За первый день мы успели обойти лишь часть выставки, но и этого было уже достаточно, чтобы найти очень интересную технику, на которую стоит обратить внимание каждому посетителю. Кстати, выставка в этом году вышла крупнее прошлогодней, поэтому будьте готовы потратить на нее несколько больше времени, чем обычно.
@Gorbatov
В одной из комнат «Аудиомании» можно познакомиться одновременно и с интересной акустикой, и с не менее интересными усилителями. Акустика — предтоповая модель Odeon No. 33. Это не новинка, но на нашем рынке про Odeon уже порядком забыли, а зря. Выставка же позволяет составить представление об этом производителе и звучании его акустики.
Усилители — новый «референс» от новозеландской компании Plinius — усилитель мощности Reference A-300 и предусилитель Reference M-10. Тут я бы обратил внимание на два момента.
Прежде всего, как я мог заметить, сам характер звучания старших Plinius несколько изменился. Но сходу описать это изменение трудно — гораздо лучше просто послушать и составить свое собственное представление. И обязательно обратите внимание на предусилитель Plinius M-10.
У Plinius всегда были замечательные мощники, но вот с предусилителями старшей серии случалось всякое. Теперь же, кажется, вопрос, наконец, закрыт. В системе присутствуют как цифровой, так и хороший аналоговый источник, так что можно послушать разные носители с одинаково приличным качеством.
Я регулярно сталкиваюсь с мнением, что рынку проигрывателей винила не хватает роликовых аппаратов. Но, на самом деле, они есть — их и сейчас разрабатывают и выпускают. В комнате дистрибьютора Qvinta можно найти одного из самых интересных представителей этого технического семейства — проигрыватель Reed Muce 3C.
Привод на двух необычно синхронизированных роликовых моторах — весьма интересно! Кстати, этот же привод можно преобразовать и в двухмоторный пассиковый, проигрыватель позволяет оба варианта.
Но это еще не все! У производителя недавно появился тонарм с активно корректируемой геометрией и поправкой угловой ошибки. Это сложная конструкция с моторизованной автоматизированной базой, которая «подруливает» положение в процессе прослушивания.
Подробнее и рассказывать не буду, в идеале эту вещь нужно тестировать, но пока что у всех есть возможность просто посмотреть и послушать. А система с акустикой EgglestonWorks и электроникой Nagra и dCs — будет достойным дополнением для прослушивания.
Активная акустика Slonov Sound Design в этом году (как и каждый год) представлена переработанной новой версией, очередным «кастомом», дополненным не только фирменной необычной системой питания, а еще и новыми басовыми модулями.
Кроме этого, у производителя появилась своя кабельная линейка, весьма необычная интересная. Послушать можно и «файловую цифру» и аналоговую ленту на 38-й скорости. Ну а о концепции, питании системы, кабелях и басовых модулях все можно разузнать непосредственно у Алексея Слонова, автора и разработчика.
Еще одна незаслуженно забытая на нашем рынке и, к счастью, вернувшаяся акустика — Spendor. Аскетично-скромная, очень аккуратная, если не педантично-мониторная по звуку. На выставке играют средние в линейке модели в довольно простой системе. Но звук интересный, после «буйства красок» можно просто зайти, послушать и отдохнуть. Иначе говоря, Spendor как он есть, и каким его любят поклонники по всему миру на протяжении десятилетий. Столь долго сохраняющийся звуковой почерк — сам по себе артефакт, заслуживающий знакомства.
@VideoPhile
В этом году по части видео разнообразие компонентов значительно сократилось, однако с точки зрения логики все встало на свои места. Телевизоры как товар практически исчезли, никто не предлагает посмотреть на них отдельно от аудиокомпонентов, и «домашних кинотеатров» на их основе почти никто не демонстрирует. Что, повторю, вполне логично.
Любые модели телевизоров, даже самые большие и дорогие, сегодня можно увидеть в каждом крупном сетевом магазине электроники. И потому нет смысла их особо презентовать на выставке. В итоге на Hi-Fi & High End Show 2019 они скорее выполняют роль информационных дисплеев для показа меню, привязки звука к сюжету и демонстрации возможностей медиасерверов.
Главными экспонатами среди видеоустройств стали проекторы, причем именно те, что не найти в обычном магазине. А если и найдете, то, скорее всего, в неподходящих для демонстрации условиях.
Например, в комнате 503 можно в идеальных условиях, а именно при полном затемнении и тотальной драпировке стен и потолка черной тканью, оценить цветопередачу только что появившегося на нашем рынке проектора BenQ W2700. По заявлению производителей, он стал первым проектором в классе «до 200 000 рублей», который обладает 98% цветовым охватом DCI-P3.
Раньше относительно недорогие 4К-модели на основе DLP-технологии могли похвастать охватом лишь на уровне старого формата Rec.709, то есть по факту они поддерживали HDR-видео лишь в плане совместимости с контентом, преобразуя его, но в полной мере не отображая.
Теперь же компания BenQ подняла планку качества на новый уровень и сделала относительно недорогую модель, похожую в плане цветопередачи на дорогие 4К-проекторы. Работает новинка в паре с компьютером, выполняющим роль софтового 4К-медиаплеера, а в качестве демоматериала на стенде используется, пожалуй, лучшее видео для таких целей — шикарные видовые фильмы о природе производства BBC.
Другой пример — комната 205, где демонстрируются два проектора: JVC LX-UH1 и JVC DLA-NX9, находящихся на противоположных концах линейки компании. Первый, тот, что с белой отделкой, мы подробно описывали еще в прошлом году. Это самая недорогая модель фирмы — стоит около 150 000 рублей.
Второй — первый 8К-проектор для ДК в истории. О нем мы тоже писали. Увидеть его вживую — большая удача, так как он не будет выставляться в качестве демо-образца даже в дорогих AV-салонах, так что не пропустите. Рассмотрите показываемое им изображение повнимательнее, особенно беспиксельную, почти аналоговую структуру и передачу движений — оно того стоит. Кстати, настроены оба проектора образцово.
В номере 503 — две системы. В первой комнате на OLED-телевизоре LG демонстрируют возможности медиаплеера и сервера компании FCI, о которой пока что знают не так уж много людей даже из числа тех, кто профессионально занимается установкой AV-оборудования.
Во второй же собрана полная система со звуком Dolby Atmos и Wolf Cinema TXF-5000 — настоящий High End!
@krotovaaa
Первым делом стоит пояснить один момент: часть выставки «Hi-Fi Portable» следовало бы назвать «Hi-Fi Personal», поскольку в первую очередь там представлена именно техника для персонального прослушивания, а вот к портативности многих экспонентов есть вопросы.
В Панорамном зале техники, подходящей для прослушивания где-нибудь в пути, практически нет — только пара-тройка закрытых моделей наушников. А вот серьезных домашних сетапов с ушами открытого акустического оформления — хоть завались, и все, как минимум, интересные.
Однако же самой, пожалуй, полезной частью этого сегмента выставки стал стенд «Раскрой потенциал своих наушников», где специалисты Reference Audio Analyzer снимают АЧХ и сопротивление наушников посетителей, в процессе измерений травят байки, а после рассказывают об особенностях конкретной модели, о том, что следует учитывать при подборе к ней источников, и на какой музыке она по идее лучше всего раскроется. Очень познавательный стенд для любителей наушников — только нужно быть готовым к тому, что провести на нем придется около получаса. Но за обменом опытом и мнениями эти полчаса пролетают незаметно.
В качестве этакого референса предлагаются наушники ненаушникового, в общем-то, бренда — открытые деревянные Tecsun Wood. Небольшие и очень комфортные ушки с очень при этом полновесным и достаточно ровным звучанием. Но не под каждую голову: мне они оказались великоваты, а некоторым другим посетителям, наоборот, маловаты. Специалисты со стенда говорят, что простая конструкция позволяет гнуть оголовье под конкретного владельца, а звук по первому впечатлению сравним с электростатами Koss.
На том же стенде можно, кстати, познакомиться с особенностями аудиоплеера Vacuum Tube Player с функцией компенсации эквализации наушников и также с возможностью эмулировать звучание самых разных моделей на базе измерений АЧХ. Плеер доступен только в Windows Store и работает под Windows 10 и 8. Но попытаться получить, например, из Beyerdynamic звучание Audeze — это весело. И, опять же, познавательно: настоящие Beyerdynamic и Audeze можно попросить послушать у соседних стендов и сравнить с эмуляцией.
К первым наушникам Neumann, что находятся в 405-й комнате, действительно хочется вернуться с собственной флешкой и своими любимыми треками. У модели очень интересная, приятная, достаточно мягкая и нежная, но в то же время детальная и открытая подача. Со спокойным женским вокалом они справились на ура, да и на голове сидели практически незаметно.
Самое забавное впечатление — это шумоизоляция. Она сделана достаточно странно: ее будто бы и нет, но посторонние звуки все равно не отвлекают от прослушивания музыки. Может, это особенность вовлекающего звучания наушников. Но они определенно требуют более близкого знакомства. Играют, кстати, с Naim Uniti.
Топовые Denon AH-D9200 с бамбуковыми чашками — просто поразительно легкие для своих размеров, да и звук этих наушников не очень вяжется с такой светлой, нежной внешностью. В нем есть хлесткость: слушая Metallica, четко слышишь момент касания палочкой пластика барабанов. Но при этом и с более спокойными треками, например, с тягучим женским вокалом, им ужиться вполне удалось — какой-то излишней крикливости нет. Звук получился самый что ни на есть флагманский, и обманчиво-мягкая внешность ему не помеха.
@Andrey
Последний раз колонки этой фирмы я слышал, наверное, больше десяти лет назад. И хочу сказать, что с тех пор компания не стояла на месте. Итак, одна из примечательных для России новинок — электростатическая акустика Martin Logan.
В комнате 606 поставили две модели, и мне удалось послушать самую большую из них — Renaissance ESL 15A. Вообще, электростаты дают очень интересный по структуре звук, когда сцена раскладывается буквально на отдельные мелкие детали — некоторые сравнивают этот эффект с прослушиванием в наушниках.
Есть и неприятность — сшить звук между средними и высокими частотами, озвученными электростатическим излучателем, и басом — обычной корпусной колонкой (в данном случае, активной) — довольно непросто, и ранее у фирмы это получалось с переменным успехом. Сейчас же «сшивку» заметить очень сложно, но особенности электростатов при этом сохранились. Обязательно послушайте — это, как минимум, полезный опыт.
Не секрет, что мода на винтаж захлестнула меломанское сообщество во всем мире, и такие гранды как JBL не могут оставаться в стороне. Вот они взяли и перевыпустили легендарную модель 1988 года L100T3. Новинка называется JBL L100, и выглядит как очень хорошо сохранившаяся винтажная модель, а звучит… Я бы сказал, что она играет, как новая колонка. Такой вполне себе приличный звук 2019 года, никакого винтажного увлечения средними частотами. Не думаю, что это плохо, однако любопытно. Можете оценить и вы, заглянув в 603 комнату.
Хороший сабвуфер — залог приличного баса. А если взять два хороших сабвуфера, бас получится вообще убойным. Такого эффекта достигли в 313-й комнате, где стоят два саба SVS SB-4000 с динамиками 13,5 дюймов. На драйверы любо-дорого посмотреть, потому что ходят они туда-сюда так далеко, что не прочитать название лейбла.
Работают сабы в системе с новым для России брендом кинотеатральной (и, можно сказать, полупрофессиональной) акустики OSD серии Black. Колонки, в количестве пяти штук и по цене около 100 000 рублей за штуку, работают с серьезностью большого коммерческого кинотеатра. А нагружает их комплект от Emotiva. Получилась интересная и самобытная система, которую стоит послушать и оценить.
Напоследок, вот какая история. На четвертом этаже выставки в специальном зале продают пластинки. Рекомендую зайти туда любителям винила, вдруг приглянется какой диск. Вчера утром мне повезло попасть на стенд «Ультра Продакшн» — российской компании, которая производит виниловые пластинки.
Они представили лучше образцы своей продукции, привезли показать никелевый мастер-диск, лакер-диск, разноцветные шарики и формы, из которых потом получаются пластинки. Конечно же, я собирался призвать наших читателей зайти и посмотреть-потрогать эти вещи вживую, но уже через несколько часов компания съехала. Соседи рассказали, что они ошиблись выставкой.
Продолжение репортажа (часть 2).