Почему японская акустика 70-х,80-х играет очень жанрово? • Stereo.ru
Вопрос bertier 131 21

Почему японская акустика 70-х,80-х играет очень жанрово?

Приветствую.

Наверно, всю суть вопроса в заголовок не уместишь...

Попытаюсь сформулировать

Были в пользовании японские колонки, в основном из бюджета тех лет не очень дорогого, но также слушал и дорогие. В частности, у друга стоит винтажный японский комплект Yamaha 2000. И колонки тоже 2000. Так вот, в основном двухполосные, да и не только, очень жанровые. В частности, взял послушать Pioneer cs33a. Первое впечатление — действительно вах вах), на малосоставных джазовых исполнителях. Объем, пространственность в камерном исполнении присутствует, но потом начинаешь понимать, что нет глубины, нет баса. Более того, они передают то, что записано на диске, ни больше, ни меньше. Например, на японском диске записан джаз из 60-х, 70-х, как есть, то есть может не хватить ВЧ. Зато СЧ хоть отбавляй. На современной акустике этот же джаз звучит по другому.

Так же и с ямахами 2000. Басов нет.

Почему акустика тех лет обозначается как жанровая? Ведь кроме малосоставного джаза и инструментала существовали и динамичные жанры. На чем их слушали?

Я не знаю, как ведет себя американская и немецкая акустика тех лет.

На японской точно не хватает мяса...

Ответы

StereoLelik

Вопрос звучание винтажной акустики вопрос не простой. В моей системе были эксперименты с японскими винтажными колонками и я с уверенность могу сказать, что хорошие японские винтажные колонки могут полноценно отыграть абсолютно любые музыкальные жанры. Но, такие винтажные колонки не купить на Авито за 20, 30, 50, 100 тыс руб и более. Топовые модели японских винтажных колонок сейчас стоят от 300 т р. И как к современным АС для винтажа нужен побор усиления еще более тщательный, чем к современным колонкам.

В ветке были упомянуты АС от музыкальных систем 90-х годов и что эти АС якобы хорошо басили только со своими компонентами, а с современным усилением у них нет басов. Это так и есть, по той причине, что для подобных систем использовались дешевые НЧ динамики, а бас получали на аппаратном уровне, применяя своеобразную коррекцию АЧХ в усилителе музыкальной системы. Многие привыкли к гипертрофированной подачи баса в таких системах, нотпо сути там нормального баса и не было, просто бас громко ухал и бухал. Английский и американский винтаж играет несколько в другой стилистике. У американцев больше комнаты и они любят мощный и драйвовый звук, у них в колонках делался акцент на бас, я для япошек всегда были важнее середина и верх, по этой причине в их колонках делали акцент на эту частотную область. Более ровными по звучанию считались английские колонки. Так что, при финансовых возможностях и желании можно построить шикарный звук на любых винтажных колонках. Только надо иметь большие комнаты и не ставить огромные комоды в 18м, там технически сложно добиться хорошего баса от современной и от винтаной акустики.

bertier @StereoLelik

Это я писал про акустику от мидисистем.

Ямаха 2000 тоже у приятеля стоит играет с полностью выкрученным темброблоком. Басов мало

AFIGLI @bertier

Вот подключите свою мидисистему и услышите всю какофонию, что они вываливают. Звук там далёк от совершенства.

Да и отвыкайте от темброблока. Ни к чему он.

Igor_Golochshapov @StereoLelik

а бас получали на аппаратном уровне Никаким аппаратным уровнем, триединство от акустической науки: динамик - ящик - комната не удастся попрать (не удаётся попирать?). Только сымитировать (благодаря психоакустике, я так понимаю) и, если это получалось - браво разработчикам.

Igor_Golochshapov

Ну, Дип Пёрпл. Пример, своеобразный, хоть и в тему. Технически они плохо записаны. Единственное светлое пятно - Мэйд ин Джапан. Эталон живой записи по качеству и прочему.

К тому же, в то время, несмотря на уже устоявшиеся стандарты хай фая, многое с технической точки зрения только начинало развиваться. Да ещё и в тепличных условиях. Эфир чистенький, сотовой связи пока нет, СВЧ только в профессиональной сфере и т. д.

Запись бас гитары или контрабаса той эпохи очень узнаваема. Характерный сухой, щёлкающий звук. Мне нравится. Нынешнее мясо, отход от истинного звучания живых басовых инструментов. Про компьютерную музыку, как там должно быть, не в курсе.

Единственное исключение, где мясо к месту - орган. Но разумный слушатель вряд ли будет пытаться его полноценно воспроизводить дома. Без соответствующего помещения и пары Сатурнов 55, это малореально.

janis50 @Igor_Golochshapov

Ну что к Deep Purple все прицепились ? Ну а как например In Rock должен звучать в аудиофильском понимании ? Что там плохо записано ? Это отпечаток своего времени.

bluesevich @Igor_Golochshapov

В смысле "загубили"? Это прочтение и взгляд на искусство АВТОРОВ:)) А вы тут пытаетесь их обвинить в бесталанности? Ну запишите чё-нить покруче, за чем дело встало?

Igor_Golochshapov @bluesevich

АВТОРОВ, одного аффтора - Блэкмора. Как не люблю Пёрплов, ин рок у меня никогда не было. Не переношу его грязное и перегруженное звучание. Всеобщий восторг - новое слово, прорыв. По музыке да, по качеству записи - безобразие. Блэкмор требовал, что бы на записи всё звучало «громче, чем что бы то ни было». С Ричи понятно, перегруз, одно из главных свойств примочек для электрогитары. А звукорежиссёры шли на поводу у Блекмора, хотя ведь прекрасно понимали чем грозит постоянное накручивание уровня.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Тёзка, вы сейчас говорите с позиции человека, смотрящего на Сикстинскую Мадонну, и говорящего- а чего она не блондинка? Да и посимпатичней могла быть, и грудь побольше, а мужика с шестью пальцами вообще надо убрать...

bilgeitsa @Igor_Golochshapov

Так грязный гитарный звук специально перегружался под искажения, такой был тогда модный саунд, и примочки соответствующие стали выпускать. Сейчас это называют "гаражным" звуком. Вот "Machine Head" записан совсем по-другому и значительно лучше слушается в звуковом плане, а у "Come Taste The Band" вообще особенный саунд ни на что не похожий.

Svn99 @bluesevich

Почитал дискуссию... Всегда удивляло хамоватое отношение к критическим замечаниям.

Прям как на рынке - нет, не нравится мне ваш творог. - Та и иди отсюда, купи корову, делай свой.

Хотя и на рынке уже так не говорят...

bluesevich @Svn99

Меня тоже всегда удивляли "учителя", на форумах, на дороге, в магазинах... Некого дома учить? Заведите жену и детей, всё пользы для общества больше будет:)))

Svn99 @bluesevich

Вы дураком прикидываетесь или действительно ненавидите людей, хоть и ставите смайлики? Причем здесь "учителя"? У людей могут быть разные мнения. Кому-то не нравится Билли Айлиш (куча Грэмми), и что, ему и слова критического сказать нельзя? А то налетят "профессионалы" и сразу заткнут фразой "сделай лучше, в чем проблема"

Svn99 @bluesevich

Знаете, вот поэтому я ничего и никогда не куплю у ALLB Music. Я так понимаю, Вы там главный по хамству, а я этого терпеть не могу.

Как-то в интервью Чичваркин сказал, что часто приходится подбирать персонал по такому принципу - как ведёт себя уставший человек, начинает хамить или медленно работать? Так вот берут второго.

А я вижу, Вы и не уставший хамите всегда...

bluesevich @Svn99

Если бы вы знали Чичваркина лично, то не стали бы уделять ему столько внимания. Тот ещё хам и матерщинник, особенно с дамами:)))

Компания AllB Music вполне может обойтись без вашего участия в своей деятельности. Да и некогда на вас время терять, заказов полон рот.

Каков вопрос - таков ответ. Слышали о таком? Я неспроста написал об "учителях". Хотя видимо это ваше кредо по жизни? Бибикаете вслед машинам и пешеходам часто?:)))

И отвечу на ещё один выпад. Я люблю и уважаю людей.

Valter @bluesevich

Чичваркин наверное жесткий руководитель,но он талантливый бизнесмен,даже заграницей смог создать небольшой бизнец,в отличии от сотен жуликов бежавших в Лондон с украденными миллиардами.

Valter @bluesevich

Магазинчик непростой,там есть свои фишки.А евросеть вполне серьезный бизнес и создать такой не простое дело.Мало у кого это получилось,хотя в начале 2000х это было непаханное поле.Кстати у него и ресторан есть в Лондоне.А это не простой бизнес тоже.Вообще обидно лично мне,что такой человек вынужден бежать заграницу.Ничего не меняется,более 100 лет уничтожаются и выдавливаются из страны лучшие граждане.А остаются те,кто сцыт в подъездах и как Вы сказали бибикает на дорогах.

Всегда стараюсь смотреть его интервью на ютюбе.Молодец,Чичваркин!

bluesevich @Valter

У меня есть друг, который очень хорошо знает Чичваркина. Практически начинали вместе. Так вот когда Женя слинял из России, друг мой сказал что туда ему и дорога. Ну и что это и должно было случиться. Видимо не всё так гладко с "гениальностью". Ян-Беляевский вон тоже всё на "гения" метит:))))

Valter @bluesevich

У Вашего друга может быть обида на него.Или зааисть.Вместе начинали,а потом один стал практически олигархом.Я сужу по его интервью,по тому что он делает и говорит.Мне это нравится.А какой он как человек это не моего ума дела.Идеальных людей не бывает.

Valter @bluesevich

У меня нет такой информации.А то,что сказал Ваш друг для меня из разряда ОБС-одна бабка сказала.Это как в случае с Александром Новиковым.Никаких доказательств,только слова,слова,слова.

Я думаю если бы Чичваркин что-то себе присвоил,сейчас бы уже весь интернет пестрил разными статьями.Я вполне могу допустить,что сама идея создать евросеть была не только его личная,но и его партнёров.Как и фейсбук,тоже придумал не только Цукеберг.

bluesevich @Valter

Только партнёры пошли по миру в драных штанах:))

Ну и конечно, Виктор, вы верите только тому что лично от одной бабки услышали, другие источники для вас неважны, не заслуживают доверия:))

Кстати про Новикова лет десять назад только ленивый не знал:)) Его вызвали на ринг в прямом эфире:))

Valter @bluesevich

Вы знаете это со слов партнёров.А его версия?Я тоже занимался бизнесом,было дело,что уходил из-за разногласий,и тоже бывало обидно,когда у них считавшийся плохим бизнес шёл в гору.И наверное тоже мог бы говорить,что я гений,а они мошенники.Но не говорю так,потому что знаю,что люди они достойные,но просто наши взгляды на ведение бизнеса были разные.А бывало,что я был прав,а люди уходили и жалели потом.Бывало и "подсиживали"меня,потом когда пролетали приходили и говорили давай опять вместе работать.Много чего за 28 лет было.

Но Чичваркин молодец,я его уважаю!

bluesevich @Valter

Я говорю лишь о том, что вы верите только в то, во что вам хочется верить:)) Другие источники вы отметаете как недостоверные. Так что я, вам в ответ, имею право сомневаться в том, что говорите вы. Только и всего🤗

Valter @bluesevich

Я в открытых источниках про Чичваркина подобное не читал.Даже в жёлтой прессе.Я вполне допускаю,что он мог плохо себя вести в каких то делах.Но во-первых у меня нет фактов,во-вторых прошло много лет с той поры.Сейчас это взрослый,умный человек,возможно он и сам жалеет,что был другим когда-то.Мы этого не знаем,а Вам сказал это человек имеющий на него "зуб". Я лишь делаю выводы по имеющимся у меня фактам,взятым в свободном доступе,у меея нет никакой инсайдерской информации.По фактам доступным мне,этот человек мне симпатичен,я его уважаю.

bluesevich @Valter

Ещё раз повторюсь, мой друг не имеет на него "зуб". Они были друзьями, вместе начинали каждый свой(!) бизнес. И мой друг был много удачливей. На то время. Так что опять вы выдаёте желаемое за действительное:)) Так, как удобней вам:))

Valter @bluesevich

Я не выдаю желаемое за действительное,я всего лишь предположил,что возможно у него есть зуб на Чичваркина.С тех пор,как он начинал бизнес прошло лет 20,а может и больше.Люди меняются,взрослеют.Неправильно своё мнение основывать на рассказах 20 летней давности.Я повторюсь,что сужу о нём по недавнему времени,по его интервью разным блогерам и журналистам.А какие у него скелеты в шкафу мне неинтересно.

Вот например всем известный певец,про которого кино сняли пару лет назад-нетрадиционной ориентации.Но тот что он талантливый певец,музыкант это факт.Кому то он может нравится,кому то нет,но так есть-он талант.А что он там в личной жизни делал,мне по фигу.

Или взять одного нашего айтишника,который социальную сеть создал,потом известный мессенджер.На мой взгляд мерзкая личность-сбрасывал 5 тыс купюры из офиса,катал гаишника на капоте своей машины,но ведь талантливый бизнесмен,хотя тоже не он придумал мессенджеры и соцсети,а просто сделал свои и удачные.

bluesevich @Valter

Я понял уже что вы останетесь при своём мнении. Теперь хочется чтобы вы поняли, что я останусь при своём.

И не надо ровнять Меркьюри с Чичваркиным, не по Женьке шапка.

Valter @bluesevich

Меркури я так для примера,конечно нельзя их сравнивать,музыкант и бизнесмен.Общее только то,что каждый в своём деле добился хороших результатов.И очень напрасно,что Вы так относитесь к Чичваркину.Таких людей нельзя выпихивать заграницу.С кем останемся тогда?

AFIGLI @bluesevich

Чего вы пристали к спекулянту мелкого пошиба? Вся его заслуга в подкупе таможни и ввозе чёрных трубок. Ещё круче поступили некоторые товарищи из гос.структур - тупо отжали бизнес, даже не сменив название.

Valter @AFIGLI

А как отличить бизнесмена от спекулянта?Расскажите.Вот допустим есть дистрибьютерская компания,которая возит всеми любимые динаудио в Россию.Они спекулянты?Или всеми не любимые клипши.Они спекулянты?

В этом году будет 30 лет,как нет Ссср.А словечко спекулянты до сих пор в ходу .Впрочем с такими гражданами скоро и до врагов народа дойдём,немного осталось...

Valter @bluesevich

Все правильно,бежал.Тут я с Вами согласен на 100%

И Понятов бежал и Зворыкин и Шаляпин...И сотни тысяч лучших людей бежали в прошлом и бегут сейчас.И будут бежать.Потому что сидеть долго не хотят.

Коммунисты это понимали и был железный занавес.Иначе бы Туполев уехал бы в след за Сикорским и Королёв бы не стал ждать,когда ему выбьют зубы,а тоже бы уехал.Конечно Вы скажете сравнил Туполева и Чичваркина.Да фигуры не сравнимые,но принцип тот же.Была бы у Туполева возможность уехать-уехал бы,а не сел в шарашку.Меняются фамилии,лица.А принцип тот же-лучшие люди уезжают,а остаётся тот,кто гадит в подъезде и строит дома в стили цыганского барокко,имея полковничьи погоны.

Valter @AFIGLI

Значит вам повезло,как и мне и Блюзевичу,нам государство на хвост сильно не наступило.Думаю если речь пойдет отсидеть десяточку или уехать заграницу выбор будет очевиден.

И очень обидно будет,что люди не знающие нас лично и наших обстоятельств будут говорить,что мы хамы,дерьмо,спекулянты.

AFIGLI @Valter

Спекулянт, таки уже знайте, это бизнесмен извлекающий выгоду от перепродажи. Дистрибьютор конечно спекулянт и салон реализующий продукцию, тоже. Причём оба этих промежуточных звена обставляются, т.е. дистрибьютор называется эксклюзивным поставщиком, а салон снимает площади и т.д и зарплаты и т.п.

В чистом виде спекулянт это интернет магазин, типа немецкого турка.

Это первое.

А второе, это что в столь нелюбимом вам ссср были идейные люди смело шедшие на казнь ради идеи, и воевали за родину, за сталина.

Проканает ли сейчас клич за путина, за ЕР? Сильно сомневаюсь. Хотя пропаганда работает.

И давайте на этом всё.

Не по теме мы сильно уже.

Valter @AFIGLI

Скупка на закрытых рынках и перепродажа на открытых рынках дефицитных товаров в условиях каких-либо ограничений свободы торговли (например, во время войны, блокады, эмбарго, стихийных бедствий) либо объективной ограниченности ресурса (билеты на спортивные соревнования, концерты, спектакли и т. п.). Такая деятельность иногда административно или уголовно наказуема, в том числе и в странах с рыночной экономикой, и в связи с этим является частью «теневой экономики».
В Советской России и СССР спекуляция, определяемая как скупка и перепродажа с целью наживы, в зависимости от объёма операций была административно или уголовно наказуемой

Valter @bluesevich

А кто его поймал на контрабанде?Тот у которого дома нашли золотые слитки?Или те у кого дома в цыганском барокко?Бизнес хотели отнять и обвинили,что он организовал похищение водителя газели,который якобы украл выручку из магазина где-то в самарской области.

Вы же уже говорили,что бизнес не Ваше кредо,поэтому не понимаете взаимоотношения бизнеса и власти.Как только бизнес становится успешным у вас найдут много всяких нарушений.Как Вы думаете Галицкий Магнит добровольно продал или ему сделали предложение от которого он не мог отказаться?

bluesevich @Valter

Мне кажется Виктор, что вы так же не знаете о чём говорите. Меньше смотрите Дождь:))

А Женя успел смотаться вовремя. Хотя дело не закрыто до сих пор. Слава богу у него хватило ума не стать вторым Навальным. Хотя в сходках "оппиз..ции" участие принимает. Неймётся видимо:))

Valter @bluesevich

Минус 10 не мой-хотел бы не смог такой поставить))Поправил на 1 балл))

Евгений не политик,он предприниматель и правильно сделал,что уехал.Только если все уедут толковые ,кто останется тогда?

Valter @bluesevich

Мы с Вами спорим,о таких элементарных на мой взгляд вещах,но почему то у нас очень разные взгляды на эти вещи.Я без тролинга и подколов,скажите только честно,чтобы я понимал и тогда может и спорить не будем.Вы верите федеральным каналам?

Valter @bluesevich

Я не верю государственным Сми ни на 1%.Было время с 1992 по 2002 я верил 50/50. А уж верить в то,что говорят силовики разных мастей и рангов это самого себя не уважать.Просто надо понимать,как у них всё устроенно.Я сталкивался с этим и понимаю.

bluesevich @Valter

А у меня есть знакомые и даже приятели и с той и с другой стороны. Поэтому "фильтровать" я научился ещё лет тридцать назад.

bilgeitsa @Valter

Весь бизнес Чичваркина основывался на контрабандном ввозе сотовых телефонов под "крышей" правоохранительного блока. Но на его "крышу" нашлась более сильная и отняла его бизнес. А был бы гениальным, то мог бы и предвидеть. И если для Вас преступник Чичваркин - это гениальный бизнесмен, то ваше место рядом с Березовским

Valter @bilgeitsa

В то время все возили контрабандой.Он как раз один из первых,кто повёз легально.Помню в своё время был скандал-в Госдуме установили то ли проекционные,то ли уже плазменные телевизоры и выяснилось,что ни один из них не был официально завезен в РФ.

Бизнес работает в тех условиях,что есть.А вот создать сеть магазинов это не такое простое дело,даже в одном городе,не говоря уж про федеральную сеть.

То что Чичваркин гениальный бизнесмен это очевидный факт-не у многих наших бизнесменов получилось создать бизнес заграницей,пусть даже небольшой,розничный.Это и есть показатель.

Вы мне про Березовского,который умер?Желаете мне быть рядом с ним?Спасибо,только после вас.

За 'добрые' пожелания от меня вам минус.

Valter @Valter

Интересно,какой же хоооший человек заминусовал мой комментарий и заплюсовал комментарий с пожеланием смерти?И ведь по жирному минусу понятно,что это человек с большим рейтингом.Только вот человек ли?

bluesevich @Valter

Виктор, вряд ли вам пожелали смерти, скорее хотели поставить в ряд с Березовским как с "деятелем" в определённых кругах. Поэтому я поставил вашему оппоненту плюс. Минус вам не ставил, но и выправлять не буду, у нас слишком разные взгляды на деятельность Чичваркина. Вы его считаете чуть ли не героям, я же (ориентируясь не по газетным статьям и каналу Дождь) считаю его мелким преступником и предателем своей Родины.

Valter @bluesevich

Ну,знаете даже в один ряд с Березовским это уже слишком.Березовский политический авантюрист,олигарх,заказчик убийств.Это для любого нормального человека оскорбление.

А насчёт Чичваркина у нас да,позиции разные.Я его предателем не считаю.Он что продал государственные тайны,секреты какие-то? Он никогда не занимал никаких постов,должностей на госслужбе.Да и официально обвинений ему в измене Родине никто никогда не предъявлял,а то что он уехал заграницу это его личное дело,как и его политические взгляды.Почему у нас любой,кто имеет другую позицию сразу становится предателем?

И мы как-то стали забывать,что еще 20 лет назад всё было по-другому.В начале 2000х весь товар шёл контрабасом,было много всевозможных схем.Да и с налогами было тоже самое.За что упрекать тех,кто жил и работал в тех условиях?

Пока писал комментарий,Вас заминусовали.Но это не я,мой хилый минус -10 не ставит))

Valter @bluesevich

А у кого оно не в шерсти?У Вашего друга,который его знает?Он всегда платил налоги?Белые зарплаты?Ничего не оптимизировал?Если занимался импортом то все таможил по правилам?Ответьте сами себе честно-кто был белым и пушистым в 2000-2001 году?

И как можно Чичваркина сравнивать с Березовским?Березовский фактически руководил страной-назначал и снимал премьеров,создавал политические партии,заказывал убийства неугодных ему людей,имел в собственности телеканалы.Что из этого делал Чичваркин?

Вот скажите честно-Вы получаете белую зарплату или все же Леонид немного мухоморит?))

bluesevich @Valter

Я получаю белую зарплату. Как и Леонид. Как и Андрей. Ну а про Чичваркина я больше рассказывать не стану. Вам не понять, от слова совсем, ибо судите вы совсем не по его "заслугам", а всего лишь по сети салонов связи. Ничего более вы не знаете.

Надеюсь дискуссия закончена. Очень в это хочется верить.

bertier @janis50

У ДП два отлично звучащих альбома есть, никогда не помнил их названий, это с коньячной рюмкой и с мыльными пузырями)

bilgeitsa @Nathan

У меня было много джазовых пластинок 50х годов, которые были записаны лучше, чем LZ, ну и что? Это ни о чём не говорит, всё познаётся в сравнении, но не умаляет таланта артиста

Ers

На этот вопрос наверно лучше искать ответ не в общих чертах не а в каждом случае отдельно, с более внимательным поиском причин недостатков звучания, начиная от помещения, размещения колонок, потом проверке на исправность самой аппаратуры, а уже потом размышлять о жанровых предпочтениях акустики. Например те же неисправные конденсаторы в БП усилителя или уплывшие со временем параметры НЧ динамиков. А те же жанровые предпочтения акустики формируются опреленными техническими особенностями, которые поддаются изучению, а после могут быть использованы при поиске ответов. Очень сомнительно, что японцы делали колонки,не способные воспроизводить нормально низкие частоты только из за того, что у них особенная музыка, а вот сделать более ясными средние вполне могли. Таким же образом могли приглушить середину европейцы или ещё кто-то. В итоге и низкие частоты слышно по разному. Ещё нужно отметить, что в записях с басом часто очень осторожно поступают. Да ещё с джазом. Слушал как-то выступление джазового коллектива на концерте, странно показалось: барабанщик с установкой есть, а бочку еле слышно (на концертах обычно ее слышно хорошо, и не только слухом), даже удивительно было, в целом звук отстроен был хорошо. Но потом немного послушав заметил в один момент, что музыкант намеренно тихо играет бочкой, видимо не желая отвлекать от других инструментов.

bertier @Igor_Golochshapov

Не совсем понял, что значит вытягивали?

Были полочники ямаха, тех лет, не помню серию и номер, там вч хватало.

Другое дело, что для баса тогда в основном включали тонкомпенсацию.

Вопрос в другом, при многообразии жанров в то время, динамичные жанры на такой акустике сливаются

Igor_Golochshapov @bertier

ВЧ на источниках, не акустики. Тот ещё тришкин кафтан. Сам учавствовал, делал самодельные кассетники и фонокорректоры.

Как должны звучать НЧ, тема интересная и бесконечная. В то время был принят немного иной тип басов. Антипод нынешнему "мясу".

AFIGLI @Igor_Golochshapov

Да. Только недавно обсуждали это с Блюзевичем. Плюс всяческими способами, изменением ачх акустики например, убивали шипение на компакт кассетах.

AFIGLI @bertier

Правильно слушать Плёнку на 38 скорости, Винил на на хорошем аппарате или Цифру на специализированном плеере, подключив всё это к современной аппаратуре.

Аппаратуры этой сейчас тьма. И с закосом под старину, и современной.

AFIGLI @bertier

Вам знаком термин "Каваий"?

Это частично объясняет данную проблему от японских инженеров.

Впрочем из всего великолепия тех лет у меня остались только американские KLH в которых уже всё заменено, включая кроссоверы.

А чего вы упёрлись в Японию?

AFIGLI @bertier

Американцы подрайвовей, европейцы точнее, но это не тот звук, который мы слышим сейчас.

Какие были развиты жанры в то время?

Почитайте, что подразумевается под понятием "английский звук".

bluesevich @Eagle_2019

У нас Лёня в КДП байпасом спектроанализатор подключил:)) Грустно смотреть на записи не то что 70-х, а даже 80-х годов прошлого века...

Expo @bertier

Это прежде всего связано с особенностями слуха и восприятия у японцев, они любят средневысокочастотные составляющие, у них даже язык звучит так. Но в дорогих АС у них и с басом полный порядок, например акустика Sony серии R .

bluesevich @Igor_Golochshapov

Наоборот, глушили:)) Что слушали-то? ФМ? А что там после 16кГц? Да и на виниле редко когда выше 16кГц записано что было тогда, что сейчас:)) Даже в титановых и бериллиевых пищалках искусственно ограничивали полосу "в линию".

Вот почему-то не могу добавить сканы с АЧХ. Но есть и ОТТО и Пионеры и Диатоны.

После танцев с бубном получилось:))

Ну и в целом звук аудио формируется исторически сложившимися предпочтениями. Что слушали японцы? Какие песни? Исполняемые на каких инструментах? Кодо трогать не будем, это своя ниша, да и поражающего глубиной баса там немного. И получается, что предпочтения Страны Восходящего Солнца в звуке лежат в светлой области звука.

Alex @bluesevich

Приветствую! Игорь Анатольевич, Вы абсолютно верно все сказали! И как пример привели замечательные японские винтажные АС OTTO STE-1200, которые имеются в одной из моих стерео систем. Акустика, действительно стоящая и звучит великолепно, хотя и немного непривычно, если сравнивать с саундом современных «столбиков» с маленькими длинноходными басовиками, где бас может быть слишком вялым, рыхлым и искусственно раздутым по глубине. Чтотвыделяет такие АС среди многих других, это масштабность звучания, динамика и живая подача любой музыки. Правда, отто больше любят громкий звук и тогда у Вас создается полное впечатление присутствие в хорошем концертном зале. Наверное, этот первый раз в жизни, когда я изменил своим принципам иметь акустику на бумажных и шелковых драйверах и теперь получаю истинное удовольствие от прослушивания музыки на колонах с « железными » динамиками!😀

Alex @AFIGLI

У всех у нас уши одинаковые, а звук мы все воспринимаем по- разному! Мои колонки 1976 г в. Пока все нормально и ничего «не устало». С камнем, мне то же звучание не нравится- слишком мониторно, сухо и по -студийному аналитично. Но, звук очень точный. А вот с лампой их выключать нет желания!😀 Единственное, что хочу сказать, что в колонках нет привычного для нас размытого и жирного баса, он очень быстрый, четкий и очень драйвовый, а там где требуется опускается достаточно глубоко.

AFIGLI @Alex

Гоняли их с камнем, искали универсальную акустику.

Да, звук мониторный и неудобоваримый. А лампа, она разная. Всегда избегаю очень уж серьёзных искажений делающих плоский звук красивым.

Да нет, уши, люди, мироощущение, всё разное. Иначе было бы парочка фирм для близиру, да и всё.

bilgeitsa @Alex

что касается вашего утверждения, что у всех уши одинаковые, это полная чушь. И форма ушей, и, соответственно, восприятие звуков через разную форму ушей РАЗНОЕ. Поэтому подбор звучания музыкального звукового оформления очень индивидуален. И то, что хорошо для одного, не воспринимается также другим слушателем. У каждого человека звуковой частотный порог различин, чувствительность уха различна, способность выдерживать мощное звуковое давление тоже различна и много чего ещё.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Ну да, ну да:)) А то, что стандарт красной книги рассчитан на 20-20, это всё фигня. Да и кому нужны эти тарелочки, щёточки, послезвучия... Да и бас, нахрен он нужен, пусть как табуретка звучит.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Я До 5-й октавы привёл только в качестве предельного случая. Флейта пикколо, единственная из инструментов до него добирается. И как раз на вашем рисунке основные тона белые, а сверхтона, серые. Чего тогда дискутируем, если говорим про одно и тоже. Только вот какая то псевдоклавиатура сверху не та. Условная, наверное.

bluesevich @Igor_Golochshapov

И слышим мы только один основной тон. И вообще мы ничего не слышим. Если по вашему мнению. Но на самом деле слух очень тонкий инструмент, и если б действительность была такова, как вы её себе представляете, то у нас и не было бы музыки. Вернее была бы некая вокальная фрма, сравнимая с воем волков. Однако же и инструментам и стилям музыки сейчас нет числа:))

Igor_Golochshapov @bluesevich

Знание, что мы слышим не только основной тон, но и гармоники, само по себе ничего не даёт. Что дальше и как совладать с этой данностью, вот это уже суперзнание. Основные тона и гармоники, это не просто куча частот с кратными соотношениями. Это сумма синусоидальных колебаний, ещё раз - синусоидальных, т. е. подразумевающих начальную фазу (синус). Если по каким либо причинам фаза гармоники (гармоник) изменится относительно первой, это будет уже не в точности исходное колебание.

Такое непопадание в фазу на ВЧ нередко и вызывает проблемы со звучанием на указанных частотах.

Igor_Golochshapov @bluesevich

А не наоборот ли, случайно. Недоучившийся практик: теория не та. Сразу на ум авиациестроение приходит - жуткое дело.

Это не выдержки из учебников, это собственный опыт.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Ни при чём, но отчего то вспомнилось, события прошедшей недели повлияли, наверное. Как и старая производственная шутка: ничего не знает, но у него всё работает, другой всё знает, но вся работа у него через заднее место.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Шутки шутками, но мне всегда нравилось, именно так - нравилось, на протяжении всей жизни постоянно мусолить профильные книжки. Независимо от накопленного опыта. Это держит в тонусе и: "Разрази меня гром, если эта ваша штука не прочищает мозги почище любого виски!"

Nevermind_ekb

По "нет НЧ": возможно дело не столько в колонках, сколько в комнате прослушивания. Сделайте замер АЧХ и скомпенсируйте искажения, вносимые комнатой, с помощью эквалайзера. Или поработайте над акустикой помещения. Плюс немалую роль в НЧ играет электричество и коммутация.

bertier @Nevermind_ekb

Это все понятно. Были у меня в 90ых две топовые блочные системы.

Айва и техникс

В комплектах колонки пели со всеми частотами..

Если колонки подрубал к современным усилкам, бас терялся.

С современными колонками не так. Даже полочники выдают норм бас. И играют многие жанры.

Urii

Японская винтажная акустика в начальном (да и в среднем) ценовом диапазоне существенно уступала европейской и американской. При этом они сами это признавали. Если взять рекламки на акустику 80-х годов, не редко можно увидеть, как японцы, представляя свои наиболее удачные модели, не стесняясь писали: "Европейский звук" (или делали наклейки на акустику с аналогичной надписью).

Maximet

Отличная акустика тех времен - финские BBX. Там все есть: замечательные высокие, четкая середина, сочный четкий бас. Отлично воспроизводят как современную музыку, так и музыку тех времен.

Косвенный момент: у множества колонок тех времен - отсутствие фазинверторов, как следствие - недостача искуственно увеличенного баса, но увеличение точности этого самого баса.

1. Я думаю, что проблема скорее заключается в том, что в основной массе винтажные колонки сейчас уже перекопанные (что-то а-ля усовершенствованно, меняны подвесы, и т.д.) - в итоге звук на выходе уже заметно отличается от оригинала. А у неискушенного слушателя создается впечатление, что акустика так и играла. В том числе и прослушанная Вами акустика - насколько она близка к оригиналу?

2. И второй момент - Ваш собственный слух и вкус. Вы уже привыкли к более глубокому басу. Это как поставить в машину солидный сабвуфер, часто слушать. А потом начинаешь ощущать нехватку баса в домашних колонках, хотя до автомобильного сабвуфера все устраивало: к каким-то моментам привыкаешь очень быстро.

Maximet @Maximet

И забыл добавить, безусловно, акустические свойства помещения: сравнивать надо не так, что свои новые слушаете у себя, а винтаж у друга. А сравнивать в одном помещении, при одном и том же расположении акустики, на том же усилителе, и на той же музыке. Тогда сравнение будет более правильным, а то как в анекдоте:

Встречаются 2 друга.

- Слушай, ты мне прошлый раз сказал, что шикарно поет Indila Delniere. Я послушал, так это не так - мне не понравилось

А где ты слушал, у тебя же техники нет?

- А мне сосед напел.

S-Lic

Мы пытаемся сравнивать вещи и звук с разницей в 50 лет.Это совсем разные концепции к подходу воспроизведения и записи звука.Частично нехватка низа компенсировалась регуляторами тембра.Это сейчас мы пришли к одному регулятору громкости(и,то не везде).А сейчас мы хотим,что бы на современной аппаратуре без корректировки звучала вся акустика 70-80г.г.

S-Lic

Это частный случай.А разговор шел о большей части компонентов и не факт,что это понравится всем.

Pontus @S-Lic

Это не частный случай, а опыт. Я 30 лет занимаюсь подбором, комплектацией и продажей аудиотехники. Через меня прошли сотни усилителей и колонок. Для того, чтобы винтаж звучал, надо (в 80% случаев) усилитель и акустику одного производителя и одной эпохи. Никакой Naim с этими JVC играть не будет. У меня есть топовая вторая система с Бивнями и МС головами на виниле. Её я слушаю каждый день. Но, если есть возможность (а первая система в спальне жены), я слушаю Victor c MM головой тех же времён Stanton 500.

Vestri

Акустика тех лет хороша! Подключить сабвуфер и будет классный трифоник, что гораздо натуральней, чем напольные скворечники и для ушей самое то!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.