Приветствую.
Наверно, всю суть вопроса в заголовок не уместишь...
Попытаюсь сформулировать
Были в пользовании японские колонки, в основном из бюджета тех лет не очень дорогого, но также слушал и дорогие. В частности, у друга стоит винтажный японский комплект Yamaha 2000. И колонки тоже 2000. Так вот, в основном двухполосные, да и не только, очень жанровые. В частности, взял послушать Pioneer cs33a. Первое впечатление — действительно вах вах), на малосоставных джазовых исполнителях. Объем, пространственность в камерном исполнении присутствует, но потом начинаешь понимать, что нет глубины, нет баса. Более того, они передают то, что записано на диске, ни больше, ни меньше. Например, на японском диске записан джаз из 60-х, 70-х, как есть, то есть может не хватить ВЧ. Зато СЧ хоть отбавляй. На современной акустике этот же джаз звучит по другому.
Так же и с ямахами 2000. Басов нет.
Почему акустика тех лет обозначается как жанровая? Ведь кроме малосоставного джаза и инструментала существовали и динамичные жанры. На чем их слушали?
Я не знаю, как ведет себя американская и немецкая акустика тех лет.
На японской точно не хватает мяса...