Муки выбора первой системы: какие есть классы оборудования, вертушка новая или б/у, как оценить звучание? • Stereo.ru
Вопрос White_rabbit 95 7

Муки выбора первой системы: какие есть классы оборудования, вертушка новая или б/у, как оценить звучание?

Добрый день.

Несколько лет назад я захотел поменять свой музыкальный центр на беспроводную колонку.

Изучал много материала и решил поехать послушать каждую из своего списка: Marshall Stanmore, Bose SoundLink, Klipsch The Three. Попал в один из аудиофильских магазинов, где мне дали возможность послушать почти все экземпляры.

При прослушивании музыки я отдаю предпочтение таким направлениям как блюз, джаз, американский и британский рок 70-х и 80-х. Поинтересовавшись моими музыкальными предпочтениями, эксперт в магазине мне предложил прослушать Naim Muso Qb. Пожалуй это был лучший звук, который я слышал за всю мою жизнь, но колонка стоила очень дорого для меня и я решил воздержаться от покупки в этот день. Но эксперт решил запустить композиции моей музыкальной библиотеки через свою систему, единственное, что я запомнил — это полочная акустика KEF LS50. Я запомнил этот день навек, и пошёл думать на тему: а нужна ли мне колонка или собрать полноценную систему.

Прошло время…

Проходя мимо магазина по продаже винила я залип! Во-первых там играл Chris Rea, во-вторых знакомая мне композиция играла настолько четко и «интересно», что я не мог сдвинуться с места. Когда же композиция доиграла у меня в голове родилась четкая мысль, что я хочу: проигрыватель винила для прослушивания дорогих мне пластинок в периоды «когда хорошему человеку плохо», CD-проигрыватель для прослушивания качественной музыки и проигрыватель для музыки из интернета.

Далее я отказался от Apple Music, что бы не забивать свою голову ненужными покупками и приступил к анализу и оценке. Поиск информации о компонентах акустики меня привёл к эксперту Михаилу Борзенкову, который ведёт блог на YouTube. Благодаря его советам я пришёл к такому списку оборудования: виниловый проигрыватель Pro-Ject, фонокорректор Pro-Ject, усилитель Emotiva A-500, акустика, которую я уже слушал KEF LS50, остальное буду докупать позже, но и этот набор выходит на 200 т.р., и это без проводов, стабилизации напряжения и полки для хранения.

И тут я задумался о том как бы мне собрать систему за меньшие деньги. Выход — покупка б/у! Но у меня нет знаний в оценке и информации рынка. За период пока читал форумы понял, что могу заказать японский виниловый проигрыватель, работающий на 100 В, с трансформатором в пределах 20-30 т.р., что соответствует цене нового проигрывателя от Pro-Ject,. Могу купить усилитель Yamaha PC2002M за 20 т.р. или Naim Nait 5SI за 50 т.р., и акустику KEF LS50 за 50 т.р., KEF Q350 за 15 т.р., или Klipsch RB-51 за 15 т.р.

Помогите ответить на вопросы:

1) Какие бывают классы оборудования и чем они отличаются?

2) Можно ли брать б/у проигрыватель винила или лучше воздержаться и приобрести новый?

3) Из моей практики японцы делают долговечные вещи, но нейтральные по содержанию, в отличие от британцев или американцев. Есть ли такая же тенденция при работе с звуком?

4) Если покупать компоненты б/у, то как оценить звучание всей системы? Ведь объединить все в одной комнате не получится, так как это можно сделать при покупке нового.

5) Посоветуйте пожалуйста связки усилитель + акустика.

Спасибо за внимание, буду рад общению.

Ответы

AFIGLI

1) Какие бывают классы оборудования и чем они отличаются?

Неактуально на данный момент.

Слегка можно понять по нарастанию цифрового индекса, но не у всех и не всегда, а есть и имена собственные.

2) Можно ли брать б/у проигрыватель винила или лучше воздержаться и приобрести новый?

Можно. Особенно если вы в Москве, хотите сэкономить, но не приобрести кота в мешке, то есть магазины специализирующиеся на продаже винтажа и псевдовинтажа. Ретрозвук в филях или ВинтажМоскоу на Коломенской. Можно слушать и торговаться!

3) Из моей практики японцы делают долговечные вещи, но нейтральные по содержанию, в отличие от британцев или американцев. Есть ли такая же тенденция при работе с звуком?

Здесь, как и во всём остальном, яппы перенимали школу с запада. Многие японские компании родом из бриттов или американцев. Классифицировать по характерному звучанию можно лишь американцев да британцев старой школы. И то не всех.

Так что мимо.

4) Если покупать компоненты б/у, то как оценить звучание всей системы? Ведь объединить все в одной комнате не получится, так как это можно сделать при покупке нового.

И опыт сын ошибок трудных.

Когда вы покрутитесь немного в этой сфере, будете хотя бы приблизительно понимать, что в итоге должно получится.

5) Посоветуйте пожалуйста связки усилитель + акустика.

А толку то?

Сделайте проще, обзаведитесь знакомствами в пульте, авкомфорте, аудиомании.

Накопите энную сумму денег, например 150-200 т. Озвучьте её этому менеджеру. Он подберёт связки и вы вместе всё это отслушаете у него в салоне.

Вам нужно много больше информации, но она должна быть от прослушивания, а не от советов из интернета.

allkef @AFIGLI

Поддерживаю)

От себя добавлю, что если средства отграничены, то можно ездить слушать б/у по объявлениям, получать тем самым опыт, возможно, заводить знакомства.

allkef @AFIGLI

Да да. У меня как раз авторские усилитель, фоник и цап)

Но это надо до этого иметь возможность послушать эти издания и выход на авторов, либо самому прямые руки.

AFIGLI @allkef

и знакомишься с ними, как раз на выставках, да в салонах.

Мы как-то просто разговорились в хеде - оказался большая умница, радиолюбитель и меломан.

В лифте в аквариуме знакомился.

В клубе.

Да есть варианты.

Pol

Да Крис Ри это сила, тоже на веге 108 слушал, нравилось, но если пропустить лет 25, то на Хеко моих это лучше звучит

Past

можно ли брать б/у проигрыватель винила или лучше воздержаться и приобрести новый?

Можно ещё и усилитель взять б/у, если есть желание и способность привести всё это в нормальное, рабочее состояние.

White_rabbit @Past

Правильно ли я понял- ищу специалиста, кто может перепаять элементы усилителя, покупаю усилитель и отдаю на профилактику? Или что вы подразумеваете под «привести в рабочее состояние»?

Past @White_rabbit

Обычно у старого усилителя - это замена электролитических конденсаторов, у проигрывателя - замена засохшей смазки, изношенной механики, окисленных проводов и пр. Конкретно зависит от конкретного аппарата. Надо понимать, что вы покупаете кота в мешке.

Выход - покупка б/у! Но у меня нет знаний в оценке и информации рынка.

Тогда лучше брать новое, хоть и дороже. А то такая экономия выйдет боком.

Valter @White_rabbit

Всё зависит от возраста выбираемой техники.Обычно заменой конденсаторов пугают те,кто не разбирается в техники от слова совсем.Вот допустим нэйм 5 который в вашем списке.Ну какая там может быть замена конденсаторов?Аппарату лет 5,не более.Конечно если вы будете подбирать уж совсем винтаж из 70 х,то там может и придется менить пару-тройку конденсаторов и то не факт.

valer

Начинать надо с чего то не дорогого . Например усилитель Denon pma 720 и проигрыватель дисков Denon dcd 720 . Акустику Heco на форуме обычно её советуют , но её я не слышал в связке с Denon pma 720 . И на первое время хватит встроенного фонокорректора . Всё это можно купить на вторичном рынке . С этим вы разберетесь . А вот с проигрывателем если ещё винтажным без опыта тяжело будет . Возьмите так же б.у Denon dp 300 f но на нём сразу будет нужна смена головки звукоснимателя . Если сами не сможете поменять , нужно будет обращаться к специалистам . Поэтому и предлагаю начать с не дорогой техники но достойной . И начинать заниматься настройкой самому . Сейчас Вам все тонкости не обхватить всё прейдёт в процессе - если войдёте во вкус ,тогда пойдёте дальше .

White_rabbit @valer

Спасибо за ответ. С одной стороны вы полностью правы и я с вами согласен, но с другой стороны, я готов ещё несколько лет потратить на то, что бы изучить информацию, прослушать компоненты системы, и определиться с выбором. А все для того, что бы после тяжелого дня прийти домой, поставить любимую пластину и забыться на несколько секунд. А если я не получу этого чувства и буду заниматься постоянным апгрейдом системы, то это и другое хобби и другое удовольствие. Понимаете о чем я? Да, я посмотрел усилитель denon pma 720, вы правы- он в разы дешевле, чем emotiva и тем более чем naim. А если брать усилитель постарше, например Yamaha pc 2002m, то кому отдать предпочтение, denon или Yamaha?

Delya @White_rabbit

У Ямаха как и у Ротеля своеобразный звук, послушайте их прежде чем покупать. Денон 720 это самый начальный аппарат в линейке производителя, лично мне он не понравился как звучит.

valer @Delya

Начальный 520 . У меня был 720 он относится к средникам - всё дело в том как его приготовишь это акустика , кабеля .Прогрев тоже а так он по звуку жанрово универсален .

valer @Valter

На средний с зарплатой 12 - 15 т всю жизнь будешь копить . Поэтому у нас так хорошо б.у в ходу . Раньше бы на помойку а теперь на авито .

valer @White_rabbit

Yamaha pc 2002m да мощь и сила если потяните берите его . Я бы начал с не дорогого . Полного удовлетворения никогда не будет и от цены это не зависит . Вам всегда будет хотеть что улучшить .

Urii

Выше рекомендовали начинать с самого простого. А я, например, считаю, что начальный уровень желательно перешагнуть. Не стоит тратить лишние деньги и разочаровываться в музыке

Urii @valer

Это не автомобиль, который надо научиться водить. Какой смысл покупать компоненты начального уровня ? Чтобы они надоели через неделю, две или через месяц ? А может быть на следующий день ?

valer @Urii

Человек с этим делом не когда не сталкивался и начнёт головку за 100т менять вот у него радости будет . знакомый винил завёл что установить проверить ко мне я мол боюсь сломать .

Urii @valer

Соображать тоже надо. Мозги пока никто не отменял. И потом никто не предлагает доводить дело до абсурда. Разговор идет о начальном уровне.

 Ответить

Urii @valer

Только не надо доводить все до абсурда. Почему 20 т ? Он Naim хочет взять за 50 т, а это не начальный уровень, тем более на вторичке

S-Lic

А комп это не игрушка,а универсальный инструмент,почти с неограниченными возможностями.

Urii

Грамотный подбор компонентов системы исключительно важен. Например, главный редактор журнала "Stereophilе" Майкл Фремер говорил:

" Hi-end - это любая система, которая достаточно хороша, чтобы занимать все ваши чувства и удерживать ваше внимание во время прослушивания, чтобы вам больше ничего не хотелось делать… Система не должна быть обязательно дорогой. Просто умело собранной».

Past

усилитель emotiva a500

Это 5 канальный усилитель мощности (а нужно, как я понял, 2 канала), к которому требуется ещё и предварительный усилитель.

Past @White_rabbit

2 канала (стерео) для прослушивания музыки с винила, CD и т.п.

5 каналов - для домашнего кинотеатра. ещё для многоканального SACD, но это уже совсем другая история

Delya

Можно взять на Авито и проигрыватель и усилитель и акустику , всё б/у. Только смотрите, чтобы были свежие модели, бывает, что люди и годичные и двухгодичные компоненты продают. Эмотиву не советую, это не самый лучший выбор. К обзорам Борзенкова относитесь критично, не все ,что он обозревает такое замечательное как он говорит. Тут, на форуме, Вам дадут более дельные советы.

White_rabbit @Delya

Спасибо за ответ! Да, я об этом и думаю! Но боюсь, что меня может постичь разочарование, так как ожидания от системы будут завышены, ведь я не могу прослушать всю систему в сборе до того, как все куплю, так как продавцы на авито разные. И как быть? Искать в соц.сетях у кого есть готовая система?

Что думаете об акустике kef ls 50?

Past @White_rabbit

боюсь, что меня может постичь разочарование

Никто не застрахован от ошибок и советы других людей не дают никаких гарантий.

Если понравилось, как kef ls 50 звучит в одном помещении, то это не значит, что они будут звучать в другом, в других условиях.

Alex @Past

Долго читал ветку и пытался вникнуть, что же Вы себе хотите купить из аппаратуры...

На сколько понял, с деньгами на новый комплект у Вас не густо, но тем не менее хотите купить приличную по звуку аппаратуру... Предлагаю вот такой комплект . сразу получите все, кроме колонок и винилки. Еще купите винилку, без встроенного фоника, к. в предусилителе есть отличный фоник и акустические системы.

Великолепный пред, мощник, тюнер и даже очень приличный по звуку и классу CD проигрыватель и весь комплект (к стати с межблочными проводами) всего за ко за 60руб.

Аппараты. судя по фото и описанию товара находятся в идеальном техническом и косметическом состоянии и даже с документами.

К этому монстру Вы возьмете любые АС. которые захотите и любую вертушку и будет у Вас прекрасная система за небольшую сумму... Думаю, не сложно договориться о прослушивании системы, что бы услышать ее звук в домашних условиях. Подобный комплект из компонентов из магазина сегодня стоил бы более 300руб....

Alex @french_alex

Там не один усилитель, а целая система из мощника, преда, тюнера и CD плеера и все за 60₽, а это для такого уровня компонентов цена, более, чем адекватная.

Delya

Акустики kef у меня никогда не было, поэтому ничего сказать про нее не смогу. Но если вам она нравится то её и берите. А усилитель Найм, который вы упоминали, вполне подойдет. Так же как и вертушка ПроДжект.

Past @White_rabbit

Торенсы разные бывают...

А вообще, ответ традиционный: надо слушать.

Понравился kef ls 50 - взять его и к нему подбирать усилитель.

White_rabbit @Past

Есть проблема- я из полочных колонок только kef и слышал, а мир музыки безграничен! Но ответ на мой вопрос вы уже дали - нужно слушать )

White_rabbit @Past

Здесь на форумах обсуждали, что за 100 т.р., в 17-20 кВ.м. лучше купить хорошие полочники, так как они будут выше классом. Исходя из информации на форуме и отталкиваюсь.

Delya @White_rabbit

У вас достаточно большая комната 17-20 кв.м. можно посмотреть и напольники, баса будет больше и сам звук будет масштабнее, основательнее.

Delya @White_rabbit

Конечно, нужно слушать. Вы живете в Москве, походите по магазинам, послушайте компоненты в вашем бюджете. Выберите что понравится а потом посмотрите это на Авито, может и купите за полцены.

Delya

Чтобы собрать первую систему выбирайте вертушку ПроДжект, Торенс, усилители со встроенным фонокоректором Денон, Маранц, Онкио, Винсент. Также этих производителей посмотрите стример с ЦАП и СД приводом, можно ещё Teac, акустику смотрите Дали, Хеко, B&W, Focal.

Evil_circus

Я вот за последние несколько месяцев прошел путь от внезапного желания собрать себе первый сетап (большую часть жизни активно меломанил, но последние годы слушал музыку только в машине) из стереоресивера Marantz и напольников Dali/Monitor Audio (попсовенько, но что ж) в салоне - к покупке б/у напольников Canton Ergo 690 и интегральника Vincent SV-237 (вслепую по сути) с нервами насчет покупки усилителя с отправкой из другого города. Но в итоге я в восторге от полученного результата. Не без помощи и подсказок на этом же форуме кстати, за что спасибо тем, кто откликался и отвечал на вопросы неофита) Так что вторичка однозначно хороший вариант, видимо главное изначально рассматриватт качественную аппаратуру (хотя мнений по каждому варианту много и они могут быть совершенно противоположными).

Vladimir76

Интересно насколько далеко от темы "Первый сетап" до соседней темы "Как справиться с аудиофилией?" https://stereo.ru/p/1zpjg-kak-spravitsya-s?

Выбор сетапа сильно зависит от того какую музыку вы слушаете. Можно собрать универсальный сетап, но специализированный будет звучать лучше за те же деньги (это мое личное мнение).

Я бы для начала рекомендовал походить по салонам и послушать свою любимую музыку на разной акустике. АС определяют основной тон и манеру звучания. Потом к ней можно подобрать правильный усилитель, он тоже имеет свою манеру звучания, но не настолько критично, то есть например исправить яркую и резкую АС мягким усилителем можно, но сложно - проще выбрать правильную акустику. Остальные компоненты и кабели менее влияют на звук их нужно выбирать и подбирать после АС и усилителя.

Urii

Вы затронули много вопросов. Не советую решать их все сразу – запутаетесь. Начните с того, что Вы точно решили, например, с вертушки винила. Винил – это дорогое удовольствие, а финансовые возможности у Вас ограничены. С другой стороны Вы предъявляете достаточно высокие требования к звуку, следовательно, начальный уровень, как я понял, Вас не устроит. Тогда у Вас один путь – вторичка. Б/у можно взять в 2 раза дешевле, винтаж – в 3-4 раза. Лично у меня всегда были только винтажные вертушки: Пионеры, Техниксы, Денон, Дюаль. Конечно, брать вслепую на вторичке – это определенный риск. Поэтому его надо свести к минимуму. Лучше брать, например, на Авито или в специализированных магазинах, когда можно все рассмотреть, проверить все режимы работы, послушать и, в конце концов, даже понюхать. Рекомендую Вам свою любимую линейку фирмы Техникс. За свою исключительную надежность ее прозвали «железной». Модели: Technics SL-1300, SL-1400, SL-1500, SL-1600, SL-1700, SL-1800 (модель 1200 не желательно только из-за того, что это была любимая вертушка диджеев и легче нарваться на неисправность). Найти эту линейку не очень трудно. Стоят в районе 30-40 тыс. Кроме того их много на 220В (на 100В не рекомендую из-за дополнительных проблем и расходов). По своему техническому уровню эти модели соизмеримы с новоделом в ценовом диапазоне от 130 тыс. и много выше. В СССР вертушки с такими характеристиками относили к высшему классу. Когда будете выбирать, желательно взять с собой опытного человека. Когда решите эту проблему можно двигаться дальше.

allkef @Urii

Винил – это дорогое удовольствие

Я тут с вами не совсем соглашусь. Хайэнд проигрыватель и редкие первопресы может и дорогое удовольствие... Сам слушаю музыку на недорогом проигрывателе Pro-Ject и пока нет желания менять. Пластинки б/у в хорошем состоянии покупаются недорого, просто нужно поискать. Тут все зависит от степени аудиофилии относительно винила.

White_rabbit @Urii

добрый день. предположим, я выбрал technics sl-1300 или sl-1700, сейчас они на рынке доступны от 15 до 25 т.р., к ним предлагают шелл и головку epc-270 или at-91 за 3 т.р.. Стоит ли брать комплект или на вертушку можно поставить другую головку и другой шелл? Назовите пожалуйста марки или комплекты, которые можно поставить. Вообще если ограничения в установке? Или ограничениями являются только деньги?

Delya @White_rabbit

На Technics можно поставить другую головку и шелл. Сильно дорогие головки ставить нет смысла. Ограничением является резонансная частота.

Urii @White_rabbit

Technics sl-1300 или sl-1700 хороши тем, что имеют тонарм со сменным шеллом, который быстро и удобно менять. Разные головки лучше играют различные жанры, поэтому в идеале лучше иметь их несколько. У меня три шелла, в которые установлены картриджи для предпочитаемых мной жанров: легкий рок, блюз, классика. Настройка винилового проигрывателя, в том числе и установка картриджа на шелл, от фонаря не делается. Это целый процесс и разговор о нем длинный. Здесь я подскажу Вам кое-что. Остальное надо читать. Для уточнения непонятные вещей конечно можно снова обратиться снова сюда, в том числе и ко мне. Итак, для начала. Тонармы проигрывателей по его эффективной массе делят на легкие, средние и тяжелые. Эффективная масса должна указываться в паспорте на проигрыватель. Для каждого тонарма свои головки. У Technics sl-1300 или sl-1700 средний тонарм (к стати, цена 15 тыс. как-то напрягает. Может вертушка в плохом состоянии ? Учтите, что их сейчас не трудно найти буквально в состоянии новых. Поэтому можно (и нужно) придирчиво выбирать ). Картриджи не должны попадать в зону паразитных резонансов, которые негативно влияют на звук. Для этого используют специальные таблицы (посмотрите Cartridge Resonance Evaluator - Vinyl Engine). Настройка вертушки производится по специальным шаблонам. Я пользуюсь шаблоном Вальтера Шена. Тоже почитайте. Для начала, думаю, достаточно.

allkef

Вам нравится Борзенков, вот он вам ответил))

Не согласен с ним, что надо выбирать сначала акустику... Играет связка акустика/усилитель, а не по отдельности. Результат может быть от завораживающего, то отторгающего. Что акустику лучше подороже, а усилитель подешевле, тоже не согласен, считаю, что наоборот.

Но во остальном он сто раз прав. Нужно ходить на выставки, по салонам, объявлениям и тогда поймете, что и как звучит. Каждому свой звук!

Еще добавлю, что большая часть успеха даже не в аппаратуре, а в комнате, где вы все это будете слушать и расстановке акустики в ней. Если колонки в итоге будут стоять вплотную к стене, то тратить огромные бабки на "хайэнд" особого смысла нет (за редким исключением).

bluesevich @allkef

А я, Георгий, не соглашусь с вами. Именно акустика первична в звуке. С плохой акустикой не запоёт и самый лучший усилитель. А с хорошей будет играть и неважнецкий. Проверено, и не раз. Усилитель, источник, провода - это всё слуги акустических систем, помощники:))

allkef @bluesevich

Игорь Анатолич, мое почтение! Соскучился! Вот правда!)

Я не о том, что колонки можно и похуже, лишь бы усилитель подороже. А о ценовом балансе на акустику-усилитель. Вот пример. Сейчас можно купить хорошие полочники тысяч за 120. Господин Борзенков утверждает, что усилитель можно взять подешевле колонок… ок, что нам предлагают магазины тысяч за 80? Достаточно простые варианты, что до повышения курса вообще считалось бюджетным решением.  Раскроют ли они данные колонки? Конечно же нет.

Кстати, он себе сам же и противоречит в другом видео: говорит, что сейчас колонки научились делать так хорошо, что электроника сходная по цене их просто не раскрывает, к ним можно постоянно покупать усилитель подороже, потом еще раз подороже и опять подороже, чтобы их раскрыть. Вот тут я согласен.

bluesevich @allkef

И всё же хорошая акустика сможет играть и с китайским-усилителем-всё-в-одном за 10000 рублей:)) Конечно с более дорогим и более качественным она и раскрываться будет лучше, это бесспорно, но голос свой показать она сможет и с китайцем. А вот тот же Магнат, с чем его не подключай, хоть с Лингдорфом, хоть с Топпингом - разницы нет, создают звуковой фон и ладно:))

S-Lic

Все ваши проблемы можно решить компом и за меньшие деньги.Вертушка или CD заведомое ограничение в возможностях.Все научились играть в игрушки на компе,а получить звук упорно не хотят или не знают как.

White_rabbit @S-Lic

Благодарю вас за ответ.

Но у меня нет компьютера. С моей точки зрения, ПК- это инструмент для решения рабочих вопросов, так как при использовании дома, мы, как пользователи, не используем возможности ПК эффективным способом. Поэтому для веб сёрфинга у мен есть планшет.

Всегда любил трогать игрушки: в детстве - это пипка, в юношестве - это Книги, а сейчас вырос и захотелось потрогать пластинки. )

S-Lic @White_rabbit

Вот так все про комп и рассуждают.Но Бог с ним.Возьмите для начала отечественную Электронику 001-и стоит не дорого и звук с Ортофоновской головой приличный,что бы понять ваше это,если через год не передумаете покупать пластинки за 2т.р.-купите что то поприличнее-не понравится-останется в коллекции-временами будете слушать.

bertier

Вот моя система. Считаю, что вполне себе бюджетная. Вторичка. Она очень универсальна, поет все жанры. Денег примерно потратите столько: услитель yamaha as1000 70000руб, сидюк yamaha cds1000 видел в питере за 40000руб, вертушка yamaha yp800 25-30000руб, колонки acoustic energy aegis evo three напольные 15-20000руб. Фоник авторский 6000руб. Можно без фоника.

Примерно 150-160000руб. За эти деньги вы получите именно то удовольствие когда придя с работы и усевшись..... Ну и тд)

Никакой не специфический звук у ямахи 1000ой.

Еще мне залипла связка из винтажного усилителя лаксман(непомню кавой, но не 607, 707, 907) колонок таной стирлинг и вертушки техникс 1200. Стирлинг просто Песня. Но это уже другие деньги.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.