Тут есть о чем подискутировать и подумать... Могу поделиться наблюдениями и как многолетний посетитель, и как участник и как человек, пишущий обо всем этом.
Сначала несколько пунктов, которые раздражают.
- темные комнаты с яркими лампочками. Извините, но хочется все еще и рассмотреть не включая фонарик на телефоне.
- комнаты переполненные техникой. Начнем с того, что избыток не играющей акустики в комнате все равно влияет на звук той, что играет. И просто на технику - картинки я и в интернете могу посмотреть. А на выставке я бы хотел видеть и новинки и что-то уже знакомое, но собранное в живую играющую систему. Не набор компонентов по принципу побольше всего. По идее концепция из двух систем в рамках портфеля брендов (подороже и подешевле, или покомпактнее и помасштабнее) но систем реально играющих, со своим характером, лицом, почерком - это более чем достаточно.
- отсутствие концепции - это опять же про побольше показать, но бессистемно. Техника бывает очень-очень разной, если она жанровая или специфическая - так и показывать ее нужно как жанровую и специфическую. Пусть не всем понравится, но своего слушателя найдет. И в этом нет совершенно ничего плохого - мы слушаем разное. Если мне лично не интересно то, что не играет БСО и большой хор (потому как по моему убеждению - сыграет это - сыграет и металл и электронику и все остальное), но вкусы у всех разные, и это нормально. И нормально что техника разная, со своей индивидуальностью.
- натягивание совы на глобус в смысле "у нас все самое лучшее, самое-самое" - плоский маркетинг из 90х на только что наполнившемся хоть чем-то рынке. Да, это еще встречается. Но это тупиковый путь. Лучшего-лучшего - ну вон, список Stereophile - велик ли он? Да не очень. И то даже в этом списке очень многое с оговорками и надо читать, чем же аппарат выделился, а не просто стал самым-самым. Поэтому логичнее показывать то, что задумано разработчиками, показывать индивидуальность. И если вдруг что-то возьми да и не сыграй металл - не беда. Пусть эталонно играет салонный джаз, если для этого все и задумывалось.
- очень громкий звук. Да, я понимаю, что есть эффект утомления и есть посетители, которые слушают погромче. Но должно быть уважение и к участникам, к тем, кто рядом все дни, и к посетителям - громкий звук "пульсами" при переходе из комнаты в комнату быстрее утомляет. Иногда можно включить погромче, но в разумных пределах и ненадолго.
- акустика не по размерам комнаты. Мало кто умеет в гостиничном номере завести правильно крупную акустику, и не с каждой акустикой это в принципе получится. Если не получается - лучше даже не начинать. Лучше ставьте модель из той же линейки, но компактнее.
- слишком долгие разговоры и презентации. Иногда надоедает. Но это нечастый случай.
- слишком много отсылок к технике и матчасти. Тоже редко, но... Вот правда иногда смешно наблюдать, как кому-то объясняют сложные моменты, а видишь, что посетитель с умным видом понимает каждое третье слово. Не надо на это тратить силы хороших технарей, если уж их затащили на выставку. А потом - с годами и опытом у меня уже выработалась одна "профдеформация" если можно так сказать - если что-то играет то в целом не так и важно как это сделано. Если не играет - тем более не важно. Правда тут надо разделять "не получилось" на уровне аппарата, на уровне системы, или на уровне конкретных выставочных условий. Рядовой посетитель не факт что с этой задачей по вычленению составляющих справится. Но и объяснение про технологии на фоне проблемного звука не смотрятся для него убедительным.
- полное отсутствие возможности прояснить что-то по матчасти. Другая крайность, когда узнать можно ценник, а дальше все сложно. Конечно и в интернет можно залезть, но лучше бы без крайностей, как этой так и предыдущей.
И кстати, ставить музыку по просьбе - да, это хорошо. Носители принесенные посетителями - категорически нет - бывали и откровенно вредительские случаи.