Посоветуйте вертушку в систему с акустикой DALI Opticon 6 (до 100 т.р.)? • Stereo.ru
Вопрос Jaybee 13

Посоветуйте вертушку в систему с акустикой DALI Opticon 6 (до 100 т.р.)?

Добрый день.

Прошу помочь в подборе проигрывателя винила и фонокоректора (опционально) в бюджете до 100 тыс.

Я абсолютный новичок в этом деле. Мне достался по наследству старенький ресивер Cambridge Audio Azur 640R имеющий только RCA вход для аналога с режимом Direct, которым я не пользовался до последнего времени.

Долгое время перебивался саундбарами, но после неудачной покупки последнего от Bowers & Wilkins, поменял его на напольники DALI Opticon 6 MK1. Данные напольники выбирал в магазине слушая их с простыми моделями из современной линейки Cambridge Audio. Звуком по оптике данный сетап меня полностью устраивает в просмотре кино и прослушивании музыки из Deezer. Но хочется попробовать войти с ним в мир винила и не разочароваться.

Ответы

Alex

У Вашего ресивера нет фоно входа для подключения вертушки, а это значит, что кроме вертушки потребуется фонокорректор и межблочный кабель от фоника до ресивера. Какую вертушку Вы хотели иметь в своей системе? С ручным управлением, автомат или полуатомат?

Quark

У меня аналогичная акустика, взял Magnat mtt 990, очень доволен, на штатной головке заменил только вставку на многорадиусную, фонокорректор пока использую встроенный в Marantz PM8006. В дальнейшем конечно аппарат позволяет и голову поменять и внешний корректор прикупить.

MNP

Рассмотрите комплект Проигрыватель AUDIO-TECHNICA AT-LPW40 (+/-35K) + Фонокорректор CAMBRIDGE AUDIO DUO (+/-22K) + Хедшелл со звукоснимателем AUDIO-TECHNICA AT-VM530/ AT-VM540 (+/-20K), который будет в дополнении к штатному, который идет с проигрывателем. Будете импортный винил слушать, поменяв хедшелл со звукоснимателем на более дорогой, а «Мелодию» со штатным.

Касаемо проигрывателя, для вашей системы, по моему мнению, более чем - карбоновый тонарм, выносной БП, разъемы RCA, а не провода, ну и в общем-то стильный дизайн от производителя с мировым именем. Картриджей валом на этот аппарат, со временем поэкспериментируете.

Фонокорректор - для этого аппарата тоже достойный, тональный баланс вас не разочарует.

На оставшуюся сумму купите хорошие провода - 1 от проигрывателя до фонокорректора (с проводом заземления), 2 хороший межблочный между фонокорректором и усилителем/ресивером. Постарайтесь друг от друга эти вещи подальше поставить и все запоет.


Ronin

Т. к. требуется взять вертак для "пробы пера," так сказать... то я бы сейчас, взял с Авито б. у. что-то типа Audio-technica 120 или Audio-technica at-lp5. Они почти новые и по цене хорошие. Поиграетесь и продадите без потерь. И пойдёте дальше...

По фонокорректору не скажу, использую встроенный в усилитель.

Urii

А какой винил Вы собираетесь слушать, старый или новодел ? Это не праздный вопрос. Новодел, к сожалению, многие фирмы пишут с цифры. В результате Вы получаете, грубо говоря, не аналоговый винил, а цифровой. Настоящий виниловый звук тут не получишь и можно и впрямь разочароваться. Поэтому надо уметь выбирать, что из предлагаемого винила покупать. Рекомендуют покупать винил записанный на фирмах: Classic Records, Acoustic Technology, Analogue Productions Audio Fidelity, Speaker's Corner, Music Matters,ORG (Original Recordings Group)

a152v

Выбор проигрывателя начтите с выбора концепции привода: пассик или прямой привод. Помимо эстетики, это сказывается на характере звучания. Очень грубо говоря, пассик, как правило, больше подходит под классику, джаз, блюзы, не самый тяжелый рок; прямой привод чаще рекомендуют под электронную музыку, тяжелые стили рока... хотя, конечно, это зависит от реализации в целом.

Следующим, на что обратить внимание, я бы назвал материал диска: стальные диски с высокой степенью вероятности исключат использование MC-картриджей. Поищите и почитайте про различие ММ и МС.
Затем, как выше написал @Alex, определитесь с наличием/отсутствием автостопа. С одной стороны, это комфорт, с другой - считается, что в бюджетных моделях функция автостопа за счёт лишней неэкранированной электроники является источником помех.

Далее, ваш бюджет следует разделить на проигрыватель и фонокорректор. Для первого опыта, например, в пропорции от 60/40 до 80/20 но при этом надо понимать, что, если в комплекте к проигрывателю не идёт головка звукоснимателя, то это может быть, условно, 60/20/20, 50/15/35... то есть первая цифра должна быть самой большой, а третья желательно не ниже второй. Для выбора фонокорректора почитайте вот эту и.вот этустатьи.

Так как цена проигрывателя при таком раскладе получается не ниже 50 тыс, обратите внимание на наличие регулировок: сила прижима, антискейтинг, азимут, VTA (вертикальный угол следования). Первые две должны быть обязательно, вторые в этом бюджете уже желательны; регулировки дадут вашей системе потенциал роста через замену картриджей и их тонкую настройку.

Тех фонокабелей, что будут с комплекте, вам на первое время (а в случае со встроенными кабелями Rega и ещё некоторых производителей - навсегда) хватит.

Ну а дальше смотрите уже более конкретные советы по выбору моделей.

Для более глубокого вхождения в тему можете почитать раз, два и три.

Vyacheslav57 @a152v
я бы назвал материал диска: стальные диски с высокой степенью вероятности исключат использование MC-картриджей.

простите. а что, в наше время изготавливают диски (имеется ввиду опорный) из стали!? Это нонсенс. Никогда ни один из уважаемых производителей не будет изготавливать из стали. Как вы думаете, а тонармы из чего делают? Из немагнитной нержавейки, стали. Поэтому металлический диск никак не исключает использование МС картриджей. А наводок даже меньше чем на ММ картриджах

a152v @Vyacheslav57
а что, в наше время изготавливают диски (имеется ввиду опорный) из стали!? Это нонсенс. Никогда ни один из уважаемых производителей не будет изготавливать из стали

Вот, пожалуйста: Pro-Ject и Linn - разве не уважаемые производители?.. Неуважаемых тоже можете поискать. Про немагнитную нержавейку отдельный разговор можно вести...

металлический диск

А вот здесь уже можно говорить про алюминий и бронзу (это, скорее, винтаж, один из примеров выше по ссылкам).

Как вы думаете, а тонармы из чего делают? Из немагнитной нержавейки, стали.

Из карбона делают. Из алюминия. Из сплавов на основе магния.

Vyacheslav57 @a152v
Вот, пожалуйста: Pro-Ject и Linn - разве не уважаемые производители?

сорри. не знал. получается вообще какой то ширпотреб. Про Linn сомневаюсь. Може это просто перевод такой некорректный.

лучше почитать здесь

Из карбона делают.

само собой. просто разговор шел про металл

a152v @Vyacheslav57

Ну почему обязательно ширпотреб? Вот как раз "уважаемые" производители могут сделать из немагнитной стали (на сайте Linn про алюминиевое шасси написано, а на нашем маркете про стальной диск, так что одно другого не исключает), а "не-уважаемые"... Ну и вопрос целевой аудитории: если вертушка начального или бюджетного уровня, стоимость которой ненамного превышает стоимость МС-картриджа, а тонарм на 8,6" и не со всеми регулировками... то совсем не обязательно предполагать использование МС-головок.

разговор шел про металл

тогда давайте будем аккуратнее с терминами: все же "металл" это намного более емкое понятие, чем "сталь".

И да, когда делаете гиперссылки - не забывайте, пожалуйста, проставлять галочку насчет "открыть в новом окне", здесь это вроде правила хорошего тона.

Urii

Привязывать конструкцию виниловой вертушки к музыкальным направлениям ? По-моему это слишком. Другое дело, когда имеют несколько головок для винила: под вокал, рок или тяжелый метал. В этом есть смысл.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.