Какой CD-проигрыватель лучше: винтаж или новодел? • Stereo.ru
Вопрос digger_1 78

Какой CD-проигрыватель лучше: винтаж или новодел?

Вопрос кому-то покажется банальным, а кому-то глупым.

Навеяло тут новостью о том, что Sony закрывает завод по производству компакт-дисков.

Заинтересовался. Почитал обзоры и отзывы современных CD-проигрывателей. Многие пишут, что к примеру Denon PMA-520AE или Onkyo C-7030 звучат очень здорово, красиво, музыкально динамично и.т.д.

Но один пользователь написал, что в сравнении со старым однобитным техниксом, его новый Marantz UD 5005 — просто верх совершенства. Что характерно, слушают по разному и через классический усилитель, и через внешний ЦАП, и через AV-ресивер по оптике/коаксиалу и даже по аналоговому входу. Более того, другой пользователь сравнил Denon DCD-800NE с BD-плеером (не уточнив модель), и опять же в пользу Denon-а.

Вопрос: неужели, допустим, Denon PMA-520AE, переиграет однобитный Sony CDP-497 (причем как по цифре, так и по аналогу.)

Сам давно не интересовался этой темой. В 90-е слушал CD на однобитном проигрывателе, в нулевые перешёл на DVD из-за универсальности, сейчас вообще на BD.

PS: Задумался, может купить себе современный CD проигрыватель для прослушивания СD дисков? Есть ли смысл?

Ответы

AnegiN

Давайте сначала разберемся что за 1-бит такой который во всю переднюю панель в те времена писали а потом писать перестали... Суть в том что наше представление о цифровом звуке как 16 бит 44кгц дискретизации это информация о хранении цифрового потока на компакт диске... а вот оцифровывать его можно по разному... можно тем что сейчас зовут мультибит т.е. когда уже АЦП на выходе выдает 16 бит и 44 кгц а можно оцивровавывать компараторным методом... т.е. сравнивая текущее значение амплитуды с предыдущим и получая в ответ только увеличилось оно или уменьшилось... т.е. 1 бит... при этом поток информации будет равен произведению 44 кгц на 16... т.е. 2 мегагерца(точно счиать сейчас лень а число не помню)... тракты записи компакт диска были реализованы и те и другие уже к концу 80х... при этом компараторный метод чаще именуют сигма-дельта преобразование... с цапами та же история... можно делать мультибит на 16бит 44кгц а можно однобитовый сигма-дельта на 2 мегагерца 1бит... позже уже в этом веке в формате sacd сигма-дельта стала именоваться dsd в которой ацп однозначно только сигма-дельта... никаких мультибитов... с цап в случае нативной поддержки декодирования точно так же... т.е. в случае записи аудио цд с ацп надо еще поуточнять какой именно был применен то в случае сацд гарантированно только один вид ацп... в случае цд плееров на сегодняшний день подавляющее большинство цапов работают методом сигма-дельта но в начале 90х эту схемотехнику активно рекламировали... она имеет некоторые преимущества в плане меньшего уровня побочных гармноник за счет чего и победила... при этом при воспроизведении сацд на такой цап просто транслируется поток данных а вот в случае аудио цд его еще нужно перекодировать из представления 16-44 и соотвественно при записи аудио цд с применением сигма-дельта ацп его тоже нужно перекодировать в 16-44...такая вот игра в форматы и технологии...


что же касается качества звука... здесь есть такой пикантный момент что сейчас тракты имеют меньше искажений... все таки прогресс идет... это позволяет производителю меньше работать над маскировкой их... т.е. воспроизводить более достоверно записанный материал... а в 80е цап да и ацп были настолько сырые что искажения плодили оптом и их приходилось маскировать... делать схемки с кореекцией ачх и еще некоторой фильтрацией... и вот она то на некоторых стилях музыки придавала им особую музыкальность!!! это как с теплым-ламповым...


тут уже возникает вопрос какой именно звук вам больше нравится... точный детальный с высоким разрешением или окрашеный в интересные музыкальные тона и с удачно сниженным разрешением? тот же пример можно и про старые фильмы привести... особенно из 70х... у них своя особая картинка... и какая лучше современная 4к или та? наверное правильным ответом будет что лучше соверменная но иногда хочется и ту!!!

digger_1 @AnegiN

т.е. если использовать CD как транспорт к AV ресиверу или внешнему ЦАПу, то разницы нет с каким кодированием?

AnegiN @digger_1

Не совсем... прогресс алгоритмов считывания данных с аудио цд дело такое же неоднозначное и нескончаемое как и считывание сигнала с винила... на аудио цд нет алгоритма стопроцентного восстановления кода... он на этом носителе появится только в начале 90х в формате дата цд... как итог имеем разное считывание разными транспортами... что точно так же приводит к разному звуку... и некоторые транспорты считывая данные хуже могут тем самым маскировать артефакты работы АЦП... хотя на практике обычно наборот... чем лучше транспорт тем лучше звучит...

Alex

С Вашим скромным бюджетом нет особо смысла искать хороший звук, что Denon 520, что старый Sony -это CD проигрыватели самого начального уровня, с соответствующим компромиссным звучанием... Сейчас, посмотрел цены на фирменный компакт диски, например, двух дисковое японское издание Pink Floyd " The Wall" 2180руб. Такие диски жалко "убивать" на копеечном приводе плеера и не слышать и половины деталей в музыке, на мой взгляд, это просто кощунство! ))) Прошу без обид.!

Если плеер нужен для проигрывания пиратских копий на болванках, за 50-100руб за шт из палатки на рынке, а сама система у Вас, что-то типа музыкального центра, то Денон-520 вполне сгодится.

digger_1 @Alex

Ну во-первых у меня есть издание от EMI ремастеринг 92 года, куплен в 1996 году.

Во вторых - бюджет, он к счастью изменился.

В третьих я не планировал брать 520 DENON, был вопрос насколько он лучше будет по качеству звука к примеру с 573 от Technics

andrey65 @digger_1

Был у меня NAD C542, который стал себя плохо чувствовать и ему на замену, по случаю, очень не за дорого, был куплен DENON 520AE.

Я был сильно удивлен, когда послушал свои диски. DENON играет на много лучше.

Усилитель у меня NAD C352, AC B&W 685.

bertier

Был у меня филипс 125 по моему, миди формата, дешевка из начала девяностых. Но как играл.... Душевно так:-). Интересный аппаратик. С лампой стоял. Потом к ямахе тысячной подрубил. Так и играл с ней пока сидюк ямаху 1000 не купил...

Alex

На мой взгляд,Pink Floyd " The Wall"нужно слушать на первоисточнике,т.е. на виниле или компактах, без всяких "убийственных" для качества звучания ремастерах!))

digger_1 @digger_1

Я слушал раньше копию пинк флойд The dark side of the moon 1973 г. в далёком 1985 году правда копия с LP записана на легендарный того времени отечественный катушечник ОЛИМП MПК 004C с электроники Б1-01.

И.... мне CD больше понравился

Teufmann @Alex

Это на вкус и цвет. Есть аудиофилы (к примеру, хоть я), которые винильный звук не любят. А вот профессионально сделанный ремастер на КД (не путать с домашними нарезками в разные флаки и алаки) - очень даже отлично звучат.

digger_1
Сейчас, посмотрел цены на фирменный компакт диски, например, двух дисковое японское издание Pink Floyd " The Wall" 2180руб. Такие диски жалко "убивать" на копеечном приводе плеера и не слышать и половины деталей в музыке, на мой взгляд, это просто кощунство!

digger_1

Вообще, посмотрев обзор современных CD проигрывателей - удручает скромность или недоделанность аппаратов.

То-ли дело раньше. дисплей был большим и информативным, был музыкальный календарь, был СD-текст, а сейчас... однострочный дисплей с мелкими сегментами.

AnegiN @digger_1

а у меня кстати есть пара дисков с цд-текстом... случайно в машине увидел треки подписанные... с дизайном активной визуализации действительно сейчас что-то неладное творится... должны были минимум лет 5 назад перейти на жк дисплеи цветные как в смартфоне а это дело еле-еле раскачивается и то в плеерах... а в ав-ресиверах только пара брендов что-то такое на флагманах делает...

JaroslavS @digger_1

Сейчас большинство производителей считает CD уходящим форматом, поэтому такая скромность и аскетичность. То есть, захочется из старой фонотеки послушать диск, для этого он и стоит, а так весь контент в цифре на компе или в сети. Впрочем, у меня так и есть, хотя не все с этим согласны.

JaroslavS

Вопрос поставлен не совсем корректно. Что лучше, новодел или винтаж - нужно рассматривать конкретные экземпляры. Если сравнивать современные бюджетные CD проигрыватели с бюджетными же проигрывателями например 90х, то наверное, в среднем по больнице ничего не лучше, примерно нос в нос. Единственно, тогда можно было за 300$ купить аппарат, который сейчас стоит 500. Да и все. Но если сравнивать по другому, то за цену современного новодельного бюджетного плеера можно в принципе найти винтажный аппарат намного выше классом, который будет играть существенно лучше. Но это хорошо надо в теме рубиться, места знать, например, уметь купить на аукционе в самой Японии. Вот тогда может быть и дешево, и очень сердито. При этом с винтажом всегда остается вероятность фатального невезения, и на это надо рассчитывать.

PS: Задумался, может купить себе современный CD проигрыватель для прослушивания СD дисков? Есть ли смысл?

Возможно, и имеет. CD-проигрыватель обычно звучит лучше универсального плеера в ту же цену с аналоговых выходов. Проверял на себе лично. У меня правда нет BD-плеера, но и тут выигрыш может быть, хотя меня уверяли, что такого быть не может. С цифрового выхода - будет лучше или нет, зависит от конкретного аппарата, и что у вас дальше после него в сетапе находится. Сами наверное понимаете, если дальше бюджетный АВ-ресивер и дешевая акустика для кино, можно особо не заморачиваться.

JaroslavS @digger_1

Если человек не слышал разные варианты, то как правило хвалит свое. Бывают заказные отзывы. Продавать то надо:))

JaroslavS @digger_1

Нет, они выглядят как контрастно с другими - все неожиданно зашибись. Триггерная фраза на возможный заказной отзыв: "Мой прибор ХХХ при стоимости 300$ играет на все 100500".

digger_1

Куда диски девать? Или скачивать то же самое только перекодированный во FLAC 16/48? смысл?

Комп, не использую как источник звука. Как инструмент для обработки видео или аудио. У меня к примеру 300 дисков, в принципе нужен таробайтный внешний диск, но его не все медиа проигрыватели поддерживают

JaroslavS @digger_1

Я напрямую с компа воспроизвожу на ЦАП через USB. А деваться просто некуда - у меня фонотека в тысячи альбомов. Тоже не знал, куда складировать CD, перешел на файлы. Можно по сети воспроизводить, но это немного сложнее и дороже.

JaroslavS @digger_1

Нет, можно с того же компьютера или с домашнего сервера (NAS). Существенное преимущество - комп или сервер может находиться на существенном отдалении, даже в другой комнате. Ограничение по USB - 3-5 метров.

digger_1 @digger_1

Читал разных источников и с пульта и с аудио мании и яндекса. В целом восторги, хотя некоторые впервые слышали проигрыватель и сравнивали ПК и активными колонками типа sven

digger_1

Комп шумит 4, вентилятора сказываются, ноутбук больше по второй работе нужен.

Так что я привык к дискам.

JaroslavS @digger_1

Еще софт может мешать воспроизведению, например, антивирус. Я для этого собрал отдельный малошумящий комп, где ничего не установлено, кроме ОС, плеера и диагностических программ, ну еще файловый менеджер. Конфигурация прижилась, пользуюсь уже 5 лет.

JaroslavS @digger_1

Могут, мой в частности это умеет, но у роутера слабый процессор, он просто заткнется, если на диске будет много файлов. Это так, флешку воткнуть и на телевизоре фильм посмотреть. Для больших объемов нужны серьезные решения, иначе можно сутки ждать, пока всосет оглавление.

digger_1

Ну что ж, спасибо коллеги за Ваши мнения по этому вопросу.

Однозначного ответа нет, но в целом всё ясно.

NikolaNR @digger_1

Если хотите получить качество,лучшее чем Ваш блюрей плеер,то надо сидюк брать не мегабюджетный,а поприличней.Например денон 1600 или маранц 8000 серии,а лучше универсальный Орро

Legioner

Я бы новый покупал.Новое есть новое. Для меня лучьше отдельный сд проигрыватель тем более выбор очень большой. Попросите салон подготовить несколько сд проигрывателей для прослушивания., и тогда все сами поймёте.,и услышите. И универсалов как вам выше советовали. Лично мне универсал не зашёл,звук отдельная тема. Удобство если брать прослушивание сд дисков на очень на низком уровне, за не малые деньги. Выше oppo, советовали, только какую? 205 смысл? Можно купит Сидюк отличный И деньги останутся на блюрей вертак.

digger_1 @Legioner

У нас салонов в городе нет. Ближайший в Самаре да, и то там не всё есть. Так что слушать негде. Был мес. назад в командировке в мск целую неделю записался в пульт на прослушку - ответ так и не прислали. ОPPO прекратил выпуск BD проигрывателей, да тем более у меня есть.

digger_1 @NikolaNR

ХМ, это и ежу понятно он просто должен Играть. Но вопрос был не в этом, а в том что насколько лучше по звуку современные CD проигрыватели от моделей 90-х годов в целом.

dynamo13 @Legioner

насколько я помню, вы в универсале искали принципиально лучший звук чем в своем сд проигрывателе. не нашли. типа такой же(опустим вопрос с басами)

если интересует ТОЛЬКО СД, очевидно нет смысла переплачивать, достаточно купить сд проигрыватель.

если интересует не только сд, а и другие форматы, плюс работа по сети, то при достаточно хорошем качестве воспроизведения СД, выбор очевиден.


если только не заниматься коллекционированием отдельных элементов сетапа

ilan

Короче, был продолжительное время сидюк Pioneer M603. 6-ти дисковой чейнджер производства 1994(!!!)года... ~250$ на то время. звучит по современным меркам - обалденно. Драйвовый звук, но немного сжатый и малодетальный. Как будто с перегрузом. Читает хорошие(и хорошо записанные) CD-R. Пересел с него на Marantz DV7010. Звук более мягкий, детальный... А, что может предложить новодел? импульсное питание, 384бита цап и на выходе... - качество MP3? Вы просто оценивайте как есть... не надо цифр... просто слушайте...

JaroslavS @ilan
А, что может предложить новодел? импульсное питание, 384бита цап и на выходе... - качество MP3?

Это вы про что? У кого импульсное питание и на выходе качество мпз?

JaroslavS @NikolaNR

Да у Маранца и в 5005 транс:


У Денон в DCD-800NE транс:

Это во всяких компактных коробочках у них импульсники попадаются, типа DCD-100, и то там не поймешь:

При этом на выходе качество мпз... @ilan придумал что-то от себя. Такое я слышал только от своего киношного медиаплеера Iconbit и старых DVD-плееров Pioneer и BBK. Но там понятно в принципе, почему.

andrey65 @JaroslavS

Так и в Рarasound Нalo d3, который продавался по цене $2929, стоит импульсный блок питания и похожий, ну очень не крупный трансформатор.

JaroslavS @JaroslavS

Я не поддерживаю предубеждения, например против класса D, импульсных блоков питания и т.д. Все зависит от конкретной реализации. Бывает, что внутри немаленького размера тороидальный трансформатор, а звук в итоге так себе.

bogach

В свое время я тоже выбирал себе сидюк за 100-120 тыс . По совету знакомого купил винтажную Соньку , о чем не жалею . Знакомый много слов мне говорил насчет преимущества Сони , я не смогу их повторить , скажу только , что я слушал и Марантц 8005 и Денон 1600 , у Сони звук для меня лучше - он теплый , аналоговый , на некоторых дисках похож на винил .

tihiy

Берите сд kenwood dp 7020, хорошее соотношение цена-качество, играет душевно, мелодично, довольно детально...

french_alex

Если у вас много дисков и загнулся проигрыватель, почему бы не купить просто надёжный проигрыватель б/у с цифровым выходом? Да, не все гладко и идеально с работой на внешний ЦАП может быть, но цена вопроса - копейки. А потом уже будете думать, что лучше

Например, PD-S605. За пять рублей - сложноубиваемый механизм, быстрая загрузка и управление, цифровые выходы, встроенный ЦАП на любителя. И таких вариантов просто куча. PD-S703 за 5500

Udofan74

Пользовал долгое время денон 435….сменивший его 5005 маранц как будто снял ушанку с головы…. В последствии сравнивал его с блюрейем пионер160…пионер слушать можно но если есть что-то другое то не нужно… сейчас есть ещё 7001ki…. Он конечно вообще огонь но очень капризный привод…..

bertier

Я стараюсь не воспринимать цитаты, фразы и выссказывания типа играют лучше-хуже. Будь то сиди плееры, усилители, бд плееры, кабели акустические, межблочные, сетевые, колонки. Для меня все это играет по сравнению с тем что есть ПО ДРУГОМУ. Ведь если бы не с чем было сравнить, то и продолжали бы слушать на том что есть, и не плодили бы тревожные мысли, что есть что то лучше. Или хуже. Его просто нет. Есть другое...

Как мы существовали в 80-90ые без форумов, кабелей и пр.? Просто слушали музыку!

AnegiN @bertier

интересная темка... я все думаю как ее структурировать... все таки должен быть некоторый показатель качества... роста разрешения или еще какой который будет более менее однозначно определять уровень аудигурманистостости тракта... например с едой... есть чай обычный из супермаркета... гринфилд там или еще какой и у них вкусы примерно одинаковые... не плохие но все таки и различие между ними небольшие и сами вкусы средние... а есть чай другого уровня где вкус совсем другой... или то же самое с роллтон и кафешками уровня ресторанных двориков или же свежеприготовленной едой по авторским рецептам хорошего повара... т.к. какие то параметры означающие класс качества все таки должны быть... и разделение вкусов на ПО ДРУГОМУ в пределеах одного класса да верно... а вот при смене класса разница лучше-хуже уже однозначно имеется... даже при том что иногда хочется пошалить и устроить роллтон вечеринку...

AnegiN @bertier

а существование в 80е-90е без аудиофильских трактов... так тут все просто... я тоже в те времена аудиофилом не был!!! :) просто слушал музыку... так кстати до сих пор поступает большинство неаудиофилов... включают мп3 и не думают... просто мы вышли на другой класс звуковосприятия!!! и нам уже акутально и музыку послушать и от качества ее звучания мушарками понаслаждаться!!! правда иногда это приводит к тому что главный хит Шаде активно шуршащий тарелочками в мп3 слушать это как растворимый кофе когда дома есть кофе совсем другого уровня!!!

Gevarra @bertier

Зачем тогда на аудиофильских сайтах обретаетесь? Есть куча меломанских, где только музыку обсуждают. В моем представлении аудиофил это следующая стадия развития меломана - желание слушать любимую музыку с хорошим качеством, а не просто ее слушать.

bertier

Я например немогу слушать Цеппелинов и Рэйнбоу на виниле, ибо тоска полная, ведь все мы знаем, что винил изза особенностей штамповался с преобладанием средних частот, поэтому при прослушивании приходится подстраивать ачх тембрами.

Другое дело ремастированные Цеппелины в хайрезе, очень вкусненько:-)

AnegiN @bertier

Про записи метала у меня кстати был вопрос... есть подозрение что они ориентированы для воспроизведения на другом тракте... на тех колонках что ярчат... как по мне на них на Пинк Флойдовском тракте верх вообще грязный до жжути... тарелки не тарелки а шарканье... но я как-то поробовал эквалайзером верх поднять именно в диапазоне где ярчит... так там все как ожило!!! тарелки и металлом и ритмом налились!!! прям как яблоки!!! т.е. выходит на виниле их издавали ачх на верхней середине завалив...

digger_1 @bertier

А раньше, когда грампластинка была основным источником звука и крутили её на разных вертушках, от дорогих до старых ламповых радиол

AnegiN @bertier

с басами не спорю... у меня есть тестовый винил... на 20 гц реально тонарм трясется... иголка передает колебания на него в больших количествах... но одно дело провал по басу а другое завал на верхне-средних... у меня паззл не сходится... баса то от этого завала больше не станет... надо тогда всю середину вместе с верхом заваливать... а завалили только верхушку середины... ответ адресован обоим...

BigD @Gevarra
ремастер Пейджа звучит лучше их первопрессов

У вас есть первопресс? C буквами на обложке в зелено-голубом цвете? Сомневаюсь, что ремастер играет лучше...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.