Ну во-первых тыл есть везде- даже в лесу, ибо звук отражается от стоящих сзади деревьев. Только там это приобретает эффект эха, когда почти не возможно определить где находится источник. В зале есть стены.
Есть доля истины в Ваших рассуждениях. Опыт только у нас разный. Я пытался намекнуть на философское отношение к прослушиваемому материалу. У Вас всегда есть выбор, или слушать запись такой, какая она есть, или адаптировать под Ваш слух и вкус. Можно это делать попеременно, по настроению. В нормальном помещении, имеющим просчитанное акустическое оформление и (или) форму, никакого эха быть не должно. "Объёмность" тут обычно достигается аппаратными средствами за счёт применения спецэффектов (реверберация и т.д.) Тако же и в противных случаях, когда помещение не приспособлено для музыкального контента, возможно в какой-то мере аппаратными средствами подавить нежелаемые эффекты вносимые конструкциями помещения. ...если конечно звукооператор не полный дебил со своими индивидуальными закидонами. )) (Хоральная музыка и вокал не всегда уместны.) Мы можем оценивать качество записи исходя из того, где (в каких условиях) делалась запись, - студия, стадион, концертный зал...., железнодорожная цистерна или чистое поле.)) Дальше уже можете "уродовать" оригинал на Ваш "вкус и цвет".
не устраивает- когда я четко осознаю, что звук идет именно из динамиков( это просто дешевые колонки)
Пордон! А когда Вы сидите перед исполнителями расположившимися на сцене перед Вами с акустикой (гитары, скрипки) и без всякого электронного оформления? Да даже если и вокалист группы перемещается по сцене заставленной тоннами колонок, то грамотный оператор отследит его положение и выдаст Вам его местоположение при помощи микшера и стереобаланса.
Ваша задача - воспроизвести сцену у себя в комнате при помощи "простых дешёвых колонок" , закрыть глаза и слушать!
У Вас проблема не со стерео и не с количеством источников звука, а с качеством звука! Оно у Вас не "плохое" или "хорошее", а "не ТО!" )) Мне это более чем знакомо!
Возможно дорогая акустика способна давать достаточный объем, особливо в паре с дорогим усилком, но нам, рабоче-крестьянским детям, этого никогда не узнать )) Оттого наш удел- лепить из говна и палок леденцы и наслаждаться тем что имеем ))
Просто найдите то, что Вас устраивает. Дороже не значит лучше, даже если дороже на порядок или два.))
Нет лишних денег на дорогие эксперименты со сменой аппаратуры? Забейте!!))
Могу предложить почти бесплатный эксперимент. )) Пройдитесь по объявлениям или гаражам и за очень скромные деньги или за пузырь водки (а то и даром!) обретите исправный старый ламповый приёмник в деревянном корпусе, годов 60-80 прошлого столетия. )) Если повезёт, то и стерео можете найти, и с напольными АС (это предпочтительнее). Протестируйте. Если не удивит и не обрадует, то и выкинуть не жалко!))
Сегодня можно заказать в России ламповый усилитель которым наслаждаются меломаны. Конечно не для клубных оргий, а для индивидуального потребления.)) Современный дизайн и т.д. ... но я посмотрел на цену... - 27500руб!! )))) ... МОНО! (Т.е. нужно будет 2 шт. покупать! ))) Мощность примерно 5,5 вт. Понадобится АС с чувствительностью примерно 92-94дБ.
По мне, так лучше бабушек в деревнях или дедушек в гаражах поспрашивать, или за 1000-2000р по объявлениям купить БУ стереорадиолу и отдать умельцу который "подрихтует" внешний дизайн!)) ... И будет вам почти Hi-End! )) Homage Amati Anniversario за 40 с хвостиком килобаксов (это без усилителя за ту же примерно цену) будут нервно курить в сторонке с кислыми пищалками.))))))))) Соотношение цена/качество будет явно не в их пользу)).
Леденец можно и из палок с говном слепить, главное отбросить посторонние ингредиенты.
(Лет 15 или боле прошло уже, а всё вспоминаю свою самопальную АС типа "Рупор Хичкока" на одном 4ГД-28 ! Без усилителя даже, от детекторного приёмника "орала"!))) Чувствительность- дикая! Жаль места много занимала, пришлось в гараж, а там "на дрова" пустить. А ведь "из палок с говном" слепил. )) )