каждый четверг в офисе топовая акустика с усилком WBE. Но я ставлю и Филипс и WBE на равных - я слушаю музыку :)) Не знаю, смог ли донести свою мысль...

JaroslavS @bluesevich

Если честно, по моему не очень смогли.

Ярослав, в конце концов аудофил с латыни это просто любитель слушать. Например я очень люблю слушать музыку. Но аудиофилом себя не считаю.

Где то в этом абзаце закопаны взаимоисключающие параграфы:)) Почему не считаете, если любите слушать?:))))) Латынь тут в оторопи сломалась. Или вы тоже стесняетесь быть причисленным к этому сообществу? Вот тролли конечно постарались! Скоро так будет стыдно вообще в чем либо пристойном признаться. Например, любить слушать музыку будет тоже стыдно.

Для справки: конформизм - это когда ты имеешь свое мнение, но боишься чужого.

bluesevich @JaroslavS

Попробую ещё раз:))

Я слушаю любимую и новую музыку. На разных устройствах. И если альбом какого-то исполнителя мне нравится - я не буду обращать внимания на качество аппаратуры, воспроизводящей его в данный момент. Мою аппаратуру вы можете увидеть в профиле и на сегодняшний момент для себя я считаю её достаточной. Хотя на работе стоит аппаратура в разы более лучшая. Но я спокойно переключаю своё внимание с одного на другое и не парюсь по поводу "ущербности" звука дома по сравнению с "продвинутостью" на работе. А некоторые мои знакомые, даже если чуть не обожествляют автора - кричат сразу "ВЫКЛЮЧИ!ЭТО НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ!", если слышат песню на не соответствующей СВОЕМУ уровню аппаратуре.

Так понятней ?:)))

JaroslavS @bluesevich
Так понятней ?:)))

Не-э. Я вот тоже на работе вынужденно слушаю музыку и видео на встройке компа через наушники, подключенные прямо к линеному выходу. Настоящий аудиофил должен был бы отвернуться и уйти, брезгливо поморщившись. Но что-то лучшее мне делать тут заморочно, в принципе, можно и потерпеть. Слушаю и ничего. Но все же я себя к аудиофилам отношу, потому что люблю послушать ту же самую музыку в лучшем качестве дома, и если мне что-то понравилось на работе, предпочитаю дома переслушивать. Тем более что дома могу врубить любую громкость, какую хочу. На работе скорее я знакомлюсь с материалом, припасенным ранее. По вашему мнению, между нами есть существенная разница? Возможно конечно и есть разница, потому что вам не хочется лишний раз послушать с более хорошим качеством, хотя возможность есть, а мне хочется.

bluesevich @bluesevich

Нет разницы. Естественно я предпочту слушать музыку в лучшем качестве, которое возможно. Но если возможности нет, или это связано с определёнными трудностями - не буду париться, послушаю потом. Мы говорим об одном и том же, но разными словами.

JaroslavS @bluesevich

Вам тогда придется все таки признать, что вы аудиофил:)) Понимаю, что это тяжело. Надо дома сесть, собраться с духом, потом хлопнуть с размахом кулаком по столу и сказать громко на весь дом: "все, я аудиофил и баста!".

Vinik @bluesevich

Заминусите меня, но уж лучше быть аудиофилом, чем меломаном: меломан – это же самый настоящий наркоман. Как ещё назвать человека, который проснувшись первым делом тянется за дозой музыки? Который буквально не может без неё жить? Подумайте сами: все признаки зависимости. Неважно, в каком качестве, лишь бы слушать. Тут вообще есть серьёзный повод обращаться к специалисту: если человек постоянно без перерывов слушает музыку – вдруг он просто боится остаться в тишине? И какова этому причина: вдруг он пытается заглушить голос своего разума или какие-то другие голоса в своей голове, например? Нужно с этим разбираться, не пускать на самотёк. Я, конечно, утрирую, но как и в любом деле, важна разумная мера, чтобы любое увлечение не перерастало в маниакальное состояние.

KirillSavrulin @bluesevich

Я люблю слушать музыку - люблю слушать что то новое и люблю на качественной аппаратуре - хотя не слушаю музыку в наушниках на улице или когда нужно быть внимательным к делу.Думаю что не уместно меня сравнивать с наркоманом - хотя бы потому что музыку люблю слушать - отдыхая , а не постоянно и везде.Аудиофилом не могу себя назвать - потому что не меняю аппаратуру по сезону и пользуюсь тем что имею - и если меня устраивает как звучит система , то не ставлю новых целей по замене компонентов. Всё в меру и без фанатизма , а если так рассуждать то и от докторской колбасы кто-то на системе...

JaroslavS @bluesevich

У мании и филии богатый набор отклонений, чтобы усомниться в собственном психическом здоровье: наркомания, зоофилия, некрофилия, педофилия... Дружелюбное окружение:))

Психиатрам все понятно:

характерные признаки мании с психотическими симптомами:

повышенное сексуальное влечение и сексуальная активность (увлекает сексуальный вид аппаратуры с эротически качающимися стелочками);

нарушение сна: от резко сниженной потребности во сне, до полного его отсутствия (заслушался и забыл про сон);

повышенный аппетит, при снижении разборчивости в пище (слушал новый альбом любимой группы и не заметил, как умял две тарелки борща);

неспособность к концентрации внимания (заслушался и забыл что вокруг кто-то и что-то есть);

тяга к алкоголю и психотропным веществам (под блюз душевно коньяк пошел).

стремление к опасным, часто противозаконным действиям (скачать не лицензионный контент).

Vinik @bluesevich

В том то и дело: у Вас, как у меломана, всё в меру, у многих аудиофилов тоже, но всех подряд аудиофилов клеймят последними словами, а всех меломанов почитают святыми. Хотя в «запущенном» состоянии и то и другое можно одинаково назвать «болезнью».

bluesevich @bluesevich

Нет, Ярослав. Я солидарен с г-ном А.Й. Ван Ден Хулом. От него я услашал, что он меломан и вся аппаратура, что присутствует на выставке - это средство приблизиться к любимому, к музыке. А для аудиофила музыка служит тестовым материалом для его аппаратуры.

BigD @bluesevich
И если альбом какого-то исполнителя мне нравится - я не буду обращать внимания на качество аппаратуры, воспроизводящей его в данный момент.

Аксиос!

Vivian_Cels @JaroslavS

Еще - зоофил) Тиски неудовлетворенности есть не только в этой теме, это неврастения или чтото вроде того, считается болезнью, но лично я не верю в болезни, всякие там недоказанные химические дисбалансы в мозге, то что называют болезнями - это просто особенность духа, психики, нервной системы, пищеварения, ума и сознания, нет никакой нормы, никаких стандартов, а все догмы - это ересь.

Shumer
А как по вашему, для трехполосной акустики с чуйкой 86 Дб, ламповика на 50-60 Вт хватит?

Хватит. (это как по мне)

что на счет выходного каскада на 6550?

Не вдаваясь в нюансы - Лампочка достойная. Я с детства неравнодушен к лучевым тетродам.)) К ней нужно достойный выходной транс(!!!) и индивидуальный подбор режимов. Собственно это любой лампе не повредит. 100Вт на ней только в АВ. Гонки за мощностью и КПД к улучшению качества звука не приводят.

allkef @Simple

Возможно перейду на лампу. Не могу найти транзисторное усиление по вкусу, чтоб откинуться в кресле и кайфовать.

Но проблем тут много, начиная с того, получить высокую мощность на лампе не просто, а менять свои "тугие" АС я не хочу. И заканчивая тем, что не все ламповики одинаково полезны, это произведение инженерного аудиоискусства, дешево и сердито тут не отделаешься.

Shumer @allkef

Можно дополнить свои тугие АС отдельным низкочастотным звеном. Компрессионники не прокатят.

Можно найти недорого великолепные вещи! Вчера вот только наткнулся -https://www.avito.ru/saratov/a...

На складе с 80 года колонка простояла. Динамики самые "те". Можно сказать даром! Объём ящика можно рассчитать и заказать в любой фирме по изготовлению корпусной мебели.))

Если посчастливится найти старые добрые 12"динамики BEAG HX-403 , то "вы порвёте зал!" )))))))

Shumer @allkef

Налетай!))

https://17.img.avito.st/640x48...

"Полный ламповый двухтактник,регулировки тембров и громкости раздельно по каналам,мощность 2 по 60 ватт,лампы 4шт. Г807 ,5 шт. 6Н23П. Динамичный,мощный звук."

Этим 60 ватт. можно верить. Всего-то 25 000р! (Это потому, что у нас в городе лампы халявные.)) ) Как принято говорить: -"изготовленные по цельнотянутой технологии".

Он ещё два уся продаёт, один по 12 вт на канал за 12000, другой послабее - за 9000р

https://www.avito.ru/user/f6b4... - полный список.

Katerina

Здравствуйте.

На мой взгляд - аудиофилия - это если и называть болезнью, то она приобритается с большим опытом прослушки (естественно, если это вообще интересно человеку).

Katerina @druid

Для меня аудиофилия и меломанство раздельно просто в голове не укладываются.

Как меломан может слушать любимую музыку в плохом качестве? Или зачем аудиофилу все эти заморочки с аппаратурой, если его музыка не интересует?

Считаю, что меломания и аудиофилия очень сильно связаны.

french_alex @Katerina
Как меломан может слушать любимую музыку в плохом качестве?

есть разумный порог начального Hi-Fi с которого не стоит говорить о "плохом качестве", наверное.

Dvorjik @Katerina

Тут вопрос в том, что такое плохое качество...

Плохое качество - это слушать музыку с ноутбука в 128кбит/с.

Самый начальный HiFi в 500$ с самым обычным усилителем или ресивером и даже mp3 в 320кбит/с позволят слушать музыку, все слышать и радоваться ей.

Дальнейшая гонка за улучшениями - это уже выслушивание звуков и аудиофилия. Хорошо, когда сетап за 10К$ никак не влияет на семейный бюджет. Это ничем не хуже часов за аналогичный ценние. Хобби и хобби. Когда это все не по карману, а хочется и покупается.... это болезнь уже!

Dvorjik

Аудиофилия - конечно болезнь. Это увлечение техникой, а не музыкой. При том еще и постоянное неудовлетворение и бесконечная модернизация своей системы. Прекрасное хобби для ребят с безлимитным доступом к деньгам и очень печальное зрелище когда на это тратится последнее и все равно остаются недовольны при том ограничивая себя во всем.

Меломан - слушает музыку. И почти не важно на чем. На всем. Всегда и везде. Ищет новую музыку, а не провода! И счастлив от этого.

Vladimir1971 @Dvorjik

вот я и писал, что желательно сделать вывод о разумной достаточности именно для себя, ибо не каждый из нас доступ к тем финансам что позволят покупать что захочется без оглядки на последствия, а симптомы и меломании и аудиофилии у себя я нахожу, ибо и музыку уважаю и к аппаратуре очень не равнодушен, но к сожалению не могу отдаться с головой этим увлечениям, экономика проклятая не вытянет, ибо помимо аппаратуры и музыки есть еще пару слабостей,), да и о семье надо думать, короче бодливой корове рогов не даденно, в смысле достаточных средств)

Dvorjik @Vladimir1971

Аудиофилия - это когда ты тратишь деньги, которых у тебя нет на обновление железа, сидишь выслушиваешь разницу в звуке и слышишь ее там, где ее нет. Потому что ты в это веришь! Аудиофилия - это религия.

Ishkur

Минутка юмора про всех нас, и аудиофилов и меломанов:

Даже младенцы ощущают разницу:

Аудиофилы были всегда:

Ну и меломаны то же:


Expo

Если штангист сразу возьмет большой вес, к которому он не готов... результат известный ! Так и тут. К " Хай энду" , как правило люди приходят постепенно, а рАвно и к хорошей музыке, как то так. Вопрос хороший, где та грань, где начинается " Хай Энд" и " Аудиофил", который начинает слушать тестовые диски вместо музыки...

Vladimir1971

аудиофил, меломан, каждый эти понятия трактует немного по своему, у меня такой вот взгляд на это, мне качественно звучащая музыка издаваемая хорошей аппаратурой приносит больше удовольствия чем кое как звучащая из например динамика телефона,. это ведь как к примеру хорошо приготовленное блюдо доставит большее удовольствие чем бутерброд с плавленным сыром, хотя и то, и это еда, или как от тесного общения с молодой, красивой эффектной женщиной, ощущение более приятное чем от такого же весьма тесного общения с дамой с лишним весом и далеко не молодой, как то вот так получается

Dvorjik @Vladimir1971

Дело в том, что между этой хорошей аппаратурой и телефоном - гигантская пропасть целой кучи техники, которая не воспринимается аудиофилами всерьез.

Nikiniko @Dvorjik
Дело в том, что между этой хорошей аппаратурой и телефоном - гигантская пропасть целой кучи техники, которая не воспринимается аудиофилами всерьез.

помнится, уже поднимали тут тему «как кому-то могут не нравится колонки Ямаха?!!!!»

было захватывающе. Вы не могли бы конкретные примеры привести, чтобы избежать недопонимания

Vladimir1971

ну а по поводу ценовых категорий, тут уже надо решать какова именно для каждого будет разумная достаточность качества относительно цены, ведь для одного цена в десятки тысяч$ за компанент выглядит вполне доступной, для другого недостижимой,

KirillSavrulin

Всего должно быть в меру Друзья - не в ущерб остальному бытию и ставить любое хобби во главу всего - не уместно, если живешь не один. Мне сказали в юности - если твое хобби не приносит хлеба (денег) значит ты занят ерундой... после я пошел и устроился в комиссионку - продавцом.

Nikiniko

Живой звук надо слушать. Как только проявляются симптомы: кабели начинаешь протирать антистатической жидкостью на росе собранной бабушкой Агафьей, или начинаешь придумывать как обьяснить жене куда делись здоровые дуры, к которым она только наконец привыкла, и почему необходимо заменить их на новые, ещё здоровей... Нужно не откладывая пойти на концерт - и сразу так « Йопта! Так у меня ништяк всё играет». Как рукой всё снимает, без всякого галоперидола

JaroslavS @Nikiniko

... и захочется, чтобы дома играло как на концерте:)) Тут уже росой из слез девственницы на рассвете третьего дня не обойдешься... Придется еще более толстые дуры тащить.

JaroslavS @Nikiniko

Сходил на концерт, думал что супер группа... А оказывается супер групп в реальности не существует:(( Такие же дрова, как у начинающих любителей.

SBMikele

так и в живом звуке народ тоже заморачивается: есть инструменты попроще, подешевле, а есть - раритеты. разбросы там даже не в пример аудиоаппаратуре. для скрипок, например, или саксофонов ценник может отличаться в сотни раз. концертные рояли - отдельная тема. ради чего, спрашивается? ноты одинаковые, звук, видимо, разный. тембры, для тех, кто слышит

Hungrybear

А я вот все время думаю- почему во всех чудесных рассуждениях на тему прослушивания музыки постоянно забывают о третьем типе людей- акустиках? Уж кто-кто, а они профессионально разбираются в законах распространения звуковых волн, подготовке помещений и восприятии слуховых органов. На мой взгляд никакими техническими новинками не получится компенсировать неправильность помещения для прослушивания, которым пользуются 99% любителей музыки. Так что уж лучше быть меломаном )) Я, например, пользуясь совсем не дорогим трактом, экспериментирую с расстановкой акустики и поиском точки прослушивания. Со временем понял, что дома гораздо интереснее слушать две пары акустики одновременно, подобрав их по звучанию и оптимально разместив. К стандартному стерео возвращаться уже не тянет ))

Hungrybear @KirillSavrulin

Параллельно, одну пару к выходу А, вторую к В. Квадро- это совсем из другой оперы )) У меня смысл ближе к АВС. Соль только в том, чтобы наполнение объема комнаты звуком достигалось не за счет увеличения уровня громкости на усилителе. Никаких 3D звуковых эффектов и новых супер мнимых источников звука не происходит )) Но музыка звучит объемнее в целом.

Rodomir @Hungrybear
о третьем типе людей- акустиках?

Так это навык, а вовсе не тип человека! Им может быть как меломан, так и аудиофил и это пригодится любому из них.

Вы же не делите по типам людей, окончивших музыкальну школу и нет.)

Shumer
Уж кто-кто, а они профессионально разбираются в законах распространения звуковых волн, подготовке помещений и восприятии слуховых органов.

У них тоже проблемы. Методика оценки хромает.)) В порядке "введения в специальность" можете почитать статью

http://www.salonav.com/arch/20...

гораздо интереснее слушать две пары акустики одновременно, подобрав их по звучанию и оптимально разместив. К стандартному стерео возвращаться уже не тянет ))

Вы пользуетесь кастрированным вариантом "псевдоквадро". : ) В стародавние времена для этого использовали сдвиг фаз между сигналами поступающими на фронт и тыл. Вообще это считалось развлечением для школьного радиокружка. ))

Hungrybear

Не совсем псевдоквадро. У меня нет задержек между фронтами и тылами и нет цели получить объемное звучание как в зале. У меня прямоугольная комната грубо 3х5м. По одному торцу окно с балконной дверью, по другому- мебельная стенка )) Сами понимаете- хуже не придумаешь. Одна пара акустики стоит на верху- на мебельной стенке. Слушал с удовольствием, пока не зашел товарищ со своими колонками, дабы устроить батл между моими доработанными и его тылами JBL )) ( обе пары маленькие полочники). В общем ушел он от меня грустный, оставив свои колонки и сказав, что, пока я их ему не конверсирую, он их не заберет )) Но суть в том, что мы включили обе пары одновременно и его пару просто поставили напротив моей на подоконник. Мои лучше отыгрывают верхний диапазон и стоят выше, его- нижний и размещены выше. Совершенно случайно нашли положение лежа на диване (аккурат между парами), где верхняя середина и верха льются из моих сверху, а низы приятно ощущаются из его пары снизу. Вся комната наполнена звуком, с одной парой не сравнить. Только вот одна проблема- на усе только одна ручка регулировки громкости, что не позволяет выставлять баланс между парами... ((

Tess @Hungrybear
Только вот одна проблема...

И не одна, и не две проблемы.

Вы реагируете на более высокую громкость двух пар колонок, как на преимущество.

Найти точку прослушивания , где в комнате из двух углов играет левый канал, а из двух других углов -правый НЕ представляется возможным.

Если нравится- ваше хобби ваши правила.

Лет через несколько сами прочтёте, что написали, улыбнётесь.


Hungrybear @Tess

Ну не совсем углов, пары располагаются в средней трети стены. Комната не квадратная, поэтому ощущения левого и правого канала несколько теряются. Просто наполнение звуком комнаты намного больше с двумя парами, причем они друг другу не мешают, а именно дополняют. Положение прослушивания у меня только одно- лежа на диване )) А уж под него я немного изменяю положение колонок. Громкостью не увлекаюсь, слушаю только на комфортном для слуха уровне. Но вот в динамичной, агрессивной музыке ( та же Металлика например), второй пары очень не хватало, ибо моя пара весьма мягко и деликатно играет. Зато в какой-нибудь глубокой неспешной африканской этнике иногда оставляю только одну свою. В общем к чему я это все: в обычной бытовой квартире многоэтажки хоть груду килобаксов в технику вкладывай, хоть дорогущего спеца по фэншую из поднебесной выписывай- все одно это поиск компромисса между бюджетом и верой в то, что вы сможете услышать у себя дома натуральный звук... ))

Bbhob @Hungrybear

натурального звука в дебрях таких фэншуев быть не может. Вам любой концертник скажет, что бездумное увеличение количества источников приведёт к битой дисперсионной картинке помещения, сколько-то ровный звук будет хорошо если в одной сильно зажатой точке. Об атаке говорить не приходится если нет специального процессора. Даже ресиверы наделяют эквалайзерами и задержками чтобы как-то сгладить эффект многоголосья. Не, наверно в каких то жанрах африканской этники это даже все очень прикольно звучит, но музыки где это неуместно по мне так куда больше.

Shumer @Hungrybear

Тяжёлый у Вас случай! )) .. с одной-то ручкой. Если Вы ещё и обе пары подключаете на один усилок, да ещё и последовательно или параллельно ,... то можно считать, что безнадёжный! )) Не хочу подрезать Вам крылья. Получаете удовольствие от поисков и экспериментов? Ну и слава Богу!! Я лично сторонник классического подхода к прослушиванию. Революций тут со времён Римской империи так и не произошло.- "Сцена перед тобой и тебя на ней нет!"Откуда в реальности может быть "тыл" (компьютерные игры не в счёт)? Ну если только на концерт какой-то фанат из Зимбабве свой Там-Там протащит и будет сидя за вашей спиной негромко "пришлёпывать" под музыку идущую со сцены?))

Hungrybear @Shumer

Ну во-первых тыл есть везде- даже в лесу, ибо звук отражается от стоящих сзади деревьев. Только там это приобретает эффект эха, когда почти не возможно определить где находится источник. В зале есть стены. С точки зрения классической сцены- да, она одна и перед вами. Но меня зачастую именно это и не устраивает- когда я четко осознаю, что звук идет именно из динамиков( это про просто дешевые колонки). Моя пара дает вполне объемный звук, но на все помещение этого объема не хватает- я четко слышу с какой стороны он идет. И в определенном материале вторая пара очень уместно дополняет первую, несмотря на то, что располагается фронтально первой, но на разной высоте. Возможно дорогая акустика способна давать достаточный объем, особливо в паре с дорогим усилком, но нам, рабоче-крестьянским детям, этого никогда не узнать )) Оттого наш удел- лепить из говна и палок леденцы и наслаждаться тем что имеем )) А эксперименты- да, это увлекательно, интересно и познавательно. Особливо когда много замечательных и талантливых людей любезно предоставляют качественные рипы собственного винила и SACD. Воистину живем в век возможностей!

Shumer
Ну во-первых тыл есть везде- даже в лесу, ибо звук отражается от стоящих сзади деревьев. Только там это приобретает эффект эха, когда почти не возможно определить где находится источник. В зале есть стены.

Есть доля истины в Ваших рассуждениях. Опыт только у нас разный. Я пытался намекнуть на философское отношение к прослушиваемому материалу. У Вас всегда есть выбор, или слушать запись такой, какая она есть, или адаптировать под Ваш слух и вкус. Можно это делать попеременно, по настроению. В нормальном помещении, имеющим просчитанное акустическое оформление и (или) форму, никакого эха быть не должно. "Объёмность" тут обычно достигается аппаратными средствами за счёт применения спецэффектов (реверберация и т.д.) Тако же и в противных случаях, когда помещение не приспособлено для музыкального контента, возможно в какой-то мере аппаратными средствами подавить нежелаемые эффекты вносимые конструкциями помещения. ...если конечно звукооператор не полный дебил со своими индивидуальными закидонами. )) (Хоральная музыка и вокал не всегда уместны.) Мы можем оценивать качество записи исходя из того, где (в каких условиях) делалась запись, - студия, стадион, концертный зал...., железнодорожная цистерна или чистое поле.)) Дальше уже можете "уродовать" оригинал на Ваш "вкус и цвет".

не устраивает- когда я четко осознаю, что звук идет именно из динамиков( это просто дешевые колонки)

Пордон! А когда Вы сидите перед исполнителями расположившимися на сцене перед Вами с акустикой (гитары, скрипки) и без всякого электронного оформления? Да даже если и вокалист группы перемещается по сцене заставленной тоннами колонок, то грамотный оператор отследит его положение и выдаст Вам его местоположение при помощи микшера и стереобаланса.

Ваша задача - воспроизвести сцену у себя в комнате при помощи "простых дешёвых колонок" , закрыть глаза и слушать!

У Вас проблема не со стерео и не с количеством источников звука, а с качеством звука! Оно у Вас не "плохое" или "хорошее", а "не ТО!" )) Мне это более чем знакомо!

Возможно дорогая акустика способна давать достаточный объем, особливо в паре с дорогим усилком, но нам, рабоче-крестьянским детям, этого никогда не узнать )) Оттого наш удел- лепить из говна и палок леденцы и наслаждаться тем что имеем ))

Просто найдите то, что Вас устраивает. Дороже не значит лучше, даже если дороже на порядок или два.))

Нет лишних денег на дорогие эксперименты со сменой аппаратуры? Забейте!!))

Могу предложить почти бесплатный эксперимент. )) Пройдитесь по объявлениям или гаражам и за очень скромные деньги или за пузырь водки (а то и даром!) обретите исправный старый ламповый приёмник в деревянном корпусе, годов 60-80 прошлого столетия. )) Если повезёт, то и стерео можете найти, и с напольными АС (это предпочтительнее). Протестируйте. Если не удивит и не обрадует, то и выкинуть не жалко!))

Сегодня можно заказать в России ламповый усилитель которым наслаждаются меломаны. Конечно не для клубных оргий, а для индивидуального потребления.)) Современный дизайн и т.д. ... но я посмотрел на цену... - 27500руб!! )))) ... МОНО! (Т.е. нужно будет 2 шт. покупать! ))) Мощность примерно 5,5 вт. Понадобится АС с чувствительностью примерно 92-94дБ.

По мне, так лучше бабушек в деревнях или дедушек в гаражах поспрашивать, или за 1000-2000р по объявлениям купить БУ стереорадиолу и отдать умельцу который "подрихтует" внешний дизайн!)) ... И будет вам почти Hi-End! )) Homage Amati Anniversario за 40 с хвостиком килобаксов (это без усилителя за ту же примерно цену) будут нервно курить в сторонке с кислыми пищалками.))))))))) Соотношение цена/качество будет явно не в их пользу)).

Леденец можно и из палок с говном слепить, главное отбросить посторонние ингредиенты.

(Лет 15 или боле прошло уже, а всё вспоминаю свою самопальную АС типа "Рупор Хичкока" на одном 4ГД-28 ! Без усилителя даже, от детекторного приёмника "орала"!))) Чувствительность- дикая! Жаль места много занимала, пришлось в гараж, а там "на дрова" пустить. А ведь "из палок с говном" слепил. )) )

Hungrybear @Shumer

Со всеми тезисами полностью согласен. ТО качество звука в рамках "плацкартного вагона" 3х5м, набитого мебелью, диваном, компьютерным столом и т.д., включая мое бренное тело, вряд ли удастся )) Я лишь описал свой эксперимент и ощущения от него. По поводу сцены: а если мы возьмем не классический вариант музыки, а например, клубную? Ну вот выступает группа Тату с песней "Я сошла с ума". Там вот ни право, ни лево, ни ближе, ни дальше не нужно. Там драйв нужен, как на дискаче. И есть как бы этот пласт в музыке, который обходить полностью стороной тоже не вежливо )) Или вот как по вашему- у Жан Мишель Жара в альбоме Зулук в четвертой композиции капельки падают лева или справа? Ближе к вам или дальше? Вот как по моим ощущениям- они просто капают в пространстве и мне прикольно от того, что я не могу определить их местоположение. По поводу лампы: я прекрасно знаю этот бархатный звук, благо застал еще советские радиолы )) Но согласитесь, далеко не вся музыка пойдет на них. С трудом могу представить как будет звучать Manowar или Nirvana на лампе )) Там нужен транзисторный усь и жесткая акустика. А вот хороший вокал или натуральный звук, извлеченный обычными струнными или духовыми инструментами- это да, на лампе это песня! И вот там уже хочется четко различать расположение музыкантов, движение губ певицы и понимать объем помещения, в котором происходит действие.

Shumer
А повезёт, так у бабушки на антресолях и магнитофон найдётся

Отставить магнитофон!!! ))) Давно я не сходил с ума по всяким новшествам в области бытовой аудиотехники, а вот сейчас пробежался по Алиэкспрессу по наводке с сайта наших отечественных "Самоделкиных" и на ум всплыли слова "Назад в будущее"! ))

Процитирую :-"Самая бюджетная модель ЛУНЧ на Алиэкспрессе стоит всего двадцать пять долларов.. 25, Карл! Правда без учёта доставки. Да за эти деньги нормальный трансформатор трудно заказать, а тут предлагается уже готовое устройство в корпусе, причём весьма приличном корпусе, не чета многим самоделкам: В общем моему возмущению нет предела. Когда они продавали разные электрошокеры - я молчал, когда на Алиэкспресс появились пушки Гаусса - я лишь скрипел зубами, но когда за 5000 рублей стало возможным купить довольно неплохой ламповый усилитель - я скажу: ХВАТИТ! С меня довольно: бросаю это неблагодарное занятие и ухожу в монастырь! Эти азиаты наловчились делать и продавать всё, буквально всё. И даже свечи и иконы в монастыре (подозреваю) будут с гордой надписью Made in China... Хотя подождите - кто-то ведь должен будет всё это радиодобро ремонтировать когда закончится гарантийный срок и они начнут ломаться. Так что работа нам пока ещё есть. Пока.."

Я поискал на Али..., и действительно. Выбор ламповых усей широченный и цены адекватные, даже для меломана - нищеброда! ))

https://ru.aliexpress.com/item...

Внешнее оформление выглядит стильно и современно, а "потроха" при желании или в случае неисправности можно легко или полностью заменить или отремонтировать в самой чахлой провинциальной радиомастерской!))

Азиаты клепают схемы которые были созданы 40-50 лет назад!!!! Детали только новые, с завода, а не выдернутые из ламповых телевизоров выброшенных на помойку.))) Самый тяжёлый момент для "Самоделкиных" наступал тогда, когда нужно было уже работающий агрегат оформить в корпус. Это занимало больше времени, чем сборка и настройка схемы.))

А тут,... заводское производство! Правда, как мне кажется, заявленную выходную мощность усилителей (80Вт или 25Вт) нужно смело разделить на 5 или даже на 10, тогда будет более информативно применительно к нашим стандартам.))

Молодцы китайцы,... во всех отношениях! ))))))))))


AFIGLI @Shumer

Конкретно в этом усилителе, по ссылке, две лампы просто элемент декора. Светятся и всё. Почитайте - узнаете много нового.

Shumer @AFIGLI

Нового?!! )))) Не читая скажу. - Там в принципе не может ничего нового быть! Я бы купил только из-за трансов и корпусов. Остальное от себя бы добавил и ..."здоровый кот без всяких хлопот!")))

Shumer

Ну я и написал- дели на 10 и получишь реальные 5-6 Вт максимальной звуковой и на 3 Вт будешь слушать комфорт.))

Нужно понимать, что скрывается за цифрами и о какой мощности пишут. Пиковую пусть любую пишут, хоть с шестью нулями.))) 50-60 Вт реально получить только на двухтактном выходном каскаде с Г807 или 6п45с. И опять, слушать будешь на тех же 3-5 Вт! Запас мощности нужен только для ровного неискажённого перегрузами прослушивания на малой и средней громкости. А транзисторные 100-200 ваттные класса Д которыми сегодня набиты магазины хорошо вписываются в интерьер автобусов и трамваев, остановки объявлять!)))))))))


allkef @Shumer

А как по вашему, для трехполосной акустики с чуйкой 86 Дб, ламповика на 50-60 Вт хватит? И что на счет выходного каскада на 6550?

Alex_el34 @allkef

У меня есть такая акустика https://stereo.ru/qa/dqkh-isch... с чуствит.86 Дб, вот как менялся градус мощности усилителей с этой акустикой-ямаха-120Вт,аркам-75Вт,сагден-25Вт-это транзисторы.Далее лампа лебен-28Вт,мактон-30Вт,шиндо-25Вт,как видите и 25 Вт за глаза,слушаю на громкости 7-7.5 часов.

Shumer @allkef

Ещё подброшу одну из причин.)) В инете много пишут и показывают на ютубе информации по поводу разницы или её отсутствия в "ламповом и тразисторном звуке", но мало кто упоминает одну из важных причин по которой эта разница всегда была и будет, так же как между германиевыми, кремниевыми и арсенид/галлиевыми полупроводниками. Это- "скорость носителей", и ещё - лампа в работе даёт не более 4 гармоники , а транзистор 7 как минимум. Мы окраску звука воспринимаем в основном по крутизне переднего фронта импульса и лампа показывает более высокие скорости нарастания без производства высших,в том числе и нечётных гармошек, отсутствующих в живой природе. Со школьных лет, почти до 50лет я собирал тразисторные усилки, хотя в НИИ разрабатывал и испытывал вакуумные приборы СВЧ, а вот под занавес "вернулся на круги своя".))

Пользуюсь уже более 12 лет простой винтажной Эстонией. Перед тем как она попала мне в руки помог другу выбрать приличный на 100Вт (в том числе и по цене) "Пионер" (не помню уже какой) с S90. После прослушки моей "старушки" друг слегка загрустил".)))))))) Звук и громкость моей рухляди ему очень понравился в сравнении с его комплектом .

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.